Основная информация

Дата опубликования: 15 июля 2013г.
Номер документа: RU19000201300461
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 15.07.2013 № 240-35-пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

(с изменениями от 28.12.2015, приказ Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия № 240-89-пр, НГР RU19000201501205)

(утратил силу приказом Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия от 19.02.2016 № 240-26-пр, НГР RU19000201600085)

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» приказываю:

1. Утвердить прилагаемый порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия.

2. Назначить ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия исполняющего обязанности заместителя Министра (Иванова О.Д.)

3. Признать утратившими силу приказы Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:

- приказ «О проведении антикорупционной экспертизы нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов Республики Хакасия в Государственном комитете по размещению государственных заказов Республики Хакасия» от 16 июня 2011 № 240-18-пр;

- приказ «О внесении изменений в приказ Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия «О проведении антикорупционной экспертизы нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов» от 16 июня 2011 № 240-18-пр» от 21 ноября 2011 года № 240-33-пр.

Председатель государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия Е.В.Ольховская

Приложение № 1

к приказу Государственного комитета по

размещению государственных заказов

Республики Хакасия

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - Министерство).

2. Объектом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов Министерства.

3. Цель антикоррупционной экспертизы - выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов Министерства коррупциогенных факторов и их последующее устранение.

4. При проведении антикоррупционной экспертизы Министерство руководствуется Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»; Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Методика); Законом Республики Хакасия от 04.05.2009 № 28-ЗРХ «О противодействии коррупции в Республике Хакасия» и настоящим Порядком.

5. Отделом правового и информационного обеспечения ведется реестр нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства, прошедших антикоррупционную экспертизу, в котором указываются нормативный правовой акт, проект нормативного правового акта Министерства, дата и результат проведения антикоррупционной экспертизы.

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства

6. При подготовке проектов нормативных правовых актов соответствующие структурные подразделения Министерства или специалисты Министерства, ответственные за подготовку проектов нормативных правовых актов (далее - разработчики), в целях предотвращения включения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, руководствуются нормативными правовыми актами, указанными в пункте 4 настоящего Порядка.

7. Проекты нормативных правовых актов с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены, направляются разработчиками в отдел правового и информационного обеспечения ведется реестр нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства.

8. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится специалистами отдела правового и информационного обеспечения ведется реестр нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства (далее - эксперты) в течение трех рабочих дней со дня их поступления в отдел правового и информационного обеспечения ведется реестр нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства.

9. В случае выявления при проведении антикоррупционной экспертизы в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, эксперт по итогам его правовой экспертизы подготавливает заключение, имеющее рекомендательный характер, в котором отражаются выявленные коррупциогенные факторы и способы их устранения (далее - заключение). Заключение представляется для обязательного рассмотрения Министра по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - Министр), а также разработчику.

10. Разработчик в течение трех дней устраняет положения, содержащие коррупциогенные факторы, указанные в заключении, на стадии доработки проекта нормативного правового акта.

В случае несогласия разработчика с заключением он вносит данный проект нормативного правового акта на рассмотрение и принятие решения Председателя с приложением к нему заключения эксперта и письменных возражений с обоснованием своего несогласия.

11. При отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов результаты проведения антикоррупционной экспертизы отдельным документом не оформляются, на проекте нормативного правового акта делается отметка «Проект прошел антикоррупционную экспертизу».

12. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с утвержденной Методикой в инициативном порядке за счет их собственных средств.

13. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, разработчики проектов нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в отдел правового и информационного обеспечения ведется реестр нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства, размещают эти проекты в разделе Министерства на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru.) в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

14. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы не может превышать десяти дней со дня размещения нормативно-правового акта в разделе Министерства на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru.) в сети Интернет

15. В случае получения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, в котором указаны коррупциогенные факторы, разработчик на стадии доработки соответствующего проекта нормативного правового акта устраняет их.

В случае несогласия разработчика с заключением независимой антикоррупционной экспертизы он вносит проект нормативного правового акта с приложением к нему данного заключения и письменного возражения с обоснованием своего несогласия на рассмотрение и принятие решения Председателя.

III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства

16. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых Министерством, проводится экспертами при мониторинге их применения.

17. Мониторинг применения нормативных правовых актов Министерства проводится на основании ежегодного плана мониторинга нормативных правовых актов Министерства (далее - план мониторинга актов Министерства).

18. Структурные подразделения Министерства по курируемым направлениям в срок до 1 ноября текущего года представляют в отдел правового и информационного обеспечения ведется реестр нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства предложения в план мониторинга актов Министерства. На основании поступивших предложений юридическим отделом подготавливается проект плана мониторинга актов Министерства, который утверждается приказом Министерства до 1 декабря года, предшествующего году проведения данного мониторинга.

19. При осуществлении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта эксперт обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.

20. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта составляется заключение, в котором содержатся выводы о наличии в тексте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой.

В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта в данном акте и (или) иных связанных с ним нормативных правовых актах выявлено наличие коррупциогенных факторов и (или) положений, противоречащих законодательству Российской Федерации и Республики Хакасия, эксперт отражает это в своем заключении. Заключение в обязательном порядке направляется для рассмотрения Председателем и в структурное подразделение Министерства по курируемому направлению.

21. Сроки для принятия структурным подразделением Министерства мер по устранению коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте устанавливаются Председателям.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Хакасия № 150 от 10.08.2013 с.12
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать