Основная информация
Дата опубликования: | 15 января 2018г. |
Номер документа: | RU70000201800006 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Главная инспекция государственного строительного надзора Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГЛАВНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ (ГИ ГСН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ)
ПРИКАЗ
от 15.01.2018 № 1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
(в редакции приказов Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области от 20.06.2019 № 36, от 30.11.2020 № 31)
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 17 февраля 2006 года № 18 «Об утверждении Положения о Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области»
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.
1-1. При строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, сроки, порядок и последовательность выполнения административных процедур осуществляются с учетом требований, установленных частями 11 , 61 и 62 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
(п. 1-1 введен в соответствии с приказом Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области от 20.06.2019 № 36)
2. Признать утратившими силу следующие приказы Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области:
1) от 30.12.2011 № 275 «Об утверждении регламента»;
2) от 06.06.2012 № 103 «О внесении изменений в регламент»;
3) от 13.07.2012 № 127 «О внесении изменений в регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства».
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник инспекции
А.А. Пацуков
УТВЕРЖДЕН
приказом Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области
от 15.01.2018 г. № 1
(в редакции приказов Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области от 20.06.2019 № 36,
от 30.11.2020 № 31)
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
1.Общие положения
Вид регионального государственного строительного надзора
1. Настоящий Административный регламент устанавливает сроки, порядок и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного строительного надзора за деятельностью физических или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся застройщиками, техническими заказчиками, либо привлекаемыми застройщиками или техническими заказчиками на основании договора физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - лица, участники строительства), в случаях, предусмотренных частями 1, 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - надзор).
(п. 1 в редакции приказа Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области от 20.06.2019 № 36)
Наименование органа, осуществляющего региональный государственный строительный надзор
2. Надзор осуществляет Главная инспекция государственного строительного надзора Томской области (далее - Инспекция).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного строительного надзора
3. Надзор осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс);
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ);
Постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» (далее - постановление Правительства № 54);
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года № 1128 «Об утверждении и введении в действие Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения» (далее - приказ Ростехнадзора № 1128);
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 марта 2020 года № 107 «Об утверждении форм документов, необходимых для осуществления государственного строительного надзора» (далее - приказ Ростехнадзора № 107);
(абз. 7 п. 3 в редакции приказа Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области от 30.11.2020 № 31)
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года № 1130 «Об утверждении и введении в действие Порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора» (далее - приказ Ростехнадзора № 1130);
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 января 2007 года № 7 «Об утверждении и введении в действие Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства» (далее - приказ Ростехнадзора № 7).
Предмет регионального государственного строительного надзора
4. Предметом надзора является соблюдение лицами, участниками строительства при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области (далее - обязательные требования), в том числе к обеспечению доступности объектов капитального строительства для инвалидов, а также требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Предметом надзора в отношении объектов, указанных в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса, является наличие разрешения на строительство и соответствие объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, соответствие параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом, другими федеральными законами
(п. 4 в редакции приказа Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области от 20.06.2019 № 36)
2. Требования к порядку осуществления регионального
государственного строительного надзора
Порядок информирования об осуществлении надзора
5. Информация об осуществлении надзора размещается на официальном сайте Инспекции: http://gsn.tomsk.gov.ru. Информация также может быть получена по телефону или на личном приеме у специалистов Инспекции.
Адрес Инспекции: 634050, г. Томск, пр. Ленина, 111, строение 2.
Адрес электронной почты: gigsn@gsn.tomsk.gov.ru.
Номера телефонов Инспекции: 8 (3822) 906-392– приемная, 8 (3822) 906-392, 906-393– номер факса.
Режим работы: понедельник - четверг с 9.00 - 12.30, 13.15 – 18.00, пятница с 9.00-12.30, 13.15 - 16.45, выходные дни – суббота, воскресенье.
Сведения о месте нахождения Инспекции, графике работы, номерах справочных телефонов размещены на официальном сайте Инспекции.
6. Консультации по вопросам осуществления надзора и принятие обращений осуществляются специалистами Инспекции:
в приемный день Инспекции – каждый вторник с 16.00 - 18.00;
в неприемный день - у специалистов Инспекции по телефону.
Срок осуществления регионального государственного строительного надзора
7. Срок осуществления надзора посредством проведения проверок составляет 600 рабочих дней и исчисляется с даты получения Инспекцией в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса извещения о начале работ.
Надзор посредством организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, осуществляется в течение календарного года.
(п. 7 в редакции приказа Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области от 20.06.2019 № 36)
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
9. Осуществление надзора включает в себя следующие административные процедуры:
1) проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
2) анализ извещения о начале строительства, реконструкции объектов капитального строительства, формирование надзорного дела;
3) организация проверки;
4) проведение проверки;
5) принятие мер по результатам проверки.
Проведение мероприятий, направленных
на профилактику нарушений обязательных требований
10. Основанием для начала административной процедуры по профилактике нарушений обязательных требований является наступление срока, указанного в ежегодно утверждаемой Инспекцией программе профилактики нарушений.
11. Перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов на официальном сайте Инспекции в течение 10 рабочих дней со дня их официального опубликования размещает должностное лицо Инспекции, уполномоченное распоряжением Инспекции, и поддерживает их в актуальном состоянии.
(п. 11 в редакции приказа Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области от 20.06.2019 № 36)
12. Уполномоченные должностные лица Инспекции на постоянной основе обеспечивают информирование лиц, участников строительства по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований на официальном сайте Инспекции, проведения семинаров и конференций с приглашением при необходимости представителей образовательных, научных и экспертных организаций, разъяснительной и консультационной работы на официальном сайте Инспекции, в средствах массовой информации и иными способами в сроки, установленные ежегодно утверждаемой Инспекцией программой профилактики нарушений.
(п. 12 в редакции приказа Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области от 20.06.2019 № 36)
13. В целях обеспечения единства практики применения обязательных требований должностное лицо Инспекции, уполномоченное распоряжением
Инспекции, ежегодно, не позднее 10 марта, обобщает практику осуществления контроля и размещает на официальном сайте Инспекции обзор практики осуществления контроля с указанием проблем его осуществления, наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований.
(п. 13 в редакции приказа Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области от 20.06.2019 № 36)
14. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с лицами, участниками строительства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований уполномоченные должностные лица Инспекции составляют и направляют лицам, участникам строительства предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8 Федерального закона № 294-ФЗ либо в соответствии с положениями иных федеральных законов.
(п. 14 в редакции приказа Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области от 20.06.2019 № 36)
15. Результатом административной процедуры являются:
1) размещение на официальном сайте Инспекции перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) разработка и опубликование руководств по соблюдению обязательных требований (в том числе в средствах массовой информации), проведение семинаров и конференций;
3) составление должностным лицом Инспекции, уполномоченным распоряжением Инспекции не позднее 10 марта года, следующего за отчетным, ежегодной справки, подтверждающей выполнение программы профилактики;
4) направление лицу, участнику строительства предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
(п. 15 в редакции приказа Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области от 20.06.2019 № 36)
Анализ извещения о начале строительства, реконструкции
объектов капитального строительства
16. Основанием для начала административной процедуры по анализу извещения о начале строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - извещение) является поступление такого извещения в Инспекцию.
17. Уполномоченное должностное лицо Инспекции, ответственное за регистрацию, проверяет извещение на соответствие форме, установленной приказом Ростехнадзора № 107, а также наличие следующих документов, предусмотренных частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса:
(абз. 1 п. 17 в редакции приказа Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области от 30.11.2020 № 31)
1) копия разрешения на строительство;
2) проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства;
3) копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;
4) общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ;
5) положительное заключение экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса.
18. В случае не соответствия извещения форме, установленной приказом Ростехнадзора № 107, и (или) отсутствия документов, предусмотренных подпунктами 2-4 пункта 17 настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо Инспекции, ответственное за регистрацию, отказывает в приеме извещения.
(п. 18 в редакции приказа Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области от 30.11.2020 № 31)
19. В случае соответствия извещения требованиям, установленным приказом Ростехнадзора № 107, и при наличии документов, предусмотренных подпунктами 2-4 пункта 17 настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо Инспекции, ответственное за регистрацию, регистрирует извещение в журнале в день поступления в Инспекцию.
(п. 19 в редакции приказа Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области от 30.11.2020 № 31)
20. Должностное лицо Инспекции, ответственное за регистрацию, возвращает лицу, участнику строительства общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ, в день регистрации извещения.
21. Не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации извещения в случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктами 1 и 5 пункта 17 настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо Инспекции, ответственное за регистрацию, запрашивает указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в органе, выдавшем разрешение на строительство.
22. Распоряжение Инспекции о назначении должностного лица, ответственного за осуществление надзора, издаётся не позднее трех рабочих дней со дня поступления в Инспекцию извещения и документов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Административного регламента.
(п. 22 в редакции приказа Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области от 20.06.2019 № 36)
23. В день издания распоряжения Инспекции о назначении должностного лица, ответственного за осуществление надзора, уполномоченное должностное лицо Инспекции, ответственное за регистрацию, передает извещение и документы, предусмотренные пунктом 17 настоящего Административного регламента, должностному лицу Инспекции, уполномоченному на осуществление надзора, для формирования надзорного дела.
(п. 23 в редакции приказа Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области от 20.06.2019 № 36)
24. Результатом административной процедуры является формирование надзорного дела.
25. Срок выполнения административной процедуры составляет 7 рабочих дней со дня поступления извещения в Инспекцию, не считая срока на получение документов (сведений, содержащихся в них) в соответствии с пунктом 21 настоящего Административного регламента.
Организация проверки
26. Основаниями для начала административной процедуры по организации проверки являются обстоятельства, указанные в части 5 статьи 54 Градостроительного кодекса.
(п. 26 в редакции приказа Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области от 20.06.2019 № 36)
27. Должностное лицо Инспекции, уполномоченное на осуществление надзора, не позднее 4 рабочих дней со дня получения извещения и документов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Административного регламента, составляет программу проведения проверок в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора № 107.
(п. 27 в редакции приказа Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области от 30.11.2020 № 31)
28. Экземпляр программы проведения проверок в течение 3 рабочих дней со дня составления программы проведения проверок вручается должностным лицом Инспекции, уполномоченным на осуществление надзора, застройщику (техническому заказчику).
В случае отказа застройщика (технического заказчика) от получения на руки (подписания) экземпляра программы проведения проверок, должностное лицо Инспекции, уполномоченное на осуществление надзора, не позднее 6 рабочих дней со дня составления программы проведения проверок направляет программу проведения проверок по почте заказным письмом с уведомлением.
29. Распоряжение Инспекции о проведении проверки издается не позднее чем за 3 рабочих дня до ее проведения.
29-1. В случае проведения проверки членов саморегулируемой организации должностное лицо, уполномоченное на осуществление надзора, обязано не позднее чем за 3 рабочих дня до ее проведения направить уведомление в саморегулируемую организацию о проведении проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки.
(п. 29-1 введен приказом Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области от 20.06.2019 № 36)
29-2. При организации государственного надзора применяется риск- ориентированный подход в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск- ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», и постановлением Правительства № 54.
(п. 29-2 введен приказом Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области от 20.06.2019 № 36)
29-3. Должностные лица инспекции, уполномоченные осуществлять государственный надзор, при проведении проверок выполняют обязанности, установленные статьей 133 Федерального закона № 294-ФЗ.
(п. 29-3 введен приказом Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области от 20.06.2019 № 36)
30. Результатом административной процедуры является издание распоряжения о проведении проверки и уведомление должностным лицом Инспекции, уполномоченным на осуществление надзора, о проведении проверки лица, участника строительства в порядке и сроки, установленные пунктами 16 и 17 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, - о проведении внеплановой выездной проверки.
(п. 30 в редакции приказа Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области от 30.11.2020 № 31)
31. Срок выполнения административной процедуры составляет 8 рабочих дней со дня получения должностным лицом Инспекции, уполномоченным на осуществление надзора, извещения и документов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Административного регламента.
Проведение проверки
32. Основанием для начала административной процедуры по проведению проверки является наступление срока начала проведения проверки, указанного в распоряжении Инспекции о проведении проверки.
33. При проведении проверки должностное лицо Инспекции, уполномоченное на осуществление надзора, осуществляет следующие действия:
1) рассматривает представленные лицом, участником строительства документы, связанные с выполнением работ (включая отдельные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения, инженерные системы и оборудование), применением строительных материалов (изделий), а также с осуществлением строительного контроля;
2) проводит визуальный осмотр выполненных работ (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения, инженерные системы и оборудование) и примененных строительных материалов, изделий (далее – выполненные работы);
3) оформляет результаты проведенной проверки;
4) в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляет действия, направленные на привлечение к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения.
34. Должностное лицо Инспекции, уполномоченное на осуществление надзора, проверяет следующие документы:
1) общий и (или) специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ;
2) исполнительную документацию, в том числе акты освидетельствования работ, строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, инженерных систем и оборудования, оказывающих влияние на безопасность, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также без разборки или повреждения строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, инженерных систем и оборудования;
3) акты об устранении нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора;
4) документы о результатах экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;
5) документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов;
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, подтверждающие соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
7) документы, подтверждающие исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.
Должностное лицо Инспекции, уполномоченное на осуществление надзора, проверяет наличие действующего разрешения на строительство, а также выполнение требований частей 2, 3 и З1 статьи 52 Градостроительного кодекса путем направления запросов.
(п. 34 в редакции приказа Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области от 20.06.2019 № 36)
35. Должностное лицо Инспекции, уполномоченное на осуществление надзора, посредством визуального осмотра проверяет:
1) соблюдение требований технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации применительно к выполненным работам;
2) устранение нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора;
3) соблюдение запрета приступать к выполнению работ до составления акта об устранении нарушений (недостатков), выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора.
36. Выездная проверка проводится должностным лицом Инспекции, уполномоченным на осуществление надзора, в случае и порядке, предусмотренных Федеральным законом № 294-ФЗ.
37. Результаты проверки оформляются должностным лицом Инспекции, уполномоченным на осуществление надзора, в сроки и порядке, предусмотренных Федеральным законом № 294-ФЗ.
38. Результатом административной процедуры по проведению проверки является вручение (направление) лицу, участнику строительства акта проверки.
39. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 43 рабочих дня с даты начала проведения проверки, указанной в распоряжении Инспекции о проведении проверки.
40. По результатам проверки законченного строительством объекта капитального строительства должностное лицо Инспекции, уполномоченное на осуществление надзора, в течение 10 рабочих дней после получения обращения застройщика или технического заказчика, выдает заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - заключение о соответствии), а при отсутствии оснований для выдачи заключения принимает решение об отказе в выдаче такого заключения с соблюдением требований пунктов 17-20 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства № 54. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче такого заключения составляется в 2 экземплярах, каждый из которых подписывается должностным лицом Инспекции, уполномоченным на осуществление надзора, и утверждается распоряжением Инспекции.
(п. 40 в редакции приказа Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области от 30.11.2020 № 31)
41. Первый экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения в течение 1 рабочего дня, с момента его утверждения, направляется (вручается) должностным лицом Инспекции, уполномоченным на осуществление надзора застройщику или техническому заказчику, обратившемуся за выдачей заключения. Второй экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения остается в деле Инспекции.
В случае отказа от получения на руки (подписания) заключения застройщиком или техническим заказчиком, документ направляется в течение 3 рабочих дней с момента его утверждения по почте заказным письмом с уведомлением.
42. Результатом административной процедуры проведения проверки законченного строительством объекта капитального строительства является вручение (направление) застройщику или техническому заказчику акта проверки, оформленного согласно статье 16 Федерального закона № 294-ФЗ, в сроки и способами, установленными Федеральным законом № 294-ФЗ и выдача (направление) застройщику, техническому заказчику заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения в течение 13 рабочих дней с даты соответствующего обращения за выдачей заключения.
Принятие мер по результатам проверки
43. Основанием для начала административной процедуры по принятию мер по результатам проверки является выявление нарушений обязательных требований.
44. Должностное лицо Инспекции, уполномоченное на осуществление надзора, выдает лицу, участнику строительства предписание об устранении выявленных нарушений в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом № 294-ФЗ.
45. Результатом административной процедуры является вручение (направление) предписания об устранении выявленных нарушений лицу, участнику строительства.
46. Срок выполнения административной процедуры составляет не более трех рабочих дней со дня завершения мероприятий по контролю.
4. Порядок контроля за исполнением Административного регламента
47. Контроль за исполнением Административного регламента осуществляется:
1) в форме текущего контроля начальником Инспекции при подписании распоряжений Инспекции о проведении проверок и при получении справки об исполнении программы профилактики нарушений;
2) в форме последующего контроля при рассмотрении жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, уполномоченных на осуществление надзора.
48. В случае выявления нарушений Административного регламента осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
49. Персональная ответственность должностных лиц Инспекции закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Томской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Инспекции, а также ее должностных лиц
50. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) Инспекции, а также ее должностных лиц.
51. Заинтересованные лица могут направить жалобу на решение и (или) действие (бездействие):
1) должностного лица Инспекции - начальнику Инспекции;
2) начальника Инспекции - Губернатору Томской области, заместителю Губернатора Томской области по строительству и инфраструктуре;
3) Инспекции - в Администрацию Томской области.
52. Жалобы на решение и действия (бездействие) подаются и рассматриваются в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом № 59-ФЗ.
53. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) о признании жалобы обоснованной, решения, действий (бездействия) неправомерным и определении мер, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений;
2) об отказе в удовлетворении жалобы с обоснованием причин.
ГЛАВНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ (ГИ ГСН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ)
ПРИКАЗ
от 15.01.2018 № 1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
(в редакции приказов Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области от 20.06.2019 № 36, от 30.11.2020 № 31)
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 17 февраля 2006 года № 18 «Об утверждении Положения о Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области»
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.
1-1. При строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, сроки, порядок и последовательность выполнения административных процедур осуществляются с учетом требований, установленных частями 11 , 61 и 62 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
(п. 1-1 введен в соответствии с приказом Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области от 20.06.2019 № 36)
2. Признать утратившими силу следующие приказы Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области:
1) от 30.12.2011 № 275 «Об утверждении регламента»;
2) от 06.06.2012 № 103 «О внесении изменений в регламент»;
3) от 13.07.2012 № 127 «О внесении изменений в регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства».
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник инспекции
А.А. Пацуков
УТВЕРЖДЕН
приказом Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области
от 15.01.2018 г. № 1
(в редакции приказов Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области от 20.06.2019 № 36,
от 30.11.2020 № 31)
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
1.Общие положения
Вид регионального государственного строительного надзора
1. Настоящий Административный регламент устанавливает сроки, порядок и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного строительного надзора за деятельностью физических или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся застройщиками, техническими заказчиками, либо привлекаемыми застройщиками или техническими заказчиками на основании договора физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - лица, участники строительства), в случаях, предусмотренных частями 1, 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - надзор).
(п. 1 в редакции приказа Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области от 20.06.2019 № 36)
Наименование органа, осуществляющего региональный государственный строительный надзор
2. Надзор осуществляет Главная инспекция государственного строительного надзора Томской области (далее - Инспекция).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного строительного надзора
3. Надзор осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс);
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ);
Постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» (далее - постановление Правительства № 54);
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года № 1128 «Об утверждении и введении в действие Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения» (далее - приказ Ростехнадзора № 1128);
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 марта 2020 года № 107 «Об утверждении форм документов, необходимых для осуществления государственного строительного надзора» (далее - приказ Ростехнадзора № 107);
(абз. 7 п. 3 в редакции приказа Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области от 30.11.2020 № 31)
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года № 1130 «Об утверждении и введении в действие Порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора» (далее - приказ Ростехнадзора № 1130);
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 января 2007 года № 7 «Об утверждении и введении в действие Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства» (далее - приказ Ростехнадзора № 7).
Предмет регионального государственного строительного надзора
4. Предметом надзора является соблюдение лицами, участниками строительства при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области (далее - обязательные требования), в том числе к обеспечению доступности объектов капитального строительства для инвалидов, а также требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Предметом надзора в отношении объектов, указанных в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса, является наличие разрешения на строительство и соответствие объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, соответствие параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом, другими федеральными законами
(п. 4 в редакции приказа Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области от 20.06.2019 № 36)
2. Требования к порядку осуществления регионального
государственного строительного надзора
Порядок информирования об осуществлении надзора
5. Информация об осуществлении надзора размещается на официальном сайте Инспекции: http://gsn.tomsk.gov.ru. Информация также может быть получена по телефону или на личном приеме у специалистов Инспекции.
Адрес Инспекции: 634050, г. Томск, пр. Ленина, 111, строение 2.
Адрес электронной почты: gigsn@gsn.tomsk.gov.ru.
Номера телефонов Инспекции: 8 (3822) 906-392– приемная, 8 (3822) 906-392, 906-393– номер факса.
Режим работы: понедельник - четверг с 9.00 - 12.30, 13.15 – 18.00, пятница с 9.00-12.30, 13.15 - 16.45, выходные дни – суббота, воскресенье.
Сведения о месте нахождения Инспекции, графике работы, номерах справочных телефонов размещены на официальном сайте Инспекции.
6. Консультации по вопросам осуществления надзора и принятие обращений осуществляются специалистами Инспекции:
в приемный день Инспекции – каждый вторник с 16.00 - 18.00;
в неприемный день - у специалистов Инспекции по телефону.
Срок осуществления регионального государственного строительного надзора
7. Срок осуществления надзора посредством проведения проверок составляет 600 рабочих дней и исчисляется с даты получения Инспекцией в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса извещения о начале работ.
Надзор посредством организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, осуществляется в течение календарного года.
(п. 7 в редакции приказа Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области от 20.06.2019 № 36)
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
9. Осуществление надзора включает в себя следующие административные процедуры:
1) проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
2) анализ извещения о начале строительства, реконструкции объектов капитального строительства, формирование надзорного дела;
3) организация проверки;
4) проведение проверки;
5) принятие мер по результатам проверки.
Проведение мероприятий, направленных
на профилактику нарушений обязательных требований
10. Основанием для начала административной процедуры по профилактике нарушений обязательных требований является наступление срока, указанного в ежегодно утверждаемой Инспекцией программе профилактики нарушений.
11. Перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов на официальном сайте Инспекции в течение 10 рабочих дней со дня их официального опубликования размещает должностное лицо Инспекции, уполномоченное распоряжением Инспекции, и поддерживает их в актуальном состоянии.
(п. 11 в редакции приказа Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области от 20.06.2019 № 36)
12. Уполномоченные должностные лица Инспекции на постоянной основе обеспечивают информирование лиц, участников строительства по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований на официальном сайте Инспекции, проведения семинаров и конференций с приглашением при необходимости представителей образовательных, научных и экспертных организаций, разъяснительной и консультационной работы на официальном сайте Инспекции, в средствах массовой информации и иными способами в сроки, установленные ежегодно утверждаемой Инспекцией программой профилактики нарушений.
(п. 12 в редакции приказа Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области от 20.06.2019 № 36)
13. В целях обеспечения единства практики применения обязательных требований должностное лицо Инспекции, уполномоченное распоряжением
Инспекции, ежегодно, не позднее 10 марта, обобщает практику осуществления контроля и размещает на официальном сайте Инспекции обзор практики осуществления контроля с указанием проблем его осуществления, наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований.
(п. 13 в редакции приказа Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области от 20.06.2019 № 36)
14. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с лицами, участниками строительства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований уполномоченные должностные лица Инспекции составляют и направляют лицам, участникам строительства предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8 Федерального закона № 294-ФЗ либо в соответствии с положениями иных федеральных законов.
(п. 14 в редакции приказа Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области от 20.06.2019 № 36)
15. Результатом административной процедуры являются:
1) размещение на официальном сайте Инспекции перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) разработка и опубликование руководств по соблюдению обязательных требований (в том числе в средствах массовой информации), проведение семинаров и конференций;
3) составление должностным лицом Инспекции, уполномоченным распоряжением Инспекции не позднее 10 марта года, следующего за отчетным, ежегодной справки, подтверждающей выполнение программы профилактики;
4) направление лицу, участнику строительства предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
(п. 15 в редакции приказа Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области от 20.06.2019 № 36)
Анализ извещения о начале строительства, реконструкции
объектов капитального строительства
16. Основанием для начала административной процедуры по анализу извещения о начале строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - извещение) является поступление такого извещения в Инспекцию.
17. Уполномоченное должностное лицо Инспекции, ответственное за регистрацию, проверяет извещение на соответствие форме, установленной приказом Ростехнадзора № 107, а также наличие следующих документов, предусмотренных частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса:
(абз. 1 п. 17 в редакции приказа Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области от 30.11.2020 № 31)
1) копия разрешения на строительство;
2) проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства;
3) копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;
4) общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ;
5) положительное заключение экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса.
18. В случае не соответствия извещения форме, установленной приказом Ростехнадзора № 107, и (или) отсутствия документов, предусмотренных подпунктами 2-4 пункта 17 настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо Инспекции, ответственное за регистрацию, отказывает в приеме извещения.
(п. 18 в редакции приказа Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области от 30.11.2020 № 31)
19. В случае соответствия извещения требованиям, установленным приказом Ростехнадзора № 107, и при наличии документов, предусмотренных подпунктами 2-4 пункта 17 настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо Инспекции, ответственное за регистрацию, регистрирует извещение в журнале в день поступления в Инспекцию.
(п. 19 в редакции приказа Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области от 30.11.2020 № 31)
20. Должностное лицо Инспекции, ответственное за регистрацию, возвращает лицу, участнику строительства общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ, в день регистрации извещения.
21. Не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации извещения в случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктами 1 и 5 пункта 17 настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо Инспекции, ответственное за регистрацию, запрашивает указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в органе, выдавшем разрешение на строительство.
22. Распоряжение Инспекции о назначении должностного лица, ответственного за осуществление надзора, издаётся не позднее трех рабочих дней со дня поступления в Инспекцию извещения и документов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Административного регламента.
(п. 22 в редакции приказа Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области от 20.06.2019 № 36)
23. В день издания распоряжения Инспекции о назначении должностного лица, ответственного за осуществление надзора, уполномоченное должностное лицо Инспекции, ответственное за регистрацию, передает извещение и документы, предусмотренные пунктом 17 настоящего Административного регламента, должностному лицу Инспекции, уполномоченному на осуществление надзора, для формирования надзорного дела.
(п. 23 в редакции приказа Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области от 20.06.2019 № 36)
24. Результатом административной процедуры является формирование надзорного дела.
25. Срок выполнения административной процедуры составляет 7 рабочих дней со дня поступления извещения в Инспекцию, не считая срока на получение документов (сведений, содержащихся в них) в соответствии с пунктом 21 настоящего Административного регламента.
Организация проверки
26. Основаниями для начала административной процедуры по организации проверки являются обстоятельства, указанные в части 5 статьи 54 Градостроительного кодекса.
(п. 26 в редакции приказа Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области от 20.06.2019 № 36)
27. Должностное лицо Инспекции, уполномоченное на осуществление надзора, не позднее 4 рабочих дней со дня получения извещения и документов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Административного регламента, составляет программу проведения проверок в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора № 107.
(п. 27 в редакции приказа Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области от 30.11.2020 № 31)
28. Экземпляр программы проведения проверок в течение 3 рабочих дней со дня составления программы проведения проверок вручается должностным лицом Инспекции, уполномоченным на осуществление надзора, застройщику (техническому заказчику).
В случае отказа застройщика (технического заказчика) от получения на руки (подписания) экземпляра программы проведения проверок, должностное лицо Инспекции, уполномоченное на осуществление надзора, не позднее 6 рабочих дней со дня составления программы проведения проверок направляет программу проведения проверок по почте заказным письмом с уведомлением.
29. Распоряжение Инспекции о проведении проверки издается не позднее чем за 3 рабочих дня до ее проведения.
29-1. В случае проведения проверки членов саморегулируемой организации должностное лицо, уполномоченное на осуществление надзора, обязано не позднее чем за 3 рабочих дня до ее проведения направить уведомление в саморегулируемую организацию о проведении проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки.
(п. 29-1 введен приказом Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области от 20.06.2019 № 36)
29-2. При организации государственного надзора применяется риск- ориентированный подход в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск- ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», и постановлением Правительства № 54.
(п. 29-2 введен приказом Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области от 20.06.2019 № 36)
29-3. Должностные лица инспекции, уполномоченные осуществлять государственный надзор, при проведении проверок выполняют обязанности, установленные статьей 133 Федерального закона № 294-ФЗ.
(п. 29-3 введен приказом Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области от 20.06.2019 № 36)
30. Результатом административной процедуры является издание распоряжения о проведении проверки и уведомление должностным лицом Инспекции, уполномоченным на осуществление надзора, о проведении проверки лица, участника строительства в порядке и сроки, установленные пунктами 16 и 17 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, - о проведении внеплановой выездной проверки.
(п. 30 в редакции приказа Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области от 30.11.2020 № 31)
31. Срок выполнения административной процедуры составляет 8 рабочих дней со дня получения должностным лицом Инспекции, уполномоченным на осуществление надзора, извещения и документов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Административного регламента.
Проведение проверки
32. Основанием для начала административной процедуры по проведению проверки является наступление срока начала проведения проверки, указанного в распоряжении Инспекции о проведении проверки.
33. При проведении проверки должностное лицо Инспекции, уполномоченное на осуществление надзора, осуществляет следующие действия:
1) рассматривает представленные лицом, участником строительства документы, связанные с выполнением работ (включая отдельные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения, инженерные системы и оборудование), применением строительных материалов (изделий), а также с осуществлением строительного контроля;
2) проводит визуальный осмотр выполненных работ (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения, инженерные системы и оборудование) и примененных строительных материалов, изделий (далее – выполненные работы);
3) оформляет результаты проведенной проверки;
4) в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляет действия, направленные на привлечение к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения.
34. Должностное лицо Инспекции, уполномоченное на осуществление надзора, проверяет следующие документы:
1) общий и (или) специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ;
2) исполнительную документацию, в том числе акты освидетельствования работ, строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, инженерных систем и оборудования, оказывающих влияние на безопасность, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также без разборки или повреждения строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, инженерных систем и оборудования;
3) акты об устранении нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора;
4) документы о результатах экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;
5) документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов;
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, подтверждающие соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
7) документы, подтверждающие исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.
Должностное лицо Инспекции, уполномоченное на осуществление надзора, проверяет наличие действующего разрешения на строительство, а также выполнение требований частей 2, 3 и З1 статьи 52 Градостроительного кодекса путем направления запросов.
(п. 34 в редакции приказа Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области от 20.06.2019 № 36)
35. Должностное лицо Инспекции, уполномоченное на осуществление надзора, посредством визуального осмотра проверяет:
1) соблюдение требований технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации применительно к выполненным работам;
2) устранение нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора;
3) соблюдение запрета приступать к выполнению работ до составления акта об устранении нарушений (недостатков), выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора.
36. Выездная проверка проводится должностным лицом Инспекции, уполномоченным на осуществление надзора, в случае и порядке, предусмотренных Федеральным законом № 294-ФЗ.
37. Результаты проверки оформляются должностным лицом Инспекции, уполномоченным на осуществление надзора, в сроки и порядке, предусмотренных Федеральным законом № 294-ФЗ.
38. Результатом административной процедуры по проведению проверки является вручение (направление) лицу, участнику строительства акта проверки.
39. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 43 рабочих дня с даты начала проведения проверки, указанной в распоряжении Инспекции о проведении проверки.
40. По результатам проверки законченного строительством объекта капитального строительства должностное лицо Инспекции, уполномоченное на осуществление надзора, в течение 10 рабочих дней после получения обращения застройщика или технического заказчика, выдает заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - заключение о соответствии), а при отсутствии оснований для выдачи заключения принимает решение об отказе в выдаче такого заключения с соблюдением требований пунктов 17-20 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства № 54. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче такого заключения составляется в 2 экземплярах, каждый из которых подписывается должностным лицом Инспекции, уполномоченным на осуществление надзора, и утверждается распоряжением Инспекции.
(п. 40 в редакции приказа Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области от 30.11.2020 № 31)
41. Первый экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения в течение 1 рабочего дня, с момента его утверждения, направляется (вручается) должностным лицом Инспекции, уполномоченным на осуществление надзора застройщику или техническому заказчику, обратившемуся за выдачей заключения. Второй экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения остается в деле Инспекции.
В случае отказа от получения на руки (подписания) заключения застройщиком или техническим заказчиком, документ направляется в течение 3 рабочих дней с момента его утверждения по почте заказным письмом с уведомлением.
42. Результатом административной процедуры проведения проверки законченного строительством объекта капитального строительства является вручение (направление) застройщику или техническому заказчику акта проверки, оформленного согласно статье 16 Федерального закона № 294-ФЗ, в сроки и способами, установленными Федеральным законом № 294-ФЗ и выдача (направление) застройщику, техническому заказчику заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения в течение 13 рабочих дней с даты соответствующего обращения за выдачей заключения.
Принятие мер по результатам проверки
43. Основанием для начала административной процедуры по принятию мер по результатам проверки является выявление нарушений обязательных требований.
44. Должностное лицо Инспекции, уполномоченное на осуществление надзора, выдает лицу, участнику строительства предписание об устранении выявленных нарушений в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом № 294-ФЗ.
45. Результатом административной процедуры является вручение (направление) предписания об устранении выявленных нарушений лицу, участнику строительства.
46. Срок выполнения административной процедуры составляет не более трех рабочих дней со дня завершения мероприятий по контролю.
4. Порядок контроля за исполнением Административного регламента
47. Контроль за исполнением Административного регламента осуществляется:
1) в форме текущего контроля начальником Инспекции при подписании распоряжений Инспекции о проведении проверок и при получении справки об исполнении программы профилактики нарушений;
2) в форме последующего контроля при рассмотрении жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, уполномоченных на осуществление надзора.
48. В случае выявления нарушений Административного регламента осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
49. Персональная ответственность должностных лиц Инспекции закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Томской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Инспекции, а также ее должностных лиц
50. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) Инспекции, а также ее должностных лиц.
51. Заинтересованные лица могут направить жалобу на решение и (или) действие (бездействие):
1) должностного лица Инспекции - начальнику Инспекции;
2) начальника Инспекции - Губернатору Томской области, заместителю Губернатора Томской области по строительству и инфраструктуре;
3) Инспекции - в Администрацию Томской области.
52. Жалобы на решение и действия (бездействие) подаются и рассматриваются в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом № 59-ФЗ.
53. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) о признании жалобы обоснованной, решения, действий (бездействия) неправомерным и определении мер, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений;
2) об отказе в удовлетворении жалобы с обоснованием причин.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 090.040.000 Строительство, 090.040.010 Общие положения, 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: