Основная информация
| Дата опубликования: | 14 декабря 2012г. |
| Номер документа: | RU13000201200820 |
| Текущая редакция: | 1 |
| Статус нормативности: | Нормативный |
| Субъект РФ: | Республика Мордовия |
| Принявший орган: | Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия |
| Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
| Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 800 350-84-13 доб. 106
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
(Минсоцзащиты Республики Мордовия)
П Р И К А З
от 14 декабря 2012 года № 543
г. Саранск
ОБ АТТЕСТАЦИИ НА КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ (БЮДЖЕТНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
В целях организации работы по аттестации педагогических работников государственных казенных (бюджетных) учреждений социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты населения Республики Мордовия, в соответствии с Положением о Министерстве социальной защиты населения Республики Мордовия, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 мая 2008 г. № 228 «Вопросы Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия и Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости», п р и к а з ы в а ю:
1. Создать Главную аттестационную комиссию по проведению аттестации на квалификационную категорию педагогических работников государственных казенных (бюджетных) учреждений социального обслуживания Республики Мордовия (далее – Главная аттестационная комиссия).
2. Утвердить прилагаемые:
Состав Главной аттестационной комиссии;
Положение о порядке аттестации педагогических работников государственных казенных (бюджетных) учреждений социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты населения Республики Мордовия.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра социальной защиты населения Республики Мордовия С.И. Елховикову.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр
И.В. Князьков
Утвержден
приказом Министерства социальной защиты
населения Республики Мордовия
от 14 декабря 2012 г. № 543
Состав
Главной аттестационной комиссии по проведению аттестации на квалификационную категорию педагогических работников государственных казенных (бюджетных) учреждений социального обслуживания Республики Мордовия
Князьков И.В.
- Министр социальной защиты населения Республики Мордовия, председатель аттестационной комиссии
Елховикова С.И.
- заместитель Министра социальной защиты населения Республики Мордовия, заместитель председателя аттестационной комиссии
Пашина Е.В.
- заместитель начальника отдела по вопросам демографии, семьи, материнства и детства Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия, секретарь аттестационной комиссии
Члены комиссии:
Барашихина Т.В.
- директор государственного казенного учреждения социального обслуживания Республики Мордовия «Республиканский социальный приют для детей и подростков «Надежда»
Егунова Г.Ю.
- начальник отдела по вопросам демографии, семьи, материнства и детства Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия
Зиновьев О.М.
- начальник отдела по правовой работе и организации торгов Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия
Кулебякина Н.А.
- главный специалист отдела стационарных учреждений Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия
Купцов С.В.
- заместитель Министра социальной защиты населения Республики Мордовия
Орехова В.А.
- проректор по учебно-методической работе государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Мордовский республиканский институт образования» (по согласованию)
Рыбкина С.В.
- начальник отдела кадров Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия
Теленкова О.Н.
- начальник отдела диагностики профессиональной компетентности педагогических работников государственного бюджетного учреждения республики Мордовия «Центр мониторинга и оценки качества образования» (по согласованию)
Утверждено
приказом Министерства социальной
защиты населения Республики Мордовия
от 14 декабря 2012 г. № 543
Положение
о порядке аттестации педагогических работников государственных казенных (бюджетных) учреждений социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты населения Республики Мордовия
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет правила проведения аттестации педагогических работников государственных казенных (бюджетных) учреждений социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты населения Республики Мордовия, реализующих воспитательные программы, программы социальной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее соответственно - педагогические работники, Министерство, учреждения).
К педагогическим работникам относятся лица, занимающие должности, отнесенные к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования» и постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 октября 2008 г. № 485 «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных учреждений Республики Мордовия, занятых в сфере предоставления социальных услуг».
2. Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.
3. Основными задачами аттестации являются:
стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;
повышение эффективности и качества педагогического труда;
выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.
4. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
2. Формирование аттестационных комиссий, состав и порядок их работы
5. Для проведения аттестации работников учреждений создаются комиссии по аттестации отдельных категорий работников учреждений, подведомственных Министерству:
Главная аттестационная комиссия (далее - Главная аттестационная комиссия) для аттестации специалистов - на первую и высшую квалификационную категорию;
аттестационные комиссии учреждений, подведомственных Министерству (далее - аттестационная комиссия учреждения), для аттестации специалистов - на соответствие занимаемой должности.
6. Главная аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии из числа представителей Министерства, работников учреждений, по согласованию - представителей государственного бюджетного учреждения Республики Мордовия «Центр мониторинга и оценки качества образования», государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Мордовский республиканский институт образования».
7. Аттестационная комиссия учреждения состоит из руководителя, заместителя руководителя учреждения, специалиста по кадрам, специалистов высшей или первой квалификационных категорий, представителей выборного органа профсоюзной организации, независимых экспертов из числа представителей органов государственной власти, научных, общественных организаций.
8. Персональный состав Главной аттестационной комиссии, график заседаний утверждается приказом Министерства.
9. Персональный состав аттестационной комиссии учреждения, график заседаний утверждается приказом учреждения, подведомственного Министерству.
10. Заседание Главной аттестационной комиссии (аттестационной комиссии учреждения) считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.
11. Председатель Главной аттестационной комиссии (аттестационной комиссии учреждения) организует работу аттестационной комиссии, ведет заседания аттестационной комиссии.
12. Заместитель председателя Главной аттестационной комиссии (аттестационной комиссии учреждения) выполняет обязанности председателя комиссии в период его отсутствия.
13. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании Главной аттестационной комиссии (аттестационной комиссии учреждения), о чем письменно уведомляет Главную аттестационную комиссию (аттестационную комиссию учреждения). При неявке педагогического работника на заседание без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.
14. Решение Главной аттестационной комиссией (аттестационной комиссией учреждения) принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равном количестве голосов считается, что педагогический работник прошел аттестацию.
При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии учреждения, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании Главной аттестационной комиссии (аттестационной комиссии учреждения), сообщаются ему после подведения итогов голосования.
15. Решение Главной аттестационной комиссии (аттестационной комиссии учреждения) оформляется протоколом и заносится в аттестационный лист педагогического работника (приложение 1 и 2 к настоящему Положению).
В аттестационный лист педагогического работника в случае необходимости Главная аттестационная комиссия (аттестационная комиссия учреждения) заносит рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации.
16. Решение Главной аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников утверждается приказом Министерства.
Решение аттестационной комиссии учреждения о результатах аттестации педагогических работников утверждается приказом учреждения, подведомственного Министерству.
17. Аттестационный лист и выписка из приказа Министерства направляются руководителю учреждения педагогического работника в срок не позднее 10 календарных дней со дня принятия решения Главной аттестационной комиссией.
Аттестационный лист, выписка из приказа Министерства хранятся в личном деле педагогического работника.
18. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Порядок и сроки проведения аттестации педагогических работников с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационной категории
19. Аттестация педагогических работников на первую и высшую квалификационные категории проводится Главной аттестационной комиссией.
20. Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационной категории, проводится на основании заявления педагогического работника (приложение 3 к настоящему Положению).
Вместе с заявлением работник сдает в Главную аттестационную комиссию характеристику-представление от работодателя (в характеристике указываются общие сведения об аттестуемом, его коммуникативной культуре, профессиональный уровень, результативность профессиональной деятельности, выводы).
21. Для проведения аттестации педагогических работников с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационной категории, государственное бюджетное учреждение Республики Мордовия «Центр мониторинга и оценки качества образования» (по согласованию) готовит соответствующее экспертное заключение о соответствии уровня профессиональной компетентности соискателя квалификационной категории для главной аттестационной комиссии.
Указанное экспертное заключение готовится на основании аттестационного тестирования, экспертизы практической деятельности педагогического работника, осуществляемых в рамках Соглашения о совместной деятельности по проведению аттестации педагогических работников от 11 июля 2012 года № 159-09, заключенному между Министерством, Министерством образования Республики Мордовия и Государственным бюджетным учреждением Республики Мордовия «Центр мониторинга и оценки качества образования».
22. Сроки проведения аттестации на высшую и первую квалификационную категории для педагогического работника устанавливаются Главной аттестационной комиссией индивидуально в соответствии с графиком. При составлении графика должны учитываться сроки действия ранее установленных квалификационных категорий.
Сроки проведения аттестации на соответствие занимаемой должности для педагогического работника устанавливаются аттестационной комиссией учреждения индивидуально в соответствии с графиком. При составлении графика должны учитываться сроки действия ранее установленных квалификационных категорий.
Продолжительность аттестации для каждого работника с начала ее проведения и до принятия решения комиссией не должна превышать двух месяцев.
23. Аттестация педагогических работников для установления уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проходит в два этапа:
компьютерное тестирование на знание информационно-коммуникационных технологий, основ педагогики и психологии, нормативно-правовых документов в области образовательной деятельности, социальной защиты;
экспертиза портфолио результатов профессиональной деятельности за межаттестационный период.
24. Организационно-методическое сопровождение компьютерного аттестационного тестирования обеспечивает государственное бюджетное учреждение Республики Мордовия «Центр мониторинга и оценки качества образования» на договорной основе. Результаты тестирования передаются в Главную аттестационную комиссию или аттестационную комиссию учреждения в течение трех дней после проведения тестирования.
25. Экспертизу портфолио проводят эксперты, входящие в экспертные группы при аттестационной комиссии Министерства образования Республики Мордовия (по согласованию). Экспертное заключение и листы экспертной оценки руководитель экспертной группы передает в Главную аттестационную комиссию не позднее 1 месяца после подачи портфолио.
26. Установленная на основании аттестации квалификационная категория педагогическим работникам действительна в течение пяти лет.
27. Педагогические работники могут обратиться в главную аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.
28. Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
владеют современными социальными и воспитательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
вносят личный вклад в повышение качества социального обслуживания населения на основе совершенствования методов воспитания;
имеют стабильные результаты эффективности воспитательной работы и показатели динамики их достижений.
29. Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
имеют установленную первую квалификационную категорию;
владеют современными социальными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
имеют стабильные результаты в работе и показатели динамики достижений воспитанников:
вносят личный вклад в повышение качества воспитательного процесса на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых социальных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества воспитания.
30. По результатам аттестации Главная аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;
уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.
31. При принятии решения Главной аттестационной комиссии о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия.
32. Квалификационные категории учитываются при переходе педагогического работника из государственных учреждений, подведомственных Министерству, в муниципальное или государственное образовательное учреждение Республики Мордовия.
4. Порядок и сроки проведения аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
33. Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей).
34. Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится аттестационной комиссией учреждения.
35. Аттестации не подлежат:
педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;
беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.
36. Основанием для проведения аттестации является представление непосредственного руководителя педагогического работника (далее - представление).
37. Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации за период, предшествовавший аттестации, сведения о результатах предыдущих аттестаций.
С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен под роспись не позднее чем за месяц до проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в аттестационную комиссию учреждения собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением непосредственного руководителя педагогического работника.
38. Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные испытания в форме аттестационного тестирования, проводимого государственным бюджетным учреждением Республики Мордовия «Центр мониторинга и оценки качества образования» (по согласованию), по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности.
39. Информация о дате, месте и времени проведения аттестации письменно доводится работодателем до сведения работников учреждений, подлежащих аттестации, не позднее чем за месяц до ее начала.
40. Аттестация проводится в форме собеседования аттестационной комиссии учреждения с аттестующимся по вопросам, связанным с осуществлением им профессиональной деятельности по занимаемой должности.
41. По результатам аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности аттестационная комиссия учреждения принимает одно из следующих решений:
соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);
не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).
42. В случае признания педагогического работника по результатам аттестации не соответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья.
Приложение 1
к Положению о порядке аттестации педагогических
работников государственных казенных (бюджетных)
учреждений социального обслуживания,
подведомственных Министерству социальной защиты
населения Республики Мордовия
Аттестационный лист *
1. Фамилия, имя, отчество________________________________________________________
2. Год, число и месяц рождения ___________________________________________________
3. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность ________________________________________________________________________________
4. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания ________________________________________________________________________________
(когда и какое учебное заведение окончил, специальность и квалификация по образованию, ученая степень, ученое звание)
5. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации______________________________________________________________________
6. Стаж педагогической работы (работы по специальности) ____________________________
7. Общий трудовой стаж __________________________________________________________
8. Краткая оценка деятельности педагогического работника ____________________________
________________________________________________________________________________
Рекомендации Главной аттестационной комиссии ________________________________________________________________________________
10. Решение Главной аттестационной комиссии:
уровень квалификации по должности __________________ соответствует (не соответствует) требованиям, предъявляемым к ________________ квалификационной категории
11. Количественный состав Главной аттестационной комиссии _________________________
На заседании присутствовало _______ членов аттестационной комиссии
Количество голосов за _______________________, против ____________
13. Примечания ________________________________________________________________________________
Председатель Главной аттестационной комиссии________________________/____________
Заместитель председателя Главной аттестационной комиссии_____________/_____________
Секретарь Главной аттестационной комиссии______________________/__________________
Члены Главной аттестационной комиссии_________________________________/____________________________
________________________________/_____________________________
Дата проведения аттестации и принятия решения Главной аттестационной комиссией______
Установлена _______________ квалификационная категория сроком на 5 лет
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от _____________ №______
М.П.
С аттестационным листом ознакомлен (а)______________________________
(подпись педагогического работника, дата)
С решением аттестационной комиссии согласен(а); не согласен(а) _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
* заполняется при аттестации на первую или высшую квалификационные категории
Приложение 2
к Положению о порядке аттестации педагогических
работников государственных казенных (бюджетных)
учреждений социального обслуживания,
подведомственных Министерству социальной защиты
населения Республики Мордовия
Аттестационный лист *
ФИО (полностью) ___________________________________________________
Дата рождения ______________________________________________________
Занимаемая должность _______________________________________________
Место работы _______________________________________________________
Образование (какое образовательное учреждение окончил, дата окончания, специальность, квалификация по диплому) ________________________________________________
____________________________________________________________________
Наличие наград, званий, ученой степени _________________________________
Общий трудовой стаж _________________________________________________
Стаж работы в сфере социальной защиты ________________________________
Стаж работы в данном учреждении _____________________________________
Стаж работы по занимаемой должности _________________________________
Решение аттестационной комиссии _____________________________________
____________________________________________________________________
Результаты голосования: количество голосов ЗА __________________,
ПРОТИВ ____________________
Рекомендации аттестационной комиссии ____________________________
_________________________________________________________________
Дата аттестации ____________________________
Председатель аттестационной комиссии
_____________________/ ________________________/
(подпись)
Секретарь аттестационной комиссии
_____________________/ ________________________/
(подпись)
МП
С аттестационным листом ознакомлен(а) ___________________________
_________________________________________________________________
(подпись педагогического работника, дата)
С решением аттестационной комиссии
согласен(а); не согласен(а) _____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
* заполняется при аттестации на соответствие занимаемой должности
Приложение 3
к Положению о порядке аттестации педагогических
работников государственных казенных (бюджетных)
учреждений социального обслуживания,
подведомственных Министерству социальной защиты
населения Республики Мордовия
В __________________________________
(наименование аттестационной комиссии)
от _________________________________
(фамилия, имя, отчество в родительном падеже)
_____________________________________
(должность, место работы)
З А Я В Л Е Н И Е
Прошу аттестовать меня в 20 ____ году на ______________ квалификационную категорию по должности (должностям) _____________________________________________
В настоящее время имею ____________ __ квалификационную категорию, срок её действия до _______ __________________________________ либо (квалификационной категории не имею)
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к квалификационной категории: ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Сообщаю о себе следующие сведения:
Образование (какое образовательное учреждение окончил, полученная специальность и квалификация) ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
стаж педагогической работы (по специальности) ______ лет, в данной должности _____ лет
стаж работы в данном учреждении ______________________________
имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание ______________________________
Сведения о повышении квалификации (название учреждения, год, тема, количество часов)* ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Аттестацию на заседании Главной аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии (без моего присутствия) (нужное подчеркнуть)
С порядком аттестации педагогических работников ознакомлен(а).
« _____» ________________ 20 ______ Подпись _________________________
Телефон дом. _____________________ сл. ______________________
* сведения представляются за последние пять лет.
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
(Минсоцзащиты Республики Мордовия)
П Р И К А З
от 14 декабря 2012 года № 543
г. Саранск
ОБ АТТЕСТАЦИИ НА КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ (БЮДЖЕТНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
В целях организации работы по аттестации педагогических работников государственных казенных (бюджетных) учреждений социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты населения Республики Мордовия, в соответствии с Положением о Министерстве социальной защиты населения Республики Мордовия, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 мая 2008 г. № 228 «Вопросы Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия и Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости», п р и к а з ы в а ю:
1. Создать Главную аттестационную комиссию по проведению аттестации на квалификационную категорию педагогических работников государственных казенных (бюджетных) учреждений социального обслуживания Республики Мордовия (далее – Главная аттестационная комиссия).
2. Утвердить прилагаемые:
Состав Главной аттестационной комиссии;
Положение о порядке аттестации педагогических работников государственных казенных (бюджетных) учреждений социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты населения Республики Мордовия.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра социальной защиты населения Республики Мордовия С.И. Елховикову.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр
И.В. Князьков
Утвержден
приказом Министерства социальной защиты
населения Республики Мордовия
от 14 декабря 2012 г. № 543
Состав
Главной аттестационной комиссии по проведению аттестации на квалификационную категорию педагогических работников государственных казенных (бюджетных) учреждений социального обслуживания Республики Мордовия
Князьков И.В.
- Министр социальной защиты населения Республики Мордовия, председатель аттестационной комиссии
Елховикова С.И.
- заместитель Министра социальной защиты населения Республики Мордовия, заместитель председателя аттестационной комиссии
Пашина Е.В.
- заместитель начальника отдела по вопросам демографии, семьи, материнства и детства Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия, секретарь аттестационной комиссии
Члены комиссии:
Барашихина Т.В.
- директор государственного казенного учреждения социального обслуживания Республики Мордовия «Республиканский социальный приют для детей и подростков «Надежда»
Егунова Г.Ю.
- начальник отдела по вопросам демографии, семьи, материнства и детства Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия
Зиновьев О.М.
- начальник отдела по правовой работе и организации торгов Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия
Кулебякина Н.А.
- главный специалист отдела стационарных учреждений Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия
Купцов С.В.
- заместитель Министра социальной защиты населения Республики Мордовия
Орехова В.А.
- проректор по учебно-методической работе государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Мордовский республиканский институт образования» (по согласованию)
Рыбкина С.В.
- начальник отдела кадров Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия
Теленкова О.Н.
- начальник отдела диагностики профессиональной компетентности педагогических работников государственного бюджетного учреждения республики Мордовия «Центр мониторинга и оценки качества образования» (по согласованию)
Утверждено
приказом Министерства социальной
защиты населения Республики Мордовия
от 14 декабря 2012 г. № 543
Положение
о порядке аттестации педагогических работников государственных казенных (бюджетных) учреждений социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты населения Республики Мордовия
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет правила проведения аттестации педагогических работников государственных казенных (бюджетных) учреждений социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты населения Республики Мордовия, реализующих воспитательные программы, программы социальной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее соответственно - педагогические работники, Министерство, учреждения).
К педагогическим работникам относятся лица, занимающие должности, отнесенные к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования» и постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 октября 2008 г. № 485 «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных учреждений Республики Мордовия, занятых в сфере предоставления социальных услуг».
2. Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.
3. Основными задачами аттестации являются:
стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;
повышение эффективности и качества педагогического труда;
выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.
4. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
2. Формирование аттестационных комиссий, состав и порядок их работы
5. Для проведения аттестации работников учреждений создаются комиссии по аттестации отдельных категорий работников учреждений, подведомственных Министерству:
Главная аттестационная комиссия (далее - Главная аттестационная комиссия) для аттестации специалистов - на первую и высшую квалификационную категорию;
аттестационные комиссии учреждений, подведомственных Министерству (далее - аттестационная комиссия учреждения), для аттестации специалистов - на соответствие занимаемой должности.
6. Главная аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии из числа представителей Министерства, работников учреждений, по согласованию - представителей государственного бюджетного учреждения Республики Мордовия «Центр мониторинга и оценки качества образования», государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Мордовский республиканский институт образования».
7. Аттестационная комиссия учреждения состоит из руководителя, заместителя руководителя учреждения, специалиста по кадрам, специалистов высшей или первой квалификационных категорий, представителей выборного органа профсоюзной организации, независимых экспертов из числа представителей органов государственной власти, научных, общественных организаций.
8. Персональный состав Главной аттестационной комиссии, график заседаний утверждается приказом Министерства.
9. Персональный состав аттестационной комиссии учреждения, график заседаний утверждается приказом учреждения, подведомственного Министерству.
10. Заседание Главной аттестационной комиссии (аттестационной комиссии учреждения) считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.
11. Председатель Главной аттестационной комиссии (аттестационной комиссии учреждения) организует работу аттестационной комиссии, ведет заседания аттестационной комиссии.
12. Заместитель председателя Главной аттестационной комиссии (аттестационной комиссии учреждения) выполняет обязанности председателя комиссии в период его отсутствия.
13. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании Главной аттестационной комиссии (аттестационной комиссии учреждения), о чем письменно уведомляет Главную аттестационную комиссию (аттестационную комиссию учреждения). При неявке педагогического работника на заседание без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.
14. Решение Главной аттестационной комиссией (аттестационной комиссией учреждения) принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равном количестве голосов считается, что педагогический работник прошел аттестацию.
При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии учреждения, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании Главной аттестационной комиссии (аттестационной комиссии учреждения), сообщаются ему после подведения итогов голосования.
15. Решение Главной аттестационной комиссии (аттестационной комиссии учреждения) оформляется протоколом и заносится в аттестационный лист педагогического работника (приложение 1 и 2 к настоящему Положению).
В аттестационный лист педагогического работника в случае необходимости Главная аттестационная комиссия (аттестационная комиссия учреждения) заносит рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации.
16. Решение Главной аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников утверждается приказом Министерства.
Решение аттестационной комиссии учреждения о результатах аттестации педагогических работников утверждается приказом учреждения, подведомственного Министерству.
17. Аттестационный лист и выписка из приказа Министерства направляются руководителю учреждения педагогического работника в срок не позднее 10 календарных дней со дня принятия решения Главной аттестационной комиссией.
Аттестационный лист, выписка из приказа Министерства хранятся в личном деле педагогического работника.
18. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Порядок и сроки проведения аттестации педагогических работников с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационной категории
19. Аттестация педагогических работников на первую и высшую квалификационные категории проводится Главной аттестационной комиссией.
20. Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационной категории, проводится на основании заявления педагогического работника (приложение 3 к настоящему Положению).
Вместе с заявлением работник сдает в Главную аттестационную комиссию характеристику-представление от работодателя (в характеристике указываются общие сведения об аттестуемом, его коммуникативной культуре, профессиональный уровень, результативность профессиональной деятельности, выводы).
21. Для проведения аттестации педагогических работников с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационной категории, государственное бюджетное учреждение Республики Мордовия «Центр мониторинга и оценки качества образования» (по согласованию) готовит соответствующее экспертное заключение о соответствии уровня профессиональной компетентности соискателя квалификационной категории для главной аттестационной комиссии.
Указанное экспертное заключение готовится на основании аттестационного тестирования, экспертизы практической деятельности педагогического работника, осуществляемых в рамках Соглашения о совместной деятельности по проведению аттестации педагогических работников от 11 июля 2012 года № 159-09, заключенному между Министерством, Министерством образования Республики Мордовия и Государственным бюджетным учреждением Республики Мордовия «Центр мониторинга и оценки качества образования».
22. Сроки проведения аттестации на высшую и первую квалификационную категории для педагогического работника устанавливаются Главной аттестационной комиссией индивидуально в соответствии с графиком. При составлении графика должны учитываться сроки действия ранее установленных квалификационных категорий.
Сроки проведения аттестации на соответствие занимаемой должности для педагогического работника устанавливаются аттестационной комиссией учреждения индивидуально в соответствии с графиком. При составлении графика должны учитываться сроки действия ранее установленных квалификационных категорий.
Продолжительность аттестации для каждого работника с начала ее проведения и до принятия решения комиссией не должна превышать двух месяцев.
23. Аттестация педагогических работников для установления уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проходит в два этапа:
компьютерное тестирование на знание информационно-коммуникационных технологий, основ педагогики и психологии, нормативно-правовых документов в области образовательной деятельности, социальной защиты;
экспертиза портфолио результатов профессиональной деятельности за межаттестационный период.
24. Организационно-методическое сопровождение компьютерного аттестационного тестирования обеспечивает государственное бюджетное учреждение Республики Мордовия «Центр мониторинга и оценки качества образования» на договорной основе. Результаты тестирования передаются в Главную аттестационную комиссию или аттестационную комиссию учреждения в течение трех дней после проведения тестирования.
25. Экспертизу портфолио проводят эксперты, входящие в экспертные группы при аттестационной комиссии Министерства образования Республики Мордовия (по согласованию). Экспертное заключение и листы экспертной оценки руководитель экспертной группы передает в Главную аттестационную комиссию не позднее 1 месяца после подачи портфолио.
26. Установленная на основании аттестации квалификационная категория педагогическим работникам действительна в течение пяти лет.
27. Педагогические работники могут обратиться в главную аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.
28. Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
владеют современными социальными и воспитательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
вносят личный вклад в повышение качества социального обслуживания населения на основе совершенствования методов воспитания;
имеют стабильные результаты эффективности воспитательной работы и показатели динамики их достижений.
29. Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
имеют установленную первую квалификационную категорию;
владеют современными социальными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
имеют стабильные результаты в работе и показатели динамики достижений воспитанников:
вносят личный вклад в повышение качества воспитательного процесса на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых социальных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества воспитания.
30. По результатам аттестации Главная аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;
уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.
31. При принятии решения Главной аттестационной комиссии о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия.
32. Квалификационные категории учитываются при переходе педагогического работника из государственных учреждений, подведомственных Министерству, в муниципальное или государственное образовательное учреждение Республики Мордовия.
4. Порядок и сроки проведения аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
33. Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей).
34. Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится аттестационной комиссией учреждения.
35. Аттестации не подлежат:
педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;
беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.
36. Основанием для проведения аттестации является представление непосредственного руководителя педагогического работника (далее - представление).
37. Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации за период, предшествовавший аттестации, сведения о результатах предыдущих аттестаций.
С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен под роспись не позднее чем за месяц до проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в аттестационную комиссию учреждения собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением непосредственного руководителя педагогического работника.
38. Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные испытания в форме аттестационного тестирования, проводимого государственным бюджетным учреждением Республики Мордовия «Центр мониторинга и оценки качества образования» (по согласованию), по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности.
39. Информация о дате, месте и времени проведения аттестации письменно доводится работодателем до сведения работников учреждений, подлежащих аттестации, не позднее чем за месяц до ее начала.
40. Аттестация проводится в форме собеседования аттестационной комиссии учреждения с аттестующимся по вопросам, связанным с осуществлением им профессиональной деятельности по занимаемой должности.
41. По результатам аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности аттестационная комиссия учреждения принимает одно из следующих решений:
соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);
не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).
42. В случае признания педагогического работника по результатам аттестации не соответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья.
Приложение 1
к Положению о порядке аттестации педагогических
работников государственных казенных (бюджетных)
учреждений социального обслуживания,
подведомственных Министерству социальной защиты
населения Республики Мордовия
Аттестационный лист *
1. Фамилия, имя, отчество________________________________________________________
2. Год, число и месяц рождения ___________________________________________________
3. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность ________________________________________________________________________________
4. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания ________________________________________________________________________________
(когда и какое учебное заведение окончил, специальность и квалификация по образованию, ученая степень, ученое звание)
5. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации______________________________________________________________________
6. Стаж педагогической работы (работы по специальности) ____________________________
7. Общий трудовой стаж __________________________________________________________
8. Краткая оценка деятельности педагогического работника ____________________________
________________________________________________________________________________
Рекомендации Главной аттестационной комиссии ________________________________________________________________________________
10. Решение Главной аттестационной комиссии:
уровень квалификации по должности __________________ соответствует (не соответствует) требованиям, предъявляемым к ________________ квалификационной категории
11. Количественный состав Главной аттестационной комиссии _________________________
На заседании присутствовало _______ членов аттестационной комиссии
Количество голосов за _______________________, против ____________
13. Примечания ________________________________________________________________________________
Председатель Главной аттестационной комиссии________________________/____________
Заместитель председателя Главной аттестационной комиссии_____________/_____________
Секретарь Главной аттестационной комиссии______________________/__________________
Члены Главной аттестационной комиссии_________________________________/____________________________
________________________________/_____________________________
Дата проведения аттестации и принятия решения Главной аттестационной комиссией______
Установлена _______________ квалификационная категория сроком на 5 лет
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от _____________ №______
М.П.
С аттестационным листом ознакомлен (а)______________________________
(подпись педагогического работника, дата)
С решением аттестационной комиссии согласен(а); не согласен(а) _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
* заполняется при аттестации на первую или высшую квалификационные категории
Приложение 2
к Положению о порядке аттестации педагогических
работников государственных казенных (бюджетных)
учреждений социального обслуживания,
подведомственных Министерству социальной защиты
населения Республики Мордовия
Аттестационный лист *
ФИО (полностью) ___________________________________________________
Дата рождения ______________________________________________________
Занимаемая должность _______________________________________________
Место работы _______________________________________________________
Образование (какое образовательное учреждение окончил, дата окончания, специальность, квалификация по диплому) ________________________________________________
____________________________________________________________________
Наличие наград, званий, ученой степени _________________________________
Общий трудовой стаж _________________________________________________
Стаж работы в сфере социальной защиты ________________________________
Стаж работы в данном учреждении _____________________________________
Стаж работы по занимаемой должности _________________________________
Решение аттестационной комиссии _____________________________________
____________________________________________________________________
Результаты голосования: количество голосов ЗА __________________,
ПРОТИВ ____________________
Рекомендации аттестационной комиссии ____________________________
_________________________________________________________________
Дата аттестации ____________________________
Председатель аттестационной комиссии
_____________________/ ________________________/
(подпись)
Секретарь аттестационной комиссии
_____________________/ ________________________/
(подпись)
МП
С аттестационным листом ознакомлен(а) ___________________________
_________________________________________________________________
(подпись педагогического работника, дата)
С решением аттестационной комиссии
согласен(а); не согласен(а) _____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
* заполняется при аттестации на соответствие занимаемой должности
Приложение 3
к Положению о порядке аттестации педагогических
работников государственных казенных (бюджетных)
учреждений социального обслуживания,
подведомственных Министерству социальной защиты
населения Республики Мордовия
В __________________________________
(наименование аттестационной комиссии)
от _________________________________
(фамилия, имя, отчество в родительном падеже)
_____________________________________
(должность, место работы)
З А Я В Л Е Н И Е
Прошу аттестовать меня в 20 ____ году на ______________ квалификационную категорию по должности (должностям) _____________________________________________
В настоящее время имею ____________ __ квалификационную категорию, срок её действия до _______ __________________________________ либо (квалификационной категории не имею)
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к квалификационной категории: ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Сообщаю о себе следующие сведения:
Образование (какое образовательное учреждение окончил, полученная специальность и квалификация) ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
стаж педагогической работы (по специальности) ______ лет, в данной должности _____ лет
стаж работы в данном учреждении ______________________________
имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание ______________________________
Сведения о повышении квалификации (название учреждения, год, тема, количество часов)* ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Аттестацию на заседании Главной аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии (без моего присутствия) (нужное подчеркнуть)
С порядком аттестации педагогических работников ознакомлен(а).
« _____» ________________ 20 ______ Подпись _________________________
Телефон дом. _____________________ сл. ______________________
* сведения представляются за последние пять лет.
Дополнительные сведения
| Государственные публикаторы: | "Известия Мордовии" № 34-12 от 07.03.2013 |
| Рубрики правового классификатора: | 130.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу:
