Основная информация

Дата опубликования: 15 марта 2010г.
Номер документа: RU36000201000851
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Инспекция по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИНСПЕКЦИЯ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНСПЕКЦИЯ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ    ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З

15 марта 2010г.                    №        0134

Воронеж

Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению надзора и контроля за соблюдением законодательства РФ в области образования

Утратил силу приказом инспекции по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области от 02.03.2011 №0165 НГР ru36000201100132

В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации  от 11.11.2005 г. № 679,

п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить административный регламент инспекции по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области по исполнению государственной функции «Надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования расположенными на территории Воронежской области образовательными учреждениями (за исключением образовательных учреждений, надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования которыми отнесены к компетенции Российской Федерации), а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования» согласно приложению.

2. Признать утратившим силу приказ инспекции по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области от 21.09.2009 № 0550-03 «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования».

3. Возложить персональную ответственность за обеспечение соблюдения административного регламента по исполнению государственной функции «Надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования расположенными на территории Воронежской области образовательными учреждениями (за исключением образовательных учреждений, надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования которыми отнесены к компетенции Российской Федерации), а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования» на заместителя руководителя инспекции по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области – начальника отдела лицензирования и инспектирования С.А. Чуева.

4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.             

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель инспекции                                                                                                                                                                                                                      Н.П. Савицкая

Приложение к приказу инспекции по контролю

и надзору в сфере образования
Воронежской области
от  15 марта 2010г.  № 0134

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

инспекции по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области

по исполнению государственной функции «Надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования расположенными на территории Воронежской области образовательными учреждениями (за исключением образовательных учреждений, надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования которыми отнесены к компетенции Российской Федерации), а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования»

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции - «Надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования расположенными на территории Воронежской области образовательными учреждениями (за исключением образовательных учреждений, надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования которыми отнесены к компетенции Российской Федерации), а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования».

.2. Наименование исполнительного органа государственной власти области, непосредственно исполняющего государственную функцию - инспекция по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области (далее – Инспекция).

1.3. Исполнение государственной функции по надзору и контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования расположенными на территории Воронежской области образовательными учреждениями (за исключением образовательных учреждений, надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования которыми отнесены к компетенции Российской Федерации), а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, осуществляется в соответствии с:

Кодексом РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 21.12.2009) (Собрание законодательства РФ, 2002, № 1 (ч. 1), ст. 1);

Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 (ред. от 27.12.2009) «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства РФ, 1996, № 3, ст. 150);

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства РФ, 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249);

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2007 № 116 (ред. от 04.02.2008) «Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования» (Собрание законодательства РФ, 2007, № 9, ст. 1098);

Законом Воронежской области от 14.02.2005 № 3-ОЗ (ред. от 14.11.2008) «Об образовании» (Коммуна, № 28, 25.02.2005);

указом губернатора Воронежской области от 19.02.2009 № 81-у (в ред. от 21.12.2009 г.) «Об утверждении Реестра государственных функций исполнительных органов государственной власти» (Собрание законодательства Воронежской области, 2009, № 2, ст. 35);

постановлением правительства Воронежской области от 08.05.2009 № 364 «Об утверждении Положения об инспекции по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области» (Собрание законодательства Воронежской области, 2009, № 5, ст. 220);

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области, регламентирующими правоотношения в сфере контроля и надзора в системе образования.

1.4. Конечными результатами исполнения государственной функции являются:

- составление и направление объекту контроля и надзора по результатам проверки акта и утверждение отчёта о результатах проведённой проверки;

- определение мер индивидуального и общего характера, направленных на устранение выявленных в ходе проведения проверки нарушений, в том числе выдача предписания допустившим нарушения образовательному учреждению или органу местного самоуправления, осуществляющему управление в сфере образования;

- контроль за исполнением предписания;

- направление информации о нарушении законодательства Российской Федерации в сфере образования и материалов проверки по решению Инспекции в органы государственной власти Воронежской области и (или) в правоохранительные органы Воронежской области;

- в случае выявления нарушения в сфере образования, предусмотренного Кодексом РФ об административных правонарушениях, оформление протокола об административном правонарушении на юридических и (или) физических (должностных) лиц в соответствии с действующим законодательством;

- учёт результатов контрольно-надзорных мероприятий.

1.5. Исполнение государственной функции осуществляется в отношении образовательных учреждений, расположенных на территории Воронежской области (за исключением образовательных учреждений, надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования которыми отнесены к компетенции Российской Федерации), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.

Исполнение государственной функции предусматривает осуществление надзора и контроля за исполнением законодательства в сфере образования путём проведения плановых и внеплановых (документарных и выездных проверок).

Проверки могут проводиться в отношении одного или нескольких учреждений (организаций), осуществляющих образовательную деятельность, одного или нескольких органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.

1.6. При исполнении государственной функции инспекция взаимодействует с:

Министерством образования и науки Российской Федерации;

Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки;

исполнительными органами государственной власти Воронежской области;

правоохранительными, надзорными и судебными органами Воронежской области;

областным государственным учреждением «Центр организационно-методического сопровождения процедур надзора и контроля в сфере образования»;

органами местного самоуправления Воронежской области;

образовательными и научными учреждениями (организациями) Воронежской области.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Информация по исполнению государственной функции может быть получена путём обращения в Инспекцию по телефону, использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (в сети Интернет), при личном приеме, в письменной форме.

Телефон/факс (4732)545109, телефон (4732)545048, 606022, адрес электронной почты: IKINSO@yandex.ru, официальный сайт Инспекции - http://www.ikinso.vrn.ru.

Личный приём граждан осуществляется руководством Инспекции по понедельникам с 15.00. до17.00.

График работы Инспекции:

Понедельник              9.00 – 18.00

Вторник                        9.00 – 18.00

Среда                        9.00 – 18.00

Четверг                        9.00 – 18.00

Пятница                        9.00 – 16.45

Перерыв:            13.00 – 13.45

Суббота, воскресенье - выходные дни.

Почтовый адрес (место нахождения) Инспекции: проспект Революции, 33, к. 303, г. Воронеж, 394000.

Исполнителями государственной функции являются должностные лица отдела лицензирования и инспектирования Инспекции.

2.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения исполнители государственной функции подробно и в вежливой форме информируют обратившихся граждан. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности исполнителя государственной функции, принявшего телефонный звонок.

Информация о процедуре исполнения государственной функции предоставляется бесплатно.

2.3. Сроки исполнения государственной функции

Полномочие по исполнению государственной функции осуществляется на основании ежегодного плана проведения плановых проверок Инспекции.

Ежегодный план является частью плана работы Инспекции на календарный год, который согласовывается с первым заместителем председателя правительства Воронежской области и утверждается руководителем Инспекции.

Основанием для включения плановой проверки организации в ежегодный план проведения проверок является истечение двух лет со дня:

- государственной регистрации юридического лица;

- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица.

Проект плана на следующий календарный год готовится отделом  лицензирования и инспектирования и представляется для рассмотрения руководителю Инспекции не позднее 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Проект ежегодного плана проведения плановых проверок в срок до 1 сентября года,  предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в органы прокуратуры.

План размещается на официальном сайте Инспекции.

Сроки проведения проверок в годовом плане указываются по кварталам.

В план могут быть внесены изменения в установленные сроки проведения плановой проверки, а также об отмене плановой проверки. Решение о внесении изменений в план принимает руководитель Инспекции на основании обоснованного обращения юридического лица о невозможности проведения плановой проверки и оформляется приказом руководителя Инспекции.

Внеплановые проверки проводятся по решению руководителя Инспекции, принимаемому при наличии следующих оснований:

- истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

- поручение губернатора, правительства Воронежской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с их компетенцией;

- представление надзорных, правоохранительных органов в соответствии с их компетенцией;

- обращение или запрос руководителей органов местного самоуправления;

- поступление в Инспекцию обращений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан;

- нарушение прав и законных интересов участников образовательного процесса (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Инспекцию, а также обращения, не содержащие сведений о фактах, указанных в п. 2.3, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Внеплановая проверка исполнения предписания проводится не ранее истечения срока исполнения предписания.

Внеплановая проверка юридического лица по основаниям, предусмотренным законодательством РФ проводится после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности объекта проверки.

Согласование проведения внеплановой проверки с органом прокуратуры осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Общий срок исполнения государственной функции не должен превышать двадцать рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений исполнителей государственной функции, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлён руководителем Инспекции, но не более чем на двадцать рабочих дней.

Сроки прохождения отдельных процедур государственной функции указаны в соответствующих разделах настоящего Регламента.

Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, поступивших в Инспекцию, осуществляется в течение 30 дней со дня их регистрации.

2.4. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме выездных и документарных проверок.

Предметом плановой документарной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица сведения о его организационно-правовой форме, правах и обязанностях, документах, используемых при осуществлении его деятельности и связанных с исполнением им обязательных требований и требований, установленных областными и муниципальными нормативными правовыми актами.

Предметом плановой выездной проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных областными и муниципальными нормативными правовыми актами.

Предметом внеплановой документарной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица сведения о его организационно-правовой форме, правах и обязанностях, документах, используемых при осуществлении его деятельности и связанных с исполнением им обязательных требований и требований, установленных областными и муниципальными нормативными правовыми актами, в том числе исполнением предписания.

Предметом внеплановой выездной проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных областными и муниципальными нормативными правовыми актами, в том числе исполнением предписания.

Выездные проверки проводятся по месту нахождения и (или) ведения деятельности объектов проверки.

Документарные проверки проводятся по месту нахождения Инспекции посредством изучения имеющихся и представленных юридическими лицами документов и иной информации.

2.5. Плановые и внеплановые проверки могут быть комплексными и тематическими.

Комплексная проверка направлена на всестороннее изучение и оценку соответствия деятельности юридического лица обязательным для исполнения требованиям законодательства Российской Федерации в области образования.

Тематическая проверка направлена на изучение и оценку соответствия деятельности юридического лица обязательным для исполнения требованиям законодательства Российской Федерации в области образования по отдельному направлению или отдельному вопросу его деятельности.

2.6. Для исполнения государственной функции у юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность, могут быть запрошены следующие материалы и документы:

- учредительные документы юридического лица;

- лицензия на право ведения образовательной деятельности;

- свидетельство о государственной аккредитации;

- нормативные правовые и локальные правовые акты, изданные учредителем в пределах его компетенции;

- локальные акты, изданные юридическим лицом в пределах его компетенции, в том числе документы, регламентирующие:

структуру управления деятельностью;

права и обязанности обучающихся, воспитанников, работников;

внутренний распорядок;

прием в учреждение (организацию);

организацию и осуществление образовательного процесса;

оказание платных образовательных услуг;

отчисление (исключение), восстановление, перевод обучающихся, воспитанников;

осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

- документы по получению, учёту, хранению и выдачи бланков документов об образовании государственного образца;

- документы, подтверждающие право владения, пользования имуществом, необходимым для осуществления образовательной деятельности;

- документы по организации индивидуального обучения на дому;

- документы по учёту и хранению материалов расследования несчастных случаев с обучающимися, воспитанниками;

- документы по работе с обращениями физических и юридических лиц.

2.7. Для исполнения государственной функции у органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, могут быть запрошены следующие материалы и документы:

- устав муниципального образования;

- нормативные правовые акты муниципального образования в области  образования;

- документы, регламентирующие:

формирование, полномочия и деятельность органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования;

реализацию муниципальных программ развития образования;

полномочия учредителя образовательных учреждений, расположенных на территории данного муниципального образования;

организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесённых к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

соблюдение прав обучающихся, воспитанников образовательных учреждений, расположенных на территории данного муниципального образования;

порядок создания, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений, расположенных на территории данного муниципального образования;

организацию предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях областного значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования;

обеспечение содержания зданий и сооружений образовательных учреждений, расположенных на территории данного муниципального образования, обустройство прилегающих к ним территорий;

учёт детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, расположенных на территории данного муниципального образования;

- документы по работе с обращениями физических и юридических лиц;

- документы по учёту и хранению материалов расследования несчастных случаев с обучающимися, воспитанниками;

- документы, изданные органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, в пределах своей компетенции.

2.8. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции

Исполнение государственной функции приостанавливается:

- в случае изменений законодательства РФ, регламентирующего исполнение государственной функции;

- в случае изменения структуры органов исполнительной власти Воронежской области.

2.9. Требования к местам исполнения государственной функции

Вход в помещение Инспекции должен иметь вывеску с указанием полного наименования Инспекции.

Помещение, предназначенное для исполнения государственной функции, обозначается соответствующей табличкой с указанием названия отдела, фамилий, имен, отчеств, наименований должностей специалистов, исполняющих государственную функцию.

Рабочее место должностного лица, исполняющего государственную функцию, оборудуется телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, принтером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объёме организовать исполнение государственной функции.

2.10. Исполнение Инспекцией государственной функции для объектов контроля и надзора является бесплатным.

3. Административные процедуры

3.1. При исполнении государственной функции осуществляются:

- административные действия по проведению плановых проверок (в форме документарной или выездной проверки) обработке их результатов;

- административные действия по проведению внеплановых проверок (в форме документарной или выездной проверки)  обработке их результатов;

- административные действия по контролю за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний.

Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту.

3.2. Последовательность административных действий по проведению плановых проверок (в форме документарной или выездной проверки) и обработке их результатов

Плановая документарная проверка проводится в соответствии с утверждённым планом работы Инспекции и на основании приказа Инспекции.

Подготовка к проведению плановой документарной проверки начинается не позднее, чем за 10 рабочих дней до наступления плановой даты проведения проверки.

Уполномоченное должностное лицо Инспекции готовит проект приказа Инспекции.

В проекте приказа Инспекции и приложения к нему (плане-задании проверки) указываются:

- состав комиссии по проверке (председатель и члены комиссии) с указанием фамилий, имен, отчеств и должностей лиц, уполномоченных на проведение проверки, или фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на проведение проверки (проверяющий);

- наименование юридического лица (юридических лиц), в отношении которого (которых) проводится проверка;

- цели, задачи, предмет проверки, даты начала и окончания проверки;

- правовые основания проведения проверки;

- проверяемый период деятельности;

- нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

- перечень вопросов, изучение и анализ которых необходимы для достижения целей и задач проведения проверки;

- итоговые документы.

К проекту приказа прилагается также запрос на предоставление комиссии по проверке (проверяющему) необходимых документов и материалов.

Проект приказа Инспекции в течение 2 рабочих дней рассматривается и подписывается руководителем Инспекции.

Копия приказа Инспекции о проведении проверки передаётся председателю комиссии по проверке (проверяющему).

Уполномоченное должностное лицо Инспекции направляет в адрес юридического лица электронной почтой, факсимильным сообщением или иным доступным способом запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя Инспекции о проведении проверки.

До начала проверки председатель комиссии по проверке (проверяющий):

- организует изучение нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность юридического лица, отчётности и иных материалов о его деятельности, отчётов о проверках юридического лица;

- проводит инструктаж с членами комиссии (экспертами) по вопросам плана-задания проверки, а также процедуры её проведения и подведения итогов;

- знакомит экспертов, привлекаемых к проведению проверки, с положением, регламентирующим их деятельность, их правами, обязанностями, ответственностью.

Не позднее десяти рабочих дней со дня получения запроса юридическое лицо обязано направить в Инспекцию указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при её наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица.

В случае если в ходе плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Инспекции документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки, информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Юридическое лицо, представляющее в Инспекцию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в Инспекцию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Комиссия по проверке (проверяющий) рассматривает представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Инспекция установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных региональными и муниципальными правовыми актами, должностные лица Инспекции вправе провести выездную проверку.

При проведении плановой документарной проверки комиссия по проверке (проверяющий) не вправе требовать у юридического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

По результатам плановой документарной проверки составляется акт установленной формы в двух экземплярах.

В акте проверки указываются:

- наименование органа государственного контроля (надзора);

- дата и место составления акта проверки;

- дата и номер приказа инспекции;

- фамилии, имена, отчества и должности председателя и членов комиссии (проверяющего);

- наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица юридического лица;

- продолжительность проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица юридического лица, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием указанного журнала;

- подписи председателя и членов комиссии (проверяющего).

К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после её завершения, один экземпляр вручается руководителю, иному должностному лицу юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.

Акт проверки может быть составлен в срок, не превышающий трёх рабочих дней после завершения проверки, в случаях, предусмотренных законодательством, и вручён руководителю, иному должностному лицу юридического лица под расписку либо направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.

Акт проверки подписывается председателем и членами комиссии (проверяющим). Член комиссии, имеющий мнение, отличное от мнения большинства членов комиссии, имеет право на запись отдельного мнения в акте проверки.

Руководитель, иное должностное лицо юридического лица, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Инспекцию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом руководитель, иное должностное лицо юридического лица вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Инспекцию.

Не позднее пяти рабочих дней после завершения проверки председатель комиссии (проверяющий) на основании акта проверки готовит отчёт о проведении проверки (далее – отчёт о проверке). Отчёт о проверке согласовывается с заместителем руководителя - начальником отдела лицензирования и инспектирования Инспекции и передаётся на утверждение руководителю Инспекции.

Отчёт о проверке в течение двух рабочих дней рассматривается и утверждается руководителем Инспекции и передаётся уполномоченному должностному лицу Инспекции.

При выявлении нарушений законодательства в сфере образования уполномоченное должностное лицо Инспекции в течение трёх рабочих дней после получения отчёта о проверке готовит проект предписания об устранении нарушений в сфере образования. В предписании содержится указание о том, что после его исполнения юридическое лицо должно предоставить в Инспекцию отчёт об исполнении предписания.

Предписание в течение двух рабочих дней рассматривается и подписывается руководителем Инспекции. В течение пяти рабочих дней уполномоченное должностное лицо Инспекции вручает руководителю (должностному лицу, исполняющему его обязанности) юридического лица под расписку предписание либо передаёт его юридическому лицу электронной почтой, факсимильным сообщением или иным доступным способом.

В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, выполняемые работы, предоставляемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан или такой вред причинен, Инспекция незамедлительно принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и доводит до сведения граждан, а также других юридических лиц любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

Выявленная в ходе проверки информация о нарушении законодательства РФ в сфере образования, содержащая признаки преступлений, направляется Инспекцией в правоохранительные органы, органы прокуратуры. Письмо с уведомлением о направлении информации в правоохранительные органы направляется Инспекцией юридическому лицу и его учредителю.

По решению руководителя Инспекции материалы проверки могут быть направлены в суд. В этом случае письмо Инспекции с приложением копии искового заявления направляется юридическому лицу и его учредителю.

В случае если в ходе проверки выявлено нарушение законодательства РФ в сфере образования, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях, уполномоченное должностное лицо Инспекции оформляет протокол об административном правонарушении и направляет его мировому судье для рассмотрения в соответствии с законодательством РФ, копия протокола вручается руководителю, иному должностному лицу юридического лица.

Плановая выездная проверка проводится в соответствии с утверждённым планом работы Инспекции и на основании приказа Инспекции.

Плановая выездная проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере образования может проводиться в сочетании с проверкой соблюдения предусмотренных лицензией требований и условий.

Подготовка к проведению плановой выездной проверки начинается не позднее, чем за 10 рабочих дней до наступления плановой даты проведения проверки.

Уполномоченное должностное лицо Инспекции готовит проект приказа Инспекции.

В проекте приказа Инспекции и приложении к нему (плане-задании проверки)  указываются:

- состав комиссии по проверке (председатель и члены комиссии) с указанием фамилий, имён, отчеств и должностей лиц, уполномоченных на проведение проверки, или фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на проведение проверки (проверяющий);

- наименование юридического лица (юридических лиц), в отношении которого (которых) проводится проверка;

- цели, задачи, предмет проверки, даты начала и окончания проверки;

- правовые основания проведения проверки;

- проверяемый период деятельности;

- нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

- перечень вопросов, изучение и анализ которых необходимы для достижения целей и задач проведения проверки;

- итоговые документы.

К проекту приказа прилагается также перечень документов юридического лица, предоставляемых комиссии (проверяющему) для изучения и экспертизы. 

Проект приказа Инспекции в течение 2 рабочих дней рассматривается и подписывается руководителем Инспекции.

Копия приказа Инспекции о проведении проверки передаётся председателю комиссии по проверке (проверяющему).

Уполномоченное должностное лицо Инспекции уведомляет юридическое лицо не позднее трёх рабочих дней до начала проведения проверки посредством направления копии приказа Инспекции с приложением плана-задания проверки и перечня документов юридического лица, предоставляемых комиссии (проверяющему) для изучения и экспертизы, электронной почтой, факсимильным сообщением или иным доступным способом.

До начала проверки председатель комиссии по проверке (проверяющий):

- организует изучение нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность юридического лица, отчётности и иных материалов о деятельности юридического лица, отчётов о проверках юридического лица;

- проводит инструктаж с членами комиссии (экспертами) по вопросам плана-задания проверки, а также процедуры её проведения и подведения итогов;

- знакомит экспертов, привлекаемых к проведению проверки, с положением, регламентирующим их деятельность, их правами, обязанностями, ответственностью.

По прибытии к месту нахождения юридического лица председатель комиссии (проверяющий) предъявляет руководителю юридического лица (должностному лицу, исполняющему его обязанности) служебное удостоверение и копию приказа Инспекции о проведении проверки, представляет указанному лицу членов комиссии по проверке, информирует указанное лицо о порядке проведения проверки.

Председатель комиссии (проверяющий) организует получение от руководителя, должностного лица юридического лица документов и иных необходимых материалов для работы членов комиссии (проверяющего).

Руководитель, иное должностное лицо юридического лица предоставляют комиссии возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, подобным объектам.

Комиссия по проверке (проверяющий) проводит изучение, анализ и экспертизу представленных документов и материалов на их соответствие законодательству РФ в сфере образования согласно плану-заданию проверки.

Председатель и члены комиссии (проверяющий) в соответствии с планом-заданием проверки:

- запрашивают у уполномоченных должностных лиц юридического лица материалы и документы (включая информационно-аналитические, справочные материалы) по вопросам, подлежащим проверке, и проводят рассмотрение указанных материалов и документов;

- запрашивают у уполномоченных должностных лиц юридического лица устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке;

- проводят беседы с работниками юридического лица, обучающимися, воспитанниками, их родителями (законными представителями) по вопросам, подлежащим проверке.

Беседы с несовершеннолетними обучающимися, воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).

При проведении проверки комиссия по проверке (проверяющий) не вправе требовать у юридического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету выездной проверки.

По результатам плановой выездной проверки составляется акт установленной формы в двух экземплярах.

В акте проверки указываются:

- наименование органа государственного контроля (надзора);

- дата и место составления акта проверки;

- дата и номер приказа инспекции;

- фамилии, имена, отчества и должности председателя и членов комиссии (проверяющего);

- наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица юридического лица;

- продолжительность проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица юридического лица, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок  записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у организации указанного журнала;

- подписи председателя и членов комиссии (проверяющего).

К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после её завершения, один экземпляр вручается руководителю, иному должностному лицу юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.

Акт проверки может быть составлен в срок, не превышающий трёх рабочих дней после завершения проверки, в случаях, предусмотренных законодательством, и вручён руководителю, иному должностному лицу юридического лица под расписку либо направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.

Акт проверки подписывается председателем и членами комиссии (проверяющим). Член комиссии, имеющий мнение, отличное от мнения большинства членов комиссии, имеет право на запись отдельного мнения в акте проверки.

Руководитель, иное должностное лицо юридического лица, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Инспекцию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом руководитель, иное должностное лицо юридического лица вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Инспекцию.

Не позднее пяти рабочих дней после завершения проверки председатель комиссии (проверяющий) на основании акта проверки готовит отчёт о проведении проверки (далее – отчёт о проверке). Отчёт о проверке согласовывается с заместителем руководителя - начальником отдела лицензирования и инспектирования Инспекции и передаётся на утверждение руководителю Инспекции.

Отчёт о проверке в течение двух рабочих дней рассматривается и утверждается руководителем Инспекции и передаётся уполномоченному должностному лицу Инспекции.

При выявлении нарушений законодательства в сфере образования уполномоченное должностное лицо Инспекции в течение трёх рабочих дней после получения отчёта о проверке готовит проект предписания об устранении нарушений в сфере образования. В предписании содержится указание о том, что после его исполнения юридическое лицо должно предоставить в Инспекцию отчёт об исполнении предписания.

Предписание в течение двух рабочих дней рассматривается и подписывается руководителем Инспекции. В течение пяти рабочих дней уполномоченное должностное лицо Инспекции вручает руководителю (должностному лицу, исполняющему его обязанности) юридического лица под расписку предписание либо передаёт его юридическому лицу электронной почтой, факсимильным сообщением или иным доступным способом.

В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, выполняемые работы, предоставляемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан или такой вред причинен, Инспекция незамедлительно принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и доводит до сведения граждан, а также других юридических лиц любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

Выявленная в ходе проверки информация о нарушении законодательства РФ в сфере образования, содержащая признаки преступлений, направляется Инспекцией в правоохранительные органы, органы прокуратуры. Письмо с уведомлением о направлении информации в правоохранительные органы направляется Инспекцией юридическому лицу и его учредителю.

По решению руководителя Инспекции материалы проверки могут быть направлены в суд. В этом случае письмо Инспекции с приложением копии искового заявления направляется юридическому лицу и его учредителю.

В случае если в ходе проверки выявлено нарушение законодательства РФ в сфере образования, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях, уполномоченное должностное лицо Инспекции оформляет протокол об административном правонарушении и направляет его мировому судье для рассмотрения в соответствии с законодательством РФ, копия протокола вручается руководителю, иному должностному лицу юридического лица.

3.3. Последовательность административных действий по проведению внеплановых проверок (в форме документарной или выездной проверки) и обработке их результатов

Внеплановая документарная проверка проводится по решению руководителя Инспекции, принимаемому при наличии оснований, указанных в п. 2.3 настоящего Регламента.

Подготовка к проведению внеплановой документарной проверки начинается после принятия руководителем Инспекции решения о её проведении. Решение оформляется в виде резолюции на поступившем в Инспекцию обращении, на ином документе, явившимся основанием для рассмотрения вопроса о целесообразности проведения внеплановой документарной проверки.

Обращение и иные документы с резолюциями руководителя Инспекции о проведении проверки передаются уполномоченному должностному лицу Инспекции, которое готовит проект приказа Инспекции.

В проекте приказа Инспекции и приложении к нему (плане-задании проверки)  указываются:

- состав комиссии по проверке (председатель и члены комиссии) с указанием фамилий, имён, отчеств и должностей лиц, уполномоченных на проведение проверки, или фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на проведение проверки (проверяющий);

- наименование юридического лица (юридических лиц), в отношении которого (которых) проводится проверка;

- цели, задачи, предмет проверки, даты начала и окончания проверки;

- правовые основания проведения проверки;

- проверяемый период деятельности;

- нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

- перечень вопросов, изучение и анализ которых необходимы для достижения целей и задач проведения проверки;

- итоговые документы.

К проекту приказа прилагается также запрос на предоставление комиссии по проверке (проверяющему) необходимых документов и материалов.

Проект приказа Инспекции в течение 2 рабочих дней рассматривается и подписывается руководителем Инспекции.

Копия приказа Инспекции о проведении проверки передается председателю комиссии по проверке (проверяющему).

Уполномоченное должностное лицо Инспекции не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки направляет в адрес юридического лица электронной почтой, факсимильным сообщением или иным доступным способом запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя Инспекции о проведении проверки.

В случае если в результате деятельности юридического лица причинён или причиняется вред жизни, здоровью граждан предварительное уведомление юридического лица о начале проведения внеплановой проверки не требуется.

До начала проверки председатель комиссии по проверке (проверяющий):

- организует изучение нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность юридического лица, отчётности и иных материалов о его деятельности, отчётов о проверках;

- проводит инструктаж с членами комиссии (экспертами) по вопросам плана-задания проверки, а также процедуры её проведения и подведения итогов;

- знакомит экспертов, привлекаемых к проведению проверки, с положением, регламентирующим их деятельность, их правами, обязанностями, ответственностью.

При получении запроса юридическое лицо направляет в Инспекцию указанные в запросе документы в установленные сроки.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при её наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица.

В случае если в ходе внеплановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Инспекции документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки, информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Юридическое лицо, представляющее в Инспекцию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в Инспекцию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Комиссия по проверке (проверяющий) рассматривает представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Инспекция установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных областными и муниципальными нормативными правовыми актами, должностные лица Инспекции вправе провести выездную проверку.

При проведении внеплановой документарной проверки комиссия по проверке (проверяющий) не вправе требовать у юридического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.    

По результатам внеплановой документарной проверки составляется акт установленной формы в двух экземплярах.

В акте проверки указываются:

- наименование органа государственного контроля (надзора);

- дата и место составления акта проверки;

- дата и номер приказа инспекции;

- фамилии, имена, отчества и должности председателя и членов комиссии (проверяющего);

- наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица юридического лица;

- продолжительность проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица юридического лица, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учёта проверок записи о проведённой проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у организации указанного журнала;

- подписи председателя и членов комиссии (проверяющего).

К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после её завершения, один экземпляр вручается руководителю, иному должностному лицу юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.

Акт проверки может быть составлен в срок, не превышающий трёх рабочих дней после завершения проверки, в случаях, предусмотренных законодательством, и вручён руководителю, иному должностному лицу юридического лица под расписку либо направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.

Акт проверки подписывается председателем и членами комиссии (проверяющим). Член комиссии, имеющий мнение, отличное от мнения большинства членов комиссии, имеет право на запись отдельного мнения в акте проверки.

Руководитель, иное должностное лицо юридического лица, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Инспекцию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом руководитель, иное должностное лицо юридического лица вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Инспекцию.

Не позднее пяти рабочих дней после завершения проверки председатель комиссии (проверяющий) на основании акта проверки готовит отчёт о проведении проверки (далее – отчёт о проверке). Отчёт о проверке согласовывается с заместителем руководителя - начальником отдела лицензирования и инспектирования Инспекции и передаётся на утверждение руководителю Инспекции.

Отчёт о проверке в течение двух рабочих дней рассматривается и утверждаётся руководителем Инспекции и передаётся уполномоченному должностному лицу Инспекции.

При выявлении нарушений законодательства в сфере образования уполномоченное должностное лицо Инспекции в течение трёх рабочих дней после получения отчёта о проверке готовит проект предписания об устранении нарушений в сфере образования. В предписании содержится указание о том, что после его исполнения юридическое лицо должно предоставить в Инспекцию отчёт об исполнении предписания.

Предписание в течение двух рабочих дней рассматривается и подписывается руководителем Инспекции. В течение пяти рабочих дней уполномоченное должностное лицо Инспекции вручает руководителю (должностному лицу, исполняющему его обязанности) юридического лица под расписку предписание либо передаёт его юридическому лицу электронной почтой, факсимильным сообщением или иным доступным способом.

В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, выполняемые работы, предоставляемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан или такой вред причинен, Инспекция незамедлительно принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и доводит до сведения граждан, а также других юридических лиц любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

Выявленная в ходе проверки информация о нарушении законодательства РФ в сфере образования, содержащая признаки преступлений, направляется Инспекцией в правоохранительные органы, органы прокуратуры. Письмо с уведомлением о направлении информации в правоохранительные органы направляется Инспекцией юридическому лицу и его учредителю.

По решению руководителя Инспекции материалы проверки могут быть направлены в суд. В этом случае письмо Инспекции с приложением копии искового заявления направляется юридическому лицу и его учредителю.

В случае если в ходе проверки выявлено нарушение законодательства РФ в сфере образования, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях, уполномоченное должностное лицо Инспекции оформляет протокол об административном правонарушении и направляет его мировому судье для рассмотрения в соответствии с законодательством РФ, копия протокола вручается руководителю, иному должностному лицу юридического лица.

Внеплановая выездная проверка проводится по решению руководителя Инспекции, принимаемому при наличии оснований, указанных в п. 2.3 настоящего Регламента.

Внеплановая выездная проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере образования может проводиться в сочетании с проверкой соблюдения предусмотренных лицензией требований и условий.

В случае поступления в Инспекцию обращений граждан, юридических лиц информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, внеплановая выездная проверка юридических лиц, относящихся в соответствии с законодательством РФ к субъектам малого и среднего предпринимательства, проводится после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц.

Подготовка к проведению внеплановой выездной проверки начинается после принятия руководителем Инспекции решения о её проведении. Решение оформляется в виде резолюции на поступившем в Инспекцию обращении (заявлении), на ином документе, явившимся основанием для рассмотрения вопроса о целесообразности проведения внеплановой выездной проверки.

Обращение и иные документы с резолюциями руководителя Инспекции о проведении проверки передаются специалисту, ответственному за подготовку проверки.

Внеплановая выездная проверка проводится на основании приказа Инспекции.

Специалист, ответственный за подготовку проверки, готовит проект приказа Инспекции.

В проекте приказа Инспекции и приложении к нему (плане-задании проверки)  указываются:

- состав комиссии по проверке (председатель и члены комиссии) с указанием фамилий, имён, отчеств и должностей лиц, уполномоченных на проведение проверки, или фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на проведение проверки (проверяющий);

- наименование юридического лица (юридических лиц), в отношении которого (которых) проводится проверка;

- цели, задачи, предмет проверки, даты начала и окончания проверки;

- правовые основания проведения проверки;

- проверяемый период деятельности;

- нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

- перечень вопросов, изучение и анализ которых необходимы для достижения целей и задач проведения проверки;

- итоговые документы.

Проект приказа Инспекции в течение 2 рабочих дней рассматривается и подписывается руководителем Инспекции.

В день подписания приказа руководителя инспекции о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица в целях согласования ее проведения инспекция представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа руководителя инспекции о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

Копия приказа Инспекции о проведении проверки передается председателю комиссии по проверке (проверяющему).

Уполномоченное должностное лицо Инспекции не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки направляет в адрес юридического лица электронной почтой, факсимильным сообщением или иным доступным способом запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя Инспекции о проведении проверки.

В случае если в результате деятельности юридического лица причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан предварительное уведомление юридического лица о начале проведения внеплановой проверки не требуется.

До начала проверки председатель комиссии по проверке (проверяющий):

- организует изучение нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность юридического лица, отчётности и иных материалов о деятельности юридического лица, отчётов о проверках юридического лица;

- проводит инструктаж с членами комиссии (экспертами) по вопросам плана-задания проверки, а также процедуры её проведения и подведения итогов;

- знакомит экспертов, привлекаемых к проведению проверки, с положением, регламентирующим их деятельность, их правами, обязанностями, ответственностью.

При проведении внеплановой выездной проверки комиссия по проверке (проверяющий) не вправе требовать у юридического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки.    

По результатам внеплановой выездной проверки составляется акт установленной формы в двух экземплярах.

В акте проверки указываются:

- наименование органа государственного контроля (надзора);

- дата и место составления акта проверки;

- дата и номер приказа Инспекции;

- фамилии, имена, отчества и должности председателя и членов комиссии (проверяющего);

- наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица юридического лица;

- продолжительность проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица юридического лица, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учёта проверок записи о проведённой проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у организации указанного журнала;

- подписи председателя и членов комиссии (проверяющего).

К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после её завершения, один экземпляр вручается руководителю, иному должностному лицу юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.

Акт проверки может быть составлен в срок, не превышающий трёх рабочих дней после завершения проверки, в случаях, предусмотренных законодательством, и вручён руководителю, иному должностному лицу юридического лица под расписку либо направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.

Акт проверки подписывается председателем и членами комиссии (проверяющим). Член комиссии, имеющий мнение, отличное от мнения большинства членов комиссии, имеет право на запись отдельного мнения в акте проверки.

Руководитель, иное должностное лицо юридического лица, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Инспекцию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом руководитель, иное должностное лицо юридического лица вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Инспекцию.

Не позднее пяти рабочих дней после завершения проверки председатель комиссии (проверяющий) на основании акта проверки готовит отчёт о проведении проверки (далее – отчёт о проверке). Отчёт о проверке согласовывается с заместителем руководителя - начальником отдела лицензирования и инспектирования Инспекции и передаётся на утверждение руководителю Инспекции.

Отчёт о проверке в течение двух рабочих дней рассматривается и утверждается руководителем Инспекции и передаётся уполномоченному должностному лицу Инспекции.

При выявлении нарушений законодательства в сфере образования уполномоченное должностное лицо Инспекции в течение трёх рабочих дней после получения отчёта о проверке готовит проект предписания об устранении нарушений в сфере образования. В предписании содержится указание о том, что после его исполнения юридическое лицо должно предоставить в Инспекцию отчёт об исполнении предписания.

Предписание в течение двух рабочих дней рассматривается и подписывается руководителем Инспекции. В течение пяти рабочих дней уполномоченное должностное лицо Инспекции вручает руководителю (должностному лицу, исполняющему его обязанности) юридического лица под расписку предписание либо передаёт его юридическому лицу электронной почтой, факсимильным сообщением или иным доступным способом.

В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, выполняемые работы, предоставляемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан или такой вред причинен, Инспекция незамедлительно принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и доводит до сведения граждан, а также других юридических лиц любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

Выявленная в ходе проверки информация о нарушении законодательства РФ в сфере образования, содержащая признаки преступлений, направляется Инспекцией в правоохранительные органы, органы прокуратуры. Письмо с уведомлением о направлении информации в правоохранительные органы направляется Инспекцией юридическому лицу и его учредителю.

По решению руководителя Инспекции материалы проверки могут быть направлены в суд. В этом случае письмо Инспекции с приложением копии искового заявления направляется юридическому лицу и его учредителю.

В случае если в ходе проверки выявлено нарушение законодательства РФ в сфере образования, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях, уполномоченное должностное лицо Инспекции оформляет протокол об административном правонарушении и направляет его мировому судье для рассмотрения в соответствии с законодательством РФ, копия протокола вручается руководителю, иному должностному лицу юридического лица.

3.4. Последовательность административных действий по контролю за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний

Юридическое лицо, которому было выдано предписание об устранении нарушений, должно устранить нарушения в установленный предписанием срок и представить в Инспекцию отчёт об исполнении предписания, включающий в себя:

- письмо с описанием сведений об исполнении предписания;

- заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих исполнение предписания.

Поступивший в Инспекцию отчёт об исполнении предписания передаётся должностному лицу, ответственному за контроль за исполнением предписания, который рассматривает указанный отчёт в течение 5 рабочих дней после его получения.

Если представленный отчёт подтверждает факт исполнения предписания, должностное лицо, ответственное за контроль за исполнением предписания, в течение 3 рабочих дней после рассмотрения отчёта делает отметку об исполнении предписания в книге выдачи предписаний. Исполненное предписание снимается с контроля.

Если на основании отчёта об исполнении предписания невозможно установить факт исполнения или неисполнения предписания, должностное лицо, ответственное за контроль за исполнением предписания, в течение 3 рабочих дней после рассмотрения отчёта об исполнении предписания готовит служебную записку на имя руководителя Инспекции о целесообразности проведения проверки исполнения предписания и передаёт её руководителю Инспекции.

Руководитель Инспекции в течение 2 рабочих дней рассматривает служебную записку и либо подписывает её, либо принимает решение об отсутствии оснований для проведения проверки.

В случае если руководитель Инспекции подписал служебную записку о проведении проверки, служебная записка и отчёт об исполнении предписания передаются должностному лицу, ответственному за контроль за исполнением предписания.

В этом случае осуществляется подготовка и проведение проверки, обработка её результатов в соответствии с п. 3.2 настоящего Регламента.   

В случае если юридическое лицо не исполнило предписание в установленный срок, должностное лицо, ответственное за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней после истечения срока исполнения предписания готовит служебную записку на имя руководителя Инспекции:

- о наличии оснований для приостановления действия лицензии полностью или в части ведения образовательной деятельности по отдельным образовательным программам;

- о целесообразности направления информации о неисполнении предписания учредителю и (или) прокуратуру Воронежской области (прокуратуру по месту нахождения юридического лица).

Служебная записка в течение 2 рабочих дней рассматривается руководителем Инспекции.

В случае принятия руководителем Инспекции решения о направлении информации о неисполнении предписания учредителю и (или) в прокуратуру Воронежской области (прокуратуру по месту нахождения юридического лица) должностное лицо, ответственное за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней готовит проекты соответствующих писем Инспекции.

Проекты писем Инспекции в течение 2 рабочих дней рассматриваются и подписываются руководителем Инспекции. Письма Инспекции направляются по почте учредителю и (или) прокуратуру Воронежской области (прокуратуру по месту нахождения юридического лица).

4. Порядок и формы контроля исполнения государственной функции

4.1. Должностные лица Инспекции, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции. Ответственность должностных лиц Инспекции, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, за соблюдением и исполнением должностными лицами Инспекции, участвующими в исполнении государственной функции, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами Инспекции, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

4.3. Перечень должностных лиц, ответственных за организацию исполнения государственной функции, устанавливается индивидуальными правовыми актами Инспекции.

4.4. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путём проведения внеплановых контрольных мероприятий.

4.5. Текущий контроль осуществляется путём проведения должностными лицами, ответственными за организацию исполнения государственной функции, проверок полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации, положений настоящего Регламента, выявления и обеспечения устранения нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, участвующих в исполнении государственной функции.

4.6. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Инспекции.

4.7. Инспекция ведёт учёт случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

4.8. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер, Инспекция сообщает в письменной форме юридическому лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены.

4.9. Результаты проверки, проведенной Инспекцией с грубым нарушением установленных законодательством требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований, и подлежат отмене.

К грубым нарушениям относится нарушение требований в части:

- отсутствия оснований проведения плановой проверки;

- срока уведомления о проведении проверки;

- оснований проведения внеплановой выездной проверки;

- проведения проверки без приказа руководителя Инспекции;

- требования документов, не относящихся к предмету проверки;

- превышения установленных сроков проведения проверок;

- непредставления акта проверки.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,

а также принимаемого им решения при исполнении

государственной функции

5.1. Действия (бездействие), решения должностных лиц Инспекции, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы:

-  руководителю Инспекции по адресу: г. Воронеж, проспект Революции, д. 33. Ответственным за приём и регистрацию обращений является секретарь-референт (к. 303, контактный телефон 545109);

- первому заместителю председателя правительства Воронежской области.

5.2. Обращение подаётся в письменной форме и должно содержать:

- при подаче обращения физическим лицом - его фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), при подаче обращения юридическим лицом - его наименование;

- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение;

- суть обращения;

- при подаче обращения физическим лицом - личную подпись физического лица, при подаче обращения юридическим лицом - подпись руководителя (заместителя руководителя) юридического лица;

- дату.

Обращение, поступившее в Инспекцию по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством.

В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

5.3. К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.

5.4. Личный приём физических лиц и представителей юридических лиц проводится уполномоченными должностными лицами Инспекции. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия физического лица или представителя юридического лица может быть дан устно в ходе личного приёма. В остальных случаях даётся письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приёма, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.

5.5. Письменный ответ направляется автору обращения не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Инспекции.

5.6. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлён, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения автор обращения уведомляется письменно с указанием причин продления.

5.7. По результатам рассмотрения обращения руководителем Инспекции принимается решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении требований автора обращения.

5.8. Физические и юридические лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц Инспекции, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке.

Блок-схема последовательности действий

при исполнении государственной функции

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Не опубликован от 18.08.2010
Рубрики правового классификатора: 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать