Основная информация

Дата опубликования: 15 июня 2011г.
Номер документа: RU11000201100306
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Управление Республики Коми по организационному обеспечению деятельности мировых судей
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

УПРАВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПО ОРГАНИЗАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ

ПРИКАЗ

от 15 июня 2011 г. N 82

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИХ В УПРАВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО ОРГАНИЗАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ

(в ред. Приказа Управления Республики Коми

по организационному обеспечению деятельности

мировых судей от 23.05.2012 N 84)

Акт утратил силу, в связи с изданием приказа Министерства юстиции Республики Коми от 15.08.2017 № 182-ОД

В соответствии с Федеральными законами от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Республики Коми от 11 мая 2010 г. N 47-РЗ "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми", постановлением Правительства Республики Коми от 14 апреля 2011 года N 141 "О разработке и утверждении административных регламентов" приказываю:

1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Управление Республики Коми по организационному обеспечению деятельности мировых судей (Приложение).

2. Приказы Управления от 29 апреля 2010 года N 90, от 17 декабря 2010 года N 282 считать утратившими силу.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Управления

В.ПОПОВ

Утвержден

Приказом

Управления Республики Коми

по организационному обеспечению

деятельности мировых судей

от 15 июня 2011 г. N 82

(приложение)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ

ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИХ В УПРАВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПО ОРГАНИЗАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ

(в ред. Приказа Управления Республики Коми

по организационному обеспечению деятельности

мировых судей от 23.05.2012 N 84)

I. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Управление Республики Коми по организационному обеспечению деятельности мировых судей (далее - Регламент, Управление), устанавливает порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Управление Республики Коми по организационному обеспечению деятельности мировых судей (далее - государственная услуга, обращение).

1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги могут выступать физические лица - граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, или их уполномоченные представители (далее - заявитель, гражданин).

Полномочия уполномоченных представителей, указанных в абзаце первом настоящего пункта, подтверждаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.3. Сведения о месте нахождения и графике работы Управления, справочных телефонах, адресе электронной почты Управления.

Место нахождения Управления: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, дом 152, 5 этаж.

График (режим) работы Управления:

понедельник - четверг 8.30 - 18.00

пятница 8.30 - 15.30

перерыв на обед 13.00 - 14.00

суббота - воскресенье выходной день.

Телефон Управления: (8212) 24-33-08, факс (8212) 24-03-38.

Справочные телефоны структурных подразделений Управления, предоставляющих государственную услугу:

организационно-правовой отдел (8212) 20-35-17, 24-03-38;

отдел государственной службы и кадров (8212) 20-36-87.

Адрес электронной почты: mirsudrk@rkomi.ru.

1.4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги.

1.4.1. Информация по вопросам порядка предоставления государственной услуги может быть получена гражданами:

1) непосредственно в Управлении (размещение информации на информационных стендах, устное информирование работниками структурных подразделений Управления, указанных в пункте 1.3 настоящего Регламента, на личном приеме);

2) по почте (по письменным обращениям граждан);

3) на официальном сайте Управления в сети Интернет (www.ums.rkomi.ru), на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru);

4) с использованием средств телефонной и факсимильной связи, электронной почты.

1.4.2. Заявитель вправе получить устную, в том числе по телефону, информацию о регистрации его обращения.

1.4.3. Информация о месте личного приема, а также об установленных для личного приема днях и часах (графике личного приема граждан) размещается при входе в здание или в фойе здания Управления.

1.4.4. В сети Интернет на официальном сайте Управления размещаются следующие информационные материалы:

полное наименование и полные почтовые адреса Управления;

справочные телефоны, по которым можно получить консультацию;

адреса электронной почты;

текст настоящего Регламента.

1.5. Отдел материально-технического обеспечения является ответственным за обеспечение доступа граждан к информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе за размещение информации в информационных системах общего пользования, включая сеть Интернет, а также в доступных для граждан местах на информационных стендах Управления.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги.

Рассмотрение обращений граждан, поступивших в Управление Республики Коми по организационному обеспечению деятельности мировых судей.

2.2. Государственная услуга предоставляется Управлением Республики Коми по организационному обеспечению деятельности мировых судей.

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:

1) письменный или устный ответ гражданину по существу поставленных в обращении вопросов;

2) уведомление о направлении обращения в другой государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;

3) уведомление о принятом решении о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу;

4) уведомление о возвращении обращения, в котором обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

5) сообщение о недопустимости злоупотребления правом в случае получения письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

6) сообщение о невозможности прочтения текста письменного обращения, если фамилия и почтовый адрес заявителя поддаются прочтению;

7) сообщение о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

8) уведомление о прекращении рассмотрения обращения на основании заявления гражданина.

2.4. Сроки предоставления государственной услуги.

Срок рассмотрения письменных обращений граждан - 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Управлении.

В исключительных случаях, а также в случае направления Управлением в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, начальник (заместитель начальника) Управления вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней с уведомлением об этом заявителя и указанием причин продления.

Рассмотрение устных обращений граждан осуществляется в часы личного приема граждан.

2.5. Государственная услуга предоставляется Управлением в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституция Российской Федерации (Российская газета, 21.01.2009, N 7);

Конституция Республики Коми (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21);

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060) (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ);

Закон Республики Коми от 11 мая 2010 г. N 47-РЗ "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми" ("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 2010, N 17, ст. 387);

Закон Республики Коми от 23 декабря 2009 г. N 133-РЗ "О некоторых вопросах в сфере регулирования государственных услуг (функций) в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2009, N 49, ст. 996);

настоящий Регламент.

2.6. Государственная услуга предоставляется на основании поступившего в Управление в письменной форме или в форме электронного документа предложения, заявления или жалобы, а также устного обращения гражданина в Управление.

Письменное обращение должно содержать:

1) наименование Управления либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

2) фамилию, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии);

3) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;

4) содержательную сторону обращения, т.е. изложение заявителем сути предложения, заявления, жалобы;

5) личную подпись заявителя;

6) дату написания.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

В обращении, поступившем в Управления или должностному лицу Управления в форме электронного документа (далее - электронное обращение), гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Рекомендуемая форма обращения приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту, а также размещена на официальном сайте Управления в сети Интернет (www.ums.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

2.7. Законодательством не предусмотрены основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

2.8. Законодательством не предусмотрены основания для отказа в предоставлении государственной услуги.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ:

1) в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

2) обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

3) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов и гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

4) в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

5) в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник (заместитель начальника) Управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Управление или одному и тому же должностному лицу Управления. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;

6) в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Управление или соответствующему должностному лицу Управления.

2.9. Предоставление государственной услуги является бесплатным.

2.10. Максимальное время ожидания в очереди при подаче обращения не может превышать 30 минут.

Максимальное время ожидания в очереди при личном приеме не может превышать 30 минут.

2.11. Срок регистрации обращения не может превышать одного рабочего дня со дня поступления обращения в Управление.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Помещения для предоставления государственной услуги обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами.

Места проведения личного приема граждан оборудуются противопожарной системой, средствами оказания первой помощи, питьевой водой, разовыми стаканами.

На информационном стенде размещается информация о порядке предоставления государственной услуги, сведения о месте нахождения и графике работы Управления, справочных телефонах структурных подразделений Управления, предоставляющих государственную услугу, адресе электронной почты Управления, адресе официального сайта Управления, рекомендуемая форма письменного обращения, информация о месте личного приема, а также об установленных для личного приема днях и часах.

2.13. Обеспечение условий для реализации прав граждан при рассмотрении обращений.

Управление, должностное лицо Управления:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Запрещается преследование заявителя в связи с его обращением в Управление или к должностному лицу Управления с критикой их деятельности либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни заявителя, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги:

                    Показатели                    

Единица
измерения

Нормативное
значение 
показателя

                         Показатели доступности                         

   Наличие  возможности  получения  государственной
услуги  по   рассмотрению   обращений   граждан   в
электронном виде (в соответствии с этапами перевода
государственных   услуг   на    предоставление    в
электронном виде)                                 

да/нет 

    да    

                           Показатели качества                          

   Удельный вес обращений граждан, рассмотренных  в
установленный срок, в  общем  количестве  обращений
граждан                                           

    %   

    100   

   Удельный  вес  повторных   обращений   в   общем
количестве обращений граждан                      

    %   

     0    

2.15. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

Электронные обращения поступают в Управление на адрес электронной почты Управления, через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Единый портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).

Электронное обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением в соответствии с настоящим Регламентом.

Ответ на электронное обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в электронном обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в электронном обращении.

III. Административные процедуры (состав, последовательность

и сроки выполнения административных процедур, требования

к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме)

3.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:

1) работа с обращениями:

прием и регистрация обращения;

рассмотрение и подготовка ответа на обращение;

направление ответа заявителю;

2) личный прием граждан.

Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 2 к настоящему Регламенту.

3.2. Прием и регистрация обращения.

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения в Управление или поступление обращения с сопроводительным письмом из других государственных органов, органов местного самоуправления или от должностного лица для рассмотрения по поручению.

Обращения могут быть доставлены лично, почтовым отправлением, по информационным системам общего пользования.

3.2.2. Обращение, поступившее в Управление по информационным системам общего пользования, распечатывается на бумажном носителе, после чего подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Информационные системы общего пользования проверяются на наличие поступивших обращений ежедневно в соответствии с графиком работы Управления.

3.2.3. Регистрации и учету подлежат все поступившие обращения граждан, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Регламента.

Регистрация обращений граждан производится сотрудником организационно-правового отдела в системе электронного документооборота в день их поступления.

На обращении заявителя проставляется штамп, в котором указывается входящий номер и дата регистрации.

3.2.4. При приеме письменного обращения непосредственно от гражданина по его просьбе на втором экземпляре принятого обращения делается отметка с указанием даты приема обращения, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение, и сообщается контактный телефон Управления (телефон для справок по обращениям граждан).

3.2.5. Обращение проверяется сотрудником организационно-правового отдела на повторность, при необходимости сверяется с находящейся в архиве предыдущей перепиской.

Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, на которое ему был дан ответ в соответствии с законодательством.

3.2.6. При регистрации заполняется учетная карточка, в которой:

1) письменному обращению присваивается регистрационный номер;

2) указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес;

3) отмечается тип доставки обращения (письмо, электронное письмо, телеграмма, факс). Если письменное обращение переслано из других государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, то указывается соответствующий орган или должностное лицо, от которого оно поступило, указываются дата и исходящий номер сопроводительного письма;

4) отметка о повторности обращения с указанием даты и номера направленного ранее заявителю ответа (при наличии условий, указанных в пункте 3.2.5 настоящего Регламента).

3.2.7. Результатом выполнения административной процедуры по приему и регистрации обращения является передача зарегистрированного обращения на рассмотрение начальнику (заместителю начальника) Управления в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня поступления обращения в Управление.

3.3. Рассмотрение и подготовка ответа на обращение.

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление начальнику (заместителю начальника) Управления зарегистрированного обращения.

3.3.2. Начальник (заместитель начальника) Управления в трехдневный срок со дня регистрации обращения гражданина направляет поручения о рассмотрении обращения в структурные подразделения Управления. Резолюция содержит указание исполнителю о сроке подготовки ответа заявителю.

В случае если в поручении о рассмотрении обращения в качестве исполнителей определены несколько структурных подразделений, подлинник обращения направляется структурному подразделению - ответственному исполнителю (указанному в поручении первым), копии направляются структурным подразделениям - соисполнителям поручения.

Структурные подразделения - соисполнители поручения в 10-дневный срок со дня получения поручения о рассмотрении обращения направляют в адрес ответственного исполнителя свои предложения в соответствии с компетенцией, если иной срок не указан в поручении.

3.3.3. Начальник структурного подразделения, получившего поручение о рассмотрении обращения, в тот же день принимает организационное решение о порядке рассмотрения и подготовки ответа на обращение и дает соответствующее поручение исполнителю.

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, начальник структурного подразделения, получившего поручение о рассмотрении обращения, в тот же день принимает организационное решение о направлении такого обращения в государственный орган в соответствии с его компетенцией и дает соответствующее поручение исполнителю. Указанное обращение направляется в государственный орган в соответствии с его компетенцией в течение 7 дней со дня регистрации обращения в Управлении.

Начальник структурного подразделения, получившего поручение о рассмотрении обращения, в тот же день дает поручение исполнителю о подготовке в 3-дневный срок письма заявителю в случаях:

1) уведомления гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения;

2) возврата гражданину обращения, в котором обжалуется судебное решение;

3) сообщения гражданину о том, что текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

3.3.4. Исполнитель, получивший поручение о рассмотрении и подготовке ответа на обращение, изучает обращение и материалы к нему, запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.

Если гражданин приложил к своему обращению или передал при рассмотрении обращения документы, материалы либо их копии и настаивает на возвращении их ему, то они должны быть возвращены гражданину. При этом исполнитель для рассмотрения обращения гражданина вправе изготовить копии возвращаемых документов и материалов.

3.3.5. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ, начальник (заместитель начальника) Управления вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, в следующем порядке:

1) начальник структурного подразделения - ответственного исполнителя поручения, не позднее, чем за 5 дней до истечения срока исполнения поручения, представляет на имя начальника (заместителя начальника) Управления служебную записку с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения;

2) в случае получения резолюции начальника (заместителя начальника) Управления о продлении срока исполнения поручения в течение одного дня в адрес заявителя направляется уведомление о продлении срока рассмотрения его обращения за подписью начальника (заместителя начальника) Управления.

Продление срока рассмотрения обращения отражается сотрудником организационно-правового отдела в системе электронного документооборота в течение одного дня со дня принятия такого решения начальником (заместителем начальника) Управления.

3.3.6. При рассмотрении обращения, отнесенного к предложениям, в отношении каждого предложения производится оценка возможности его принятия. При проведении данной оценки учитываются следующие обстоятельства:

1) нормативное регулирование вопросов, на совершенствование которых направлено предложение;

2) необходимость внесения в случае принятия предложения изменений в нормативные документы, совершенствования деятельности Управления, развития общественных отношений, улучшения социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

3) возможность принятия предложения с точки зрения технологических особенностей процедур, порядков, правил, реализация которых потребуется в случае принятия предложения;

4) материальные и финансовые затраты на реализацию предложения;

5) возможность принятия предложения с учетом других особенностей вопроса, которого касается предложение.

С учетом результатов анализа предложения в отношении отмеченных обстоятельств исполнитель подготавливает проект ответа на обращение. В ответе заявителю сообщается о результатах рассмотрения предложения. Если предложение не принято, заявитель извещается о причинах, по которым его предложение не может быть принято.

3.3.7. При рассмотрении обращения, отнесенного к заявлениям, производится оценка следующих обстоятельств:

1) наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения в целях содействия гражданину в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, достаточность оснований для совершения испрашиваемого действия, возможность принятия мер для удовлетворения заявления в пределах компетенции Управления;

2) анализ законов и иных нормативных правовых актов, о нарушении которых указано в обращении, возможность принятия мер в пределах компетенции Управления;

3) обоснованность сообщения о недостатках в работе Управления и его должностных лиц, критики деятельности указанных органов и должностных лиц.

С учетом результатов анализа заявления в отношении отмеченных обстоятельств исполнитель подготавливает проект ответа на обращение. В ответе заявителю сообщается о результатах рассмотрения заявления. Если заявление не удовлетворено, заявителю сообщается о причинах отказа удовлетворения заявления.

3.3.8. При рассмотрении обращения, отнесенного к жалобам, анализируется обоснованность просьбы гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц; проверяется, соответствовали ли обжалуемые действия (бездействие) работника (работников) Управления положениям и предписаниям нормативных правовых актов, организационно-распорядительных документов.

Если в результате проведенного анализа подтвердились приведенные в жалобе доводы, указывающие на неправомерность каких-либо действий, несоответствие этих действий положениям и предписаниям нормативных правовых актов, организационно-распорядительных документов, жалоба признается обоснованной.

Если жалоба признана обоснованной, то информация об этом направляется начальнику Управления для принятия решения в соответствии с законодательством. О результатах рассмотрения сообщается заявителю.

Если жалоба признана необоснованной, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявляемых претензий.

3.3.9. В случае если в письменном обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, обращение направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, когда текст письменного обращения не поддается прочтению.

3.3.10. При повторном обращении дополнительное рассмотрение обращений граждан проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения указанного в обращении вопроса, и осуществляется в следующем порядке:

1) начальник структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, представляет на имя начальника (заместителя начальника) Управления служебную записку о целесообразности продолжения переписки с заявителем по данному вопросу;

2) в случае принятия начальником (заместителем начальника) Управления решения (в письменной форме) о нецелесообразности продолжения переписки в адрес заявителя направляется соответствующее уведомление;

3) в случае принятия начальником (заместителем начальника) Управления решения (в письменной форме) о целесообразности продолжения переписки, обращение заявителя рассматривается в порядке, установленном настоящим Регламентом.

3.3.11. По итогам рассмотрения обращения исполнитель представляет начальнику структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, проект письма заявителю, содержащий:

1) письменный ответ гражданину по существу поставленных в обращении вопросов;

2) уведомление о направлении обращения в другой государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;

3) уведомление о принятом решении о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу;

4) уведомление о возвращении обращения, в котором обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

5) сообщение о недопустимости злоупотребления правом в случае получения письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

6) сообщение о невозможности прочтения текста письменного обращения, если фамилия и почтовый адрес заявителя поддаются прочтению;

7) сообщение о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

8) уведомление о прекращении рассмотрения обращения на основании заявления гражданина.

3.3.12. Начальник структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, в течение одного рабочего дня рассматривает, визирует и направляет проект письма начальнику (заместителю начальника) Управления для подписания.

3.3.13. Результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению и подготовке ответа на обращение является направление проекта ответа (письма) заявителю начальником структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, начальнику (заместителю начальника) Управления для подписания.

3.4. Направление ответа заявителю.

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление начальнику (заместителю начальника) Управления проекта ответа (письма) заявителю.

3.4.2. Начальник (заместитель начальника) Управления в трехдневный срок подписывает ответ (письмо) заявителю либо возвращает проект ответа (письма) на доработку в структурное подразделение, ответственное за исполнение поручения. Резолюция содержит указание о сроке доработки ответа (письма) заявителю.

3.4.3. Доработка ответа (письма) заявителю осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом для административной процедуры по рассмотрению и подготовке ответа на обращение.

3.4.4. Ответ (письмо) заявителю (с материалами к обращению) за подписью начальника (заместителя начальника) Управления направляется в организационно-правовой отдел для регистрации и отправки заявителю в течение одного дня.

В случае если обращение поступило на рассмотрение в Управление из других государственных органов, органов местного самоуправления или от должностных лиц, информация о результатах рассмотрения обращения с копией ответа (письма) заявителю направляется в соответствующий орган или должностному лицу, в случае если они обращались с такой просьбой.

3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры по направлению ответа заявителю является направление ответа (письма) заявителю.

3.5. Личный прием граждан.

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Управление или должностному лицу Управления с просьбой о личном приеме.

Личный прием граждан проводится начальником и заместителем начальника Управления в своих рабочих кабинетах, а при выезде в муниципальные образования в Республике Коми - в общественных приемных Главы Республики Коми.

3.5.2. Должностным лицом, уполномоченным начальником Управления, в журнале предварительной записи граждан на личный прием (форма приведена в приложении 3 к настоящему Регламенту) проводится запись граждан на личный прием на основании обращений граждан. Одновременно заполняется Карточка личного приема гражданина (форма приведена в приложении 4 к настоящему Регламенту).

3.5.3. Содержание устного обращения гражданина заносится в Карточку личного приема гражданина в день личного приема.

В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в Карточке личного приема гражданина.

В остальных случаях по результатам рассмотрения поставленных на личном приеме вопросов гражданину в течение 30 дней направляется письменный ответ.

3.5.4. Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ и настоящим Регламентом. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в Карточке личного приема гражданина.

3.5.5. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в Карточке личного приема гражданина.

В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления или должностного лица Управления, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

3.5.6. Результат личного приема отражается в Карточке личного приема гражданина.

3.5.7. Результатом личного приема является:

1) устный ответ в ходе личного приема по существу вопроса, с которым обратился заявитель;

2) направление должностным лицам Управления поручения о направлении письменного ответа гражданину;

3) принятие в ходе личного приема письменного обращения гражданина;

4) разъяснение, куда и в каком порядке заявителю следует обратиться;

5) отказ в дальнейшем рассмотрении обращения, если гражданину ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

IV. Формы контроля за исполнением

административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением сотрудниками Управления положений Регламента осуществляется начальниками структурных подразделений Управления - ответственных исполнителей, на основании сведений, регулярно получаемых от исполнителей, а также анализа соответствующих данных учетных карточек (карточек личного приема граждан) и данных системы электронного документооборота.

4.2. Текущий контроль проводится путем оперативного выяснения хода рассмотрения обращений, напоминаний о подготовке ответов, истребования от ответственных исполнителей объяснений причин задержки ответов с последующим докладом начальнику (заместителю начальника) Управления.

4.3. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются организационно-правовым отделом.

4.4. В ходе осуществления плановых проверок организационно-правовой отдел не реже одного раза в месяц направляет начальнику (заместителю начальника) Управления информацию с данными о не исполненных в срок обращениях.

4.5. Обращение (поручение о рассмотрении обращения) снимается с контроля после направления ответа заявителю.

Обращение (поручение о рассмотрении обращения), по которому был продлен срок исполнения, снимается с контроля после направления окончательного ответа заявителю.

Данные о снятии с контроля обращения (поручения о рассмотрении обращения) сотрудники организационно-правового отдела вносят в систему электронного документооборота.

4.6. Сотрудники Управления несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за свои решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

4.7. Контроль за рассмотрением своих обращений могут осуществлять их авторы на основании информации, полученной в организационно-правовом отделе или у исполнителя по телефону.

V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений

и действий (бездействия) Управления, должностного лица

Управления либо государственного служащего

(в ред. Приказа Управления Республики Коми

по организационному обеспечению деятельности

мировых судей от 23.05.2012 N 84)

5.1 Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) Управления, должностного лица Управления либо государственного служащего, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации обращения заявителя;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми;

7) отказ Управления и его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Жалоба подается в Управление в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалобы на решения, принятые начальником Управления, подаются Главе Республики Коми.

5.3. Жалоба может быть направлена в Управление по почте, через официальный сайт Управления, портал государственных услуг Российской Федерации либо портал государственных услуг Республики Коми, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Управления и его должностных лиц, государственных гражданских служащих Управления устанавливаются нормативными правовыми актами Республики Коми.

5.5. Жалоба должна содержать:

1) наименование Управления, должностного лица Управления либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица Управления либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица Управления либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Рекомендуемая форма письменной жалобы приведена в приложении 5 к настоящему Регламенту.

5.6. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п.п. 5.7 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с п.п. 5.2 настоящего Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение 1

к административному регламенту

предоставления

государственной услуги

по рассмотрению обращений

граждан, поступивших

в Управление Республики Коми

по организационному

обеспечению деятельности

мировых судей

Рекомендуемая форма обращения

                                             "Управление Республики Коми по

                                             организационному обеспечению

                                             деятельности мировых судей

                                             Начальнику В.И.Попову

                                             от ___________________________

                                                 (фамилия, имя, отчество

                                                       гражданина)

                                             проживающего(-ей) по адресу:

                                             ______________________________

                                             ______________________________

                                             контактный тел.: _____________

                      Заявление (предложение, жалоба)

    Изложение сути обращения (заявления, предложения, жалобы).

    "___" __________ 20 ___г.             Подпись гражданина _____________"

Приложение 2

к административному регламенту

предоставления

государственной услуги

по рассмотрению обращений

граждан, поступивших

в Управление Республики Коми

по организационному

обеспечению деятельности

мировых судей

БЛОК-СХЕМА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ

ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИХ В УПРАВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПО ОРГАНИЗАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ

   ┌───────────────────────────────────────────────────────────────────┐

   │                       Обращение гражданина                        │

   └─────────────┬──────────────────────────────────────┬──────────────┘

                 \/                                     \/

   ┌────────────────────────────┐        ┌─────────────────────────────┐

   │    Личный прием граждан    ├───────>│     Прием и регистрация     │

   └─────────────┬──────────────┘        │    письменного обращения    │

                 │                       └──────────────┬──────────────┘

                 \/                                     \/

   ┌────────────────────────────┐        ┌─────────────────────────────┐

   │ Запись в Карточке личного  │        │   Рассмотрение обращения    │

   │приема граждан о содержании ├───────>│         гражданина          │

   │     устного обращения      │        └──────────────┬──────────────┘

   └─────────────┬──────────────┘                       \/

                 │                       ┌─────────────────────────────┐

                 \/                      │Подготовка письменного ответа│

   ┌────────────────────────────┐        │на обращение, за исключением │

   │ Устный ответ на обращение  │        │  случаев, предусмотренных   │

   │         гражданина         │        │     Федеральным законом     │

   └────────────────────────────┘        │  от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ   │

                                         └─────────────────────────────┘

Приложение 3

к административному регламенту

предоставления

государственной услуги

по рассмотрению обращений

граждан, поступивших

в Управление Республики Коми

по организационному

обеспечению деятельности

мировых судей

Журнал

предварительной записи граждан на личный прием

N
п/п

   Дата  
обращения

   Ф.И.О.  
гражданина

   Адрес,  
  телефон  
гражданина

Содержание
обращения 

Дата и 
  время 
личного
приема 

К кому 
записан
на прием

Приложение 4

к административному регламенту

предоставления

государственной услуги

по рассмотрению обращений

граждан, поступивших

в Управление Республики Коми

по организационному

обеспечению деятельности

мировых судей

                Карточка личного приема гражданина N ______

    Дата приема "___" _________ 20__ г.                 в ___ час. ___ мин.

    Прием вел _____________________________________________________________

    Ф.И.О. гражданина _____________________________________________________

    Адрес гражданина ______________________________________________________

    Место работы __________________________________________________________

    Социальное положение

    Льготный состав _______________________________________________________

    Повторность обращения: Да/Нет

    Краткое содержание беседы _____________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    Результат приема ______________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    Отметка о получении письменного обращения во время приема:

___________________________________________________________________________

    Резолюция на обращение ________________________________________________

    Срок исполнения _______________________________________________________

    Даны поручения:

___________________________________________________________________________

                           (Ф.И.О. исполнителей)

    Содержание поручения:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    Подпись лица, осуществившего прием:

    ____________________________________________ (________________________)

                                                   (расшифровка подписи)

    Отметка об ответе заявителю: ________________________________________

    Отметка о снятии с контроля:_________________________________________

Приложение 5

к Административному регламенту

предоставления

государственной услуги

по рассмотрению обращений

граждан, поступивших

в Управление Республики Коми

по организационному

обеспечению деятельности

мировых судей

(введено Приказом Управления Республики Коми

по организационному обеспечению деятельности

мировых судей от 23.05.2012 N 84)

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА ЖАЛОБЫ

                                    Главе Республики Коми

                                    В.М.Гайзеру

                                    от ____________________________________

                                        (фамилия, имя, отчество гражданина

                                        или наименование юридического лица)

                                   ________________________________________

                                    почтовый адрес, по которому должен быть

                                    направлен ответ: ______________________

                                   ________________________________________

                                    контактный тел.: ______________________

                                    e-mail: _______________________________

                                  ЖАЛОБА

    Сведения об обжалуемых решениях и действиях   (бездействии) Управления,

должностного лица Управления либо государственного служащего  (наименование

должности, ФИО).

    Доводы, на   основании   которых   заявитель не   согласен с решением и

действием (бездействием) Управления,   должностного   лица Управления  либо

государственного служащего.

    Приложение: документы (при наличии), подтверждающие доводы   заявителя,

либо их копии.

    "___" ___________ 20___ г.           Подпись заявителя ________________

                                          М.П.

                                        (для юридических лиц)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми" № 21, ст. 562 от 17.06.2011
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ УТРАТИВШИХ СИЛУ ПРИКАЗАХ
№858027428 от 30 декабря 2015

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать