Основная информация
Дата опубликования: | 14 ноября 2019г. |
Номер документа: | RU38000201902911 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Министерство экономического развития Иркутской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 14 ноября 2019 г. № 62-41-мпр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ОТНОШЕНИИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ АДМИНИСТРАТОРОВ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о министерстве экономического развития Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 25 ноября 2014 года № 589-пп, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области,
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Утвердить порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных министерству экономического развития Иркутской области администраторов бюджетных средств (прилагается).
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
Заместитель министра
экономического развития
Иркутской области
М.Н. Петрова
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства экономического развития
Иркутской области
от 14 ноября 2019 года № 62-41-мпр
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ОТНОШЕНИИ ПОДВЕДОСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ АДМИНИСТРАТОРОВ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
1. Настоящий Порядок определяет правила расчета и анализа значений показателей мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных министерству экономического развития Иркутской области администраторов бюджетных средств (далее соответственно – Министерство, учреждение, мониторинг), формирования и представления информации, необходимой для проведения мониторинга, а также правила формирования и предоставления отчета о результатах мониторинга.
2. Мониторинг проводится с целью:
1) определения уровня качества финансового менеджмента;
2) анализа изменений качества финансового менеджмента;
3) определения областей финансового менеджмента, требующих совершенствования.
3. Мониторинг проводится Министерством на основании ежегодной годовой оценки качества финансового менеджмента (далее – годовая оценка) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом.
4. Годовая оценка проводится по следующим направлениям:
1) оценка качества планирования бюджета;
2) оценка качества исполнения бюджета в части расходов;
3) оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета;
4) оценка состояния, ведения учета и отчетности;
5) оценка качества управления активами;
6) оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд;
7) оценка организации системы контроля.
5. Годовая оценка проводится на основании бюджетной отчетности, а также данных, размещенных в информационной системе «АЦК-Финансы», автоматизированной информационной системе управления финансово-хозяйственной деятельностью исполнительных органов государственной власти и государственных учреждений Иркутской области (далее – АИС ФХД), автоматизированной информационной системе «СВОД-Смарт» (далее – АИС «СВОД-Смарт») в соответствии с перечнем показателей годовой оценки в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку (далее – Перечень показателей).
6. Отдел финансового обеспечения Министерства формирует результаты годовой оценки по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку по направлениям, указанным в подпунктах 1 – 5, 7 пункта 4 настоящего Порядка, и предоставляет в отдел финансового контроля и государственных закупок Министерства (далее – отдел) не позднее 10 марта года, следующего за отчетным.
7. Результаты годовой оценки по направлению, указанному в подпункте 6 пункта 4 настоящего Порядка, формируются отделом самостоятельно.
8. Отдел осуществляет расчет итоговой годовой оценки качества финансового менеджмента каждого учреждения (КФМ) по следующей формуле:
где:
Bi – итоговое значение годовой оценки по направлению;
Vi – весовой коэффициент направления годовой оценки.
9. Итоговое значение годовой оценки по направлению (Bi) рассчитывается по следующей формуле:
Bi = (
где:
Pij – годовая оценка качества финансового менеджмента j-го показателя по i-му направлению;
n – количество показателей в направлении.
10. На основании проведенного анализа годовых оценок качества финансового менеджмента, полученных каждым учреждением по применимым к нему показателям, определяется уровень качества финансового менеджмента учреждения (Q) по следующей формуле:
Q =
где:
КФМ – итоговая годовая оценка качества финансового менеджмента каждого учреждения;
5 – максимальная итоговая оценка качества финансового менеджмента.
Максимальный уровень качества финансового менеджмента учреждения составляет 100%. Учреждение имеет неудовлетворительные результаты при значении показателя Q ниже 75 баллов.
11. Итоговая годовая оценка качества финансового менеджмента каждого учреждения размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
12. Результатом проведения мониторинга качества финансового менеджмента является отчет о результатах мониторинга финансового менеджмента, который содержит значения итоговой оценки качества финансового менеджмента учреждения и перечень показателей, значения оценок по которым отклоняются от их целевых значений более чем на 25% по каждому учреждению.
13. На основании данных расчета показателей годовой оценки качества финансового менеджмента отдел до 1 апреля года, следующего за отчетным, формирует отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.
Заместитель министра
экономического развития
Иркутской области
М.Н. Петрова
Приложение 1
к Порядку проведения мониторинга качества
финансового менеджмента подведомственных
министерству экономического развития Иркутской
области администраторов бюджетных средств
ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОДОВОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
№ п/п
Наименование показателя
Расчет показателя (P)
Единица измерения (градация)
Весовой коэффициент направления/ оценка по показателю
Комментарий
1
2
3
4
5
6
1. Оценка качества планирования бюджета
20%
Р1
Оценка качества планирования учреждениями бюджетных ассигнований
P1 = Оуточ / Рп x 100%, где:
Оуточ – объем бюджетных ассигнований, перераспределенных за отчетный финансовый год по инициативе учреждения;
Рп – общая сумма бюджетных ассигнований на отчетный финансовый год, предусмотренная законом Иркутской области об областном бюджете (последняя редакция)
%
Целевым ориентиром является значение показателя равное 0
P1 ≤ 5%
5
5% < P1 ≤ 10%
4
10% < P1 ≤ 15%
3
15% < P1 ≤ 20%
2
20% < P1 ≤ 25%
1
P1 > 25%
0
2. Оценка качества исполнения бюджета в части расходов
20%
Р2
Процент использования учреждением средств, полученных в соответствии с бюджетной сметой
P5 = Ккр / Слбо x 100%, где:
Ккр – кассовый расход учреждения;
Слбо – объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерством экономического развития Иркутской области до учреждения
%
Значение показателя отражает, насколько полно расходуются средства, предусмотренные бюджетной сметой. Наличие неисполненных назначений (в том читсле по которым расходы произведены не в полном объеме) свидетельствует о необходимости проведения анализа целесообразности планирования данных расходов
P2 ≥ 99%
5
95% ≤ P2 < 99%
4
90% ≤ P2 < 95%
3
85% ≤ P2 < 90%
75% ≤ P2 < 85%
1
P2 < 75%
0
Р3
Уровень исполнения учреждением кассового прогноза за отчетный финансовый год
P5 = Ркис / Ркпр x 100%, где:
Ркис – кассовые расходы учреждения за счет средств областного бюджета (без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета) за отчетный финансовый год;
Ркпр – уточненный план учреждения по кассовому прогнозу на отчетный финансовый год (рассчитывается путем суммирования ежемесячных уточненных планов по кассовому прогнозу без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета)
%
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%
P3 = 100%
5
95% ≤ P3 < 100%
4
90% ≤ P3 < 95%
3
85% ≤ P3 < 90%
2
75% ≤ P3 < 85%
1
P3 < 75%
0
3. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета
10%
Р4
Изменение дебиторской задолженности учреждения на начало текущего финансового года по сравнению с началом отчетного финансового года
P8 = Дтнг - Дтоп, где:
Дтнг - объем дебиторской задолженности учреждения на начало текущего финансового года;
Дтоп - объем дебиторской задолженности учреждения на начало отчетного финансового года
P4 < 0
Дтоп = Дтнг = 0
5
Позитивно расценивается уменьшение дебиторской задолженности при ее наличии
P4 = 0
3
P4 > 0
0
Р5
Изменение кредиторской задолженности учреждения в начале текущего финансового года по сравнению с началом отчетного финансового года
P10 = Ктнг - Ктоп, где:
Ктнг – объем кредиторской задолженности учреждения на начало текущего финансового года;
Ктоп – объем кредиторской задолженности учреждения на начало отчетного финансового года
P5 < 0,
Ктоп = Ктнг = 0
5
Позитивно расценивается уменьшение кредиторской задолженности при ее наличии
P5 = 0
3
P5 > 0
0
4. Оценка состояния, ведения учета и отчетности
10%
Р6
Соответствие показателей годовой отчетности учреждения учетным данным, отраженным в АИС ФХД
Оценивается соответствие показателей годовой отчетности учреждения учетным данным, отраженным в АИС ФХД
Соответствуют
5
Позитивно расценивается соответствие показателей годовой отчетности учетным данным
Не соответствуют
0
Р7
Достоверность отражения учреждением в учете АИС ФХД выплаты заработной платы
Оценивается, достоверно ли учреждение отразило в учете АИС ФХД выплаты заработной платы
Достоверно
5
Позитивно расценивается достоверность отражения в учете АИС ФХД выплат заработной платы
Недостоверно
0
Р8
Соблюдение сроков предоставления годовой бюджетной отчетности учреждением
Р13 = Кдней, где:
Кдней – количество дней отклонения даты предоставления отчетности от установленного срока
дни
Позитивно расценивается соблюдение сроков предоставления годовой бюджетной отчетности учреждением
Р8 = 0
5
1 ≤ P8 < 0
3
P8 > 2
0
Р9
Наличие ошибок в формах годовой бюджетной отчетности, направленной в АИС «СВОД-СМАРТ»
Р14 = Кошиб, где:
Кошиб – количество допущенных учреждением ошибок в формах годовой бюджетной отчетности, направленной в АИС «СВОД-СМАРТ»
Р9=0
5
Показатель отражает надежность внутреннего финансового контроля в отношении составления бюджетной отчетности учреждения.
Ориентиром для учреждения является недопущение искажений показателей бюджетной отчетности.
2 ≤ P9 < 0
3
P9 > 2
0
5. Оценка качества управления активами
10%
Р10
Проведения инвентаризации активов и обязательств
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год сведений о проведении инвентаризации активов и обязательств
Инвентаризация проводилась
5
Позитивно расценивается факт наличия сведений о проведении инвентаризации активов и обязательств в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год
Инвентаризация не проводилась
0
Р11
Недостачи и хищения государственной собственности
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год сведений о недостачах и хищениях государственной собственности
Не выявлены
5
Положительным является отсутствие факта недостач и хищений государственной собственности
Выявлены
0
6. Оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд
10%
Р12
Доля контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в общем объеме заключенных контрактов
Расчет данного показателя производится в порядке, установленном Постановлением Правительством Российской Федерации от 17 марта 2015 года № 237 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в положение о межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории российской федерации на основе проектного финансирования».
%
Целевым ориентиром является значение показателя, равное или больше 15%
P12 ≥ 15%
5
P12 < 15%
0
Р13
Несоблюдение правил планирования закупок учреждением
Оценивается наличие или отсутствие фактов следующих нарушений в соответствии с актом проверок ведомственного контроля в сфере закупок: включение в план-график закупок необоснованных объектов закупок, начальных (максимальных) цен контрактов; несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, нарушение порядка (сроков) проведения или непроведение обязательного общественного обсуждения закупок; нарушение срока утверждения плана-графика закупок (вносимых изменений) или срока его размещения (вносимых изменений) в единой информационной системе в сфере закупок
Не выявлены нарушения
5
Положительным является отсутствие фактов несоблюдения правил планирования закупок, выявленных в ходе контрольных мероприятий
Выявлены нарушения
0
7. Оценка организации системы контроля
20%
Р14
Наличие факта нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств и (или) наличия нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе контрольных мероприятий
Оценивается наличие или отсутствие фактов нецелевого и/или неэффективного использования бюджетных средств, а также наличие нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий у учреждения, согласно таблиц № 5 «Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля» и № 7 «Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля» формы 0503160, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н, а также согласно информации контрольных органов
Не выявлены нарушения
5
Положительным является отсутствие фактов нарушений, выявленных в ходе контрольных мероприятий
Выявлены нарушения
0
Приложение 2
к Порядку проведения мониторинга качества
финансового менеджмента подведомственных
министерству экономического развития Иркутской
области администраторов бюджетных средств
РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТА ГОДОВЫХ ОЦЕНОК КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
№ п/п
Наименование показателя
Учреждение 1
...
Учреждение m
1
2
3
...
m
1. Оценка качества планирования бюджета
Р1
Оценка качества планирования учреждениями бюджетных ассигнований
2. Оценка качества исполнения бюджета в части расходов
Р2
Процент использования учреждением средств, полученных в соответствии с бюджетной сметой
Р3
Уровень исполнения учреждением кассового прогноза за отчетный финансовый год
3. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета
Р4
Изменение дебиторской задолженности учреждения на начало текущего финансового года по сравнению с началом отчетного финансового года
Р5
Изменение кредиторской задолженности учреждения в начале текущего финансового года по сравнению с началом отчетного финансового года
4. Оценка состояния, ведения учета и отчетности
Р6
Соответствие показателей годовой отчетности учреждения учетным данным, отраженным в АИС ФХД
Р7
Достоверность отражения учреждением в учете АИС ФХД выплаты заработной платы
Р8
Соблюдение сроков предоставления годовой бюджетной отчетности учреждением
Р9
Наличие ошибок в формах годовой бюджетной отчетности, направленной в ПК «СВОД-СМАРТ»
5. Оценка качества управления активами
Р10
Проведения инвентаризации активов и обязательств
Р11
Недостачи и хищения государственной собственности
6. Оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд
Р12
Доля контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в общем объеме заключенных контрактов
Р13
Несоблюдение правил планирования закупок учреждением
7. Оценка организации системы контроля
Р14
Наличие факта нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств и (или) наличия нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе контрольных мероприятий у учреждения
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 14 ноября 2019 г. № 62-41-мпр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ОТНОШЕНИИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ АДМИНИСТРАТОРОВ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о министерстве экономического развития Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 25 ноября 2014 года № 589-пп, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области,
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Утвердить порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных министерству экономического развития Иркутской области администраторов бюджетных средств (прилагается).
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
Заместитель министра
экономического развития
Иркутской области
М.Н. Петрова
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства экономического развития
Иркутской области
от 14 ноября 2019 года № 62-41-мпр
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ОТНОШЕНИИ ПОДВЕДОСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ АДМИНИСТРАТОРОВ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
1. Настоящий Порядок определяет правила расчета и анализа значений показателей мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных министерству экономического развития Иркутской области администраторов бюджетных средств (далее соответственно – Министерство, учреждение, мониторинг), формирования и представления информации, необходимой для проведения мониторинга, а также правила формирования и предоставления отчета о результатах мониторинга.
2. Мониторинг проводится с целью:
1) определения уровня качества финансового менеджмента;
2) анализа изменений качества финансового менеджмента;
3) определения областей финансового менеджмента, требующих совершенствования.
3. Мониторинг проводится Министерством на основании ежегодной годовой оценки качества финансового менеджмента (далее – годовая оценка) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом.
4. Годовая оценка проводится по следующим направлениям:
1) оценка качества планирования бюджета;
2) оценка качества исполнения бюджета в части расходов;
3) оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета;
4) оценка состояния, ведения учета и отчетности;
5) оценка качества управления активами;
6) оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд;
7) оценка организации системы контроля.
5. Годовая оценка проводится на основании бюджетной отчетности, а также данных, размещенных в информационной системе «АЦК-Финансы», автоматизированной информационной системе управления финансово-хозяйственной деятельностью исполнительных органов государственной власти и государственных учреждений Иркутской области (далее – АИС ФХД), автоматизированной информационной системе «СВОД-Смарт» (далее – АИС «СВОД-Смарт») в соответствии с перечнем показателей годовой оценки в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку (далее – Перечень показателей).
6. Отдел финансового обеспечения Министерства формирует результаты годовой оценки по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку по направлениям, указанным в подпунктах 1 – 5, 7 пункта 4 настоящего Порядка, и предоставляет в отдел финансового контроля и государственных закупок Министерства (далее – отдел) не позднее 10 марта года, следующего за отчетным.
7. Результаты годовой оценки по направлению, указанному в подпункте 6 пункта 4 настоящего Порядка, формируются отделом самостоятельно.
8. Отдел осуществляет расчет итоговой годовой оценки качества финансового менеджмента каждого учреждения (КФМ) по следующей формуле:
где:
Bi – итоговое значение годовой оценки по направлению;
Vi – весовой коэффициент направления годовой оценки.
9. Итоговое значение годовой оценки по направлению (Bi) рассчитывается по следующей формуле:
Bi = (
где:
Pij – годовая оценка качества финансового менеджмента j-го показателя по i-му направлению;
n – количество показателей в направлении.
10. На основании проведенного анализа годовых оценок качества финансового менеджмента, полученных каждым учреждением по применимым к нему показателям, определяется уровень качества финансового менеджмента учреждения (Q) по следующей формуле:
Q =
где:
КФМ – итоговая годовая оценка качества финансового менеджмента каждого учреждения;
5 – максимальная итоговая оценка качества финансового менеджмента.
Максимальный уровень качества финансового менеджмента учреждения составляет 100%. Учреждение имеет неудовлетворительные результаты при значении показателя Q ниже 75 баллов.
11. Итоговая годовая оценка качества финансового менеджмента каждого учреждения размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
12. Результатом проведения мониторинга качества финансового менеджмента является отчет о результатах мониторинга финансового менеджмента, который содержит значения итоговой оценки качества финансового менеджмента учреждения и перечень показателей, значения оценок по которым отклоняются от их целевых значений более чем на 25% по каждому учреждению.
13. На основании данных расчета показателей годовой оценки качества финансового менеджмента отдел до 1 апреля года, следующего за отчетным, формирует отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.
Заместитель министра
экономического развития
Иркутской области
М.Н. Петрова
Приложение 1
к Порядку проведения мониторинга качества
финансового менеджмента подведомственных
министерству экономического развития Иркутской
области администраторов бюджетных средств
ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОДОВОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
№ п/п
Наименование показателя
Расчет показателя (P)
Единица измерения (градация)
Весовой коэффициент направления/ оценка по показателю
Комментарий
1
2
3
4
5
6
1. Оценка качества планирования бюджета
20%
Р1
Оценка качества планирования учреждениями бюджетных ассигнований
P1 = Оуточ / Рп x 100%, где:
Оуточ – объем бюджетных ассигнований, перераспределенных за отчетный финансовый год по инициативе учреждения;
Рп – общая сумма бюджетных ассигнований на отчетный финансовый год, предусмотренная законом Иркутской области об областном бюджете (последняя редакция)
%
Целевым ориентиром является значение показателя равное 0
P1 ≤ 5%
5
5% < P1 ≤ 10%
4
10% < P1 ≤ 15%
3
15% < P1 ≤ 20%
2
20% < P1 ≤ 25%
1
P1 > 25%
0
2. Оценка качества исполнения бюджета в части расходов
20%
Р2
Процент использования учреждением средств, полученных в соответствии с бюджетной сметой
P5 = Ккр / Слбо x 100%, где:
Ккр – кассовый расход учреждения;
Слбо – объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерством экономического развития Иркутской области до учреждения
%
Значение показателя отражает, насколько полно расходуются средства, предусмотренные бюджетной сметой. Наличие неисполненных назначений (в том читсле по которым расходы произведены не в полном объеме) свидетельствует о необходимости проведения анализа целесообразности планирования данных расходов
P2 ≥ 99%
5
95% ≤ P2 < 99%
4
90% ≤ P2 < 95%
3
85% ≤ P2 < 90%
75% ≤ P2 < 85%
1
P2 < 75%
0
Р3
Уровень исполнения учреждением кассового прогноза за отчетный финансовый год
P5 = Ркис / Ркпр x 100%, где:
Ркис – кассовые расходы учреждения за счет средств областного бюджета (без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета) за отчетный финансовый год;
Ркпр – уточненный план учреждения по кассовому прогнозу на отчетный финансовый год (рассчитывается путем суммирования ежемесячных уточненных планов по кассовому прогнозу без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета)
%
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%
P3 = 100%
5
95% ≤ P3 < 100%
4
90% ≤ P3 < 95%
3
85% ≤ P3 < 90%
2
75% ≤ P3 < 85%
1
P3 < 75%
0
3. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета
10%
Р4
Изменение дебиторской задолженности учреждения на начало текущего финансового года по сравнению с началом отчетного финансового года
P8 = Дтнг - Дтоп, где:
Дтнг - объем дебиторской задолженности учреждения на начало текущего финансового года;
Дтоп - объем дебиторской задолженности учреждения на начало отчетного финансового года
P4 < 0
Дтоп = Дтнг = 0
5
Позитивно расценивается уменьшение дебиторской задолженности при ее наличии
P4 = 0
3
P4 > 0
0
Р5
Изменение кредиторской задолженности учреждения в начале текущего финансового года по сравнению с началом отчетного финансового года
P10 = Ктнг - Ктоп, где:
Ктнг – объем кредиторской задолженности учреждения на начало текущего финансового года;
Ктоп – объем кредиторской задолженности учреждения на начало отчетного финансового года
P5 < 0,
Ктоп = Ктнг = 0
5
Позитивно расценивается уменьшение кредиторской задолженности при ее наличии
P5 = 0
3
P5 > 0
0
4. Оценка состояния, ведения учета и отчетности
10%
Р6
Соответствие показателей годовой отчетности учреждения учетным данным, отраженным в АИС ФХД
Оценивается соответствие показателей годовой отчетности учреждения учетным данным, отраженным в АИС ФХД
Соответствуют
5
Позитивно расценивается соответствие показателей годовой отчетности учетным данным
Не соответствуют
0
Р7
Достоверность отражения учреждением в учете АИС ФХД выплаты заработной платы
Оценивается, достоверно ли учреждение отразило в учете АИС ФХД выплаты заработной платы
Достоверно
5
Позитивно расценивается достоверность отражения в учете АИС ФХД выплат заработной платы
Недостоверно
0
Р8
Соблюдение сроков предоставления годовой бюджетной отчетности учреждением
Р13 = Кдней, где:
Кдней – количество дней отклонения даты предоставления отчетности от установленного срока
дни
Позитивно расценивается соблюдение сроков предоставления годовой бюджетной отчетности учреждением
Р8 = 0
5
1 ≤ P8 < 0
3
P8 > 2
0
Р9
Наличие ошибок в формах годовой бюджетной отчетности, направленной в АИС «СВОД-СМАРТ»
Р14 = Кошиб, где:
Кошиб – количество допущенных учреждением ошибок в формах годовой бюджетной отчетности, направленной в АИС «СВОД-СМАРТ»
Р9=0
5
Показатель отражает надежность внутреннего финансового контроля в отношении составления бюджетной отчетности учреждения.
Ориентиром для учреждения является недопущение искажений показателей бюджетной отчетности.
2 ≤ P9 < 0
3
P9 > 2
0
5. Оценка качества управления активами
10%
Р10
Проведения инвентаризации активов и обязательств
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год сведений о проведении инвентаризации активов и обязательств
Инвентаризация проводилась
5
Позитивно расценивается факт наличия сведений о проведении инвентаризации активов и обязательств в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год
Инвентаризация не проводилась
0
Р11
Недостачи и хищения государственной собственности
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год сведений о недостачах и хищениях государственной собственности
Не выявлены
5
Положительным является отсутствие факта недостач и хищений государственной собственности
Выявлены
0
6. Оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд
10%
Р12
Доля контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в общем объеме заключенных контрактов
Расчет данного показателя производится в порядке, установленном Постановлением Правительством Российской Федерации от 17 марта 2015 года № 237 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в положение о межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории российской федерации на основе проектного финансирования».
%
Целевым ориентиром является значение показателя, равное или больше 15%
P12 ≥ 15%
5
P12 < 15%
0
Р13
Несоблюдение правил планирования закупок учреждением
Оценивается наличие или отсутствие фактов следующих нарушений в соответствии с актом проверок ведомственного контроля в сфере закупок: включение в план-график закупок необоснованных объектов закупок, начальных (максимальных) цен контрактов; несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, нарушение порядка (сроков) проведения или непроведение обязательного общественного обсуждения закупок; нарушение срока утверждения плана-графика закупок (вносимых изменений) или срока его размещения (вносимых изменений) в единой информационной системе в сфере закупок
Не выявлены нарушения
5
Положительным является отсутствие фактов несоблюдения правил планирования закупок, выявленных в ходе контрольных мероприятий
Выявлены нарушения
0
7. Оценка организации системы контроля
20%
Р14
Наличие факта нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств и (или) наличия нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе контрольных мероприятий
Оценивается наличие или отсутствие фактов нецелевого и/или неэффективного использования бюджетных средств, а также наличие нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий у учреждения, согласно таблиц № 5 «Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля» и № 7 «Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля» формы 0503160, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н, а также согласно информации контрольных органов
Не выявлены нарушения
5
Положительным является отсутствие фактов нарушений, выявленных в ходе контрольных мероприятий
Выявлены нарушения
0
Приложение 2
к Порядку проведения мониторинга качества
финансового менеджмента подведомственных
министерству экономического развития Иркутской
области администраторов бюджетных средств
РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТА ГОДОВЫХ ОЦЕНОК КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
№ п/п
Наименование показателя
Учреждение 1
...
Учреждение m
1
2
3
...
m
1. Оценка качества планирования бюджета
Р1
Оценка качества планирования учреждениями бюджетных ассигнований
2. Оценка качества исполнения бюджета в части расходов
Р2
Процент использования учреждением средств, полученных в соответствии с бюджетной сметой
Р3
Уровень исполнения учреждением кассового прогноза за отчетный финансовый год
3. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета
Р4
Изменение дебиторской задолженности учреждения на начало текущего финансового года по сравнению с началом отчетного финансового года
Р5
Изменение кредиторской задолженности учреждения в начале текущего финансового года по сравнению с началом отчетного финансового года
4. Оценка состояния, ведения учета и отчетности
Р6
Соответствие показателей годовой отчетности учреждения учетным данным, отраженным в АИС ФХД
Р7
Достоверность отражения учреждением в учете АИС ФХД выплаты заработной платы
Р8
Соблюдение сроков предоставления годовой бюджетной отчетности учреждением
Р9
Наличие ошибок в формах годовой бюджетной отчетности, направленной в ПК «СВОД-СМАРТ»
5. Оценка качества управления активами
Р10
Проведения инвентаризации активов и обязательств
Р11
Недостачи и хищения государственной собственности
6. Оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд
Р12
Доля контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в общем объеме заключенных контрактов
Р13
Несоблюдение правил планирования закупок учреждением
7. Оценка организации системы контроля
Р14
Наличие факта нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств и (или) наличия нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе контрольных мероприятий у учреждения
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.11.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: