Основная информация

Дата опубликования: 15 мая 2020г.
Номер документа: RU90000202000837
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Министерство образования и науки Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

             

ПРИКАЗ

от 15 мая 2020 г. № СЭД-26-01-06-422

ОБ ОЦЕНКЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБРАЗУЮЩИХ СОЦИАЛЬНУЮ ИНФРАСТРУКТУРУ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПРЕДНАЗНАЧЕННУЮ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ИЛИ В ВЕДЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ

(в редакции приказов Министерства образования и науки Пермского края от 04.06.2020 № 26-01-06-46, от 27.07.2020 № СЭД-26-01-06-189)

В соответствии с частями 11, 14 статьи 22 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», частью 2 статьи 13 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», частью 2 статьи 5 Закона Пермского края от 12 марта 2014 г. № 308-ПК «Об образовании в Пермском крае»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Утвердить прилагаемые:

1.1. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательных организаций и организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, предназначенную для целей образования и развития детей, находящихся в ведении органов государственной власти или в ведении органов местного самоуправления Пермского края;

1.2. Порядок создания комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательных организаций и организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, предназначенную для целей образования и развития детей, находящихся в ведении органов государственной власти или в ведении органов местного самоуправления Пермского края и подготовки ею заключений.

Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

Р.А. Кассина

             

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства образования и науки

Пермского края от 15.05.2020 № СЭД-26-01-06-422

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБРАЗУЮЩИХ СОЦИАЛЬНУЮ ИНФРАСТРУКТУРУ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПРЕДНАЗНАЧЕННУЮ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ИЛИ В ВЕДЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ

(в редакции приказа Министерства образования и науки Пермского края от 27.07.2020 № СЭД-26-01-06-189)

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательных организаций и организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, предназначенную для целей образования и развития детей, находящихся в ведении органов государственной власти или в ведении органов местного самоуправления Пермского края (далее – образовательные организации), включая критерии этой оценки, для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей.

2. В отношении государственной образовательной организации Пермского края оценку последствий принятия решения о ее реорганизации или ликвидации проводит комиссия, создаваемая исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим функции и полномочия учредителя образовательной организации.

3. В отношении муниципальной образовательной организации оценку последствий принятия решения о ее реорганизации или ликвидации проводит комиссия, создаваемая органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования.

4. Для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации исполнительный орган государственной власти Пермского края или орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя данной образовательной организации, до принятия соответствующего решения представляет в комиссию предложение о реорганизации или ликвидации образовательной организации с приложением необходимых документов, перечень которых устанавливается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя образовательной организации.

5. Последствия реорганизации или ликвидации образовательных организаций в зависимости от типа образовательной организации оцениваются по совокупности следующих критериев:

5.1. в отношении дошкольной образовательной организации:

5.1.1. наличие в населенном пункте детей дошкольного возраста и наполняемость дошкольных групп;

5.1.2. обеспечение общедоступности и бесплатности дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом;

5.1.3. обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом (в случае принятия решения о реорганизации);

5.1.4. обеспечение завершения обучения воспитанников;

5.1.5. обеспечение территориальной доступности получения образовательных услуг;

5.1.6. обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только дошкольной образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

5.1.7. минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой дошкольной образовательной организации и соблюдение эффективного баланса финансовых и трудовых издержек при реализации процесса реорганизации или ликвидации образовательной организации и получении планируемого результата;

5.2. в отношении общеобразовательной организации:

5.2.1. обеспечение общедоступности и бесплатности предоставления начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

5.2.2. обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями (в случае принятия решения о реорганизации);

5.2.3. обеспечение завершения обучения учащихся;

5.2.4. обеспечение территориальной доступности получения образовательных услуг;

5.2.5. обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только общеобразовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

5.2.6. минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой общеобразовательной организации и соблюдение эффективного баланса финансовых и трудовых издержек при реализации процесса реорганизации или ликвидации общеобразовательной организации и получении планируемого результата;

5.2.7. удаленность от социокультурных центров и возможность использования инфраструктуры общеобразовательной организации в качестве культурно-просветительского и досугового центра (в случае принятия решения о ликвидации);

5.2.8. возможность использования спортивных и иных сооружений общеобразовательной организации для занятия населения спортом (в случае принятия решения о ликвидации);

5.3. в отношении профессиональной образовательной организации:

5.3.1. обеспечение общедоступности и бесплатности предоставления среднего профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

5.3.2. обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями (в случае принятия решения о реорганизации);

5.3.3. обеспечение завершения обучения студентов;

5.3.4. обеспечение территориальной доступности получения образовательных услуг;

5.3.5. обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только профессиональной образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

5.3.6. минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой профессиональной образовательной организации и соблюдение эффективного баланса финансовых и трудовых издержек при реализации процесса реорганизации или ликвидации профессиональной образовательной организации и получении планируемого результата;

5.3.7. удаленность от социокультурных центров и возможность использования инфраструктуры профессиональной образовательной организации в качестве культурно-просветительского и досугового центра (в случае принятия решения о ликвидации);

5.3.8. возможность использования спортивных и иных сооружений профессиональной образовательной организации для занятия населения спортом (в случае принятия решения о ликвидации);

5.4. в отношении образовательной организации дополнительного образования:

5.4.1. обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями (в случае принятия решения о реорганизации);

5.4.2. обеспечение завершения обучения обучающихся;

5.4.3. обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только образовательной организацией дополнительного образования, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

(пункт изложен в редакции приказа Министерства образования и науки Пермского края от 27.07.2020 № СЭД-26-01-06-189)

5.4.4. минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации дополнительного образования и соблюдение эффективного баланса финансовых и трудовых издержек при реализации процесса реорганизации или ликвидации образовательной организации дополнительного образования и получении планируемого результата;

(пункт изложен в редакции приказа Министерства образования и науки Пермского края от 27.07.2020 № СЭД-26-01-06-189)

5.4.5. удаленность от социокультурных центров и возможность использования инфраструктуры образовательной организации дополнительного образования в качестве культурно-просветительского и досугового центра (в случае принятия решения о ликвидации);

(пункт изложен в редакции приказа Министерства образования и науки Пермского края от 27.07.2020 № СЭД-26-01-06-189)

5.5. в отношении образовательной организации дополнительного профессионального образования:

5.5.1. обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями (в случае принятия решения о реорганизации);

5.5.2. обеспечение завершения обучения обучающихся;

5.5.3. обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только образовательной организацией дополнительного профессионального образования, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

(пункт изложен в редакции приказа Министерства образования и науки Пермского края от 27.07.2020 № СЭД-26-01-06-189)

5.5.4. минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации дополнительного профессионального образования и соблюдение эффективного баланса финансовых и трудовых издержек при реализации процесса реорганизации или ликвидации образовательной организации дополнительного профессионального образования и получении планируемого результата;

(пункт изложен в редакции приказа Министерства образования и науки Пермского края от 27.07.2020 № СЭД-26-01-06-189)

5.5.5. удаленность от социокультурных центров и возможность использования инфраструктуры образовательной организации дополнительного профессионального образования в качестве культурно-просветительского и досугового центра (в случае принятия решения о ликвидации);

(пункт изложен в редакции приказа Министерства образования и науки Пермского края от 27.07.2020 № СЭД-26-01-06-189)

6. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется комиссией исходя из критериев этой оценки (по типам образовательных организаций), указанных в пункте 5 настоящего Порядка, посредством:

6.1. оценки качества деятельности и уровня материально-технического и кадрового обеспечения образовательной организации;

6.2. оценки соблюдения установленных действующим законодательством требований и норм, установленных в отношении образовательной организации соответствующего типа;

6.3. оценки соблюдения установленных действующим законодательством гарантий на перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности;

6.4. экономической обоснованности реорганизации или ликвидации образовательной организации.

7. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, осуществляется с учетом мнения жителей данного сельского поселения.

8. Значения критериев, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, с учетом отраслевой особенности деятельности, осуществляемой образовательной организацией, утверждаются исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя образовательной организации.

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства образования и науки Пермского края

от 15.05.2020 № СЭД-26-01-06-422

ПОРЯДОК

СОЗДАНИЯ КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБРАЗУЮЩИХ СОЦИАЛЬНУЮ ИНФРАСТРУКТУРУ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПРЕДНАЗНАЧЕННУЮ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ИЛИ В ВЕДЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ И ПОДГОТОВКИ ЕЮ ЗАКЛЮЧЕНИЙ

(в редакции приказа Министерства образования и науки Пермского края от 04.06.2020 № 26-01-06-46)

Настоящий Порядок устанавливает правила создания комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательных организаций и организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, предназначенную для целей образования и развития детей, находящихся в ведении органов государственной власти или в ведении органов местного самоуправления Пермского края (далее - комиссия) и подготовки ею заключений.

Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется:

2.1. комиссией, создаваемой исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим функции и полномочия учредителя образовательной организации (далее - краевая комиссия), - при принятии решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации;

2.2. комиссией, создаваемой органом местного самоуправления муниципального района Пермского края, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации (далее - муниципальная комиссия), - при принятии решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации в Пермском крае.

Положение о краевой комиссии и ее состав утверждаются исполнительным органом государственной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя образовательной организации, в отношении которой рассматривается вопрос о реорганизации или ликвидации.

Положение о муниципальной комиссии и ее состав утверждаются органом местного самоуправления муниципального округа или района или городского округа Пермского края, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации, в отношении которой рассматривается вопрос о реорганизации или ликвидации.

5. В состав краевой комиссии входят представители исполнительного органа государственной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя образовательной организации, представители общественных объединений.

(абзац изложен в редакции приказа Министерства образования и науки Пермского края от 04.06.2020 № 26-01-06-46)

(абзац 2 утратил силу в редакции приказа Министерства образования и науки Пермского края от 04.06.2020 № 26-01-06-46)

6. В состав муниципальной комиссии входят представители органа местного самоуправления муниципального образования Пермского края, представители общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования, представители комиссии по делам несовершеннолетних.

7. Минимальное количество членов комиссии составляет пять человек с учетом председателя комиссии.

Комиссия проводит заседания по мере необходимости.

Заседание комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее половины членов комиссии.

В целях принятия обоснованного и объективного решения для участия в заседаниях комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты проводят свою работу на добровольной и безвозмездной основе.

8. Комиссия осуществляет следующие функции:

8.1. проводит оценку последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации на основании критериев, установленных Порядком проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательных организаций и организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, предназначенную для целей образования и развития детей, находящихся в ведении органов государственной власти или в ведении органов местного самоуправления Пермского края (далее – Порядок проведения оценки);

8.2. готовит заключение об оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации (далее - заключение);

8.3. при необходимости дает оценку дальнейшей деятельности образовательной организации.

9. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации проводится соответствующей комиссией по результатам рассмотрения представленных комиссии документов в соответствии с Порядком проведения оценки.

10. Для выполнения возложенных функций комиссия при решении вопросов, входящих в ее компетенцию, имеет право:

10.1. запрашивать документы, материалы и информацию, необходимые для принятия решения по вопросу дальнейшей деятельности образовательной организации, и устанавливать сроки их представления;

10.2. создавать рабочие группы.

11. По итогам работы комиссии оформляется заключение (положительное или отрицательное), которое подписывается участвующими в заседании членами комиссии.

(абзац 2 утратил силу в редакции приказа Министерства образования и науки Пермского края от 04.06.2020 № 26-01-06-46)

Заключение подготавливается и оформляется комиссией в срок не более 20 рабочих дней с даты проведения заседания комиссии.

12. В заключении комиссии указываются:

12.1. наименование образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

12.2. предложение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя образовательной организации, о реорганизации или ликвидации образовательной организации, которое выносилось на заседание комиссии;

12.3. значения всех критериев, на основании которых оцениваются последствия реорганизации или ликвидации образовательной организации;

12.4. решение комиссии.

13. Комиссия дает положительное заключение (о возможности принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации) в случае, когда по итогам проведенного анализа достигнуты все значения критериев, установленные пунктом 5 Порядка проведения оценки.

14. Комиссия дает отрицательное заключение (о невозможности принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации) в случае, когда по итогам проведенного анализа не достигнуто хотя бы одно из значений критериев, установленных пунктом 5 Порядка проведения оценки.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.06.2020
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать