Основная информация

Дата опубликования: 15 марта 2019г.
Номер документа: RU60000201900387
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Псковская область
Принявший орган: Комитет по труду и занятости Псковской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 15 марта 2019 г. № 64

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОМИТЕТОМ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ В ОБЛАСТИ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ» ОТ 4 ИЮНЯ 2014 Г. № 70

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», указом Губернатора Псковской области от 26 октября 2018 г. № 62-УГ «О структуре органов исполнительной власти Псковской области и структуре Аппарата Администрации Псковской области», постановлением Администрации Псковской области от 22 апреля 2011 г. № 150 «Об утверждении Положения о порядке разработке и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг Псковской области органами исполнительной власти Псковской области», постановлением Администрации Псковской области от 16 июля 2009 г. № 260 «Об утверждении Положения о Комитете по труду и занятости Псковской области», приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июля 2013 г. № 304-н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения» приказываю:

1. Внести в приказ Государственного комитета Псковской области по труду и занятости населения от 4 июня 2014 г. № 70 «Об утверждении Административного регламента исполнения Государственным комитетом Псковской области по труду и занятости населения государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения на территории Псковской области» следующие изменения:

1.1. В наименовании слова «Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения» заменить словами «Комитет по труду и занятости Псковской области» в соответствующем числе и падеже.

2. Внести в Административный регламент исполнения Государственным комитетом Псковской области по труду и занятости населения государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения на территории Псковской области, утвержденный приказом Государственного комитета Псковской области по труду и занятости населения от 4 июня 2017 г. № 70, изменения, изложив его в редакции согласно приложению к настоящему приказу.

3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель Комитета

С.К.АРЖАНИКОВ

Приложение

к приказу Комитета по труду

и занятости Псковской области

от 4 июня 2014 г. № 70

«Утвержден

приказом Комитета по труду

и занятости Псковской области

от 15 марта 2019 г. № 64

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения Комитетом Псковской области по труду и занятости государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения на территории Псковской области

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Наименование государственной функции

1. Государственная функция надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения (далее - государственная функция) устанавливает требования, обязательные при исполнении Комитетом по труду и занятости Псковской области государственной функции.

Наименование органа, исполняющего государственную функцию

2. Государственная функция исполняется Комитетом по труду и занятости Псковской области (далее - Комитет).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

3. Исполнение настоящего Административного регламента осуществляется в соответствии с:

1) Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года («Российская газета», 1993, № 237);

2) Трудовым кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 2002, № 1, ст. 3);

3) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях («Собрание законодательства Российской Федерации», 2002, № 1, ст. 1);

4) Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» («Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР», 1991, № 18, ст. 565);

5) Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 1995, № 48, ст. 4563);

6) постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года № 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2012, № 38, ст. 5103);

7) приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 года № 972н «О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений» («Российская газета», 2011, № 20);

8) приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 марта 2013 года № 92н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости» («Российская газета», 2013, № 112);

9) приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июля 2013 года № 304н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения» («Российская газета», 2013, № 295);

10) приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 августа 2013 года № 380н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования» («Российская газета», 2013, № 255);

11) приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 августа 2018 г. № 518н «Об утверждении государственного федерального стандарта государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов»;

12) приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 773н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации»;

13) постановлением Администрации Псковской области от 22.04.2011 № 150 «О разработке и утверждении органами исполнительной власти Псковской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;

14) постановлением Администрации области от 16.07.2009 № 260 «Положение о Комитете по труду и занятости Псковской области»;

15) приказом Государственного комитета Псковской области по труду и занятости населения от 06 июня 2013 № 85 «Об утверждении Административного регламента предоставления Государственным комитетом Псковской области по труду и занятости населения государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников»;

16) приказом Государственного комитета Псковской области по труду и занятости населения от 22 января 2013 № 7 «Об утверждении примерных форм документов»;

17) приказом Государственного комитета Псковской области по труду и занятости населения от 14 августа 2013 № 118 «Об утверждении Административного регламента предоставления Государственным комитетом Псковской области по труду и занятости населения государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости»;

18) приказом Государственного комитета Псковской области по труду и занятости населения от 14 августа 2013 № 119 «Об утверждении Административного регламента предоставления Государственным комитетом Псковской области по труду и занятости населения государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда»;

19) приказом Государственного комитета Псковской области по труду и занятости населения от 14 августа 2013 № 120 «Об утверждении Административного регламента предоставления Государственным комитетом Псковской области по труду и занятости населения государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан»;

20) приказом Государственного комитета Псковской области по труду и занятости населения от 10 октября 2013 № 152 «Об утверждении Административного регламента предоставления Государственным комитетом Псковской области по труду и занятости населения государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ»;

21) приказом Государственного комитета Псковской области по труду и занятости населения от 10 октября 2013 № 153 «Об утверждении Административного регламента предоставления Государственным комитетом Псковской области по труду и занятости населения государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые»;

22) приказом Государственного комитета Псковской области по труду и занятости населения от 29 октября 2013 № 165 «Об утверждении Административного регламента предоставления Государственным комитетом Псковской области по труду и занятости населения государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Псковской области»;

23) приказом Государственного комитета Псковской области по труду и занятости населения от 6 июня 2016 г. № 63 «Об утверждении Административного регламента исполнения Государственным комитетом Псковской области по труду и занятости населения государственной функции контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов»;

24) иными нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственных услуг в области содействия занятости населения (далее - государственные услуги).

Предмет государственной функции

4. Предметом государственной функции является надзор и контроль за обеспечением следующих государственных гарантий в области содействия занятости населения (далее - государственные гарантии):

1) бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;

2) информирование о положении на рынке труда;

3) осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения (далее - организация профессиональной ориентации), психологической поддержке безработных граждан (далее - психологическая поддержка), профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности (далее - профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности);

4) организация сопровождения при содействии занятости инвалидов.

5. Государственная функция исполняется в отношении государственного казенного учреждения Псковской области «Областной центр занятости населения» (далее - Центр занятости) и его структурных подразделений (далее - Отделения) путем проведения проверок их деятельности по обеспечению государственных гарантий (далее - проверки).

6. Проведение плановых (выездных, документарных) и внеплановых (выездных, документарных) проверок на основании приказа Комитета.

Права и обязанности должностных лиц Комитета при исполнении государственной функции

7. При осуществлении государственной функции должностные лица Комитета имеют право:

1) посещать Центр занятости и Отделения при предъявлении копии приказа Комитета о проведении проверки и служебного удостоверения;

2) запрашивать документы, материалы, а также письменные объяснения работников Центра занятости и Отделения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

3) проводить беседы с получателями государственных услуг в области содействия занятости населения работниками Центра занятости и Отделения по предмету проверки.

8. При осуществлении государственной функции должностные лица Комитета обязаны:

1) проводить проверку на основании приказа Комитета о ее проведении в соответствии с ее назначением;

2) своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства о занятости населения;

3) проводить проверку при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Комитета;

4) не препятствовать директору Центра занятости и начальнику Отделения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

5) предоставлять директору Центра занятости и начальнику Отделения, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

6) знакомить директора Центра занятости и начальника Отделения с результатами проверки;

7) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц;

8) перед началом проведения выездной проверки по просьбе директора Центра занятости и начальника Отделения ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

9) знакомить директора Центра занятости и начальника Отделения с информацией и сведениями, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным государственным стандартом государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июля 2013 г. № 304-н;

11) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании Центром занятости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

12) не требовать от Центра занятости и Отделения документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции

9. Директор Центра занятости, начальник и работники Отделения при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) знакомиться с информацией и сведениями, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

6) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, по собственной инициативе.

10. Директор Центра занятости, начальник и работники Отделения при проведении проверки обязаны:

1) представлять запрашиваемые должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) обеспечить в случае выездной (плановой/внеплановой) проверки доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, в здание и другие служебные помещения Центра занятости и Отделения при предъявлении ими служебных удостоверений.

Описание результата исполнения государственной функции

11. Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия или отсутствия нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении Центром занятости и Отделениями деятельности по обеспечению государственных гарантий.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Порядок информирования об исполнении государственной функции

12. Исполнение государственной функции осуществляется контрольно-правовым отделом Комитета, расположенным по адресу: г. Псков, Октябрьский пр-т, д. 27.

Почтовый адрес: 180004, г. Псков, Октябрьский пр-т, д. 27.

Адрес официального сайта Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет): http://trud.pskov.ru.

Адрес единого портала государственных и муниципальных услуг: http://gosuslugi.ru.

Адрес электронной почты: komtzan@trud.pskov.ru.

График работы Комитета:

понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00;

суббота, воскресенье - выходные дни.

Телефоны для получения информации, связанной с исполнением государственной функции:

приемная Комитета - 8 (8112) 66-40-38;

контрольно-правовой отдел Комитета - 8 (8112) 66-40-63.

Блок-схема приведена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

13. Информирование о порядке исполнения государственной функции, правовых основаниях проведения проверок, сроках проведения проверок, порядке обжалования действий (бездействий) должностного лица и решений, принимаемых при исполнении государственной функции, предоставляется гражданам непосредственно в помещениях Комитета, в том числе на личном приеме, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения информации на официальном сайте Комитета, на Едином портале государственных и муниципальных услуг в сети Интернет, в средствах массовой информации, путем издания информационных материалов (брошюр, буклетов).

14. На информационных стендах в помещениях Комитета размещается следующая информация:

1) месторасположение, график (режим) работы, справочные телефоны для получения информации об исполнении государственной функции, адрес официального сайта и электронной почты Комитета;

2) краткое изложение административных процедур исполнения государственной функции в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту);

3) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

4) схема размещения работников Комитета, участвующих в исполнении государственной функции;

5) порядок рассмотрения обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления;

6) порядок обжалования решений, действий (бездействия) работников Комитета при исполнении государственной функции.

Сведения о размере платы за услуги в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю

15. Государственная функция исполняется бесплатно. Взимание платы за исполнение государственной функции полностью либо на отдельных этапах не допускается.

Срок исполнения государственной функции

16. Срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.

17. Срок проведения плановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.

18. Срок проведения внеплановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.

19. Срок проведения внеплановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.

20. В исключительных случаях, связанных с необходимостью запроса дополнительных сведений, сроки проведения проверки могут быть продлены по решению председателя Комитета, но не более чем на 15 дней, с уведомлением директора Центра занятости.

III. Административные процедуры

Состав административных процедур

21. При исполнении государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:

а) планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;

б) проведение плановой выездной проверки;

в) проведение плановой документарной проверки;

г) подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;

д) проведение внеплановой выездной проверки;

е) проведение внеплановой документарной проверки;

ж) принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.

Блок-схема административных процедур исполнения государственной функции приведена в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

Административная процедура «Планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок»

22. Планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок включает следующие административные процедуры (действия):

1) подготовка проекта ежегодного плана проведения плановых проверок;

2) утверждение ежегодного плана руководителем Комитета;

3) размещение до 31 декабря текущего календарного года ежегодного плана на официальном сайте Комитета;

4) подготовка проекта приказа Комитета о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки не позднее чем за 2 недели до начала проведения;

5) утверждение председателем Комитета приказа о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки;

6) направление директору Центра занятости уведомления о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, с использованием средств факсимильной связи или по электронной почте) не позднее 7 календарных дней до даты начала ее проведения;

7) анализ данных федерального статистического наблюдения за деятельностью по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения в части обращения граждан за содействием в поиске подходящей работы и признания граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, в установленном порядке безработными (в течение проверяемого периода и в течение 3 лет, предшествующих проверяемому периоду);

8) проверка наличия в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения информации о получателях государственных услуг, предусмотренной Порядком ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. № 972н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2010 г. № 19273), и результатов предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения.

Административная процедура «Проведение плановой выездной проверки»

23. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры (действия):

1) прибытие в Отделение должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, в срок, установленный приказом Комитета;

2) предъявление служебных удостоверений и вручение директору Центра занятости или начальнику Отделения заверенной в установленном порядке копии приказа Комитета о проведении проверки;

3) информирование директора Центра занятости или начальника Отделения о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по надзору и контролю, сроках и условиях проведения проверки;

4) изучение материалов и документов с целью проверки:

обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном порядке зарегистрированных граждан безработными;

соответствия представленных гражданами документов документам, необходимым для предоставления государственных услуг;

обоснованности отказов гражданам в предоставлении государственных услуг;

наличия документов, приобщаемых к личным делам получателей государственных услуг в ходе их предоставления, заполненных бланков по результатам предоставления государственных услуг;

обоснованности результатов рассмотрения обращений и/или жалоб граждан и организаций;

выявления фактов, препятствующих реализации гражданами права на свободу выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда, в том числе фактов принуждения к труду;

обоснованности результатов рассмотрения обращений и/или жалоб граждан и организаций;

5) сопоставление данных о принятии решений о признании зарегистрированных граждан безработными, предоставлении им государственных услуг в области содействия занятости населения с данными, содержащимися в регистре получателей государственных услуг;

6) осуществление при необходимости запроса дополнительных документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменных объяснений директора Центра занятости или начальника Отделения, собеседования с директором Центра занятости или начальником Отделения и/или работниками государственного учреждения службы занятости населения, зарегистрированными гражданами по вопросам, относящимся к предмету проверки, в том числе касающимся случаев, в отношении которых отсутствует полная и/или достоверная информация;

7) рассмотрение и анализ документов, материалов и разъяснений, представленных по вопросам, относящимся к предмету проверки, выявленных в ходе проверки фактов, и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения;

8) при выявлении фактов нарушений законодательства о занятости населения:

изготовление и заверение в установленном порядке копий документов, подтверждающих факты нарушения законодательства о занятости населения;

внесение фактов нарушения законодательства о занятости населения в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов;

9) подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему перечня и копий подтверждающих документов и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки;

10) подписание акта проверки в трех экземплярах;

11) передача трех экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания директору Центра занятости и начальнику Отделения;

12) приобщение к акту проверки письменных возражений директора Центра занятости или начальника Отделения в случае несогласия с содержанием акта проверки;

13) вручение одного экземпляра акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору Центра занятости или начальнику Отделения под роспись;

14) направление акта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору Центра занятости и начальнику Отделения в случае их отказа принять акт проверки и внесение соответствующей записи во второй экземпляр акта проверки;

15) осуществление административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 28 настоящего Административного регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения.

Административная процедура «Проведение плановой документарной проверки»

24. Исполнение государственной функции при проведении плановой документарной проверки включает следующие административные процедуры (действия):

1) определение перечня материалов и копий документов, которые подлежат представлению Центром занятости в Комитет;

2) подготовка и представление проекта запроса (требования) о предоставлении Центром занятости материалов и документов, необходимых для проведения проверки;

3) согласование проекта запроса о предоставлении материалов и документов с должностным лицом, ответственным за ее проведение;

4) представление запроса о предоставлении материалов и документов на подпись председателю Комитета или лицу, его замещающему;

5) направление директору Центра занятости запроса о предоставлении материалов и документов с приложением копии приказа о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки;

6) изучение материалов и документов, поступивших от Центра занятости, с целью проверки соблюдения государственных гарантий в области содействия занятости населения:

бесплатного содействия в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;

информирования о положении на рынке труда;

осуществления мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости;

7) в случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в регистре получателей государственных услуг, направление директору Центра занятости соответствующей информации с требованием представить необходимые дополнительные материалы и документы, пояснения в письменной форме в Комитет в течение 5 рабочих дней;

8) анализ материалов и документов с учетом представленных Центром занятости пояснений и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения;

9) подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему перечня и копий подтверждающих документов и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки;

10) подписание акта проверки в трех экземплярах;

11) передача двух экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания директору Центра занятости населения;

12) приобщение к акту проверки письменных возражений директора Центра занятости и начальника Отделения в случае несогласия с содержанием акта проверки;

13) вручение двух экземпляров акта плановой выездной проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) начальнику Отделения и (или) директору Центра занятости под роспись;

14) направление акта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору Центра занятости и (или) начальнику Отделения в случае его отказа принять акт и внесение соответствующей записи на второй экземпляр акта проверки;

15) осуществление административных процедур (действий), предусмотренных 28 настоящего Административного регламента, при наличии в акте плановой документарной проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения.

Административная процедура «Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок»

25. Государственная функция в части подготовки проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок включает следующие административные процедуры (действия):

1) принятие решения председателем Комитета о проведении проверки;

2) подготовка проекта приказа Комитета о проведении проверки;

3) подписание председателем Комитета приказа о проведении проверки;

4) направление директору Центра занятости уведомления о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.

Административная процедура «Проведение внеплановой выездной проверки»

26. Исполнение государственной функции по прибытии в Центр занятости или Отделение государственных служащих, уполномоченных на проведение проверки, в срок, установленный приказом Комитета, включает следующие административные процедуры (действия):

1) предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 23 настоящего Административного регламента;

2) изучение сведений, содержащихся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований осуществление проверки:

исполнения государственным учреждением службы занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Псковской области;

фактов, изложенных в обращениях граждан с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц государственных учреждений службы занятости населения, выразившиеся в нарушениях законодательства о занятости населения;

фактов, изложенных в информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о несоблюдении государственных гарантий в области содействия занятости населения;

3) предусмотренные подпунктами 5 - 14 пункта 23 настоящего Административного регламента;

4) предусмотренные пунктом 28 настоящего Административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения.

Административная процедура «Проведение внеплановой документарной проверки»

27. Исполнение государственной функции при проведении внеплановой документарной проверки включает следующие административные процедуры (действия):

1) предусмотренные подпунктами 1 - 5 пункта 24 настоящего федерального государственного стандарта;

2) изучение материалов и документов, поступивших из государственного учреждения службы занятости населения, с целью проверки:

исполнения государственным учреждением службы занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Псковской области;

фактов, изложенных в обращениях граждан с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц государственных учреждений службы занятости населения, выразившиеся в нарушениях законодательства о занятости населения;

фактов, изложенных в информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о несоблюдении государственных гарантий в области содействия занятости населения;

3) предусмотренные подпунктами 7 - 14 пункта 24 настоящего Административного регламента;

4) предусмотренные пунктом 28 настоящего Административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения.

Административная процедура «Принятие мер по результатам проведения проверок при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий»

28. Государственная функция в части принятия мер по результатам проведения проверок осуществляется на основании акта проверки, содержащего факты нарушений законодательства в области занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения, и включает следующие административные процедуры (действия):

1) подготовка проекта приказа Комитета об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении отделением Центра занятости деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения с указанием сроков проведения соответствующей проверки, выявленных нарушений, установлением сроков устранения выявленных нарушений, формы контроля за устранением выявленных нарушений, формы и сроков информирования об устранении выявленных нарушений, мер по недопущению нарушений;

2) подготовка проекта приказа о применении дисциплинарного взыскания к начальнику Отделения и (или) директору Центра занятости;

3) возбуждение дела об административном правонарушении, составление немедленно после выявления совершения административного правонарушения либо, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения в зависимости от наличия признаков состава административного правонарушения проекта протокола об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) представление председателю Комитета акта проверки, проекта приказа Комитета об устранении нарушений, проекта приказа о применении дисциплинарного взыскания к начальнику Отделения и (или) директору Центра занятости, двух экземпляров проекта протокола об административном правонарушении;

5) извещение начальника Отделения и (или) директора Центра занятости (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;

6) представление протокола об административном правонарушении на подпись начальнику Отделения и (или) директору Центра занятости, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении;

7) направление директору Центра занятости приказа Комитета об устранении нарушений и, при наличии, приказа о применении дисциплинарного взыскания посредством почтовой связи с уведомлением о вручении или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте в течение 2 дней с даты подписания;

8) внесение в протокол об административном правонарушении при отказе начальника Отделения или директора Центра занятости от подписания соответствующей записи и направление копии протокола об административном правонарушении начальнику Отделения или директору Центра занятости;

9) направление в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении протокола об административном правонарушении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 суток с момента составления протокола;

10) приобщение копии протокола об административном правонарушении к материалам проверки и документа, подтверждающего факт направления в суд общей юрисдикции протокола об административном правонарушении, к материалам проверки;

11) осуществление контроля поступления в Комитет от директора Центра занятости информации об:

устранении выявленных нарушений в сроки, определенные приказом об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении Отделением деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения;

исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.

Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

29. Государственная функция в электронной форме не исполняется.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

30. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в следующих формах:

1) текущий контроль за исполнением государственной функции;

2) контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции.

Порядок осуществления текущего контроля за исполнением государственной функции

31. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется государственным служащим, ответственным за проведение проверки, путем проведения проверок соблюдения и исполнения Административного регламента по исполнению государственной функции, утвержденного в установленном порядке.

При выявлении в ходе текущего контроля нарушений Административного регламента или требований законодательства Российской Федерации государственный служащий, ответственный за проведение проверки, принимает меры по устранению таких нарушений и направляет председателю Комитета или его заместителю, ответственному за исполнение государственной функции, предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности лиц, допустивших соответствующие нарушения.

Порядок осуществления контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

32. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок исполнения государственной функции.

Порядок и периодичность осуществления контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции в виде плановых проверок, перечень должностных лиц и государственных служащих Комитета, уполномоченных осуществлять контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, определяется в установленном порядке председателем Комитета или уполномоченным им заместителем.

Полномочия должностных лиц и государственных служащих Комитета на осуществление контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах государственных служащих.

33. Результаты плановой (внеплановой) проверки оформляются актом о проведении проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Результаты плановой (внеплановой) проверки подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.

По результатам проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.

34. Для осуществления контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Комитет индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении государственными служащими положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также должностных лиц, государственных служащих

35. Действия (бездействие) работников и должностных лиц Комитета и их решения, принятые при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном порядке путем обращения в письменной форме или в форме электронного документа, а также в устной форме (при личном приеме) в Администрацию Псковской области, Федеральную службу по труду и занятости, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

Информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной функции, размещается на официальном сайте Комитета в сети Интернет и информационных стендах центров занятости населения.

36. Обращения, содержащие жалобы (претензии) на нарушение работниками и должностными лицами Комитета требований к служебному поведению государственного гражданского служащего Псковской области, на коррупционные проявления при принятии решений в ходе исполнения государственной функции, осуществлении действий или бездействия, рассматриваются в течение 15 дней со дня регистрации письменного обращения.

37. Письменное обращение физических и юридических лиц (жалоба) на действия (бездействие) уполномоченного должностного лица Комитета содержит либо наименование органа, в который они направляют письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату.

38. К обращению (жалобе) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства.

В случае, если по обращению (жалобе) требуется проведение служебного расследования, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению председателя Комитета. О продлении срока рассмотрения заявители уведомляются письменно с указанием причин продления.

39. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб:

обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;

вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.

40. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) уполномоченное должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерными обжалованных действий (бездействия) и решения либо об отказе в удовлетворении требований.

41. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Комитет или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Комитет или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в Комитет или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

42. Ответ на обращение не дается в случаях, если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

43. Письменный ответ с указанием причин отказа в ответе на обращение (жалобу) направляется заявителю не позднее 30 дней с момента ее регистрации.

Приложение 1

к Административному регламенту

исполнения Комитетом по труду и занятости

Псковской области государственной функции надзора

и контроля за обеспечением государственных

гарантий в области содействия занятости

населения на территории Псковской области

ИНФОРМАЦИЯ

о месте нахождения, графике (режиме работы), справочные телефоны, адрес электронной почты Комитета

Комитет по труду и занятости Псковской области

180004, г. Псков, Октябрьский пр., д. 27

График работы: пн. - пт. с 9.00 до 18.00,

перерыв с 13.00 до 14.00

Телефоны: 66-40-38, 66-40-63

Адрес электронной почты: komtzan@trud.pskov.ru

Приложение № 2

к Административному регламенту

исполнения Комитетом по труду и занятости

Псковской области государственной функции надзора

и контроля за обеспечением государственных

гарантий в области содействия занятости

населения на территории Псковской области

БЛОК-СХЕМА

исполнения государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения на территории Псковской области

__________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Псковская правда № 30 от 26.07.2019, Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) № 370853262706201901 от 27.06.2019
Рубрики правового классификатора: 060.010.080 Контроль за соблюдением законодательства о занятости населения. Ответственность за нарушение законодательства о трудоустройстве и занятости населения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать