Основная информация

Дата опубликования: 14 декабря 2010г.
Номер документа: RU19000201000658
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Министерство образования и науки Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Министерство образования и науки Республики Хакасия

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 14.12.2010 № 100-1644

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСВОИВШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ФОРМЕ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА, А ТАКЖЕ ИНФОРМАЦИИ ИЗ БАЗ ДАННЫХ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ОБ УЧАСТНИКАХ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА И О РЕЗУЛЬТАТАХ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

(утратил силу приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 12.04.2012 № 100-410, НГР RU19000201200289)

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р (с последующими изменениями), Положением о Министерстве образования и науки Республики Хакасия, утверждённым постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.05.2009 № 226 (с последующими изменениями), в целях реализации административной реформы в Республике Хакасия приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент Министерства образования и науки Республики Хакасия по предоставлению государственной услуги «Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных Республики Хакасия об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена» (приложение).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр образования и науки Республики Хакасия  Г.А. Салата

Приложение

УТВЕРЖДЁН

приказом Министерства образования

и науки  Республики Хакасия

от «14» 12 2010 № 100-1644

Административный регламент

Министерства образования и науки Республики Хакасия по предоставлению государственной услуги «Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных Республики Хакасия об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена»

I. Общие положения

1. Административный регламент Министерства образования и науки Республики Хакасия по предоставлению государственной услуги «Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных Республики Хакасия об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества, открытости и доступности государственной услуги, а также определяет последовательность осуществления действий (административных процедур) и сроки при их оказании.

2. Заявителями, в отношении которых исполняется государственная услуга являются:

- граждане Российской Федерации (далее - граждане), обратившиеся лично, атакже через своих представителей;

- иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом;

- юридические лица.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

3. Наименование государственной услуги - «Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных Республики Хакасия об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена» (далее – государственная услуга).

4. Органом, предоставляющим государственную услугу, является Министерство образования и науки Республики Хакасия (далее – Министерство).

5. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление заявителю уведомления о предоставлении информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных Республики Хакасия об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена, либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.

Результат предоставления государственной услуги учитывается в реестре принятых обращений Министерства.

Государственной услугой по предоставлению информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных Республики Хакасия об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена, является предоставление сведений:

- о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена;

- об оценке освоения выпускниками основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования;

- о выдаче свидетельств о результатах единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ);

- о выдаче выпускникам IX классов аттестата об основном общем образовании, выпускникам XI(XII) классов – аттестата о среднем (полном) общем образовании;

- о статистических данных  результатов ЕГЭ и  результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования;

- из баз данных Республики Хакасия об участниках единого государственного экзамена.

6. Срок предоставления государственной услуги.

6.1. Исполнение государственной услуги по предоставлению информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных Республики Хакасия об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена, осуществляется в Министерстве образования и науки Республики Хакасия в течение 30 дней со дня регистрации обращения, если Министром (заместителем Министра), рассмотревшим обращение, не установлен более короткий контрольный срок исполнения.

В исключительных случаях срок исполнения услуги по рассмотрению конкретного обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.

7. Нормативно-правовое регулирование предоставления государственной услуги.

Государственная услуга «Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных Республики Хакасия об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена» оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 25.12.1993, №237, 31.12.2008, №267; «Парламентская газета», 31.12.2008, №90; «Собрание законодательства РФ», 26.01.2009, №4,ст.445, 05.01.2009, №1, ст.1, 2);

- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» («Ведомости СНД и ВС РФ», 30.07.1992, № 30, ст. 1797; «Вестник Конституционного Суда РФ», № 1, 2001; «Собрание законодательства РФ», 15.01.1996, № 3, ст. 150, 24.11.1997, № 47, ст. 5341, 24.07.2000, № 30, ст. 3120, 14.08.2000, № 33, ст. 3348, 18.02.2002, № 7, ст. 631, 25.03.2002, № 12, ст. 1093, 01.07.2002, № 26, ст. 2517, 29.07.2002, № 30, ст. 3029, 13.01.2003, № 2, ст. 163, 14.07.2003, № 28, ст. 2892, 15.12.2003, № 50, ст. 4855, 08.03.2004, № 10, ст. 835, 05.07.2004, № 27, ст. 2714, 26.07.2004, № 30, ст. 3086, 30.08.2004, № 35, ст. 3607, 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 25, 09.05.2005, № 19, ст. 1752, 25.07.2005, № 30 (1 ч.), ст. 3103, ст. 3111, 02.01.2006, № 1, ст. 10, 20.03.2006, № 12, ст. 1235, 17.07.2006, № 29, ст. 3122, 06.11.2006, № 45, ст. 4627, 11.12.2006, № 50, ст. 5285, 01.01.2007, № 1 (1 ч.), ст. 5, ст. 21, 08.01.2007, № 2, ст. 360, 12.02.2007, № 7, ст. 834, ст. 838, 23.04.2007, № 17, ст. 1932, 02.07.2007, № 27, ст. 3213, ст. 3215, 23.07.2007, № 30, ст. 3808, 22.10.2007, № 43, ст. 5084, 29.10.2007, № 44, ст. 5280, 03.12.2007, № 49, ст. 6068, ст. 6069, ст. 6070, ст. 6074, 03.03.2008, № 9, ст. 813, 28.04.2008, № 17, ст. 1757, 28.07.2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616, 03.11.2008, № 44, ст. 4986, 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6236, ст. 6241, 16.02.2009, № 7, ст. 786, ст. 787, 20.07.2009, № 29, ст. 3585, 16.11.2009, № 46, ст. 5419, 21.12.2009, № 51, ст. 6158, 28.12.2009, № 52 (1 ч.), ст. 6405, ст. 6441, ст. 6450, 21.06.2010, № 25, ст. 3072, 04.10.2010, № 40, ст. 4969, 30.10.2000, № 44, ст. 4399, 01.01.2001, № 1 (часть I), ст. 2., 31.12.2001, № 53 (ч. 1), ст. 5030, 30.12.2002, № 52 (ч. 1), ст. 5132, 29.12.2003, № 52 (часть I), ст. 5038, 21.12.2009, № 51, ст. 6150; «Российская газета», № 172, 31.07.1992, № 13, 23.01.1996, № 226, 22.11.1997, № 142, 25.07.2000, № 155, 11.08.2000, № 210, 31.10.2000, № 245-246, 28.12.2000, № 247, 29.12.2000 (прил. 1 (начало)), № 1, 04.01.2001 (прил. 10, 13 - 14, 20, 23 -25, 40),  газета, № 4, 10.01.2001 (прил. 29, 32, 36, 38 - 39, 41), № 256, 31.12.2001, № 2, 05.01.2002 (прил. 2-5, 10-16, 23, 31-35), № 3, 09.01.2002 (прил. 6), № 4, 10.01.2002 (прил. 6, 18-19, 24-25, 27-28), № 5, 11.01.2002 (прил. 17, 27-28), № 244, 28.12.2002, № 262, 30.12.2003, № 31, 16.02.2002, № 53, 26.03.2002, № 115, 28.06.2002, № 138-139, 30.07.2002, № 4, 14.01.2003, № 138, 12.07.2003, № 252, 16.12.2003, № 47, 10.03.2004, № 141, 03.07.2004, № 159, 28.07.2004, № 188, 31.08.2004, № 290, 30.12.2004, № 100, 13.05.2005, № 156, 20.07.2005, № 161, 26.07.2005, № 297, 31.12.2005, № 56, 21.03.2006, № 152, 14.07.2006, № 250, 08.11.2006, № 279, 12.12.2006, № 297, 31.12.2006,  № 1, 10.01.2007, № 28, 09.02.2007, № 31, 14.02.2007, № 87, 25.04.2007, № 141, 04.07.2007, № 159, 25.07.2007, № 237, 24.10.2007, № 241, 27.10.2007, № 273, 06.12.2007, № 272, 05.12.2007, № 47, 05.03.2008, № 94, 30.04.2008, № 158, 25.07.2008, № 225, 29.10.2008, № 266, 30.12.2008, № 266, 30.12.2008, № 25, 13.02.2009, № 27, 18.02.2009, № 133, 22.07.2009, № 214, 13.11.2009, № 246, 22.12.2009, № 247, 23.12.2009, № 252, 29.12.2009, № 133, 21.06.2010, № 220, 30.09.2010; «Парламентская газета», № 138, 25.07.2000, № 151-152, 10.08.2000, № 247-248, 28.12.2000, № 7, 13.01.2001 (уточнение, п. п. 1.1.7-1.6), № 1, 04.01.2002, № 2-5, 05.01.2002 (прил. 28), № 6-7, 09.01.2002 (прил. 2-6, 10-19, 23-25, 27, 31-35), № 34, 16.02.2002, № 120-121, 29.06.2002, № 142-143, 30.07.2002, № 246-247, 28.12.2002 (закон, прил. 2, 3, 21, 29), № 248-249, 31.12.2002 (прил. 5, 7, 25 - 27), № 3, 09.01.2003 (прил. 6, 13 - 19, 20, 31 - 37), № 7, 15.01.2003, № 124-125, 10.07.2003, № 233, 17.12.2003, № 239, 27.12.2003, № 240-241, 30.12.2003 (прил. 2-3, 5-7, 21), № 242-243, 31.12.2003 (прил. 23-24, 26, 29), № 1, 06.01.2004 (прил. 13-20, 25, 27, 31-37), № 43, 10.03.2004, № 141, 03.07.2004, № 137, 28.07.2004, № 159-160, 31.08.2004 (до ст. 56 п. 7), № 161-162, 01.09.2004 (до конца), № 7-8, 15.01.2005, № 83, 13.05.2005, № 128, 20.07.2005, № 133, 02.08.2005, № 4-5, 16.01.2006, № 118, 20.07.2006, № 185-186, 09.11.2006, № 209, 14.12.2006, № 20, 08.02.2007, № 25, 16.02.2007, № 89, 03.07.2007, № 96-97, 26.07.2007, № 143, 30.10.2007, № 174-176, 11.12.2007, № 174-176, 11.12.2007, № 14-16, 06.03.2008, № 31-32, 07.05.2008, № 47-49, 31.07.2008, № 69, 7-13.11.2008, № 90, 31.12.2008, № 9, 17.02.2009, № 60, 13-19.11.2009, № 73-74, 25-31.12.2009, № 33-34, 25.06-01.07.2010, № 48, 01-07.10.2010;

- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 08.05.2006, №19, ст.2060, 05.07.2010, №27, ст.3410; «Российская газета», №95, 05.05.2006, №144, 02.07.2010; «Парламентская газета», №70-71,11.05.2006, №35, 02-08.07.2010);

- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» («Российская газета», № 165, 29.07.2006,  № 226, 27.11.2009, № 252, 29.12.2009, № 142, 01.07.2010, №168, 30.07.2010; «Собрание законодательства РФ», 31.07.2006,№ 31 (1 ч.), ст.3451, 30.11.2009, № 48,ст.5716, 28.12.2009, № 52 (1 ч.), ст. 6439,  05.07.2010, № 27, ст.3407, 02.08.2010, № 31, ст.4173; «Парламентская газета», № 126-127, 03.08.2006, № 64, 01.12.2009, № 35, 02-08.07.2010);

- Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» («Российская газета», 29.07.2006, № 165; «Парламентская газета», 03.08.2006, № 126-127; «Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, № 31 (ч 1.), ст. 3448);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11 2007 № 781 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных» («Российская газета», № 260, 21.11.2007; «Собрание законодательства РФ», 26.11.2007, № 48, (2 ч.), ст.6001);

- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде» («Собрание законодательства РФ», 28.12.2009, № 52 (часть II), ст. 6626, 13.09.2010, № 37, ст. 4777; «Российская газета» № 247, 23.12.2009);

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 21.10.2009 № 442 «Об утверждении Порядка приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования» («Российская газета», № 241, 16.12.2009, № 48, 10.03.2010, № 135, 23.06.2010);

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 15.04.2009 № 133 «Об утверждении порядка формирования и ведения федеральных баз данных и баз данных субъектов Российской Федерации об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена, обеспечения их взаимодействия и доступа к содержащейся в них информации» («Российская газета», № 123, 08.07.2009);

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.02. 2009 № 57 «Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена» («Российская газета», № 55, 01.04.2009, № 176, 10.08.2010);

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 № 362 «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования» («Российская газета», № 15, 30.01.2009, № 54, 31.03.2009);

- Конституцией Республики Хакасия («Вестник Хакасии», 1995, № 25; 1998, № 5-6, № 31-32; 2000, № 48-49, № 69-70; 2001, № 53-54; 2003, № 13, № 48-49; 2004, № 12; 2005, № 34; 2006, № 36; 2007, № 26).

8. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Для предоставления государственной услуги в Министерство предоставляются следующие документы:

- обращение о предоставлении информации.

При подаче обращения предъявляется паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность заявителя.

При подаче обращения представителем заявителя к обращению прикладывается документ (копия), подтверждающий полномочия представителя.

9. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

- если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

10. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:

- если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

- обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

- при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр (заместитель Министра), должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;

- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

11. Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.

12. Максимальное время ожидания в очереди при подаче обращения и получении уведомления не может превышать 45 минут.

Время  получения ответа при  индивидуальном устном консультировании  не должно превышать 15 минут.

13. Регистрация обращения заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в день его поступления.

14. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги.

14.1. Прием документов от заявителей  и их регистрация осуществляется в здании Министерства.

14.2. На территории, прилегающей к месторасположению Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 3 машино - мест.

Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

14.3. Входы в здания для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

14.4. Центральный вход в здание Министерства должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию: наименование, место нахождения, режим работы.

14.5. Места для предоставления государственной услуги, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

В здании Министерства информационные стенды должны содержать:

1) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и с образцами их заполнения;

2) информацию о Министерстве, оказывающем  государственную услугу:

- наименование;

- адрес;

- телефон приемной;

- адрес электронной почты;

- Интернет - сайт Портала государственных услуг Республики Хакасия;

- перечень информации по предоставлению государственной услуги;

3) регламент  предоставления государственной услуги.

14.6. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.

Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, скамьями (банкетками).

14.7. Предоставление государственной услуги заявителям осуществляется в рабочих кабинетах на рабочих местах специалистов, ответственных за информирование заявителей.

Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;

- времени приема граждан;

- времени перерыва на обед, технического перерыва.

Рабочие места специалистов, осуществляющих государственную функцию, должны быть оборудованы средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.

14.8. Места предоставления государственной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.

14.9. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, СанПинН 2.2.2/2.4.1340-03».

15. Показателями доступности и качества государственной услуги является возможность получения государственной услуги в электронном виде (education_19@r-19.ru.), предоставление достоверной информации в указанные сроки и в полном объёме, доступность получения сведений и информированность граждан о последовательности административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом, и обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

16. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- сбор информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных Республики Хакасия об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена;

- прием, регистрация обращений на предоставление государственной услуги;

- предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных Республики Хакасия об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена.

17. При предоставлении государственной услуги для сбора информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных Республики Хакасия об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена Министерство осуществляет взаимодействие с Министерством образования и науки Российской Федерации; Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки РФ; Федеральным центром тестирования; ГОУ ДПО «Хакасский республиканский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» (далее - ХРИПК и ПРО); с Региональным центром обработки информации (далее - РЦОИ) с муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования; с общеобразовательными учреждениями; специальными (коррекционными) образовательными учреждениями для  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; образовательными учреждениями уголовно-исполнительной системы и образовательными учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования, расположенными на территории Республики Хакасия.

18. Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных Республики Хакасия об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена осуществляется:

- по телефону сотрудниками Министерства, ответственными за информирование;

- по почте и электронной почте;

- при личном обращении заявителя.

19. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах сайтов в сети Интернет, адресах электронной почты.

19.1. Почтовый адрес Министерства: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Крылова, 72.

Телефон/факс приемной: 8(3902) 295-214/8(3902)231-230.

Адрес электронной почты  Министерства: education_19@r-19.ru.

Портал исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия:

R-19.ru.

Официальный Интернет-сайт Министерства: http://www.edurh.ru/

19.2. Справочные телефоны сотрудников Министерства, ответственных за информирование о предоставлении государственной услуги: 8(3902) 295-214, 8(3902) 295-207, 8(3902) 295-216, 8(3902) 295-239.

19.3. Сведения о графике (режиме) работы:

Понедельник - пятница: 09.00-17.45 час.

Перерыв: 13.00-14.00 час.

Выходные -  суббота, воскресенье.

20. При обращении в Министерство заявитель выбирает заочную или очную форму предоставления государственной услуги, а также вариант предоставления документов – в бумажном или бумаго-электронном виде.

При выборе очной формы предоставления государственной услуги заявитель обращается лично.

При выборе заочной формы предоставления государственной услуги заявитель обращается в Министерство одним из следующих способов:

- по почте или с помощью курьера;

- с использованием электронной почты:education_19@r-19.ru., Единого портала государственных и муниципальных услуг;

- посредством отправки факсимильного сообщения: 8(3902)231-230.

21. Прием документов производится в каб. 212 здания Министерства  по адресу, указанному в пункте 20.1 настоящего Административного регламента ежедневно (кроме субботы, воскресенья) с 14.00 до 17.30.

Сотрудник Министерства проверяет правильность заполнения заявления о получении информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся и, в случае, если заявление оформлено надлежащим образом, регистрирует заявление в Реестре принятых заявлений Министерства с использованием системы автоматизированного делопроизводства и документооборота  «Дело».

22. Специалист по работе с обращениями граждан зарегистрированные письма, жалобы и обращения передает Министру образования и науки Республики Хакасия и его заместителям для рассмотрения в соответствии с курируемыми направлениями деятельности.

23. Контрольные сроки исполнения обращений граждан устанавливаются специалистом по работе с обращениями граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 30 дней, если более короткий срок не установлен резолюцией Министра (заместителя Министра).

24. Одновременно с направлением обращения на  исполнение заявителю направляется уведомление о том, куда направлено его обращение. Уведомления установленной формы оформляются ответственными специалистами и подписываются Министром (заместителем Министра).

24.1. Уведомление о направлении информации либо уведомление об отказе в направлении информации, заверенное подписью Министра (заместителя Министра) Министерства образования и науки Республики Хакасия, передаётся получателю услуги в очной или заочной форме, в бумажном или бумаго-электронном виде.

24.2. При заочной форме получения результата предоставления государственной услуги уведомление, содержащее отказ в направлении информации направляется по почте (заказным письмом),  либо скан-копия уведомления, сформированного в бумажном виде, направляется на адрес электронной почты, указанный заявителем, либо направляется заявителю с помощью факсимильного сообщения  ответственным сотрудником  Министерства.

25. Требования к форме и характеру взаимодействия, сотрудников Министерства, ответственных за информирование с заявителями.

25.1. При ответе на телефонные звонки сотрудники Министерства, ответственные за информирование с заявителями, назвав свою фамилию имя, отчество, должность, предлагают представиться собеседнику, выслушивают и уточняют суть вопроса. Во время разговора сотрудникам Министерства следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

25.2. При обращении заявителя в Министерство, сотрудник, ответственный за консультирование заявителя должен представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос.

Сотрудники, ответственные за консультирование заявителя, при ответе на телефонные звонки, письменные и электронные обращения заявителей обязаны в максимально вежливой и доступной форме предоставлять исчерпывающую информацию.

Основными требованиями к специалистам, предоставляющим информацию, являются компетентность, полнота и четкость изложения материала.

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

26. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги включает в себя проведение проверок по обеспечению полноты и качества выполнения государственной услуги, выявлению и устранению нарушений порядка регистрации и рассмотрения документов, принятие решений и подготовку уведомлений на обращения граждан, на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства  и несоблюдения ими сроков выполнения государственной услуги.

27. Контроль осуществляется Министром (заместителем Министра) образования и науки Республики Хакасия.

28. Персональная ответственность специалистов Министерства за соблюдение положений настоящего Административного регламента устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

29. Текущий внутренний контроль за соблюдением настоящего Административного регламента осуществляется при каждом обращении заявителя.

30. Плановый контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с планом или графиком.

Периодичность проведения планового контроля в органах государственной власти Республики Хакасия не должна превышать двух проверок в год.

31. Внеплановый контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется на основании заявлений о нарушениях установленного порядка осуществления государственной услуги, действующего законодательства или не устранения недостатков после проведения планового контроля.

Внеплановый контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется по поручению Министра (заместителя Министра) Министерства образования и науки Республики Хакасия.

32. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Порядок обжалования решений и  действий (бездействия) Министерства и его должностных лиц при исполнении государственной услуги

33. Досудебное обжалование заявителями действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной услуги на основании Административного регламента осуществляется путем направления обращения (жалобы): Министру (заместителю Министра) образования и науки Республики Хакасия.

34. Жалоба, направленная физическим лицом, ее регистрация, направление и порядок рассмотрения должны соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

35. Юридические лица имеют право направлять жалобы лично или через своего представителя, а также направлять индивидуальные и коллективные жалобы.

36. Юридические лица имеют право на обращение с жалобой в письменной и устной форме. Устные жалобы юридических лиц рассматриваются на личном приеме должностных лиц Министерства.

37. Письменная жалоба должна содержать наименование Министерства или фамилию, имя, отчество должностного лица, которым направляется жалоба, изложение существа жалобы, наименование и реквизиты юридического лица, а также данные представителя юридического лица, который подписывает жалобу.

Письменные жалобы, которые не содержат указанных сведений, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат, так же как и жалобы, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.

Разглашение без согласия юридического лица сведений, которые стали известны из жалобы, запрещается.

Письменные жалобы могут направляться, в том числе через телекоммуникационные каналы связи.

38. Для того чтобы жалоба была рассмотрена обстоятельно и объективно, ее надо подать в тот орган исполнительной власти или тому должностному лицу, к компетенции которого отнесено ее рассмотрение. При этом предусматривается право обжаловать отказ в принятии и рассмотрении жалобы в вышестоящую по компетенции инстанцию, т.е. последующее обжалование происходит также по инстанционному принципу (в порядке субординации в системе соответствующих органов исполнительной власти). В то же время должен быть соблюден принцип, согласно которому запрещается направлять жалобы для разрешения тем органам исполнительной власти или должностным лицам, действия которых обжалуются.

39. Помимо запрета направлять жалобы для разрешения тем органам исполнительной власти или должностным лицам, действия которых обжалуются, устанавливается правило, что при ведении дела по жалобе физического или юридического лица одним и тем же должностным лицом не допускается необоснованная передача материалов дела, связанных с данным обращением, другому должностному лицу, а также не допускается рассмотрение жалобы лицом, в отношении которого есть основания полагать, что оно не заинтересовано в объективном решении вопроса.

40. При подаче жалобы юридическим лицом в случае необходимости должны быть представлены обоснования, подтверждающие причины написания жалобы, или указано их местонахождение. Обоснованиями должны являться любые достоверные факты, на основании которых Министерство или должностное лицо, рассматривающие жалобу, устанавливают наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования, содержащиеся в жалобе юридического лица, и иных обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения соответствующей жалобы. Доказательства представляются юридическим лицом, подавшим жалобу, либо иными лицами, заинтересованными в рассмотрении жалобы. Если представленные доказательства недостаточны, Министерство или должностное лицо, рассматривающие жалобу, предлагает юридическому лицу представить дополнительные доказательства или истребует их по собственной инициативе.

41. Министерство или должностное лицо устанавливает и исследует фактические обстоятельства, связанные с жалобой, выявляет нормы права, которыми следует руководствоваться при принятии решения по жалобе, а в случае необходимости запрашивает и получает в установленном порядке необходимые для принятия решения документы и материалы.

Министерству или должностному лицу запрещается устанавливать не относящиеся к жалобе данные о юридическом лице. Представитель юридического лица вправе лично изложить доводы должностному лицу, рассматривающему жалобу, а также предоставить дополнительные материалы в подтверждение обоснованности своей жалобы.

42. Срок рассмотрения жалобы исчисляется с момента регистрации ее поступления. Жалоба регистрируется в течение трех дней с момента поступления в орган исполнительной власти или должностному лицу.

43. Жалоба должна быть рассмотрена Министерством или должностным лицом безотлагательно, но не позднее пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

В случаях, если для рассмотрения жалобы необходимы проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения жалобы может быть продлен Министром (заместителем Министра) образования и науки Республики Хакасия на пятнадцать рабочих дней.

44. Решение выносится на основе всех материалов и доказательств в их совокупности в письменной форме. Оно должно также содержать указание на порядок дальнейшего обжалования принятого решения. Решение по жалобе не может ухудшить положение физического или юридического лица по сравнению с тем, которое имело место.

45. Рассмотрение жалоб в инстанционном порядке по отношению к Министерству осуществляется Апелляционной комиссией по досудебному обжалованию при Правительстве Республики Хакасия (далее - Комиссия).

46. Данная Комиссия является второй инстанцией по рассмотрению жалоб в инстанционном порядке. Порядок образования Комиссии, ее состав, компетенция, сроки рассмотрения жалоб, порядок принятия решений по жалобам устанавливаются Правительством Республики Хакасия.

47. Физическое и юридическое лицо по окончании рассмотрения жалобы в надлежащей инстанции имеют право обратиться либо с апелляцией в Комиссию, либо непосредственно в суд. Решение Комиссии является окончательным для инстанционного порядка обжалования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Хакасия № 19 от 05.02.2011 с. 5-6
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать