Основная информация

Дата опубликования: 14 декабря 2012г.
Номер документа: RU68000201201192
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Управление сельского хозяйства Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Управление сельского хозяйства Тамбовской области

ПРИКАЗ

14.12.2012

г. Тамбов

№ 237

Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия

О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам», утвержденный приказом управления сельского хозяйства области от 21.06.2012 № 131

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (в редакции от 28.07.2012) и в целях реализации постановления администрации области от 27.01.2011 № 38 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти области» (в редакции от 26.06.2012) ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести изменения в административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам», утвержденный приказом управления сельского хозяйства области от 21.06.2012 № 131, изложив его в новой редакции согласно приложению.

2. Разместить настоящий приказ на официальном сайте управления сельского хозяйства области и в информационных системах «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области» и «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области».

3. Опубликовать настоящий приказ в газете «Тамбовская жизнь».

4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя начальника управления Иванова СВ.

Начальник управления А.В.Аксенов

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕН

приказом управления

сельского хозяйства области

от 14.12.2012 № 237

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги «Предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам»

1. Общие положения

1.1. Цель разработки административного регламента

Административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам» (далее - административный регламент), разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности предоставления в рамках мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой «Социальное развитие села до 2013 года» (далее - Программой), государственной услуги по предоставлению социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (далее - государственная услуга) управлением сельского хозяйства Тамбовской области, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам.

1.2. Описание заявителей:

Заявителями выступают:

1.2.1. граждане, проживающие в сельской местности, под которыми понимаются лица, обладающие в совокупности следующими условиями:

постоянное проживание гражданина в сельской местности;

наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 55 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 № 862 «О правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий»;

признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, признаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Преимущественное право на получение социальной выплаты имеют граждане, работающие по трудовым договорам (основное место работы) либо осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в сельской местности, которую они избрали для постоянного места проживания, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства индивидуального жилого дома или приобретения жилого помещения на первичном рынке, в том числе путем участия в долевом строительстве.

Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлено преимущественное право на получение социальной выплаты в зависимости от сферы деятельности организации, в которой работает гражданин (для работающих граждан), или индивидуального предпринимателя, способа улучшения жилищных условий в рамках указанных в абзаце шестом настоящего пункта направлений.

К членам семьи гражданина применительно к настоящему регламенту относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруг (супруга), а также дети и родители гражданина. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке;

1.2.2. молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, хотя бы один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных, - в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:

работа члена молодой семьи, возраст которого не превышает 35 лет, или изъявление желания работать по трудовому договору (основное место работы) не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;

постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;

признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий либо не имеющей жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;

наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств молодой семьей могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 № 862 «О правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий».

1.2.3. молодой специалист, под которым понимается гражданин Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющий законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащийся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, - в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:

работа или изъявление желания работать по трудовому договору (основное место работы) не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;

постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;

признание нуждающимся в улучшении жилищных условий либо не имеющим жилья в сельской местности, в которой работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;

наличие у молодого специалиста собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств молодым специалистом могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного капитала).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги:

1.3.1. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется:

с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования;

посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в сети Интернет) на официальном сайте управления сельского хозяйства              области (http://www.agro.tambov.gov.ru), в государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области» (http://pgu.tambov.gov.ru);

при личном обращении гражданина или должностного лица.

1.3.2. Местонахождение управления сельского хозяйства Тамбовской области (далее - управление сельского хозяйства области): улица Советская, 106а, город Тамбов, 392017.

время работы управления сельского хозяйства области:

понедельник 8.30 - 12.30; 13.30-17.30

вторник 8.30 - 12.30; 13.30-17.30

среда 8.30 - 12.30; 13.30-17.30

четверг 8.30 - 12.30; 13.30-17.30

пятница 8.30 - 12.30; 13.30-17.30

суббота выходной день;

воскресенье выходной день.

контактный телефон (телефон для справок): 8(4752) 723052; 726390;

Интернет-адрес (сайт): http://www.agro.tambov.gov.ru;

адрес электронной почты: post@agro.tambov.gov.ru

1.3.3 Местонахождение и справочные телефоны муниципальных служащих органов местного самоуправления Тамбовской области, участвующих в предоставлении государственной услуги приведены в приложении № 6 к административному регламенту.

1.3.4. Сведения о графике (режиме) работы управления сельского хозяйства области сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:

на сайте управления сельского хозяйства области http://www.agro .tambov. gov.ru;

на информационном стенде внутри здания управления сельского хозяйства области.

1.3.5. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, и в сети Интернет, с использованием государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области» размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность при предоставлении государственной услуги;

схема размещения государственных гражданских служащих, обеспечивающих предоставление государственной услуги;

график приема граждан должностными лицами управления сельского хозяйства области;

таблица сроков предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания) при личном приеме у должностного лица;

информация о порядке предоставлении государственной услуги;

порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

порядок получения консультаций;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.

1.3.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты управления сельского хозяйства области подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, должностного лица, принявшего телефонный звонок.

При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

1.3.7. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами управления сельского хозяйства области при контакте с заявителями при помощи телефона, электронной почты.

1.3.8. Заявители в обязательном порядке информируются:

об основаниях отказа в предоставлении государственной поддержки; о должностных лицах, которым поручено рассмотрение учетного дела.

1.3.9. Информация об отказе в предоставлении государственной поддержки направляется заявителю письмом или вручается уполномоченному представителю потенциального участника Программы.

1.3.10. Заявитель с учетом графика (режима) работы управления сельского хозяйства области с момента приема документов имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению государственной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения управления сельского хозяйства области.

1.3.11. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению государственной услуги заявителем указывается (называется) дата поданного им ранее заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится предоставленный им пакет документов.

1.4. Порядок получения информации о предоставлении государственной услуги (далее - информация):

1.4.1. Информация предоставляется должностными лицами управления сельского хозяйства области, уполномоченными на оказание государственной услуги, по следующим вопросам:

перечня документов, необходимых для вступления в Программу, комплектности (достаточности) представленных документов;

сроков предоставления государственной услуги;

порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения предоставления государственной услуги.

1.4.2. Консультации предоставляются должностному лицу органа местного самоуправления, уполномоченному на предоставление государственной услуги, либо непосредственно гражданину, изъявившему желание к получению социальной выплаты, как при личном их обращении, так и с помощью средств массовой информации, телефона, факса, электронной почты.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам.

2.2. Наименование органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу и участвующих в предоставлении государственной услуги

Государственная услуга предоставляется управлением сельского хозяйства области.

В предоставлении государственной услуги также участвуют органы местного самоуправления поселений и органы местного самоуправления муниципальных районов области (далее - органы местного самоуправления).

Управление сельского хозяйства области в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный администрацией области.

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

2.3.1. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:

решение о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам;

решение об отказе в предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам.

2.3.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем:

свидетельства о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности;

письменного решения об отказе в предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.

2.3.3. Социальные выплаты гражданам, молодым семьям, молодым специалистам предоставляются за счет средств федерального бюджета и областного бюджета.

2.3.4. Право на улучшение жилищных условий с использованием средств социальных выплат предоставляется гражданам, молодым семьям, молодым специалистам только один раз.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

2.4.1. Общий срок предоставления государственной услуги составляет 20 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, прилагающихся к заявлению, указанных в пункте 2.6.1 или 2.6.2., и в пункте 2.7 административного регламента. В случае получения информации по системе межведомственного взаимодействия срок предоставления государственной услуги увеличивается на пять рабочих дней и составляет 25 рабочих дней.

2.4.2. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращениях, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены соответствующими должностными лицами не более чем на 30 календарных дней с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:

Конституция Российской Федерации (газета «Российская газета» № 237 от 25.12.1993, № 7 от 21.01.2009; «Собрание законодательства Российской Федерации» № 4 от 26.01.2009, ст. 445; газета «Парламентская газета» № 4 от 23-29.01.2009);

Федеральный закон от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (в ред. от 28.02.2012) (газета «Российская газета» № 2 от 11.01.2007; «Собрание законодательства Российской Федерации» № 1 от 01.01.2007, № 1 (1ч) ст. 27;

Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (в ред. от 28.07.2012) (газета «Российская газета» № 168 от 30.07.2010, Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179);

постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 № 858 «О федеральной целевой программе «социальное развитие села до 2013 года» (в ред. от 06.03.2012) («Собрание законодательства Российской Федерации» от 09.12.2002, № 49, ст. 4887; «Российская бизнес-газета», № 49 от 17.12.2002, № 50 от 24.12.2002);

постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 № 446 «О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы» (в ред. от 23.04.2012) («Собрание законодательства Российской Федерации» от 30.07.2007, № 31, ст. 4080);

Устав (Основной закон) Тамбовской области Российской Федерации (принят Постановлением Тамбовской областной Думы от 30.11.1994 № 84) (в ред. от 04.07.2012) (газета «Тамбовская жизнь» № 233 от 06.12.1994);

Закон Тамбовской области от 25.11.2005 № 391-3 «О системе исполнительных органов государственной власти Тамбовской области» (в ред. от 26.05.2011) (газета «Тамбовская жизнь» № 253-255 от 03.12.2005);

постановление администрации области от 05.12.2005 № 1108 «О структуре исполнительных органов государственной власти области» (в ред. от 13.11.2012);

постановление администрации области от 31.08.2007 № 969 «Об утверждении Положения о рассмотрении в досудебном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) органов исполнительной власти области, должностных лиц указанных органов, государственных гражданских служащих области, областных государственных учреждений (предприятий) и их работников» (в ред. от 20.03.2012) (газета «Тамбовская жизнь» № 345 от 07.09.2007);

постановление администрации области от 23.03.2009 № 303 «О программе развития сельского хозяйства и регулировании рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2009 - 2012 годы» (в ред. от 08.08.2012) (газета «Тамбовская жизнь» № 105-107 от 31.03.2009);

постановление администрации области от 22.05.2009 № 603 «Об утверждении Перечня сельских населенных пунктов и рабочих поселков, входящих в состав городских поселений Тамбовской области, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции» (газета «Тамбовская жизнь» № 180-183 от 26.05.2009);

постановление администрации области от 25.05.2009 № 622 «Об организации на территории области мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов» (в ред. от 21.03.2012) (газета «Тамбовская жизнь» № 187 от 29.05.2009);

постановление администрации области от 22.03.2010 № 306 «О долгосрочной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года» (в ред. от 21.03.2012) (газета «Тамбовская жизнь» № 31 от 26.03.2010);

постановление администрации области от 30.09.2009 № 1161 «О Реестре государственных функций (услуг) исполнительных органов государственной власти Тамбовской области» (в ред. от 29.11.2012) (газета «Тамбовская жизнь» № 357-364 от 06.10.2009);

Положение об управлении сельского хозяйства Тамбовской области, утвержденное постановлением администрации области от 01.08.2006 № 877 (вред, от 18.03.2011);

Регламент управления сельского хозяйства области, утвержденный приказом начальника управления сельского хозяйства области от 11.12.2009 № 187;

Положение о порядке рассмотрения обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции со стороны государственных гражданских служащих управления сельского хозяйства Тамбовской области, поступающих по электронной почте и телефону доверия, утвержденное приказом начальника управления сельского хозяйства области от 07.11.2008 №195.

2.6. Расчет расчетной стоимости строительства, размера социальной выплаты, а также собственных и (или) заемных средств заявителя, необходимых для его участия в мероприятиях, предусмотренных Программой:

2.6.1. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в сельской местности на территории области на первый квартал года выдачи свидетельства, утвержденной администрацией области, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по области, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.

В случае, если фактическая стоимость 1 кв. метра общей площади строящегося (приобретаемого) жилья меньше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утвержденной администрацией области, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. метра общей площади жилья.

В случае, если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилья, установленной органом местного самоуправления, размер социальной выплаты определяется исходя из фактической площади жилья.

Получатель социальной выплаты вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного настоящим пунктом размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных и (или) заемных средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.

2.6.2. Размер социальной выплаты, выделяемой заявителям на финансовое обеспечение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, предусмотренных Программой, подлежит перечислению на банковский счет получателя социальной выплаты и рассчитывается по следующей формуле:

Рев = Рсфб + Рсоб,

где:

Рев - размер социальной выплаты, подлежащей перечислению на банковский счет получателя социальной выплаты;

Рсфб - размер средств федерального бюджета, предоставляемых гражданину в качестве социальной выплаты;

Рсоб - размер средств областного бюджета, предоставляемых гражданину в качестве социальной выплаты.

В случаях, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 2.6.1 настоящего регламента, размер социальной выплаты подлежит пересчету в соответствии с положениями указанных абзацев.

2.6.3. Размер собственных и (или) заемных средств заявителя, необходимых для его участия в мероприятиях, предусмотренных Программой, рассчитывается по следующей формуле:

Р = Ср - Рсфб - Рсоб,

где:

Р - размер собственных и (или) заемных средств, необходимых для участия гражданина в мероприятиях, предусмотренных Программой;

Ср - расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяемая в соответствии с абзацем первым пункта 2.6.1. настоящего административного регламента;

Рсфб - размер средств федерального бюджета, предоставляемых гражданину в качестве социальной выплаты;

Рсоб - размер средств областного бюджета, предоставляемых гражданину в качестве социальной выплаты (определяется исходя из уровня софинансирования, утверждаемого Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании пункта 7 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов - Приложение № 16 к федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года»).

В случае, если заявитель на момент подачи заявления заключил предварительный договор купли-продажи на жилое помещение, расчет размера собственных и (или) заемных средств, необходимых для его участия в мероприятиях, предусмотренных Программой, производится с учетом требований, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 2.6.1 настоящего регламента.

В случае, если у заявителя на момент подачи заявления имеется смета на строящийся жилой дом (пристройку), расчет размера собственных и (или) заемных средств, необходимых для его участия в мероприятиях, предусмотренных Программой, производится с учетом требований, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 2.6.1 настоящего регламента.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения и порядок их предоставления заявителем

2.7.1. Перечень документов, необходимых для получения социальной выплаты гражданам, проживающим в сельской местности:

2.7.1.1. Гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты в случае, если соблюдаются условия, указанные в пункте 1.2.1 настоящего административного регламента, и изъявивший желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, представляет в орган местного самоуправления поселения по месту постоянного жительства заявление по форме согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту с приложением:

копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;

копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств и (или) право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты.

выписок из домовой книги или копии финансового лицевого счета;

документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;

копий трудовых книжек (для работающих) или копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Кроме того, он дает письменное согласие на обработку персональных данных по форме согласно Приложению № 7 к настоящему административному регламенту

На основании представленных документов орган местного самоуправления поселения формирует учетные дела (далее - учетные дела).

2.7.1.2. Копии документов, представляемых в соответствии с пунктом 2.7.1.1 настоящего регламента, должны быть заверены в установленном порядке.

2.7.1.3. Документами, подтверждающими наличие у гражданина собственных и (или) заемных средств и (или) право заявителя на получение материнского (семейного) капитала (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты, являются:

документы, выданные гражданину кредитной организацией (заимодавцем), подтверждающие наличие на счете гражданина, открытом в указанной кредитной организации, средств в размере части стоимости

строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты;

документы, выданные гражданину кредитной организацией (заимодавцем), подтверждающие намерение выдать гражданину кредит (займ), с указанием суммы, после получения гражданином уведомления от уполномоченного органа о признании участником мероприятий, предусмотренных Программой;

документы, выданные гражданину органами архитектуры и (или) организациями технической инвентаризации, подтверждающие нахождение в собственности у гражданина объекта незавершенного жилищного строительства (не завершенного строительством жилого дома), в случае, если гражданин желает улучшить свои жилищные условия путем строительства жилого дома и желает использовать в качестве своей доли в софинансировании мероприятий по улучшению его жилищных условий объект незавершенного жилищного строительства;

документы, подтверждающие право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала.

2.7.2. Перечень документов, необходимых для получения социальной выплаты молодым семьям и молодым специалистам, постоянно проживающим или изъявившим желание постоянно проживать в сельской местности:

2.7.2.1. Молодые семьи или молодые специалисты, имеющие право на получение социальной выплаты в случае, если соблюдаются условия, указанные в пунктах 1.2.2 или 1.2.3 настоящего административного регламента, и изъявившие желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, представляют в органы местного самоуправления заявления по форме, предусмотренной приложением № 2 к настоящему административному регламенту, с приложением:

копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

копии документа об образовании молодого специалиста либо справки из образовательного учреждения о его обучении на последнем курсе этого образовательного учреждения;

копий свидетельств о браке (для лиц, состоящих в браке);

копий свидетельств о рождении или об усыновлении ребенка (детей);

копии трудового договора с работодателем;

выписки из домовой книги или копии финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справки органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности;

документов, подтверждающих признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий или не имеющим жилья в сельской местности, в которой он работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;

копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств и (или) право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала.

Кроме того, он дает письменное согласие на обработку персональных данных по форме согласно Приложению № 7 к настоящему административному регламенту

2.7.2.2. Копии документов, представляемых в соответствии с пунктом 2.7.2.1 настоящего административного регламента, должны быть заверены в установленном порядке.

2.7.2.3. Перечень обязательных для молодых семей и молодых специалистов действий, предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:

2.7.2.4. В случае предоставления молодой семье, молодому специалисту социальной выплаты уполномоченный орган, член молодой семьи (молодой специалист) и работодатель заключают трехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты. Существенными условиями указанного договора являются:

обязательство члена молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору не менее 5 лет с даты выдачи свидетельства;

право уполномоченного органа истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае расторжения трудового договора до истечения установленного срока по инициативе молодого специалиста (члена молодой семьи - если другой член молодой семьи не работает в сельской местности) в соответствии со статьей 80 Трудового кодекса Российской Федерации или по инициативе работодателя по предусмотренным статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации основаниям, связанным с нарушением членом молодой семьи (молодым специалистом) положений трудового законодательства.

Одним из условий трехстороннего договора может быть обязательство органа местного самоуправления или работодателя предоставить молодой семье (молодому специалисту) временное жилье на период строительства жилого дома при использовании социальной выплаты на указанные цели.

2.7.2.5. Право члена молодой семьи (молодого специалиста) на социальную выплату сохраняется в случае досрочного расторжения трудового договора не по инициативе члена молодой семьи (молодого специалиста) и по причинам, не связанным с нарушением трудового законодательства, если член молодой семьи (молодой специалист) в срок, не превышающий 6 месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем в сельской местности или обратился в орган местного самоуправления с просьбой о содействии в трудоустройстве в другие организации агропромышленного комплекса или социальной сферы. При этом период трудовой деятельности у прежнего работодателя учитывается при исполнении членом молодой семьи (молодым специалистом) предусмотренного трехсторонним договором, указанным в пункте 2.7.2.4 настоящего административного регламента, обязательства о работе в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в течение не менее 5 лет.

При несоблюдении указанных условий уполномоченный орган (орган местного самоуправления) сохраняет право истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты, что должно быть отражено в указанном трехстороннем договоре.

2.7.2.6. В случае представления документов в соответствии с пунктом 2.7.2.1 настоящего административного регламента работодатель вправе предоставить члену молодой семьи (молодому специалисту), с которым он заключил трудовой договор, заем на строительство (приобретение) жилья в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной финансированием за счет средств социальной выплаты и собственных средств в полном объеме. Существенным условием договора займа является согласие члена (членов) молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору до полного погашения заемных обязательств, но не менее 5 лет с даты заключения договора займа, и передать в ипотеку работодателю-заимодавцу построенное (приобретенное) с использованием заемных средств жилье до погашения молодой семьей (молодым специалистом) обязательств по договору займа.

2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.

Для предоставления государственной услуги, в распоряжение администрации муниципального района области должны поступить следующие документы, находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципального района или муниципального поселения, уполномоченного муниципального учреждения:

выписки из домовой книги или копии финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности);

справка органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в сельской местности (для молодых семей и молодых специалистов);

справка о признании заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий (для молодых семей и молодых специалистов);

разрешительные документы на земельный участок для строительства индивидуального жилого дома (разрешение на строительство);

архитектурно-строительный проект индивидуального жилого дома.

Указанные в настоящем подпункте документы истребуются, если они не были предоставлены заявителем по собственной инициативе.

Заявитель вправе представить указанные документы самостоятельно.

Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении услуги.

2.9. Управление и органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя:

предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основанием для отказа в приеме документов на получение социальной выплаты является отсутствие любого из документов, прилагаемых к заявлению, указанных в пунктах 2.6.1 или 2.6.2 настоящего административного регламента (кроме документов, указанных также в пункте 2.7 настоящего регламента).

2.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Основанием для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие любого из документов, прилагаемых к заявлению, указанных в пунктах 2.6.1 или 2.6.2., и в пункте 2.7. настоящего административного регламента, а также при выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах.

2.12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

Иных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления настоящей государственной услуги законодательством области не предусмотрено.

2.13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Плата за предоставление государственной услуги не взимается.

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 8 рабочих часов в день соответствующего обращения.

2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя в орган местного самоуправления о предоставлении государственной услуги

Срок регистрации в органе местного самоуправления заявления заявителя с приложенными к нему документами, указанными в пунктах 2.6.1 или 2.6.2. настоящего административного регламента составляет не более 2 рабочих дней в порядке, установленном пунктами 3.2 и 3.3 настоящего административного регламента.

2.16. Требования к присутственным местам.

2.16.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).

2.16.2. Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.

2.16.3. Присутственные места должны соответствовать Санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам.

2.16.4. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

2.16.5. Присутственные места могут иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.

2.16.6. В период с октября по май в местах ожидания работает гардероб либо размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.

2.17. Требования к местам для информирования.

Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются: информационными стендами; стульями и столами для оформления документов.

2.18. Требования к местам для ожидания.

2.18.1. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов и должностных лиц.

2.18.2. Места ожидания в очереди на предоставление информации могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.

2.18.3. Места ожидания оборудуются столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями. Для осуществления необходимых записей, оформления письменных обращений.

2.19. Требования к местам приема граждан.

2.19.1. Прием граждан должностными лицами в управлении сельского хозяйства области осуществляется в специально отведенном для этого помещении (приемная граждан).

2.19.2. Должностные лица, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.

2.19.3. Место для приема гражданина должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.

2.19.4. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах, должностным лицом одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.

2.20. Показатели доступности и качества государственной услуги

2.20.1. Показателем доступности государственной услуги является: размещение на портале государственных и муниципальных услуг

области, на официальном сайте управления сельского хозяйства области, на информационных стендах в управлении сельского хозяйства области:

информации о государственной услуге, порядке и сроках ее предоставления;

сведений о местонахождении, о графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты Управления;

бланка заявления и перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

возможность получения информации о предоставлении государственной услуги в электронном виде.

2.20.2. Показателями качества государственной услуги является: предоставление услуги в соответствии с требованиями административного регламента;

соблюдение сроков предоставления услуги; количество обоснованных жалоб.

2.21. Предоставление государственной услуги в электронном виде.

Предоставление государственной услуги в электронном виде обеспечивает возможность ознакомления заявителя с порядком предоставления государственной услуги через официальный сайт управления сельского хозяйства области http://www.agro.tambov.gov.ru и информационную систему «Портал государственных и муниципальных услуг Тамбовской области» (в том числе с формами и образцами документов) http://pgu.tambov.gov.ru.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме

Состав и последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги определяется федеральными и областными нормативными правовыми актами, указанными в п. 2.5. настоящего административного регламента, и включает в себя следующие действия, отмеченные в блок-схеме (Приложение № 5):

обращение заявителя по своему выбору в орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления муниципального района;

формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги. Проверка учетного дела;

принятие решения о включении в список или об отказе включения в список и возврате документов на доработку;

передача вышеуказанных документов в управление сельского хозяйства области;

формирование и утверждение сводного списка участников мероприятий - получателей социальных выплат в рамках реализации Программы;

оформление свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности установленной формы (Приложение № 1) и их направление в органы местного самоуправления для вручения получателям социальных выплат;

заключение с кредитными организациями соглашения о порядке обслуживания социальных выплат;

перечисление в срок, указанный в соглашении о порядке обслуживания социальных выплат, на открытые получателями выплат банковские счета получателей социальных выплат производится после проверки заключенных получателем социальных выплат договоров купли-продажи недвижимости либо строительных материалов, подряда на строительство или долевом участии в строительстве многоквартирного жилого дома, а также кредитных договоров (договоров займа) на предоставление гражданину ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья;

получение от кредитной организации подлинника указанного свидетельства с отметкой о произведенной оплате и хранение свидетельства в архиве управления сельского хозяйства области в течение 5 лет.

3.1. Обращение заявителя, указанного в п. 1.2 настоящего административного регламента, по своему выбору в орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления муниципального района с заявлением и приложенным пакетом документов, указанным в п. 2.6.1 или в п. 2.6.2., и в п. 2.7 настоящего административного регламента.

Заявитель может ознакомиться с образцами документов на официальном сайте управления сельского хозяйства области (http://www.agro.tambov.gov.ru), в государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области (http://pgu.tambov.gov.ru).

3.2. При личном обращении заявителя о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 2.6.1 и 2.6.2 настоящего административного регламента, должностное лицо органа местного самоуправления, назначенное ответственным за участие в предоставлении государственной услуги (далее - должностное лицо органа местного самоуправления):

устанавливает личность заявителя, максимальный срок выполнения действия - 3 минуты;

изучает содержание заявления, максимальный срок выполнения действия - 5 минут;

определяет степень полноты информации, содержащейся в заявлении -максимальный срок выполнения действия - 10 минут;

обеспечивает регистрацию полученного заявления в порядке поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью органа местного самоуправления;

проверяет правильность оформления документов, представленных заявителем, и достоверность содержащихся в них сведений. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата.

3.3. Должностное лицо органа местного самоуправления проверяет наличие всех необходимых документов исходя из перечней, перечисленных в п. 2.6.1 или в п. 2.6.2., и в п. 2.7 административного регламента, удостоверяясь, что:

документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены;

тексты документов написаны разборчиво, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;

в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;

документы не исполнены карандашом;

документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

3.4. В случае непредставления заявителем документов, указанных в подпункте 2.7. административного регламента, должностное лицо органа местного самоуправления, формирует и направляет следующие межведомственные запросы:

3.4.1. в орган местного самоуправления муниципального поселения или уполномоченное муниципальное учреждение:

выписка из домовой книги (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности);

3.4.2. в орган местного самоуправления муниципального поселения: справка об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в сельской местности (для молодых семей и молодых специалистов);

3.4.3. в орган местного самоуправления муниципального поселения: справка о признании заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий (для молодых семей и молодых специалистов);

3.4.4. в подразделение архитектуры и градостроительства администрации муниципального района:

разрешительные документы на земельный участок для строительства индивидуального жилого дома (разрешение на строительство);

3.4.5. в подразделение архитектуры и градостроительства администрации муниципального района:

архитектурно-строительный проект индивидуального жилого дома.

Срок подготовки и направления межведомственного запроса о предоставлении документов и информации: с даты регистрации заявления в органе местного самоуправления муниципального района составляет 2 рабочих дня.

Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в иные государственные органы, органы местного самоуправления муниципального района или муниципального поселения, уполномоченные муниципальные учреждения.

3.5. Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и технологической картой межведомственного взаимодействия для государственной услуги.

Межведомственный запрос, в том числе, должен содержать:

наименование органа местного самоуправления муниципального района;

наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;

наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;

сведения, необходимые для представления государственной услуги;

контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;

дату направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос.

фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.

Межведомственный запрос в органы (организации), располагающие необходимыми сведениями, направляется способом, указанным в технологической карте межведомственного взаимодействия для государственной услуги.

3.6. Результатом административной процедуры является получение документов или информации, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.7. Основанием для начала административной процедуры по решению о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам является наличие заявления, всех необходимых документов с положительными результатами проверки.

3.8. Должностное лицо органа местного самоуправления на основании поступивших заявлений граждан и прилагаемых к ним документов формирует списки участников мероприятий - получателей социальных выплат в рамках реализации Программы по форме согласно приложению № 3 к настоящему регламенту, которые утверждаются правовым актом органа местного самоуправления.

Органы местного самоуправления в 5-дневный срок с даты принятия решения о признании граждан участниками мероприятий информируют об этом в письменной форме указанных граждан

Указанные в настоящем пункте списки формируются в той же хронологической последовательности, в какой граждане подали заявления в органы местного самоуправления. Граждане, подавшие заявления в один и тот же день, указываются в этих списках в алфавитном порядке.

3.9. Вышеуказанные списки, утвержденные правовым актом органа местного самоуправления, в срок до 20 августа года, предшествующего планируемому, направляются в управление сельского хозяйства области.

Одновременно со списком, указанным в настоящем пункте, органы местного самоуправления направляют в управление сельского хозяйства области учетные дела граждан.

3.10. Формирование и утверждение сводного списка участников мероприятий - получателей социальных выплат в рамках реализации Программы.

На основании поступивших от органов местного самоуправления списков, указанных в пункте 3.8. настоящего регламента, управление сельского хозяйства области формирует и утверждает в пределах лимитов, утвержденных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, сводный список участников мероприятий - получателей социальных выплат в рамках реализации Программы по форме согласно приложению № 4 к настоящему регламенту.

Указанный в настоящем пункте сводный список формируется в той же хронологической последовательности, в какой граждане подали заявления в органы местного самоуправления. Граждане, подавшие заявления в один и тот же день, указываются в сводном списке в алфавитном порядке.

3.11. Управление сельского хозяйства области обеспечивает надлежащее оформление свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности установленной Программой формы (Приложение № 1) и их своевременное направление в органы местного самоуправления для вручения получателям социальных выплат.

Вручение получателям социальных выплат полученных от управления сельского хозяйства области свидетельств осуществляется органами местного самоуправления.

3.12. Управление сельского хозяйства области заключает с кредитными организациями соглашения о порядке обслуживания социальных выплат, в которых предусматриваются основания для заключения с получателем социальной выплаты договора банковского счета, условия зачисления социальной выплаты на банковский счет и ее списания, а также ежеквартальное представление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию социальных выплат.

Получатель социальной выплаты в течение срока действия свидетельства (не более 1 года с даты выдачи) представляет его в кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты.

3.13. Управление сельского хозяйства области в срок, указанный в соглашении о порядке обслуживания социальных выплат, перечисляет указанные средства на банковские счета получателей социальных выплат.

Размер социальной выплаты, подлежащей перечислению на банковский счет получателя социальной выплаты, рассчитывается по формуле, указанной в п. 2.6.2 настоящего административного регламента.

Перечисление социальных выплат осуществляется на банковские счета получателей социальных выплат в установленном порядке.

Перечисление социальных выплат с банковских счетов получателей социальных выплат производится кредитной организацией:

продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;

исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома для получателя социальной выплаты;

застройщику, указанному в договоре долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства, оформленному в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами, осуществляемого получателем социальной выплаты;

кредитной организации или юридическому лицу, указанным в кредитном договоре (договоре займа) на предоставление гражданину ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья.

Вышеуказанные договоры до представления их в кредитную организацию проходят проверку в уполномоченном органе на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах.

3.14. После перечисления социальной выплаты с банковского счета получателя социальной выплаты кредитная организация направляет в уполномоченный орган, выдавший свидетельство, подлинник свидетельства с отметкой о произведенной оплате.

Свидетельство подлежит хранению в течение 5 лет.

4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Внутренний (текущий) контроль соблюдения последовательности действий, определённых административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляет начальник управления сельского хозяйства области.

Внутренний контроль осуществляется путём проверки:

соблюдения требований нормативно-правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги государственными гражданскими служащими управления сельского хозяйства области;

соблюдение сроков предоставления государственной услуги.

Периодичность осуществления внутреннего контроля составляет один раз в шесть месяцев.

4.2. Персональная ответственность государственных гражданских служащих управления сельского хозяйства области закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Тамбовской области.

4.3. Внешний контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется уполномоченными органами в пределах их компетенции в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими их деятельность, путем проверки законности, полноты и качества предоставления государственной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти области, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц

5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование действий (бездействия) управления сельского хозяйства области, должностных лиц управления сельского хозяйства области, и решений, принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования может быть жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги - требование заявителя (либо его законного представителя) о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя управлением сельского хозяйства области или его должностным лицом при получении данным заявителем государственной услуги.

Заявитель (либо его законный представитель) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области для предоставления государственной услуги, у заявителя (либо его законного представителя);

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области;

отказ управления сельского хозяйства области или его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы: жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе,

в электронной форме в управление сельского хозяйства области, предоставляющее государственную услугу.

Жалоба может быть направлена по почте в управление сельского хозяйства области (ул. Советская, д. 106а, г. Тамбов 392017), через многофункциональный центр, с использованием информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта управления сельского хозяйства области, предоставляющего государственную услугу http://www.agro.tambov.gov.ru/reception.html, регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя (либо его законного представителя).

Жалоба должна содержать:

наименование исполнительного органа государственной власти области, предоставляющего государственную услугу, должностного лица исполнительного органа государственной власти области, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) исполнительного органа государственной власти области, предоставляющего государственную услугу, должностного лица исполнительного органа государственной власти области, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями, действием (бездействием) органа исполнительной власти области, предоставляющего государственную услугу, должностного лица исполнительного органа государственной власти области, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.

К жалобе могут быть приложены документы (либо их копии), подтверждающие доводы заявителя (либо его законного представителя).

5.5. Заявитель (либо его законный представитель) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.6. Жалоба на решение, принятое начальником управления сельского хозяйства области, рассматривается главой администрации Тамбовской области (ул. Интернациональная, д. 14, г. Тамбов 392000).

5.7.. Жалоба, поступившая в управление сельского хозяйства области, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа исполнительного органа государственной власти области, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы управление сельского хозяйства области принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных исполнительным органом государственной власти области, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными актами Российской Федерации, Тамбовской области, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы исполнительным органом государственной власти области, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.9. Действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления государственной услуги могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.10. Положения настоящего раздела административного регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) № 107 (1339) от 26.12.2012
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.070.000 Пособия. Компенсационные выплаты (см. также 200.160.030), 070.070.020 Компенсационные и иные социальные выплаты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать