Основная информация

Дата опубликования: 14 ноября 2019г.
Номер документа: RU38000201902911
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство экономического развития Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 14 ноября 2019 г. № 62-41-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ОТНОШЕНИИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ АДМИНИСТРАТОРОВ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о министерстве экономического развития Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 25 ноября 2014 года № 589-пп, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области,

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных министерству экономического развития Иркутской области администраторов бюджетных средств (прилагается).

2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Заместитель министра

экономического развития

Иркутской области

М.Н. Петрова

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства экономического развития
Иркутской области

от 14 ноября 2019 года № 62-41-мпр

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ОТНОШЕНИИ ПОДВЕДОСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ АДМИНИСТРАТОРОВ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

1. Настоящий Порядок определяет правила расчета и анализа значений показателей мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных министерству экономического развития Иркутской области администраторов бюджетных средств (далее соответственно – Министерство, учреждение, мониторинг), формирования и представления информации, необходимой для проведения мониторинга, а также правила формирования и предоставления отчета о результатах мониторинга.

2. Мониторинг проводится с целью:

1) определения уровня качества финансового менеджмента;

2) анализа изменений качества финансового менеджмента;

3) определения областей финансового менеджмента, требующих совершенствования.

3. Мониторинг проводится Министерством на основании ежегодной годовой оценки качества финансового менеджмента (далее – годовая оценка) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом.

4. Годовая оценка проводится по следующим направлениям:

1) оценка качества планирования бюджета;

2) оценка качества исполнения бюджета в части расходов;

3) оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета;

4) оценка состояния, ведения учета и отчетности;

5) оценка качества управления активами;

6) оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд;

7) оценка организации системы контроля.

5. Годовая оценка проводится на основании бюджетной отчетности, а также данных, размещенных в информационной системе «АЦК-Финансы», автоматизированной информационной системе управления финансово-хозяйственной деятельностью исполнительных органов государственной власти и государственных учреждений Иркутской области (далее – АИС ФХД), автоматизированной информационной системе «СВОД-Смарт» (далее – АИС «СВОД-Смарт») в соответствии с перечнем показателей годовой оценки в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку (далее – Перечень показателей).

6. Отдел финансового обеспечения Министерства формирует результаты годовой оценки по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку по направлениям, указанным в подпунктах 1 – 5, 7 пункта 4 настоящего Порядка, и предоставляет в отдел финансового контроля и государственных закупок Министерства (далее – отдел) не позднее 10 марта года, следующего за отчетным.

7. Результаты годовой оценки по направлению, указанному в подпункте 6 пункта 4 настоящего Порядка, формируются отделом самостоятельно.

8. Отдел осуществляет расчет итоговой годовой оценки качества финансового менеджмента каждого учреждения (КФМ) по следующей формуле:

где:

Bi – итоговое значение годовой оценки по направлению;

Vi – весовой коэффициент направления годовой оценки.

9. Итоговое значение годовой оценки по направлению (Bi) рассчитывается по следующей формуле:

Bi = (

где:

Pij – годовая оценка качества финансового менеджмента j-го показателя по i-му направлению;

n – количество показателей в направлении.

10. На основании проведенного анализа годовых оценок качества финансового менеджмента, полученных каждым учреждением по применимым к нему показателям, определяется уровень качества финансового менеджмента учреждения (Q) по следующей формуле:

Q =

где:

КФМ – итоговая годовая оценка качества финансового менеджмента каждого учреждения;

5 – максимальная итоговая оценка качества финансового менеджмента.

Максимальный уровень качества финансового менеджмента учреждения составляет 100%. Учреждение имеет неудовлетворительные результаты при значении показателя Q ниже 75 баллов.

11. Итоговая годовая оценка качества финансового менеджмента каждого учреждения размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

12. Результатом проведения мониторинга качества финансового менеджмента является отчет о результатах мониторинга финансового менеджмента, который содержит значения итоговой оценки качества финансового менеджмента учреждения и перечень показателей, значения оценок по которым отклоняются от их целевых значений более чем на 25% по каждому учреждению.

13. На основании данных расчета показателей годовой оценки качества финансового менеджмента отдел до 1 апреля года, следующего за отчетным, формирует отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.

Заместитель министра

экономического развития

Иркутской области

М.Н. Петрова

Приложение 1

к Порядку проведения мониторинга качества

финансового менеджмента подведомственных

министерству экономического развития Иркутской

области администраторов бюджетных средств

ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОДОВОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

№ п/п

Наименование показателя

Расчет показателя (P)

Единица измерения (градация)

Весовой коэффициент направления/ оценка по показателю

Комментарий

1

2

3

4

5

6

1. Оценка качества планирования бюджета

20%

Р1

Оценка качества планирования учреждениями бюджетных ассигнований

P1 = Оуточ / Рп x 100%, где:

Оуточ – объем бюджетных ассигнований, перераспределенных за отчетный финансовый год по инициативе учреждения;

Рп – общая сумма бюджетных ассигнований на отчетный финансовый год, предусмотренная законом Иркутской области об областном бюджете (последняя редакция)

%

Целевым ориентиром является значение показателя равное 0

P1 ≤ 5%

5

5% < P1 ≤ 10%

4

10% < P1 ≤ 15%

3

15% < P1 ≤ 20%

2

20% < P1 ≤ 25%

1

P1 > 25%

0

2. Оценка качества исполнения бюджета в части расходов

20%

Р2

Процент использования учреждением средств, полученных в соответствии с бюджетной сметой

P5 = Ккр / Слбо x 100%, где:

Ккр – кассовый расход учреждения;

Слбо – объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерством экономического развития Иркутской области до учреждения

%

Значение показателя отражает, насколько полно расходуются средства, предусмотренные бюджетной сметой. Наличие неисполненных назначений (в том читсле по которым расходы произведены не в полном объеме) свидетельствует о необходимости проведения анализа целесообразности планирования данных расходов

P2 ≥ 99%

5

95% ≤ P2 < 99%

4

90% ≤ P2 < 95%

3

85% ≤ P2 < 90%

75% ≤ P2 < 85%

1

P2 < 75%

0

Р3

Уровень исполнения учреждением кассового прогноза за отчетный финансовый год

P5 = Ркис / Ркпр x 100%, где:

Ркис – кассовые расходы учреждения за счет средств областного бюджета (без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета) за отчетный финансовый год;

Ркпр – уточненный план учреждения по кассовому прогнозу на отчетный финансовый год (рассчитывается путем суммирования ежемесячных уточненных планов по кассовому прогнозу без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета)

%

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%

P3 = 100%

5

95% ≤ P3 < 100%

4

90% ≤ P3 < 95%

3

85% ≤ P3 < 90%

2

75% ≤ P3 < 85%

1

P3 < 75%

0

3. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета

10%

Р4

Изменение дебиторской задолженности учреждения на начало текущего финансового года по сравнению с началом отчетного финансового года

P8 = Дтнг - Дтоп, где:

Дтнг - объем дебиторской задолженности учреждения на начало текущего финансового года;

Дтоп - объем дебиторской задолженности учреждения на начало отчетного финансового года

P4 < 0

Дтоп = Дтнг = 0

5

Позитивно расценивается уменьшение дебиторской задолженности при ее наличии

P4 = 0

3

P4 > 0

0

Р5

Изменение кредиторской задолженности учреждения в начале текущего финансового года по сравнению с началом отчетного финансового года

P10 = Ктнг - Ктоп, где:

Ктнг – объем кредиторской задолженности учреждения на начало текущего финансового года;

Ктоп – объем кредиторской задолженности учреждения на начало отчетного финансового года

P5 < 0,

Ктоп = Ктнг = 0

5

Позитивно расценивается уменьшение кредиторской задолженности при ее наличии

P5 = 0

3

P5 > 0

0

4. Оценка состояния, ведения учета и отчетности

10%

Р6

Соответствие показателей годовой отчетности учреждения учетным данным, отраженным в АИС ФХД

Оценивается соответствие показателей годовой отчетности учреждения учетным данным, отраженным в АИС ФХД

Соответствуют

5

Позитивно расценивается соответствие показателей годовой отчетности учетным данным

Не соответствуют

0

Р7

Достоверность отражения учреждением в учете АИС ФХД выплаты заработной платы

Оценивается, достоверно ли учреждение отразило в учете АИС ФХД выплаты заработной платы

Достоверно

5

Позитивно расценивается достоверность отражения в учете АИС ФХД выплат заработной платы

Недостоверно

0

Р8

Соблюдение сроков предоставления годовой бюджетной отчетности учреждением

Р13 = Кдней, где:

Кдней – количество дней отклонения даты предоставления отчетности от установленного срока

дни

Позитивно расценивается соблюдение сроков предоставления годовой бюджетной отчетности учреждением

Р8 = 0

5

1 ≤ P8 < 0

3

P8 > 2

0

Р9

Наличие ошибок в формах годовой бюджетной отчетности, направленной в АИС «СВОД-СМАРТ»

Р14 = Кошиб, где:

Кошиб – количество допущенных учреждением ошибок в формах годовой бюджетной отчетности, направленной в АИС «СВОД-СМАРТ»

Р9=0

5

Показатель отражает надежность внутреннего финансового контроля в отношении составления бюджетной отчетности учреждения.

Ориентиром для учреждения является недопущение искажений показателей бюджетной отчетности.

2 ≤ P9 < 0

3

P9 > 2

0

5. Оценка качества управления активами

10%

Р10

Проведения инвентаризации активов и обязательств

Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год сведений о проведении инвентаризации активов и обязательств

Инвентаризация проводилась

5

Позитивно расценивается факт наличия сведений о проведении инвентаризации активов и обязательств в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год

Инвентаризация не проводилась

0

Р11

Недостачи и хищения государственной собственности

Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год сведений о недостачах и хищениях государственной собственности

Не выявлены

5

Положительным является отсутствие факта недостач и хищений государственной собственности

Выявлены

0

6. Оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд

10%

Р12

Доля контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в общем объеме заключенных контрактов

Расчет данного показателя производится в порядке, установленном Постановлением Правительством Российской Федерации от 17 марта 2015 года № 237 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в положение о межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории российской федерации на основе проектного финансирования».

%

Целевым ориентиром является значение показателя, равное или больше 15%

P12 ≥ 15%

5

P12 < 15%

0

Р13

Несоблюдение правил планирования закупок учреждением

Оценивается наличие или отсутствие фактов следующих нарушений в соответствии с актом проверок ведомственного контроля в сфере закупок: включение в план-график закупок необоснованных объектов закупок, начальных (максимальных) цен контрактов; несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, нарушение порядка (сроков) проведения или непроведение обязательного общественного обсуждения закупок; нарушение срока утверждения плана-графика закупок (вносимых изменений) или срока его размещения (вносимых изменений) в единой информационной системе в сфере закупок

Не выявлены нарушения

5

Положительным является отсутствие фактов несоблюдения правил планирования закупок, выявленных в ходе контрольных мероприятий

Выявлены нарушения

0

7. Оценка организации системы контроля

20%

Р14

Наличие факта нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств и (или) наличия нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе контрольных мероприятий

Оценивается наличие или отсутствие фактов нецелевого и/или неэффективного использования бюджетных средств, а также наличие нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий у учреждения, согласно таблиц № 5 «Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля» и № 7 «Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля» формы 0503160, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н, а также согласно информации контрольных органов

Не выявлены нарушения

5

Положительным является отсутствие фактов нарушений, выявленных в ходе контрольных мероприятий

Выявлены нарушения

0

Приложение 2

к Порядку проведения мониторинга качества

финансового менеджмента подведомственных

министерству экономического развития Иркутской

области администраторов бюджетных средств

РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТА ГОДОВЫХ ОЦЕНОК КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

№ п/п

Наименование показателя

Учреждение 1

...

Учреждение m

1

2

3

...

m

1. Оценка качества планирования бюджета

Р1

Оценка качества планирования учреждениями бюджетных ассигнований

2. Оценка качества исполнения бюджета в части расходов

Р2

Процент использования учреждением средств, полученных в соответствии с бюджетной сметой

Р3

Уровень исполнения учреждением кассового прогноза за отчетный финансовый год

3. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета

Р4

Изменение дебиторской задолженности учреждения на начало текущего финансового года по сравнению с началом отчетного финансового года

Р5

Изменение кредиторской задолженности учреждения в начале текущего финансового года по сравнению с началом отчетного финансового года

4. Оценка состояния, ведения учета и отчетности

Р6

Соответствие показателей годовой отчетности учреждения учетным данным, отраженным в АИС ФХД

Р7

Достоверность отражения учреждением в учете АИС ФХД выплаты заработной платы

Р8

Соблюдение сроков предоставления годовой бюджетной отчетности учреждением

Р9

Наличие ошибок в формах годовой бюджетной отчетности, направленной в ПК «СВОД-СМАРТ»

5. Оценка качества управления активами

Р10

Проведения инвентаризации активов и обязательств

Р11

Недостачи и хищения государственной собственности

6. Оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд

Р12

Доля контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в общем объеме заключенных контрактов

Р13

Несоблюдение правил планирования закупок учреждением

7. Оценка организации системы контроля

Р14

Наличие факта нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств и (или) наличия нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе контрольных мероприятий у учреждения

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.11.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать