Основная информация

Дата опубликования: 15 июня 2012г.
Номер документа: RU02000201200325
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Министерство регионального развития Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

15 июня 2012 года N 187-Д

г. Горно-Алтайск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМОЙ АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ»

{Утратил силу:

Приказ Министерства регионального развития Республики Алтай от 06.09.2012 № 311-Д НГР:ru02000201200530}

В соответствии с пунктами 3 и 6 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 29 декабря 2012 года № 412

ПРИКАЗЫВАЮ:

1) Утвердить административный регламент по предоставлению государственной услуги «Проведение проверки достоверности определения сметной стоимости инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Алтай, местных бюджетов, на соответствие эффективному использованию бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения» (далее – Административный регламент).

2) Опубликовать настоящий приказ и Административный регламент в 7-дневный срок после его принятия в средствах массовой информации, а также на сайте Министерства регионального развития Республики Алтай.

И.о. министра                                                                                                     Н.П. Кондратьев

УТВЕРЖДЕН

приказом   Министерства регионального

развития Республики Алтай

от « 15 »   06     2012 г. №  187-Д

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления  Автономным учреждением Республики Алтай «Государственная экспертиза Республики Алтай»

государственной услуги по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Алтай, местных бюджетов, на соответствие эффективному использованию бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения

1. Общие положения

Административный регламент предоставления Автономным учреждением Республики Алтай «Государственная экспертиза Республики Алтай» государственной услуги по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Алтай, местных бюджетов, на соответствие эффективному использованию бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения (далее - Регламент) разработан на основании постановления Правительства Российской Федерации  от 11.11.2005 № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановления Правительства Республики Алтай от 29 декабря 2012 года № 412 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных  функций и предоставлении государственных услуг», в целях установления сроков и последовательности административных процедур и административных действий Автономного учреждения Республики Алтай «Государственная экспертиза Республики Алтай» (далее – АУ РА «Экспертиза Республики Алтай»), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также его взаимодействия с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.

1.1. Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги

Предметом регулирования административного регламента предоставления государственной услуги является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия (несоответствия) сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.

1.2. Описание заявителей, а также их законных представителей

С заявлением на предоставление государственной услуги может обратиться любое лицо, представившее документацию, необходимую для проведения проверки достоверности в полном объёме и в соответствии с требованиями законодательства, именуемое заявителем.

Заявитель - заказчик, застройщик или уполномоченное кем-либо из них лицо, обратившиеся с заявлением о проведении проверки достоверности.

Застройщиком и/или заказчиком могут выступать юридические лица.

В заявлении на проведение проверки достоверности указываются: полное наименование юридического лица, место нахождения юридического лица, его юридический адрес.

В случае, если заявитель не является заказчиком или застройщиком, но действует от его имени, ему необходимо предоставить документы, подтверждающие его полномочия действовать от имени заказчика или застройщика. В указанных документах полномочия заявителя на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении проверки достоверности должны быть оговорены специально.

1.3. Требования к порядку информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги

1.3.1. Место нахождения и часы работы АУ РА «Экспертиза Республики Алтай»:

Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. П.Сухова,12.

Часы работы:

понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 08.00 до 17.00;

перерыв - с 13.00 до 14.00.

1.3.2. Почтовый и юридический адрес:

649002, Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. П.Сухова,12.

Контактные телефоны:

Канцелярия: (38822) 6-38-57;

Факс: (38822) 6-38-57;

Начальник:  (38822) 6-38-57;

Заместитель начальника – главный инженер: (38822) 6-35-40;

Главный бухгалтер: (38822) 6-38-57;

Приемка документов: 6-38-57.

1.3.3. Адрес электронной почты:

expertizara@mail.ru

1.3.4. Официальный сайт:

www.expertizara.ru

На официальном сайте размещены:

- информация об учреждении (адрес, структура, контакты);

- информация о нормативных документах, регулирующих предоставление государственной услуги;

- информация о деятельности учреждения (график работы, порядок приёма и проверки документов, требования к проектной документации, предоставляемой на государственную экспертизу).

1.3.5. Порядок получения информации заявителями о предоставлении государственной услуги

Сведения, носящие открытый общедоступный характер, предоставляются АУ РА «Экспертиза Республика Алтай» всем заинтересованным лицам.

Информация о порядке предоставления  государственной услуги предоставляется:

- непосредственно по месту нахождения АУ РА «Экспертиза Республики Алтай»;

- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет на официальном сайте АУ РА «Экспертиза  Республики Алтай»), публикации в средствах массовой информации.

Сведения о месте нахождения, контактных телефонах (телефонах для справок),  адресах электронной почты, о порядке предоставления государственной услуги, порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, приведенные в настоящем Регламенте, размещаются  на информационных стендах внутри помещений АУ РА «Экспертиза Республики Алтай» и  на сайте учреждения в сети Интернет.

1.3.6. Информация из Реестра, выданных заключений государственной экспертизы

АУ РА  «Экспертиза Республики Алтай» ведет Реестр выданных заключений по проверке достоверности.

Информация, содержащаяся в Реестре выданных заключений по проверке достоверности, является открытой и предоставляется любому лицу в течение десяти дней с даты получения письменного запроса. Информация предоставляется по установленной форме в виде выписки.

СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование государственной услуги

Организация и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Алтай, местных бюджетов, на соответствие эффективному использованию бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения (далее – проверка достоверности) в соответствии с требованиями действующего законодательства.

2.2. Наименование регионального органа, предоставляющего государственную услугу

Уполномоченным органом исполнительной власти Республики Алтай, осуществляющим функцию государственной услуги по организации и проведению проверки достоверности, является Министерство регионального развития Республики Алтай.

Непосредственным исполнителем государственной услуги является подведомственное ему  Автономное учреждение  «Государственная экспертиза Республики Алтай» (далее – АУ РА «Экспертиза Республики Алтай»).

В соответствии с требованиями  п. 3 ст.7 Федерального закона от 27 июля 2007 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»  запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

2.3. Результат исполнения государственной услуги

Результатом проведения проверки достоверности является заключение о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости объекта капитального строительства (далее – заключение).

Заключение государственной экспертизы подписывается государственными экспертами, участвовавшими в проведении экспертизы, и утверждается начальником АУ РА «Экспертиза Республики Алтай», либо должностным лицом, уполномоченным начальником.

Выдача заключения осуществляется на руки заявителю или путем направления заказного письма. Заключение должно содержать обоснование выводов о достоверности (недостоверности) определения сметной стоимости объекта капитального строительства со ссылками на конкретные  положения сметных нормативов  и с перечислением несоответствий, связанных с неправильностью и (или) необоснованностью принятых в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией.

Положительное заключение государственной экспертизы выдается в 4 экземплярах, отрицательное – в одном.

Отрицательное заключение государственной экспертизы может оспариваться застройщиком или заказчиком в судебном порядке.

Вместе с заключением государственной экспертизы заявителю предоставляется акт сдачи-приёмки оказанной государственной услуги, который подлежит подписанию со стороны заявителя в трёхдневный срок. Если в указанный срок от заявителя не поступает подписанный акт сдачи-приёмки оказанной услуги, либо мотивированный отказ от подписания акта, то услуга считается выполненной в полном объёме.

2.4. Сроки предоставления государственной услуги

2.4.1. Нормативные сроки предоставления государственной услуги

В соответствии с  постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета». Общий  нормативный срок предоставления  государственной услуги по проведению проверки достоверности не должен превышать 30 рабочих дней с момента представления заявителем документов, подтверждающих внесения платы за проведение государственной экспертизы.

В случае, если проверка сметной стоимости проводится одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, такая проверка осуществляется в пределах срока проведения экспертизы.

2.4.2. Предоставление копии заключения государственной экспертизы в случае его утраты

В случае утраты заключения по проведению проверки достоверности, заявитель вправе получить в АУ РА «Экспертиза Республики Алтай» дубликат такого заключения в течение 10 (десяти) дней с момента письменного обращения.

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

Предоставление государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и/или результатов инженерных изысканий осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Гражданский кодекс Российской Федерации (I часть) от 30.11.1994   № 51-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации», 05.12.1994, № 32, ст. 3301);

- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004       № 190-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации», 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 16);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 05.03.2007  № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» («Собрание законодательства Российской Федерации», 12.03.2007, № 11, ст. 1336);

- Постановление Правительства Российской федерации  от 18 мая 2009 г. № 427 «О порядке проведения  проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008  № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» («Собрание законодательства Российской Федерации», 25.02.2008, № 8, ст. 744);

- Приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 02.07.2007 № 188 «Требования к составу, содержанию и порядку оформления заключения  государственной  экспертизы  проектной  документации  и  результатов инженерных изысканий» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 30 июля 2007 г. № 31»;

- Приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 02.07.2007 № 186 «Положение о порядке ведения реестра выданных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и предоставления сведений, содержащихся в этом реестре» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 35, 27.08.2007);

- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 31 января 2011 г. № 27 «О признании утратившим силу приказа Министерства регионального развития Российской федерации от 9 июля 2007 г. № 62 «Об утверждении критериев отнесения проектной документации к типовой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 21 февраля 2011 года № 8);

- Постановление Правительства Республики Алтай от 26.05.2005 г. «О создании государственного учреждения Республики Алтай «Государственная экспертиза Республики Алтай»

- Постановление Правительства Республики Алтай от 18.01.2011 г. № 7 «О создании Автономного учреждения «Государственная экспертиза Республики Алтай» путем изменения типа существующего государственного учреждения Республики Алтай «Государственная экспертиза Республики Алтай» («Сборник законодательства Республики Алтай, январь 2011 г. № 73(79), с.83);

- Устав Автономного учреждения Республики Алтай «Государственная экспертиза Республики Алтай», утвержденный приказом от Министерства регионального развития Республики Алтай № 137-Д от 18.04.2011 г.

2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.

Для проведения проверки достоверности заявителю необходимо представить следующие документы:

а) Заявление на имя начальника АУ РА «Экспертиза Республики Алтай» о проведении проверки сметной стоимости (Приложение 2), в котором указываются:

- идентификационные сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, копию паспорта, почтовый адрес  места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование и место нахождения юридического лица);

- идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация в отношении которого представлена для проверки сметной стоимости (наименование объекта предполагаемого строительства, почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и т.п.)

- идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты паспорта, почтовый адрес места жительства застройщика (заказчика) – физические лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика – юридического лица, а в случае, если застройщик (заказчик) и заявитель не одно и то же лицо – указанные сведения также в отношении заявителя);

б) Проектную документацию на объект капитального строительства (в том числе, если разработка такой документации и ее государственная экспертиза не являются обязательными). В случае, если проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий является обязательным, одновременно с заявлением о проведении проверки сметной стоимости подается заявление о проведении государственной экспертизы проектной документации, при этом проектная документация повторно не представляется;

в) Копия задания на проектирование;

г) Копия задания на выполнение инженерных изысканий;

д) Результаты инженерных изысканий;

е) Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным и она проводилась организацией по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий субъекта Российской Федерации;

ж) Документы, которые подтверждают полномочия заявителя действовать от имени застройщика (заказчика) (если заявитель не является застройщиком (заказчиком)) и,  в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении проверки сметной стоимости, оговариваются специально;

з) Нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации либо решение главного распорядителя средств федерального бюджета, принятое в порядке, определенном Правительством Российской Федерации в отношении принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объект капитального строительства при его наличии.

Для проведения проверки достоверности одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации, представляются документы, предусмотренные выше и положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий. При этом копия задания на выполнение инженерных изысканий и результаты инженерных изысканий не представляются.

Для проведения проверки достоверности после проведения государственной экспертизы проектной документации представляются документы, предусмотренные подпунктами  «а»-«в», «е»-«з» настоящего пункта. При этом состав и содержание разделов проектной документации, представляемой для проведения проверки достоверности, определяются в договоре.

Если создание объекта капитального строительства будет осуществляться отдельными этапами, проверка достоверности может проводиться применительно к отдельному этапу строительства.

Кроме указанных выше документов, АУ РА «Экспертиза Республики Алтай» вправе дополнительно истребовать от заявителя представления расчетов конструктивных и технологических решений, используемых в проектной документации, а также материалов инженерных изысканий. Указанные расчеты и материалы должны представляться заявителем в указанный срок после получения соответствующего запроса.

Документы представляются на бумажном носителе. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц указаны без сокращения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью с указанием индекса.

Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

Учреждение вправе запрашивать у заявителя информацию и документы, необходимые для проведения государственной экспертизы, в случае их отсутствия.

Сведения о заявителе и объектах, в отношении которых проводится государственная экспертиза, вносятся в информационную базу АУ РА «Экспертиза Республики Алтай».

В соответствии с ч.1 ст.7 Федерального закона от 27 июля 2007 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»  (далее – Федеральный закон  «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг») запрещается требовать от заявителя:

-  представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;

- представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального  закона  «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального  закона  «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», перечень документов;

- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального  закона  «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.7.  Перечень оснований для отказа в приеме документов

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

- отсутствие в проектной документации разделов, предусмотренных частями 12 и 13 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ.

- несоответствие разделов проектной документации требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ;

- подготовка проектной документации лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 4 и 5 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ;

- представление не всех документов, необходимых для проведения проверки достоверности в соответствии с Положением, утверждённым постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 г. № 145.

В течение 3 (трех) рабочих дней заявителю направляется письменное уведомление об отказе в принятии проектной документации проверки достоверности с просьбой забрать представленную документацию.

2.8. Перечень оснований для прекращения или приостановления в предоставлении государственной услуги.

Проведение проверки достоверности может быть прекращено при поступлении от заявителя письменного заявления о прекращении проверки достоверности. Соглашение о расторжении  договора о проведении проверки достоверности  предоставляется заявителю не позднее 3 рабочих дней с момента поступления от заявителя заявления о прекращении проверки достоверности.

Проведение проверки достоверности может быть приостановлено при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении проведения проверки достоверности в соответствии с условиями договора на проведение проверки достоверности. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» при поступлении от заявителя заявления о приостановлении проведения проверки достоверности срок проведения проверки может быть продлен на основании договора или дополнительного соглашения к нему, но не более чем на 30 рабочих дней.

2.9. Перечень оснований для возврата заявителю без рассмотрения представленной документации

Основаниями для возврата заявителю без рассмотрения представленной документации являются:

- проверка  сметной стоимости объекта капитального строительства должна осуществляться иной организацией;

- сметная стоимость объекта капитального строительства, указанная в проектной документации, превышает сметную стоимость объекта капитального строительства, установленную решением по объекту капитального строительства..

В течение 3 (трех) рабочих дней заявителю направляется письменное уведомление об оставлении заявления на проведение проверки достоверности без рассмотрения с просьбой забрать представленную документацию.

При возврате представленной для проведения проверки достоверности без рассмотрения или отказе в принятии документации указанная документация возвращается заявителю (за исключением заявления о проведении проверки достоверности).

2.10. Правовые основания для предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги - проведение проверки достоверности осуществляется на основании договора на проведение проверки достоверности на возмездной основе. Правовое регулирование договора осуществляется по правилам, установленным гражданским законодательством Российской Федерации, применительно к договору возмездного оказания услуг в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета», постановлением Правительства Республики Алтай от 29 декабря 2001 г. № 412 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг».

2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги - проведение проверки достоверности осуществляется на платной основе в соответствии с законодательством.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» за проведение проверки достоверности, которая осуществляется одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий Учреждением взимается плата в размере 20 000 руб.

За проведение проверки достоверности после проведения государственной экспертизы проектной документации Учреждением взимается плата в размере 20 процентов стоимости государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Плата за проведение проверок, указанных выше, осуществляется в пределах средств, предусмотренных в сметной документации на разработку проектной документации и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий путем зачисления на счет АУ РА «Экспертиза Республики Алтай», открытый в кредитной организации.

Оплата услуг по проведению проверки достоверности производится независимо от результата проведения проверки достоверности.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги

Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на проведение проверки достоверности и выдаче заключения не должно превышать 30 минут.

Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 30 минут.

2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

Основанием для начала действия является наличие зарегистрированного заявления на проведение проверки достоверности и прилагаемых к нему документов. В течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения от заявителя документации АУ РА «Экспертиза Республики Алтай» осуществляет их проверку. По итогам проверки заявителю представляется (направляется):

проект договора с расчетом размера платы за проведение    проверки достоверности, подписанный со стороны АУ РА «Экспертиза Республики Алтай» (если представленные документы соответствуют установленным законодательством требованиям);

мотивированный отказ в принятии документов (если представленные документы не соответствуют установленным законодательством требованиям);

документы возвращаются заявителю без рассмотрения (в случаях, предусмотренных законодательством).

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к местам ожидания и приема заявителей, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).

Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.

У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения и фамилии, имени, отчества должностных лиц.

Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами, компьютерной техникой и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудованы:

- информационными стендами;

- стульями и столами для возможности оформления документов.

Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями соответствуют оптимальным условиям для заявителей и для работы специалистов и оборудованы компьютерной и копировальной техникой.

Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии,  имени,  отчества и должности  специалиста,  осуществляющего предоставление государственной услуги.

Рабочее место специалиста оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, к информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте АУ РА «Экспертиза Республики Алтай», предоставляющего государственную услугу,  а также в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Алтай".

2.15. Показатели доступности и качества государственных услуг (количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги и иные показатели)

В любое время, с момента приема документов на проведение проверки достоверности и до выдачи заключения, заказчик и/или заявитель имеет право на получение сведений о прохождении документов процедуры проверки достоверности при помощи телефона, средств сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения АУ РА «Экспертиза Республики Алтай».

Консультации по процедуре проведения проверки достоверности могут предоставляться:

-  по личному обращению;

-  по письменным обращениям;

-  по телефону;

-  по электронной почте.

Ответ на письменные обращения направляется почтой по адресу заявителя в срок, не превышающий 30 (тридцати) дней с момента его поступления.

При ответах (консультациях) на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

Время разговора не должно превышать 15 минут.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого работника учреждения или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 2 (двух) рабочих дней с момента поступления обращения.

Консультирование по процедуре проведения проверки достоверности осуществляется по следующим вопросам:

- сведения о нормативных правовых актах по вопросам о порядке предоставления государственной услуги по проведению проверки достоверности (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

- перечень необходимых документов для предоставления государственной услуги по проведению проверки достоверности;

- требования к оформлению документов (заверенные подписью и печатью заявителя), прилагаемых к заявлению;

- время приема и выдачи документов;

- сроки выдачи заключения по проведению проверки достоверности;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

Иные вопросы рассматриваются АУ РА «Экспертиза Республики Алтай» только на основании соответствующего письменного обращения.

СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

3.1. Административные процедуры предоставления государственной услуги и последовательность их действий

Предоставление государственной услуги по проведению проверки достоверности включает в себя следующие последовательные административные процедуры:

1. Прием документации и регистрация заявления на проведение проверки достоверности в течение 3 рабочих дней с момента их получения.

2. Проверка представленной документации на проведение проверки достоверности не превышает 10 рабочих дней с момента их получения.

3. Оплата  заявителем услуг согласно условиям договора  на проведение проверки достоверности производится в течение 5 банковских дней с момента подписания договора.

4.  Проведение проверки достоверности. Проверка сметной стоимости проводится в предусмотренный договором срок, который не может быть более 30 рабочих дней. При этом срок проведения проверки может быть продлен на основании договора или дополнительного  соглашения к нему, но не более чем на 30 рабочих дней.

5.  Выдача заключения.

6.  Оформление сторонами акта приема-сдачи выполненных услуг.

7. Формирование архивного дела государственной услуги.

8. Внесение сведений в реестр выданных заключений.

3.1.1 Прием документации и регистрация заявления на проведение проверки достоверности

Основанием для начала действия является личное обращение заявителя (заказчика/застройщика или уполномоченного ими лица) в АУ РА «Экспертиза Республики Алтай» с письменным заявлением на проведение проверки достоверности и прилагаемым к нему комплектом документов, которые необходимы для проведения проверки достоверности в соответствии с действующим законодательством.

Заявление составляется по рекомендованной форме (приложение № 1) на имя начальника АУ РА «Экспертиза Республики Алтай» в единственном экземпляре-подлиннике, подписывается заявителем и заверяется печатью (кроме заявителей – физических лиц). К заявлению прилагается опись документов, представляемых для проведения проверки достоверности.

Заявление и опись документов могут быть заполнены от руки разборчивым почерком или распечатаны посредством электронных печатающих устройств.

3.1.2. Проверка представленной на проверку достоверности документации

Специалист АУ РА «Экспертиза Республики Алтай», ответственный за приём проектной документации и /или результатов инженерных изысканий (далее – ответственный за прием специалист), проверяет представленные документы на предмет соответствия установленным требованиям. В случае их соответствия - регистрирует заявление согласно очередному порядковому номеру в информационной базе учреждения.

В информационную базу вносится запись о регистрации с указанием порядкового номера заявления, даты принятия прилагаемой к нему проектной документации и/или результатов инженерных изысканий указанием, наименование объекта, в отношении которого разработана проектная документация и /или результаты инженерных изысканий.

В случае, если имеются основания для отказа в принятии проектной документации или возврате заявителю без рассмотрения, ответственный за прием специалист сообщает об этом заявителю и/или готовит письмо с указанием на недостатки, которые явились основанием для отказа (возврата без рассмотрения) в принятии проектной документации и направляет его заявителю.

При возврате представленных для проведения проверки достоверности документов без рассмотрения или отказе в принятии документов указанные документы возвращаются (за исключением заявления о проведении проверки достоверности) заявителю с уведомлением.

В случае, если недостатки в представленных заявителем документах, послужившие основанием для отказа в принятии их для проведения проверки достоверности, можно устранить без возврата этих документов и заявитель не настаивает на их возврате, может быть установлен срок для их устранения, который не должен превышать 30 дней.

3.1.3.  Оплата  заявителем услуг согласно условиям  договора  по  проведению проверки достоверности

Основанием для начала действия является двухсторонний договор на проведение проверки достоверности.

Заявитель обязан оплатить услуги по проведению проверки достоверности в полном объеме в течение пяти календарных дней с момента подписания договора.

АУ РА «Экспертиза Республики Алтай» приступает к исполнению обязанностей по проведению проверки достоверности после поступления денежных средств в качестве оплаты за проведение проверки достоверности, на расчетный счет АУ РА «Экспертиза Республики Алтай».

В случае отказа заявителя производить оплату за проведение проверки достоверности в течение более пяти банковских дней, договор на проведение проверки достоверности расторгается со стороны АУ РА «Экспертиза Республики Алтай» в одностороннем порядке. При этом направляется в адрес заявителя уведомление с просьбой забрать представленную для проведения проверки документацию.

3.1.4. Проведение проверки достоверности

Основанием для начала действия является поступление денежных средств в качестве оплаты за проведение проверки достоверности на расчетный счет АУ РА «Экспертиза Республики Алтай».

Заместитель начальника – главный инженер АУ РА «Экспертиза Республики Алтай» организует работу по проведению проверку достоверности и несёт ответственность за подготовку соответствующего заключения в установленные законодательством сроки. Фамилия ответственного исполнителя вносится в информационную базу учреждения.

Заместитель начальника – главный инженер Учреждения передаёт разделы проектной документации в соответствующие отделы учреждения для рассмотрения.

Начальники отделов фиксируют поступление разделов в отдел и назначают экспертов для рассмотрения соответствующей части проектной документации.

Эксперты, назначенные начальниками отделов, рассматривают свою часть проектной документации и /или результатов инженерных изысканий и в случае выявления недостатков, которые не позволяют однозначно сделать выводы о соответствии или несоответствии сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией, заявителю в течение 3 рабочих дней направляется уведомление о выявленных недостатках и при необходимости устанавливается срок их устранения -  не более 10 (десяти) календарных дней как для жилых объектов и объектов капитального строительства на территории особой экономической зоны, так и для нежилых объектов капитального строительства.

До включения норматива цены конструктивного решения в федеральный реестр сметных нормативов оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, проводится в целях установления из соответствия иным сметным нормативам (в том числе элементным сметным нормам), включенным в федеральный реестр.

По результатам рассмотрения подготавливают замечания, которые передаются ответственному исполнителю по локальной сети АУ РА «Экспертиза Республики Алтай».

Письмо с замечаниями по представленной проектной документации передается заявителю под роспись либо направляется заказным письмом с уведомлением и дублируется по факсимильной и/или электронной связи

Общий срок подготовки замечаний –   не более 10 дней с момента подтверждения заказчиком внесения платы за проведение проверки достоверности.

По результатам устранения замечаний заявитель предоставляет откорректированную проектную документацию и/или результаты инженерных изысканий и ответы на замечания с сопроводительным письмом на имя начальника АУ РА «Экспертиза Республики Алтай» в установленный Учреждением срок.

Письмо заявителя (заказчика) о предоставлении ответов на замечания  регистрируется в журнале учёта входящей корреспонденции секретарем учреждения, представленные документы передаются заместителю начальника – главному инженеру Учреждения.

По результатам рассмотрения представленных заявителем ответов на замечания, откорректированной проектной документации и/или результатов инженерных изысканий, в сроки, установленные действующим законодательством, заместитель начальника – главный инженер Учреждения обеспечивает подготовку положительного или отрицательного заключения проведения проверки достоверности.

Положительное заключение должно содержать выводы о соответствии представленных в проектной документации  расчетов сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.

Отрицательное заключение должно содержать выводы о несоответствии представленных в проектной документации  расчетов сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.

Заключение государственной экспертизы подписывается  экспертами, участвовавшими в проведении проверки достоверности, и утверждается начальником АУ РА «Экспертиза Республики Алтай» или иным должностным лицом Учреждения, уполномоченным на то приказом по Учреждению.

Заключение государственной экспертизы по составу, содержанию и порядку оформления соответствует требованиям, определенным Приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 02.07.2007 г. № 188.

Эксперты, участвовавшие в проведении  проверки достоверности, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения проверки достоверности, установленных настоящим  Регламентом.

При проведении проверки достоверности АУ РА «Экспертиза Республики Алтай» при возникшей необходимости вправе:

- истребовать от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций сведения и документы, необходимые для проведения государственной экспертизы;

- привлекать на договорной основе к проведению проверки достоверности иные государственные и/или негосударственные организации, а также специалистов.

3.1.5. Выдача заключения по проверке достоверности

Выдача заключения осуществляется на руки заявителю или путем направления заказного письма с уведомлением на адрес, указанный в заявлении. При получении заключения заявитель расписывается в журнале регистрации выданных заключений.

Положительное заключение выдается заявителю в четырех подлинных экземплярах, отрицательное - в одном экземпляре.

Проектная документация, копия задания на проектирование, результаты инженерных изысканий и копия задания на выполнение инженерных изысканий возвращаются заявителю в полном объеме в день выдачи заключения по проверке достоверности, за что заявитель расписывается в журнале регистрации выдачи проектной документации заказчику.

Проектная документация не может быть утверждена заказчиком/застройщиком при получении отрицательного заключения по проверке достоверности.

Заявитель вправе оспорить отрицательное заключение по проверке достоверности в судебном порядке.

Заключение не имеет срока давности, действительно на весь период строительства, реконструкции, а также эксплуатации объектов капитального строительства.

3.1.6. Оформление сторонами акта приема-сдачи выполненных работ

Подтверждением исполнения государственной услуги - проведения проверки достоверности является подписание заявителем и АУ РА «Экспертиза Республики Алтай» акта приема-сдачи выполненных услуг.

Акт сдачи-приемки работ подлежит подписанию в трехдневный срок. В случае неподписания данного акта заявителю необходимо предоставить в течение трех дней мотивированный отказ в подписании акта.

В случае непоступления подписанного акта сдачи-приемки выполненных работ либо мотивированного отказа в подписании акта, государственная услуга  считается выполненной.

3.1.7. Формирование архивного дела и внесение сведений в реестр выданных заключений

Основанием для начала действия является передача сформированного ответственным исполнителем по проведению проверки достоверности архивного экземпляра заключения по проверке достоверности, специалисту учреждения, отвечающему за хранение документов (далее - документоведу).

Документовед открывает дело по проведению проверки достоверности (далее – дело). Дела относятся к архивным документам постоянного хранения. Их уничтожение, а также исправление и/или изъятие находящихся в них документах запрещено.

В дело помещаются:

1. Заявление о проведении государственной экспертизы (первичное и повторное).

2. Копия договора на проведение государственной экспертизы (первичной и повторной) с расчетом стоимости.

3. Заключения привлеченных на договорной основе к проведению проверки достоверности организаций и/или специалистов.

4.  Заключение.

Дело формируется документоведом.

Дело должно быть с пронумерованными страницами, иметь титульный лист и опись документов, содержащихся в деле.

Дело регистрируется в специальном журнале в день выдачи заключения заявителю.

Ответственным лицом по ведению и хранению дел, журнала их регистрации является документовед.                                                 

Хранение архивных экземпляров дел осуществляется в закрытом виде.

Ответственность, в том числе материальную, гражданско-правовую и уголовную, за сохранность архивных экземпляров государственной экспертизы несёт соответствующее должностное лицо Учреждения.

Выдача архивного дела какому-либо лицу, в том числе и работникам АУ РА «Экспертиза Республики Алтай» запрещена.

По запросу работника АУ РА «Экспертиза Республики Алтай» документовед подготавливает и предоставляет копии материалов из архивного дела.

Сведения о заключении заносятся в Реестр выданных заключений специалистом АУ РА «Экспертиза Республики Алтай», назначенным ответственным за ведение Реестра (далее - ответственный за ведение Реестра специалист).

Реестр выданных заключений содержит:

1. Идентификационные сведения об исполнителях работ:

- лица, осуществляющие подготовку проектной документации и/или выполнившие инженерные изысканий;

- эксперты,  участвовавшие  в  проведении  проверки достоверности;

- должностное лицо, утвердившее заключение;

- привлеченные на договорной основе специалисты (организации и физические лица);

- реквизиты договора на проведение проверки достоверности;

- реквизиты договоров с привлеченными специалистами.

2. Идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация  и/или результаты  инженерных  изысканий  в  отношении которого, представлена на государственную экспертизу:

- наименование объекта;

- почтовый адрес;

- основные технико-экономические характеристики (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и др.);

- кадастровый номер земельного участка;

- номер градостроительного плана земельного участка;

- наименование и реквизиты акта, утверждающего градостроительный план;

- наименование и реквизиты правоустанавливающих документов на земельный участок.

3. Идентификационные сведения о заказчике и застройщике:

- реквизиты застройщика;

- реквизиты заказчика, обеспечившего подготовку проектной документации.

4. Сведения о результатах государственной экспертизы:

- результат заключения (положительное/отрицательное);

- регистрационный номер заключения государственной экспертизы в Реестре;

- дата получения от заявителя документов, представленных для проведения государственной экспертизы;

- дата внесения платы за проведение государственной экспертизы;

- дата вручения заявителю заключения государственной экспертизы;

- реквизиты заключения государственной экологической экспертизы в отношении объектов капитального строительства, для которых предусмотрено проведение такой экспертизы.

Реестр ведется в электронном виде.

Сведения, содержащиеся в Реестре, являются открытыми для ознакомления заинтересованными лицами.

Сведения, содержащиеся в Реестре, выдаются заявителю в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента обращения с заявлением.                                         

Информация предоставляется в виде выписок из Реестра на бумажном носителе.

Кроме основного Реестра ответственный за ведение Реестра специалист создает резервную копию информационного массива Реестра на внешнем электронном носителе (флеш-накопитель, электронный диск).

Ответственность за сохранность, достоверность, целостность, доступность информации, содержащейся в Реестре, несет ответственный за ведение Реестра специалист.еестра специалист учреждения

3.2. Порядок  выполнения административных процедур в электронной форме

3.2.1. Форматы файлов:

заявление на имя начальника АУ РА «Экспертиза Республики Алтай»  и карточку объекта (заполненные надлежащим образом) – с подписями и печатями продублировано в формате *.pdf;

документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени заказчика (застройщика) (в случае, если заявитель не является заказчиком и/или застройщиком), подтверждающие право заявителя на заключение, расторжение, оплату услуг по договору на проведение государственной экспертизы (приложение 2) - с подписями и печатями продублировано в формате *.pdf;

исходно-разрешительные документы, заверенные подписью и печатью заказчика - продублировано в формате *.pdf;

копию положительного заключения государственной экспертизы по инженерным изысканиям - продублировано в формате *.pdf;

проектную документацию на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов), установленными законодательством Российской Федерации - продублировано в формате *.pdf;

акт технического обследования здания, сооружения и дефектная ведомость (для объектов реконструкции) - продублировано в формате *.pdf;

результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиями (в том числе к составу указанных результатов), установленными законодательством Российской Федерации - продублировано в формате *.pdf;

отчет по инженерно-геологическим изысканиям - продублировано в формате *.pdf;

проектную документацию и/или результаты инженерных изысканий на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов), установленными законодательством Российской Федерации в количестве двух подлинных экземпляров - продублировано в формате *.pdf;

акт технического обследования здания, сооружения и дефектная ведомость (для объектов реконструкции) - продублировано в формате *.pdf;

сводный сметный расчет должен быть представлен в формате *.xls (*.xlsx) или *.doc (*.docx) и с подписями и печатями продублирован в формате *.pdf;

сметные расчеты должны быть представлены в формате *.xls (*.xlsx) или *.doc (*.docx) или *.pdf, а также могут быть представлены в формате *.xml;

ведомости объемов работ должны быть представлены в формате *.doc (*.docx) и продублированы в формате *.pdf с подписями разработчиков;

документы, обосновывающие цену материалов, отсутствующих в ценниках базового периода (прайс-листы), должны быть представлены в формате *.pdf;

раздел ПОС должен быть представлен в формате разработки *.doc (*.docx), *.dwg и продублирован в формате *.pdf;

иная документация – в формате *.pdf.

3.2.2. Содержание файлов:

одна книга документации – один файл, не допускается формирование документации по принципу «одна страница – один файл»;

наименование файла должно быть понятным, соответствовать наименованию на титульном листе и составу проекта;

текстовые фрагменты должны включаться в документ как текст с возможностью копирования;

графические изображения должны соответствовать оригиналу, как по масштабу, так и по цветовому отображению;

графические документы должны быть оптимизированы для просмотра;

документ должен иметь содержание, поиск;

размер файла не должен превышать 10Mb.

3.2.3. Прочее:

Представление документации в электронном виде не освобождает Заказчика от представления документов на бумажном носителе для хранения в Государственной экспертизе. В течение 3 дней с момента отправки документации в электронном виде Заказчик обязан направить в адрес Государственной экспертизы все документы на бумажном носителе. При разрешении разногласий (в случае их возникновения) Государственная экспертиза будет руководствоваться текстом документации на бумажном носителе, подписанным заказчиком, Государственная экспертиза не несет ответственности за содержание документации Заказчика, полученной в электронном виде, в случае несовпадения представленных в электронном виде документов с документами, представленными на бумажном носителе.

Момент начала оказания услуг Государственной экспертизы исчисляется с момента поступления денежных средств на расчётный счёт Государственной экспертизы.

Заказчик может направить Государственной экспертизе в форме электронного документа запрос о разъяснении требований о внесении изменений и исправлений по замечаниям Экспертизы. В течение 3 рабочих дней со дня поступления указанного запроса Государственная экспертиза направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения.        В случае несоответствия запроса проводимым услугам или исполнения запроса вне рамок проведения услуг по договору таковой запрос к исполнению не принимается. Время исполнения Государственной экспертизой ответа на запрос Заказчика не продлевает срок предусмотренный договором для изменения и исправления по замечаниям экспертизы.

Заполнение всех без исключения документов в электронном виде не должно отличаться от документов, представляемых на бумажном носителе согласно формам, указанным на настоящем сайте.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги (начальником учреждения), систематических проверок соблюдения и исполнения работниками АУ РА «Экспертиза Республики Алтай» положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере государственной экспертизы.

Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя, помимо текущего контроля, проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействия) и решения должностных лиц.

По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц (работников учреждения) к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании локальных нормативных правовых актов (распоряжений) руководителя АУ РА «Экспертиза Республики Алтай». При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается начальником Учреждения.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются результаты проведенной проверки, выявленные недостатки и предложения по их устранения. Акт подписывается всеми членами комиссии и утверждается начальником Учреждения.

ДОСУДЕБНЫЙ  (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

5.1. Должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) физических и юридических лиц в досудебном (внесудебном порядке)

Заинтересованные лица имеют право  на обжалование действий (бездействия) должностных лиц органов, участвующих в предоставлении данной государственной услуги, во внесудебном и судебном порядке.

Заявители могут обжаловать в досудебном порядке действия (бездействие) или решение:   

должностных лиц  АУ РА «Экспертиза Республики Алтай» - начальнику АУ РА «Экспертиза Республики Алтай»;

начальника и/или должностных лиц АУ РА «Экспертиза Республики Алтай» -  Министерство Регионального развития Республики Алтай.

5.2. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)

Руководитель органа, предоставляющего государственную услугу - начальник АУ РА «Экспертиза Республики Алтай» проводит личный прием заявителей по вопросам в области государственной экспертизы. Прием проводится по предварительной записи. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на информационных стендах АУ РА «Экспертиза Республики Алтай».

Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, с использованием средств телефонной связи в течение трех дней с момента обращения телефонограммой информирует заявителя о дате, времени, месте приема.

Заявитель при личном обращении в обязательном порядке сообщает свои фамилию, имя, отчество, номер контактного телефона. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации в течение 3 (трех) дней с момента поступления в АУ РА «Экспертиза Республики Алтай». При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения составляет 15 (пятнадцать) рабочих дней с момента регистрации такого обращения (в соответствии с п.6 ст.11.2. Федеральным законом от 27 июля 2010года №210- ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов начальник АУ РА «Экспертиза Республики Алтай» вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 15 (пятнадцать) дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

Письменное обращение (жалоба) заявителя должно содержать:

- наименование органа, в которое направляет письменное обращение;

- фамилию, имя, отчество заявителя;

- полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица)

-  контактный телефон и почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;

-  фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);

-  суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия) или решения, основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

- личную подпись и дату.

Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить, а также приложены документы и материалы либо их копии, подтверждающие изложенные выводы.

Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, суть обжалуемого решения, подпись заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, АУ РА «Экспертиза Республики Алтай» вправе сообщить заявителю, направившему обращение о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник АУ РА «Экспертиза Республики Алтай» вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений согласно законодательству.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.

5.3. Результат досудебного (внесудебного) обжалования

По результатам рассмотрения обращения начальник АУ РА «Экспертиза Республики Алтай» принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении.

В течение пяти дней после принятия решения заявителю направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения

Если в результате рассмотрения обращения жалоба признана обоснованной, то начальник АУ РА «Экспертиза Республики Алтай» принимает решение о применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе предоставления государственной услуги.

Обращение заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращении вопросов.

Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействие) и решения должностных лиц АУ РА «Экспертиза Республики Алтай», участвовавших в предоставлении государственной услуги, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Отрицательное заключение государственной экспертизы может оспариваться застройщиком или заказчиком в судебном порядке.

Блок-схема

общей структуры последовательности действий при предоставлении государственной услуги

             

Да              Нет

              Да             

Нет             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газет "Звезда Алтая" от 28.06.2012 стр.21
Рубрики правового классификатора: 090.050.000 Градостроительство и архитектура, 090.050.050 Градостроительные нормативы. Градостроительная документация. Экспертиза

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать