Основная информация

Дата опубликования: 14 декабря 2015г.
Номер документа: RU21000201500963
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чувашская Республика
Принявший орган: Министерство здравоохранения Чувашской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Признан утратившим силу приказом Министерства здравоохранения Чувашской Республики от 04.08.2020 № 1331

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

14.12.2015 № 285

Об утверждении Административного регламента исполнения

Министерством здравоохранения Чувашской Республики государственной функции "Контроль за деятельностью подведомственных государственных учреждений Чувашской Республики"

Зарегистрировано в Министерстве юстиции Чувашской Республики 18 декабря 2015 г. Регистрационный № 2750.

(в редакции приказов Министерства здравоохранения Чувашской Республики от 22 декабря 2017 г. № 1864, от 22 октября 2018 г. № 1377)

Во исполнение постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 января 2011 г. № 9 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Чувашской Республики" п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Министерством здравоохранения Чувашской Республики государственной функции "Контроль за деятельностью подведомственных государственных учреждений Чувашской Республики".

2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики от 27 декабря 2012 г. № 1942 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики государственной функции "Контроль за деятельностью подведомственных государственных учреждений Чувашской Республики" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 28 марта 2013 г. регистрационный № 1479).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Левицкую И.Н. - заместителя министра здравоохранения Чувашской Республики.

(Пункт 3 в редакции приказа Министерства здравоохранения Чувашской Республики от 22 октября 2018 г. № 1377)

4. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Министр А.В. Самойлова

Утвержден

приказом Министерства

здравоохранения

Чувашской Республики

от 14.12.2015 № 285

Административный регламент

исполнения Министерством здравоохранения Чувашской Республики государственной функции "Контроль за деятельностью подведомственных государственных учреждений Чувашской Республики"

I. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции

Административный регламент исполнения Министерством здравоохранения Чувашской Республики государственной функции "Контроль за деятельностью подведомственных государственных учреждений Чувашской Республики" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур Министерства здравоохранения Чувашской Республики при осуществлении полномочий по контролю за деятельностью подведомственных государственных учреждений Чувашской Республики (далее - государственная функция).

1.2. Наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики, исполняющего государственную функцию

Государственная функция исполняется органом исполнительной власти Чувашской Республики - Министерством здравоохранения Чувашской Республики, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных учреждений Чувашской Республики (далее - Министерство), и осуществляется через структурное подразделение Министерства - отдел экономики и прогнозирования, бухгалтерского учета и контроля (далее - уполномоченное подразделение).

1.3. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, регулирующих исполнение государственной функции

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, 25 декабря)*;

Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1998, № 31, ст. 3823)*;

Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, № 3, ст. 145)*;

Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1999, № 42, ст. 5005)*;

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, № 19, ст. 2060)*;

Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, № 45, ст. 4626)*;

Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2013, № 14, ст. 1652)*;

приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 декабря 2010 г., регистрационный № 19452) ("Российская газета", 2011, 19 января)*;

Законом Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. № 36 "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике" ("Собрание законодательства Чувашской Республики", 2001, № 9-10, ст. 329)*;

постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 октября 2015 г. № 365 "Вопросы Министерства здравоохранения Чувашской Республики" ("Вести Чувашии", 2015, № 41)*;

постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 г. № 288 "О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики" ("Собрание законодательства Чувашской Республики", 2005, № 11, ст. 754)*;

постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 января 2011 г. № 9 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Чувашской Республики" ("Вести Чувашии", 2011, № 4)*.

постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. № 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" ("Вести Чувашии", 2011, № 18)*.

* - приведен источник официального опубликования первой редакции нормативного правового акта.

1.4. Предмет контроля

Предметом контроля за деятельностью подведомственных Министерству государственных учреждений Чувашской Республики (далее - учреждения) являются:

соответствие деятельности бюджетных, автономных и казенных учреждений Чувашской Республики уставным целям, предусмотренным их учредительными документами, а также законодательству Российской Федерации и законодательству Чувашской Республики;

использование недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетными и автономными учреждениями Чувашской Республики, недвижимого и движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за казенными учреждениями Чувашской Республики в соответствии с требованиями пункта 1.3 Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Чувашской Республики, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 января 2011 г. № 9 (далее - Порядок);

(Абзац четвертый в редакции приказа Министерства здравоохранения Чувашской Республики от 22 декабря 2017 г. № 1864)

обеспечение законности, обоснованности, экономической эффективности и целесообразности использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделяемых:

на основании бюджетной сметы бюджетным учреждениям Чувашской Республики на период до осуществления финансового обеспечения выполнения государственного задания путем предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

в виде субсидий бюджетным и автономным учреждениям Чувашской Республики в случае финансового обеспечения выполнения государственного задания путем предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

на основании бюджетной сметы казенным учреждениям Чувашской Республики;

обеспечение бюджетными и казенными учреждениями Чувашской Республики открытости и доступности документов, определенных законодательством Российской Федерации;

обеспечение автономными учреждениями Чувашской Республики открытости и доступности сведений, определенных законодательством Российской Федерации;

исполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении контроля

Должностное лицо Министерства, уполномоченное на проведение проверки, получает от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемого учреждения необходимые письменные объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, документы (копии документов), необходимые для проведения контрольных действий.

(Абзац второй в редакции приказа Министерства здравоохранения Чувашской Республики от 22 октября 2018 г. № 1377)

Должностное лицо Министерства, уполномоченное на проведение проверки, обязано:

предъявить руководителю учреждения или лицу, его замещающему (далее - руководитель учреждения) служебное удостоверение (при необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, имеющие допуск к государственной тайне участники проверки, которым поручено проведение контрольных действий по соответствующим вопросам предмета контроля, предъявляют документы, удостоверяющие их личность, справки о допуске);

ознакомить руководителя учреждения с приказом министра здравоохранения Чувашской Республики (далее - министр) о проведении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения;

своевременно исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

(Абзац шестой в редакции приказа Министерства здравоохранения Чувашской Республики от 22 октября 2018 г. № 1377)

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы учреждения, проверка которого проводится;

проводить проверку на основании приказа министра о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей и только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа министра о проведении проверки;

не препятствовать руководителю учреждения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контроля;

предоставлять руководителю учреждения при проведении проверки информацию и документы, относящиеся к предмету контроля;

знакомить руководителя учреждения с результатами проверки;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании учреждением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки;

не требовать от учреждения документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

проводить контрольные действия по изучению:

учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);

полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;

движения материальных ценностей и денежных средств, правильности формирования затрат, полноты оприходования, сохранности и фактического наличия продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверности объемов выполненных работ и оказанных услуг;

принятых проверяемым учреждением мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю

Руководитель проверяемого учреждения при проведении проверки имеет право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контроля;

получать от Министерства информацию, которая относится к предмету контроля;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав учреждения при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При наличии у руководителя учреждения возражений по акту проверки он делает об этом отметку перед своей подписью на акте проверки и в течение 15 рабочих дней представляет в Министерство письменные возражения.

Для проведения проверки доступ должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение проверки, на территорию учреждения, возможность осмотра всего имущества учреждения обеспечиваются руководителем учреждения. При необходимости по требованию должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение проверки, руководитель учреждения дает письменные и устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки, а также представляет заверенные печатью и подписью руководителя учреждения копии документов.

В случае отсутствия документов и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению в ходе проверки, руководитель учреждения (или лицо, им уполномоченное) обязан представить участникам проверки письменное объяснение причин непредставления документов.

1.7. Описание результата исполнения государственной функции

Результатом исполнения государственной функции является:

составление акта проверки;

подготовка предписания об устранении выявленных нарушений (в случае выявления нарушений) в течение 10 рабочих дней после окончания проверки, которое после подписания министром направляется учреждению.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о порядке исполнения государственной функции

Информация о порядке исполнения государственной функции является открытой и общедоступной.

2.1.1. Способ получения сведений о месте нахождения и графике работы Министерства и уполномоченного подразделения.

Сведения о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты Министерства и его уполномоченного подразделения размещаются на официальном сайте Министерства на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(Абзац второй в редакции приказа Министерства здравоохранения Чувашской Республики от 22 октября 2018 г. № 1377)

Информация об адресах и телефонах Министерства и его уполномоченного подразделения содержится в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

График работы Министерства и его уполномоченного подразделения:

понедельник

с 8.00 до 17.00;

вторник

с 8.00 до 17.00;

среда

с 8.00 до 17.00;

четверг

с 8.00 до 17.00;

пятница

с 8.00 до 17.00.

Обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00. Выходные дни - суббота, воскресенье.

2.1.2. Информирование об исполнении государственной функции.

Для получения информации о процедуре исполнения государственной функции (далее - информация о процедуре) заинтересованные лица обращаются:

(Абзац второй в редакции приказа Министерства здравоохранения Чувашской Республики от 22 октября 2018 г. № 1377)

в устной форме лично в уполномоченное подразделение;

по телефону в уполномоченное подразделение;

в письменном виде в Министерство;

в форме электронного документа через официальный сайт Министерства на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(Абзац шестой в редакции приказа Министерства здравоохранения Чувашской Республики от 22 октября 2018 г. № 1377)

Основными требованиями к информированию являются:

достоверность предоставляемой информации о процедуре;

четкость в изложении информации о процедуре;

полнота информации о процедуре;

оперативность предоставления информации о процедуре.

Информирование проводится в форме:

устного информирования;

письменного информирования.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица уполномоченного подразделения подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок сопровождается информацией о наименовании уполномоченного подразделения, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.

(Абзац пятнадцатый в редакции приказа Министерства здравоохранения Чувашской Республики от 22 октября 2018 г. № 1377)

При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому он получает необходимую информацию. Время ожидания заинтересованного лица не превышает 15 минут.

(Абзац шестнадцатый в редакции приказа Министерства здравоохранения Чувашской Республики от 22 октября 2018 г. № 1377)

Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Министерство осуществляется путем почтовых отправлений или в форме электронного документа по адресу электронной почты. Заместитель министра, курирующий исполнение государственной функции (далее - заместитель министра), направляет обращение заинтересованного лица для рассмотрения в уполномоченное подразделение. Руководитель уполномоченного подразделения определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.

Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ на обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.

(Абзац восемнадцатый в редакции приказа Министерства здравоохранения Чувашской Республики от 22 декабря 2017 г. № 1864)

При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заинтересованному лицу не позднее 30 календарных дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", министр (лицо, исполняющее его обязанности) вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо, направившее обращение.

(Абзац девятнадцатый дополнен приказом Министерства здравоохранения Чувашской Республики от 22 декабря 2017 г. № 1864)

Информацию о государственной функции заинтересованные лица могут получить, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единой портал государственных и муниципальных услуг "функций" и региональной информационной системы Чувашской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики".

2.2. Срок исполнения государственной функции

Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения экспертизы качества и (или) объема (содержания) оказываемых (выполняемых) учреждениями государственных услуг (работ), проведение проверки может быть продлено приказом Министерства, но не более чем на 20 рабочих дней.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

3.1. Перечень административных процедур

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

принятие решения о проведении проверки;

оформление приказа министра о проведении проверки;

проведение проверки;

оформление результатов проверки;

принятие мер по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки.

Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Принятие решения о проведении проверки

Основанием для принятия решения о проведении проверки является ежегодный план проведения проверок учреждений (далее - План) или наличие оснований для проведения внеплановой проверки.

План разрабатывается Министерством и подлежит утверждению министром не позднее 1 ноября текущего календарного года на следующий календарный год. Проект Плана согласовывается с Министерством юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики. Утвержденный министром План доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте Министерства на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(Абзац третий в редакции приказа Министерства здравоохранения Чувашской Республики от 22 декабря 2017 г. № 1864)

Основанием для включения плановой проверки в План является истечение трех лет, а в случае, указанном в пункте 1.3 Порядка, истечение пяти лет, со дня:

(Абзац четвертый в редакции приказа Министерства здравоохранения Чувашской Республики от 22 декабря 2017 г. № 1864)

государственной регистрации учреждения;

окончания проведения последней плановой проверки учреждения.

Основанием для внеплановой проверки являются:

истечение срока исполнения учреждением ранее направленного предписания об устранении выявленных нарушений;

поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности учреждения (по вновь открывшимся обстоятельствам).

Результатом административной процедуры является сформированный план проверок.

3.3. Оформление приказа министра о проведении проверки

Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о проведении проверки.

В приказе министра о проведении проверки указываются наименование Министерства, наименование учреждения, проверка которого проводится, проверяемый период, предмет контроля за деятельностью учреждения, основание проведения проверки, срок проведения проверки, должность, фамилия, инициалы должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций.

Ответственность за оформление приказа министра о проведении проверки несет должностное лицо уполномоченного подразделения, которому поручено его оформление.

Копия приказа о проведении проверки вручается под роспись руководителю учреждения.

Срок проведения проверки, численный и персональный состав участников проверки устанавливаются исходя из предмета контроля, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

Результатом административной процедуры является подписанный приказ о проведении проверки.

3.4. Проведение проверки

Основанием для проведения проверки является приказ министра о проведении проверки.

Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах учреждения, устанавливающих его организационно-правовую форму, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса учреждение обязано направить в Министерство указанные в запросе документы.

Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах учреждения сведения, а также состояние закрепленного имущества, предоставляемые государственные услуги (выполняемые работы). Выездная проверка проводится по месту нахождения учреждения и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.

При проведении документарной проверки должностными лицами Министерства, уполномоченными на проведение проверки, в первую очередь рассматриваются документы учреждения, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении учреждения контроля.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Министерства документах учреждения;

оценить соответствие деятельности учреждения обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, уполномоченными на проведение проверки, обязательного ознакомления руководителя учреждения с приказом министра о проведении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Министерство привлекает к проведению выездной проверки учреждения экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемым учреждением.

При проведении проверки должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение проверки, не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства, от имени которого действуют эти должностные лица;

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя учреждения;

требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету контроля, а также изымать оригиналы таких документов;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки.

Исходя из предмета контроля участники проверки определяют необходимость и возможность применения тех или иных контрольных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности документов.

Проверки материальных ценностей, контрольные обмеры выполненных работ или другие аналогичные действия проводятся в присутствии материально-ответственных лиц учреждения.

В ходе проверки изучаются финансовые и хозяйственные операции, совершенные проверяемым учреждением.

При этом проверяются подлинники документов, оформленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Контрольные действия проводятся сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к конкретному вопросу по предмету контроля.

Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к конкретному вопросу по предмету контроля. Объем выборки и ее состав определяются таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.

Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по конкретному вопросу предмета контроля принимается исходя из объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемом учреждении, срока проверки и иных обстоятельств.

При проведении проверки контрольные действия в отношении операций с денежными средствами и ценными бумагами, а также расчетных операций проводятся сплошным способом.

При проведении проверки в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным и валютным счетам, операций с материальными ценностями.

В зависимости от предмета контроля в ходе проведения проверки проводится комплекс контрольных действий по изучению:

использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд, а также обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики;

поступления и расходования средств от приносящей доход деятельности;

ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности;

выполнения государственных заданий и показателей, характеризующих качество и объем (состав) государственных услуг.

Проверки проводятся только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе министра о проведении проверки.

Проверки проводятся в сроки, предусмотренные подразделом 2.2 настоящего Административного регламента.

Результатом административной процедуры является завершение проверки.

3.5. Оформление результатов проверки

Основанием для начала административной процедуры является завершение проверки.

По результатам проверки составляется акт, в котором содержатся следующие сведения:

основание назначения проверки (плановой или внеплановой);

дата, время и место составления акта проверки;

наименование Министерства;

дата и номер приказа о проведении проверки;

фамилии, инициалы и должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;

наименование проверяемого учреждения;

проверяемый период и срок проведения проверки;

информация об учреждении;

описание работы, проведенной в ходе осуществления проверки;

обобщенная информация о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях.

Акт проверки составляется в течение 10 рабочих дней после окончания проверки в двух экземплярах и подписывается всеми должностными лицами, проводившими проверку. О получении акта проверки руководитель учреждения делает запись в акте проверки, который остается в Министерстве.

При наличии у руководителя учреждения возражений по акту проверки он делает об этом отметку перед своей подписью на акте проверки и в течение 15 рабочих дней представляет в Министерство письменные возражения.

Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений рассматривает обоснованность этих возражений и составляет письменное заключение в двух экземплярах, утверждаемое министром. Один экземпляр заключения направляется учреждению, другой приобщается к материалам проверки. Руководитель учреждения вправе обратиться в Министерство за получением дополнительной информации.

Акт проверки со всеми материалами представляется начальнику отдела экономики и прогнозирования, бухгалтерского учета и контроля.

Комплектование, передача, учет и хранение материалов проверки осуществляется в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Министерстве.

Результатом административной процедуры является составление акта проверки, письменного заключения (при наличии у руководителя учреждения возражений по акту проверки).

3.6. Принятие мер по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки

Основанием для начала административной процедуры являются выявленные в ходе проверки нарушения.

В случае выявления нарушений Министерство в течение 10 рабочих дней после окончания проверки готовит предписание об устранении выявленных нарушений, которое после подписания министром направляется учреждению.

Предписание об устранении выявленных нарушений должно содержать наименование учреждения, выявленные нарушения, срок для рассмотрения и принятия мер по устранению и недопущению впредь выявленных нарушений.

Информация о результатах проверки, в ходе которой были выявлены нарушения в сфере экономики, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 1998 г. № 224 "Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики" сообщается в Прокуратуру Чувашской Республики.

О фактах несоответствия деятельности учреждений целям создания Министерство сообщает в Кабинет Министров Чувашской Республики.

В случае обнаружения в ходе проведения проверки признаков совершенного административного правонарушения или преступления Министерство незамедлительно не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их обнаружения, направляет материалы проверки соответственно в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, или в правоохранительные органы.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами

Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем министра.

Текущий контроль осуществляется путем проведения заместителем министра проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства положений нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики, настоящего Административного регламента в ходе исполнения государственной функции.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы, утвержденным министром, не реже одного раза в три года, внеплановые - по обращениям заинтересованных лиц.

Плановые и внеплановые проверки проводятся комиссией, состав которой утверждается приказом Министерства. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде актов с отметкой о выявленных недостатках и предложениями по их устранению.

4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заинтересованных лиц виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Заместитель министра несет персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной функции.

Должностное лицо Министерства, исполняющее государственную функцию, несет ответственность за соблюдение правил информирования заинтересованных лиц о процедуре исполнения государственной функции, за соблюдение сроков и порядка исполнения государственной функции.

Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции закреплена в их должностных регламентах.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем участия в опросах (в том числе электронных), форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности административных процедур (действий), предусмотренных настоящим Административным регламентом.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) Министерства,

а также его должностных лиц

Заинтересованные лица вправе обжаловать в Министерство решения и действия (бездействия), принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решение или действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Министерство жалобы заинтересованного лица.

При обращении заинтересованного лица устно к министру, заместителям министра ответ с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

Письменная жалоба в обязательном порядке должна содержать либо наименование Министерства, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, суть жалобы, личную подпись заинтересованного лица, направившего жалобу, и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

Жалоба в форме электронного документа рассматривается в порядке, предусмотренном настоящим разделом Административного регламента для рассмотрения письменных жалоб. В жалобе заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Заинтересованное лицо вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме.

Ответ на жалобу направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, поступившей в Министерство или должностному лицу Министерства в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, поступившей в Министерство или должностному лицу Министерства в письменной форме.

На поступившую жалобу, которая затрагивает интересы неопределенного круга лиц, ответ может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Министерства на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В случае поступления в Министерство жалобы, содержащей вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Министерства на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заинтересованному лицу, направившему жалобу, в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается электронный адрес официального сайта Министерства на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в жалобе, при этом жалоба, содержащая обжалование судебного решения, не возвращается.

В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министерство вправе оставить такую жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в письменной жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее жалобу.

В случае, если текст письменной жалобы не позволяет определить суть жалобы, ответ на нее не дается и она не подлежит рассмотрению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заинтересованному лицу.

Жалоба заинтересованного лица, содержащая обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Министерства, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

Письменная жалоба заинтересованного лица, не требующая дополнительного изучения и проверки, рассматривается в течение 15 дней со дня регистрации, иная жалоба - в течение 30 дней со дня регистрации письменной жалобы. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения жалобы, в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу министр вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заинтересованное лицо, направившее жалобу.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить жалобу в Министерство.

Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностному лицу, допустившему нарушение в ходе исполнения государственной функции требований законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики, настоящего Административного регламента и повлекшее за собой жалобу.

Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заинтересованному лицу направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной.

Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также при условии, что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

(Раздел V в редакции приказа Министерства здравоохранения Чувашской Республики от 22 декабря 2017 г. № 1864)

Приложение № 1

к Административному регламенту

исполнения Министерством

здравоохранения Чувашской

Республики государственной функции

"Контроль за деятельностью

подведомственных государственных

учреждений Чувашской Республики"

(Приложение № 1 в редакции приказа Министерства здравоохранения Чувашской Республики от 22 октября 2018 г. № 1377)

Министерство здравоохранения Чувашской Республики

Адрес электронной почты: medicin@cap.ru

Тел./факс (8352) 62-35-94

Руководство

Ф.И.О.

Должность

Номер кабинета

Служебный телефон

Адрес электронной почты

Викторов Владимир Николаевич

министр

528

62-35-94

medicin@cap.ru

Отдел экономики и прогнозирования,

бухгалтерского учета и контроля

Служебные телефоны: 26-13-43, 26-13-45.

Адреса электронной почты: medicin56@cap.ru, medicin7@cap.ru

График работы Министерства и его уполномоченного подразделения, исполняющего государственную функцию:

понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00;

выходные дни - суббота и воскресенье.

Приложение № 2

к Административному регламенту

исполнения Министерством

здравоохранения Чувашской Республики

государственной функции "Контроль

за деятельностью подведомственных

государственных учреждений

Чувашской Республики"

Блок-схема исполнения государственной функции

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.05.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 030.030.050 Некоммерческие организации (см. также 010.170.010, 010.170.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать