Основная информация
Дата опубликования: | 15 июля 2015г. |
Номер документа: | RU03000201500651 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Башкортостан |
Принявший орган: | Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан
Приказ
15 июля 2015 года № 286п
Об утверждении Регламента проведения Министерством природопользования и экологии Республики Башкортостан ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан
(ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ:
приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 13.10.2015 года № 438п;
приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 17.03.2016 года № 158п;
приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 18.07.2017 года № 563п;
приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 15.10.2020 года № 741п)
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 05.08.2015 года № 6583
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения Министерством природопользования и экологии Республики Башкортостан (далее - Минэкологии РБ) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан (далее - Регламент).
2. Установить, что:
подпункт «б» пункта 1.3 Регламента вступает в силу с 1 января 2017 года;
подпункт «в» пункта 1.13 Регламента вступает в силу с 1 января 2016 года;
подпункты «б», «д» и «е» пункта 1.13 Регламента вступают в силу с 1 января 2017 года;
пункт 2.4 Регламента вступает в силу с 1 января 2017 года.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
И.Р.Хадыев
Утвержден приказом
Министерства природопользования
и экологии Республики
от «15» июля 2015 года № 286п
(в редакции
приказов Министерства
природопользования и экологии
Республики Башкортостан
от 17.03.2016 года № 158п;
от 18.07.2017 года № 563п)
Регламент проведения Министерством природопользования и экологии Республики Башкортостан ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Министерством природопользования и экологии Республики Башкортостан (далее - Минэкологии РБ) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных учреждений Минэкологии РБ (далее - заказчики).
1.2. Целями ведомственного контроля являются повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан (далее - закупки), обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
1.3. Ведомственный контроль в порядке, предусмотренном настоящими Регламентом, осуществляется в отношении:
а) государственных бюджетных учреждений Республики Башкортостан, осуществляющих закупки в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон);
б) государственных унитарных предприятий Республики Башкортостан, осуществляющих закупки в соответствии с частью 2.1 статьи 15 Федерального закона.»;
(подпункт в редакции приказа Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 18.07.2017 года № 563п)
в) государственных казенных учреждений Республики Башкортостан, действующих от имени Республики Башкортостан, уполномоченных принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством от имени Республики Башкортостан и осуществляющих закупки.
1.4. Задачами ведомственного контроля являются:
обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупок;
выявление и устранение нарушений, допущенных при осуществлении закупок;
выявление причин и условий, способствующих возникновению нарушений при осуществлении закупок.
1.5. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
1.6. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки могут быть выездными или документарными (далее - проверки). Проверки могут проводятся сплошным или выборочным методом.
1.7. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом проверок, в рамках ведомственного контроля (далее - план проверок) утвержденным министром природопользования и экологии Республики Башкортостан (далее - министр) или уполномоченным им должностным лицом Минэкологии РБ.
1.8 Структурные подразделения Минэкологии РБ, осуществляющие координацию деятельности заказчиков, указанных в п. 1.3 настоящего Регламента и находящихся в ведении Минэкологии РБ, проводят работу по сбору, анализу и оценке информации об имеющихся результатах и наличии проблем в деятельности объекта проверки по применению законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которая может выполняться, в том числе с использованием соответствующих информационных баз данных и ресурсов.
Предложения структурных подразделений в проект плана проверок на очередной календарный год вносятся с учетом информации о результатах проведения предыдущих проверок, результатов анализа представленной отчетности, материалов контрольных и надзорных органов, обращений граждан и организаций, иной информации и представляются в отдел экономики и финансового обеспечения до 15 ноября текущего года.
Отдел экономики и финансового обеспечения Минэкологии РБ оценивает обоснованность включения проверяемого заказчика в план проверок путем учета количества проведенных в отношении него плановых проверок за предыдущие периоды.
Проект плана проверок на очередной календарный год представляется на утверждение министру природопользования и экологии Республики Башкортостан или иному лицу, уполномоченному министром, до 15 декабря текущего года.
Проект плана проверок должен содержать следующие сведения:
а) наименование органа ведомственного контроля;
б) наименование, ИНН, адрес местонахождения заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
в) цель и основания проведения проверки;
г) дату начала и дату окончания проверки.
В отношении каждого заказчика плановые проверки проводятся не реже одного раза в три года, но не чаще одного раз в год.
(пункт в редакции приказа Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 17.03.2016 года № 158п)
1.9. План проверок утверждается на очередной календарный год не позднее 15 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается план проверок, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Регламенту.
1.10. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
1.11. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте Минэкологии РБ.
1.12. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
а) акты прокурорского реагирования;
б) в случае обращения участника закупки, общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика в рамках предмета ведомственного контроля;
в) в случае поступления (наличия) информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе информации, полученной в результате анализа сведений, содержащихся на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru/).
1.13. При осуществлении ведомственного контроля Минэкологии РБ осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
(подпункт в редакции приказа Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 15.10.2020 года № 741п)
д) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
(подпункт в редакции приказа Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 15.10.2020 года № 741п)
е) (подпункт исключен приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 15.10.2020 года № 741п)
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги
(подпункт в редакции приказа Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 15.10.2020 года № 741п)
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) (подпункт исключен приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 15.10.2020 года № 741п)
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.14. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению министра или лица, его замещающего.
1.15. Организация ведомственного контроля возлагается на отдел экономики и финансового обеспечения Минэкологии РБ.
II. Состав инспекции Минэкологии РБ
2.1. Состав инспекции, уполномоченной на осуществление ведомственного контроля, утверждается приказом Минэкологии РБ.
2.2. В состав инспекции входит не менее трех человек.
2.3. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции.
2.4. Должностные лица Минэкологии РБ, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями законодательства.
2.5. В случае необходимости Минэкологии РБ включает в состав инспекции членов экспертных групп, созданных при Минэкологии РБ, представителей общественных объединений.
III. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении ведомственного контроля
3.1. Инспекторы при проведении проверки обязаны в соответствии с требованиями законодательства:
исполнять полномочия в соответствии с настоящим Регламентом;
не разглашать информацию, составляющую служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную Минэкологии РБ, за исключением случаев, установленных законодательством;
иные обязанности в соответствии с законодательством.
3.2. Инспекторы при проведении проверки имеют право в соответствии с требованиями законодательства:
на беспрепятственный доступ на относящиеся к предмету проверки территории, в помещение, здание заказчика при предъявлении ими служебных удостоверений и решения о проведении проверки;
на беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету проверки территорий, зданий и помещений, занимаемых заказчиком, предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях (в необходимых случаях при осуществлении осмотра производятся фото- и (или) видеосъемка, видеозапись, копирование документов);
истребовать документы и сведения (в том числе составляющие служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, необходимые инспекции для проведения проверки в соответствии с возложенными на него полномочиями, с учетом требований законодательства о государственной тайне;
получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, осуществляющих действия (функции) по планированию и осуществлению закупки), осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и (или) видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;
в случае, если для осуществления проверки инспекторам требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.
3.3. Руководитель инспекции:
организует деятельность инспекции, обеспечивает выполнение приказа министра и плана проверки;
организует взаимодействие инспекции с ответственными должностными лицами заказчика;
проводит рабочие совещания;
представляет информацию о результатах проверки министру или иному уполномоченному министром лицу;
докладывает министру о выявленных фактах нарушений и иных обстоятельствах, требующих его решения;
исполняет отдельные поручения министра или иного уполномоченного министром лица, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и настоящим Регламентом;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
IV. Права и обязанности заказчиков, в отношении которых осуществляются мероприятия по ведомственному контролю
4.1. Во время проведения проверки заказчик обязан:
не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа инспекторов к территории, помещениям, зданиям;
по запросу (письменному или в форме электронного документа) инспекции либо инспектора представлять в установленные в запросе сроки оригиналы и (или) копии документов и сведения (в том числе составляющие служебную тайну, включая служебную переписку в электронном виде), необходимые для проведения проверки. По требованию должностных лиц заказчика передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений;
представлять по требованию инспекции необходимые ему документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о закупках;
иные обязанности в соответствии с законодательством.
4.2. Во время проведения проверки заказчик вправе:
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке исполнения инспекторами полномочий по осуществлению ведомственного контроля;
осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителя;
обращаться в установленном законодательством порядке в орган ведомственного контроля и (или) судебные органы;
иные права в соответствии с законодательством.
4.3. В случае, если заказчик не имеет возможности представить инспекции истребуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок представления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения инспекции, но не более чем на пять рабочих дней.
При невозможности представить истребуемые документы заказчик обязан представить инспекции письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.
V. Проведение проверки
5.1. Проверка проводится на основании приказа министра или иного лица, уполномоченного министром, о проведении проверки (далее - приказ).
5.2. Приказ должен содержать:
а) наименование органа ведомственного контроля;
б) наименование заказчика;
в) предмет проверки (тематический или комплексный);
г) проверяемый период;
д) цель и основания проведения проверки;
е) способ проведения проверки (выездная или документарная);
ж) даты начала и окончания проведения проверки;
з) состав инспекции с указанием фамилии, инициалов и должности инспекторов и руководителя инспекции.
5.3. Изменения, вносимые в решение о проведении проверки, утверждаются соответствующим приказом Минэкологии РБ.
5.4. Инспекция уведомляет заказчика о проведении проверки путем направления (вручения) уведомления о проведении проверки (далее - уведомление) и копии приказа о проведении проверки. Уведомление о проведении плановой проверки направляется не позднее 5 рабочих дней до даты начала проверки, внеплановой проверки - не позднее 1 рабочего дня до даты начала проверки.
5.5. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет проверки (проверяемые вопросы);
в) проверяемый период;
г) цель и основания проведения проверки;
д) способ проведения проверки (выездная или документарная);
е) даты начала и окончания проведения проверки;
ж) состав инспекции с указанием фамилии, инициалов и должности инспекторов и руководителя инспекции;
з) запрос к заказчику о представлении документов и сведений, необходимых для осуществления проверки;
и) информацию о необходимости обеспечения условий для работы инспекции, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи), иных средств и оборудования, необходимых для проведения проверки.
5.6. Уведомление направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, вручается нарочно с отметкой о получении либо иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок и обеспечивающим фиксирование его вручение адресату.
5.7. Результаты проверки заказчика оформляются актом проверки в сроки, установленные в решении о проведении проверки, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Регламенту.
5.8. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
наименование органа ведомственного контроля;
номер, дату и место составления акта;
дату и номер приказа о проведении проверки;
основания, цели и сроки осуществления проверки;
период проведения проверки;
предмет проверки;
фамилии, имена, отчества, наименования должностей инспекторов, проводивших проверку;
наименование, место нахождения и адрес заказчика.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения;
обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы инспекции;
сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
выводы инспекции о необходимости привлечения лиц к ответственности согласно законодательству, применении других мер по устранению нарушений.
5.9. Акт проверки подписывается всеми инспекторами. Инспектор, не согласный со сведениями, содержащимися в акте проверки, вправе отказаться от его подписания, о чем делается соответствующая запись. Особое мнение такого инспектора должно быть оформлено в письменной форме и приобщено к акту проверки.
5.10. Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня подписания акта сопроводительным письмом за подписью министра почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом.
5.11. Заказчик, в отношении которого проведена проверка, в течение пяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить Минэкологии РБ (руководителю инспекции) письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
5.12 Результаты мероприятия ведомственного контроля представляются министру или лицу, его замещающему.
При выявлении нарушений по результатам проверки должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, в порядке, установленном настоящим Регламентом, разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений (Приложение № 3).
План устранения выявленных нарушений утверждается Руководителем проверок в течение 10 рабочих дней после подписания акта проверки, а при наличии возражений, предусмотренных пунктом 5.11 настоящего Регламента, со дня получения таких возражений, и направляется для исполнения объекту проверки в течение 5 рабочих дней.
Мероприятия по устранению нарушений и сроки их исполнения должны соответствовать положениям законодательства Российской Федерации.
Информация о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности отражается в отчете о выполнении плана устранения выявленных нарушений (далее - отчет), который представляется объектом проверки в отдел экономики и финансового обеспечения ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, до полного выполнения указанных в плане мероприятий.
Руководитель заказчика вправе направить в Минэкологии РБ мотивированное ходатайство о продлении срока устранения нарушений.
Своевременное устранение выявленных нарушений обеспечивается руководителем заказчика. Непринятие руководителем заказчика, сотрудниками заказчика мер по устранению выявленных нарушений влечет ответственность согласно законодательству.
(пункт в редакции приказа Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 17.03.2016 года № 158п)
5.13. Отчетность о результатах мероприятий ведомственного контроля, включающая акты проверок и планы устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверок, хранятся Минэкологии РБ отделом экономики и финансового обеспечения Минэкологии РБ не менее 3 лет.
5.14. Результаты проверок должны быть размещены не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте Минэкологии РБ.
VI. Требования к порядку информирования об исполнении полномочий ведомственного контроля
6.1. Информация по вопросам исполнения полномочий ведомственного контроля, сведения о ходе исполнения полномочий предоставляются сотрудниками Минэкологии РБ по телефону, на личном приеме, а также размещаются на официальном сайте Минэкологии РБ.
6.2. По телефону, на личном приеме сотрудники Минэкологии РБ предоставляют информацию по вопросам о:
датах начала и окончания проведения проверки заказчика;
нормативных правовых актах, на основании которых Минэкологии РБ исполняет свои полномочия;
месте размещения на официальном сайте Минэкологии РБ справочных материалов по вопросам исполнения полномочий, материалов проверок.
Консультирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
6.3. Информация об исполнении полномочий Минэкологии РБ размещается на официальном сайте Минэкологии РБ.
VII. Иные положения
7.1. Сотрудники Минэкологии РБ и заказчики несут ответственность за соблюдение регламента согласно законодательству.
7.2 Несоблюдение инспекцией, инспекторами положений Регламента влечет недействительность принятых ими решений по результатам проверок заказчиков, на основании вступивших в законную силу решений судебных органов по результатам рассмотрения заявлений заинтересованных лиц.
(пункт в редакции приказа Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 17.03.2016 года № 158п)
7.3 Обжалование решений, действий (бездействия) лиц, осуществляющих проверку, и (или) Минэкологии РБ может производиться в судебном порядке. Жалоба на решения, действия (бездействие) лиц, осуществивших проверку, может быть подана руководителю Минэкологии РБ. Обжалование действий (бездействия) лиц, осуществивших проверку, в Минэкологии РБ не является препятствием для обжалования заинтересованным лицом таких действий (бездействия) в судебном порядке.
Минэкологии РБ обязано рассмотреть жалобу в течение 10 рабочих дней с момента ее поступления и уведомить лицо, подавшее жалобу о результатах такого рассмотрения.
Решение, принятое по результатам рассмотрения по существу жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в установленные законом сроки.
(пункт в редакции приказа Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 17.03.2016 года № 158п)
7.4. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в исполнительный орган государственной власти Республики Башкортостан, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, - Министерство финансов Республики Башкортостан, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
Приложение № 1
к Регламенту проведения
Министерством
природопользования и экологии
Республики Башкортостан
ведомственного контроля в сфере
закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения нужд Республики
Башкортостан
Утверждаю
Министр природопользования и
экологии Республики
Башкортостан
_________(_И.О.Фамилия)
«___»__________201__г.
План
проведения проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок подведомственных учреждений Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан на ____ год
№ п/п
Наименование органа ведомственного контроля
Наименование, ИНН, адрес местонахождения заказчика, в отношении которого проводится проверка
Цель и основание проведения проверки
Дата начала и дата окончания проверки
1
2
3
4
5
Приложение № 2
к Регламенту проведения
Министерством
природопользования и экологии
Республики Башкортостан
ведомственного контроля в сфере
закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения нужд Республики
Башкортостан
Акт № ____________
проверки результатов проведения ведомственного контроля Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан
________________________ «___» ______20___г.
(место составления акта проверки) (месяц, число, год)
Дата и номер решения о проведении проверки: _______________________________
(дата и номер приказа)
Основания, цели и сроки осуществления проверки: ____________________________
Период проведения проверки: ______________________________________________
Предмет проверки: ________________________________________________________
Способ проведения проверки: ______________________________________________
(выездная или документарная)
Состав инспекции: ____________________________________________________________________________________________________________________
(фамилии, имена, отчества, наименования должностей инспекторов и руководителя инспекции, проводивших проверку)
____________________________________________________________________________________________________________________________________
(наименование, место нахождения и адрес заказчика)
____________________________________________________________________________________________________________________________________
(нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения)
____________________________________________________________________________________________________________________________________
(обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы инспекции)
____________________________________________________________________________________________________________________________________
(сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений)
____________________________________________________________________________________________________________________________________
(выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки)
____________________________________________________________________________________________________________________________________
(выводы инспекции о необходимости привлечения лиц к ответственности согласно законодательству, применении других мер по устранению нарушений)
Приложение:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
(прилагаемые к акту проверки документы)
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Подписи инспекторов: __________________/_________/
__________________/_________/
__________________/_________/
Приложение № 3
к Регламенту проведения
Министерством природопользования и
экологии Республики Башкортостан
ведомственного контроля в сфере
закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения нужд Республики Башкортостан
(приложение в редакции приказа
Министерства природопользования и
экологии Республики Башкортостан
от 13.10.2015 г. № 438п)
УТВЕРЖДАЮ
Министр природопользования и
экологии Республики Башкортостан
_____________(_ И.О.Фамилия _)
«___» ___________20___г.
План устранения выявленных в результате проведения проверки нарушений
в ___________________________________
(наименование заказчика)
акт проверки от ________________________
№ п/п
Нарушения, выявленные в результате проверки
Предложения по устранению выявленных нарушений и рекомендации по их предупреждению в дальнейшей деятельности
1
2
3
___________________________________ в срок до «____» __________20___г.
(указывается наименование заказчика)
исполнить пункт(ы) настоящего плана и не позднее_____________________________
представить в Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан информацию, подтверждающую исполнение настоящего плана в письменном виде».
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан
Приказ
15 июля 2015 года № 286п
Об утверждении Регламента проведения Министерством природопользования и экологии Республики Башкортостан ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан
(ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ:
приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 13.10.2015 года № 438п;
приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 17.03.2016 года № 158п;
приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 18.07.2017 года № 563п;
приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 15.10.2020 года № 741п)
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 05.08.2015 года № 6583
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения Министерством природопользования и экологии Республики Башкортостан (далее - Минэкологии РБ) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан (далее - Регламент).
2. Установить, что:
подпункт «б» пункта 1.3 Регламента вступает в силу с 1 января 2017 года;
подпункт «в» пункта 1.13 Регламента вступает в силу с 1 января 2016 года;
подпункты «б», «д» и «е» пункта 1.13 Регламента вступают в силу с 1 января 2017 года;
пункт 2.4 Регламента вступает в силу с 1 января 2017 года.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
И.Р.Хадыев
Утвержден приказом
Министерства природопользования
и экологии Республики
от «15» июля 2015 года № 286п
(в редакции
приказов Министерства
природопользования и экологии
Республики Башкортостан
от 17.03.2016 года № 158п;
от 18.07.2017 года № 563п)
Регламент проведения Министерством природопользования и экологии Республики Башкортостан ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Министерством природопользования и экологии Республики Башкортостан (далее - Минэкологии РБ) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных учреждений Минэкологии РБ (далее - заказчики).
1.2. Целями ведомственного контроля являются повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан (далее - закупки), обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
1.3. Ведомственный контроль в порядке, предусмотренном настоящими Регламентом, осуществляется в отношении:
а) государственных бюджетных учреждений Республики Башкортостан, осуществляющих закупки в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон);
б) государственных унитарных предприятий Республики Башкортостан, осуществляющих закупки в соответствии с частью 2.1 статьи 15 Федерального закона.»;
(подпункт в редакции приказа Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 18.07.2017 года № 563п)
в) государственных казенных учреждений Республики Башкортостан, действующих от имени Республики Башкортостан, уполномоченных принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством от имени Республики Башкортостан и осуществляющих закупки.
1.4. Задачами ведомственного контроля являются:
обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупок;
выявление и устранение нарушений, допущенных при осуществлении закупок;
выявление причин и условий, способствующих возникновению нарушений при осуществлении закупок.
1.5. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
1.6. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки могут быть выездными или документарными (далее - проверки). Проверки могут проводятся сплошным или выборочным методом.
1.7. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом проверок, в рамках ведомственного контроля (далее - план проверок) утвержденным министром природопользования и экологии Республики Башкортостан (далее - министр) или уполномоченным им должностным лицом Минэкологии РБ.
1.8 Структурные подразделения Минэкологии РБ, осуществляющие координацию деятельности заказчиков, указанных в п. 1.3 настоящего Регламента и находящихся в ведении Минэкологии РБ, проводят работу по сбору, анализу и оценке информации об имеющихся результатах и наличии проблем в деятельности объекта проверки по применению законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которая может выполняться, в том числе с использованием соответствующих информационных баз данных и ресурсов.
Предложения структурных подразделений в проект плана проверок на очередной календарный год вносятся с учетом информации о результатах проведения предыдущих проверок, результатов анализа представленной отчетности, материалов контрольных и надзорных органов, обращений граждан и организаций, иной информации и представляются в отдел экономики и финансового обеспечения до 15 ноября текущего года.
Отдел экономики и финансового обеспечения Минэкологии РБ оценивает обоснованность включения проверяемого заказчика в план проверок путем учета количества проведенных в отношении него плановых проверок за предыдущие периоды.
Проект плана проверок на очередной календарный год представляется на утверждение министру природопользования и экологии Республики Башкортостан или иному лицу, уполномоченному министром, до 15 декабря текущего года.
Проект плана проверок должен содержать следующие сведения:
а) наименование органа ведомственного контроля;
б) наименование, ИНН, адрес местонахождения заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
в) цель и основания проведения проверки;
г) дату начала и дату окончания проверки.
В отношении каждого заказчика плановые проверки проводятся не реже одного раза в три года, но не чаще одного раз в год.
(пункт в редакции приказа Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 17.03.2016 года № 158п)
1.9. План проверок утверждается на очередной календарный год не позднее 15 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается план проверок, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Регламенту.
1.10. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
1.11. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте Минэкологии РБ.
1.12. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
а) акты прокурорского реагирования;
б) в случае обращения участника закупки, общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика в рамках предмета ведомственного контроля;
в) в случае поступления (наличия) информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе информации, полученной в результате анализа сведений, содержащихся на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru/).
1.13. При осуществлении ведомственного контроля Минэкологии РБ осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
(подпункт в редакции приказа Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 15.10.2020 года № 741п)
д) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
(подпункт в редакции приказа Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 15.10.2020 года № 741п)
е) (подпункт исключен приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 15.10.2020 года № 741п)
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги
(подпункт в редакции приказа Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 15.10.2020 года № 741п)
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) (подпункт исключен приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 15.10.2020 года № 741п)
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.14. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению министра или лица, его замещающего.
1.15. Организация ведомственного контроля возлагается на отдел экономики и финансового обеспечения Минэкологии РБ.
II. Состав инспекции Минэкологии РБ
2.1. Состав инспекции, уполномоченной на осуществление ведомственного контроля, утверждается приказом Минэкологии РБ.
2.2. В состав инспекции входит не менее трех человек.
2.3. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции.
2.4. Должностные лица Минэкологии РБ, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями законодательства.
2.5. В случае необходимости Минэкологии РБ включает в состав инспекции членов экспертных групп, созданных при Минэкологии РБ, представителей общественных объединений.
III. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении ведомственного контроля
3.1. Инспекторы при проведении проверки обязаны в соответствии с требованиями законодательства:
исполнять полномочия в соответствии с настоящим Регламентом;
не разглашать информацию, составляющую служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную Минэкологии РБ, за исключением случаев, установленных законодательством;
иные обязанности в соответствии с законодательством.
3.2. Инспекторы при проведении проверки имеют право в соответствии с требованиями законодательства:
на беспрепятственный доступ на относящиеся к предмету проверки территории, в помещение, здание заказчика при предъявлении ими служебных удостоверений и решения о проведении проверки;
на беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету проверки территорий, зданий и помещений, занимаемых заказчиком, предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях (в необходимых случаях при осуществлении осмотра производятся фото- и (или) видеосъемка, видеозапись, копирование документов);
истребовать документы и сведения (в том числе составляющие служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, необходимые инспекции для проведения проверки в соответствии с возложенными на него полномочиями, с учетом требований законодательства о государственной тайне;
получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, осуществляющих действия (функции) по планированию и осуществлению закупки), осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и (или) видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;
в случае, если для осуществления проверки инспекторам требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.
3.3. Руководитель инспекции:
организует деятельность инспекции, обеспечивает выполнение приказа министра и плана проверки;
организует взаимодействие инспекции с ответственными должностными лицами заказчика;
проводит рабочие совещания;
представляет информацию о результатах проверки министру или иному уполномоченному министром лицу;
докладывает министру о выявленных фактах нарушений и иных обстоятельствах, требующих его решения;
исполняет отдельные поручения министра или иного уполномоченного министром лица, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и настоящим Регламентом;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
IV. Права и обязанности заказчиков, в отношении которых осуществляются мероприятия по ведомственному контролю
4.1. Во время проведения проверки заказчик обязан:
не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа инспекторов к территории, помещениям, зданиям;
по запросу (письменному или в форме электронного документа) инспекции либо инспектора представлять в установленные в запросе сроки оригиналы и (или) копии документов и сведения (в том числе составляющие служебную тайну, включая служебную переписку в электронном виде), необходимые для проведения проверки. По требованию должностных лиц заказчика передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений;
представлять по требованию инспекции необходимые ему документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о закупках;
иные обязанности в соответствии с законодательством.
4.2. Во время проведения проверки заказчик вправе:
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке исполнения инспекторами полномочий по осуществлению ведомственного контроля;
осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителя;
обращаться в установленном законодательством порядке в орган ведомственного контроля и (или) судебные органы;
иные права в соответствии с законодательством.
4.3. В случае, если заказчик не имеет возможности представить инспекции истребуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок представления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения инспекции, но не более чем на пять рабочих дней.
При невозможности представить истребуемые документы заказчик обязан представить инспекции письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.
V. Проведение проверки
5.1. Проверка проводится на основании приказа министра или иного лица, уполномоченного министром, о проведении проверки (далее - приказ).
5.2. Приказ должен содержать:
а) наименование органа ведомственного контроля;
б) наименование заказчика;
в) предмет проверки (тематический или комплексный);
г) проверяемый период;
д) цель и основания проведения проверки;
е) способ проведения проверки (выездная или документарная);
ж) даты начала и окончания проведения проверки;
з) состав инспекции с указанием фамилии, инициалов и должности инспекторов и руководителя инспекции.
5.3. Изменения, вносимые в решение о проведении проверки, утверждаются соответствующим приказом Минэкологии РБ.
5.4. Инспекция уведомляет заказчика о проведении проверки путем направления (вручения) уведомления о проведении проверки (далее - уведомление) и копии приказа о проведении проверки. Уведомление о проведении плановой проверки направляется не позднее 5 рабочих дней до даты начала проверки, внеплановой проверки - не позднее 1 рабочего дня до даты начала проверки.
5.5. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет проверки (проверяемые вопросы);
в) проверяемый период;
г) цель и основания проведения проверки;
д) способ проведения проверки (выездная или документарная);
е) даты начала и окончания проведения проверки;
ж) состав инспекции с указанием фамилии, инициалов и должности инспекторов и руководителя инспекции;
з) запрос к заказчику о представлении документов и сведений, необходимых для осуществления проверки;
и) информацию о необходимости обеспечения условий для работы инспекции, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи), иных средств и оборудования, необходимых для проведения проверки.
5.6. Уведомление направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, вручается нарочно с отметкой о получении либо иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок и обеспечивающим фиксирование его вручение адресату.
5.7. Результаты проверки заказчика оформляются актом проверки в сроки, установленные в решении о проведении проверки, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Регламенту.
5.8. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
наименование органа ведомственного контроля;
номер, дату и место составления акта;
дату и номер приказа о проведении проверки;
основания, цели и сроки осуществления проверки;
период проведения проверки;
предмет проверки;
фамилии, имена, отчества, наименования должностей инспекторов, проводивших проверку;
наименование, место нахождения и адрес заказчика.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения;
обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы инспекции;
сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
выводы инспекции о необходимости привлечения лиц к ответственности согласно законодательству, применении других мер по устранению нарушений.
5.9. Акт проверки подписывается всеми инспекторами. Инспектор, не согласный со сведениями, содержащимися в акте проверки, вправе отказаться от его подписания, о чем делается соответствующая запись. Особое мнение такого инспектора должно быть оформлено в письменной форме и приобщено к акту проверки.
5.10. Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня подписания акта сопроводительным письмом за подписью министра почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом.
5.11. Заказчик, в отношении которого проведена проверка, в течение пяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить Минэкологии РБ (руководителю инспекции) письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
5.12 Результаты мероприятия ведомственного контроля представляются министру или лицу, его замещающему.
При выявлении нарушений по результатам проверки должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, в порядке, установленном настоящим Регламентом, разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений (Приложение № 3).
План устранения выявленных нарушений утверждается Руководителем проверок в течение 10 рабочих дней после подписания акта проверки, а при наличии возражений, предусмотренных пунктом 5.11 настоящего Регламента, со дня получения таких возражений, и направляется для исполнения объекту проверки в течение 5 рабочих дней.
Мероприятия по устранению нарушений и сроки их исполнения должны соответствовать положениям законодательства Российской Федерации.
Информация о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности отражается в отчете о выполнении плана устранения выявленных нарушений (далее - отчет), который представляется объектом проверки в отдел экономики и финансового обеспечения ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, до полного выполнения указанных в плане мероприятий.
Руководитель заказчика вправе направить в Минэкологии РБ мотивированное ходатайство о продлении срока устранения нарушений.
Своевременное устранение выявленных нарушений обеспечивается руководителем заказчика. Непринятие руководителем заказчика, сотрудниками заказчика мер по устранению выявленных нарушений влечет ответственность согласно законодательству.
(пункт в редакции приказа Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 17.03.2016 года № 158п)
5.13. Отчетность о результатах мероприятий ведомственного контроля, включающая акты проверок и планы устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверок, хранятся Минэкологии РБ отделом экономики и финансового обеспечения Минэкологии РБ не менее 3 лет.
5.14. Результаты проверок должны быть размещены не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте Минэкологии РБ.
VI. Требования к порядку информирования об исполнении полномочий ведомственного контроля
6.1. Информация по вопросам исполнения полномочий ведомственного контроля, сведения о ходе исполнения полномочий предоставляются сотрудниками Минэкологии РБ по телефону, на личном приеме, а также размещаются на официальном сайте Минэкологии РБ.
6.2. По телефону, на личном приеме сотрудники Минэкологии РБ предоставляют информацию по вопросам о:
датах начала и окончания проведения проверки заказчика;
нормативных правовых актах, на основании которых Минэкологии РБ исполняет свои полномочия;
месте размещения на официальном сайте Минэкологии РБ справочных материалов по вопросам исполнения полномочий, материалов проверок.
Консультирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
6.3. Информация об исполнении полномочий Минэкологии РБ размещается на официальном сайте Минэкологии РБ.
VII. Иные положения
7.1. Сотрудники Минэкологии РБ и заказчики несут ответственность за соблюдение регламента согласно законодательству.
7.2 Несоблюдение инспекцией, инспекторами положений Регламента влечет недействительность принятых ими решений по результатам проверок заказчиков, на основании вступивших в законную силу решений судебных органов по результатам рассмотрения заявлений заинтересованных лиц.
(пункт в редакции приказа Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 17.03.2016 года № 158п)
7.3 Обжалование решений, действий (бездействия) лиц, осуществляющих проверку, и (или) Минэкологии РБ может производиться в судебном порядке. Жалоба на решения, действия (бездействие) лиц, осуществивших проверку, может быть подана руководителю Минэкологии РБ. Обжалование действий (бездействия) лиц, осуществивших проверку, в Минэкологии РБ не является препятствием для обжалования заинтересованным лицом таких действий (бездействия) в судебном порядке.
Минэкологии РБ обязано рассмотреть жалобу в течение 10 рабочих дней с момента ее поступления и уведомить лицо, подавшее жалобу о результатах такого рассмотрения.
Решение, принятое по результатам рассмотрения по существу жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в установленные законом сроки.
(пункт в редакции приказа Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 17.03.2016 года № 158п)
7.4. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в исполнительный орган государственной власти Республики Башкортостан, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, - Министерство финансов Республики Башкортостан, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
Приложение № 1
к Регламенту проведения
Министерством
природопользования и экологии
Республики Башкортостан
ведомственного контроля в сфере
закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения нужд Республики
Башкортостан
Утверждаю
Министр природопользования и
экологии Республики
Башкортостан
_________(_И.О.Фамилия)
«___»__________201__г.
План
проведения проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок подведомственных учреждений Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан на ____ год
№ п/п
Наименование органа ведомственного контроля
Наименование, ИНН, адрес местонахождения заказчика, в отношении которого проводится проверка
Цель и основание проведения проверки
Дата начала и дата окончания проверки
1
2
3
4
5
Приложение № 2
к Регламенту проведения
Министерством
природопользования и экологии
Республики Башкортостан
ведомственного контроля в сфере
закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения нужд Республики
Башкортостан
Акт № ____________
проверки результатов проведения ведомственного контроля Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан
________________________ «___» ______20___г.
(место составления акта проверки) (месяц, число, год)
Дата и номер решения о проведении проверки: _______________________________
(дата и номер приказа)
Основания, цели и сроки осуществления проверки: ____________________________
Период проведения проверки: ______________________________________________
Предмет проверки: ________________________________________________________
Способ проведения проверки: ______________________________________________
(выездная или документарная)
Состав инспекции: ____________________________________________________________________________________________________________________
(фамилии, имена, отчества, наименования должностей инспекторов и руководителя инспекции, проводивших проверку)
____________________________________________________________________________________________________________________________________
(наименование, место нахождения и адрес заказчика)
____________________________________________________________________________________________________________________________________
(нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения)
____________________________________________________________________________________________________________________________________
(обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы инспекции)
____________________________________________________________________________________________________________________________________
(сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений)
____________________________________________________________________________________________________________________________________
(выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки)
____________________________________________________________________________________________________________________________________
(выводы инспекции о необходимости привлечения лиц к ответственности согласно законодательству, применении других мер по устранению нарушений)
Приложение:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
(прилагаемые к акту проверки документы)
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Подписи инспекторов: __________________/_________/
__________________/_________/
__________________/_________/
Приложение № 3
к Регламенту проведения
Министерством природопользования и
экологии Республики Башкортостан
ведомственного контроля в сфере
закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения нужд Республики Башкортостан
(приложение в редакции приказа
Министерства природопользования и
экологии Республики Башкортостан
от 13.10.2015 г. № 438п)
УТВЕРЖДАЮ
Министр природопользования и
экологии Республики Башкортостан
_____________(_ И.О.Фамилия _)
«___» ___________20___г.
План устранения выявленных в результате проведения проверки нарушений
в ___________________________________
(наименование заказчика)
акт проверки от ________________________
№ п/п
Нарушения, выявленные в результате проверки
Предложения по устранению выявленных нарушений и рекомендации по их предупреждению в дальнейшей деятельности
1
2
3
___________________________________ в срок до «____» __________20___г.
(указывается наименование заказчика)
исполнить пункт(ы) настоящего плана и не позднее_____________________________
представить в Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан информацию, подтверждающую исполнение настоящего плана в письменном виде».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: