Основная информация
Дата опубликования: | 15 мая 2009г. |
Номер документа: | ru05000200900125 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Дагестан |
Принявший орган: | Министерство труда и социального развития Республики Дагестан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПРИКАЗ
15.05.2009 №19-306
Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством труда и социального развития Республики Дагестан государственной функции по рассмотрению обращений граждан
(Утратил силу:
приказ Министерством труда и социального развития Республики Дагестан от 04.10.2013 №16-1185, НГР:RU05000201300462)
В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» НГР:RU0000R200504744 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 47, ст. 4933) и пунктом 12 постановления Правительства Республики Дагестан от 22 февраля 2007 года № 55 «О предварительных итогах социально-экономического развития Республики Дагестан за 2006 год и задачах на 2007 год» (Собрание законодательства Республики Дагестан 2007, № 2, ст.131)
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Министерством труда и социального развития Республики Дагестан государственной функции по рассмотрению обращений граждан.
2. Заместителям Министра, руководителям и специалистам структурных подразделений обеспечить исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан в соответствии с утвержденным настоящим приказом Административным регламентом.
3. Возложить на общий отдел координацию работы по контролю за исполнением работниками Министерства положений Административного регламента.
4. Разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства труда и социального развития Республики Дагестан (www.dagmintrud.ru).
Министр труда и
социального развития
Республики Дагестан
И.И. Эфендиев
Разослано: в дело, заместителям Министра, начальникам структурных подразделений, структурным подразделениям (по списку), размещено на сайте Министерства «Архив»
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства труда и социального развития Республики Дагестан
от 15 мая 2009 г. № 19-306
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения Министерством труда и социального развития Республики Дагестан государственной функции по рассмотрению обращений граждан
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент исполнения государственной функции по организации рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан разработан в целях совершенствования форм и методов работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий при их рассмотрении.
2. Исполнение государственной функции Министерством труда и социального развития Республики Дагестан (далее - Министерство) по рассмотрению обращений граждан (далее - обращения) осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 18, ст.565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 17, ст.1915; 1998, № 30, ст. 3613; 1999, № 18, ст. 2211; № 29, ст. 3996; № 47, ст. 5613; 2000, № 33, ст. 3348; 2001, № 53, ст. 5024; 2002, № 30, ст. 3033; 2003, № 2, ст. 160; № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607);
Конституцией Республики Дагестан (Собрание законодательства Республики Дагестан, 31 июля 2003 года № 7, ст. 503);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 года, № 19, ст. 2060);
постановлением Правительства Республики Дагестан от 28 марта 2007 года № 83 «О работе с обращениями граждан, поступившими в адрес Президента Республики Дагестан и Правительства Республики Дагестан за 2006 год»;
Положением о Министерстве труда и социального развития Республики Дагестан.
3. Государственная функция по рассмотрению обращений граждан осуществляется Министром труда и социального развития Республики Дагестан (далее - Министр), первым заместителем Министра, заместителями Министра, руководителями и специалистами структурных подразделений Министерства.
4. Государственная функция по рассмотрению обращений граждан включает рассмотрение письменных обращений граждан и личный прием граждан.
5. В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:
обращение гражданина - направленные в государственный орган или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган;
предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
заявитель - гражданин, обратившийся в Министерство с предложением, заявлением или жалобой по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
6. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
непосредственно в структурных подразделениях Министерства;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;
посредством размещения в информационно-телекомммуникационных сетях общего пользования, публикации в средствах массовой информации.
7. При информировании о порядке осуществления государственной функции, ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, ответить на поставленный вопрос, гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Срок исполнения государственной функции
8. Исполнение государственной функции осуществляется в сроки, установленные руководством Министерства, не превышающие 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий срок исполнения обращения.
9. В исключительных случаях срок исполнения государственной функции может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением о продлении срока рассмотрения обращения гражданина.
10. В случае, если обращение написано на иностранном языке, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.
11. Руководство Министерства вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
Требования к письменному обращению граждан
12. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать либо наименование государственного органа, в которое направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости, к письменному обращению прилагаются документы и материалы (либо их копии).
13. Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать наименование государственного органа или должностного лица, которым оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество обращающегося, почтовый адрес заявителя (местожительство), электронный адрес, контактный телефон, дату.
Результат исполнения государственной функции
14. Конечным результатом исполнения государственной функции является направление заявителю письменного ответа, содержащего результаты рассмотрения его обращения.
Процедура исполнения государственной функции завершается путем получения заявителем:
письменного ответа, содержащего результаты рассмотрения его обращения;
сообщение об отказе в рассмотрении заявления.
15. Обращения граждан считаются разрешенными, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям в течение 30 дней со дня регистрации обращения даны письменные ответы.
Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции
16. Государственная функция не исполняется, если:
в обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу;
по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа;
от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения, о чем имеется их письменное заявление;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих конфиденциальную информацию.
17. Об отказе в рассмотрении обращения письменно сообщается обратившемуся гражданину.
18. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
19. В случае, если по вопросам, содержащимся в обращении, возбуждено судебное производство с участием того же лица (группы лиц) или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю, рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда.
Ответственность специалистов при исполнении государственной функции
20. Лица, работающие с обращениями, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах.
21. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением.
Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
22. При утрате исполнителем письменного обращения назначается служебное расследование, о результатах которого информируется руководство Министерства.
23. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения временно замещающему его специалисту. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения специалисту, вновь назначенному ответственным за делопроизводство в структурном подразделении.
III. Административные процедуры
Последовательность административных действий (процедур)
24. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
прием и первичная обработка письменных обращений граждан;
регистрация поступивших обращений;
представление поступивших обращений Министру;
направление обращений на рассмотрение;
рассмотрение обращений в структурных подразделениях Министерства;
личный прием граждан;
постановка обращений граждан на контроль;
продление срока рассмотрения обращений граждан;
оформление ответа на обращение граждан;
предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения;
порядок и формы контроля за исполнением государственной функции.
Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
25. Основанием для начала исполнения государственной функции является личное обращение гражданина в Министерство или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения по поручению.
26. Обращение может поступить по почте, доставлено непосредственно гражданином, передаваться по факсу, по электронной почте.
27. Обращения, присланные по почте (в том числе телеграммы), и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в общий отдел Министерства.
28. Специалист, ответственный за прием документов:
проверяет правильность адресации корреспонденции и целостность упаковки;
проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдсвязью;
вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма подкалывает конверт;
в случае отсутствия самого текста письма составляет справку с текстом: "Письма в адрес Министерства труда и социального развития Республики Дагестан "нет", датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма.
29. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится специалистом общего отдела. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
30. Обращения, поступившие по факсу, принимаются и учитываются в журнале специалистом общего отдела.
31. Обращения, поступившие по форме электронного обращения на официальный сайт Министерства по сети интернет, принимаются специалистами общего отдела Министерства, записываются в журнал, распечатываются на бумажном носителе и передаются для учета специалисту общего отдела.
32. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя Министра, заместителей Министра, докладываются без вскрытия письма (пакета).
В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в общий отдел.
33. Поручения Президента и Правительства Республики Дагестан, адресованные Министру, о рассмотрении писем граждан регистрируются в общем отделе и в тот же день передаются на рассмотрение Министру, заместителям Министра.
34. Результатом выполнения действий по приему и первичной обработке обращений граждан является ввод информации о них в компьютерную базу и осуществление записи в журнал и передача поступивших обращений руководству Министерства.
35. Специалист, ответственный за регистрацию обращений:
в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп "Министерство труда и социального развития Республики Дагестан" с указанием присвоенного письму регистрационного номера. В случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
в регистрационной карточке указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
отмечает тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично и т.п.). Если письмо переслано, то указывает, откуда оно поступило (из Администрации Президента и Правительства Республики Дагестан), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;
письма на иностранных, национальных языках до регистрации направляются для перевода, их регистрация производится после поступления перевода;
проверяет обращение на повторность, при необходимости, поднимают из архива предыдущую переписку. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
на поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, а также на поручениях Президента и Правительства Республики Дагестан проставляет штамп "Контроль" с указанием срока рассмотрения обращения.
Направление обращения на рассмотрение
36. После регистрации в общем отделе обращение в тот же день передается на рассмотрение Министру, а в его отсутствие - первому заместителю (заместителям) Министра. В структурных подразделениях обращение рассматривается непосредственно (в том числе с выездом на место) соответствующим должностным лицом (начальником структурного подразделения Министерства).
37. Решение в виде поручения принимается исходя исключительно из содержания обращения независимо от того, на чье имя оно адресовано.
38. Ознакомившись с обращением гражданина, Министр или его первый заместитель (заместители) дает письменное поручение исполнителю.
39. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций
(в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения.
40. Письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При необходимости, авторам направляются сообщения о порядке работы Министерства, а заявления оформляются в "Дело" как исполненные.
41. В случае, если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции Министерства, то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов и других организаций, возвращаются в направившую организацию.
42. Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных писем руководству Министерства.
Рассмотрение обращений в структурных подразделениях Министерства
43. Поступившие в Министерство письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.
44. Исполнение поручений Президента Республики Дагестан и Правительства Республики Дагестан о рассмотрении обращений граждан осуществляется не позже 10-дневного срока, в том числе с выездом на место.
45. Ознакомившись с обращением гражданина, Министр или его первый заместитель (заместители) дает письменное поручение исполнителю.
46. Поручение должно содержать наименование структурного подразделения, фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, кратко сформули-рованный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения.
47. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
48. В тексте поручения могут быть указания «срочно» или «оперативно», которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения, считая от даты его подписания.
49. Обращения, подлежащие рассмотрению несколькими соисполнителями, ксерокопируются специалистом общего отдела.
Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю (а для контрольных поручений и в вышестоящие органы) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее десяти дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
50. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (при необходимости вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц);
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
51. Должностное лицо на основании направленного в установленном порядке запроса обязано в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
52. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.
53. Должностное лицо, которому направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу и основаниям, указанным в п.16 Административного регламента.
54. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, данное обращение направляется в правоохранительные органы.
55. Результатом рассмотрения обращений граждан в Министерство является разрешение поставленных в обращениях вопросов и подготовка ответов заявителям.
Постановка обращений граждан на контроль
56. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе, получения аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер по обращениям граждан при получении справки по вопросам, с которыми автор обращается неоднократно.
57. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента и Правительства Республики Дагестан о рассмотрении обращений граждан.
58. На особый контроль ставятся поручения Президента Республики Дагестан. Срок рассмотрения таких обращений устанавливается 10 дней.
59. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения письменных обращений граждан осуществляет общий отдел.
60. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль особо значимых обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан.
Продление срока рассмотрения обращений граждан
61. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
62. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости руководству Министерства.
63. Руководство Министерства на основании служебной записки ответственного исполнителя принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения. Если контроль за рассмотрением обращения установлен Правительством Республики Дагестан, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ним продление срока рассмотрения обращения.
Оформление ответа на обращение граждан
64. Ответы на обращения граждан подписывают Министр, первый заместитель (заместители) Министра, в пределах своей компетенции.
Ответы в федеральные органы об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан подписывают Министр и его первый заместитель.
Ответы на поручения Президента Республики Дагестан и Правительства Республики Дагестан о рассмотрении обращений граждан подписывает Министр.
65. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
66. В ответе в федеральные органы должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.
67. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
68. Ответы заявителям печатаются на бланках Министерства с обязательным указанием реквизита «Исполнитель».
69. Подлинники обращений граждан в вышестоящие органы возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
70. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
71. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в общий отдел, где проверяется правильность оформления ответа. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, возвращаются исполнителю для доработки.
72. В правом нижнем углу на копии ответа исполнитель делает надпись "В дело", указывает результат рассмотрения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано"), проставляет дату, указывает свою фамилию, инициалы и телефон, заверяет их личной подписью. Контроль за правильностью списания письма в дело осуществляет начальник общего отдела.
73. После регистрации ответа в "Дело" специалистом общего отдела осуществляется его отправка. Отправление ответов без регистрации в общем отделе не допускается.
74. При необходимости, исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).
75. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 8 ноября 2005 года № 536.
Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения
76. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает прав, свобод и законных интересов других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
77. Справочную работу по исполнению государственной функции ведет общий отдел Министерства.
78. Справки по вопросам исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан представляются специалистом общего отдела, осуществляющим прием граждан и работу с обращениями граждан.
79. Справки предоставляются по следующим вопросам:
о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;
об отказе в рассмотрении обращения;
о продлении срока рассмотрения обращения;
о результатах рассмотрения обращения.
80. Звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении государственной функции принимаются ежедневно с 9.00 час. до 18.00 час., кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 час. до 17.00 часов.
81. При получении запроса по телефону специалист общего отдела:
называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;
предлагает абоненту представиться;
выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;
вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;
к назначенному сроку специалист подготавливает ответ.
82. Во время разговора специалист, определенный для предоставления справок, должен произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
83. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.
Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
84. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
85. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется заместителями Министра, руководителями структурных подразделений Министерства и общим отделом.
86. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками Министерства положений Административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Республики Дагестан.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководством Министерства.
Порядок обжалования действий по исполнению государственной функции и решения, принятого по обращению
87. Гражданин вправе обжаловать действия по исполнению государственной функции и решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан.
Личный прием граждан
88. Прием граждан ведется Министром, первым заместителем Министра, заместителями Министра, согласно утвержденному графику приема граждан по личным вопросам.
89. Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлению документа, удостоверяющего их личность. Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приема, а также беременные женщины, принимаются вне очереди.
90. Специалист общего отдела приглашает прибывшего в Министерство гражданина на беседу, регистрирует в журнале регистрации обращений граждан, вносит сведения о нем - фамилию, имя, отчество, место регистрации, социальное положение и количество его обращений в Министерство, содержание устного обращения гражданина.
В случае повторного обращения специалист общего отдела осуществляет подборку всех имеющихся в Министерстве материалов, касающихся данного обращения.
Подобранные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием.
91. Специалист общего отдела консультирует заявителя, разъясняя порядок разрешения его вопроса и результат приема («Разъяснено», «Направлен в государственный орган», «Направлен в органы местного самоуправления», «Записан на прием к руководителю»).
92. Во время приема специалист общего отдела вправе, по согласованию, направить заявителя на беседу в соответствующее подразделение Министерства.
93. Запись на повторный прием к руководителю осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение. Необходимость в записи на повторный прием определяется начальником общего отдела исходя из содержания ответа на предыдущее обращение по этому вопросу.
94. Во время личного приема руководителем каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме. По просьбе заявителя, оставившего свое письменное обращение, ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
95. По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
96. Руководитель, ведущий прием, по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.
97. После завершения личного приема руководителем и согласно его поручению специалист общего отдела направляет документ с поручением на исполнение соответствующему должностному лицу для подготовки ответа.
Руководитель на ответе исполнителя указывает результат рассмотрения поручения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано", "Поставить на дополнительный контроль"), проставляет дату, указывает свою фамилию, инициалы и расписывается.
98. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
99. Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса.
Условия и сроки личного приема граждан
100. Прием граждан осуществляется в приемной Министерства и структурных подразделениях.
101. Личный прием граждан ведется Министром, первым заместителем Министра, заместителями Министра согласно утвержденному графику приема граждан по личным вопросам, в служебных кабинетах.
102. Непосредственную организацию личного приема граждан в Министерстве осуществляет общий отдел.
103. Запись на личный прием к руководству Министерства проводится специалистом общего отдела, ежедневно, кроме понедельника.
104. Личный прием граждан руководством Министерства производится с учетом числа записавшихся на прием, с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 30 минут.
105. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
106. Специалист общего отдела, помимо организации приема руководством Министерства, оказывает гражданам информационно-консультативную помощь.
107. Прием граждан в структурных подразделениях Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, по мере необходимости, осуществляется ежедневно на рабочих местах.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Административному регламенту
С В Е Д Е Н И Я
о местонахождении, почтовом адресе Министерства труда и социального развития Республики Дагестан, времени приема граждан и справочных телефонах
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан располагается по адресу: город Махачкала, улица Абубакарова, дом 117.
Почтовый адрес Министерства труда и социального развития Республики Дагестан:
улица Абубакарова, дом 117, город Махачкала, Республика Дагестан, 367015.
Прием граждан осуществляется консультативной приемной Министерства труда и социального развития Республики Дагестан ежедневно, кроме понедельника,
с 10-00 час. до 16-00 часов.
Запись на прием граждан к руководству Министерства труда и социального развития Республики Дагестан проводится ежедневно, кроме понедельника, с 10-00 час. до 16-00 часов.
Прием граждан Министром труда и социального развития Республики Дагестан проводится еженедельно по пятницам с 14-30 час. до 16-30 часов.
Телефон (факс): 64-27-37; 64-24-71.
Адрес электронной почты: mashburo
Адрес сайта: www.dagmintrud.ru
Прием граждан руководством Министерства труда и социального развития Республики Дагестан проводится согласно графику приема граждан по личным вопросам, утвержденному Министром труда и социального развития Республики Дагестан.
СПРАВКА
к приказу Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 19 мая 2009 года № 19-306 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством труда и социального развития Республики Дагестан государственной функции по рассмотрению обращений граждан
В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» и в целях совершенствования форм и методов работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов, а также определения сроков, последовательности действий при осуществлении полномочий при их рассмотрении разработан Административный регламент исполнения Министерством труда и социального развития Республики Дагестан государственной функции по рассмотрению обращений граждан.
Административный регламент включает в себя: общие положения, требования к порядку исполнения государственной функции, административные процедуры.
Республики Дагестан
Г.И.Амирова
Начальник отдела правового регулирования
и совершенствования законодательства
Министерства труда и социального развития
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПРИКАЗ
15.05.2009 №19-306
Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством труда и социального развития Республики Дагестан государственной функции по рассмотрению обращений граждан
(Утратил силу:
приказ Министерством труда и социального развития Республики Дагестан от 04.10.2013 №16-1185, НГР:RU05000201300462)
В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» НГР:RU0000R200504744 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 47, ст. 4933) и пунктом 12 постановления Правительства Республики Дагестан от 22 февраля 2007 года № 55 «О предварительных итогах социально-экономического развития Республики Дагестан за 2006 год и задачах на 2007 год» (Собрание законодательства Республики Дагестан 2007, № 2, ст.131)
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Министерством труда и социального развития Республики Дагестан государственной функции по рассмотрению обращений граждан.
2. Заместителям Министра, руководителям и специалистам структурных подразделений обеспечить исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан в соответствии с утвержденным настоящим приказом Административным регламентом.
3. Возложить на общий отдел координацию работы по контролю за исполнением работниками Министерства положений Административного регламента.
4. Разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства труда и социального развития Республики Дагестан (www.dagmintrud.ru).
Министр труда и
социального развития
Республики Дагестан
И.И. Эфендиев
Разослано: в дело, заместителям Министра, начальникам структурных подразделений, структурным подразделениям (по списку), размещено на сайте Министерства «Архив»
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства труда и социального развития Республики Дагестан
от 15 мая 2009 г. № 19-306
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения Министерством труда и социального развития Республики Дагестан государственной функции по рассмотрению обращений граждан
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент исполнения государственной функции по организации рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан разработан в целях совершенствования форм и методов работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий при их рассмотрении.
2. Исполнение государственной функции Министерством труда и социального развития Республики Дагестан (далее - Министерство) по рассмотрению обращений граждан (далее - обращения) осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 18, ст.565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 17, ст.1915; 1998, № 30, ст. 3613; 1999, № 18, ст. 2211; № 29, ст. 3996; № 47, ст. 5613; 2000, № 33, ст. 3348; 2001, № 53, ст. 5024; 2002, № 30, ст. 3033; 2003, № 2, ст. 160; № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607);
Конституцией Республики Дагестан (Собрание законодательства Республики Дагестан, 31 июля 2003 года № 7, ст. 503);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 года, № 19, ст. 2060);
постановлением Правительства Республики Дагестан от 28 марта 2007 года № 83 «О работе с обращениями граждан, поступившими в адрес Президента Республики Дагестан и Правительства Республики Дагестан за 2006 год»;
Положением о Министерстве труда и социального развития Республики Дагестан.
3. Государственная функция по рассмотрению обращений граждан осуществляется Министром труда и социального развития Республики Дагестан (далее - Министр), первым заместителем Министра, заместителями Министра, руководителями и специалистами структурных подразделений Министерства.
4. Государственная функция по рассмотрению обращений граждан включает рассмотрение письменных обращений граждан и личный прием граждан.
5. В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:
обращение гражданина - направленные в государственный орган или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган;
предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
заявитель - гражданин, обратившийся в Министерство с предложением, заявлением или жалобой по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
6. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
непосредственно в структурных подразделениях Министерства;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;
посредством размещения в информационно-телекомммуникационных сетях общего пользования, публикации в средствах массовой информации.
7. При информировании о порядке осуществления государственной функции, ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, ответить на поставленный вопрос, гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Срок исполнения государственной функции
8. Исполнение государственной функции осуществляется в сроки, установленные руководством Министерства, не превышающие 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий срок исполнения обращения.
9. В исключительных случаях срок исполнения государственной функции может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением о продлении срока рассмотрения обращения гражданина.
10. В случае, если обращение написано на иностранном языке, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.
11. Руководство Министерства вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
Требования к письменному обращению граждан
12. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать либо наименование государственного органа, в которое направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости, к письменному обращению прилагаются документы и материалы (либо их копии).
13. Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать наименование государственного органа или должностного лица, которым оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество обращающегося, почтовый адрес заявителя (местожительство), электронный адрес, контактный телефон, дату.
Результат исполнения государственной функции
14. Конечным результатом исполнения государственной функции является направление заявителю письменного ответа, содержащего результаты рассмотрения его обращения.
Процедура исполнения государственной функции завершается путем получения заявителем:
письменного ответа, содержащего результаты рассмотрения его обращения;
сообщение об отказе в рассмотрении заявления.
15. Обращения граждан считаются разрешенными, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям в течение 30 дней со дня регистрации обращения даны письменные ответы.
Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции
16. Государственная функция не исполняется, если:
в обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу;
по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа;
от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения, о чем имеется их письменное заявление;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих конфиденциальную информацию.
17. Об отказе в рассмотрении обращения письменно сообщается обратившемуся гражданину.
18. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
19. В случае, если по вопросам, содержащимся в обращении, возбуждено судебное производство с участием того же лица (группы лиц) или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю, рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда.
Ответственность специалистов при исполнении государственной функции
20. Лица, работающие с обращениями, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах.
21. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением.
Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
22. При утрате исполнителем письменного обращения назначается служебное расследование, о результатах которого информируется руководство Министерства.
23. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения временно замещающему его специалисту. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения специалисту, вновь назначенному ответственным за делопроизводство в структурном подразделении.
III. Административные процедуры
Последовательность административных действий (процедур)
24. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
прием и первичная обработка письменных обращений граждан;
регистрация поступивших обращений;
представление поступивших обращений Министру;
направление обращений на рассмотрение;
рассмотрение обращений в структурных подразделениях Министерства;
личный прием граждан;
постановка обращений граждан на контроль;
продление срока рассмотрения обращений граждан;
оформление ответа на обращение граждан;
предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения;
порядок и формы контроля за исполнением государственной функции.
Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
25. Основанием для начала исполнения государственной функции является личное обращение гражданина в Министерство или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения по поручению.
26. Обращение может поступить по почте, доставлено непосредственно гражданином, передаваться по факсу, по электронной почте.
27. Обращения, присланные по почте (в том числе телеграммы), и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в общий отдел Министерства.
28. Специалист, ответственный за прием документов:
проверяет правильность адресации корреспонденции и целостность упаковки;
проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдсвязью;
вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма подкалывает конверт;
в случае отсутствия самого текста письма составляет справку с текстом: "Письма в адрес Министерства труда и социального развития Республики Дагестан "нет", датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма.
29. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится специалистом общего отдела. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
30. Обращения, поступившие по факсу, принимаются и учитываются в журнале специалистом общего отдела.
31. Обращения, поступившие по форме электронного обращения на официальный сайт Министерства по сети интернет, принимаются специалистами общего отдела Министерства, записываются в журнал, распечатываются на бумажном носителе и передаются для учета специалисту общего отдела.
32. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя Министра, заместителей Министра, докладываются без вскрытия письма (пакета).
В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в общий отдел.
33. Поручения Президента и Правительства Республики Дагестан, адресованные Министру, о рассмотрении писем граждан регистрируются в общем отделе и в тот же день передаются на рассмотрение Министру, заместителям Министра.
34. Результатом выполнения действий по приему и первичной обработке обращений граждан является ввод информации о них в компьютерную базу и осуществление записи в журнал и передача поступивших обращений руководству Министерства.
35. Специалист, ответственный за регистрацию обращений:
в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп "Министерство труда и социального развития Республики Дагестан" с указанием присвоенного письму регистрационного номера. В случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
в регистрационной карточке указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
отмечает тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично и т.п.). Если письмо переслано, то указывает, откуда оно поступило (из Администрации Президента и Правительства Республики Дагестан), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;
письма на иностранных, национальных языках до регистрации направляются для перевода, их регистрация производится после поступления перевода;
проверяет обращение на повторность, при необходимости, поднимают из архива предыдущую переписку. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
на поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, а также на поручениях Президента и Правительства Республики Дагестан проставляет штамп "Контроль" с указанием срока рассмотрения обращения.
Направление обращения на рассмотрение
36. После регистрации в общем отделе обращение в тот же день передается на рассмотрение Министру, а в его отсутствие - первому заместителю (заместителям) Министра. В структурных подразделениях обращение рассматривается непосредственно (в том числе с выездом на место) соответствующим должностным лицом (начальником структурного подразделения Министерства).
37. Решение в виде поручения принимается исходя исключительно из содержания обращения независимо от того, на чье имя оно адресовано.
38. Ознакомившись с обращением гражданина, Министр или его первый заместитель (заместители) дает письменное поручение исполнителю.
39. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций
(в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения.
40. Письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При необходимости, авторам направляются сообщения о порядке работы Министерства, а заявления оформляются в "Дело" как исполненные.
41. В случае, если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции Министерства, то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов и других организаций, возвращаются в направившую организацию.
42. Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных писем руководству Министерства.
Рассмотрение обращений в структурных подразделениях Министерства
43. Поступившие в Министерство письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.
44. Исполнение поручений Президента Республики Дагестан и Правительства Республики Дагестан о рассмотрении обращений граждан осуществляется не позже 10-дневного срока, в том числе с выездом на место.
45. Ознакомившись с обращением гражданина, Министр или его первый заместитель (заместители) дает письменное поручение исполнителю.
46. Поручение должно содержать наименование структурного подразделения, фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, кратко сформули-рованный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения.
47. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
48. В тексте поручения могут быть указания «срочно» или «оперативно», которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения, считая от даты его подписания.
49. Обращения, подлежащие рассмотрению несколькими соисполнителями, ксерокопируются специалистом общего отдела.
Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю (а для контрольных поручений и в вышестоящие органы) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее десяти дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
50. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (при необходимости вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц);
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
51. Должностное лицо на основании направленного в установленном порядке запроса обязано в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
52. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.
53. Должностное лицо, которому направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу и основаниям, указанным в п.16 Административного регламента.
54. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, данное обращение направляется в правоохранительные органы.
55. Результатом рассмотрения обращений граждан в Министерство является разрешение поставленных в обращениях вопросов и подготовка ответов заявителям.
Постановка обращений граждан на контроль
56. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе, получения аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер по обращениям граждан при получении справки по вопросам, с которыми автор обращается неоднократно.
57. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента и Правительства Республики Дагестан о рассмотрении обращений граждан.
58. На особый контроль ставятся поручения Президента Республики Дагестан. Срок рассмотрения таких обращений устанавливается 10 дней.
59. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения письменных обращений граждан осуществляет общий отдел.
60. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль особо значимых обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан.
Продление срока рассмотрения обращений граждан
61. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
62. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости руководству Министерства.
63. Руководство Министерства на основании служебной записки ответственного исполнителя принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения. Если контроль за рассмотрением обращения установлен Правительством Республики Дагестан, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ним продление срока рассмотрения обращения.
Оформление ответа на обращение граждан
64. Ответы на обращения граждан подписывают Министр, первый заместитель (заместители) Министра, в пределах своей компетенции.
Ответы в федеральные органы об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан подписывают Министр и его первый заместитель.
Ответы на поручения Президента Республики Дагестан и Правительства Республики Дагестан о рассмотрении обращений граждан подписывает Министр.
65. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
66. В ответе в федеральные органы должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.
67. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
68. Ответы заявителям печатаются на бланках Министерства с обязательным указанием реквизита «Исполнитель».
69. Подлинники обращений граждан в вышестоящие органы возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
70. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
71. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в общий отдел, где проверяется правильность оформления ответа. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, возвращаются исполнителю для доработки.
72. В правом нижнем углу на копии ответа исполнитель делает надпись "В дело", указывает результат рассмотрения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано"), проставляет дату, указывает свою фамилию, инициалы и телефон, заверяет их личной подписью. Контроль за правильностью списания письма в дело осуществляет начальник общего отдела.
73. После регистрации ответа в "Дело" специалистом общего отдела осуществляется его отправка. Отправление ответов без регистрации в общем отделе не допускается.
74. При необходимости, исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).
75. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 8 ноября 2005 года № 536.
Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения
76. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает прав, свобод и законных интересов других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
77. Справочную работу по исполнению государственной функции ведет общий отдел Министерства.
78. Справки по вопросам исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан представляются специалистом общего отдела, осуществляющим прием граждан и работу с обращениями граждан.
79. Справки предоставляются по следующим вопросам:
о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;
об отказе в рассмотрении обращения;
о продлении срока рассмотрения обращения;
о результатах рассмотрения обращения.
80. Звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении государственной функции принимаются ежедневно с 9.00 час. до 18.00 час., кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 час. до 17.00 часов.
81. При получении запроса по телефону специалист общего отдела:
называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;
предлагает абоненту представиться;
выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;
вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;
к назначенному сроку специалист подготавливает ответ.
82. Во время разговора специалист, определенный для предоставления справок, должен произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
83. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.
Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
84. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
85. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется заместителями Министра, руководителями структурных подразделений Министерства и общим отделом.
86. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками Министерства положений Административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Республики Дагестан.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководством Министерства.
Порядок обжалования действий по исполнению государственной функции и решения, принятого по обращению
87. Гражданин вправе обжаловать действия по исполнению государственной функции и решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан.
Личный прием граждан
88. Прием граждан ведется Министром, первым заместителем Министра, заместителями Министра, согласно утвержденному графику приема граждан по личным вопросам.
89. Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлению документа, удостоверяющего их личность. Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приема, а также беременные женщины, принимаются вне очереди.
90. Специалист общего отдела приглашает прибывшего в Министерство гражданина на беседу, регистрирует в журнале регистрации обращений граждан, вносит сведения о нем - фамилию, имя, отчество, место регистрации, социальное положение и количество его обращений в Министерство, содержание устного обращения гражданина.
В случае повторного обращения специалист общего отдела осуществляет подборку всех имеющихся в Министерстве материалов, касающихся данного обращения.
Подобранные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием.
91. Специалист общего отдела консультирует заявителя, разъясняя порядок разрешения его вопроса и результат приема («Разъяснено», «Направлен в государственный орган», «Направлен в органы местного самоуправления», «Записан на прием к руководителю»).
92. Во время приема специалист общего отдела вправе, по согласованию, направить заявителя на беседу в соответствующее подразделение Министерства.
93. Запись на повторный прием к руководителю осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение. Необходимость в записи на повторный прием определяется начальником общего отдела исходя из содержания ответа на предыдущее обращение по этому вопросу.
94. Во время личного приема руководителем каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме. По просьбе заявителя, оставившего свое письменное обращение, ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
95. По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
96. Руководитель, ведущий прием, по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.
97. После завершения личного приема руководителем и согласно его поручению специалист общего отдела направляет документ с поручением на исполнение соответствующему должностному лицу для подготовки ответа.
Руководитель на ответе исполнителя указывает результат рассмотрения поручения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано", "Поставить на дополнительный контроль"), проставляет дату, указывает свою фамилию, инициалы и расписывается.
98. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
99. Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса.
Условия и сроки личного приема граждан
100. Прием граждан осуществляется в приемной Министерства и структурных подразделениях.
101. Личный прием граждан ведется Министром, первым заместителем Министра, заместителями Министра согласно утвержденному графику приема граждан по личным вопросам, в служебных кабинетах.
102. Непосредственную организацию личного приема граждан в Министерстве осуществляет общий отдел.
103. Запись на личный прием к руководству Министерства проводится специалистом общего отдела, ежедневно, кроме понедельника.
104. Личный прием граждан руководством Министерства производится с учетом числа записавшихся на прием, с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 30 минут.
105. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
106. Специалист общего отдела, помимо организации приема руководством Министерства, оказывает гражданам информационно-консультативную помощь.
107. Прием граждан в структурных подразделениях Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, по мере необходимости, осуществляется ежедневно на рабочих местах.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Административному регламенту
С В Е Д Е Н И Я
о местонахождении, почтовом адресе Министерства труда и социального развития Республики Дагестан, времени приема граждан и справочных телефонах
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан располагается по адресу: город Махачкала, улица Абубакарова, дом 117.
Почтовый адрес Министерства труда и социального развития Республики Дагестан:
улица Абубакарова, дом 117, город Махачкала, Республика Дагестан, 367015.
Прием граждан осуществляется консультативной приемной Министерства труда и социального развития Республики Дагестан ежедневно, кроме понедельника,
с 10-00 час. до 16-00 часов.
Запись на прием граждан к руководству Министерства труда и социального развития Республики Дагестан проводится ежедневно, кроме понедельника, с 10-00 час. до 16-00 часов.
Прием граждан Министром труда и социального развития Республики Дагестан проводится еженедельно по пятницам с 14-30 час. до 16-30 часов.
Телефон (факс): 64-27-37; 64-24-71.
Адрес электронной почты: mashburo
Адрес сайта: www.dagmintrud.ru
Прием граждан руководством Министерства труда и социального развития Республики Дагестан проводится согласно графику приема граждан по личным вопросам, утвержденному Министром труда и социального развития Республики Дагестан.
СПРАВКА
к приказу Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 19 мая 2009 года № 19-306 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством труда и социального развития Республики Дагестан государственной функции по рассмотрению обращений граждан
В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» и в целях совершенствования форм и методов работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов, а также определения сроков, последовательности действий при осуществлении полномочий при их рассмотрении разработан Административный регламент исполнения Министерством труда и социального развития Республики Дагестан государственной функции по рассмотрению обращений граждан.
Административный регламент включает в себя: общие положения, требования к порядку исполнения государственной функции, административные процедуры.
Республики Дагестан
Г.И.Амирова
Начальник отдела правового регулирования
и совершенствования законодательства
Министерства труда и социального развития
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Вестник Министерства юстиции Республики Дагестан № №19, ст. 8 от 30.05.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: