Основная информация
Дата опубликования: | 14 декабря 2009г. |
Номер документа: | 15929 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
В0906322
В200906322В201206944
ОПУБЛИКОВАНО:
РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 27.01.2010, N 15, СТР. 20
БЮЛЛЕТЕНЬ ТРУДОВОГО И СОЦИАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ, N 2, СТР. 167, 2010г.
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 31.12.2009 ПОД N 15929
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
14.12.2009 N 988н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ В МИНИСТЕРСТВЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ,
СПОСОБСТВУЮЩИХ СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ
ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ
<Утратил силу: приказ Министерства здравоохранения РФ Министерства труда и социальной защиты РФ от 23.11.2012 N 955н/545н >
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ; НГР:Р0903158 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609) и в целях организации деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предупреждению включения в проекты нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявлению и устранению таких положений приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Министр
Т. Голикова
Утвержден
Приказом
Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 14 декабря 2009 г. N 988н
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ В МИНИСТЕРСТВЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ,
СПОСОБСТВУЮЩИХ СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ
ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ; НГР:Р0903158 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609), Правилами проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. N 195; НГР:Р0900595 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 10, ст. 1240) (далее - Правила), Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. N 196; НГР:Р0900596 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 10, ст. 1241) (далее - Методика), и определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в Минздравсоцразвития России (далее - Министерство).
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и их последующего устранения.
3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Министерства осуществляется Правовым департаментом Министерства при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, в случае выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, Правовой департамент готовит заключение, в котором указываются конкретные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и соответствующие коррупциогенные факторы в соответствии с Методикой.
5. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются Департаментом Министерства, подготовившим указанный проект, на стадии его доработки.
6. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина или устанавливающих правовой статус организаций, проводится аккредитованными Минюстом России юридическими лицами и физическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
7. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, Департамент Министерства, ответственный за подготовку указанных проектов, обеспечивает их размещение в установленном порядке на официальном сайте Министерства в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение в Правовой департамент. В сопроводительном письме к проекту документа необходимо сделать ссылку на адрес, по которому размещен соответствующий проект в сети Интернет.
В случае, если в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта документа, указанного в пункте 6 настоящего Порядка, на проведение антикоррупционной экспертизы в Правовой департамент, он не размещен на официальном сайте Министерства в сети Интернет либо в сопроводительном письме к проекту документа отсутствует указание на размещение его в сети Интернет, Правовой департамент возвращает данный проект документа без рассмотрения.
Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы, устанавливаемый структурным подразделением Министерства - разработчиком проекта документа, не может быть менее 7 дней и в любом случае не может быть менее срока проведения антикоррупционной экспертизы проекта документа Правовым департаментом.
8. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимыми экспертами составляется экспертное заключение, оформляемое в соответствии с Методикой.
Экспертное заключение направляется в Минздравсоцразвития России.
9. Экспертное заключение на проекты документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, прилагается к проекту документа при представлении проекта документа на подпись руководству Министерства.
При направлении документа на регистрацию в Минюст России в справке указываются сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы (когда и на какой срок был размещен проект документа на официальном сайте Министерства в сети Интернет), а также направляются копии экспертных заключений при их наличии.
10. В случае, если структурное подразделение Министерства - разработчик проекта документа не согласен с доводами независимой экспертизы, к пакету документов, представляемых на подпись руководству Министерства, прилагается пояснительная записка с соответствующим обоснованием несогласия с результатами независимой экспертизы.
11. Если на проекты документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, экспертное заключение в Министерство не поступило, при представлении его на подпись руководству Министерства в сопроводительном письме, а при направлении документа на регистрацию в Минюст России в справке указывается, когда и на какой срок был размещен проект документа на официальном сайте Министерства в сети Интернет, а также отмечается, что экспертных заключений независимых экспертов не поступило.
12. В отношении проектов документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
В0906322
В200906322В201206944
ОПУБЛИКОВАНО:
РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 27.01.2010, N 15, СТР. 20
БЮЛЛЕТЕНЬ ТРУДОВОГО И СОЦИАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ, N 2, СТР. 167, 2010г.
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 31.12.2009 ПОД N 15929
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
14.12.2009 N 988н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ В МИНИСТЕРСТВЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ,
СПОСОБСТВУЮЩИХ СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ
ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ
<Утратил силу: приказ Министерства здравоохранения РФ Министерства труда и социальной защиты РФ от 23.11.2012 N 955н/545н >
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ; НГР:Р0903158 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609) и в целях организации деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предупреждению включения в проекты нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявлению и устранению таких положений приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Министр
Т. Голикова
Утвержден
Приказом
Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 14 декабря 2009 г. N 988н
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ В МИНИСТЕРСТВЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ,
СПОСОБСТВУЮЩИХ СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ
ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ; НГР:Р0903158 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609), Правилами проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. N 195; НГР:Р0900595 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 10, ст. 1240) (далее - Правила), Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. N 196; НГР:Р0900596 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 10, ст. 1241) (далее - Методика), и определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в Минздравсоцразвития России (далее - Министерство).
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и их последующего устранения.
3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Министерства осуществляется Правовым департаментом Министерства при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, в случае выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, Правовой департамент готовит заключение, в котором указываются конкретные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и соответствующие коррупциогенные факторы в соответствии с Методикой.
5. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются Департаментом Министерства, подготовившим указанный проект, на стадии его доработки.
6. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина или устанавливающих правовой статус организаций, проводится аккредитованными Минюстом России юридическими лицами и физическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
7. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, Департамент Министерства, ответственный за подготовку указанных проектов, обеспечивает их размещение в установленном порядке на официальном сайте Министерства в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение в Правовой департамент. В сопроводительном письме к проекту документа необходимо сделать ссылку на адрес, по которому размещен соответствующий проект в сети Интернет.
В случае, если в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта документа, указанного в пункте 6 настоящего Порядка, на проведение антикоррупционной экспертизы в Правовой департамент, он не размещен на официальном сайте Министерства в сети Интернет либо в сопроводительном письме к проекту документа отсутствует указание на размещение его в сети Интернет, Правовой департамент возвращает данный проект документа без рассмотрения.
Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы, устанавливаемый структурным подразделением Министерства - разработчиком проекта документа, не может быть менее 7 дней и в любом случае не может быть менее срока проведения антикоррупционной экспертизы проекта документа Правовым департаментом.
8. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимыми экспертами составляется экспертное заключение, оформляемое в соответствии с Методикой.
Экспертное заключение направляется в Минздравсоцразвития России.
9. Экспертное заключение на проекты документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, прилагается к проекту документа при представлении проекта документа на подпись руководству Министерства.
При направлении документа на регистрацию в Минюст России в справке указываются сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы (когда и на какой срок был размещен проект документа на официальном сайте Министерства в сети Интернет), а также направляются копии экспертных заключений при их наличии.
10. В случае, если структурное подразделение Министерства - разработчик проекта документа не согласен с доводами независимой экспертизы, к пакету документов, представляемых на подпись руководству Министерства, прилагается пояснительная записка с соответствующим обоснованием несогласия с результатами независимой экспертизы.
11. Если на проекты документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, экспертное заключение в Министерство не поступило, при представлении его на подпись руководству Министерства в сопроводительном письме, а при направлении документа на регистрацию в Минюст России в справке указывается, когда и на какой срок был размещен проект документа на официальном сайте Министерства в сети Интернет, а также отмечается, что экспертных заключений независимых экспертов не поступило.
12. В отношении проектов документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА № 15 от 27.01.2010 Стр. 20, БЮЛЛЕТЕНЬ ТРУДОВОГО И СОЦИАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ № 2 от 14.12.2009 Стр. 167 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.010 Общие положения, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.040 Федеральные органы исполнительной власти, 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности, 170.000.000 Уголовное право. Исполнение наказаний, 190.000.000 Прокуратура. Органы юстиции. Адвокатура. Нотариат, 190.020.000 Органы юстиции, 190.020.040 Правотворческая деятельность, юридическая экспертиза проектов нормативных правовых актов (см. также 010.140.020) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: