Основная информация

Дата опубликования: 15 июля 2016г.
Номер документа: RU38000201601772
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство имущественных отношений Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 15 июля 2016 года № 35-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

             

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 07.08.2019 № 41-мпр;

приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 23.06.2020 № 39-мпр)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 года № 393 «Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации», Положением о министерстве имущественных отношений Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 сентября 2009 года № 264/43-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:

1. Утвердить Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет бюджетной системы Российской Федерации (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

1) приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 2 ноября 2012 года № 37/пр «Об утверждении Порядка признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по арендной плате и пеням по договорам аренды имущества, находящегося в собственности Иркутской области»;

2) приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 28 декабря 2015 года № 86-мпр «Об утверждении Порядка признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по арендной плате, неустойки по договорам аренды земельных участков»;

3) пункт 1 приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 1 июля 2015 года № 39/пр «О внесении изменений в отдельные приказы министерства имущественных отношений Иркутской области»;

4) приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 9 сентября 2015 года № 51/пр «О внесении изменений в приказы министерства имущественных отношений Иркутской области»;

5) пункт 2 приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 2 ноября 2015 года № 66-мпр «О внесении изменений в приказы министерства имущественных отношений Иркутской области».

3. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Министр

В.А. Сухорученко

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства

имущественных отношений

Иркутской области

от 15.07. 2016 №_35-мпр_

ПОРЯДОК

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий порядок определяет процедуру принятия администратором доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации (далее – бюджет) решений о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности по платежам в бюджет (далее – Задолженность), не уплаченной в установленный срок физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в следующих случаях:

1) по арендной плате, неустойке по договорам аренды движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Иркутской области, закрепленного на праве оперативного управления за органами государственной власти Иркутской области, государственными казенными учреждениями Иркутской области или составляющего казну Иркутской области;

2) по арендной плате, неустойке по договорам аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности Иркутской области;

3) по арендной плате, неустойке по договорам аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории Иркутского районного муниципального образования, городских и сельских поселений Иркутского района;

(пп.3 п.1 Порядка в редакции приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 07.08.2019 № 41-мпр)

4) по административным штрафам за совершение административных правонарушений, привлечение к ответственности по которым входит в компетенцию министерства имущественных отношений Иркутской области (далее – Министерство).

2. Основаниями для принятия решения о признании безнадежной к взысканию и списании Задолженности являются:

1) смерть физического лица – плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;

2) признание банкротом индивидуального предпринимателя – плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части Задолженности, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;

3) ликвидация организации – плательщика платежей в бюджет в части Задолженности, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

4) применения актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утраивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;

(пп.4 п.2 Порядка в редакции приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 23.06.2020 № 39-мпр)

5) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основаниям, основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если с даты образования Задолженности прошло более пяти лет, в следующих случаях:

размер Задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;

судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.

(пп.5 п.2 Порядка в редакции приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 23.06.2020 № 39-мпр)

6) признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;

7) исключение юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличие ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете.

(пп.6-7 п.2 Порядка дополнены в редакции приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 23.06.2020 № 39-мпр)

3. Наряду со случаями, предусмотренными пунктом 2 настоящего Порядка, неуплаченные административные штрафы признаются безнадежными к взысканию, если судьей, органом, должностным лицом, вынесшим постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.

(п.3 Порядка в редакции приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 23.06.2020 № 39-мпр)

4. Решение о признании безнадежной к взысканию и списании Задолженности принимается на основании следующих документов, подтверждающих наличие оснований для принятия решения о признании безнадежной к взысканию и списании Задолженности, в том числе полученных в порядке межведомственного взаимодействия:

1) выписки из отчетности Министерства, государственных казенных учреждений Иркутской области, подведомственных Министерству (далее – Подведомственные учреждения) об учитываемых суммах Задолженности;

2) справки Министерства, Подведомственных учреждений о принятых мерах по обеспечению взыскания Задолженности;

3) копии свидетельства о смерти физического лица или копии судебного решения об объявлении физического лица умершим;

4) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации;

5) выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении деятельности вследствие признания банкротом индивидуального предпринимателя;

6) копии определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства (в случае признания юридического лица банкротом), заверенной гербовой печатью соответствующего арбитражного суда;

7) копии определения арбитражного суда о завершении процедуры реализации имущества гражданина (в случае признания гражданина, индивидуального предпринимателя банкротом), заверенной гербовой печатью соответствующего арбитражного суда;

8) постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства при возврате Министерству, Подведомственным учреждениям исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»;

9) копии судебного акта, в соответствии с которым Министерство, Подведомственные учреждения утрачивают возможность взыскания Задолженности в связи с истечением установленного срока для взыскания (срока исковой давности), в том числе копия определения суда об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о взыскании Задолженности, заверенная гербовой печатью соответствующего суда.

5. Списание Задолженности вследствие неплатежеспособности должника не является аннулированием Задолженности. Эта Задолженность в течение 5 лет с момента списания отражается на забалансовом счете бухгалтерского баланса Министерства или Подведомственного учреждения для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника.

6. Решение о признании безнадежной к взысканию и списании Задолженности принимается на заседании постоянно действующей комиссии по рассмотрению вопросов признания безнадежной к взысканию и списания Задолженности (далее – Комиссия), созданной Министерством, Подведомственным учреждением в порядке, предусмотренным настоящим Порядком.

7. Комиссия Министерства принимает решение о признании безнадежной к взысканию и списании Задолженности в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящего Порядка, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка.

8. Решение о признании безнадежной к взысканию и списании Задолженности принимает Комиссия Подведомственного учреждения, являющегося администратором доходов областного бюджета.

9. Министерство, Подведомственные учреждения инициируют проведение заседания Комиссии и осуществляют подготовку необходимых документов.

Документы, предусмотренные пунктом 4 настоящего Порядка направляются председателю Комиссии в течение 10 рабочих дней со дня выявления оснований, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка.

10. В Министерстве ответственными за подготовку документов, направляемых на рассмотрение Комиссии, а также за подготовку, обеспечение подписания членами Комиссии решения Комиссии о признании безнадежной к взысканию и списании Задолженности либо о нецелесообразности признания безнадежной к взысканию и списания Задолженности, подготовку и согласование проекта распоряжения Министерства об утверждении решения Комиссии о признании безнадежной к взысканию и списании Задолженности либо о нецелесообразности признания безнадежной к взысканию и списания Задолженности являются следующие отделы:

1) отдел договорных отношений – по арендной плате, неустойке по договорам аренды движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Иркутской области, закрепленного на праве оперативного управления за органами государственной власти Иркутской области, государственными казенными учреждениями Иркутской области, не подведомственными Министерству, или составляющего казну Иркутской области;

2) отдел управления и распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности Иркутской области – по арендной плате, неустойке по договорам аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности Иркутской области;

3) отдел аренды земельных участков – по арендной плате, неустойке по договорам аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории Иркутского районного муниципального образования, городских и сельских поселений Иркутского района;

(пп.3 п.10 Порядка в редакции приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 07.08.2019 № 41-мпр)

4) отдел предоставления земельных участков под размещение временных сооружений и наружной рекламы – по арендной плате, неустойке по договорам аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории Иркутского районного муниципального образования, городских и сельских поселений Иркутского района для размещения нестационарных торговых объектов и наружной рекламы;

(пп.4 п.10 Порядка в редакции приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 07.08.2019 № 41-мпр)

5) отдел по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности – по административным штрафам за совершение административных правонарушений, привлечение к ответственности по которым находится в компетенции Министерства.

11. Подведомственные учреждения самостоятельно определяют структурные подразделения и должностных лиц, ответственных за подготовку документов, направляемых на рассмотрение Комиссии данных учреждений.

12. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии со статьей 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Порядком.

13. Задачей Комиссии является подготовка решения о признании безнадежной к взысканию и списании Задолженности либо о нецелесообразности признания безнадежной к взысканию и списания Задолженности.

14. Комиссия в соответствии с возложенной на нее задачей осуществляет следующие функции:

1) рассмотрение, проверка и анализ документов, подтверждающих наличие оснований для принятия решения о признании безнадежной к взысканию и списании Задолженности;

2) оценка возможности признания безнадежной к взысканию и списания Задолженности;

3) подготовка проекта решения о признании безнадежной к взысканию и списании Задолженности либо о нецелесообразности признания безнадежной к взысканию и списания Задолженности.

15. Комиссия вправе:

1) запрашивать и получать в установленном порядке у органов исполнительной власти Иркутской области, органов местного самоуправления Иркутской области, организаций и физических лиц – должников, а также иных организаций информацию, необходимую для работы Комиссии;

2) приглашать на заседания Комиссии представителей органов исполнительной власти Иркутской области, органов местного самоуправления Иркутской области, организаций и физических лиц – должников и иных организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;

3) принимать решение о признании безнадежной к взысканию и списании Задолженности либо о нецелесообразности признания безнадежной к взысканию и списания Задолженности;

4) мотивированным решением отложить рассмотрение представленных материалов на срок, не превышающий 30 календарных дней, в случае представления в Комиссию неполного пакета документов либо документов, не позволяющих принять объективное решение о признании безнадежными к взысканию и списании Задолженности.

16. В состав Комиссии Министерства, Подведомственного учреждения входит председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Комиссии.

Общее число членов Комиссии Министерства должно быть не менее семи человек.

Персональный состав Комиссии Министерства утверждается распоряжением Министерства.

Персональный и количественный состав Комиссии Подведомственного учреждения утверждается распоряжением учреждения.

В состав Комиссии Подведомственного учреждения в обязательном порядке входят не менее двух представителей от Министерства.

17. В состав Комиссии Министерства входят по одному представителю следующих отделов Министерства:

1) финансового отдела;

2) отдела правового обеспечения и судебной защиты;

3) отдела договорных отношений;

4) отдела аренды земельных участков;

5) отдела предоставления земельных участков под размещение временных сооружений и наружной рекламы;

6) отдела управления и распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности Иркутской области;

7) отдела по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

18. Члены Комиссии не вправе делегировать свои полномочия другим лицам. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании, он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.

19. Председатель комиссии:

1) руководит организацией деятельности Комиссии и обеспечивает ее планирование;

2) определяет дату, время и место заседания Комиссии;

3) председательствует на заседаниях Комиссии;

4) подписывает решения Комиссии, указанные в пункте 27 настоящего Порядка.

20. Заместитель председателя комиссии:

1) руководит организацией деятельности Комиссии и обеспечивает ее планирование в отсутствие председателя Комиссии;

2) подписывает решения Комиссии, указанные в пункте 27 настоящего Порядка, в том числе в отсутствие председателя Комиссии;

3) организует контроль за подготовкой документов для рассмотрения их на заседании Комиссии.

21. Члены Комиссии:

1) вносят предложения по вопросам, рассматриваемым Комиссией;

2) знакомятся с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;

3) лично участвуют в заседаниях Комиссии;

4) выполняют поручения председателя Комиссии либо заместителя председателя Комиссии;

5) участвуют в подготовке вопросов на заседания Комиссии и осуществляют необходимые меры по выполнению ее решений, контролю за их реализацией;

6) совместно, путем голосования, принимают решения по вопросам, вынесенным на заседания Комиссии;

7) подписывают решения Комиссии, предусмотренные пунктом 27 настоящего Порядка.

22. Секретарь Комиссии:

1) информирует членов Комиссии о дате, времени, месте и повестке дня заседания Комиссии не позднее, чем за две недели до даты заседания;

2) совместно с закрепленным специалистом соответствующего структурного подразделения Министерства, Подведомственного учреждения организует подготовку заседаний Комиссии;

3) направляет материалы для ознакомления членам Комиссии не позднее, чем за две недели до даты заседания;

4) оформляет решение Комиссии о признании безнадежной к взысканию и списании Задолженности либо о нецелесообразности признания безнадежной к взысканию и списания Задолженности.

23. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости по инициативе Министерства, Подведомственного учреждения.

24. Дату, время и место проведения заседаний Комиссии определяет ее председатель (в случае его отсутствия его заместитель) в течение трех рабочих дней с момента поступления документов, являющихся основаниями для проведения заседания Комиссии.

25. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Комиссии Министерства осуществляется Министерством.

Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Комиссии Подведомственного учреждения осуществляется учреждением.

26. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины постоянных членов Комиссии.

27. Комиссия рассматривает документы, представленные в соответствии с Порядком, определяет достаточность и допустимость этих документов для принятия решения о признании Задолженности безнадежной к взысканию и ее списании либо о нецелесообразности признания безнадежной к взысканию и списания Задолженности.

По результатам рассмотрения представленных документов Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) о признании Задолженности безнадежной к взысканию и ее списании;

2) о нецелесообразности признания Задолженности безнадежной к взысканию и ее списания;

3) об отсрочке рассмотрения документов в случае, указанном в подпункте 4 пункта 15 настоящего Порядка.

28. Решение Комиссии о признании безнадежной к взысканию и списании Задолженности либо о нецелесообразности признания безнадежной к взысканию и списания Задолженности должно содержать следующую информацию:

1) полное наименование юридического лица или фамилию, имя отчество физического лица;

2) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации или идентификационный номер налогоплательщика физического лица;

3) сведения о платеже, по которому возникла Задолженность;

4) код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому учитывается Задолженность, его наименование;

5) сумма Задолженности по платежам в бюджет;

6) сумма Задолженности по неустойке по соответствующим платежам в бюджет;

7) сумма Задолженности по административным штрафам за совершение административных правонарушений, привлечение к ответственности по которым находится в компетенции министерства имущественных отношений Иркутской области;

8) дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию Задолженности по платежам в бюджет, либо о нецелесообразности о признании безнадежной к взысканию Задолженности по платежам в бюджет;

9) подписи членов Комиссии.

29. Решение Комиссии Министерства о признании безнадежной к взысканию и списании Задолженности либо о нецелесообразности признания безнадежной к взысканию и списания Задолженности оформляется актом Комиссии и утверждается распоряжением Министерства в течение трех дней с момента его принятия.

30. Форма утверждения принятого Комиссией Подведомственного учреждения решения о признании безнадежной к взысканию и списании Задолженности либо о нецелесообразности признания безнадежной к взысканию и списания Задолженности определяется данным учреждением.

31. Решения Комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии.

В случае равенства голосов, голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим. При несогласии с принятым Комиссией решением член Комиссии вправе изложить в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к решению Комиссии о признании безнадежной к взысканию и списании Задолженности.

32. Копия Распоряжения Министерства, Подведомственного учреждения об утверждении акта Комиссии о признании безнадежной к взысканию и списании Задолженности передается в финансовый отдел Министерства для дальнейшего учета Задолженности.

33. Копия акта Комиссии Министерства, Подведомственного учреждения о признании безнадежной к взысканию и списании Задолженности в течение трех рабочих дней направляется в министерство финансов Иркутской области.

Министр

В.А. Сухорученко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.10.2019
Рубрики правового классификатора: 030.090.030 Право государственной собственности (см. также 030.150.050, 200.030.030), 030.120.050 Аренда (см. также 050.030.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать