Основная информация

Дата опубликования: 15 марта 2017г.
Номер документа: RU51000201700552
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Комитет по тарифному регулированию Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Утратил силу. – Приказ Комитета по тарифному регулированию Мурманской области от 30.04.2019 № 46

КОМИТЕТ ПО ТАРИФНОМУ

РЕГУЛИРОВАНИЮ

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

Мурманск

от  15.03.2017                                                                                                                                       № 21

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ РЕГЛАМЕНТЕ КОМИТЕТА ПО ТАРИФНОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», Положением о Комитете по тарифному регулированию Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области 24.06.2015 № 265-ПП, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент Комитета по тарифному регулированию Мурманской области по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории Мурманской области согласно приложению к приказу.

2. Признать утратившим силу Административный регламент Комитета по тарифному регулированию Мурманской области по исполнению государственной функции «Проведение регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов (цен) и надбавок на территории Мурманской области», утвержденный приказом Управления по тарифному регулированию Мурманской области от 10.12.2009 № 29 (в редакции приказа Комитета по тарифному регулированию Мурманской области от 03.07.2015 № 38).

3. Административно-правовому отделу (Багрова А.Б.):

- ознакомить с приказом сотрудников Комитета по тарифному регулированию Мурманской области под роспись;

- опубликовать приказ в Электронном бюллетене Правительства Мурманской области и на  официальном сайте Комитета по тарифному регулированию Мурманской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель Комитета  

по тарифному регулированию

Мурманской области                                                                     В. А. Губинский

Приложение к приказу

      Комитета по тарифному регулированию

      Мурманской области

    от 15.03.2017  № 21

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ КОМИТЕТА ПО ТАРИФНОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Административный регламент исполнения Комитетом по тарифному регулированию Мурманской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории Мурманской области (далее – Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении проверок за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок).

Наименование государственной функции

1.2  Государственная функция по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории Мурманской области (далее – государственная функция).

Наименование регионального органа

исполнительной власти, исполняющего

государственную функцию

1.3 Исполнение государственной функции осуществляется Комитетом по тарифному регулированию Мурманской области (далее – Комитет).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

исполнение государственной функции

1.4 Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»;

- Федеральным законом от 30.12.2004  № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

- Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

- Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;

- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

- Законом Мурманской области от 28.05.2004 № 483-01-ЗМО «О государственном регулировании цен на территории Мурманской области»;

- постановление Правительства Мурманской области 24.06.2015 № 265-ПП «Об утверждении Положения о Комитете по тарифному регулированию Мурманской области»;

- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2009 г. № 13915);

- приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27 марта 2009 г. № 93 «О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Предмет государственного контроля (надзора)

1.5 Предметом государственного контроля (надзора) является проверка соблюдения законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов), в том числе требований по установлению и (или) применению регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок) на товары (работы, услуги), органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее – субъект контроля) при осуществлении ими своей деятельности или исполнения предписания об устранении нарушений действующего законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов), выданного Комитетом, в рамках имеющихся полномочий.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного

контроля (надзора)

1.6 Права должностных лиц Комитета при осуществлении государственного контроля (надзора):

1) получать по мотивированному требованию в установленный срок от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и субъектов контроля, документы, объяснения в письменной и устной форме, и иную информацию, необходимую для осуществления государственного контроля;

2) привлекать к проведению проверки аккредитованных экспертов и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, на основании распорядительного акта и в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами.

1.7 Обязанности должностных лиц Комитета при осуществлении государственного контроля (надзора):

1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, в отношении которых осуществляется проверка;

2) проводить проверку на основании приказа председателя Комитета или его уполномоченного заместителя о её проведении;

3) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа председателя Комитета или его уполномоченного заместителя;

4) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу субъекта контроля или уполномоченному представителю субъекта контроля присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

5) предоставлять руководителю, иному должностному лицу субъекта контроля или уполномоченному представителю субъекта контроля, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

6) знакомить руководителя, иное должностное лицо субъекта контроля или уполномоченного представителя субъекта контроля с результатами проверки;

7) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

9) соблюдать установленные сроки проведения проверки;

10) не требовать от лиц, в отношении которых проводится проверка, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица субъекта контроля, уполномоченного представителя субъекта контроля ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

12) при проведении выездной проверки осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок лица, в отношении которого проводится мероприятие по контролю;

13) не разглашать информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную Комитетом в ходе проведения проверки, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;

14) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов);

15) исполнять государственную функцию в соответствии с настоящим Административным регламентом.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)

1.8 Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лица, в отношении которого осуществляется мероприятие по контролю (надзору), имеют право:

1) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке исполнения государственной функции;

2) осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителя;

3) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

4) получать от Комитета, уполномоченных должностных лиц Комитета информацию, которая относится к предмету проверки;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Комитета, совершенных в рамках проведения проверки;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав субъекта контроля при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.9 Обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору):

1) представлять в Комитет (уполномоченным должностным лицам Комитета) по мотивированному требованию в установленный срок необходимые Комитету документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях;

2) обеспечить ведение журнала учета проверок;

3) при проведении выездной проверки присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

Описание результата исполнения государственной функции

1.9 Результатом исполнения государственной функции является акт проверки, оформляемый Комитетом по результатам проведенной проверки соблюдения требований законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов).

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Информация о месте нахождения и графике работы

Комитета по тарифному регулированию Мурманской области

2.1 Место нахождения: ул. Генерала Журбы, д.6, г. Мурманск, 183010.

Почтовый адрес: пр. Ленина, д.75, г. Мурманск, 183006.

2.2 График работы:

понедельник-четверг – 09.00-18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);

пятница – 09.00-17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);

суббота-воскресенье – выходные дни.

Справочные телефоны

Комитета по тарифному регулированию Мурманской области

2.3 Телефон/факс приемной Комитета – (815-2) 68-68-17.

Адрес официального сайта и электронной почты

Комитета по тарифному регулированию Мурманской области

2.6 Официальный сайт Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – http://tarif.gov-murman.ru/.

2.7 Адрес электронной почты Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – utr@gov-murman.ru.

Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции

2.8 Информация по вопросам исполнения государственной функции, сведения о результатах исполнения государственной функции предоставляются сотрудниками Комитета заинтересованным лицам по телефону, на личном приеме, в письменном виде почтовым отправлением, в форме электронного сообщения, а также размещаются на официальном сайте Комитета.

2.9 По телефону, на личном приеме сотрудники Комитета устно предоставляют информацию по следующим вопросам:

- о входящем номере, под которым зарегистрировано заявление, жалоба, материалы в системе делопроизводства;

- о нормативных правовых актах, на основании которых Комитет исполняет государственную функцию;

- о требованиях к заверению документов и сведений;

- о месте размещения на официальном сайте Комитета справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.

2.10 Ответ в письменном виде направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня поступления обращения заинтересованного лица.

Порядок, форма и место размещения

информации по вопросам исполнения государственной функции

2.11 Информация по вопросам исполнения Комитетом государственной функции размещается:

- на официальном сайте Комитета;

- на информационных стендах Комитета и (или) в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).

2.12 На официальном сайте Комитета размещается следующая информация:

- наименование и почтовый адрес Комитета;

- номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию;

- график работы Комитета;

- перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции;

- текст настоящего Административного регламента с приложениями.

Сведения о размере платы, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору)

              2.14 Плата за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), отсутствует.

Срок исполнения государственной функции

2.15 Срок проведения проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 20 рабочих дней.

На основании мотивированного предложения должностного лица Комитета, уполномоченного на осуществление проверки, в случаях, предусмотренных действующим законодательством, срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен приказом председателя Комитета (уполномоченного им должностного лица), но не более чем на 20 рабочих дней.

2.16 В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

2.17 Срок проведения проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

2.18 В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

2.19 Дата начала и период проведения каждой плановой проверки указываются в ежегодных планах проведения плановых проверок, утверждаемых Комитетом.

2.20 Производство по делам об административных правонарушениях ведется в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ

ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ)

ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ,

ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1. Исполнение Комитетом государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- подготовка проверки;

- проведение проверки;

- оформление результатов проверки;

- принятие мер реагирования по результатам проверки;

- выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;

- принятие мер по привлечению лиц, допустивших нарушения, к административной ответственности;

- направление материалов (документов) в правоохранительные и иные компетентные органы.

3.2 Проверка проводится уполномоченными должностными лицами Комитета в рамках осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации контрольных функций, направленных на установление соответствия деятельности субъекта контроля требованиям законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов).

3.3 В целях осуществления контроля соблюдения требований законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) Комитет вправе проводить плановые и внеплановые проверки. Плановые и внеплановые проверки могут быть как документарными, так и выездными.

3.4 Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок.

Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается Комитетом в порядке и сроки, предусмотренные статьей 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.5 Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, специализированной организации, являющихся субъектами контроля;

- окончания проведения последней плановой проверки субъекта контроля.

3.6 Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов);

2) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

3) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона № 294-ФЗ, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);

4) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.7 В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения субъектом контроля предписания об устранении выявленного ранее нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля предписания.

3.8 Проведение плановых и внеплановых проверок осуществляется в сроки согласно пункту 2.15 настоящего Административного регламента.

3.9 Приказ о продлении срока проведения проверки должен быть подписан до окончания ранее установленного срока проверки.

Подготовка проверки

3.10 Подготовка проверки субъекта контроля включает в себя издание распорядительных документов и уведомление субъекта контроля о проведении в отношении него проверки.

3.11 Проверка проводится в соответствии с приказом председателя Комитета (Приложение № 2 к Административному регламенту).

3.12 Приказ председателя Комитета о проведении проверки должен содержать следующие сведения:

- наименование органа государственного контроля;

- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, и привлекаемых к проведению проверки специалистов и (или) экспертов, представителей экспертных организаций;

- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

- даты начала и окончания проведения проверки;

- вид и форма проверки - плановая или внеплановая, документарная и (или) выездная;

- правовые основания проведения проверки;

- подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);

- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

- перечень документов, представление которых субъектом контроля необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.

3.13 Состав инспекции и её руководитель определяются приказом председателя Комитета о проведении проверки, оформляемого в соответствии с пунктом 3.12 настоящего Административного регламента.

3.14 Выездная проверка проводится инспекцией, состав которой должен составлять не менее трех человек. Инспекцию возглавляет руководитель. Члены инспекции подчиняются руководителю инспекции. Изменение состава инспекции в ходе проведения проверки оформляется приказом председателя Комитета.

3.15 Документарная проверка может проводиться инспекцией или одним должностным лицом.

3.16 Приказ председателя Комитета о проведении плановой проверки готовится должностным лицом Комитета, ответственным за подготовку приказа о проведении проверки, не позднее, чем за десять дней до наступления даты проведения плановой проверки.

3.17 Субъект контроля уведомляется о проведении плановой проверки не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Комитета о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.18 Субъект контроля уведомляется о проведении в отношении него внеплановой проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Проведение проверки

3.21 Документарные проверки проводятся по месту нахождения Комитета по имеющимся в распоряжении Комитета документам и материалам проверяемого субъекта контроля и его филиалов, сведениям и документам, полученным при необходимости в органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также сведениям и документам, полученным от проверяемого субъекта контроля и его филиалов на основании письменных требований в установленном порядке.

3.22 В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Комитета в первую очередь рассматриваются документы и материалы, касающиеся субъекта контроля, имеющиеся в наличии.

3.23 В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение обязательных требований, должностное лицо направляет в адрес субъекта контроля мотивированное требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К требованию прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении документарной проверки.

Указанные документы запрашиваются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица или его уполномоченного представителя. Субъект контроля вправе представить указанные в письменном требовании документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

3.24 При проведении документарной проверки Комитет не вправе требовать у субъекта контроля представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень

3.25 В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом контроля документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Комитете документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется субъекту контроля с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме и, при наличии, документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо (должностные лица) Комитета установит признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо Комитета вправе провести выездную проверку.

3.26 В случае непредставления субъектом контроля сведений, необходимых для исполнения Комитетом полномочий по контролю, а равно их непредставления в указанный срок или представления заведомо недостоверных сведений субъект контроля, должностное лицо, ответственное за предоставление указанных сведений, несут административную ответственность.

При этом проведение проверки продолжается.

3.27 Выездные проверки проводятся по месту нахождения субъекта контроля и (или) по месту фактического осуществления им деятельности.

3.28 Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений в имеющихся в распоряжении Комитета документах субъекта контроля;

оценить соответствие деятельности субъекта контроля обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

3.29 Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах субъекта контроля сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований действующего законодательства.

3.30 Выездная проверка начинается с того, что руководитель инспекции (либо уполномоченное им лицо) знакомит руководителя субъекта контроля или уполномоченного им представителя с приказом Комитета о проведении проверки.

Приказ Комитета о проведении выездной проверки предъявляется одновременно со служебными удостоверениями членов инспекции.

3.31 После ознакомления с приказом Комитета о проведении проверки руководителю субъекта контроля или уполномоченному им представителю вручается требование о предоставлении информации, документов и материалов (в случае необходимости, по усмотрению руководителя инспекции) (приложение №3 к Административному регламенту).

Требование о предоставлении информации, документов и материалов подготавливается в двух экземплярах и подписывается председателем Комитета. Один экземпляр вручается руководителю субъекта контроля или уполномоченному им представителю. На втором экземпляре требования руководитель субъекта контроля или уполномоченный им представитель проставляет отметку о получении требования с подписью и с указанием фамилии, должности и даты получения требования.

В требовании перечисляются документы, необходимые для целей и задач осуществления проверки.

Истребуемые документы и информация предоставляются в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента получения указанного требования.

В случае необходимости должностные лица, проводящие проверку, вправе ознакомиться с подлинниками документов, представляемых субъектом контроля.

3.32 Должностные лица Комитета, проводящие выездную проверку, в целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для полноты проверки, вправе осуществлять осмотр территорий, помещений (за исключением жилища субъекта контроля), документов и предметов субъекта контроля.

В необходимых случаях при осуществлении осмотра производятся фото- и киносъемка, видеозапись, снимаются копии с документов.

При осуществлении осмотра по результатам исследования документов (информации), содержащихся на электронном носителе информации, должностными лицами Комитета составляется отчет согласно Приложению №4 к Административному регламенту.

По результатам осуществления осмотра составляется протокол согласно Приложению №5 к Административному регламенту.

3.33 При воспрепятствовании доступу должностных лиц Комитета, проводящих проверку, на территорию или в помещение местонахождения субъекта контроля руководитель инспекции предупреждает лиц, препятствующих проведению проверки, о совершении ими административного правонарушения.

Должностными лицами Комитета по факту воспрепятствования доступу на территорию или в помещение субъекта контроля составляется акт согласно Приложению №6 к Административному регламенту. Акт подписывается должностными лицами Комитета и руководителем или иным должностным лицом, уполномоченным представителем субъекта контроля. В случае отказа руководителя, иного должностного лица, уполномоченного представителя субъекта контроля подписать указанный акт в нем делается соответствующая запись.

В случае если лица продолжают препятствовать доступу на территорию или в помещение субъекта контроля, руководитель инспекции составляет протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и сообщает в органы внутренних дел о факте правонарушения и необходимости его пресечения.

3.34 Комитет вправе привлекать к проведению выездной проверки субъекта контроля экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицом, в отношении которого проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами субъекта контроля.

3.35 Ознакомление и работа с документами субъекта контроля, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется членами инспекции, имеющими допуск к указанной информации, при предъявлении ими документов, подтверждающих наличие допуска к сведениям соответствующей степени секретности.

3.36 Руководитель инспекции совместно с руководителем, иным должностным лицом субъекта контроля или уполномоченным представителем определяет лиц из числа работников субъекта контроля, с которыми будет производиться взаимодействие в ходе проведения проверки (предоставление инспекции документов, информации, решение иных вопросов, возникающих в ходе работы инспекции).

3.37 Проверка субъекта контроля на предмет соблюдения требований законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) осуществляется членами инспекции путем:

- анализа правовых актов субъекта контроля;

- анализа соглашений и договоров, заключенных субъектом контроля;

- анализа финансовых, бухгалтерских, отчетных, контрольных, плановых, аналитических документов субъекта контроля;

- анализа служебных документов на электронных носителях информации;

- анализа иных документов, необходимых для установления признаков нарушения законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов);

- осмотра производственных мощностей;

- осмотра и анализа процессов производства продукции (оказания услуг);

- осмотра производственно-технических и иных объектов субъекта контроля.

3.38 Руководитель и члены инспекции при проведении проверки вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных лиц субъекта контроля, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, в том числе по факту отсутствия документов, необходимых для проведения проверки. В случае отказа от представления указанных объяснений в акте проверки делается соответствующая запись.

3.39 В журнале учета проверок уполномоченным должностным лицом инспекции, осуществляющим проверку, производится запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании регионального органа исполнительной власти по исполнению государственной функции, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица (лиц), проводящих проверку, его или их подписи.

Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью субъекта контроля (при наличии).

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.40 В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

3.41 Решение о продлении срока проведения выездной плановой проверки принимается председателем (заместителем председателя) Комитета на основании письменной мотивированной позиции руководителя инспекции.

Максимальный срок подготовки письменной мотивированной позиции о продлении срока проверки составляет 3 рабочих дня со дня возникновения обстоятельств, послуживших основанием для продления срока.

3.42 Приказ о продлении срока проведения проверки должен быть подписан до окончания ранее установленного срока проверки.

Субъект контроля информируется о продлении срока проверки не позднее трех рабочих дней с даты подписания приказа, в отношении малых предприятий, микропредприятий не позднее одного часа с момента подписания приказа.

3.43 Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки (приложение №7 к Административному регламенту).

Оформление результатов проверки

3.44 По результатам проверки составляется акт проверки, в двух экземплярах на русском языке по типовой форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации. Страницы акта проверки должны быть пронумерованы. В акте проверки не допускаются помарки и иные исправления.

3.45 В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) указание на наименование органа государственного контроля – Комитет;

3) дата и номер приказа Комитета, являющегося основанием для проведения проверки;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование или фамилия, имя и отчество проверяемого субъекта контроля, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

3.46 При составлении акта проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность и четкость изложения результатов проверки.

3.47 В описании каждого признака нарушения законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), выявленного в ходе проверки, должны быть указаны:

- положения нормативных правовых актов, признаки нарушения которых выявлены;

- существо нарушения;

- факты, указывающие на наличие признака нарушения законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов).

3.48 В акте проверки могут быть также отражены сведения о наличии в действиях субъекта контроля признаков нарушения законодательства Российской Федерации, рассмотрение которых не входит в компетенцию Комитета.

3.49 К акту проверки могут прилагаться материалы, документы или их копии, связанные с результатами проверки.

3.50 Акт проверки подписывается всеми членами инспекции.

В случае несогласия члена инспекции с содержанием акта проверки он обязан подписать акт проверки и вправе изложить особое мнение в свободной письменной форме, направив его председателю Комитета.

В случае отсутствия возможности подписания акта проверки отдельными членами инспекции в акте проверки делается отметка о причине отсутствия соответствующей подписи.

3.51 При проведении проверки совместно с другими органами государственного контроля (надзора) акт проверки подписывается должностными лицами, проводившими проверку.

3.52 Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.53 Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

3.54 Акт проверки регистрируется в журнале регистрации актов проверок структурным подразделением Комитета, ответственным за подготовку сводного плана проверок.

3.55 Один экземпляр акта проверки вручается руководителю субъекта контроля или уполномоченному им лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Комитете.

В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, руководитель субъекта контроля или уполномоченный им представитель вправе в течение 15 рабочих дней с даты получения акта проверки представить письменные возражения (замечания) по акту проверки в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.

3.56 В отношении фактов нарушений, выявленных по результатам проверки и отраженных в акте проверки, должностные лица инспекции формируют предложения о применении мер в целях:

- устранения выявленных нарушений требований законодательства о государственном регулировании цен (тарифов);

- привлечения должностных лиц и юридических лиц к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.57 Акт проверки, вместе с прилагаемыми к нему материалами, не позднее трех рабочих дней после окончания проведения проверки представляется служебной запиской председателю Комитета.

3.58 По истечении пятнадцати дней с даты получения акта проверки субъектом контроля председателем Комитета принимается решение (решения) для организации дальнейшей работы в целях принятия соответствующих мер.

Принятие мер реагирования по результатам проверки

3.59 Председатель Комитета по результатам рассмотрения акта проверки, возражений субъекта контроля (в случае их представления), иных материалов проверки принимает следующее решение (решения):

- о рассмотрении вопроса о вынесении предписания об устранении нарушения действующего законодательства о государственном регулировании цен (тарифов);

- о возбуждении дела об административном правонарушении по фактам выявленных нарушений действующего законодательства о государственном регулировании цен (тарифов);

- о передаче материалов проверки в соответствующий орган государственной власти по подведомственности в случае, если в ходе проверки были выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации, контроль исполнения которого не входит в компетенцию Комитета;

- о передаче материалов проверки в структурное подразделение, проводившее проверку, в случае отсутствия оснований для принятия мер реагирования.

3.60. Оформление решения председателя Комитета осуществляется путем проставления им соответствующей резолюции на служебной записке, направляемой вместе с актом проверки.

Выдача предписаний об устранении выявленных нарушений

3.61 Решение вопроса о выдаче предписания об устранении нарушения действующего законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) принимается председателем Комитета.

3.62 Предписание об устранении нарушений законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) выносится в письменной форме и вручается субъекту контроля, руководителю или уполномоченному представителю субъекта контроля под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.63 Срок выполнения предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок, устанавливается исходя из обстоятельств выявленного нарушения и разумного срока для его устранения.

3.64 Невыполнение в установленный срок предписания влечет за собой административную ответственность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.65 При наличии объективных причин, не позволивших в установленные сроки исполнить предписание (пункты предписания), лицо, в отношении которого было вынесено предписание в срок не позднее 10 календарных дней до наступления срока исполнения предписания (пунктов предписания) представляет в Комитет ходатайство о продлении сроков исполнения предписания (пунктов предписания) с указанием причин, не позволивших исполнить предписание (пункты предписания) в установленные сроки, с приложением подтверждающих эти причины документов.

3.66 В случае наличия объективных причин, не позволивших исполнить предписание (пункты предписания) в установленные сроки, Комитетом принимается решение о продлении сроков исполнения предписания (пунктов предписания), о чем в письменной форме уведомляется субъект контроля.

В случае если Комитетом принято решение об отсутствии объективных причин, не позволивших исполнить предписание (пункты предписания) в установленные сроки, лицо, в отношении которого вынесено предписание об устранении нарушений, уведомляется об этом в трехдневный срок с момента поступления ходатайства.

Принятие мер по привлечению лиц, допустивших нарушения,

к административной ответственности

3.67 Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия мер по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности, является выявление при исполнении государственной функции нарушений действующего законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

3.68 При наличии признаков совершения административного правонарушения, выявленных в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора), должностное лицо после оформления акта о проведении проверки возбуждает дело об административном правонарушении в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.69 Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, определенном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Направление материалов (документов) в правоохранительные и иные компетентные органы

3.70 Основанием для направления материалов (документов) в правоохранительные органы является выявление фактов, свидетельствующих о наличии признаков преступления.

В правоохранительные органы с материалами (документами) также направляется сообщение (заявление) о преступлении.

3.71 Основанием для направления материалов (документов) в уполномоченные органы государственной власти является выявление фактов (поводов и данных), указывающих на наличие события административного правонарушения, выявление фактов нарушения законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Комитета.

3.72 При выявлении по результатам проведения проверок указанных фактов, все необходимые материалы (документы) и информация направляются в уполномоченные органы государственной власти в соответствии с их компетенцией.

Все направляемые копии материалов (документов) должны быть заверены в установленном порядке.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Комитета положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений

4.1 Комитет организует и осуществляет контроль соблюдения и исполнения должностными лицами органа положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений.

4.2 Текущий контроль соблюдения и исполнения государственной функции осуществляется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом и приказами Комитета, и включает в себя проведение проверок полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения порядка ее исполнения, выявление и устранение нарушений, рассмотрение заявлений, материалов заявителей и подготовку на них ответов, принятие решений по жалобам на действия (бездействие) органа, его должностных лиц.

4.3 Текущий контроль за соблюдением и исполнением государственной функции должностными лицами в рамках установленной компетенции осуществляется начальниками структурных подразделений, заместителем председателя и председателем Комитета.

4.4 Текущий контроль за соблюдением порядка совершения действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции и принятием решений, предусмотренных настоящим Административным регламентом, осуществляется должностными лицами Комитета, указанными в пункте 4.3 настоящего Административного регламента, и осуществляется постоянно путем проведения еженедельных совещаний, а также согласования (визирования) проектов решений, принимаемых при осуществлении административных процедур, иных документов, содержащих результаты административных действий.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

4.5 Формой контроля за полнотой и качеством исполнения должностными лицами государственной функции является осуществление Комитетом плановых и внеплановых проверок.

4.6 Целью проведения плановых и внеплановых проверок является соблюдение и исполнение должностными лицами Комитета государственной функции, в том числе своевременности и полноты рассмотрения заявлений, материалов заявителей, обоснованности и законности принятия по ним решений.

4.7 Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся структурным подразделением Комитета по поручению председателя Комитета на основании поступивших жалоб на действия (бездействие) должностного лица Комитета.

Ответственность должностных лиц Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

4.8 Председатель и (или) заместитель председателя Комитета несет ответственность за несвоевременное принятие решений, предусмотренных настоящим Административным регламентом, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Руководитель ответственного структурного подразделения Комитета несет ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных процедур (действий) по рассмотрению заявлений, материалов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственный исполнитель несет ответственность за несвоевременное рассмотрение заявлений, материалов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.9 Пределы дисциплинарной ответственности лиц, указанных в пункте 4.8 настоящего Административного регламента, определяются в соответствии с их должностными регламентами.

4.10 За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции, должностные лица Комитета также несут гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.

Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.11 Граждане, их объединения и организации в случае нарушения настоящего Административного регламента вправе обратиться с жалобой в Комитет.

Жалоба может быть представлена на личном приеме, осуществляемом должностным лицом Комитета, направлена почтовым отправлением или в электронной форме с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций).

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ

РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА,

ИСПОЛНЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ ФУНКЦИЮ,

А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное

(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции

5.1 Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) Комитета, её должностных лиц и решения, принятые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.2 Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностным лицом Комитета в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

5.3 Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

5.4 В случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

5.5 Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.6 Комитет при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

5.7 В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.8 В случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно (два и более раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель (заместитель председателя) Комитета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

5.9 Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Комитет.

5.10 Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

5.11 Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба), направленное в Комитет, зарегистрированное в установленном порядке.

Регистрация жалоб выполняется работниками, к компетенции которых в соответствии с должностной инструкцией отнесена функция по приему входящей корреспонденции.

5.12 Заявители могут направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.13 Заявитель в письменной жалобе в обязательном порядке указывает наименование юридического лица, подающего жалобу, адрес его местонахождения, контактный телефон, либо фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) (в случае подачи жалобы от имени физического лица), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на жалобу, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит подпись и дату. В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к жалобе документы и материалы либо их копии.

5.14 В жалобе, поступившей в Комитет в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает наименование юридического лица, подающего жалобу, адрес его местонахождения, контактный телефон, либо свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) (в случае подачи жалобы от имени физического лица), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме.

5.15 При рассмотрении жалобы руководитель Комитета рассматривает:

- документы, представленные заявителем;

- материалы объяснения, представленные должностным лицом;

- результаты исследований, проверок.

Права заинтересованных лиц на получение информации  и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.16 Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.

5.17 Заявитель имеет право получать информацию по следующим вопросам:

- о входящем номере, под которым зарегистрирована в системе делопроизводства жалоба;

- о нормативных правовых актах, на основании которых Комитет исполняет государственную функцию;

- о требованиях к заверению документов и сведений;

- о месте размещения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.

5.18 Заявитель может отозвать жалобу до момента вынесения решения по данной жалобе.

Срок рассмотрения жалобы

5.19 Поступившая жалоба должна быть рассмотрена в течение тридцати дней со дня её регистрации.

5.20 Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в случае принятия председателем (заместителем председателя) Комитета решения о необходимости проведения проверки по жалобе, направления запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней.

5.21 Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления.

Органы государственной власти и должностные лица,

которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.22 Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, должностным лицом Комитета – начальнику соответствующего структурного подразделения, начальником структурного подразделения – председателю Комитета.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

5.23 Результаты досудебного обжалования:

- признание правомерным действия (бездействия) и (или) решения должностного лица Комитета, принятых при исполнении государственной функции, и отказ в удовлетворении жалобы;

- признание действия (бездействия) и (или) решения должностного лица Комитета, принятых при исполнении государственной функции, неправомерным и определение в целях устранения допущенных нарушений мер ответственности, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, к должностному лицу Комитета, ответственному за действие (бездействие) и решение, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица (субъекта контроля).

5.24 Заинтересованному лицу (заявителю) направляется уведомление о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением.

5.25 Обращения заинтересованного лица (заявителя), содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Комитета, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

Приложение № 1

к Административному регламенту

Комитета по тарифному регулированию

Мурманской области по исполнению государственной функции по проведению

проверок соблюдения требований законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов), утвержденному приказом от 15.03.2017  № 21

БЛОК-СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК

             

Приложение № 2

к Административному регламенту

Комитета по тарифному регулированию

Мурманской области по исполнению государственной функции по проведению

проверок соблюдения требований законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов), утвержденному приказом от 15.03.2017  № 21

На бланке Комитета

ПРИКАЗ

О проведении

проверки

(указывается вид проверки – плановая или внеплановая, а также форма ее проведения – документарная, выездная или документарно-выездная)

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области государственного регулирования цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», пункта 5.6 Положения о Комитете по тарифному регулированию Мурманской области, утвержденному постановлением Правительства Мурманской области от 24.06.2015 № 265-ПП, приказываю:

1. Провести проверку в отношении 

(указывается полное наименование, юридический и фактический адрес проверяемого лица)

При проведении проверки в том числе осуществить проверку следующих
структурных подразделений (филиалов и представительств) проверяемого лица:

2. Сформировать инспекцию для проведения проверки в составе:

Руководитель инспекции: 

Члены инспекции: 

(Ф.И.О. должностных лиц, номера служебных удостоверений)

3. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов (специалистов), представителей экспертных организаций следующих лиц: 

(Ф.И.О., должность, место работы, стаж работы по специальности)

4. Правовыми основаниями проведения проверки являются:

5. Установить, что целью и задачей настоящей проверки является:

(при проведении плановой проверки указывается на реализацию ежегодного плана проведения плановых проверок с указанием способа его доведения до сведения заинтересованных лиц, а при проведении внеплановой проверки указываются реквизиты ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения, срок исполнения которого истек, реквизиты поступивших обращений, заявлений, материалов. Задача может соответствовать целям проверки (за исключением случаев наличия иной задачи))

6. Предметом настоящей проверки является 

(соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области тарифного регулирования или проверка исполнения ранее выданного предписания)

7. Проверку провести в период с

20

г. по

20

г.

включительно.

8. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: 

(указать необходимые мероприятия: оценка документов и информации проверяемого лица,
в том числе документов и информации в электронной форме; осмотр территорий, помещений, документов
и предметов проверяемого лица, с производством при осуществлении осмотра фотосъемки и видеозаписи; копирование документов и информации проверяемого лица, в том числе документов и информации
в электронной форме; получение объяснений; иные мероприятия по контролю, необходимые
для достижения целей и задач проведения проверки, и др.)

9. Перечень представляемых документов: 

(указываются документы, необходимость представления которых возможно определить
до начала проведения проверки)

10. Руководителю инспекции не позднее 3-х рабочих дней с даты окончания проверки представить председателю Комитета 

акт проверки.

11. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на                .

Приложение № 3

к Административному регламенту

Комитета по тарифному регулированию

Мурманской области по исполнению государственной функции по проведению

проверок соблюдения требований законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов), утвержденному приказом от 15.03.2017  № 21

На бланке Комитета

Требование
о представлении документов (информации)

На основании _________________________________________________________________

___________________________________________________________ в соответствии с приказом Комитета

(реквизиты и наименование приказа)

о проведении проверки от

20

г. №

Вам необходимо предоставить:

1. 

2. 

3. 

4. 

(перечисляются запрашиваемые документы, информация)

Документы и материалы необходимо предоставить по адресу: ________________________

Копии запрашиваемых документов и материалов необходимо направить по адресу электронной почты: _____________

Срок предоставления документов (информации) в течение трех рабочих дней с даты получения настоящего требования.

Запрашиваемые документы должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью и подписью руководителя проверяемого лица или уполномоченного им представителя (с приложением заверенной копии доверенности).

Отказ проверяемого лица от предоставления запрашиваемых при проведении проверки документов и информации или непредставление их в установленный срок влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Председатель Комитета

Настоящее требование получил(а)

20

г.

Ф.И.О.

/

(подпись)

(Ф.И.О. руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя (с обязательным указанием номера и даты доверенности) проверяемого лица)

Приложение № 4

к Административному регламенту

Комитета по тарифному регулированию

Мурманской области по исполнению государственной функции по проведению

проверок соблюдения требований законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов), утвержденному приказом от 15.03.2017  № 21

УТВЕРЖДАЮ
Руководитель инспекции

/

/





20

г.

ОТЧЕТ
об исследовании документов (информации), содержащихся
на электронном носителе информации



«

»

20

г.

На основании приказа 

(наименование органа регулирования, номер и дата приказа о проведении проверки)

проведена проверка в отношении 

              ,

(указывается полное наименование проверяемого лица)

расположенного по адресу: 

(указывается индекс, адрес проверяемого лица)

В ходе проведения осмотра территорий, помещений, документов и предметов проверяемого лица, путем посекторного копирования информации были получены копии документов (информации) со служебного компьютера

              ,

(должность, Ф.И.О. сотрудника проверяемого лица)

расположенного

(место расположения служебного компьютера)

Два экземпляра точной копии 

(указывается тип электронного носителя информации, например: накопитель на жестких магнитных дисках,
флэш-память, компакт-диск и др.)

помещены в конверты (копия № 1 и копия № 2), запечатаны, скреплены подписями

              ,

(указываются Ф.И.О. лиц, расписавшихся на конверте)

Хэш-код md5: 

              .

Дата копирования:                .

Копирование осуществил: 

(должность, Ф.И.О. сотрудника органа регулирования)

При копировании и исследовании использовалась следующая аппаратура:

              ;

(перечень технических средств, использованных при копировании и анализе информации
с указанием реквизитов сертификата соответствия, реквизитов патентов и т.д.
или технических характеристик использованных устройств)

наименование использованного общего и специализированного программного обеспечения и периферийного оборудования приведено в исследовательской части.

ИССЛЕДОВАНИЕ

Наименование Объекта исследования: 

(указывается: 1) тип электронного носителя информации, например: накопитель на жестких магнитных дисках, флэш-память, компакт-диск и др.; 2) наименование фирмы-производителя и модель (при наличии) электронного носителя информации; 3) объем электронного носителя информации)

Серийный номер Объекта исследования:                              .

При визуальном осмотре признаков вскрытия конверта не выявлено.

Для исследования Объект был подключен к

(наименование технических средств, использованных при анализе информации)

Исследование проводилось в 3 этапа.

Этап 1. Получение общих сведений об объекте.

Параметры подключения исследуемого Объекта:

Объект имеет структуру, приведенную в таблице № 1.

Таблица № 1.

Номер раздела

Имя раздела

Размер раздела (Гбайт)

Файловая система

Занято (Гбайт)

1

2

3

4

5

Не распределено

х

х

Сведения об операционной системе, ее настройках и профилях пользователей определены

(наименование способа с указанием использованного программного обеспечения)

и представлены в Приложении 1 к настоящему Отчету.

Этап 2. Визуальный осмотр информации на диске.

В качестве программного обеспечения использовалось: 

(наименование способа с указанием использованного программного обеспечения)

В ходе визуального осмотра информации, содержащейся на исследуемом Объекте, обнаружены документы, перечень и содержимое которых выведены на печать и являются Приложением 2 к настоящему Отчету.

(в случае отсутствия обнаруженных документов делается соответствующая отметка)

Этап 3. Электронная переписка пользователей.

В качестве программного обеспечения использовалось: 

(наименование способа с указанием использованного программного обеспечения)

В ходе осмотра электронной переписки установлено, что пользователем использовалось следующее программное обеспечение: 

              .

(наименование использованного программного обеспечения)

Обнаруженные документы (информация) выведены на печать и являются Приложением 3 к настоящему Отчету.

(в случае отсутствия обнаруженных документов делается соответствующая отметка)

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.

Подписи должностных лиц инспекции, проводивших проверку:

(Ф.И.О.)

(подпись)

(Ф.И.О.)

(подпись)

(Ф.И.О.)

(подпись)

(Ф.И.О.)

(подпись)

Приложение № 5

к Административному регламенту

Комитета по тарифному регулированию

Мурманской области по исполнению государственной функции по проведению

проверок соблюдения требований законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов), утвержденному приказом от 15.03.2017  № 21

Протокол осмотра территорий, помещений,

документов и предметов проверяемого лица

«

»

20

г.

(место составления)

Осмотр начат

час.

мин.

окончен

час.

мин.

Сотрудниками 

(должность, Ф.И.О. лиц, проводивших осмотр)

уполномоченными на право проведения проверки на основании приказа

(наименования органа, номер и дата приказа о проведении проверки)

и руководствуясь __________________________________________________________________ в присутствии руководителя проверяемого лица (его законного представителя)

(Ф.И.О. руководителя проверяемого лица, его законного представителя
(с указанием даты и номера доверенности))

с участием эксперта (специалиста) 

(Ф.И.О., должность, место работы)

иных лиц, участвующих в проведении осмотра 

которым разъяснены их права и обязанности,

(Ф.И.О.)

(подпись)

(Ф.И.О.)

(подпись)

(Ф.И.О.)

(подпись)

(Ф.И.О.)

(подпись)

(Ф.И.О.)

(подпись)

в присутствии понятых:

1. 

2. 

(Ф.И.О., паспортные данные)

с использованием специальных технических средств, о чем лицам, участвующим в осмотре, объявлено 

(указывается техническое средство, используемое при проведении осмотра)

произведен осмотр территорий, помещений, документов, предметов проверяемого лица (отметить нужное) 

(с указанием адреса территории, помещения, с указанием вида документа (договор, соглашение, контракт и т.д.), с указанием предметов, в отношении которых был произведен осмотр)

Осмотром установлено 

По результатам осмотра к настоящему протоколу приобщены: 

(материалы фото-, видеосъемки, копии документов с указанием вида документа, номера и даты)

С протоколом ознакомлен:

(Ф.И.О. руководителя (его законного представителя))

(подпись)

В случае отказа от подписи делается запись “От подписи отказался”, под которой подписываются должностные лица органа регулирования, проводившие проверку.

Понятые:

1.

(Ф.И.О.)

(подпись)

2.

(Ф.И.О.)

(подпись)

Эксперт (специалист) 

(Ф.И.О.)

(подпись)

Иные лица, участвующие в осмотре:

(Ф.И.О.)

(подпись)

Лица, проводившие осмотр:

(Ф.И.О.)

(подпись)

(Ф.И.О.)

(подпись)

Приложение № 6

к Административному регламенту

Комитета по тарифному регулированию

Мурманской области по исполнению государственной функции по проведению

проверок соблюдения требований законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов), утвержденному приказом от 15.03.2017  № 21

Акт
о воспрепятствовании доступу должностного лица на территорию
(в помещение) проверяемого лица

(место составления)

(дата и время составления)

При проведении проверки 

(указывается полное наименование проверяемого лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, адрес местонахождения)

уведомленного о проведении проверки в порядке, установленном _________________________ __________________________________________________________________________________

должностным лицам, осуществляющим контроль за соблюдением законодательства в области тарифного регулирования: 

(Ф.И.О. должностных лиц, проводящих проверку)

уполномоченным на право проведения проверки в соответствии с приказом                              ,

было воспрепятствовано в доступе на территорию (в помещение) проверяемого лица, расположенного по адресу 

(указывается дополнительная информация)

Должностные лица, проводившие проверку:

(Ф.И.О. должностного лица)

(подпись, дата)

(Ф.И.О. должностного лица)

(подпись, дата)

Руководитель, должностное лицо (уполномоченный представитель) проверяемого лица

(Ф.И.О., должность)

(подпись, дата)

В случае отказа от подписи делается запись «От подписи отказался», под которой подписываются должностные лица Комитета, проводившие проверку.

Приложение № 7

к Административному регламенту

Комитета по тарифному регулированию

Мурманской области по исполнению государственной функции по проведению

проверок соблюдения требований законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов), утвержденному приказом от 15.03.2017  № 21

На бланке Комитета

(место составления акта)

(дата и время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ №

На основании:

(№ и дата приказа о проведении проверки)

была проведена проверка в отношении: 

(наименование проверяемого лица, адрес места проведения проверки, информация о проведении проверки структурных подразделений проверяемого лица)

Место проведения проверки: _________________________________________________________

Продолжительность проверки: 

Акт составлен: 

(Ф.И.О. лица, составившего акт)

Лица, проводившие проверку: 

(Фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку)

При проведении проверки присутствовали: 

Руководителем проверяемого лица в период проведения проверки являлся 

Предмет проводимой проверки 

Период, за который проведена проверка

Срок и место проведения проверки 

В ходе проведения проверки установлено следующее: 

(указать обстоятельства, имеющие отношение к проводимой проверке)

(Выявлены признаки нарушения требований законодательства Российской Федерации)

(Выявлены факты невыполнения ранее выданного предписания (заполняется при проведении проверки,
если основанием ее проведения является истечение срока ранее выданного предписания))

(нарушений не выявлено)

Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя внесена:

(подпись проверяющего)

(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя)

Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, отсутствует:

(подпись проверяющего)

(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя)

Прилагаемые документы: 

Подписи лиц, проводивших проверку: 

С актом проверки ознакомлен(а)

20

г.

(Ф.И.О., должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица)

Копию акта со всеми приложениями (за исключением документов, полученных от проверяемого лица) получил(а):

20

г.

(Ф.И.О., должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица)

Отметка об отказе руководителя проверяемого лица (его уполномоченного представителя, иного должностного лица) подписать акт 

Руководитель инспекции

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать