Основная информация

Дата опубликования: 15 мая 2008г.
Номер документа: ru27000200800273
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Министерство образования Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 15 мая 2008 года №613

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

{Изменения: приказ министерства образования Хабаровского края от 30.08.2010 №1792}

{Изменения: приказ министерства образования Хабаровского края от 30.09.2010 №1973}

{Утратил силу приказом министерства образования Хабаровского края от 04.09.2012 №29}

В связи с совершенствованием действующего законодательства

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент рассмотрения обращений граждан в министерстве образования Хабаровского края.

2. В 7-дневный срок с момента принятия настоящего приказа, направить его в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Дальневосточному Федеральному округу для включения в федеральный регистр.

3. Направить приказ для опубликования в Собрании законодательства Хабаровского края.

4. Признать утратившим силу приказ министерства образования Хабаровского края от 28.03.2008 №392«Об утверждении Административного регламента министерства образования Хабаровского края по исполнению государственной функции «Рассмотрение обращений граждан».

5. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника управления правовой и организационно-кадровой работы Лагошину Е.В.

Министр

А.А. Базилевский

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства образования

Хабаровского края

от 15.05.2008 №613

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

I. Общие положения

1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан (далее - Регламент) в министерстве Хабаровского края (далее -Министерство) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в министерстве и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в министерстве.

2. Рассмотрение обращений граждан в министерстве осуществляется в соответствии с:

2.1. Конституцией Российской Федерации.

2.2. Федеральным законом от 02 мая 2006 г. №59-ФЗ«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

2.3. Уставом Хабаровского края (далее - край).

2.4. Положением о министерстве образования края, утвержденным постановлением Правительства края от 09.07.2007 №135-пр.

2.5. Настоящим регламентом.

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется министром образования Хабаровского края (далее - Министр), первым заместителем министра, заместителями министра, руководителями и специалистами структурных подразделений министерства. Централизованное делопроизводство по обращениям граждан осуществляет помощник министра образования края (далее - Помощник).

4. Работа по обращениям граждан осуществляется по устным и письменным обращениям помощником.

II. Требования к порядку исполнения функции по рассмотрению обращений граждан. Порядок информирования об исполнении рассмотрения обращений граждан

5. Информация о порядке исполнения рассмотрения обращений граждан предоставляется:

5.1. Непосредственно в структурных подразделениях министерства.

5.2. С использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники.

6. Сведения о местонахождении министерства, полный почтовый адрес, контактные телефоны, требования к письменному обращению граждан и обращению, направляемому по электронной почте, размещаются на Интернет-сайте министерства - htttp://.

7. Информация об установленных для личного приема граждан днях и часах, контактных телефонах, телефонах для справок сообщается по телефонам для справок и размещается на Интернет-сайте министерства - .

8. При ответах на телефонные звонки специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

Если специалист, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Срок рассмотрения письменных обращений граждан

9. Срок рассмотрения письменных обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения указанного обращения.

Продление сроков производится руководителями структурных подразделений от начальника отдела и выше по служебной записке ответственного исполнителя. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю. Если контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящей организацией, то исполнитель обязан согласовать с ней продление срока рассмотрения обращения.

10. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций производится безотлагательно.

Требования к письменному обращению граждан

11. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование исполнительного органа государственной власти края - министерство, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, v также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о

переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.

В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или копии).

12. Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать либо наименование исполнительного органа государственной власти края - министерство, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, изложение существа обращения, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обращающегося, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.

Организация личного приема граждан

13. Организацию личного приема граждан осуществляет помощник.

14. Запись на прием к министру и первому заместителю министра осуществляет помощник в течение всего рабочего дня (кроме выходных и праздничных дней). Предварительная запись начинается с первого рабочего дня на текущий месяц.

Проведение приема граждан руководителями и специалистами структурных подразделений осуществляется в соответствии с установленными днями для приема граждан.

Организацию приема граждан и контроль за выполнением соответствующих поручений по карточкам учета приема граждан обеспечивает помощник.

15. На каждого гражданина, обратившегося на прием помощником, оформляется карточкам учета приема граждан установленного образца. Во время записи устанавливается кратность обращения гражданина. При повторных обращениях помощник делает подборку всех имеющихся материалов по предыдущим обращениям и прикладывает их к карточке.

16. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.

В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке учета приема граждан. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

17. Помощник, выслушав посетителя, рассмотрев и проанализировав представленные материалы, делает краткую аннотацию просьбы в журнале учета приема граждан по личным вопросам и разъясняет порядок разрешения его вопроса.

Во время приема помощник вправе по договоренности направить заявителя на беседу в соответствующее структурное подразделение министерства.

При необходимости для рассмотрения поставленных заявителем вопросов может быть приглашен (по договоренности) специалист соответствующего структурного подразделения министерства.

18. О заявителях, обратившихся за разъяснением или консультацией и не требующих приема министра, делается отметка в журнале учета приема граждан по личным вопросам.

19. В ходе приема помощник, уведомляет заявителя о том, кому будет поручено рассмотрение его обращения и откуда он получит ответ.

20. Контроль за сроками поручений по устному обращению с приема министра или первого заместителя министра осуществляет помощник.

На обращениях, поставленных на контроль, делается отметка «Контроль», и все направленные документы подлежат возврату помощнику.

21. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Требования к помещениям и местам, предназначенным для осуществления рассмотрения обращений граждан

22. Помещения, выделенные для осуществления рассмотрения обращений граждан, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 №118).

23. Рабочие места специалистов, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер-с установленными справочно-информационными системами на каждого работника) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме, обеспечивается доступ в Интернет, присваивается электронный адрес (E-mail), выделяется бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для работы по рассмотрению обращения граждан.

24. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.

Результат исполнения функции по рассмотрению обращений граждан

25. Результатом исполнения рассмотрения обращений граждан является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.

26. Результатом исполнения рассмотрения устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.

27. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

{в редакции приказа министерства образования Хабаровского края от 30.08.2010 №1792}

Ответственность специалистов при исполнении функции по рассмотрению обращений граждан

28. Специалисты министерства, работающие с обращениями, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.

Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах.

29. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

30. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование, о результатах которого информируется министр.

31. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения другому специалисту по поручению руководителя структурного подразделения. При переводе на другую работу или освобождения от занимаемой должности в министерстве исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения специалисту, ответственному за делопроизводство.

III. Административные процедуры. Последовательность административных действий (процедур)

32. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:

32.1. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан.

32.2. Регистрация и аннотирование поступивших обращений граждан.

32.3. Направление обращений граждан на рассмотрение к непосредственному исполнителю.

32.4. Рассмотрение обращений граждан.

32.5. Личный прием граждан.

32.6. Постановка обращений граждан на контроль.

32.7. Продление срока рассмотрения обращений граждан.

32.8. Оформление ответа на обращение граждан.

32.9. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения.

32.10. Порядок и формы контроля за исполнением рассмотрения обращений граждан.

Прием и первичная обработка письменных обращений граждан

33. Все поступившие по почте письменные обращения граждан (в том числе телеграммы) и документы, связанные с их рассмотрением, поступают помощнику.

34. При приеме и первичной обработке документов производится проверка правильности адресования, оформления и доставки, целостности упаковки, наличия указанных вложений, к письму прикладывается конверт.

35. На письма, поступившие с денежными купюрами (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), ценными подарками, составляется акт в двух экземплярах по форме, утвержденной министром. Один экземпляр акта хранится в министерстве, второй приобщается к поступившему обращению. Ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются на почту.

36. Поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и другие документы подобного рода) подкалываются впереди текста письма. В случае отсутствия текста письма помощником, составляется справка с текстом: «Письма в адрес министра и министерства образования Хабаровского края нет» с указанием даты и личной подписи. Справка приобщается к поступившим документам.

37. Обращения, поступившие на имя сотрудников министерства с пометкой «лично», не вскрываются и передаются адресату.

Регистрация и аннотирование поступивших обращений

38. Помощник производит регистрацию письменных обращений с использованием информационной системы «Контроль за исполнением обращений граждан».

39. При регистрации обращений:

39.1. Письму присваивается регистрационный номер.

39.2. Указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также бесфамильные обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов.

39.3. Отмечается вид документа (письмо, телеграмма, доставлено лично). Если письмо переслано, то указывается, откуда оно поступило, проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма.

39.4. В случае наличия в обращении сведений о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в первоочередном порядке о данном факте информируется министр, который, в свою очередь, принимает решение о направлении обращения в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

39.5. Письмо проверяется на повторность.

39.6. Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3-х дней с момента поступления.

40. Поступившие обращения аннотируются. Определяется исполнитель в соответствии с компетенцией. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении. Для повторного письма указывается номер и дата поступления предыдущего обращения.

41. Письма на иностранных языках после регистрации направляются для перевода в управление международных связей и государственного протокола Губернатора и Правительства Хабаровского края.

Направление обращений на рассмотрение

42. Зарегистрированные обращения направляются на рассмотрение в структурные подразделения министерства, которые компетентны решать поставленные авторами вопросы.

43. В случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции министерства, то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

{Изменения: приказ министерства образования Хабаровского края от 30.09.2010 №1973}

44. {Изменения: приказ министерства образования Хабаровского края от 30.09.2010 №1973}

45. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в сроки, определенные Федеральным законом от 02 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

46. {Изменения: приказ министерства образования Хабаровского края от 30.09.2010 №1973}

47. В случае если обращение направляется для рассмотрения в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления и иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией, помощник уведомляет заявителя о том, куда направлено его обращение на рассмотрение и откуда он получит ответ.

48. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.

49. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

50. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение помощнику, указывая при этом структурное подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.

51. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.

Личный прием граждан

52. Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего их личность. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, а также беременные женщины, принимаются вне очереди.

53. На граждан, записанных на прием к министру или первому заместителю министра, дополнительно оформляется карточка учета приема граждан на бумажном носителе.

54. Во время личного приема министром или первым заместителем министра каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.

55. По окончании приема министр или первый заместитель министра доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.

56. Министр или первый заместитель министра, ведущий прием, по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.

57. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.

58. Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.

Постановка обращений граждан на контроль

59. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится в целях устранения недостатков в работе государственных органов и органов местного самоуправления, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений заявителей.

60. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет помощник.

61. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль особо значимых обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан.

Продление срока рассмотрения обращений граждан

62. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

63. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку (или письмо за подписью министра) с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее министру (или автору резолюции).

Оформление ответа на обращение граждан

64. Ответы на обращения граждан подписывают министр и должностные лица в пределах своей компетенции.

65. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.

66. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт (например, об оказании материальной помощи). Экземпляр данного правового акта направляется заявителю.

67. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.

68. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.

Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения

69. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

70. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет помощник.

71. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан принимаются ежедневно с 9.00 до 18.00, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 17.00.

72. При получении запроса по телефону помощник:

72.1. Называет наименование органа, в который позвонил гражданин.

72.2. Представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество.

72.3. Предлагает абоненту представиться.

72.4. Выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса.

72.5. Вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса.

72.6. При невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время, к назначенному сроку помощник подготавливает ответ.

73. Во время разговора помощник должен произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

74. Помощник регулярно готовит информационно-аналитические и статистические материалы об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан для представления в Правительство края.

75. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.

Порядок и формы контроля за исполнением функций по рассмотрению обращений граждан

76. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан, и принятием решений специалистами осуществляется руководителями структурных подразделений министерства и министром.

Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений граждан и решений, принятых по обращениям

77. Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в суде в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Хабаровского края № 5(70) от 12.06.2008
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.010.050 Средства, полученные от применения мер гражданской, административной и уголовной ответственности. Штрафы, конфискации, компенсации. Иные суммы принудительного изъятия, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать