Основная информация

Дата опубликования: 15 февраля 2011г.
Номер документа: RU19000201100090
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Министерство образования и науки Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Министерство образования и науки Республики Хакасия

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 15.02.2011 №100-203

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОПЛАТЫ ТРУДА ЭКСПЕРТОВ ПРИ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

(утратил силу приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 25.08.2014., №100-889, НГР RU19000201400561)

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» приказываю:

1. Утвердить Положение о порядке проведения аттестационной экспертизы и оплаты труда экспертов при аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений (приложение).

2. Установить ставку почасовой оплаты труда экспертов при аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений в размере 80 рублей.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра И.Н.Грязнову.

Министр образования и науки Республики Хакасия  Г.А. Салата

Приложение 1

УТВЕРЖДЕНО

приказом Министерства

образования и науки

Республики Хакасия

от 15.02.2011 №100-203

Положение

о порядке проведения аттестационной  экспертизы и оплаты труда  экспертов при аттестации педагогических работников  государственных образовательных учреждений Республики  Хакасия и муниципальных образовательных учреждений

I. Общие положения

1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения экспертизы  результатов профессиональной деятельности педагогических работников (далее – аттестационная экспертиза) и оплаты труда экспертов при аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений (далее – педагогические работники).

2. Аттестация педагогических работников проводится Республиканской аттестационной комиссией (далее - РАК), формируемой Министерством образования и науки Республики  Хакасия (далее – Министерство).

3. Под аттестационной экспертизой понимается всесторонний анализ результатов профессиональной деятельности педагогических работников (проверка аттестационных материалов) и подготовка экспертного заключения.

4. Объектом аттестационной экспертизы является профессиональная деятельность аттестуемого педагогического работника.

5.  Основаниями для проведения аттестационной экспертизы при аттестации педагогических работников с целью установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), являются:

- несогласие аттестуемого с рейтинговыми баллами, выставленными в аттестационных материалах ответственными работниками образовательного учреждения или муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования;

- необходимость уточнения или проверки данных, представленных в аттестационных  материалах.

II. Организация деятельности экспертов и экспертных групп

6. Для обеспечения проведения аттестационной экспертизы формируются экспертные группы, состав которых определяется в соответствии с категориями педагогических работников, подлежащих аттестации.

7. Составы экспертных групп утверждаются ежегодно приказом Министерства до начала аттестационного периода.

8. В состав экспертных групп входят специалисты соответствующей предметной области, квалифицированные педагогические и руководящие работники, специалисты муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, руководители районных, городских методических объединений и т.п. Члены РАК не могут являться экспертами.

9. Работа экспертной группы ведется согласно графику проведения аттестации. Координирует работу экспертных групп секретарь  РАК.

10. Количество экспертов в группе зависит от количества аттестуемых, но не может быть менее трех специалистов. Из членов экспертной группы назначается руководитель, который несет ответственность за организацию и координацию ее деятельности, за соблюдение законных прав и интересов аттестуемых при проведении экспертизы.

11. Руководитель экспертной группы:

- привлекает к аттестации конкретных экспертов из числа утвержденных приказом Министерства;

- определяет задание экспертам;

- анализирует представленные экспертами документы;

- подписывает итоговое  экспертное заключение;

- фиксирует объем выполненной экспертами работы и представляет ежемесячно секретарю РАК документы на оплату труда экспертов;

- докладывает о результатах  экспертизы на заседании РАК. 

12. Эксперт имеет право:

- оценивать уровень квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым  к квалификационным категориям;

- запрашивать у муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере  образования, образовательных учреждений необходимую информацию в пределах своей компетенции;

- участвовать в работе аттестационной комиссии без права решающего голоса;

- вносить рекомендации об использовании опыта работы аттестуемого педагога.

13. Эксперт обязан:

- организовать аттестационную экспертизу в пределах своей компетенции;

- представить руководителю экспертной группы либо членам РАК письменное заключение в соответствии с установленными критериями оценки профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника. Форма заключения должна отражать логику и выводы аттестационной экспертизы.

14. Эксперт несет ответственность за объективность, качество проведения экспертизы и обоснованность экспертного заключения.

15. Подготовленное экспертной группой (экспертами) итоговое экспертное заключение вместе с аттестационными материалами передаётся в установленные  сроки в РАК.

III. Порядок оплаты труда экспертов

16. Оплата труда экспертов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерством на проведение аттестации педагогических работников, договорами возмездного оказания экспертных услуг, заключенными Министерством с экспертами, актами о приемке работ, выполненных экспертами по указанным договорам.

17. Оплата труда экспертов осуществляется путем перечисления денежных средств на их счета в кредитной организации (банке)  или  по  расчетной  ведомости.

18. Привлечение к выполнению аттестационной экспертизы представителей образовательных учреждений осуществляется за рамками их должностных обязанностей по основной работе и оплачивается в соответствии с договором возмездного оказания экспертных услуг по следующим основаниям:

- привлекаемые к аттестационной экспертизе работники имеют большой опыт и специальные знания в области экспертизы профессиональной деятельности;

- привлекаемые к аттестационной экспертизе работники осуществляют свою трудовую деятельность по основному месту работы в соответствии с должностными инструкциями, не предусматривающими выполнение экспертной деятельности.

19. Нормативы трудозатрат на проведение аттестационной экспертизы результатов профессиональной деятельности одного аттестуемого педагога при аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям, устанавливаются в следующем размере:

Квалификационная  категория

Анализ  аттестационных материалов (пакета документов)

Разработка,  согласование  плана  экспертизы

Экспертиза  и  обработка  информации

Подготовка  экспертного  заключения

Всего:

(часы)

Первая

1

1

4

2

8

Высшая

1

1

8

2

12

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Хакасия № 61 от 07.04.2011 с. 6
Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения, 060.020.090 Оплата труда, 060.020.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать