Основная информация

Дата опубликования: 15 февраля 2010г.
Номер документа: RU63000201000137
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Министерство сельского хозяйства и продовольствия

Министерство сельского хозяйства и продовольствия

Самарской области

ПРИКАЗ

от 15 февраля 2010 г. № 22-п

Об утверждении Административного регламента исполнения министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской

области государственной функции по осуществлению

государственного контроля (надзора) в области племенного

животноводства на территории Самарской области

Утратил силу в соответствии с приказом от 18.06.2013 № 143-п

В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Рос­сийской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р, Положением о министерстве сель­ского хозяйства и продовольствия Самарской области, утверждённым поста­новлением Правительства Самарской области от 14.04.2008 № 100 ПРИКАЗЫВАЮ:

1.   Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области госу­дарственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области племенного животноводства на территории Самарской области.

2. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.

4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Министр сельского хозяйства и продовольствия

Самарской области                                             Г.Л.Демченко

УТВЕРЖДЕНО

приказом министерства сельского хозяйства и продовольствия

Самарской области от                                    г. №

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения министерством сельского хозяйства и продовольствия

Самарской области государственной функции по осуществлению

государственного контроля (надзора) в области племенного

животноводства на территории Самарской области

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции:

осуществление государственного контроля (надзора) в области пле­менного животноводства на территории Самарской области (далее - государ­ственная функция).

1.2.  Государственную функцию исполняет министерство сельского хо­зяйства и продовольствия Самарской области (далее - министерство).

1.3.  Исполнение государственной функции осуществляется в соответ­ствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации;

Кодексом Российской Федерации об административных правонаруше­ниях (далее - КоАП РФ);

Федеральным законом «О племенном животноводстве»;

Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивиду­альных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.96 № 244 «О мерах по реализации Федерального закона «О племенном живот­новодстве»;

Законом Самарской области «О регулировании племенного дела в жи­вотноводстве»;

Правилами определения видов организации по племенному животно­водству, утвержденными приказом Минсельхоза России от 19.10.2006 № 402;

приказом министерства сельского хозяйства и продовольствия Самар­ской области от 31.08.2009 № 159-п «Об утверждении перечня должностных лиц министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонаруше­ниях».

1.4 Результатом исполнения государственной функции является обес­печение соблюдения юридическими и физическими лицами требований за­конодательства Российской Федерации и законодательства Самарской облас­ти в области племенного животноводства;

1.5. Заявителями и лицами, выступающими от имени юридического и (или) физического лица при взаимодействии с министерством в ходе испол­нения государственной функции, являются руководитель юридического ли­ца, уполномоченное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, физическое лицо или его уполномоченный представи­тель (далее - заявители).

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1.  Исполнение государственной функции осуществляется на безвоз­мездной основе.

2.2.  Для получения информации о процедурах исполнения государст­венной функции заявители вправе обратиться:

по телефону; в письменном виде.

Почтовый адрес для направления документов и обращений в министер­ство: 443100, г.Самара, ул.Невская, 1, тел. 337-80-75 факс: 337-78-69, 337-82-32.

Официальный Интернет-сайт министерства: http://www.samara-apk.ru Адрес электронной почты министерства: mcx_co@mail.ru Телефон канцелярии министерства для получения информации по вхо­дящей корреспонденции: 337-64-52.

2.3.  Режим работы министерства с понедельника по пятницу - с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00.

2.4.  Блок-схема исполнения министерством государственной функции приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.

2.5.  Основными требованиями к информированию заявителей являют­ся:

достоверность предоставляемой информации; четкость в изложении информации; полнота информирования;

наглядность форм предоставляемой информации (при письменном ин­формировании);

удобство и доступность получения информации; оперативность предоставления информации. Информирование проводится в форме: устного информирования; письменного информирования.

2.6. Информирование осуществляется в виде: индивидуальном (устном, письменном); публичном (устном, письменном).

2.7. Индивидуальное устное информирование осуществляется при об­ращении заявителей за информацией лично. Специалист министерства, осу­ществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов министерства.

Специалисты, осуществляющие информирование, обязаны быть кор­ректны и внимательны.

По окончании информирования специалист министерства обязан крат­ко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять для решения вопроса.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, спе­циалист министерства, осуществляющий индивидуальное устное информи­рование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде.

Специалисты министерства, осуществляющие информирование при личном (по телефону) обращении, не вправе консультировать по вопросам, выходящим за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения государственной функции и влияющим прямо или косвенно на принятие индивидуальных решений.

2.8. Индивидуальное письменное информирование осуществляется пу­тем направления письменных ответов почтовым отправлением либо элек­тронной почтой в зависимости от способа направления ответа, указанного в письменном обращении.

Министр сельского хозяйства и продовольствия Самарской области -главный государственный инспектор в области племенного животноводства (далее - министр) или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для под-готовки ответа.

Ответ на письменное обращение представляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии и инициалов подписы­вающего его лица, фамилии и номера телефона исполнителя.

2.9.  Обязательный перечень представляемой информации по процеду­рам исполнения государственной функции:

входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопро­изводства обращения заявителей и иные связанные с ними документы;

решения по конкретному заявлению и прилагающимся материалам;

нормативные правовые акты по вопросам исполнения государственной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового ак­та);

перечень документов, представление которых необходимо для осуще­ствления государственной функции.

2.10.  Публичное письменное информирование осуществляется путем публикаций информационных материалов в периодических печатных изда­ниях или размещения на официальном сайте министерства в сети Интернет.

Публичное устное информирование осуществляется посредством при­влечения средств массовой информации.

2.11.  Сроки исполнения государственной функции определяются в со­ответствии с положениями Кодекса Российской Федерации об администра­тивных правонарушениях, Федерального закона «О защите прав юридиче­ских лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государ­ственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федера­ции» и настоящего Регламента применительно к каждой административной процедуре.

3. Административные процедуры

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя-следующие административные процедуры:

3.1.1. Утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок министерством юридических и физических лиц (далее - ежегодный план).

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план яв­ляется истечение трех лет со дня:

государственной регистрации юридического и физического лица; окончания проведения последней плановой проверки юридического лица и физического лица.

В ежегодном плане указываются:

наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества физи­ческих лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам; цель и основание проведения каждой плановой проверки; дата и сроки проведения каждой плановой проверки; наименование органа государственного контроля (надзора), осуществ­ляющего конкретную плановую проверку. При проведении министерством плановой проверки совместно с другими органами государственного (муни­ципального) контроля (надзора) указываются наименования всех участвую­щих в такой проверке органов.

Ежегодный план утверждается министром до 15 августа, и в срок до 1 сентября года, предшествующего году, проведения плановых проверок, на­правляется в органы прокуратуры.

3.1.2. Принятие решения о проведение внеплановой проверки. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются: получение обращений и заявлений граждан, юридических лиц, инди­видуальных предпринимателей, информации от    органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации: о возникновении  угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде;

о причинении вреда здоровью и жизни граждан, вреда животным, ок­ружающей среде, а также возникновении чрезвычайных го характера;

истечение срока исполнения организацией, гражданином ранее выдан­ного предписания об устранении выявленного нарушения ветеринарного за­конодательства Российской Федерации (далее - предписание).

Информация о возникновении угрозы здоровью и жизни граждан по­ступает в министерство через средства массовой информации, а также в виде обращений юридических и физических лиц.

3.1.3. Подготовка к проведению проверки.

Основаниями для проведения проверок являются:

ежегодный план;

поступление в министерство обращений и заявлений юридических и физических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах, указанных в абзацах третьем — пятом пункта 3.1.2. настоящего Ад­министративного регламента;

истечение срока исполнения организацией, гражданином ранее выдан­ного предписания.

Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказа министерства.

Внеплановая выездная проверка юридических и физических лиц, отно­сящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъ­ектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по­сле согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятель­ности таких юридических и физических лиц.

В приказе министерства о проведении проверки указываются: фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должно­стных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индиви­дуального предпринимателя, проверка которых проводится; цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муници­пальными правовыми актами;

сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;

перечень документов, представление которых юридическим лицом, ин­дивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

даты начала и окончания проведения проверки.

О проведении плановой проверки юридическое или физическое лицо уведомляются министерством не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа министерства о нача­ле проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уве­домлением о вручении или иным доступным способом.

3.1.4. Порядок проведения проверки и оформления ее результатов. 3.4.1. Заверенные печатью копии приказа министерства вручаются под роспись должностными лицами министерства, проводящими проверку, руко­водителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномочен­ному представителю одновременно с предъявлением служебных удостовере­ний. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица министер­ства обязаны представить информацию о министерстве, а также об экспер­тах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

3.4.2. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки соблюдения физическим лицом, юридическим лицом законодательства в об­ласти племенного животноводства (далее - акт) в двух экземплярах.

При составлении акта указываются следующие сведения:

дата, время и место составления акта;

наименование органа государственного контроля (надзора);

дата и номер приказа министерства;

фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных должностных лиц министерства, проводивших проверку;

наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество физического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность ру­ководителя, иного уполномоченного должностного лица или уполномочен­ного представителя юридического или физического лица, присутствовавших при проведении проверки;

дата, время, период и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушени­ях требований законодательства, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом юриди­ческого или физического лица, иного должностного лица или уполномочен­ного представителя юридического или физического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от соверше­ния подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического или физического лица указанного журнала;

подписи уполномоченного должностного лица или уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку.

Уполномоченное должностное лицо министерства, проводившее про­верку прилагает к акту объяснения лиц, допустивших             

другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руко­водителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномочен­ному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в озна­комлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного долж­ностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, ин­дивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении ли­бо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.

К акту прилагается предписание (при установлении административного правонарушения, причин и условий, способствовавших его совершению), а также иные связанные с результатами проверки документы или их копии. Возбуждение дела об административном правонарушении. Возбуждение дела об административном правонарушении осуществля­ется в порядке, установленном главой 28 КоАП РФ. Поводами к возбужде­нию дела об административном правонарушении являются:

непосредственное обнаружение должностными лицами министерства, уполномоченными составлять протоколы об административных правонару­шениях, достаточных данных, указывающих на наличие события админист­ративного правонарушения;

поступившие из правоохранительных органов, а также из других госу­дарственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие со­бытия административного правонарушения;

сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сооб­щения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

составления протокола об административном правонарушении или вы­несения прокурором постановления о возбуждении дела об административ­ном правонарушении;

вынесения определения о возбуждении дела об административном пра­вонарушении при необходимости проведения административного расследо­вания.

Протокол об административном правонарушении составляется упол­номоченным должностным лицом министерства.

Протокол об административном правонарушении составляется немед­ленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отно­шении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Уполномоченным должностным лицом министерства при составлении протокола об административном правонарушении разъясняются права и обя­занности участникам производства по делу об административных правона­рушениях, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об админист­ративных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе об админист­ративном правонарушении.

Уполномоченное должностное лицо министерства предоставляет воз­можность ознакомления с протоколом об административном правонаруше­нии лицу, в отношении которого ведётся производство поративном правонарушении или его законному представителю или защитни­ку. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержа­нию протокола об административном правонарушении, которое уполномо­ченное должностное лицо министерства прилагает к протоколу об админист­ративном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении подписывается долж­ностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным пред­ставителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от под­писания протокола, а также в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридическо­го лица, в отношении которых ведется производство по делу об администра­тивном правонарушении, в нем делается соответствующая запись.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физи­ческого лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонаруше­нии, если они извещены в установленном порядке, протокол об администра­тивном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении кото­рого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного прото­кола.

Протокол об административном правонарушении, в течение трех суток направляется на рассмотрение в судебные органы.

3.1.6. Контроль за устранением нарушений законодательства в области племенного животноводства.

По истечении срока устранения нарушения законодательства в области племенного животноводства, установленного соответствующим предписани­ем уполномоченное должностное лицо министерства проводит проверку уст­ранения ранее выявленного нарушения.

В случае поступления ходатайства о продлении срока устранения на­рушения законодательства в области племенного животноводства министр рассматривает поступившее ходатайство и извещает лицо, подавшее хода­тайство:

о продлении срока устранения нарушения законодательства в области племенного животноводства;

об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения законодательства в области племенного животноводства без изменения.

При устранении допущенного нарушения по результатам проведенной проверки уполномоченное должностное лицо министерства, составляет акт проверки соблюдения законодательства в области племенного животновод­ства с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения законодательства в области племенного животноводства.

В случае неустранения нарушения законодательства в области племен­ного животноводства уполномоченное должностное лицо министерства со­ставляет протокол об административном правонарушении по факту невы­полнения в срок законного предписания.

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по осуществлению государ­ственной функции, и принятием решений должностными лицами осуществ­ляется должностными лицами министерства, ответственными за организа­цию работы по осуществлению государственной функции, на постоянной ос­нове.

Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы повенной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами поло­жений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов.

4.2. Должностные лица, осуществляющие исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и по­рядка проведения проверок и иных административных процедур, предусмот­ренных настоящим Регламентом, в соответствии с законодательством о госу­дарственной гражданской службе в Российской Федерации.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц министерства

5.1.  Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц министерства, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.

5.2. Действия (бездействие) и решения должностных лиц министерства, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функ­ции в досудебном порядке могут быть обжалованы министру. Заинтересо­ванные лица вправе обратиться с обращением (жалобой) в устной или пись­менной форме о нарушении своих прав и законных интересов, противоправ­ных действиях (бездействии) и решениях, некорректном поведении должно­стных лиц министерства, нарушении положений настоящего Регламента и другим вопросам, входящим в компетенцию министра.

Письменные обращения (жалобы) подлежат обязательной регистрации в министерстве в течение трех дней со дня поступления.

Обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня его ре­гистрации.

В исключительных случаях, а также в случае необходимости для рас­смотрения обращения (жалобы) запросить документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных долж­ностных лиц министр вправе продлить срок рассмотрения о(бы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

Обращение (жалоба) в письменной форме должно содержать следую­щую информацию:

наименование государственного органа, в который направляется обра­щение (жалоба), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должност­ного лица, либо должность соответствующего лица;

фамилию, имя, отчество заявителя либо наименование юридического лица, направившего обращение (жалобу), почтовый адрес, по которому дол­жен быть направлен ответ;

существо обжалуемого действия (бездействия) и решения. Под письменным обращением (жалобой) заявитель ставит личную под­пись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к обращению (жалобе) копии документов, подтверждающих изло­женные в обращении (жалобе) обстоятельства.

Заявителю, направившему обращение (жалобу), должен быть дан пись­менный мотивированный ответ по существу поставленных в обращении (жа­лобе) вопросов.

5.3. В случае если текст обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на него не дается, и оно не подлежит направлению в иные государст­венные органы, об этом в семидневный срок сообщается заявителю, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.

Обращение (жалоба), в котором содержатся нецензурные либо оскор­бительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его, семьи, может быть оставлено без ответа по существу с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления представлен­ным ему законом правом обращения с жалобой.

В случаях, если в обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы и обстоятельства, переписка прекращается.

Если установленный срок разрешения обращения (жалобы) истекает в выходной или праздничный день, последним днем разрешения считается следующий за ним рабочий день.

Окончанием срока рассмотрения и разрешения обращений (жалоб) счи­тается дата направления письменного ответа автору о принятом решении.

Если в результате рассмотрения обращение (жалоба) признано обосно­ванным, то при наличии оснований министром может быть принято решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Рос­сийской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездей­ствие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государст­венной функции и повлекшие за собой обоснованное обращение (жалобу) и последующее его удовлетворение.

Подача обращения (жалобы) не лишает заинтересованное лицо права на обращение в соответствии с действующим законодательством в суд за за­щитой нарушенных прав либо с жалобой на действия (бездействие) и реше­ния, принятые (осуществляемые) должностными лицами министерства.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Административному регламенту исполнения министерством сельского

хозяйства и продовольствия Самарской области государственной

функции по организации и

осуществлению государственного

контроля (надзора) в области племенного

животноводства на территории

Самарской области

Блок - схема исполнения министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области

государственной функции по организации и осуществлению государственного контроля (надзора) в области племенного животноводства

на территории Самарской области

Подготовка приказа министерства сельского хозяйства и продовольствия

Самарской области о проведении проверки

Подготовка к проведению проверки

Проведение проверки

Составление акта по результатам проведенной проверки, ознакомление с актом представителя (представителей) юридического или физического лица или его представителя (представителей), присутствовавших при

______________________проведении проверки_______________________

Принятие мер по результатам проверки, предусмотренных законодательством Российской Федерации_______

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Волжская коммуна" № 72 от 04.03.2011
Рубрики правового классификатора: 090.060.040 Отрасли сельского хозяйства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать