Основная информация

Дата опубликования: 14 декабря 2017г.
Номер документа: RU56000201701273
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Министерство финансов Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ЭКОЛОГИИ

И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З

14.12.2017  № 691

О внесении изменений в приказ министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 05.02.2013 г. № 5

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации положений административного регламента по исполнению государственной функции по осуществлению государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, утверждённого приказом МПР Оренбургской области от 05.02.2013 г. № 5, приказываю:

1. Пункт 3 административного регламента дополнить:

- после абзаца 15 абзацем следующего содержания: «постановлением Правительства РФ от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» («Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 26 августа 2016 г.);»;

- абзацем 22 следующего содержания: «постановлением Правительства Оренбургской области от 22 августа 2017 г. № 605-п «Об утверждении положения о региональном государственном надзоре в области охраны атмосферного воздуха» («Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 24 августа 2017 г.);»;

- абзацем 23 следующего содержания: «постановлением Правительства Оренбургской области от 27 марта 2012 г. № 263-п «Об организации работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории Оренбургской области» («Оренбуржье» от 5 апреля 2012 г. № 53).».

2. Подпункт 8 пункта 11 административного регламента изложить в новой редакции:

«8) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;».

3. В подпункте 10 пункта 11 административного регламента слова: «включённые в определённый Правительством Российской Федерации перечень» заменить словами: «включённые в перечень, утверждённый распоряжением Правительства РФ от 19 апреля 2016 г. № 724-р;».

4. Подпункт 11 пункта 11 административного регламента изложить в новой редакции:

«11) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Министерство после принятия приказа (распоряжения) о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.».

5. Дополнить административный регламент пунктом 25.1 следующего содержания:

«25.1. Правительством Российской Федерации в отношении отдельных видов государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», может быть установлен сокращённый срок проведения проверки в случае, если деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемые ими производственные объекты отнесены к определённой категории риска, определённому классу (категории) опасности.».

6. Пункт 33 административного регламента изложить в новой редакции:

«33. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

Органы прокуратуры рассматривают проект ежегодного плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения Министру об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных с иными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля плановых проверок.

Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утверждённые ежегодные планы проведения плановых проверок.

Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается постановлением Правительства РФ от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».».

7. Пункт 34 административного регламента изложить в новой редакции:

«34. Внесение изменений в ежегодный план проведения плановых проверок Министерством допускается в следующих случаях:

а) исключение проверки из ежегодного плана:

в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности юридического лица вследствие его ликвидации, невозможностью проведения проверки индивидуального предпринимателя вследствие прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

в связи с прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, эксплуатации (использования) объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений и иных производственных объектов, подлежащих проверке;

в связи с изменением класса опасности подлежащего проверке опасного производственного объекта или класса гидротехнического сооружения;

в связи с изменением категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также уровня государственного экологического надзора;

в связи с принятием Министерством, являющимся органом государственного контроля (надзора), осуществляющим государственный контроль (надзор) с применением риск-ориентированного подхода, решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определённой категории риска или определённому классу (категории) опасности либо решения об изменении присвоенных им категории риска или класса (категории) опасности;

в связи с принятием Министерством решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьёй 26.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

в связи с прекращением или аннулированием действия лицензии – для проверок, запланированных в отношении лицензиатов;

в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;

б) изменение указанных в ежегодном плане сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе:

в связи с изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;

в связи с реорганизацией юридического лица;

в связи с изменением наименования юридического лица, а также изменением фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя.

Внесение изменений в ежегодный план проведения плановых проверок Министерством осуществляется решением Министра или его заместителя.

Сведения о внесённых в ежегодный план изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, предусмотренном пунктом 6 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утверждённых постановлением Правительства РФ от 30 июня 2010 г. № 489, в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.».

8. Исключить абзац 2 пункта 36 административного регламента.

9. Абзац 3 пункта 36 административного регламента после слов: «на основании разрабатываемых» дополнить словами: «и утверждаемых».

10. Пункт 37 административного регламента после слова: «установленном» дополнить словами: «статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля и».

11. Исключить подпункт «в» подпункта 2 пункта 42 административного регламента.

12. Дополнить пункт 42 административного регламента подпунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утверждённым органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);».

13. Пункт 48 административного регламента после слов: «О проведении внеплановой выездной проверки» дополнить словами: «, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 42 настоящего Административного регламента,».

14. Дополнить административный регламент пунктом 51.1 следующего содержания:

«51.1. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Министерством предписания.».

15. В пункте 54 административного регламента слово «надзору» заменить на слово «контролю».

16. Подпункт 7 пункта 55 административного регламента изложить в новой редакции:

«7) перечень положений об осуществлении государственного контроля (надзора), административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);».

17. Пункт 60 административного регламента изложить в новой редакции:

«60. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьёй 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и проводится по месту нахождения Министерства.».

18. Дополнить административный регламент пунктом 71.1 следующего содержания:

«71.1. Правительством Российской Федерации в отношении отдельных видов государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», может быть установлено, что в случае, если деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемые ими производственные объекты отнесены к определённой категории риска, определённому классу (категории) опасности, выездная плановая проверка таких юридического лица, индивидуального предпринимателя не проводится.».

19. В пункте 73 административного регламента слово «надзору» заменить на слово «контролю».

20. Пункт 87 административного регламента изложить в новой редакции:

«87. В случае наступления срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного Министерством предписания об устранении нарушений природоохранного законодательства, выявленных в ходе проверки, проводится внеплановая выездная и (или) внеплановая документарная проверка по исполнению ранее выданного предписания.

Проверка организуется Министерством в течение 15 календарных дней с момента истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований ранее выданного предписания об устранении нарушений природоохранного законодательства.».

21. Исключить пункт 87.1 административного регламента.

22. Исключить пункт 90 административного регламента.

23. Дополнить административный регламент после раздела «Контроль за устранением нарушений законодательства в области охраны атмосферного воздуха» разделом следующего содержания:

«Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

90.1. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Министерства как органа государственного контроля (надзора), с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее – мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся:

а) плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств в соответствии со статьёй 13.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

б) исследование и измерение параметров природных объектов окружающей среды (атмосферного воздуха, вод, почвы, недр) при осуществлении государственного экологического мониторинга, социально-гигиенического мониторинга в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) измерение параметров функционирования сетей и объектов водоснабжения и водоотведения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

г) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом;

д) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.

90.2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся государственными инспекторами Оренбургской области в области охраны окружающей среды в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждённых приказом Министерства № 481 от 22.04.2016 г. «Об утверждении порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий, земельных участков, акваторий водоёмов и порядка оформления результатов таких осмотров, обследований».

90.3. В случае выявления при мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нарушений обязательных требований государственные инспекторы Оренбургской области в области охраны окружающей среды, принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения министра, заместителя министра информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

90.4. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5–7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Министерство направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.».

24. Отделу по управлению делами разместить настоящий приказ на официальном сайте министерства.

25. Настоящий приказ вступает в силу после его размещения на официальном сайте министерства.

26. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра – начальника управления по охране окружающей среды и экологии Белова В.С.

Министр                                                                                                                  К.П. Костюченко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.11.2018
Рубрики правового классификатора: 110.090.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать