Основная информация
Дата опубликования: | 15 января 2008г. |
Номер документа: | RU63000200800660 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА, СВЯЗИ И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА, СВЯЗИ И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 15 января 2008 г. N 1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УСЛОВИЯМ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ, ЗАКЛЮЧАЕМЫХ МИНИСТЕРСТВОМ
ТРАНСПОРТА, СВЯЗИ И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
В РАМКАХ РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗОВ НА ВЫПОЛНЕНИЕ
РАБОТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ
И РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях повышения уровня качества работ по строительству, реконструкции, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования Самарской области:
1. Утвердить прилагаемые Основные требования к условиям государственных контрактов, заключаемых министерством транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области в рамках размещения государственных заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования Самарской области.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
Министр
транспорта, связи и автомобильных дорог
Самарской области
В.Н.МАТВЕЕВ
Утверждены
Приказом
министерства транспорта, связи и автомобильных дорог
Самарской области
от 15 января 2008 г. N 1
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К УСЛОВИЯМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ, ЗАКЛЮЧАЕМЫХ
МИНИСТЕРСТВОМ ТРАНСПОРТА, СВЯЗИ И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ В РАМКАХ РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ЗАКАЗОВ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ,
КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ И РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
Настоящие Основные требования к условиям государственных контрактов, заключаемых министерством транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области (далее - Заказчик) в рамках размещения государственных заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования Самарской области (далее - Основные требования) разработаны в целях повышения уровня качества работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования Самарской области (далее - дорожные работы).
2. Основные требования к условиям государственных контрактов
на выполнение дорожных работ в 2008 году
2.1. В государственный контракт (далее - контракт) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования Самарской области в раздел "Обязанности Заказчика" должны включаться следующие условия:
2.1.1. Утвердить проект производства работ (далее - ППР), разработанный Подрядчиком для объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта до начала производства работ. ППР должен соответствовать Эталону проекта производства работ на строительство автомобильной дороги, утвержденному Минавтодором РСФСР 25.12.1979, требованиям действующих национальных стандартов РФ и строительных норм и правил. В случае установления факта производства работ при отсутствии на объекте согласованного ППР Подрядчик обязан приостановить выполнение работ по соответствующему предписанию о приостановке работ, выданному Заказчиком.
2.1.2. Не принимать и не оплачивать работы, выполненные Подрядчиком некачественно или не в соответствии с проектной документацией и условиями контракта до полного устранения Подрядчиком недостатков за свой счет в сроки, согласованные с Заказчиком.
2.2. В государственный контракт на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования Самарской области в раздел "Права Заказчика" должно включаться следующее условие:
2.2.1. Заказчик вправе в целях улучшения эксплуатационных характеристик автомобильных дорог предусматривать применение Подрядчиком одного из следующих видов прогрессивных технологий в области дорожного хозяйства:
применение каркасных асфальтобетонных смесей и их аналогов (щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси, битумно-минеральные открытые смеси);
применение полимерно-битумных вяжущих материалов и битумов, соответствующих требованиям ГОСТ Р 52056-2003 вместо нефтяного дорожного битума по ГОСТ 22245-90;
армирование асфальтобетонных слоев геосетками;
устройство высокоэффективных прикромочных дренажей, армирование подошвы насыпи земляного полотна, слоев земляного полотна, откосов с применением геосинтетических материалов;
ресурсосберегающая технология капитального ремонта и реконструкции автомобильных дорог способами холодного ресайклинга (холодной регенерации);
технология устройства защитных слоев износа;
ресурсосберегающая технология ремонта покрытий автомобильных дорог способами горячей регенерации;
технология строительства основания автомобильных дорог путем укрепления и стабилизации грунтов;
строительство и реконструкция искусственных сооружений с применением сборных металлических гофрированных конструкций.
2.3. В государственный контракт на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования Самарской области в раздел "Обязанности Подрядчика" должны включаться следующие условия:
2.3.1. До начала производства работ согласовать с Заказчиком производственные составы строительных смесей, применяемых на объекте. Производство работ с применением строительных смесей, состав которых не согласован с Заказчиком, не допускается. В случае установления факта применения строительных смесей без согласования Заказчиком Подрядчик обязан приостановить производство работ на объекте, а уполномоченный представитель Заказчика обязан выдать соответствующее предписание.
2.3.2. Разработать Проект производства работ и представить его на утверждение Заказчику до начала производства работ.
2.3.3. В случае выявления некачественно выполненных работ полностью устранить недостатки за свой счет в сроки, согласованные с Заказчиком.
2.3.4. При осуществлении производства работ по контракту вести исполнительную документацию в соответствии с требованиями Сборника форм исполнительной производственно-технической документации при строительстве (реконструкции) автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, утвержденного распоряжением Росавтодора от 23.05.2002 N ИС-478-р, СНиП 12-01-2004 и сдать ее Заказчику до подписания акта ввода объекта в эксплуатацию. В случае установления факта отсутствия исполнительной документации на объекте производства работ, ее неполноты или некачественного ведения Подрядчик обязан приостановить производство работ на объекте, а уполномоченный представитель Заказчика обязан выдать соответствующее предписание.
2.3.5. До начала производства работ согласовать с Заказчиком руководящие документы по организации работы геодезической и лабораторной служб Подрядчика.
2.3.6. В срок, предусмотренный контрактом, представить Заказчику сертификат соответствия на производство асфальтобетонной смеси. Сертификаты соответствия должны выдаваться системами добровольной сертификации, специализирующимися на подтверждении соответствия в сфере дорожного хозяйства.
2.3.7. Обеспечивать соответствие разбивочных работ в процессе производства требованиям пункта 4.6 СНиП 3.06.03-85 и раздела 3 СНиП 3.01.03-84.
2.3.8. Выполнить исполнительную геодезическую съемку всех конструктивных элементов объекта производства работ, проведение которой предусмотрено действующими требованиями.
2.3.9. Выполнять устройство конструктивных слоев дорожных одежд машинами, оборудованными автоматическими системами задания вертикальных отметок. В случае укладки асфальтобетонных слоев Подрядчик обязан применять копирную струну в качестве автоматической системы задания вертикальных отметок. В случае укладки асфальтобетонных слоев в стесненных условиях городских округов на автомобильных дорогах с интенсивностью движения более 6000 приведенных единиц в сутки подрядчик вправе в качестве автоматической системы задания вертикальных отметок использовать копирную лыжу длиной не менее 12 метров.
2.3.10. При устройстве асфальтобетонных слоев на автомобильных дорогах с интенсивностью движения более 2000 приведенных единиц в сутки Подрядчик обязан обеспечивать непрерывность процесса укладки асфальтобетонной смеси путем безостановочного движения асфальтоукладчика и его загрузки асфальтобетонной смесью одновременно с процессом укладки.
2.3.11. Применять гидронамывной песок при устройстве дополнительных слоев основания из песка. Использование природного песка из карьеров не допускается.
2.3.12. Обеспечить постоянное наличие актов пробного уплотнения конструктивных слоев дорожной одежды (земляного полотна, дополнительного слоя основания из песка, щебеночного основания, асфальтобетонных слоев) на объекте производства работ.
2.3.13. Оснастить производственный участок приборами для экспресс-контроля плотности конструктивных слоев дорожной одежды, в частности для земляного полотна статическими или динамическими плотномерами. Контроль плотности щебеночного основания при операционном и приемочном контроле должен производиться по отсутствию следа от прохода тяжелого гладковальцового катка в статическом режиме (без вибрации), при этом брошенная под валец щебенка должна раздрабливаться. Выполнение работ по устройству асфальтобетонного слоя по выполненному щебеночному основанию до подписания уполномоченным представителем Заказчика акта освидетельствования скрытых работ на щебеночное основание запрещается.
2.3.14. Осуществлять контроль плотности слоев основания из песка на основе акта пробного уплотнения по данным определения плотности "способом кольца". Выполнение работ по устройству щебеночного основания до подписания уполномоченным представителем Заказчика акта освидетельствования скрытых работ на песчаный слой запрещается.
2.3.15. Для устройства конструктивных слоев дорожных одежд из щебня применять щебень из плотных горных пород в соответствии с требованиями ГОСТ 8267-93 со следующими марками по дробимости:
для фракций от 40 до 70 (80) мм, от 20 до 40 мм, смеси фракций от 5 до 20 мм - не менее М 600 - М 800 для оснований дорожных одежд дорог III - IV категорий (в зависимости от требований проектно-сметной документации);
для фракций от 40 до 70 (80) мм, от 20 до 40 мм смеси фракций от 5 до 20 мм - не менее М 1000 для оснований дорожных одежд дорог I - II категорий;
для фракций от 40 до 70 (80) мм, от 20 до 40 мм, смеси фракций от 5 до 20 мм - не менее М 400 для бетона и ненесущих конструктивных слоев дорожных одежд.
2.3.16. Использовать для выполнения работ асфальтосмесительные установки, выпускающие мелкозернистые асфальтобетонные смеси, которые должны быть оборудованы микропроцессорной системой управления и системой весового дозирования всех компонентов асфальтобетонной смеси, включая битум, на тензодатчиках.
2.3.17. Применять для приготовления асфальтобетонных смесей (далее - АБС) материалы, соответствующие всему комплексу требований ГОСТ 9128-97 и ГОСТ 31015-2002 к щебню, песку и минеральному порошку. Минимально допустимые марки по дробимости щебня, применяемого для производства асфальтобетонных смесей, должны быть не ниже следующих:
для фракций от 20 до 40 мм, смеси фракций от 5 до 20 мм в составе крупнозернистых АБС II марки для автомобильных дорог III и IV категорий - не менее М 600 для щебня из осадочных горных пород и не менее М 800 для щебня из изверженных и метаморфических горных пород. Для автомобильных дорог с интенсивностью движения менее 200 приведенных единиц в сутки допускается применение щебня в соответствии с ГОСТ 9128-97;
для фракций от 20 до 40 мм, смеси фракций от 5 до 20 мм в составе крупнозернистых АБС I марки для автомобильных дорог I и II категорий - не менее М 800 для щебня из осадочных горных пород и не менее М 1000 для щебня из изверженных и метаморфических горных пород;
для смеси фракций от 5 до 20 мм, фракций от 5 до 10 мм, от 10 до 15 мм, от 15 до 20 мм, от 10 до 20 мм в составе мелкозернистых АБС типов А и Б I марки для автомобильных дорог I категории - не менее М 1200 для щебня из осадочных горных пород и не менее М 1400 для щебня из изверженных и метаморфических горных пород;
для смеси фракций от 5 до 20 мм, фракций от 5 до 10 мм, от 10 до 15 мм, от 15 до 20 мм, от 10 до 20 мм в составе мелкозернистых АБС типов А и Б I марки для автомобильных дорог II категории - не менее М 1000 для щебня из осадочных горных пород и не менее М 1200 для щебня из изверженных и метаморфических горных пород;
для смеси фракций от 5 до 20 мм, фракций от 5 до 10 мм, от 10 до 15 мм, от 15 до 20 мм, от 10 до 20 мм в составе мелкозернистых АБС типа Б II марки для автомобильных дорог III-IV категорий - не менее М 800 для щебня из осадочных горных пород и не менее М 1000 для щебня из изверженных и метаморфических горных пород. Для автомобильных дорог с интенсивностью движения менее 200 приведенных единиц в сутки допускается применение щебня в соответствии с ГОСТ 9128-97.
2.3.18. Применять в составе мелкозернистых асфальтобетонных смесей всех типов и марок минеральный порошок по ГОСТ Р 52129-2003, полученный помолом осадочных горных пород. Полная замена минерального порошка на пыль уноса асфальтобетонных заводов не допускается. Использование порошковых отходов промышленности, в том числе пыли уноса цементных заводов, зол уноса, золошлаковых смесей, не допускается.
2.3.19. Вводить в состав битума для производства АБС адгезионные добавки с целью улучшения адгезии битума к минеральному остову АБС.
2.3.20. Утвердить перечень ответственных инженерно-технических работников и линейного персонала, занятых при выполнении работ по контракту, и до начала выполнения работ представить его Заказчику. При этом подрядчик не вправе привлекать персонал, не входящий в данный перечень, для выполнения работ по контракту без письменного согласования с Заказчиком.
2.3.21. Привлекать к выполнению работ по контракту субподрядные организации с письменного согласия Заказчика. Привлечение несогласованных подрядных организаций не допускается.
2.4. В государственный контракт на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования Самарской области в раздел "Порядок сдачи-приемки выполненных работ" должны включаться следующие условия:
2.4.1. Заказчик осуществляет приемку конструктивных слоев дорожных одежд на основе требований СНиП 3.06.03-85 к земляному полотну, покрытиям и основаниям, выполненным машинами, оборудованными автоматической системой задания вертикальных отметок.
2.4.2. Работы, выполненные Подрядчиком некачественно или не в соответствии с проектной документацией и условиями настоящего контракта, Заказчиком не принимаются и не оплачиваются до полного устранения недостатков Подрядчиком.
2.4.3. Приемка работ по устройству конструктивных слоев дорожных одежд, выполненных с оценками по СНиП 3.06.03-85 "удовлетворительно" и "хорошо" для машин без автоматической системы задания вертикальных отметок, не допускается.
2.5. В государственный контракт на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования Самарской области в раздел "Расторжение контракта" должно включаться следующее условие:
2.5.1. Заказчик вправе расторгнуть контракт в случае несоблюдения Подрядчиком требований по качеству работ.
2.6. В государственный контракт на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования Самарской области в раздел "Гарантии" должны включаться следующие условия:
2.6.1. Соблюдение качества выполнения всех работ по настоящему контракту в соответствии со СНиП 3.06.03-85, 2.05.02-85, 2.05.03-84, 3.06.04-91 с обязательным соблюдением всех требований национальных стандартов РФ, строительных норм и правил, сводов правил, действующих на момент заключения контракта.
2.6.2. Сохранение объектом работ эксплуатационного состояния, не ниже установленного ГОСТ Р 50597-93 в течение межремонтных сроков, установленных ВСН 41-88.
2.6.3. Установление и соблюдение гарантийного срока эксплуатации объекта после подписания акта сдачи объекта в эксплуатацию с учетом сроков гарантии по конструктивным элементам:
на нижний слой покрытия и основание дорожной одежды - не менее 8 лет;
на верхний слой асфальтобетонного покрытия - не менее 5 лет;
на земляное полотно и искусственные сооружения (кроме водопропускных труб) - не менее 15 лет;
на водопропускные трубы - не менее 8 лет.
3. Дополнительные требования
к условиям государственных контрактов на выполнение работ
по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего
пользования Самарской области в 2008 году
3.1. В государственный контракт на выполнение работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования Самарской области в раздел "Обязанности Заказчика" должно включаться следующее условие:
3.1.1. Передать Подрядчику геодезическую разбивочную основу объекта с обязательным составлением акта по форме приложения N 12 к СНиП 3.01.03-84.
3.2. В государственный контракт на выполнение работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования Самарской области в раздел "Обязанности Подрядчика" должны включаться следующие условия:
3.2.1. Принять от Заказчика геодезическую разбивочную основу объекта с обязательным составлением акта по форме приложения N 12 к СНиП 3.01.03-84.
3.3. В государственный контракт на выполнение работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования Самарской области в раздел "Порядок сдачи-приемки выполненных работ" должны включаться следующие условия:
3.3.1. Приемка работ по устройству конструктивных слоев дорожных одежд, выполненных с оценками по СНиП 3.06.03-85 "удовлетворительно", "отлично" и "хорошо" для машин без автоматической системы задания вертикальных отметок, а также "хорошо" для машин с автоматической системой задания вертикальных отметок, не допускается.
3.3.2. Приемке Заказчиком подлежат работы по устройству конструктивных слоев дорожных одежд, выполненные исключительно с оценкой по СНиП 3.06.03-85 "отлично" для машин с автоматической системой задания вертикальных отметок.
4. Дополнительные требования
к условиям государственных контрактов на выполнение работ
по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего
пользования Самарской области в 2008 году
4.1. В государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования Самарской области в раздел "Порядок сдачи-приемки выполненных работ" должны включаться следующие условия:
4.1.1. Приемка работ по устройству конструктивных слоев дорожных одежд, выполненных с оценками по СНиП 3.06.03-85 "удовлетворительно", а также "хорошо" для машин без автоматической системы задания вертикальных отметок, не допускается.
4.1.2. Приемке Заказчиком подлежат работы по устройству конструктивных слоев дорожных одежд, выполненные исключительно с оценкой по СНиП 3.06.03-85 "отлично" для машин с автоматической системой задания вертикальных отметок (для автомобильных дорог I-III категорий) и с оценкой "хорошо" для машин, оборудованных автоматической системой задания вертикальных отметок (для автомобильных дорог IV категории).
4.2. В государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования Самарской области в раздел "Ответственность сторон" должны включаться следующие условия:
4.2.1. Для автомобильных дорог I, II категорий:
В случае если при приемке выполненных работ по устройству конструктивных слоев дорожных одежд установлен факт несоответствия выполненных работ требованиям СНиП 3.06.03-85 к работам, выполненным на оценку "отлично" для машин, оборудованных автоматической системой задания вертикальных отметок, Заказчик вправе применить следующие понижающие коэффициенты к оплате работ и использованных при этом материалов, выполненных на следующих уровнях качества:
при приемке работ с оценкой "хорошо" для машин, оборудованных автоматической системой задания высотных отметок - 0,9.
4.2.2. Для автомобильных дорог III категории:
В случае если при приемке выполненных работ по устройству конструктивных слоев дорожных одежд установлен факт несоответствия выполненных работ требованиям СНиП 3.06.03-85 к работам, выполненным на оценку "отлично" для машин, оборудованных автоматической системой задания вертикальных отметок, Заказчик вправе применить следующие понижающие коэффициенты к оплате работ и использованных при этом материалов, выполненных на следующих уровнях качества:
при приемке работ с оценкой "хорошо" для машин, оборудованных автоматической системой задания высотных отметок - 0,95.
4.2.3. Для автомобильных дорог IV категории:
В случае если при приемке выполненных работ по устройству конструктивных слоев дорожных одежд установлен факт несоответствия выполненных работ требованиям СНиП 3.06.03-85 к работам, выполненным на оценку "отлично" и "хорошо" для машин, оборудованных автоматической системой задания вертикальных отметок, Заказчик вправе применить следующие понижающие коэффициенты к оплате работ и использованных при этом материалов, выполненных на следующих уровнях качества:
при приемке работ с оценкой "отлично" для машин без автоматической системы задания высотных отметок - 0,9.
5. Основные требования
к условиям государственных контрактов на выполнение работ
по строительству, реконструкции, капитальному ремонту
и ремонту автомобильных дорог общего пользования Самарской
области, которые планируется применять с 2009 года
5.1. В государственный контракт (далее - контракт) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования Самарской области в раздел "Обязанности Подрядчика" должны включаться следующие условия:
5.1.1. Выполнять завершающие стадии уплотнения земляного полотна и слоев основания из песка катком, оборудованным поточной системой контроля плотности. Наличие поточной системы контроля плотности не освобождает Подрядчика от исполнения действующих требований в части необходимости выполнения пробного уплотнения конструктивных слоев дорожной одежды с составлением соответствующего акта.
5.1.2. Применять активированный минеральный порошок в составе асфальтобетонных смесей на объекте производства работ. При этом технологический регламент активации минерального порошка должен быть согласован с Заказчиком. Применение неактивированного минерального порошка не допускается.
5.1.3. Оборудовать битумное хозяйство асфальтобетонных заводов, с которых будет поставляться АБС для объекта производства работ, системами масляного разогрева битума.
5.1.4. Осуществлять производство мелкозернистых асфальтобетонных смесей на основе узких фракций щебня, таких как от 5 до 10 мм, от 10 до 15 мм, от 15 до 20 мм. По согласованию с Заказчиком Подрядчик вправе применять более широкую фракцию щебня от 10 до 20 мм. В данных фракциях щебня допускается содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы не более 10% и содержание пылевидных и глинистых частиц не более 1%. По зерновому составу щебень должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93.
5.2. В государственный контракт на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования Самарской области в раздел "Порядок сдачи-приемки выполненных работ" должно включаться следующее условие:
5.2.1. Приемка выполненных работ по верхнему слою асфальтобетонного покрытия производится на основе международного индекса ровности IRI (International Roughness Index).
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА, СВЯЗИ И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА, СВЯЗИ И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 15 января 2008 г. N 1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УСЛОВИЯМ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ, ЗАКЛЮЧАЕМЫХ МИНИСТЕРСТВОМ
ТРАНСПОРТА, СВЯЗИ И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
В РАМКАХ РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗОВ НА ВЫПОЛНЕНИЕ
РАБОТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ
И РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях повышения уровня качества работ по строительству, реконструкции, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования Самарской области:
1. Утвердить прилагаемые Основные требования к условиям государственных контрактов, заключаемых министерством транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области в рамках размещения государственных заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования Самарской области.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
Министр
транспорта, связи и автомобильных дорог
Самарской области
В.Н.МАТВЕЕВ
Утверждены
Приказом
министерства транспорта, связи и автомобильных дорог
Самарской области
от 15 января 2008 г. N 1
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К УСЛОВИЯМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ, ЗАКЛЮЧАЕМЫХ
МИНИСТЕРСТВОМ ТРАНСПОРТА, СВЯЗИ И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ В РАМКАХ РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ЗАКАЗОВ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ,
КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ И РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
Настоящие Основные требования к условиям государственных контрактов, заключаемых министерством транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области (далее - Заказчик) в рамках размещения государственных заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования Самарской области (далее - Основные требования) разработаны в целях повышения уровня качества работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования Самарской области (далее - дорожные работы).
2. Основные требования к условиям государственных контрактов
на выполнение дорожных работ в 2008 году
2.1. В государственный контракт (далее - контракт) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования Самарской области в раздел "Обязанности Заказчика" должны включаться следующие условия:
2.1.1. Утвердить проект производства работ (далее - ППР), разработанный Подрядчиком для объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта до начала производства работ. ППР должен соответствовать Эталону проекта производства работ на строительство автомобильной дороги, утвержденному Минавтодором РСФСР 25.12.1979, требованиям действующих национальных стандартов РФ и строительных норм и правил. В случае установления факта производства работ при отсутствии на объекте согласованного ППР Подрядчик обязан приостановить выполнение работ по соответствующему предписанию о приостановке работ, выданному Заказчиком.
2.1.2. Не принимать и не оплачивать работы, выполненные Подрядчиком некачественно или не в соответствии с проектной документацией и условиями контракта до полного устранения Подрядчиком недостатков за свой счет в сроки, согласованные с Заказчиком.
2.2. В государственный контракт на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования Самарской области в раздел "Права Заказчика" должно включаться следующее условие:
2.2.1. Заказчик вправе в целях улучшения эксплуатационных характеристик автомобильных дорог предусматривать применение Подрядчиком одного из следующих видов прогрессивных технологий в области дорожного хозяйства:
применение каркасных асфальтобетонных смесей и их аналогов (щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси, битумно-минеральные открытые смеси);
применение полимерно-битумных вяжущих материалов и битумов, соответствующих требованиям ГОСТ Р 52056-2003 вместо нефтяного дорожного битума по ГОСТ 22245-90;
армирование асфальтобетонных слоев геосетками;
устройство высокоэффективных прикромочных дренажей, армирование подошвы насыпи земляного полотна, слоев земляного полотна, откосов с применением геосинтетических материалов;
ресурсосберегающая технология капитального ремонта и реконструкции автомобильных дорог способами холодного ресайклинга (холодной регенерации);
технология устройства защитных слоев износа;
ресурсосберегающая технология ремонта покрытий автомобильных дорог способами горячей регенерации;
технология строительства основания автомобильных дорог путем укрепления и стабилизации грунтов;
строительство и реконструкция искусственных сооружений с применением сборных металлических гофрированных конструкций.
2.3. В государственный контракт на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования Самарской области в раздел "Обязанности Подрядчика" должны включаться следующие условия:
2.3.1. До начала производства работ согласовать с Заказчиком производственные составы строительных смесей, применяемых на объекте. Производство работ с применением строительных смесей, состав которых не согласован с Заказчиком, не допускается. В случае установления факта применения строительных смесей без согласования Заказчиком Подрядчик обязан приостановить производство работ на объекте, а уполномоченный представитель Заказчика обязан выдать соответствующее предписание.
2.3.2. Разработать Проект производства работ и представить его на утверждение Заказчику до начала производства работ.
2.3.3. В случае выявления некачественно выполненных работ полностью устранить недостатки за свой счет в сроки, согласованные с Заказчиком.
2.3.4. При осуществлении производства работ по контракту вести исполнительную документацию в соответствии с требованиями Сборника форм исполнительной производственно-технической документации при строительстве (реконструкции) автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, утвержденного распоряжением Росавтодора от 23.05.2002 N ИС-478-р, СНиП 12-01-2004 и сдать ее Заказчику до подписания акта ввода объекта в эксплуатацию. В случае установления факта отсутствия исполнительной документации на объекте производства работ, ее неполноты или некачественного ведения Подрядчик обязан приостановить производство работ на объекте, а уполномоченный представитель Заказчика обязан выдать соответствующее предписание.
2.3.5. До начала производства работ согласовать с Заказчиком руководящие документы по организации работы геодезической и лабораторной служб Подрядчика.
2.3.6. В срок, предусмотренный контрактом, представить Заказчику сертификат соответствия на производство асфальтобетонной смеси. Сертификаты соответствия должны выдаваться системами добровольной сертификации, специализирующимися на подтверждении соответствия в сфере дорожного хозяйства.
2.3.7. Обеспечивать соответствие разбивочных работ в процессе производства требованиям пункта 4.6 СНиП 3.06.03-85 и раздела 3 СНиП 3.01.03-84.
2.3.8. Выполнить исполнительную геодезическую съемку всех конструктивных элементов объекта производства работ, проведение которой предусмотрено действующими требованиями.
2.3.9. Выполнять устройство конструктивных слоев дорожных одежд машинами, оборудованными автоматическими системами задания вертикальных отметок. В случае укладки асфальтобетонных слоев Подрядчик обязан применять копирную струну в качестве автоматической системы задания вертикальных отметок. В случае укладки асфальтобетонных слоев в стесненных условиях городских округов на автомобильных дорогах с интенсивностью движения более 6000 приведенных единиц в сутки подрядчик вправе в качестве автоматической системы задания вертикальных отметок использовать копирную лыжу длиной не менее 12 метров.
2.3.10. При устройстве асфальтобетонных слоев на автомобильных дорогах с интенсивностью движения более 2000 приведенных единиц в сутки Подрядчик обязан обеспечивать непрерывность процесса укладки асфальтобетонной смеси путем безостановочного движения асфальтоукладчика и его загрузки асфальтобетонной смесью одновременно с процессом укладки.
2.3.11. Применять гидронамывной песок при устройстве дополнительных слоев основания из песка. Использование природного песка из карьеров не допускается.
2.3.12. Обеспечить постоянное наличие актов пробного уплотнения конструктивных слоев дорожной одежды (земляного полотна, дополнительного слоя основания из песка, щебеночного основания, асфальтобетонных слоев) на объекте производства работ.
2.3.13. Оснастить производственный участок приборами для экспресс-контроля плотности конструктивных слоев дорожной одежды, в частности для земляного полотна статическими или динамическими плотномерами. Контроль плотности щебеночного основания при операционном и приемочном контроле должен производиться по отсутствию следа от прохода тяжелого гладковальцового катка в статическом режиме (без вибрации), при этом брошенная под валец щебенка должна раздрабливаться. Выполнение работ по устройству асфальтобетонного слоя по выполненному щебеночному основанию до подписания уполномоченным представителем Заказчика акта освидетельствования скрытых работ на щебеночное основание запрещается.
2.3.14. Осуществлять контроль плотности слоев основания из песка на основе акта пробного уплотнения по данным определения плотности "способом кольца". Выполнение работ по устройству щебеночного основания до подписания уполномоченным представителем Заказчика акта освидетельствования скрытых работ на песчаный слой запрещается.
2.3.15. Для устройства конструктивных слоев дорожных одежд из щебня применять щебень из плотных горных пород в соответствии с требованиями ГОСТ 8267-93 со следующими марками по дробимости:
для фракций от 40 до 70 (80) мм, от 20 до 40 мм, смеси фракций от 5 до 20 мм - не менее М 600 - М 800 для оснований дорожных одежд дорог III - IV категорий (в зависимости от требований проектно-сметной документации);
для фракций от 40 до 70 (80) мм, от 20 до 40 мм смеси фракций от 5 до 20 мм - не менее М 1000 для оснований дорожных одежд дорог I - II категорий;
для фракций от 40 до 70 (80) мм, от 20 до 40 мм, смеси фракций от 5 до 20 мм - не менее М 400 для бетона и ненесущих конструктивных слоев дорожных одежд.
2.3.16. Использовать для выполнения работ асфальтосмесительные установки, выпускающие мелкозернистые асфальтобетонные смеси, которые должны быть оборудованы микропроцессорной системой управления и системой весового дозирования всех компонентов асфальтобетонной смеси, включая битум, на тензодатчиках.
2.3.17. Применять для приготовления асфальтобетонных смесей (далее - АБС) материалы, соответствующие всему комплексу требований ГОСТ 9128-97 и ГОСТ 31015-2002 к щебню, песку и минеральному порошку. Минимально допустимые марки по дробимости щебня, применяемого для производства асфальтобетонных смесей, должны быть не ниже следующих:
для фракций от 20 до 40 мм, смеси фракций от 5 до 20 мм в составе крупнозернистых АБС II марки для автомобильных дорог III и IV категорий - не менее М 600 для щебня из осадочных горных пород и не менее М 800 для щебня из изверженных и метаморфических горных пород. Для автомобильных дорог с интенсивностью движения менее 200 приведенных единиц в сутки допускается применение щебня в соответствии с ГОСТ 9128-97;
для фракций от 20 до 40 мм, смеси фракций от 5 до 20 мм в составе крупнозернистых АБС I марки для автомобильных дорог I и II категорий - не менее М 800 для щебня из осадочных горных пород и не менее М 1000 для щебня из изверженных и метаморфических горных пород;
для смеси фракций от 5 до 20 мм, фракций от 5 до 10 мм, от 10 до 15 мм, от 15 до 20 мм, от 10 до 20 мм в составе мелкозернистых АБС типов А и Б I марки для автомобильных дорог I категории - не менее М 1200 для щебня из осадочных горных пород и не менее М 1400 для щебня из изверженных и метаморфических горных пород;
для смеси фракций от 5 до 20 мм, фракций от 5 до 10 мм, от 10 до 15 мм, от 15 до 20 мм, от 10 до 20 мм в составе мелкозернистых АБС типов А и Б I марки для автомобильных дорог II категории - не менее М 1000 для щебня из осадочных горных пород и не менее М 1200 для щебня из изверженных и метаморфических горных пород;
для смеси фракций от 5 до 20 мм, фракций от 5 до 10 мм, от 10 до 15 мм, от 15 до 20 мм, от 10 до 20 мм в составе мелкозернистых АБС типа Б II марки для автомобильных дорог III-IV категорий - не менее М 800 для щебня из осадочных горных пород и не менее М 1000 для щебня из изверженных и метаморфических горных пород. Для автомобильных дорог с интенсивностью движения менее 200 приведенных единиц в сутки допускается применение щебня в соответствии с ГОСТ 9128-97.
2.3.18. Применять в составе мелкозернистых асфальтобетонных смесей всех типов и марок минеральный порошок по ГОСТ Р 52129-2003, полученный помолом осадочных горных пород. Полная замена минерального порошка на пыль уноса асфальтобетонных заводов не допускается. Использование порошковых отходов промышленности, в том числе пыли уноса цементных заводов, зол уноса, золошлаковых смесей, не допускается.
2.3.19. Вводить в состав битума для производства АБС адгезионные добавки с целью улучшения адгезии битума к минеральному остову АБС.
2.3.20. Утвердить перечень ответственных инженерно-технических работников и линейного персонала, занятых при выполнении работ по контракту, и до начала выполнения работ представить его Заказчику. При этом подрядчик не вправе привлекать персонал, не входящий в данный перечень, для выполнения работ по контракту без письменного согласования с Заказчиком.
2.3.21. Привлекать к выполнению работ по контракту субподрядные организации с письменного согласия Заказчика. Привлечение несогласованных подрядных организаций не допускается.
2.4. В государственный контракт на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования Самарской области в раздел "Порядок сдачи-приемки выполненных работ" должны включаться следующие условия:
2.4.1. Заказчик осуществляет приемку конструктивных слоев дорожных одежд на основе требований СНиП 3.06.03-85 к земляному полотну, покрытиям и основаниям, выполненным машинами, оборудованными автоматической системой задания вертикальных отметок.
2.4.2. Работы, выполненные Подрядчиком некачественно или не в соответствии с проектной документацией и условиями настоящего контракта, Заказчиком не принимаются и не оплачиваются до полного устранения недостатков Подрядчиком.
2.4.3. Приемка работ по устройству конструктивных слоев дорожных одежд, выполненных с оценками по СНиП 3.06.03-85 "удовлетворительно" и "хорошо" для машин без автоматической системы задания вертикальных отметок, не допускается.
2.5. В государственный контракт на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования Самарской области в раздел "Расторжение контракта" должно включаться следующее условие:
2.5.1. Заказчик вправе расторгнуть контракт в случае несоблюдения Подрядчиком требований по качеству работ.
2.6. В государственный контракт на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования Самарской области в раздел "Гарантии" должны включаться следующие условия:
2.6.1. Соблюдение качества выполнения всех работ по настоящему контракту в соответствии со СНиП 3.06.03-85, 2.05.02-85, 2.05.03-84, 3.06.04-91 с обязательным соблюдением всех требований национальных стандартов РФ, строительных норм и правил, сводов правил, действующих на момент заключения контракта.
2.6.2. Сохранение объектом работ эксплуатационного состояния, не ниже установленного ГОСТ Р 50597-93 в течение межремонтных сроков, установленных ВСН 41-88.
2.6.3. Установление и соблюдение гарантийного срока эксплуатации объекта после подписания акта сдачи объекта в эксплуатацию с учетом сроков гарантии по конструктивным элементам:
на нижний слой покрытия и основание дорожной одежды - не менее 8 лет;
на верхний слой асфальтобетонного покрытия - не менее 5 лет;
на земляное полотно и искусственные сооружения (кроме водопропускных труб) - не менее 15 лет;
на водопропускные трубы - не менее 8 лет.
3. Дополнительные требования
к условиям государственных контрактов на выполнение работ
по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего
пользования Самарской области в 2008 году
3.1. В государственный контракт на выполнение работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования Самарской области в раздел "Обязанности Заказчика" должно включаться следующее условие:
3.1.1. Передать Подрядчику геодезическую разбивочную основу объекта с обязательным составлением акта по форме приложения N 12 к СНиП 3.01.03-84.
3.2. В государственный контракт на выполнение работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования Самарской области в раздел "Обязанности Подрядчика" должны включаться следующие условия:
3.2.1. Принять от Заказчика геодезическую разбивочную основу объекта с обязательным составлением акта по форме приложения N 12 к СНиП 3.01.03-84.
3.3. В государственный контракт на выполнение работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования Самарской области в раздел "Порядок сдачи-приемки выполненных работ" должны включаться следующие условия:
3.3.1. Приемка работ по устройству конструктивных слоев дорожных одежд, выполненных с оценками по СНиП 3.06.03-85 "удовлетворительно", "отлично" и "хорошо" для машин без автоматической системы задания вертикальных отметок, а также "хорошо" для машин с автоматической системой задания вертикальных отметок, не допускается.
3.3.2. Приемке Заказчиком подлежат работы по устройству конструктивных слоев дорожных одежд, выполненные исключительно с оценкой по СНиП 3.06.03-85 "отлично" для машин с автоматической системой задания вертикальных отметок.
4. Дополнительные требования
к условиям государственных контрактов на выполнение работ
по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего
пользования Самарской области в 2008 году
4.1. В государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования Самарской области в раздел "Порядок сдачи-приемки выполненных работ" должны включаться следующие условия:
4.1.1. Приемка работ по устройству конструктивных слоев дорожных одежд, выполненных с оценками по СНиП 3.06.03-85 "удовлетворительно", а также "хорошо" для машин без автоматической системы задания вертикальных отметок, не допускается.
4.1.2. Приемке Заказчиком подлежат работы по устройству конструктивных слоев дорожных одежд, выполненные исключительно с оценкой по СНиП 3.06.03-85 "отлично" для машин с автоматической системой задания вертикальных отметок (для автомобильных дорог I-III категорий) и с оценкой "хорошо" для машин, оборудованных автоматической системой задания вертикальных отметок (для автомобильных дорог IV категории).
4.2. В государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования Самарской области в раздел "Ответственность сторон" должны включаться следующие условия:
4.2.1. Для автомобильных дорог I, II категорий:
В случае если при приемке выполненных работ по устройству конструктивных слоев дорожных одежд установлен факт несоответствия выполненных работ требованиям СНиП 3.06.03-85 к работам, выполненным на оценку "отлично" для машин, оборудованных автоматической системой задания вертикальных отметок, Заказчик вправе применить следующие понижающие коэффициенты к оплате работ и использованных при этом материалов, выполненных на следующих уровнях качества:
при приемке работ с оценкой "хорошо" для машин, оборудованных автоматической системой задания высотных отметок - 0,9.
4.2.2. Для автомобильных дорог III категории:
В случае если при приемке выполненных работ по устройству конструктивных слоев дорожных одежд установлен факт несоответствия выполненных работ требованиям СНиП 3.06.03-85 к работам, выполненным на оценку "отлично" для машин, оборудованных автоматической системой задания вертикальных отметок, Заказчик вправе применить следующие понижающие коэффициенты к оплате работ и использованных при этом материалов, выполненных на следующих уровнях качества:
при приемке работ с оценкой "хорошо" для машин, оборудованных автоматической системой задания высотных отметок - 0,95.
4.2.3. Для автомобильных дорог IV категории:
В случае если при приемке выполненных работ по устройству конструктивных слоев дорожных одежд установлен факт несоответствия выполненных работ требованиям СНиП 3.06.03-85 к работам, выполненным на оценку "отлично" и "хорошо" для машин, оборудованных автоматической системой задания вертикальных отметок, Заказчик вправе применить следующие понижающие коэффициенты к оплате работ и использованных при этом материалов, выполненных на следующих уровнях качества:
при приемке работ с оценкой "отлично" для машин без автоматической системы задания высотных отметок - 0,9.
5. Основные требования
к условиям государственных контрактов на выполнение работ
по строительству, реконструкции, капитальному ремонту
и ремонту автомобильных дорог общего пользования Самарской
области, которые планируется применять с 2009 года
5.1. В государственный контракт (далее - контракт) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования Самарской области в раздел "Обязанности Подрядчика" должны включаться следующие условия:
5.1.1. Выполнять завершающие стадии уплотнения земляного полотна и слоев основания из песка катком, оборудованным поточной системой контроля плотности. Наличие поточной системы контроля плотности не освобождает Подрядчика от исполнения действующих требований в части необходимости выполнения пробного уплотнения конструктивных слоев дорожной одежды с составлением соответствующего акта.
5.1.2. Применять активированный минеральный порошок в составе асфальтобетонных смесей на объекте производства работ. При этом технологический регламент активации минерального порошка должен быть согласован с Заказчиком. Применение неактивированного минерального порошка не допускается.
5.1.3. Оборудовать битумное хозяйство асфальтобетонных заводов, с которых будет поставляться АБС для объекта производства работ, системами масляного разогрева битума.
5.1.4. Осуществлять производство мелкозернистых асфальтобетонных смесей на основе узких фракций щебня, таких как от 5 до 10 мм, от 10 до 15 мм, от 15 до 20 мм. По согласованию с Заказчиком Подрядчик вправе применять более широкую фракцию щебня от 10 до 20 мм. В данных фракциях щебня допускается содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы не более 10% и содержание пылевидных и глинистых частиц не более 1%. По зерновому составу щебень должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93.
5.2. В государственный контракт на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования Самарской области в раздел "Порядок сдачи-приемки выполненных работ" должно включаться следующее условие:
5.2.1. Приемка выполненных работ по верхнему слою асфальтобетонного покрытия производится на основе международного индекса ровности IRI (International Roughness Index).
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | иное № 11 от 22.01.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 090.070.080 Дорожное хозяйство |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: