Основная информация

Дата опубликования: 14 октября 2009г.
Номер документа: RU34000200901047
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Комитет по печати и информации
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



34-2009-76

ПРИКАЗ

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

КОМИТЕТ ПО ПЕЧАТИ И ИНФОРМАЦИИ

14 октября 2009г. №76

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ КОМИТЕТОМ ПО ПЕЧАТИ И ИНФОРМАЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, А ТАКЖЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

«Волгоградская правда», №99 от 06.06.2012г.

Утратил силу – Приказ министерства внутренней и информационной политики Волгоградской области от 30.01.2014 №12, НГР:ru34000201400082

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Волгоградской области от 4 декабря 2008г. №1800-ОД "О финансовом контроле на территории Волгоградской области" и в целях реализации полномочий органов исполнительной власти Волгоградской области по осуществлению финансового контроля за целевым и рациональным использованием средств областного бюджета,

приказываю:

1. Утвердить Административный регламент исполнения Комитетом по печати и информации Администрации Волгоградской области, государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств областного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в собственности Волгоградской области согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета - начальника отдела экономического прогнозирования и бухгалтерского учета Комитета по печати и информации Администрации Волгоградской области Муратову Ю.В.

Председатель Комитета

В.С. Камышанов

Приложение

к приказу

Комитета по печати и

информации. Администрации

Волгоградской области

от 14 октября 2009г. №76

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения Комитетом по печати и информации Администрации Волгоградской области государственной функции по осуществлению финансового контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств областного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в собственности Волгоградской области

I. Общие положения

1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок осуществления Комитетом по печати и информации Администрации Волгоградской области (далее- Комитет) финансового контроля за подведомственными получателями средств областного бюджета в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств и материальных ценностей, находящихся в областной собственности, путем проведения ревизий и проверок, а также права и обязанности участников контрольных мероприятий при осуществлении финансового контроля.

Исполнение государственной функции по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств областного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в собственности Волгоградской области осуществляется в соответствии с:

Бюджетным Кодексом Российской Федерации;

Законом Волгоградской области от 4 декабря 2008г. №1800-ОД «О финансовом контроле на территории Волгоградской области»;

Закон Волгоградской области от 11.06.2008 №1693-ОД "Кодекс Волгоградской области об административной ответственности"

Постановление Главы Администрации Волгоградской обл. от 01.06.2007 №932 "Об утверждении основных требований (стандартов) к порядку организации и осуществления финансового контроля на территории Волгоградской области" ;

Постановление Администрации Волгоградской обл. от 08.09.2008 №68-п "Об осуществлении финансового контроля органами исполнительной власти Волгоградской области".

2. Основные понятия, применяемые при организации финансового контроля.

Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией в ревизуемом периоде, их рациональности и эффективности, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителей и иных лиц -получателей средств бюджета, на которых в соответствии с законодательством возложена ответственность за их осуществление.

Проверка представляет собой единичное контрольное действие или. исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.

3. Цель ревизии и проверок - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и рациональности использования средств областного бюджета и материальных ценностей, находящихся в областной собственности.

4. Комитет проводит внутренний (ведомственный) финансовый контроль в виде ревизий и проверок:

в государственных учреждениях, подведомственных Комитету учреждениях;

в организациях, получающих от Комитета средства областного бюджета,

в организациях любых форм собственности, получивших от проверяемых организаций денежные средства, материальные ценности и документы, в форме сличения записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка).

5. В зависимости от темы ревизии, проверки в ходе ревизии, проверки проводится комплекс контрольных действий по изучению:

соответствия деятельности проверяемой организации учредительным документам;

расчетов сметных назначений; исполнения смет доходов и расходов;

использования средств областного бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд;

поступления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в собственности Волгоградской области;

использования имущества Волгоградской области, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступления в областной бюджет доходов от использования имущества и материальных ценностей, находящихся в собственности Волгоградской области;

ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.

6. Ревизии, проверки проводятся Комитетом в соответствии с Планом проведения ревизий, проверок на соответствующий год (далее - План), утвержденным в установленном порядке.

7. План формируется и утверждается председателем Комитета. При подготовке предложений в проект Плана предусматривается резерв до 30 % временных и трудовых ресурсов на проведение внеплановых ревизий, проверок.

8. Запрещается проведение повторных ревизий, проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде* информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности проверяемой организации (по вновь открывшимся обстоятельствам).

9. При подготовке предложений по формированию Плана следует учитывать следующие критерии отбора ревизий, проверок:

- законность, своевременность и периодичность проведения ревизий, проверок;

- конкретность, актуальность и обоснованность планируемых ревизий, проверок;

- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);

- реальность сроков выполнения, определяемую с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);

- реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);

- наличие резерва времени для выполнения внеплановых ревизий (проверок).

10. Предложения по формированию Плана должны содержать:

- наименование проверяемой организации;

- основание проведения ревизии (проверки);

- тему ревизии, проверки;

- проверяемый период (период деятельности проверяемой организации, подлежащей ревизии, проверке);

- срок проведения ревизии, проверки.

11. Комитет, как орган внутреннего финансового контроля, при разработке годового плана ревизий, проверок во избежание дублирования контрольных мероприятий, согласовывают его с Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.

Утвержденный план ревизий, проверок представляется до начала финансового года в Контрольно-счетную палату Волгоградской области.

II. Назначение ревизии, проверки

12. Ревизия, проверка назначается в соответствии с утвержденным в установленном порядке Планом. Внеплановые ревизии, проверки проводятся по следующим основаниям:

поручений Главы Администрации Волгоградской области и его заместителей;

поручениям или обращениям правоохранительных органов; жалобам, заявлениям, и обращениям граждан; проведение встречной ревизии, проверки.

13. Для проведения ревизии, проверки оформляется удостоверение на проведение ревизии, проверки. В удостоверении на проведение ревизии, проверки указывается: наименование органа, назначившего ревизию, проверку, наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема ревизии, проверки, основание проведения, должностное лицо, которому поручено проведение ревизии, проверки, срок проведения.

Удостоверение на проведение ревизии, проверки выписывается по форме, установленной Комитетом, подписывается руководителем Комитета, либо должностным лицом, им уполномоченным, и заверяется печатью.

14. Срок проведения ревизии и проверки, численный и персональный состав ревизионной группы устанавливаются исходя из темы ревизии и проверки, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.

При необходимости для проведения ревизии и проверки могут привлекаться специалисты научных и иных организаций. Решение о включении указанных специалистов в состав ревизионной группы принимается по согласованию с руководителем соответствующей научной или иной организации.

15. Срок проведения плановой ревизии, проверки, т.е. дата начала и дата окончания ревизии, проверки не может превышать 45 рабочих дней. Максимальный срок проведения внеплановой ревизии, проверки не может превышать максимального срока, установленного для плановых ревизий, проверок.

16. Датой начала ревизии, проверки считается дата предъявления руководителем ревизионной группы или должностным лицом, которому поручено проведение ревизии, проверки удостоверения На проведение ревизии, проверки руководителю (лицу, его замещающему)* проверяемой организации (далее - руководитель организации) или' лицу, им уполномоченному.

17. Датой окончания ревизии, проверки считается день подписания акта ревизии, проверки руководителем организации. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии, проверки датой окончания ревизии, проверки считается день направления в проверенную организацию акта ревизии, проверки в порядке, установленном пунктом 54 настоящего Административного регламента.

В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии или проверки, но при наличии возражений проверенной организации по акту ревизии или проверки датой окончания считается день утверждения лицом, назначившим ревизию или проверку заключения на возражения проверенной организации.

18. Срок проведения ревизии, проверки, установленный при назначении ревизии, проверки, может быть продлен лицом, назначившим ревизию, проверку, на основании мотивированного представления, (служебной записки) руководителя ревизионной группы или должностного лица которому поручено проведение ревизии, проверки, но не более чем на 30 рабочих дней.

В удостоверении на проведение ревизии, проверки делается отметка о продлении срока ревизии, проверки, которая заверяется подписью лица, принявшего решение о продлении срока ревизии, проверки, и печатью Комитета. В случае значительной удаленности проверяемой организации продление срока ревизии, проверки допускается оформлять приказом руководителя органа финансового контроля без отметки в удостоверении на проведение ревизии, проверки. ' .

19. Ревизия, проверка может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии, проверки.

20. Решение о приостановлении ревизии, проверки принимается лицом, назначившим ревизию, проверку, на основании мотивированного представления (служебной записки) руководителя ревизионной группы или должностного лица, которому поручено проведение ревизии, проверки.

В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении ревизии, проверки лицо, принявшее такое решение:

1) письменно извещает руководителя организации и (или) ее вышестоящий орган о приостановлении ревизии, проверки;

2) направляет в проверяемую организацию и (или) ее вышестоящий орган письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете, либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии, проверки.

21. После устранения причин приостановления ревизии, проверки ревизионная группа или должностное лицо, которому поручено проведение ревизии, проверка возобновляет проведение ревизии, проверки в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим ревизию, проверку.

В удостоверении на проведение ревизии, проверки делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения ревизии, проверки с указанием нового срока ревизии, проверки. Указанные отметки в удостоверении на проведение ревизии, проверки заверяются подписью лица, принявшего решение о приостановлении и возобновлении проведения ревизии, проверки, и печатью органа финансового контроля.

22. Для проведения ревизии, проверки лицо, назначившее ревизию, проверку, или лицо им уполномоченное утверждает программу ревизии, проверки.

Программа ревизии, проверки разрабатывается структурным подразделением Комитета или должностным лицом финансового контроля, ответственным за проведение ревизий, проверок и должна содержать перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа проводит в ходе ревизии, проверки контрольные действия. •;

При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения ревизии, проверки, программа может быть изменена лицом, назначившим ревизию, проверку.

23. При подготовке к проведению ревизии, проверки участники ревизионной группы или должностное лицо которому поручено проведение ревизии, проверки должны изучить: .программу ревизии, проверки; законодательные и иные нормативные правовые акты по теме ревизии, проверки; бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность; другие доступные материалы, характеризующие деятельность '. проверяемой организации; материалы предыдущих ревизий, проверок проверяемой организации.

III. Проведение ревизии, проверки

24. Руководитель ревизионной группы или должностное лицо, которому поручено проведение ревизии, проверки должен:

предъявить руководителю организации удостоверение на проведение ревизии, проверки;

ознакомить его с программой ревизии, проверки; представить участников ревизионной группы;

решить организационно-технические вопросы проведения ревизии проверки.

При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, имеющие допуск к государственной тайне участники ревизионной группы, которым поручено проведение контрольных действий по соответствующим вопросам программы ревизии, проверки, предъявляют документы, удостоверяющие их личность, справки о допуске и предписания на выполнение заданий.

25. При проведении ревизии, проверки участники ревизионной группы должны иметь служебные удостоверения.

26. Исходя из темы ревизии, проверки и ее программы руководитель ревизионной группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии, проверки, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.

Руководитель ревизионной группы распределяет вопросы программы ревизии, проверки между участниками ревизионной группы.

27. В ходе ревизии, проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам Проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.

28. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии, проверки.

Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии, проверки. Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы или должностным лицом, которому поручено проведение ревизии, проверки таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.

29. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии, проверки принимает руководитель ревизионной группы или' должностное лицо, которому поручено проведение ревизии, проверки исходя из содержания вопроса программы, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока ревизии, проверки и иных обстоятельств.

При проведении ревизии, проверки контрольные действия в отношении операций с денежными средствами ' и ценными бумагами проводятся сплошным способом.

30. При проведений ревизии, проверки в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным и валютным счетам, операций с материальными ценностями.

31. В ходе ревизии, проверки могут проводиться контрольные действия по изучению:

учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);

полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с Данными аналитического учета;

фактического наличия, сохранности и правильности использования материальных ценностей, находящихся в собственности Волгоградской области, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;

постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации;

состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;

принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии, проверки.

32. Руководитель ревизионной группы или должностное лицо, которому поручено проведение ревизии, проверки вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизии, проверки, й заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В. Случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте ревизии, проверки, акте встречной проверки делается соответствующая запись.

33. В ходе ревизии, проверки может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.

Встречная проверка назначается лицом, назначившим ревизию, проверку по письменному представлению (служебной записке) руководителя ревизионной группы или должностного лица которому поручено проведение ревизии, проверки в порядке, установленном пунктами 3 и 4 настоящего Административного регламента.

34. В ходе ревизии, проверки по решению руководителя ревизионной группы могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы ревизии, проверки' .

Указанная справка составляется участником ревизионной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем ревизионной группы, подписывается должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации.

В случае отказа указанного должностного лица подписать справку, в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица.

Справки прилагаются к акту ревизии, проверки, акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта ревизии, проверки, акта встречной проверки.

35. Если установлено, что выявленное в ходе ревизии, проверки, встречной проверки нарушение может быть скрыто, либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт ревизии проверки. - Промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных- и иных лиц проверяемой организации.

Промежуточный акт ревизии, проверки, промежуточный -акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном.* настоящим Административным регламентом, для оформления соответственно акта ревизии (проверки) или акта встречной проверки.

Промежуточный акт ревизии, проверки, промежуточный акт встречной проверки подписывается участником ревизионной группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы ревизии, проверки, встречной проверки, и руководителем ревизионной группы, а также руководителем проверяемой организации.

Факты, изложенные в промежуточном акте ревизии, проверки, промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт ревизии, проверки или акт встречной проверки.

IV. Оформление результатов ревизии, проверки, встречной проверки

36. Результаты ревизии, проверки оформляются актом ревизии, проверки.

37. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.

Акт встречной проверки прилагается к акту ревизии, проверки, в рамках которой была проведена встречная проверка.

38. Акт ревизии, проверки, акт встречной проверки имеет сквозную нумерацию страниц. В акте ревизии проверки, акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте ревизии, проверки, акте встречной проверки в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату совершения соответствующих операций.

39. Акт ревизии, проверки состоит из вводной и описательной частей.

40. Вводная часть акта ревизии, проверки должна содержать следующие сведения:

тема ревизии, проверки;

дата и место составления акта ревизии, проверки;

номер и дата удостоверения на проведение ревизии, проверки;

основание назначения ревизии, проверки, в том числе- указание на плановый характер, либо проведение по . обращению, требованию или поручению соответствующего органа;

фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы;

проверяемый период;

срок проведения ревизии, проверки;

сведения о проверенной организации:

полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика, основной регистрационный номер; ведомственная принадлежность;

сведения об учредителях (участниках) (при наличии); имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

перечень и реквизиты всех счетов открытых в кредитных организациях, а также лицевых счетов открытых в органе, осуществляющем кассовое обслуживание расходов бюджета (включая счета закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде);

фамилии, имена, отчества и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период и их телефоны;

кем и когда проводилась предыдущая ревизия, проверка, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее;

объем проверенных в ходе ревизии, проверки средств;

иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики проверенной организации.

41. Описательная часть акта ревизии, проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии (проверки), сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

42. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.

43. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:

тема ревизии, проверки, в ходе которой проводится встречная проверка; вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка; дата и место составления акта встречной проверки; номер и дата удостоверения на проведение встречной проверки;

фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;

проверяемый период;

срок проведения встречной проверки;

сведения о проверенной организации:

полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика;

имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

иные данные, необходимые, по мнению работников, проводивших встречную проверку, для полной характеристики проверенной организации.

44. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.

45. При составлении акта ревизии, проверки, акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для ' содержания) изложения.

46. Результаты ревизии, проверки, встречной проверки, излагаемые в акте ревизии, проверки, акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.

Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии, проверки, акту встречной проверки.

Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе ревизии, проверки, встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организаций.

47. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии, проверки, встречной проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенной, организации, допустившее нарушение.

48. В акте ревизии, проверки, акте встречной проверки не допускаются:

выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;

указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;

Заключение направляется проверенной организации 'почтой либо вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченному, под расписку.

морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.

49. Акт ревизии, проверки составляется:

- в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для органа финансового контроля, проводившего ревизию, проверку;

- в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведена ревизия, проверка; один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для органа финансового контроля, проводившего ревизию, проверку.

50. Каждый экземпляр акта ревизии, проверки подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером организации.

В случае если в ходе ревизии, проверки участниками ревизионной группы не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта ревизии, проверки вместе с руководителем ревизионной группы.

51. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для органа финансового контроля, проводившего ревизию, проверку; один экземпляр для проверенной организации.

Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается работником, проводившим встречную проверку, руководителем и главным бухгалтером организации.

52. Руководитель ревизионной группы или . должностное . лицо, которому поручено проведение ревизии, проверки, устанавливает по согласованию с руководителем организации срок для ознакомления последнего с актом ревизии, проверки, актом встречной проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.

53. При наличии у руководителя организации возражений (разногласий) по акту ревизии, проверки, акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы или должностному лицу которому поручено проведение ревизии, проверки письменные возражения (разногласия). Письменные возражения (разногласия) по акту ревизии проверки, акту встречной проверки приобщаются к материалам ревизии, проверки.

54. Руководитель ревизионной группы или должностное лицо, которому поручено проведение ревизии, проверки в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений (разногласий) по акту ревизии, проверки, акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений (разногласий) и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается лицом, назначившим ревизию, проверку, встречную проверку. Один экземпляр заключения направляете проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии, проверки или встречной проверки.

55. О получении одного экземпляра акта ревизии, проверки, акта встречной проверки руководитель организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта ревизии, проверки, акта встречной проверки, который остается в Комитете. Такая запись должна содержать, в том числе, дату получения акта ревизии, проверки, акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и' расшифровку этой подписи.

56. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии, проверки, акт встречной проверки, руководителем ревизионной группы или должностным лицом которому поручено проведение ревизии, проверки в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт ревизии, проверки, акт встречной проверки в тот же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его- направления проверенной организации.

Документ, подтверждающий факт направления акта ревизии, проверки, акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам ревизии, проверки, встречной проверки.

57. Акт ревизии, проверки, акт встречной проверки со всеми приложениями представляется руководителем ревизионной' группы или должностным лицом которому поручено проведение ревизии, проверки лицу, назначившему ревизию, проверку, встречную проверку, не позднее 5 рабочих дней после даты окончания ревизии, проверки.

Комплектование, хранение и учет материалов ревизии, проверки, встречной проверки осуществляется в структурном подразделении органа финансового контроля, ответственном за проведение ревизий и проверок.

58. Результаты ревизии, проверки проведенной по мотивированному обращению руководителя правоохранительного органа (иного соответствующего органа) областного уровня, сообщаются заявителям. При необходимости заявителям могут быть направлены также и материалы ревизии.

59. Комитет обеспечивает контроль за ходом реализации материалов ревизии, проверки и при необходимости принимает другие предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.

60. В случае выявления нецелевого использования средств областного бюджета, руководитель Комитета направляет акт ревизии, проверки в срок до 15-ти дней со дня окончания даты ревизии, проверки в Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Волгоградской области об административной ответственности.

61. Комитет систематически изучает и обобщает материалы ревизий, проверок и на основе этого в необходимых случаях вносит предложения о совершенствовании системы государственного финансового контроля, дополнениях, изменениях, пересмотре действующих в Российской Федерации законодательных и других нормативных и правовых актов.

В случае возникновения ситуаций, не регламентированных данным Регламентом, работники, осуществляющие контрольно-ревизионные действия, обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Волгоградская правда" № 99 от 06.06.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать