Основная информация

Дата опубликования: 14 декабря 2012г.
Номер документа: RU18000201201035
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Министерство образования и науки Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

от 14.12.2012 № 880

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

В целях реализации плана мероприятий Республиканской целевой программы развития образования Удмуртской Республики на 2012-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 02 июля 2012 года № 275 и совершенствования региональной системы оценки качества образования в Удмуртской Республике приказываю:

1. Утвердить Положения о региональной системе оценки качества образования в Удмуртской Республике (приложение № 1).

2. Создать рабочую группу по разработке и развитию региональной системы оценки качества образования в Удмуртской Республике (приложение № 2).

3. Контроль за исполнением приказа возложить на И.Н. Белозёрова, заместителя министра образования и науки Удмуртской Республики.

Министр  А.Л. Кузнецов

Приложение № 1 к приказу МОиН УР от 14.12.2012 № 880

ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

I. Общие положения

Региональная система оценка качества образования (далее - РСОКО) в Удмуртской Республике является частью комплексной общероссийской системы оценки качества.

Положение о региональной системе оценки качества образования в Удмуртской Республике (далее - Положение) устанавливает единый порядок функционирования РСОКО на территории Удмуртской Республики.

РСОКО в Удмуртской Республике строится в соответствии с требованиями федерального и республиканского законодательства на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, Удмуртской Республики, регламентирующих реализацию процедур оценки качества образования.

РСОКО направлена на повышение информационной прозрачности деятельности системы образования, создание в республике, муниципалитетах и образовательных учреждениях систем обеспечения качества, базирующихся не на контроле, а на получении своевременной и содержательной информации для принятия управленческих решений, на вовлечение общественных органов управления в процедуру оценки качества оказания основных образовательных услуг организациями.

Действие Положения распространяется на образовательные учреждения дошкольного и общего образования всех типов и видов, независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовых форм, расположенных на территории Удмуртской Республики (за исключением образовательных учреждений, полномочия в отношении которых отнесены к компетенции Российской Федерации).

Основными пользователями результатов РСОКО являются: обучающиеся и их родители (законные представители), педагогические коллективы образовательных учреждений, органы, осуществляющие управление в сфере образования, учредители образовательных учреждений, образовательные учреждения, работодатели, внешние по отношению к системе образования организации, заинтересованные в оценке качества образования, общественные организации.

РСОКО предполагает широкое участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов.

II. Цели и задачи  РСОКО

Цель функционирования РСОКО - управление качеством образования на основе его достоверной и объективной оценки.

Основные задачи РСОКО:

интеграция Удмуртской Республики в общероссийскую систему оценки качества образования через участие в международных и российских обследованиях качества образования и использования их результатов;

определение степени соответствия образовательных результатов в регионе государственным образовательным стандартам, государственным требованиям и потребностям общества;

формирование культуры оценки качества образования на уровне региона и муниципалитетов через повышение квалификации кадров системы образования в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур;

определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям;

формирование и развитие единого образовательного пространства на основе целостной и сбалансированной системы процедур и механизмов оценки качества образования, реализуемых на республиканском уровне;

обеспечение общества достоверной информацией о состоянии и развитии образования;

внедрение измерителей и технологий оценки, позволяющих получать надежную и достоверную информацию о качестве образования;

выявление факторов, влияющих на качество образования;

снижение отчётности и бюрократической нагрузки на образовательные организации за счёт принятия регламентов предоставления информации вышестоящим органам и введения электронного паспорта школы, агрегирующего необходимую статистическую и иную информацию о деятельности школы;

развитие систем оценки качества образования на уровне образовательных учреждений, ориентированных на формирующее оценивание и учёт индивидуального прогресса обучающихся, включающая как их учебные, так и внеучебные достижения.

III. Организационная структура  РСОКО

РСОКО имеет трехуровневую структуру:

региональный уровень;

муниципальный уровень;

уровень образовательного учреждения.

В организационную структуру РСОКОвходят:

1) Министерство образования и науки Удмуртской Республики, к полномочиям которого относятся:

формирование единых концептуальных подходов к оценке качества образования;

обеспечение реализации процедур контроля и оценки качества образования;

организация и координация работ структур, деятельность которых непосредственно связана с вопросами оценки качества образования, в том числе общественных организаций;

определение состояния и тенденций развития региональной системы образования, на основе которых принимаются управленческие решения по совершенствованию качества образования в регионе;

информирование общественности о результатах оценки качества образования.

2) Службу по надзору и контролю в сфере образования при Министерстве образования и науки Удмуртской Республики, к полномочиям которой относятся:

обеспечение участия независимых экспертов в процессе осуществления контрольно – оценочных мероприятий.

3) Автономное учреждение Удмуртской Республики «Региональный центр информатизации и оценки качества образования», которое проводит:

мониторинг качества образования, в том числе результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11(12) классов;

мониторинг условий осуществления образовательного процесса;

мониторинг удовлетворенности предоставляемыми образовательными услугами и результатами образовательного процесса;

проводит аналитическую деятельность по выявлению и оценке факторов, влияющих на качество образования.

осуществляет организационно – технологическое, информационное сопровождение  государственных итоговых аттестационных процедур (государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов, единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ);

обеспечивает функционирование информационно - технологической инфраструктуры единого образовательного пространства  региональной системы образования, позволяющей получать доступ к статистической и иной информации представителям системы образования и общественности;

обеспечивает организационно-технологические условия для проведения международных, всероссийских и региональных мониторинговых исследований;

обеспечивает возможность доведения результатов оценочных процедур и мониторинговых исследований до потребителей образовательных услуг, республиканской общественности, используя унифицированные информационные системы, интернет - ресурсы и другие методы, обеспечивающие информационную открытость системы образования;

организует процедуры независимой оценки качества работы образовательных организаций с участием общественных организаций, формирует публичные рейтинги деятельности образовательных организаций, на основании утвержденной приказом Министерства образования и науки Удмуртской Республики единой системы показателей и индикаторов;

участвует в  апробации инструментария мониторинговых исследований на разных уровнях образования;

проводит анализ результатов государственных итоговых аттестационных процедур и мониторинговых исследований.

4) Автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Удмуртской Республики», которое:

реализует образовательные программы дополнительного профессионального образования, в том числе по вопросам формирования внутренней системы оценки качества образовательных организаций, предполагающей разнообразные формы оценки образовательных достижений учащихся, при участии представителей общественных институтов и экспертов в  области оценки качества образования;

разрабатывает программы по подготовке представителей общественных органов управления, общественных и общественно-профессиональных экспертов в сфере образования для эффективной реализации процедур государственно-общественного управления и общественной аккредитации;

осуществляет научно – методическое сопровождение процессов развития системы образования Удмуртской Республики с использованием данных системы открытого электронного мониторинга «Наша новая школа» деятельности образовательных организаций.

5) Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющие управление в сфере образования:

разрабатывают показатели, характеризующие состояние и динамику развития муниципальной системы образования;

анализируют результаты оценки качества образования на уровне муниципального образования;

информируют общественность о результатах оценки качества образования.

6) Образовательные учреждения:

разрабатывают показатели и процедуры внутреннего мониторинга качества образования;

обеспечивают функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования.

IV. Организация и технология оценки качества образования

Объектами оценки качества образования являются:

              оценка результатов образовательной деятельности, учебных и внеучебных достижений обучающихся,

              оценка результатов деятельности педагогических работников,

              оценка качества деятельности образовательных учреждений,

              оценка качества деятельности муниципальных систем образования,

              оценка качества системы образования Удмуртской Республики.

РСОКО является  многофункциональной системой, включающей:

              процедуры государственной регламентации образовательной деятельности (лицензирование образовательной деятельности, государственная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность, государственный контроль (надзор) в области образования);

              государственные итоговые аттестационные процедуры (государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов, ЕГЭ и др.);

              процедуры независимой оценки качества образования, включая оценку качества образования внутри образовательной организации;

              международные, всероссийские, региональные, муниципальные мониторинговые исследования;

              процедуры оценки качества образования, охватывающие все уровни образования, в том числе процедуры самооценки.

Единая система показателей и индикаторов рассматривается рабочей группой по созданию и развитию региональной системы оценки качества образования в Удмуртской Республике и утверждается приказом Министерства образования и науки Удмуртской Республики.

Оценка качества образования на каждом уровне включает инвариантную составляющую, обеспечивающую интересы вышестоящего уровня в вопросах управления качеством образования и вариативную составляющую. Содержание информации о качестве образования в ее вариативной составляющей определяется приоритетами развития образования на данном уровне и особенностями оценочных процедур.

Оценка качества образования на каждом уровне осуществляется на основе системы показателей и индикаторов, характеризующих основные аспекты качества образования, которые  определяются приоритетами государственной  и региональной образовательной политики и запросами  заказчиков и потребителей образовательных услуг в Удмуртской Республике.

Основными методами оценки качества образования в соответствии с нормативно – правовыми документами, регламентирующими процедуры оценки качества образования, являются экспертиза и измерение.

Система сбора и обработки данных представляет собой единое для отрасли информационное пространство, в которое включены все  организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Процесс сбора, хранения, обработки и интерпретации информации о качестве образования в регионе, формы представления информации в рамках РСОКО, порядок доступа к получению информации по оценке качества образования устанавливаются соответствующими нормативными документами.

Приложение № 2 к приказу МОиН УР от14.12.2012№880

СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО СОЗДАНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Председатель:

              Белозеров Игорь Николаевич – заместитель министра образования и науки Удмуртской Республики.

Заместитель председателя:

              Пластинина Лариса Витальевна – начальник отдела общего и дошкольного образования Министерства образования и науки Удмуртской Республики.

Секретарь:

              Сычева Галина Валентиновна –заместитель директора по научно – методической работе Автономного учреждения Удмуртской Республики «Региональный центр информатизации и оценки качества образования» (по согласованию);

Члены совета:

              Леошко Андрей Николаевич – начальник информационно-аналитического отдела Министерства образования и науки Удмуртской Республики;

              Шевякова Наталья Леонидовна – начальник сектора дошкольного образования Министерства образования и науки Удмуртской Республики;

              Крохина Ирина Геннадьевна – ведущий специалист 2 разряда отдела общего и дошкольного образования Министерства образования и науки Удмуртской Республики;

              Ворожцова Тамара Владимировна –начальник отдела государственной аккредитации Службы по надзору и контролю в сфере образования при Министерстве образования и науки Удмуртской Республики (по согласованию);

              Петрова Светлана Геннадьевна – начальник Управления образованием Администрации муниципального образования «Город Ижевск» (по согласованию);

              Мустаева Людмила Геннадьевна – проректор по учебно-методической работе Автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования  Удмуртской Республики» (по согласованию);

              Блинова Елена Рудольфовна – заведующий кафедрой педагогических инноваций Автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования  Удмуртской Республики» (по согласованию);

              Курышева Елена Германовна –начальник отдела оценки качества образования Автономного учреждения Удмуртской Республики «Региональный центр информатизации и оценки качества образования» (по согласованию).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать