Основная информация

Дата опубликования: 15 марта 2019г.
Номер документа: RU03000201900334
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ

от 15 марта 2019 года № 687-ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНЫХ ЛЕСНИЧЕСТВ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 28.03.2019 г. № 12869

В соответствии с пунктом 3.12 Положения о Министерстве лесного хозяйства Республики Башкортостан, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28 июня 2013 года № 285, в целях поддержки и развития движения школьных лесничеств в Республике Башкортостан, организации межведомственного взаимодействия по координации развития движения школьных лесничеств приказываю:

1. Утвердить Положение о Межведомственной комиссии по координации деятельности школьных лесничеств в Республике Башкортостан согласно приложению к настоящему Приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра С.А. Бахтиярова.

Министр

М.И. Шарафутдинов

Приложение

к приказу Министерства

лесного хозяйства

Республики Башкортостан

от 15 марта 2019 г.

№ 687-ОД

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНЫХ ЛЕСНИЧЕСТВ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и работы Межведомственной комиссии по координации деятельности школьных лесничеств в Республике Башкортостан (далее - межведомственная комиссия).

1.2. Межведомственная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, деятельность которого направлена на поддержку и развитие движения школьных лесничеств в Республике Башкортостан, организацию и обеспечение взаимодействия республиканских органов исполнительной власти по вопросам разработки стратегии и основных направлений в сфере развития деятельности школьных лесничеств, соответствующих современным требованиям к уровню методического обеспечения и учебно-воспитательного процесса, направленных на эффективное преобразование деятельности школьных лесничеств в Республике Башкортостан (далее - школьные лесничества).

1.3. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Башкортостан, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, законами Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан по вопросам, касающимся деятельности школьных лесничеств, и настоящим Положением

2. Задачи и функции межведомственной комиссии

2.1. Основными задачами межведомственной комиссии являются:

2.1.1. Формирование современных подходов к развитию движения школьных лесничеств.

2.1.2. Совершенствование организационно-правовой базы школьных лесничеств и межведомственного взаимодействия в сфере развития системы школьных лесничеств.

2.1.3. Анализ состояния методического обеспечения школьных лесничеств.

2.1.4. Содействие внедрению в образовательную деятельность школьных лесничеств педагогических и лесохозяйственных инноваций.

2.1.5. Содействие созданию условий, благоприятных для воспитания у учащихся бережного отношения к природе, углубления знаний в области лесного хозяйства.

2.1.6. Содействие организации работы по пропаганде школьных лесничеств как формы эколого-лесоводственного воспитания подрастающего поколения и средства ранней профессиональной ориентации школьников.

2.2. Основными функциями межведомственной комиссии являются:

2.2.1. Разработка рекомендаций по определению приоритетных направлений, новых механизмов развития и функционирования системы школьных лесничеств.

2.2.2. Координирование деятельности по разработке и формированию межведомственного плана мероприятий по развитию системы школьных лесничеств.

2.2.3. Поддержка распространения информации и обмена опытом о наиболее перспективных формах, механизмах и технологиях в сфере развития системы школьных лесничеств.

3. Полномочия межведомственной комиссии

3.1. Полномочия межведомственной комиссии определяются ее целями, задачами, основными функциями и включают в себя:

3.1.1. Взаимодействие в установленном порядке с республиканскими органами исполнительной власти, государственными учреждениями в области лесного хозяйства, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими лицами по вопросам поддержки и развития движения школьных лесничеств.

3.1.2. Оказание помощи в организации республиканских научно-практических конференций обучающихся, принимающих практическое участие в природоохранной работе.

3.1.3. Участие в проведении республиканских семинаров для руководителей детских и подростковых общественных объединений эколого-лесохозяйственной направленности.

3.1.4. Разработку проектов положений республиканских слетов школьных лесничеств, конкурсов, смотров-конкурсов и рекомендаций по проведению природоохранных акций школьными лесничествами.

3.1.5. Участие в разработке экспериментальных дополнительных общеобразовательных программ для детей по вопросам, относящимся к деятельности школьных лесничеств.

3.1.6. Оказание консультативной помощи педагогам, реализующим общеобразовательные программы дополнительного образования эколого-лесохозяйственной направленности.

3.1.7. Участие в составе жюри республиканских конкурсов, смотров-конкурсов, конференций обучающихся, слетов школьных лесничеств и региональных этапов конкурсных мероприятий эколого-лесохозяйственной направленности.

3.1.8. Внесение предложений по совершенствованию законодательства в области развития движения школьных лесничеств.

4. Состав и организация деятельности межведомственной комиссии

4.1. Основной формой деятельности межведомственной комиссии является заседание.

4.2. Персональный состав межведомственной комиссии, утверждаемый приказом Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан, входят представители:

а) Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан;

б) Министерства образования Республики Башкортостан (по согласованию);

в) государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Республиканский Детский эколого-биологический центр» (по согласованию);

г) филиала федерального бюджетного учреждения «Рослесзащита» - «Центр защиты леса Республики Башкортостан» (по согласованию);

д) представители иных республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Башкортостан, а также представители иных организаций и учреждений (по согласованию);

е) представители профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного образования (по согласованию).

4.3. Межведомственная комиссия образуется в следующем составе: председатель межведомственной комиссии (далее - председатель), заместитель председателя межведомственной комиссии (далее - заместитель председателя), секретарь и члены межведомственной комиссии.

4.4. Работой межведомственной комиссии руководит председатель, являющийся заместителем министра лесного хозяйства Республики Башкортостан, который:

а) осуществляет общее руководство работой межведомственной комиссии;

б) определяет место, дату и время заседаний межведомственной комиссии;

в) утверждает повестку дня заседания межведомственной комиссии и протокол по итогам заседания межведомственной комиссии;

г) открывает и закрывает заседание межведомственной комиссии, предоставляет слово членам межведомственной комиссии;

д) формулирует вопросы для принятия решений и внесения в протокол, ставит их на голосование;

е) организует исполнение принятых решений и несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, возложенных на межведомственную комиссию;

ж) подписывает протоколы заседаний межведомственной комиссии.

В период отсутствия председателя (в связи с болезнью, отпуском, командировкой или иной уважительной причиной) его полномочия возлагаются на заместителя председателя.

4.5. Заместитель председателя:

а) выполняет отдельные поручения председателя;

б) выполняет обязанности председателя в его отсутствие;

в) подписывает протоколы заседаний межведомственной комиссии.

4.6. Организационную работу по подготовке и проведению заседания межведомственной комиссии осуществляет секретарь, который:

а) ведет делопроизводство межведомственной комиссии;

б) принимает и регистрирует поступающие в межведомственную комиссию материалы и документы, готовит их для рассмотрения на заседании межведомственной комиссии;

в) отвечает за ведение, сохранность и архивирование документации межведомственной комиссии;

г) оповещает членов комиссии о времени и месте проведения заседания межведомственной комиссии не позднее чем за две недели до дня проведения заседания межведомственной комиссии;

д) ведет протокол заседания межведомственной комиссии, оформляет вынесенные результаты и решения межведомственной комиссии;

е) исполняет поручения председателя;

ж) осуществляет рассылку протоколов заседаний межведомственной комиссии и выписок из них;

з) при отсутствии кворума, необходимого для принятия межведомственной комиссией решения, письменно уведомляет всех членов межведомственной комиссии о переносе заседания межведомственной комиссии на иную дату с указанием времени и места проведения заседания межведомственной комиссии.

В период временного отсутствия секретаря председателем назначается временно исполняющий обязанности секретаря из числа членов межведомственной комиссии.

4.7. Члены межведомственной комиссии:

а) выступают и пользуются правом голоса при рассмотрении межведомственной комиссией любых вопросов повестки дня;

б) вправе формулировать в письменной форме особое мнение по любому из решений межведомственной комиссии, принятых на заседании, на котором они присутствовали;

в) подписывают протокол.

При невозможности участия в заседании межведомственной комиссии информируют об этом председателя и секретаря не позднее чем за 1 рабочий день до планируемой даты проведения заседания межведомственной комиссии.

Члены межведомственной комиссии не могут делегировать свои полномочия иным лицам. Замена члена межведомственной комиссии производится путем внесения в состав межведомственной комиссии соответствующих изменений в порядке, установленном действующим законодательством.

При наличии прямой или косвенной заинтересованности члена межведомственной комиссии в принятии решения или при наличии иных обстоятельств, способных повлиять на участие члена межведомственной комиссии в работе межведомственной комиссии, он обязан проинформировать об этом председателя до начала заседания.

Информация о наличии у члена межведомственной комиссии заинтересованности в принятии решения и (или) иных обстоятельств, способных повлиять на участие члена межведомственной комиссии в ее работе, а также решения, принятые межведомственной комиссией по результатам рассмотрения такой информации, указываются в протоколе заседания межведомственной комиссии.

Члены межведомственной комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых вопросов. В случае несогласия с принятым решением член межведомственной комиссии вправе изложить в письменном виде свое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания.

4.8. Основой деятельности межведомственной комиссии является план работы на год, который утверждается на первом в текущем году заседании межведомственной комиссии.

4.9. Заседания межведомственной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в год (1 раза в полугодие).

4.10. Заседание межведомственной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов комиссии, при этом каждый член межведомственной комиссии имеет один голос.

4.11. Решения межведомственной комиссии принимаются на заседании путем открытого голосования простым большинством голосов из числа присутствующих на заседании членов межведомственной комиссии.

При равенстве голосов голос председательствующего на заседании межведомственной комиссии является решающим.

При несогласии члена межведомственной комиссии с принятым решением по его желанию в протоколе отражается особое мнение.

4.12. На заседания межведомственной комиссии могут приглашаться представители организаций и органов, заинтересованных в решении вопросов, внесенных в повестку заседания межведомственной комиссии, представители высших и средних учебных заведений, органов местного самоуправления Республики Башкортостан (по согласованию).

4.13. Решение межведомственной комиссии оформляется протоколом, который составляется секретарем и подписывается председателем, заместителем председателя, членами межведомственной комиссии, присутствующими на заседании межведомственной комиссии, и секретарем.

В протоколе заседания межведомственной комиссии указывается следующая информация:

а) сведения о месте, дате проведения заседания межведомственной комиссии;

б) состав членов межведомственной комиссии;

в) результаты голосования межведомственной комиссии;

г) решение межведомственной комиссии.

4.14. Протокол заседания межведомственной комиссии оформляется секретарем и утверждается председательствующим в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола заседания межведомственной комиссии.

4.15. Решения межведомственной комиссии носят рекомендательный характер и направляются заинтересованным организациям в течение 10 рабочих дней со дня проведения заседания межведомственной комиссии.

4.16. Организационное и техническое обеспечение деятельности межведомственной комиссии осуществляется Министерством.

(ВНЕСЕН: Чиглинцева О.В. 16.04.2019 г.;

ОТФОРМАТИРОВАН: Чиглинцева О.В. 24.04.2019 г.)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.04.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.050.000 Использование, охрана, защита и воспроизводство лесов (см. также 200.150.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать