Основная информация

Дата опубликования: 14 декабря 2016г.
Номер документа: RU54000201601189
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Министерство строительства Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 14.12.2016 № 446

г. Новосибирск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГРАЖДАНАМ, ПОСТРАДАВШИМ ОТ ДЕЙСТВИЙ НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ЗАСТРОЙЩИКОВ, СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАСХОДОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ЗАВЕРШЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ.

(в редакции приказов министерства строительства Новосибирской области от 21.04.2017 № 149; от 07.06.2017 № 192; от 14.09.2018 № 471, от 17.01.2020 № 14; от 25.12.2020 № 679)

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Новосибирской области от 18.10.2010 № 176-п «Об утверждении порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти административных регламентов предоставления государственных услуг, постановлением администрации Новосибирской области от 09.03.2010 № 80-па «Об оказании государственной поддержки гражданам, пострадавшим от действий недобросовестных застройщиков в Новосибирской области», п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства строительства Новосибирской области предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам, пострадавшим от действий недобросовестных застройщиков, субсидий на оплату дополнительных расходов, необходимых для завершения строительства многоквартирных домов (далее - Административный регламент).

(в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 25.12.2020 №679)

2. Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 18.09.2012 № 92 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам, пострадавшим от действий недобросовестных застройщиков, субсидий на оплату дополнительных расходов, необходимых для завершения строительства многоквартирных домов», приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 12.02.2013 № 17 «О внесении изменений в приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 18.09.2012 № 92», приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 18.09.2013 г. № 101 «О внесении изменений в приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 18.09.2012 N 92», признать утратившими силу.

3. Отделу жилищных программ министерства Новосибирской области (Игонина Н.А.) обеспечить предоставление государственной услуги в соответствии с Административным регламентом.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра - начальника управления экономики министерства строительства Новосибирской области Бондаренко Е.А.

(в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 25.12.2020 №679)

Заместитель Председателя

Правительства Новосибирской области-

министр

С.В. Боярский

УТВЕРЖДЕН

приказом

министерства строительства

Новосибирской области

от _____________ № _______

Административный регламент министерства строительства Новосибирской области предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам, пострадавшим от действий недобросовестных застройщиков, субсидий на оплату дополнительных расходов, необходимых для завершения строительства многоквартирных домов (далее - Административный регламент )

I. Общие положения

Основные понятия, используемые в Административном регламенте

1. Основные понятия, используемые в Административном регламенте:

государственная услуга, предоставляемая министерством строительства Новосибирской области (далее – Министерство), - деятельность по реализации функций Министерства, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новосибирской области полномочий Министерства.

административный регламент - нормативно-правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги.

Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право

в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии

с министерством строительства Новосибирской области

и организациями при предоставлении государственной услуги

2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются:

физические лица - граждане Российской Федерации, проживающие на территории Новосибирской области, нуждающиеся в соответствии с жилищным законодательством в жилых помещениях, пострадавшие от действий недобросовестных застройщиков, заключившие договоры участия в долевом строительстве многоквартирных домов, инвестиционные договоры, члены жилищных, жилищно-строительных кооперативов, в полном объеме исполнившие обязанность по уплате цены договора (паевого взноса) и не получившие по истечении одного года со дня установленного срока жилое помещение, являющееся предметом договора, в связи с неисполнением в установленный срок застройщиком (жилищным, жилищно-строительным кооперативом) обязательств по вводу многоквартирного дома в эксплуатацию и передаче гражданам жилых помещений, в соответствии с постановлением администрации Новосибирской области от 09.03.2010 № 80-па «Об оказании государственной поддержки гражданам, пострадавшим от действий недобросовестных застройщиков в Новосибирской области» (далее - заявители).

Интересы заявителей при взаимодействии с Министерством по вопросам предоставления государственной услуги могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее – представители).

Порядок информирования о правилах предоставления

государственной услуги

3. Информирование заявителей о правилах предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Министерства и государственного автономного учреждения Новосибирской области «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области» (далее – МФЦ):

1) при личном обращении заявителей;

2) с использованием средств телефонной связи и электронного информирования;

3) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), размещения на информационных стендах, расположенных в МФЦ.

Информация о местах нахождения, контактных телефонах, официальных Интернет-сайтах, адресах электронной почты и графиках работы филиалов МФЦ размещена на официальном Интернет-сайте МФЦ: www.mfc-nso.ru.

4. Непосредственно предоставление государственной услуги осуществляет отдел жилищных программ Министерства (далее – Отдел).

5. Местонахождение Отдела: город Новосибирск, улица Коммунистическая, дом 40, офис 407. Почтовый адрес Отдела: индекс 630011, город Новосибирск, Красный проспект, дом 18.

График работы Отдела:

понедельник, вторник, среда, четверг с 9 ч. 00 мин. до 18 ч. 00 мин.,

пятница с 9 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин.;

обеденный перерыв с 13 ч. 00 мин. до 13 ч. 48 мин.;

выходные дни: суббота, воскресенье.

Контактные телефоны Отдела:

(383) 319-64-39, (383) 319-64-41

Официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.minstroy.nso.ru, адрес электронной почты: minstroy@nso.ru.

6. Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – ЕПГУ). Информирование о порядке предоставления государственной услуги проводится специалистами Отдела в следующих формах: устно (лично или по телефону) и письменно по почте, а также в электронной форме.

7. При информировании по вопросам предоставления государственной услуги в устной форме специалист Отдела, осуществляющий информирование, подробно, при необходимости со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, в вежливой форме дает ответ на поставленные вопросы. При информировании по телефону ответ на телефонный звонок содержит информацию о фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста Отдела, принявшего телефонный звонок.

Ответ на устное обращение в ходе приема, проводимого специалистом Отдела, с согласия гражданина дается устно, в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Информирование по вопросам исполнения государственной услуги в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», а также Постановлением Правительства РФ от 26.03.2016 № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг».

(в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 14.09.2018 № 471)

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

8. Наименование государственной услуги - предоставление гражданам, пострадавшим от действий недобросовестных застройщиков, субсидий на оплату дополнительных расходов, необходимых для завершения строительства многоквартирных домов.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

9. Органом, предоставляющим государственную услугу, является Министерство.

При предоставлении государственной услуги Министерство взаимодействует с органами местного самоуправления городских округов, органами местного самоуправления поселений Новосибирской области.

Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Новосибирской области.

Описание результата предоставления государственной услуги

10. Результатом предоставления государственной услуги является перечисление суммы на оплату дополнительных расходов, необходимых для завершения строительства многоквартирных домов (далее – субсидия), в размере не более 200 000 рублей на счет заявителя, либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.

Сроки предоставления государственной услуги

11. Максимальный срок предоставления заявителю результата государственной услуги – перечисление суммы субсидии на оплату дополнительных расходов, необходимых для завершения строительства многоквартирных домов, составляет 4 месяца со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

12. Правовые основания для предоставления государственной услуги:

Конституция Российской Федерации («Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, № 31, ст. 4398);

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», 2006, № 95);

Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2006, № 31, часть 1);

Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2008, № 30, часть 1);

Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» («Российская газета», 2009, № 255);

Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30.07.2010; Официальный Интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru – 15.02.2016);

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 27.11.1995, № 48, ст. 4563, «Российская газета», № 234, 02.12.1995);

постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.04.2016, «Российская газета», № 75, 08.04.2016, «Собрание законодательства РФ», 11.04.2016, № 15, ст. 2084);

(в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 14.09.2018 № 471)

постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2010, № 38);

постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2011, № 29);

постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», 2012, № 148);

постановление Правительства Новосибирской области от 09.03.2010 № 80-па «Об оказании государственной поддержки гражданам, пострадавшим от действий недобросовестных застройщиков в Новосибирской области» («Советская Сибирь», № 50, 23.03.2010), (далее – Положение);

распоряжение Правительства Новосибирской области от 30.09.2011 № 458-рп «Об утверждении Порядка направления запроса и подготовки ответа на запрос документов и информации, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, получаемых в рамках информационного взаимодействия исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления, территориальными государственными внебюджетными фондами и подведомственными этим органам организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг» (документ не опубликован);

постановление Правительства Новосибирской области от 01.08.2012 № 367-п «Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц, государственных гражданских служащих областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, предоставляющих государственные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25.07.2018);

(в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 14.09.2018 № 471)

постановление Правительства Новосибирской области от 02.10.2014 № 398-п «О министерстве строительства Новосибирской области» (Официальный сайт Правительства Новосибирской области http://www.nso.ru, 03.10.2014);

постановление Правительства Новосибирской области от 20.02.2015 № 68-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области на 2015 - 2020 годы» («Советская Сибирь», № 21, 21.03.2015);

постановление Правительства Новосибирской области от 12.05.2015 № 184-п «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области» («Советская Сибирь», № 38, 23.05.2015).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

13. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет по выбору в МФЦ или через ЕПГУ следующий исчерпывающий перечень документов:

1)заявление гражданина по форме согласно приложению № 1 к Положению (бланк заявления предоставляется заявителю лично по его требованию в Министерстве или в МФЦ, а также размещается в электронной форме на официальном интернет-сайте Министерства, на ЕПГУ);

2)копии всех страниц паспорта заявителя;

3)копия заключенного договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома, либо инвестиционного договора, либо договора паенакопления, либо договора уступки права требования или соглашения о передаче правомочий по договору участия в долевом строительстве, инвестиционному договору, договору паенакопления;

4) документы, подтверждающие исполнение гражданином в полном объеме обязанности по уплате цены договора (приходный кассовый ордер, акт о взаиморасчетах между участником долевого строительства и застройщиком, платежное поручение или решение (определение) суда);

5) документы, подтверждающие членство гражданина в товариществе собственников жилья (далее – ТСЖ), товариществе собственников недвижимости (далее - ТСН) или жилищно-строительном кооперативе (далее – ЖСК), действующем в целях завершения строительства многоквартирного дома:

а) для членов ТСЖ (ТСН) - копия заявления о вступлении в ТСЖ (ТСН) с отметкой ТСЖ (ТСН) о принятии данного заявления;

б) для членов ЖСК - копия решения общего собрания членов ЖСК об утверждении заявления гражданина о приеме в члены ЖСК и копия документа об уплате им вступительного взноса;

6) документ, выданный ТСЖ (ТСН) или ЖСК, подтверждающий размер доли гражданина в дополнительных расходах, необходимых для завершения строительства многоквартирного дома;

7) информация о банковских реквизитах счета гражданина в кредитной организации для зачисления субсидии;

8) письменное согласие граждан, являющихся наряду с заявителем сторонами в договоре участия в долевом строительстве многоквартирного дома, инвестиционном договоре, либо договоре паенакопления, либо договоре уступки права требования или соглашении о передаче правомочий по договору участия в долевом строительстве, инвестиционному договору, договору паенакопления, на получение субсидии заявителем в случае, если стороной по указанному договору являются одновременно несколько граждан;

9) документы, подтверждающие наличие согласия членов семьи заявителя или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в Министерство;

10) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае предоставления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представителем заявителя).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления

14. Заявитель вправе представить по собственной инициативе:

1) документ, выданный органом местного самоуправления городского округа, органом местного самоуправления поселения Новосибирской области по месту жительства заявителя, подтверждающий признание заявителя нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

2) копию разрешения на строительство многоквартирного дома.

Если заявитель не представил вышеуказанные документы по собственной инициативе, специалисты Отдела запрашивают их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативно правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий

15. Запрещается требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

16. Основание для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги – непредставление оригиналов документов для сверки, в случае если данные документы предоставляются в копиях.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

17. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.

18. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

1) представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 13 Административного регламента;

2) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, выявленная при проведении проверки министерством;

3) несоблюдение условий предоставления субсидии, указанных в пункте 6 Положения;

4) на момент обращения заявителем в полном объеме оплачены дополнительные расходы, необходимые для завершения строительства многоквартирного дома;

5) заявитель и/или члены семьи заявителя не являются гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, по основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного Кодекса Российской Федерации;

6) наличие на дату подачи заявления на получение субсидии разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию, для завершения строительства которого заявитель обратился за субсидией

Отказ в предоставлении государственной услуги оформляется письменным уведомлением об отказе в предоставлении субсидии по форме согласно приложению № 3 к Положению.

Заявитель, получивший отказ в предоставлении субсидии, имеет право на повторное обращение в случае устранения причин или изменения обстоятельств, вследствие которых ему было отказано.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

19. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

20. При предоставлении государственной услуги плата с заявителя не взимается.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче гражданином документов на предоставление государственной услуги составляет 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

22. Срок регистрации запроса заявителя не может превышать 15 минут.

23. Заявление совместно с представленными документами о предоставлении государственной услуги регистрируется в день их подачи в МФЦ.

Регистрация запроса, направленного в форме электронного документа, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в Министерство.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги

24. Требования к помещению, в котором предоставляется государственная услуга:

1) места для приема заявителей оборудуются столами и стульями;

2) при проектировании (выборе) здания (строения) для предоставления государственной услуги должна учитываться пешеходная доступность от остановок общественного транспорта. Дорога от близлежащих остановок общественного транспорта до здания (строения) для предоставления государственной услуги оборудуется указателями;

3) обеспечивается беспрепятственный доступ в помещения инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников; вход в здание оборудуется удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для передвижения инвалидных колясок;

4) на территории здания (строения) для предоставления государственной услуги оборудованы стоянки для автомобильного транспорта заявителей;

5) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10 процентов мест от общего числа парковочных мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, которые не должны занимать иные транспортные средства;

(в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 14.09.2018 № 471)

6) доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;

7) прием заявителей осуществляется в помещениях МФЦ (при наличии соответствующего соглашения) либо в помещениях Отдела (при отсутствии соглашения с МФЦ);

8) в местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей;

9) требования к помещению должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

10) помещения для приема заявителей должны быть оборудованы:

- противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения;

- системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха.

- помещения снабжаются табличками с указанием названия и номера кабинета;

11) в помещении рабочее место специалиста оснащается системами вентиляции или кондиционирования воздуха, оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать выполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги;

12) визуальная текстовая информация, размещаемая на информационных стендах, обновляется по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.

13) информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним, и располагаются на уровне глаз стоящего человека. При изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.

Мультимедийной информации о порядке предоставления услуги не предусмотрено.

Показатели доступности и качества государственной услуги

25. К показателям доступности государственной услуги можно отнести следующие:

1) возможность подачи заявления на получение государственной услуги через МФЦ, ЕПГУ;

2) пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до зданий Министерства и МФЦ;

3) территория, прилегающая к зданию, в котором предоставляется государственная услуга (далее - здание), оборудуется парковочными местами для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

(в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 14.09.2018 № 471)

4) доля заявителей, получивших государственную услугу, по отношению к общему количеству поступивших заявок на получение государственной услуги;

5) наличие информации о предоставлении государственной услуги на Интернет-сайтах Министерства, ЕПГУ и МФЦ;

(в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 14.09.2018 № 471)

6) беспрепятственный доступ к месту предоставления государственной услуги для маломобильных групп населения, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, а также допуск сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков;

7) оказание сотрудниками, предоставляющими государственные услуги, необходимой помощи инвалидам, связанной с предоставлением государственной услуги, иной помощи в преодолении барьеров, препятствующих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами, включая сопровождение к местам предоставления государственной услуги.

26. К показателям качества предоставления государственной услуги можно отнести следующие:

1) предоставление государственной услуги в соответствии с установленными законодательством сроками;

2) соблюдение уполномоченным специалистом Отдела последовательности и сроков выполнения административных процедур и требований к порядку их выполнения;

3) отсутствие обоснованных жалоб заявителей по решениям, принятым в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействия) должностных лиц Министерства;

4) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.

27. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует со специалистами Министерства или МФЦ один раз не более 30 минут.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах организации предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

28. Возможность оформления запроса в электронной форме посредством ЕПГУ предоставляется только заявителям, зарегистрировавшим личный кабинет ЕПГУ.

Если заявитель не зарегистрирован на ЕПГУ в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации личного кабинета в соответствии с правилами регистрации на ЕПГУ.

Для регистрации запроса на предоставление государственной услуги посредством ЕПГУ заявителю необходимо:

авторизоваться на ЕПГУ (войти в личный кабинет);

из списка государственных услуг выбрать соответствующую государственную услугу;

нажатием кнопки «Получить услугу» инициализировать операцию по заполнению электронной формы заявления;

заполнить электронную форму заявления, внести в личный кабинет сведения и электронные образы документов, необходимые для предоставления государственной услуги;

отправить электронную форму запроса в Министерство.

29. В случае направления заявителем заявления в электронной форме к заявлению прикрепляется электронный образ необходимых для предоставления государственной услуги документов. Заявителем направляются электронные копии документов, необходимые для предоставления государственной услуги, подписанные электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». При несоблюдении требований к электронной подписи заявитель предъявляет оригиналы указанных документов для сличения при личной явке в комиссию только в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги.

30. Утратил силу - Приказ министерства строительства Новосибирской области от 07.06.2017 № 192

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

31. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:

1) прием документов на предоставление государственной услуги;

2) формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;

3) рассмотрение документов для установления права заявителя на получение государственной услуги, проведение проверки представленных заявителем сведений и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;

4) уведомление заявителя о принятом решении о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;

5) предоставление государственной услуги.

Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги отражена в блок – схеме последовательности административных процедур предоставления государственной услуги (приложение № 1 к Административному регламенту).

Через МФЦ и ЕПГУ заявителю обеспечивается возможность реализации в электронной форме:

- получения информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

- формирование запроса о предоставлении государственной услуги, прием и регистрация запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;

Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.

Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.

При формировании запроса заявителю обеспечивается:

1) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пункте 13 Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;

2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;

3) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;

4) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;

5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;

6) возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.

Сформированный и подписанный запрос и иные документы, указанные в пункте 13 Административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Министерство посредством ЕПГУ.

Министерство обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.

Срок регистрации запроса - один день.

Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации Министерством электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.

Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, с использованием средств ЕПГУ.

При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:

1) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

2) уведомление об окончании предоставления государственной услуги либо мотивированном отказе в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

(в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 14.09.2018 № 471)

МФЦ дополнительно обеспечивается запись заявителя на прием для подачи заявления о предоставлении государственной услуги.

Получение результата предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, а также через МФЦ не осуществляется.

Прием документов на предоставление государственной услуги

32. Прием документов на предоставление государственной услуги.

Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя в МФЦ или через ЕПГУ с документами, предусмотренными пунктом 13 Административного регламента.

При приеме документов на предоставление государственной услуги специалист МФЦ осуществляет следующие действия:

1) устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае обращения представителя заявителя устанавливает его личность и проверяет документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени заявителя);

2) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 13 Административного регламента;

3) проверяет соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам;

4) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги.

Результатом выполнения административной процедуры является регистрация специалистом МФЦ представленных заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанной в пункте 13 Административного регламента.

По результатам административной процедуры по приему документов специалист формирует дело заявителя и передает его для установления права на предоставление субсидий ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги специалисту.

Передача документов заявителя между МФЦ и Министерством может осуществляется в электронном виде.

Порядок предоставления услуги в МФЦ и взаимодействия МФЦ с Министерством при предоставлении услуги предусмотрен в заключенном ими соглашении о взаимодействии.

Срок выполнения административной процедуры составляет не более 15 минут.

(в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 14.09.2018 № 471)

33. Специалист Министерства, осуществляющий прием документов, при получении запроса в электронной форме через ЕПГУ:

находит в ведомственной информационной системе соответствующий запрос;

проверяет запрос;

формирует личное дело заявителя;

в день регистрации направляет заявителю уведомление в личный кабинет ЕПГУ, подтверждающее получение запроса.

Формирование и направление межведомственных запросов о представлении документов и (или) информации, необходимых

для предоставления государственной услуги

34. Основанием для формирования и направления межведомственного запроса Министерством является поступившее заявление заявителя о предоставлении государственной услуги.

В случае если заявителем не были представлены самостоятельно документы, предусмотренные пунктом 14 Административного регламента, указанные документы запрашиваются Министерством в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия.

35. Направление межведомственного запроса и представление документов и (или) информации допускается только для целей предоставления государственной услуги.

36. Направление межведомственного запроса о представлении документов и (или) информации для осуществления деятельности, не связанной с предоставлением государственных услуг, не допускается.

37. Специалист Министерства в течение одного рабочего дня с момента поступления запроса заявителя о предоставлении услуги:

1) формирует межведомственный запрос;

2) передает оформленный межведомственный запрос на подпись руководителю;

3) регистрирует межведомственный запрос;

4) направляет межведомственный запрос в орган, в распоряжении которого находятся документы и (или) информация, необходимые для предоставления услуги.

38. Межведомственный запрос от имени органа, предоставляющего услугу, подписывается руководителем соответствующего органа, либо уполномоченным на то лицом.

39. Межведомственный запрос, ответ на межведомственный запрос могут быть направлены следующими способами:

1) на бумажном носителе:

почтовым отправлением (с уведомлением).

2) в форме электронного документа, в том числе подписанного электронной подписью:

с использованием электронной почты;

с использованием системы электронного документооборота.

Результатом выполнения административной процедуры является направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги (в рамках межведомственного информационного взаимодействия).

Рассмотрение документов для установления права заявителя на получение государственной услуги, проведение проверки представленных заявителем сведений и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги

40. Основанием для начала административной процедуры является первичное поступление дела заявителя специалисту Отдела для рассмотрения и оформления документов для предоставления государственной услуги, а также изменение обстоятельств, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, при повторном обращении за предоставлением государственной услуги.

Специалист Отдела при рассмотрении и оформлении документов для предоставления государственной услуги осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет полноты предоставленных сведений, а также соответствия их условиям Положения.

По результатам рассмотрения документов специалист Отдела определяет наличие у заявителя права на предоставление субсидий. В случае наличия у заявителя права на предоставление субсидии, специалист Отдела вносит данные заявителя в проект реестра граждан на предоставление субсидий (далее – реестр) и направляет Губернатору Новосибирской области для утверждения.

Срок выполнения административной процедуры составляет не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления и представленных совместно с ним документов для предоставления государственной услуги.

Уведомление заявителя о принятом решении о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги

41. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Отдела утвержденного Губернатором Новосибирской области реестра, а также выявление фактов, являющихся основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги.

В соответствии с утвержденным Губернатором Новосибирской области реестром Министерство информирует заявителя о принятом решении о предоставлении субсидий в виде письменного уведомления в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения.

При выявлении фактов, являющихся основаниями для отказа в предоставлении субсидии, специалист Отдела в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления и представленных совместно с ним документов для предоставления государственной услуги готовит письменное уведомление заявителю об отказе в предоставлении субсидии. В уведомлении в обязательном порядке указываются правовые основания отказа.

Предоставление государственной услуги

42. Основанием для начала административной процедуры является утверждение Губернатором Новосибирской области реестра.

Перечисление субсидии на оплату дополнительных расходов, необходимых для завершения строительства многоквартирных домов, осуществляется в течение трех месяцев с даты утверждения Губернатором Новосибирской области реестра.

Субсидия предоставляется заявителю путем безналичного перечисления Министерством денежных средств единой суммой на банковский счет гражданина.

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами, государственными гражданским служащими положений Административного регламента и принятием решений ответственными должностными лицами, государственными гражданскими служащими

43. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляют – министр строительства Новосибирской области (далее – министр), заместитель министра строительства Новосибирской области, начальник Отдела (далее – должностные лица).

(в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 14.09.2018 № 471)

Полномочия должностных лиц по осуществлению текущего контроля устанавливаются правовыми актами Министерства либо положениями о структурных подразделениях Министерства, должностными регламентами специалистов Министерства.

Текущий контроль осуществляется путем проведения министром проверок соблюдения и исполнения специалистами Министерства положений настоящего Административного регламента.

По результатам проведения текущего контроля, в случае выявления нарушений последовательности административных действий, определенных Административным регламентом, и принятием в ходе ее предоставления решений, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

44. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений Министерством проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.

Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, полугодовых, годовых планов работы, утверждаемых министром. Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению.

Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства.

45. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, направленному в письменной форме или поступившему при устном обращении гражданина, по обращению, поступившему в форме электронного документа, в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Министерстве, обратившемуся направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Данная информация подписывается лицом, в полномочия которого входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов.

Ответ на обращение, направленное в письменной форме или поступившее при устном обращении гражданина, направляется по почте.

Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

Письменный ответ дается по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

(в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 14.09.2018 № 471)

Ответственность государственных гражданских служащих исполнительного органа и должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

46. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

47. Ответственность начальника и специалистов Отдела за несоблюдение и неисполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

48. Граждане, их объединения и организации вправе обратиться устно или направить обращение в письменной форме или в форме электронного документа в адрес Министерства с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование Министерства, либо фамилию, имя, отчество министра, либо его должность, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

В обращении в форме электронного документа гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

В течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в Министерстве обратившимся направляется по почте информация о результатах проведенной проверки.

Ответ на обращение в течение 30 дней со дня его регистрации направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Министерство или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Министерство или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в министерство или его должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

(в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 14.09.2018 № 471)

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, должностных лиц, государственных гражданских служащих областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, МФЦ, работников МФЦ, иных организаций, уполномоченных МФЦ, или их работников, представляющих государственную услугу

(в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 14.09.2018 № 471)

49. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) министерства и должностных лиц, отдела жилищных программ, должностного лица либо государственного гражданского служащего отдела жилищных программ Министерства, МФЦ, работника МФЦ в досудебном (внесудебном) порядке.

Иные организации, привлекаемые МФЦ для осуществления функций по предоставлению государственной услуги, отсутствуют.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

50. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Министерства и должностных лиц, отдела жилищных программ, должностного лица либо государственного гражданского служащего отдела жилищных программ Министерства, МФЦ, работника МФЦ.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области.

В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области;

7) отказ отдела жилищных программ Министерства, должностного лица отдела жилищных программ Министерства, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы

51. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство, отдел жилищных программ министерства, МФЦ либо в орган государственной власти публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель МФЦ).

Жалоба на решения и действия (бездействие) должностного лица отдела жилищных программ Министерства подается начальнику отдела жилищных программ Министерства.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя отдела жилищных программ Министерства подаются в Министерство. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ.

Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Новосибирской области.

Жалоба на решение, принятое министром, подается в Правительство Новосибирской области и рассматривается должностными лицами Правительства Новосибирской области в соответствии с распределением полномочий, утвержденным постановлением Губернатора Новосибирской области.

Жалоба на решения и действия (бездействие) отдела жилищных программ Министерства, должностного лица отдела жилищных программ Министерства, государственного гражданского служащего, начальника отдела жилищных программ Министерства может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Министерства (http://www.mtsr.№so.ru), официального сайта Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, ЕПГУ (http://do.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта МФЦ, ЕПГУ и принята на личном приеме.

Адрес Министерства: Коммунистическая ул., д. 40, г. Новосибирск, 630007. E-mail: mi№stroy@№so.ru. Телефон: (383) 319-64-17, факс: (383) 319-64-23.

52. Личный прием министра проводится еженедельно, по пятницам, начало приема с 14.00.

Консультацию о времени и месте личного приема министра можно получить в Министерстве, обратившись лично или по телефону: (383) 319-64-17.

53. Жалоба должна содержать:

1) наименование отдела жилищных программ Министерства, должностного лица либо государственного гражданского служащего отдела жилищных программ Министерства, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) отдела жилищных программ Министерства, должностного лица отдела жилищных программ Министерства, либо государственного гражданского служащего, МФЦ, работника МФЦ;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) отдела жилищных программ Министерства, должностного лица отдела жилищных программ Министерства либо государственного гражданского служащего, МФЦ, работника МФЦ.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

54. Жалоба, поступившая в отдел жилищных программ Министерства, МФЦ, учредителю МФЦ либо в Министерство, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа отдела жилищных программ Министерства, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

55. Юридическим фактом для рассмотрения жалобы является поступление и регистрация жалобы в отделе жилищных программ Министерства, МФЦ или Министерстве.

56. Порядок рассмотрения жалобы заявителя:

в случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

если в жалобе обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства или начальника отдела жилищных программ Министерства или руководителя МФЦ, а также членов их семей, министр или уполномоченное на то лицо, начальник отдела жилищных программ Министерства, руководитель МФЦ вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить письменно заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;

если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

если текст жалобы не позволяет определить суть жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение;

если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр или уполномоченное на то лицо, начальник отдела жилищных программ Министерства, руководитель МФЦ вправе принимать решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О принятом решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется письменно;

в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, письменно сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

в случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Министерство или в отдел жилищных программ Министерства, МФЦ.

57. По результатам рассмотрения жалобы начальник отдела жилищных программ Министерства либо министр или уполномоченное на то лицо принимает одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте Административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления руководитель отдела пособий и социальных выплат либо министр или должностное лицо, работник, наделенные соответствующими полномочиями, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в прокуратуру Новосибирской области.

Приложение № 1

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

по предоставлению гражданам, пострадавшим

от действий недобросовестных застройщиков,

субсидий на оплату дополнительных расходов,

необходимых для завершения строительства

многоквартирных домов

Блок-схема

последовательности административных процедур предоставления

государственной услуги по предоставлению гражданам,

пострадавшим от действий недобросовестных застройщиков,

субсидий на оплату дополнительных расходов, необходимых

для завершения строительства многоквартирных домов

Прием документов на предоставление государственной услуги

Формирование и направление межведомственных запросов о

представлении документов и (или) информации, необходимых

для предоставления государственной услуги

Рассмотрение документов для установления права заявителя на получение государственной услуги, проведение проверки представленных заявителем сведений и принятие решения о

предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидий

Уведомление заявителя о принятом решении

о предоставлении государственной услуги

об отказе в предоставлении государственной услуги

Предоставление государственной услуги

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (см. также 030.090.090)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать