Основная информация

Дата опубликования: 15 июня 2016г.
Номер документа: RU38000201601446
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство финансов Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 15 июня 2016 года № 56н-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМ ПРОЦЕССОМ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНАХ (ГОРОДСКИХ ОКРУГАХ) ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

приказ министерства финансов Иркутской области от 03.04.2017 № 26н-мпр;

приказ министерства финансов Иркутской области от 22.05.2017 № 43н-мпр;

приказ министерства финансов Иркутской области от 22.12.2017 № 98н-мпр;

приказ министерства финансов Иркутской области от 31.05.2018 № 30н-мпр;

приказ министерства финансов Иркутской области от 24.01.2019 № 7н-мпр;

приказ министерства финансов Иркутской области от 06.03.2019 № 11н-мпр;

приказ министерства финансов Иркутской области от 24.08.2020 № 52н-мпр)

В соответствии с подпунктом 34 пункта 7, подпунктом 1 пункта 9 Положения о министерстве финансов Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 23 декабря 2008 года № 120-пп, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области:

1. Утвердить Порядок осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах (городских округах) Иркутской области (прилагается).

2. Признать утратившим силу приказ министерства финансов Иркутской области от 5 апреля 2016 года № 29н-мпр «Об утверждении Порядка осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах (городских округах) Иркутской области».

3. Настоящий приказ подлежит размещению на официальном сайте министерства финансов Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.

Министр финансов

Иркутской области

Н.В. Бояринова

             

УТВЕРЖДЕНО

приказом министерства финансов Иркутской области

от «15» июня 2016 года № 56н-мпр

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМ ПРОЦЕССОМ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНАХ (ГОРОДСКИХ ОКРУГАХ) ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящий Порядок разработан в целях осуществления мониторинга и проведения оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах (городских округах) Иркутской области (далее – оценка качества), включая анализ и оценку совокупности процессов и процедур, обеспечивающих результативность использования бюджетных средств и охватывающих следующие элементы бюджетного процесса:

планирование и исполнение бюджета, в том числе в части управления долговыми обязательствами;

прозрачность бюджетного процесса.

Оценка качества проводится министерством финансов Иркутской области (далее – Министерство) и осуществляется на основании данных бюджетной отчетности, материалов и сведений, предоставляемых муниципальными районами (городскими округами) Иркутской области (далее – МР(ГО)).

Оценка качества проводится Министерством с целью:

определения уровня управления бюджетным процессом в МР(ГО);

анализа динамики показателей управления бюджетным процессом в соответствующем МР(ГО);

определения проблемных вопросов в управлении бюджетным процессом в МР(ГО), требующих решения и совершенствования.

Расчет показателей оценки качества осуществляется сотрудниками структурных подразделений Министерства, ответственными за проведение оценки качества, на основании полученных исходных данных согласно перечню индикаторов качества управления бюджетным процессом в МР(ГО) в соответствии с приложением к настоящему Порядку.

(абз.1 п.4 Порядка в редакции приказа министерства финансов Иркутской области от 24.01.2019 № 7н-мпр)

В случае если полученные от МР(ГО) данные по индикаторам нуждаются в изменении, сотрудники структурных подразделений Министерства, ответственные за проведение оценки качества, в течение 3 рабочих дней направляют на имя руководителя финансового органа соответствующего МР(ГО) письмо с указанием расхождений по данным, нуждающимся в изменении.

По результатам проведения оценки качества рассчитывается комплексная оценка качества.

6. Расчет комплексной оценки качества для каждого МР(ГО) осуществляется по следующей формуле:

где

- комплексная оценка качества для i-го МР(ГО);

- оценка индикаторов качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах (городских округах) Иркутской области.

(п.6 Порядка в редакции приказа министерства финансов Иркутской области от 24.08.2020 № 52н-мпр)

7. Оценка качества осуществляется в баллах и проводится по единым для всех МР(ГО) методологическим принципам на основе значений индикаторов в соответствии с приложением к настоящему Порядку.

8. По результатам оценки качества составляется рейтинг МР(ГО) по качеству управления бюджетным процессом, в котором МР(ГО) распределяются в соответствии с полученными значениями комплексной оценки качества.

Заместитель министра финансов

Иркутской области

М.В. Загария

Приложение
к Порядку осуществления мониторинга и

оценки качества управления бюджетным процессом

в муниципальных районах (городских округах) Иркутской области

ИНДИКАТОРЫ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМ ПРОЦЕССОМ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНАХ (ГОРОДСКИХ ОКРУГАХ) ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ



п/п

Наименование индикатора

Формула расчета оценки качества

База для расчета

Ответственное Управление

1.

Удельный вес расходов бюджета муниципального района (городского округа) Иркутской области (далее - МР(ГО)), формируемых в рамках муниципальных программ, в объеме расходов бюджета

Месячный отчет об исполнении бюджета МР(ГО) по состоянию на 1 января текущего года, информация, представляемая МР(ГО) Иркутской области

Управление межбюджетных отношений

2.

Утверждение бюджета МР(ГО) на очередной финансовый год и на плановый период

Если бюджет МР(ГО) утвержден на очередной финансовый год и на плановый период,

то , иначе

Решение о бюджете

Управление межбюджетных отношений

3.

Отношение разницы между исполнением бюджета МР(ГО) по доходам без учета безвозмездных поступлений и первоначально утвержденными плановыми значениями по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденным плановым значениям по доходам без учета безвозмездных поступлений

Отчет об исполнении бюджета МР(ГО) (месячный по состоянию на 1 января текущего года и по состоянию на 1 февраля отчетного финансового года)

Управление межбюджетных отношений

4.

Отношение планового значения по налоговым, неналоговым доходам местного бюджета за период с 1 февраля по 1 декабря отчетного финансового года к плановым значениям по налоговым, неналоговым доходам местного бюджета по состоянию на 1 января текущего финансового года

если Ui > 1, то , иначе .

Ui1, Ui2,... Ui11 - плановые значения по налоговым, неналоговым доходам местного бюджета за период с 1 февраля по 1 декабря отчетного финансового года;

Ui12 - плановые значения по налоговым, неналоговым доходам местного бюджета по состоянию на 1 января текущего финансового года

Отчеты об исполнении бюджета МР(ГО) по состоянию на 1 февраля - 1 декабря отчетного финансового года.

Месячный отчет об исполнении бюджета МР(ГО) по состоянию на 1 января текущего года

Управление межбюджетных отношений

5.

Удельный вес Резервного фонда местной администрации МР(ГО) в объеме расходов бюджета МР(ГО)

Если Ui > 3%, то , иначе

Отчет об исполнении бюджета МР(ГО) по состоянию на 1 февраля отчетного финансового года

Управление межбюджетных отношений

6.

Отношение объема просроченной кредиторской задолженности МР(ГО) к объему фактически исполненных налоговых, неналоговых доходов бюджета МР(ГО)

Месячный отчет об исполнении бюджета МР(ГО) по состоянию на 1 января текущего года;

отчет по просроченной кредиторской задолженности

Управление межбюджетных отношений

7.

Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями на нее, пособий по социальной помощи населению и оплате коммунальных услуг МР(ГО)

Если Ui = 0, то , иначе

Отчет по просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 1 января текущего года

Управление межбюджетных отношений

8.

Отношение объема условно нецелевых межбюджетных трансфертов (дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности МР(ГО), дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, субсидии на выплату денежного содержания с начислениями на него главам, муниципальным служащим органов местного самоуправления МР(ГО) Иркутской области, а также заработной платы с начислениями на нее техническому и вспомогательному персоналу органов местного самоуправления МР (ГО) Иркутской области, работникам учреждений, находящихся в ведении органов местного самоуправления МР (ГО) Иркутской области) из областного бюджета МР(ГО) в объеме фактически исполненных налоговых, неналоговых доходов бюджета МР(ГО)

Месячный отчет об исполнении бюджета МР(ГО) по состоянию на 1 января текущего года

Управление межбюджетных отношений

9.

Отклонение объема расходов бюджета МР(ГО) в IV квартале от среднего объема расходов за I - III кварталы (без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ)

если Ui > Uсред, то , иначе ,

U1i, U2i, U3i, U4i - объем расходов бюджета МР(ГО) в первом, втором, третьем и четвертом кварталах отчетного финансового года соответственно за *** (без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ).

При этом Uсред рассчитывается по МР(ГО), за исключением одного МР(ГО), имеющего максимальное значение Ui, и одного МР(ГО), имеющего минимальное значение Ui

Оценка исполнения местного бюджета до конца текущего финансового года с учетом прогноза по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета (по состоянию на 1 октября отчетного года и на 1 января текущего финансового года)

Управление межбюджетных отношений

10.

Отношение планового значения дефицита бюджета МР(ГО) к плану по доходам без учета безвозмездных поступлений. При расчете дефицит уменьшается на сумму учтенных в составе источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со статьей 92.1 Бюджетного кодекса РФ:

1) снижения остатков на счетах по учету средств бюджета МР(ГО);

2) поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности МР(ГО)

Если Ui > 7,5%, то , иначе ,

для МР(ГО), бюджеты которых соответствуют п. 4 ст. 136 БК РФ:

если Ui > 3,75%, то , иначе

Месячный отчет об исполнении бюджета МР(ГО) по состоянию на 1 января текущего года

Управление межбюджетных отношений

11.

Отношение расходов на обслуживание муниципального долга МР(ГО) к расходам бюджета МР(ГО) без учета субвенций из областного бюджета

Если Ui > 5%, то , иначе

Месячный отчет об исполнении бюджета МР(ГО) по состоянию на 1 января текущего года

Управление доходов бюджета и государственного долга

12.

Отношение объема муниципального долга МР(ГО) к доходам бюджета МР(ГО), без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц

Если >0,5, то ,
иначе ,

=/(-),

где - объем муниципального долга i-го муниципального образования,

- общий годовой объем доходов i-го муниципального образования,

– объем безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц i-го муниципального образования

Месячный отчет об исполнении бюджета МР(ГО) на 1 января текущего года и отчет о муниципальных заимствованиях «Долговая книга (kredit book)» на 1 января текущего года

Управление доходов бюджета и государственного долга

13.

Коэффициент покрытия расходов местного бюджета собственными средствами без привлечения заемных средств

,

где – объём доходов i-го муниципального образования в отчетном финансовом году;

– объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности i-го муниципального образования, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в отчетном финансовом году;

– объем расходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году.

Если ≥ 1, то иначе

Месячный отчет об исполнении бюджета МР(ГО) по состоянию на 1 января текущего года

Управление межбюджетных отношений

14.

Применение к МР(ГО) за отчетный период бюджетных мер принуждения

Если к муниципальному образованию в отчетном периоде применялись бюджетные меры принуждения, то , иначе .

Распоряжение министерства финансов Иркутской области
о применении бюджетной меры принуждения к МР(ГО)

Управление межбюджетных отношений

15.

Доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме долга

Если >0,15, то , иначе .

,

где – объем краткосрочных обязательств на 1 января очередного финансового года i-го муниципального образования,

- объем муниципального долга на 1 января очередного финансового года i-го муниципального образования

Отчет о муниципальных заимствованиях «Долговая книга (kredit book) на 1 января текущего года

Управление доходов бюджета и государственного долга

16.

Отношение годового объема платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы РФ

Если >0,2, то =0, иначе =1,

,

где

– годовая сумма платежей за текущий финансовый год по погашению и обслуживанию муниципального долга i-го муниципального образования, возникшего по состоянию
на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направленных на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом,

- объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы РФ i-го муниципального образования

Месячный отчет об исполнении бюджета МР(ГО) на 1 января текущего года и отчет о муниципальных заимствованиях «Долговая книга (kredit book) на 1 января текущего года

Управление доходов бюджета и государственного долга

17.

Коэффициент увеличения долговой нагрузки бюджета

,

=(--)/(+),

где

- прирост объема муниципального долга i-го муниципального образования в отчетном финансовом году к году, предшествующему отчетному финансовому году;

- прирост налоговых и неналоговых доходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году к году, предшествующему отчетному финансовому году;

- прирост дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования в отчетном финансовом году к году, предшествующему отчетному финансовому году;

- объем налоговых и неналоговых доходов бюджета i-го муниципального образования в году, предшествующем отчетному финансовому году;

- объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования в году, предшествующем отчетному финансовому году

Месячный отчет об исполнении бюджета МР(ГО) на 1 января текущего года и отчет о муниципальных заимствованиях «Долговая книга (kredit book) на 1 января текущего года

Управление доходов бюджета игосударственного долга

».

(приложение к Порядку в редакции приказа министерства финансов Иркутской области от 24.01.2019 № 7н-мпр; от 24.08.2020 № 52н-мпр)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать