Основная информация

Дата опубликования: 15 апреля 2014г.
Номер документа: RU23000201400917
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Министерство финансов Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 15 апреля 2014 г. N 114

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ ДОХОДОВ (ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА) КРАЕВОГО БЮДЖЕТА

Во исполнение постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 декабря 2013 года N 1623 "О проведении мониторинга качества финансового управления главных распорядителей средств краевого бюджета, главных администраторов доходов (источников финансирования дефицита) краевого бюджета" приказываю:

1. Утвердить Положение об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств краевого бюджета, главных администраторов доходов (источников финансирования дефицита) краевого бюджета (Приложение N 1).

2. Утвердить методику расчета показателей и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств краевого бюджета, главными администраторами доходов (источников финансирования дефицита) краевого бюджета (Приложение N 2).

3. Признать утратившим силу:

приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 30 декабря 2010 года N 739 "Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств краевого бюджета, главными администраторами доходов (источников финансирования дефицита) краевого бюджета";

приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 21 июня 2011 года N 274 "О внесении изменений в приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 30 декабря 2010 года N 739 "Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств краевого бюджета";

приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 2 апреля 2012 года N 124 "О внесении изменений в приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 30 декабря 2010 года N 739 "Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств краевого бюджета";

приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 23 июня 2012 года N 205 "О внесении изменений в приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 30 декабря 2010 года N 739 "Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств краевого бюджета";

приказ министерства финансов Краснодарского края от 24 октября 2012 года N 177 "О внесении изменений в приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 30 декабря 2010 года N 739 "Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств краевого бюджета";

приказ министерства финансов Краснодарского края от 13 ноября 2012 года N 209 "О внесении изменений в приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 30 декабря 2010 года N 739 "Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств краевого бюджета";

приказ министерства финансов Краснодарского края от 4 марта 2013 года N 73 "О внесении изменений в приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 30 декабря 2010 года N 739 "Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств краевого бюджета";

приказ министерства финансов Краснодарского края от 20 июня 2013 года N 207 "О внесении изменений в приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 30 декабря 2010 года N 739 "Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств краевого бюджета, главными администраторами доходов (источников финансирования дефицита) краевого бюджета";

приказ министерства финансов Краснодарского края от 11 октября 2013 года N 364 "О внесении изменений в приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 30 декабря 2010 года N 739 "Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств краевого бюджета, главными администраторами доходов (источников финансирования дефицита) краевого бюджета".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра финансов С.В. Максименко.

5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

Заместитель главы

администрации (губернатора)

Краснодарского края,

министр финансов

Краснодарского края

И.А.ПЕРОНКО

Приложение N 1

к приказу

министерства финансов

Краснодарского края

от _____________ 2014 г. N _____

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА

ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ

КРАЕВОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ ДОХОДОВ

(ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА)

КРАЕВОГО БЮДЖЕТА

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано с целью повышения качества организации и осуществления бюджетного процесса, управления средствами краевого бюджета и определяет организацию проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств краевого бюджета, главных администраторов доходов (источников финансирования дефицита) краевого бюджета, осуществляемого главными распорядителями средств краевого бюджета, главными администраторами доходов (источников финансирования дефицита) краевого бюджета (далее соответственно - мониторинг качества финансового менеджмента, участники мониторинга) - анализа и оценки совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса (составление проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, исполнение краевого бюджета, учет и отчетность, контроль и аудит).

2. Мониторингу качества финансового менеджмента подлежат участники мониторинга (за исключением вновь созданных в оцениваемом периоде главных распорядителей средств краевого бюджета, главных администраторов доходов (источников финансирования дефицита)).

3. Мониторинг качества финансового менеджмента состоит из годового мониторинга качества финансового менеджмента (далее - годовой мониторинг) и мониторинга качества финансового менеджмента в части документов, используемых при составлении проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - мониторинг планирования бюджета).

4. Годовой мониторинг, а также мониторинг планирования бюджета проводится на основании бюджетной отчетности и материалов, представляемых в министерство финансов Краснодарского края (далее - министерство) участниками мониторинга, а также общедоступных (опубликованных в средствах массовой информации и (или) размещенных на официальных сайтах в сети Интернет) сведений.

II. Организация проведения мониторинга качества

финансового менеджмента

1. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится сводным бюджетным отделом министерства на основании показателей годового мониторинга и мониторинга планирования бюджета.

2. Сбор и подготовка информации, необходимой для расчета показателей мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляется структурными подразделениями министерства согласно Приложению N 1 к настоящему Положению.

3. Участники мониторинга в срок до 1 апреля текущего финансового года представляют в соответствующие структурные подразделения министерства копии нормативных правовых актов, сведений и других материалов, необходимых для расчета показателей мониторинга качества финансового менеджмента.

Указанные материалы предоставляются на бумажном носителе и в электронном виде в формате Excel (на электронный адрес министерства www.minfin@krasnodar.ru с пометкой "Мониторинг качества финансового менеджмента").

4. Структурные подразделения министерства представляют в сводный бюджетный отдел информацию - исходные данные для расчета показателей мониторинга качества финансового менеджмента (далее - исходные данные), необходимую для проведения:

годового мониторинга в срок до 15 апреля текущего финансового года;

мониторинга планирования бюджета в срок до 25 октября текущего финансового года.

Информация передается в сводный бюджетный отдел министерства в электронном виде, посредством программы "Анализ и Планирование".

5. Сводный бюджетный отдел министерства на основании полученной информации осуществляет свод представленных сведений, расчет показателей и оценку качества финансового менеджмента в соответствии с методикой расчета показателей и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств краевого бюджета, главными администраторами доходов (источников финансирования дефицита) краевого бюджета, установленной в Приложении N 2 к настоящему приказу, в следующие сроки:

до 25 апреля текущего финансового года - по годовому мониторингу;

до 10 ноября текущего финансового года - по мониторингу планирования бюджета.

6. Сводный бюджетный отдел министерства размещает на своем официальном сайте предварительно сформированные исходные данные в следующие сроки:

до 15 мая текущего финансового года - по годовому мониторингу;

до 20 ноября текущего финансового года - по мониторингу планирования бюджета.

7. Сводный бюджетный отдел министерства по форме, установленной Приложением 2 к настоящему Положению, формирует предварительный рейтинг участников мониторинга качества финансового менеджмента и представляет его руководителю министерства для рассмотрения в сроки, установленные пунктом 6 главы 2 настоящего Положения.

8. По итогам мониторинга качества финансового менеджмента сводный бюджетный отдел министерства осуществляет подготовку проекта приказа об утверждении рейтинга участников мониторинга качества финансового менеджмента.

9. Приказ об утверждении рейтинга участников мониторинга качества финансового менеджмента размещается на официальном сайте министерства.

Начальник сводного

бюджетного отдела министерства

О.Е.КУЛЕШОВА

Приложение N 1

к Положению

об организации проведения мониторинга

качества финансового менеджмента

главных распорядителей средств краевого

бюджета, главных администраторов

доходов (источников финансирования

дефицита) краевого бюджета

СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ, ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА СБОР

И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ РАСЧЕТА

ПОКАЗАТЕЛЕЙ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Наименование показателя

Ответственный исполнитель (соисполнитель)

1. Среднесрочное финансовое планирование

1.1. Регулирование и внедрение главным распорядителем средств краевого бюджета (далее - ГРБС) процедур среднесрочного финансового планирования

сводный бюджетный отдел (отдел финансирования социальной сферы, отдел отраслевого финансирования, отдел финансирования государственного аппарата)

1.2. Качество правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период

отдел финансирования социальной сферы

отдел отраслевого финансирования

отдел финансирования государственного аппарата

1.3. Доля бюджетных ассигнований, представленных в программном виде

сводный бюджетный отдел

1.4. Качество планирования расходов: количество справок об изменении сводной бюджетной росписи краевого бюджета и лимитов бюджетных обязательств в отчетном периоде в случае увеличения бюджетных ассигнований

сводный бюджетный отдел

1.5. Качество планирования расходов: доля суммы изменений в сводную бюджетную роспись краевого бюджета

сводный бюджетный отдел

2. Исполнение бюджета в части расходов

2.1. Доля неисполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований

сводный бюджетный отдел

2.2. Качество осуществления равномерности расходов

сводный бюджетный отдел

2.3. Качество составления прогноза по кассовым выплатам

сводный бюджетный отдел

2.4. Эффективность управления кредиторской задолженностью получателей бюджетных средств (далее - ПБС) по расчетам с поставщиками и подрядчиками

управление по бюджетному учету, отчетности и информатизации

2.5. Доля аннулированных отрицательных расходных расписаний

управление казначейского контроля

2.6. Качество Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, подведомственных ГРБС

отдел финансирования социальной сферы

отдел отраслевого финансирования

отдел финансирования государственного аппарата

2.7. Качество составления прогнозных показателей исполнения бюджетных обязательств

сводный бюджетный отдел

2.8. Наличие просроченной кредиторской задолженности подведомственных ГРБС государственных учреждений на конец отчетного периода

управление по бюджетному учету, отчетности и информатизации

2.9. Несоответствие расчетно-платежных документов, представленных в министерство, требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации

управление казначейского контроля

3. Качество прогнозирования доходных источников

3.1. Эффективность использования межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета

сводный бюджетный отдел

3.2. Качество администрирования доходов по возврату неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - целевых остатков), в федеральный бюджет

сводный бюджетный отдел

3.3. Качество администрирования доходов от возврата целевых остатков из местных бюджетов

сводный бюджетный отдел

3.4. Качество правовой базы главных администраторов доходов краевого бюджета (далее - ГАДБ) по администрированию доходов

отдел налоговых и неналоговых доходов

4. Учет и отчетность

4.1. Методические рекомендации (указания) ГРБС по реализации государственной учетной политики

управление по бюджетному учету, отчетности и информатизации

4.2. Наличие единой автоматизированной системы сбора и свода бюджетной отчетности

управление по бюджетному учету, отчетности и информатизации

4.3. Применение получателями средств краевого бюджета программных комплексов по автоматизации бюджетного учета

управление по бюджетному учету, отчетности и информатизации

4.4. Представление в составе годовой бюджетной отчетности Сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств

управление по бюджетному учету, отчетности и информатизации

4.5. Соответствие показателей, приведенных в Сведениях о результатах деятельности, показателям, указанным в обоснованиях бюджетных ассигнований ГРБС

отдел финансирования социальной сферы

отдел отраслевого финансирования

отдел финансирования государственного аппарата

5. Контроль и аудит

5.1. Осуществление мероприятий внутреннего контроля

управление по бюджетному учету, отчетности и информатизации

5.2. Динамика нарушений, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий

управление по бюджетному учету, отчетности и информатизации

5.3. Проведение инвентаризаций

управление по бюджетному учету, отчетности и информатизации

5.4. Доля недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей

управление по бюджетному учету, отчетности и информатизации

5.5. Качество правового акта участника мониторинга об организации внутреннего финансового аудита (контроля)

отдел финансирования социальной сферы

отдел отраслевого финансирования

отдел финансирования государственного аппарата

5.6. Качество правового акта ГРБС о порядке ведения мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых государственных услуг (выполненных работ)) подведомственных ГРБС государственных учреждений

отдел финансирования социальной сферы

отдел отраслевого финансирования

отдел финансирования государственного аппарата

6. Кадровый потенциал сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС

6.1. Квалификация сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС

отдел финансирования государственного аппарата

6.2. Дополнительное профессиональное образование сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС

отдел финансирования государственного аппарата

6.3. Укомплектованность должностей сотрудниками, осуществляющими финансово-экономическую деятельность ГРБС

отдел финансирования государственного аппарата

6.4. Ротация сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС в возрасте до 35 лет, имеющих стаж работы в подразделении более трех лет

отдел финансирования государственного аппарата

6.5. Количество сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС в возрасте до 35 лет, имеющих стаж работы в подразделении более трех лет

отдел финансирования государственного аппарата

7. Управление активами

7.1. Динамика объема материальных запасов

управление по бюджетному учету, отчетности и информатизации

Начальник сводного

бюджетного отдела министерства

О.Е.КУЛЕШОВА

Приложение N 2

к Положению

об организации проведения мониторинга

качества финансового менеджмента

главных распорядителей средств краевого

бюджета, главных администраторов

доходов (источников финансирования

дефицита) краевого бюджета

РЕЙТИНГ

УЧАСТНИКОВ МОНИТОРИНГА ПО УРОВНЮ КАЧЕСТВА

ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

N п/п

Наименование участника мониторинга

Итоговая оценка, в баллах

Место

1

2

3

4

1

2

3

...

Начальник сводного

бюджетного отдела министерства

О.Е.КУЛЕШОВА

Приложение N 2

к приказу

министерства финансов

Краснодарского края

от _______________ 2014 г. N _____

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО

МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ

СРЕДСТВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ

ДОХОДОВ (ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА)

КРАЕВОГО БЮДЖЕТА

I. Общие положения

Методика расчета показателей и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств краевого бюджета, главными администраторами доходов (источников финансирования дефицита) краевого бюджета (далее - Методика), определяет состав показателей, характеризующих качество финансового менеджмента, алгоритм его расчета, вес показателя в группе, оценку качества финансового менеджмента и формирование рейтинга участников мониторинга.

II. Показатели оценки качества финансового менеджмента

1. Оценка качества финансового менеджмента производится по следующим направлениям:

среднесрочное финансовое планирование;

исполнение бюджета в части расходов;

качество прогнозирования доходных источников;

учет и отчетность;

контроль и аудит;

кадровый потенциал сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС;

управление активами.

2. Перечень показателей, характеризующих качество финансового менеджмента, методика их расчета и оценки установлены:

по годовому мониторингу - Приложением N 1 к настоящей Методике;

по мониторингу планирования бюджета - Приложением N 2 к настоящей Методике.

При этом показатели пункта 1.1 раздела "Среднесрочное финансовое планирование" Приложения N 1 к настоящей Методике рассчитываются в отчетном финансовом году и соответствуют итоговой оценке мониторинга планирования бюджета.

3. Если по результатам деятельности, осуществляемой участником мониторинга, исходные данные, необходимые для расчета показателя отсутствуют, то показатель считается неприменимым.

III. Оценка качества финансового менеджмента

Оценка качества финансового менеджмента рассчитывается на основании балльной оценки по каждому показателю.

Максимальная оценка, которая может быть получена участником мониторинга по каждому показателю в группе показателей, а также суммарная оценка показателей равна 100 баллам.

Минимальная оценка, которая может быть получена участником мониторинга по каждому показателю в группе показателя, а также суммарная оценка показателей равна 0 баллов.

Итоговая оценка качества финансового менеджмента по каждому участнику мониторинга рассчитывается по следующей формуле:

где Е - итоговая оценка участника мониторинга;

- вес i-й группы показателей качества финансового менеджмента;

- вес j-го показателя качества финансового менеджмента в i-й группе показателей качества финансового менеджмента;

- оценка по j-му показателю качества финансового менеджмента в i-й группе показателей качества финансового менеджмента.

В случае если для участника мониторинга показатель (группа показателей) качества финансового менеджмента не рассчитываются, вес показателя (группы показателей) пропорционально распределяется по остальным показателям (группам показателей) качества финансового менеджмента.

Начальник сводного

бюджетного отдела министерства

О.Е.КУЛЕШОВА

Приложение N 1

к Методике

расчета показателей и оценки качества

финансового менеджмента, осуществляемого

главными распорядителями средств

краевого бюджета, главными

администраторами доходов (источников

финансирования дефицита)

краевого бюджета

ПОКАЗАТЕЛИ

ГОДОВОГО МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Наименование показателя

Расчет показателя

Вес группы в оценке/показателя в группе (в %)

Оценка

Комментарий

1

2

3

4

5

1. Среднесрочное финансовое планирование

21

1.1. Регулирование и внедрение главным распорядителем средств краевого бюджета (далее - ГРБС) процедур среднесрочного финансового планирования

Расчет показателей осуществляется в соответствии с приложением 2 к Методике

21

Si - вес i-й группы показателей, указанной в приложении 2 к Методике, (далее - i-я группа);

Sij - вес j-го показателя в i-й группе;

E(Piy) - оценка по j-му показателю в i-й группе.

Качество финансового менеджмента напрямую зависит от качества подготовки реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований, используемых в целях планирования бюджетных ассигнований для реализации соответствующих полномочий ГРБС

1.2. Качество правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период

Наличие правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период, а также включение в данный документ разделов, регламентирующих:

1) подготовку реестра расходных обязательств ГРБС;

2) подготовку обоснований бюджетных ассигнований;

3) распределение бюджетных ассигнований между подведомственными получателями бюджетных средств (далее - ПБС) с учетом достижения непосредственных результатов в отчетном периоде

21

а) при наличии подведомственных ПБС:

E(P) = 1, если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям п.п. 1 - 3 п. 1.2 раздела 1;

E(P) = 0,75, если правовой акт ГРБС соответствует требованиям п.п. 1 и п.п. 2 п. 1.2 раздела 1;

E(P) = 0,5, если правовой акт ГРБС не соответствует требованию п.п. 1 или п.п. 2 п. 1.2 раздела 1;

E(P) = 0, если правовой акт ГРБС не утвержден или не соответствует требованиям п.п. 1 и п.п. 2 п. 1.2 раздела 1;

б) при отсутствии подведомственных ПБС:

E(P) = 1, если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям п.п. 1 - 2 п. 1.2 раздела 1;

E(P) = 0,5, если правовой акт ГРБС не соответствует требованию п.п. 1 или п.п. 2 п. 1.2 раздела 1;

E(P) = 0, если правовой акт ГРБС не утвержден или не соответствует требованиям п.п. 1 и п.п. 2 п. 1.2 раздела 1

Качество финансового менеджмента напрямую зависит от наличия правовых актов ГРБС, регламентирующих внутренние правила и процедуры планирования потребностей в бюджетных средствах для реализации соответствующих полномочий

1.3. Доля бюджетных ассигнований, представленных в программном виде

- сумма бюджетных ассигнований ГРБС на отчетный финансовый год, представленная в виде долгосрочных краевых целевых программ, ведомственных целевых и иных программ, включая краевую адресную инвестиционную программу, за исключением расходов на содержание и обеспечение деятельности органов государственной власти (государственных органов) Краснодарского края (далее - государственных органов Краснодарского края);

S - общая сумма бюджетных ассигнований ГРБС, предусмотренная сводной бюджетной росписью в отчетном финансовом году, за исключением расходов на содержание и обеспечение деятельности государственных органов Краснодарского края

30

- среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2012 года, равное 73,9 (0,739)

Позитивно расценивается рост доли бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году, утвержденных законом о краевом бюджете, представленных в программном виде, которая составляет 70% и выше в общем объеме бюджетных ассигнований ГРБС

1.4. Качество планирования расходов: количество справок об изменении сводной бюджетной росписи краевого бюджета и лимитов бюджетных обязательств в отчетном периоде в случае увеличения бюджетных ассигнований

P - количество справок-уведомлений об изменении показателей сводной бюджетной росписи краевого бюджета и лимитов бюджетных обязательств в отчетном периоде без внесения изменений в Закон Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (далее - Закон) в соответствии с подпунктами 8, 19, 21, 22, 23, 25, 26 пункта 11 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей средств краевого бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета), утвержденного приказом департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 8 декабря 2010 года N 687 "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей средств краевого бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета)"

14

Для ГРБС, у которого количество подведомственных учреждений равно 0

Для ГРБС, у которого количество подведомственных учреждений больше 0, но меньше 10

Для ГРБС, у которого количество подведомственных учреждений больше, равно 10, но меньше 50

Для ГРБС, у которого количество подведомственных учреждений равно 50, но меньше 100

Для ГРБС, у которого количество подведомственных учреждений равно 100, но меньше 150

Для ГРБС, у которого количество подведомственных учреждений равно 150, но меньше 200

Для ГРБС, у которого количество подведомственных учреждений равно 200 и свыше

Целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие справок-уведомлений об изменении сводной бюджетной росписи краевого бюджета и лимитов бюджетных обязательств по случаям, указанным в графе 2 пункта 1.4

1.5. Качество планирования расходов: доля суммы изменений в сводную бюджетную роспись краевого бюджета

- сумма положительных изменений показателей сводной бюджетной росписи краевого бюджета и лимитов бюджетных обязательств в отчетном периоде без внесения изменений в Закон в соответствии с подпунктами 8, 19, 21, 22, 23, 25, 26 пункта 11 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей средств краевого бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета), утвержденного приказом департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 8 декабря 2010 года N 687 "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей средств краевого бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета)";

b - объем бюджетных ассигнований ГРБС согласно сводной бюджетной росписи краевого бюджета с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода

14

- среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2012 года, равное 4,704 (0,047)

Большое количество справок об изменении сводной бюджетной росписи краевого бюджета и лимитов бюджетных обязательств в случаях, указанных в графе 2 пункта 1.5 свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по финансовому планированию.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%

2. Исполнение бюджета в части расходов

21

2.1. Доля неисполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований

P = 100 x (b - E)/b, где

b - объем бюджетных ассигнований ГРБС согласно сводной бюджетной росписи краевого бюджета с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода, за исключением изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись в случае фактического поступления межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - целевых средств) в краевой бюджет после 20 ноября в отчетном финансовом году;

E - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году

6

- среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2012 года, равное 4,455% (0,045)

Показатель позволяет оценить объем неисполненных на конец года бюджетных ассигнований, учитывая внесение изменений в сводную бюджетную роспись при фактическом поступлении в краевой бюджет средств федерального бюджета сверх объемов, утвержденных законом о краевом бюджете, после 20 ноября в отчетном периоде.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%

2.2. Качество осуществления равномерности расходов

- кассовые расходы в IV квартале отчетного периода;

E - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году

11

Показатель отражает качество осуществления расходов ГРБС в отчетном финансовом году.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, при котором кассовые расходы в четвертом квартале отчетного периода не превышают 43% годовых расходов

2.3. Качество составления прогноза по кассовым выплатам

lj - показатель исполнения кассового плана за каждый месяц отчетного года, при этом, если 1 <= lj, то показатель исполнения кассового плана (lj) = 1

15

- среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2012 года, равное 78,237% (0,782)

Показатель характеризует качество составления прогноза кассового плана в части кассовых выплат.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 97%

2.4. Эффективность управления кредиторской задолженностью ПБС по расчетам с поставщиками и подрядчиками

P = 100 x K/E, где

K - объем кредиторской задолженности ПБС по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;

E - кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году

6

- среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2012 года, равное 3,6% или (0,036)

Негативным считается факт накопления большого объема кредиторской задолженности ПБС по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном году

2.5. Доля аннулированных отрицательных расходных расписаний

- количество аннулированных в отчетном периоде оформленных ГРБС расходных расписаний, в которых предусмотрено уменьшение лимитов бюджетных обязательств на финансовый год и (или) объемов финансирования расходов с начала финансового года по подведомственным распорядителям и получателям средств краевого бюджета;

N - общее количество принятых от ГРБС управлением казначейского контроля министерства расходных расписаний, оформленных ГРБС, предусматривающих уменьшение лимитов бюджетных обязательств на финансовый год и (или) объемов финансирования расходов с начала финансового года по подведомственным распорядителям и получателям средств краевого бюджета, за отчетный период

6

Большое количество аннулированных расходных расписаний, оформленных ГРБС, предусматривающих уменьшение лимитов бюджетных обязательств на финансовый год и (или) объемов финансирования расходов с начала финансового года по подведомственным распорядителям и получателям средств краевого бюджета, свидетельствует о низком качестве подготовки указанных расходных расписаний.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%

2.6. Качество Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, подведомственных ГРБС

Наличие правового акта ГРБС, содержащего:

1) процедуры составления, ведения и утверждения бюджетных смет казенных учреждений, применяемые как к ГРБС, так и к подведомственным казенным учреждениям;

2) процедуры составления и представления расчетов (обоснований) к бюджетным сметам подведомственных казенных учреждений;

3) порядок ведения бюджетных смет;

4) процедуры составления и представления проектов бюджетных смет на этапе формирования бюджетных проектировок (бюджета);

5) положения, соответствующие другим положениям Общих требований к порядку составления, ведения и утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации

21

а) при наличии подведомственных ПБС:

E(P) = 1, если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям п.п. 1 - 5 п. 2.6 раздела 2;

E(P) = 0,75, если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям п.п. 1 - 4 п. 2.6 раздела 2;

E(P) = 0,5, если правовой акт ГРБС полностью или частично не соответствует хотя бы одному из требований п.п. 1 - 4 п. 2.6 раздела 2;

E(P) = 0, если правовой акт ГРБС полностью или частично не соответствует двум и более требованиям п.п. 1 - 4 п. 2.6 раздела 2;

б) при отсутствии подведомственных ПБС:

E(P) = 1, если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям п.п. 1, 3 - 5 п. 2.6 раздела 2;

E(P) = 0,75, если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям п.п. 1, 3, 4 п. 2.6 раздела 2;

E(P) = 0,5, если правовой акт ГРБС полностью или частично не соответствует хотя бы одному из требований п.п. 1, 3, 4 п. 2.6 раздела 2;

E(P) = 0, если правовой акт ГРБС полностью или частично не соответствует двум и более требованиям п.п. 1, 3, 4 п. 1.2 раздела 2

Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности подведомственных казенных учреждений в части исполнения расходов бюджета на обеспечение выполнения функций казенных учреждений

2.7. Качество составления прогнозных показателей исполнения бюджетных обязательств

P - общее количество справок об изменении кассового плана в части кассовых выплат по изменениям, не связанным с внесением изменений в сводную бюджетную роспись

6

Для ГРБС, у которого количество ПБС равно 0

Для ГРБС, у которого количество ПБС больше 0, но меньше 10

Для ГРБС, у которого количество ПБС учреждений больше, равно 10, но меньше 50

Для ГРБС, у которого количество ПБС равно 50, но меньше 100

Для ГРБС, у которого количество ПБС равно 100, но меньше 150

Для ГРБС, у которого количество ПБС равно 150, но меньше 200

Для ГРБС, у которого количество ПБС равно 200 и свыше

Показатель характеризует качество составления кассового плана в части кассовых выплат из краевого бюджета.

Большое количество справок об изменении кассового плана в части кассовых выплат в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по финансовому планированию.

Целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие справок об изменении кассового плана в части кассовых выплат

2.8. Наличие просроченной кредиторской задолженности подведомственных ГРБС государственных учреждений на конец отчетного периода

P - объем просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений на конец отчетного периода

14

Оценка способности ГРБС организовать собственную деятельность и деятельность подведомственных учреждений таким образом, чтобы не допускать возникновения просроченных денежных обязательств.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0

2.9. Несоответствие расчетно-платежных документов, представленных в министерство, требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации

где

- количество расчетно-платежных документов, представленных ГРБС и ПБС в отчетном периоде и отклоненных министерством по итогам проведения контрольных процедур;

N - общее количество расчетно-платежных документов, принятых министерством от ГРБС и ПБС в отчетном периоде

15

- среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2012 года, равное 12,153% (0,122)

Большое количество возвращенных управлением казначейского контроля министерства ГРБС и ПБС расчетно-платежных документов свидетельствует о низком качестве подготовки указанных документов (бюджетной дисциплины).

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%

3. Качество прогнозирования доходных источников

12

3.1. Эффективность использования межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета

где

- остатки целевых средств краевого бюджета, образовавшиеся на 1 января года, следующего за отчетным, за исключением остатков, образовавшихся в результате фактического поступления в краевой бюджет целевых средств после 20 ноября в отчетном финансовом году;

- объем поступивших в краевой бюджет межбюджетных трансфертов в отчетном финансовом году, за исключением целевых средств, фактически поступивших в краевой бюджет после 20 ноября в отчетном финансовом году

30

- среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2012 года, равное 9,947% (0,099)

Положительным считается факт отсутствия остатков целевых средств федерального бюджета.

Целевым ориентиром для главных администраторов доходов краевого бюджета является значение показателя 0%.

При оценке учитывается фактическое поступление в краевой бюджет целевых средств после 20 ноября в отчетном финансовом году

3.2. Качество администрирования доходов по возврату неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - целевых остатков) в федеральный бюджет

- плановые объемы доходов по возврату целевых остатков в федеральный бюджет по сроку возврата в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за отчетным;

- кассовое исполнение по доходам по возврату целевых остатков в федеральный бюджет по сроку возврата в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за отчетным;

- плановые объемы доходов по возврату целевых остатков в федеральный бюджет по сроку возврата до 1 апреля года, следующего за отчетным;

- кассовое исполнение по доходам по возврату целевых остатков в федеральный бюджет по сроку возврата до 1 апреля года, следующего за отчетным

30

Показатель применяется для оценки качества администрирования доходов по возврату целевых остатков средств федерального бюджета.

Целевым ориентиром для ГАДБ является значение показателя 100%

3.3. Качество администрирования доходов от возврата целевых остатков из местных бюджетов

где

Rp1 - плановые объемы доходов по ГАДБ по состоянию на 10 марта года, следующего за отчетным;

Rj1 - кассовое исполнение по доходам в отчетном периоде по состоянию на 10 марта года, следующего за отчетным;

P2 = 100 x Rj2/Rp2,

где

Rp2 - плановые объемы доходов по ГАДБ по состоянию на 25 марта года, следующего за отчетным;

Rj2 - кассовое исполнение по доходам в отчетном периоде по состоянию на 25 марта года, следующего за отчетным

20

Показатель применяется для оценки качества администрирования доходов от возврата целевых остатков из местных бюджетов.

Целевым ориентиром для ГАДБ является значение показателя 100%

3.4. Качество правовой базы ГАДБ по администрированию доходов краевого бюджета

Наличие правовых актов ГАДБ, содержащих:

1) установление источников доходов краевого бюджета, полномочия по администрированию которых они осуществляют;

2) методику расчета прогнозных значений администрируемых доходов краевого бюджета;

3) определение порядка заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам краевого бюджета или указание нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих данные вопросы;

4) определение порядка и сроков сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов краевого бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

5) определение порядка действий администраторов доходов краевого бюджета при уточнении невыясненных поступлений;

6) определение порядка действий администраторов доходов краевого бюджета, при возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;

7) определение порядка действий администраторов при принудительном взыскании с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним

20

E(P) = 1, если правовой акт ГАДБ полностью соответствует требованиям п.п. 1 - 7 п. 3.4 раздела 3;

E(P) = 0,75, если правовой акт ГАДБ полностью соответствует требованиям п.п. 1 - 6 п. 3.4 раздела 3;

E(P) = 0,5, если правовой акт ГАДБ полностью или частично не соответствует требованиям хотя бы одному из требований п.п. 1 - 6 п. 3.4 раздела 3;

E(P) = 0, если правовой акт ГАДБ полностью или частично не соответствует двум и более требованиям п.п. 1 - 6 п. 3.4 раздела 3

Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности администраторов доходов краевого бюджета по осуществлению контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами краевого бюджета. Данный показатель не оценивается в отношении подгрупп доходов:

1 13 00000 00 0000 000 Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства,

1 16 90000 00 0000 000

Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба

1 17 00000 00 0000000 Прочие неналоговые доходы,

2 00 00000 000000 000 Безвозмездные поступления

4. Учет и отчетность

15

4.1. Методические рекомендации (указания) ГРБС по реализации государственной учетной политики

Наличие методических рекомендаций (указаний) ГРБС по реализации государственной учетной политики

30

E(P) = 1, если утверждены методические рекомендации (указания) ГРБС по реализации государственной учетной политики;

E(P) = 0, если отсутствуют методические рекомендации (указания) ГРБС по реализации государственной учетной политики

Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности получателей бюджетных средств по полноценному ведению бюджетного учета и отчетности

4.2. Наличие единой автоматизированной системы сбора и свода бюджетной отчетности

P = 100 x n / N

где n - количество ПБС, включенных в единую автоматизированную систему сбора и свода бюджетной отчетности;

N - общее количество ПБС

15

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%

4.3. Применение получателями средств краевого бюджета программных комплексов по автоматизации бюджетного учета

P = 100 x n / N

где n - количество ПБС, применяющих программные комплексы по автоматизации бюджетного учета;

N - общее количество ПБС

15

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%

4.4. Представление в составе годовой бюджетной отчетности Сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств

Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" по форме, утвержденной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - таблица "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств")

20

E(P) = 1, если таблица "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" заполнена

E(P) = 0, если таблица "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" не заполнена

В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается сам факт наличия заполненной таблицы

4.5. Соответствие показателей, приведенных в Сведениях о результатах деятельности, показателям, указанным в обоснованиях бюджетных ассигнований ГРБС

- количество показателей в таблице "Сведения о результатах деятельности" по форме, утвержденной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - таблица "Сведения о результатах деятельности"), соответствующих показателям, содержащимся в обоснованиях бюджетных ассигнований, представленных в министерство в отчетном финансовом году;

- общее количество количественных показателей результатов деятельности, содержащихся в обоснованиях бюджетных ассигнований, представленных в министерство в отчетном финансовом году

20

если Qa = 0, то E(P) = 0

Позитивно рассматривается представление в таблице "Сведения о результатах деятельности" фактических и плановых значений показателей, указанных в обоснованиях бюджетных ассигнований ГРБС на текущий финансовый год и плановый период, представленных в министерство в отчетном финансовом году

5. Контроль и аудит

14

5.1. Осуществление мероприятий внутреннего контроля

P - наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" по форме, утвержденной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля"), содержание которой функционально соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии

10

E(P) = 1, если таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" заполнена и соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии

E(P) = 0, если таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" не заполнена или не соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии

Контроль за результативностью (эффективностью) использования бюджетных средств, обеспечение надежности и точности информации, отражаемой в отчетности об исполнении краевого бюджета, соблюдение норм законодательства, внутренних правовых актов, выполнение мероприятий планов в соответствии с целями и задачами ГРБС

5.2. Динамика нарушений, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий

- количество нарушений, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий, по состоянию на 1 января отчетного года, определяемое в соответствии с таблицей "Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий", заполненной по форме, утвержденной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- количество нарушений, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, определяемое в соответствии с таблицей "Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий", заполненной по форме, утвержденной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

10

В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается уменьшение количества нарушений, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий.

Целевым ориентиром является значение показателя, большее или равное 50% (количество нарушений уменьшилось в два и более раз)

5.3. Проведение инвентаризаций

Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о проведении инвентаризаций" по форме, утвержденной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - таблица "Сведения о проведении инвентаризаций")

10

E(P) = 1, если таблица "Сведения о проведении инвентаризаций" заполнена и соответствует требованиям Инструкции о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

E(P) = 0, если таблица "Сведения о проведении инвентаризаций" не заполнена или не соответствует требованиям Инструкции о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Позитивно расценивается факт наличия заполненной таблицы "Сведения о проведении инвентаризаций" и ее качества

5.4. Доля недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей

P = 100 x T / (O + N + M + A + R + S + V),

где

T - сумма установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном финансовом году;

О - основные средства (остаточная стоимость) ГРБС;

N - нематериальные активы (остаточная стоимость) ГРБС;

M - материальные запасы ГРБС;

A - вложения ГРБС в нефинансовые активы;

R - нефинансовые активы ГРБС в пути;

S - денежные средства ГРБС;

V - финансовые вложения ГРБС

10

Наличие сумм установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю

5.5. Качество правового акта участника мониторинга об организации внутреннего финансового аудита (контроля)

Наличие правового акта участника мониторинга, обеспечивающего

создание подразделения внутреннего финансового аудита (контроля):

для главного распорядителя, у которого количество подведомственных учреждений равно 0 - включение в перечень должностных обязанностей должностному лицу функции по проведению внутреннего финансового аудита (контроля);

для главного распорядителя, у которого количество подведомственных учреждений больше 0, но меньше 10 - закрепление функций по проведению внутреннего финансового аудита (контроля) не менее чем одним должностным лицом;

для главного распорядителя, у которого количество подведомственных учреждений больше или равно 10, но меньше 70 - закрепление функций по проведению внутреннего финансового аудита (контроля) за несколькими должностными лицами без создания подразделения внутреннего финансового аудита (контроля);

для главного распорядителя, у которого количество подведомственных учреждений равно 70 и свыше, - создание подразделения внутреннего финансового аудита (контроля)

30

E(P) = 1, если правовой акт ГРБС утвержден и соответствует требованиям п. 5.5 раздела 5;

E(P) = 0, если правовой акт ГРБС не утвержден или не соответствует требованиям п. 5.5 раздела 5.

Наличие правового акта ГРБС об организации внутреннего финансового аудита (контроля) является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента

5.6. Качество правового акта ГРБС о порядке ведения мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных государственных учреждений

Наличие правового акта ГРБС, обеспечивающего наличие процедур и порядка осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных государственных учреждений

30

E(P) = 1, если правовой акт ГРБС утвержден и содержит описание процедур и порядка осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных государственных учреждений;

E(P) = 0, если правовой акт ГРБС не утвержден или не содержит описание процедур и порядка осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных государственных учреждений

Наличие правового акта ГРБС о порядке осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных государственных учреждений является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента

6. Кадровый потенциал сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС

10

6.1. Квалификация сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС

где - фактическое количество сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС, обладающих дипломами кандидата или доктора экономических наук по состоянию на 1 января текущего финансового года;

- фактическое количество сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС, обладающих дипломами о высшем профессиональном образовании по экономическим направлениям или о профессиональной переподготовке по экономическим направлениям подготовки (специальностям), не имеющих дипломов кандидата или доктора экономических наук, по состоянию на 1 января текущего финансового года;

- фактическое количество сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС, обладающих дипломами о среднем профессиональном образовании по экономическим направлениям подготовки (специальностям) или обладающих дипломами о высшем профессиональном образовании, но не имеющих дипломов о высшем экономическом образовании или о профессиональной переподготовке по экономическим направлениям подготовки (специальностям), по состоянию на 1 января года текущего финансового года;

N - общее фактическое количество сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС, по состоянию на 1 января текущего финансового года

30

Положительно расценивается наличие в штате сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС, имеющих дипломы кандидата или доктора экономических наук.

Целевым ориентиром для ГРБС является наличие в штате сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС 100%, обладающих дипломами о высшем профессиональном образовании или о профессиональной переподготовке по экономическим направлениям подготовки (специальностям)

6.2. Дополнительное профессиональное образование сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС

- количество сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС, обладающих свидетельствами (сертификатами, удостоверениями) о прохождении повышения квалификации в области экономики и финансов в течение последних трех лет;

N - общее фактическое количество сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС, по состоянию на 1 января текущего финансового года

19

Прохождение повышения квалификации в области экономики и финансов ведет к росту уровня квалификации сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%

6.3. Укомплектованность должностей сотрудниками, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС

где n - фактическое количество сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС по состоянию на 1 января текущего финансового года;

N - общее количество должностей сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС по штатному расписанию по состоянию на 1 января текущего финансового года

18

Положительно расценивается сокращение количества вакансий должностей сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%

6.4. Ротация сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС в возрасте до 35 лет, имеющих стаж работы в подразделении более трех лет

где - количество сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС в возрасте до 35 лет, имеющих стаж работы в подразделении более трех лет, по состоянию на 1 января текущего финансового года;

- количество сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС в возрасте до 35 лет, имеющих стаж работы в подразделении более трех лет, по состоянию на 1 января отчетного финансового года

18

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, соответствующее неизменной численности сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС в возрасте до 35 лет, имеющих стаж работы в подразделении более трех лет

6.5. Количество сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС в возрасте до 35 лет, имеющих стаж работы в подразделении более трех лет

где - количество сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС в возрасте до 35 лет, имеющих стаж работы в подразделении более трех лет, по состоянию на 1 января текущего финансового года;

N - общее фактическое количество сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС по состоянию на 1 января текущего финансового года

15

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, большее или равное 25 %

7. Управление активами

7

7.1. Динамика объема материальных запасов

- стоимость материальных запасов ГРБС по состоянию на 1 января года, следующего за годом, предшествующим отчетному;

- стоимость материальных запасов ГРБС по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным

100

где I - значение инфляции в отчетном финансовом году

Негативно расценивается значительный рост материальных запасов.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное значению инфляции в отчетном финансовом году

Начальник сводного

бюджетного отдела министерства

О.Е.КУЛЕШОВА

Приложение N 2

к Методике

расчета показателей и оценки качества

финансового менеджмента, осуществляемого

главными распорядителями средств

краевого бюджета, главными

администраторами доходов (источников

финансирования дефицита)

краевого бюджета

ПОКАЗАТЕЛИ

МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

В ЧАСТИ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ПРОЕКТА

КРАЕВОГО БЮДЖЕТА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД

И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

Наименование показателя

Расчет показателя

Вес группы в оценке/ показателя в группе (в %)

Оценка

Комментарий

1

2

3

4

5

1. Реестр расходных обязательств

50

1.1. Своевременность представления уточненного реестра расходных обязательств

P - количество дней отклонения даты регистрации сопроводительного письма главного распорядителя бюджетных средств, к которому приложен уточненный реестр расходных обязательств ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, в Минфине КК от даты представления уточненного реестра расходных обязательств, установленной Минфином КК

35

E(P) = 0, если P >= 5;

E(P) = 0,2, если P = 4;

E(P) = 0,4, если P = 3;

E(P) = 0,6, если P = 2;

E(P) = 0,8, если P = 1;

E(P) = 1, если P <= 0.

Положительное значение показателя свидетельствует о несоблюдении сроков представления уточненного реестра расходных обязательств ГРБС, установленных Минфином КК.

Целевым ориентиром является значение показателя, равное нулю

1.2. Полнота общей информации о расходных обязательствах

- количество расходных обязательств ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, для которых не указано хотя бы одно из следующих полей: реквизиты, срок действия нормативного правового акта, являющегося основанием для возникновения расходного обязательства, коды классификации расходов краевого бюджета, по которым предусмотрены ассигнования на исполнение расходного обязательства

N - общее количество расходных обязательств ГРБС, подлежащих исполнению в очередном финансовом году и плановом периоде

35

E(P) = 1 - P

Значение показателя характеризует, насколько полно ГРБС отражена информация о расходных обязательствах, подлежащих исполнению в очередном финансовом году и плановом периоде.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю

1.3. Своевременность принятия НПА и (или) договора (соглашения) по расходным обязательствам, предлагаемых в проект закона о краевом бюджете

- сумма объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год на реализацию расходных обязательств, по которым правовое основание возникновения расходного обязательства не установлено

S - общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС в уточненном реестре расходных обязательств на очередной финансовый год

30

E(P) = 1 - P

Значение показателя характеризует своевременность принятия НПА и (или) договора (соглашения), являющегося основанием возникновения расходного обязательства Краснодарского края, включенного в проект закона о краевом бюджете бюджета.

По обязательствам, включенным в проект закона о краевом бюджете, НПА и (или) договор (соглашение), являющиеся основанием возникновения расходных обязательств Краснодарского края должны быть утверждены в срок, до представления проекта закона Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в администрацию Краснодарского края, установленный Графиком составления проекта краевого бюджета и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края на очередной финансовый год и плановый период.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, не превосходящее 0

2. Обоснования бюджетных ассигнований

50

2.1. Сроки представления обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период в Минфин КК

P - количество дней отклонения даты регистрации сопроводительного письма главного распорядителя бюджетных средств, к которому приложены обоснования бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, в Минфине КК от даты представления обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, установленной Минфином КК

P = 0 в случае представления обоснований бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период в установленный Минфином КК срок

8

E(P) = 0, если P > 5;

E(P) = 0,2, если P = 4;

E(P) = 0,4, если P = 3;

E(P) = 0,6, если P = 2;

E(P) = 0,8, если P = 1;

E(P) = 1, если P <= 0.

Положительное значение показателя свидетельствует о несоблюдении сроков представления обоснований бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, установленных Минфином КК.

Целевым ориентиром является значение показателя, равное нулю

2.2. Соответствие объемов бюджетных ассигнований, приведенных в обоснованиях бюджетных ассигнований ГРБС, доведенным предельным объемам бюджетных ассигнований из краевого бюджета на исполнение РО

Р = 100 x (S1 / S), где

S1 - доведенные предельные объемы бюджетных ассигнований из краевого бюджета на исполнение РО

S - сумма объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, приведенных в обоснованиях бюджетных ассигнований ГРБС

14

E(P) = P / 100,

если P < 100

Если P > 100,

E(P) = 1 + (1 - P / 100)

Значение показателя характеризует, насколько объемы бюджетных ассигнований в ОБАСах ГРБС соответствуют доведенным предельным объемам бюджетных ассигнований из краевого бюджета

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%

2.3. Устойчивость системы показателей непосредственных результатов

- количество показателей непосредственных результатов ГРБС, указанных в обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, наименования которых совпадают с наименованиями показателей непосредственных результатов ГРБС, указанных в обоснованиях бюджетных ассигнований, представленных в Минфин КК в отчетном финансовом году

Q - общее количество показателей непосредственных результатов ГРБС, указанных в обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период

19

Значение показателя характеризует устойчивость набора показателей непосредственных результатов ГРБС, представленных в обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 90%

2.4. Охват в обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период показателями непосредственных результатов (пояснительными записками) сумм ассигнований, соответствующих предельным объемам бюджетных ассигнований, доведенным Минфином КК для формирования ведомственной структуры расходов краевого бюджета к проекту краевого закона о краевом бюджете

P = 100 x (S1 / S), где

S1 - сумма бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, для которых в обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период представлены показатели непосредственных результатов деятельности или пояснительные записки S - общая сумма бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, соответствующая предельным объемам бюджетных ассигнований, доведенным Минфином КК для формирования ведомственной структуры расходов краевого бюджета к проекту краевого закона о краевом бюджете

14

Значение показателя характеризует качество представленных объемов бюджетных ассигнований в обоснованиях бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период показателей.

Значение показателя характеризует, насколько полно ГРБС обосновал объемы бюджетных ассигнований, доведенные до него Минфином КК при составлении проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, показателями непосредственных результатов (пояснительными записками).

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 90%

2.5. Непосредственные результаты (пояснительные записки), приведенные в обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (в количественном выражении)

P = 100 x (Q1 / Q), где

Q1 - количество видов бюджетных ассигнований (классификатор, применяемый в программных комплексах АС "Бюджет", АС "Планирование") (далее - вид бюджетного ассигнования) по бюджетным ассигнованиям ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, для которых в обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период представлены показатели непосредственных результатов деятельности (пояснительные записки)

Q - общее количество видов бюджетных ассигнований по бюджетным ассигнованиям ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, представленных в обоснованиях бюджетных ассигнований

19

Значение показателя характеризует качество представленных в обоснованиях бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период показателей.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%

2.6. Взаимосвязь показателей непосредственных результатов с достижением показателей конечных результатов деятельности (в денежном выражении)

- сумма объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, для которых в обоснованиях бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период указаны показатели конечных результатов ГРБС, вклад в достижение которых вносят результаты использования данного бюджетного ассигнования

S - общая сумма бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, для которых в обоснованиях бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период представлены показатели непосредственных результатов деятельности

9

Значение показателя характеризует, насколько полно ГРБС в обоснованиях бюджетных ассигнований сопоставил показатели непосредственных результатов с достижением конечных результатов деятельности ГРБС

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%

2.7. Взаимосвязь показателей непосредственных результатов с достижением показателей конечных результатов деятельности (в количественном выражении)

P = 100 x (Q1 / Q), где Q1 - количество видов бюджетных ассигнований, по бюджетным ассигнованиям на очередной финансовый год и плановый период, для которых в обоснованиях бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период указаны показатели конечных результатов ГРБС, вклад в достижение которых вносят результаты использования данного бюджетного ассигнования

Q - общее количество видов бюджетных ассигнований по бюджетным ассигнованиям на очередной финансовый год и плановый период, для которых в обоснованиях бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период представлены показатели непосредственных результатов деятельности

9

Значение показателя характеризует, насколько полно ГРБС в обоснованиях бюджетных ассигнований сопоставил показатели непосредственных результатов с достижением конечных результатов деятельности ГРБС

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%

2.8. Соответствие показателей непосредственных результатов, приведенных в обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, требованиям Методических рекомендаций по составлению обоснований бюджетных ассигнований главных распорядителей, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период (в денежном выражении)

- сумма бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, для которых в обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период представлены показатели непосредственных результатов деятельности, соответствующие Методическим рекомендациям

S - общая сумма бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, для которых в обоснованиях бюджетных ассигнований представлены показатели непосредственных результатов деятельности (независимо от того, соответствуют они Методическим рекомендациям или нет)

4

Значение показателя характеризует качество представленных в обоснованиях бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период показателей непосредственных результатов, исходя из их соответствия Методическим рекомендациям по составлению обоснований бюджетных ассигнований главных распорядителей, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%

2.9. Соответствие показателей непосредственных результатов, приведенных в обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, требованиям Методических рекомендаций по составлению обоснований бюджетных ассигнований главных распорядителей, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита краевого бюджета (в количественном выражении)

P = 100 x (Q1 / Q), где

Q1 - количество видов бюджетных ассигнований по бюджетным ассигнованиям ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, для которых в обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период представлены показатели непосредственных результатов деятельности, соответствующие Методическим рекомендациям

Q - общее количество видов бюджетных ассигнований по бюджетным ассигнованиям ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, для которых в обоснованиях бюджетных ассигнований представлены показатели непосредственных результатов деятельности (независимо от того, соответствуют они Методическим рекомендациям или нет)

4

Значение показателя характеризует качество представленных в обоснованиях бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период показателей непосредственных результатов, исходя из их соответствия Методическим рекомендациям по составлению обоснований бюджетных ассигнований главных распорядителей, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%

Начальник сводного

бюджетного отдела министерства

О.Е.КУЛЕШОВА

Приложение N 3

к Методике

расчета показателей и оценки качества

финансового менеджмента, осуществляемого

главными распорядителями средств

краевого бюджета, главными

администраторами доходов (источников

финансирования дефицита)

краевого бюджета

СВЕДЕНИЯ

О КАДРОВОМ ПОТЕНЦИАЛЕ СОТРУДНИКОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГРБС

                                                           ┌─────────────┐

                                                           │    Коды     │

                                                           ├─────────────┤

                                                   Форма по│   0507035   │

                                                       ОКУД│             │

                                                           ├─────────────┤

                                                       Дата│             │

                                                           ├─────────────┤

Главный распорядитель средств                            по│             │

краевого бюджета           ______________________      ОКПО│             │

                                                           ├─────────────┤

                                                   Глава по│             │

                                                         БК│             │

                                                           ├─────────────┤

Периодичность:                                             │             │

годовая                                                    │             │

                                                           ├─────────────┤

Единица                                             по ОКЕИ│     792     │

измерения: чел.                                            │             │

                                                           └─────────────┘

Наименование главного распорядителя средств краевого бюджета, отдела

Код строки

Численность сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность

в том числе

по штату

фактически, всего

обладающих дипломами кандидата, доктора экономических наук

обладающих дипломами профессионального образования по экономическим направлениям подготовки (специальностям):

обладающих свидетельствами (сертификатами, удостоверениями) о прохождении повышения квалификации в области экономики и финансов в течение последних трех лет

в возрасте до 35 лет, имеющих стаж работы в подразделении более трех лет

высшего

среднего

на 1 января отчетного года

на 1 января текущего года

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

01

Итого

99

Руководитель ________________________ _____________________________________

                     (подпись)                 (расшифровка подписи)

Исполнитель ________________ ________________ _____________________________

               (должность)       (подпись)     (расшифровка подписи)

"_____" _______________ 20 ___ г.

Начальник сводного

бюджетного отдела министерства

О.Е.КУЛЕШОВА

Приложение N 4

к Методике

расчета показателей и оценки качества

финансового менеджмента, осуществляемого

главными распорядителями средств

краевого бюджета, главными

администраторами доходов (источников

финансирования дефицита)

краевого бюджета

СВЕДЕНИЯ

ОБ АВТОМАТИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ

                                                         ┌───────────────┐

                           на 1 ________ 20___ г.        │     Коды      │

                                                         ├───────────────┤

                                                         │    0507046    │

                                                         ├───────────────┤

Главный распорядитель средств краевого бюджета           │               │

                                                         ├───────────────┤

                                                         │               │

                                                         ├───────────────┤

                                                         │               │

                                                         ├───────────────┤

Периодичность: годовая                                   │               │

                                                         └───────────────┘

Количество получателей средств краевого бюджета

из них

всего

подключенных к единой автоматизированной системе сбора и свода бюджетной отчетности

применяющих программные комплексы по автоматизации бюджетного учета

1

2

3

Руководитель ________________________ _____________________________________

                     (подпись)                 (расшифровка подписи)

Исполнитель ______________ ______________ ______________________ __________

             (должность)     (подпись)     (расшифровка подписи) (телефон)

"_____" _______________ 20 ___ г.

Начальник сводного

бюджетного отдела министерства

О.Е.КУЛЕШОВА

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Документ официально опубликован не был от 09.09.2016
Рубрики правового классификатора: 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать