Основная информация

Дата опубликования: 15 августа 2013г.
Номер документа: RU63000201300888
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Приказ

Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области

от 15 августа 2013 г. N 435

"Об утверждении Административного регламента министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной доплаты к пенсии не вступившим в повторный брак вдовам гражданских специалистов, погибших в 1984 году при исполнении служебных обязанностей в Демократической Республике Афганистан"

(в редакции:

приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 07.08.2015 № 437,

приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 27.06.2016 № 309,

приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 15.05.2017 № 228,

приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 26.09.2017 № 470,

приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 04.02.2019 № 42,

приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 18.07.2019 № 314).

Преамбула изменена с 6 августа 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 18 июля 2019 г. N 314

В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Самарской области от 27.01.2011 N 16 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной доплаты к пенсии не вступившим в повторный брак вдовам гражданских специалистов, погибших в 1984 году при исполнении служебных обязанностей в Демократической Республике Афганистан".

2. Утратил силу с 21 октября 2017 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 26 сентября 2017 г. N 470

См. предыдущую редакцию

3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте министерства в сети Интернет.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр

М.Ю. Антимонова

Административный регламент
министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной доплаты к пенсии не вступившим в повторный брак вдовам гражданских специалистов, погибших в 1984 году при исполнении служебных обязанностей в Демократической Республике Афганистан"
(утв. приказом министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 15 августа 2013 г. N 435)

С изменениями и дополнениями от:

1. Общие положения

Общие сведения о государственной услуге

Пункт 1.1 изменен с 6 августа 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 18 июля 2019 г. N 314

См. предыдущую редакцию

1.1. Административный регламент министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министерство) по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной доплаты к пенсии не вступившим в повторный брак вдовам гражданских специалистов, погибших в 1984 году при исполнении служебных обязанностей в Демократической Республике Афганистан" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Самарской области от 27.01.2011 N 16 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области", определяет требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении ежемесячной доплаты к пенсии не вступившим в повторный брак вдовам гражданских специалистов, погибших в 1984 году при исполнении служебных обязанностей в Демократической Республике Афганистан (далее - доплата).

Пункт 1.2 изменен с 6 августа 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 18 июля 2019 г. N 314

См. предыдущую редакцию

1.2. Административный регламент разработан в целях оптимизации предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячной доплаты к пенсии не вступившим в повторный брак вдовам гражданских специалистов, погибших в 1984 году при исполнении служебных обязанностей в Демократической Республике Афганистан" (далее - государственная услуга), упорядочения административных процедур и административных действий при осуществлении министерством полномочий по организации предоставления социальных услуг, социальных гарантий и иных мер социальной поддержки, предусмотренных действующим законодательством.

Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов, предоставляющих государственные услуги, и их должностными лицами, между органами, предоставляющими государственные услуги, и физическими или юридическими лицами, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.

1.3. Получателями государственной услуги являются проживающие на территории Самарской области и не вступившие в повторный брак вдовы гражданских специалистов, погибших в 1984 году при исполнении служебных обязанностей в Демократической Республике Афганистан.

За предоставлением доплаты от имени получателя имеют право обращаться уполномоченные лица на основании доверенности, оформленной в установленном законодательством порядке (далее - заявители).

Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги

Пункт 1.4 изменен с 6 августа 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 18 июля 2019 г. N 314

См. предыдущую редакцию

1.4. Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления государственной услуги можно получить:

в министерстве, осуществляющем контроль за исполнением полномочий по предоставлению государственной услуги государственными казенными учреждениями социальной защиты населения;

в государственных казенных учреждениях социальной защиты населения, подведомственных министерству (далее - уполномоченные органы);

в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);

абзацы 5-8 утратили силу с 6 августа 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 18 июля 2019 г. N 314

См. предыдущую редакцию

в федеральной государственной информационной системе Самарской области "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) - http://www.gosuslugi.ru; в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области" (далее - Региональный портал) - http://www.pgu.samregion.ru; в региональной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Самарской области" (далее - региональный реестр); на Социальном портале министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - Социальный портал) - http://suprema63.ru, а также на аппаратно-программных комплексах Интернет-киоск (далее - Интернет-киоск); на официальном сайте министерства в сети Интернет http://minsocdem.samregion.ru/gosuslugi (далее - сайт министерства).

1.5. Информирование о процедуре предоставления государственной услуги, а также предоставленные гражданам в ходе консультаций формы документов являются бесплатными.

1.6. Сведения о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах министерства и уполномоченных органов, осуществляющих предоставление государственной услуги, адресах сайта министерства в сети Интернет и электронной почты министерства находятся в помещениях уполномоченных органов, на информационных стендах.

1.7. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается также следующая информация:

текст настоящего Административного регламента с приложениями (на бумажном носителе);

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

перечень государственных услуг, оказываемых уполномоченным органом;

категории получателей государственной услуги;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, в том числе представляемых заявителем самостоятельно;

формы заявлений для заполнения, образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к их оформлению;

схема размещения должностных лиц уполномоченного органа;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.

Пункт 1.8 изменен с 6 августа 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 18 июля 2019 г. N 314

См. предыдущую редакцию

1.8. На сайте министерства в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в региональном реестре, на Региональном портале и Социальном портале размещаются следующие информационные материалы:

- наименование, местонахождение, график работы министерства, уполномоченных органов, МФЦ;

- номера справочных телефонов, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;

- адреса официального сайта и электронной почты министерства, уполномоченных органов, МФЦ;

- текст настоящего Административного регламента (с соответствующими ссылками) с приложениями.

Пункт 1.9 изменен с 6 августа 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 18 июля 2019 г. N 314

См. предыдущую редакцию

1.9. Информация о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты министерства и уполномоченных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, приведена в сети Интернет по адресу samregion.ru/authorities/ministry/.

Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 7 августа 2015 г. N 437 в пункт 1.10 настоящего Регламента внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

1.10. Карта-схема месторасположения министерства, уполномоченных органов, информация об адресах Интернет-сайтов и электронной почты министерства и уполномоченных органов, а также образец запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги с возможностями онлайн заполнения содержатся на Социальном и Региональном портале.

1.11. Утратил силу с 6 августа 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 18 июля 2019 г. N 314

См. предыдущую редакцию

Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 7 августа 2015 г. N 437 в пункт 1.12 настоящего Регламента внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

1.12. Информация о местах нахождения и графике работы МФЦ, адресах электронной почты и официальных сайтов МФЦ приведена в сети Интернет по адресу www.mfc63.ru.

Пункт 1.13 изменен с 6 августа 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 18 июля 2019 г. N 314

См. предыдущую редакцию

1.13. Информация о порядке, сроках, процедурах и ходе предоставления государственной услуги предоставляется должностными лицами министерства, уполномоченных органов, МФЦ на личном приеме, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращения в электронном виде на Единый портал государственных и муниципальных услуг, Региональный портал или Социальный портал в порядке консультирования. Консультирование осуществляется в следующих формах:

- индивидуальное личное консультирование;

- индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);

- индивидуальное консультирование по телефону;

- публичное письменное консультирование;

- публичное устное консультирование.

1.13.1. Индивидуальное личное консультирование.

Гражданин может выбрать два варианта получения личной консультации:

- в режиме общей очереди в дни приема должностных лиц;

- по предварительной записи.

Для консультаций, предоставляемых непосредственно в день обращения заявителя, среднее время ожидания в очереди для получения консультации о процедуре предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.

Срок ожидания в очереди на прием к руководителю уполномоченного органа по предварительной записи не должен превышать 5 минут, без предварительной записи - 15 минут.

При определении времени консультации по телефону должностное лицо назначает время на основе уже имеющихся встреч с заявителем и времени, удобного заявителю. Определение времени проведения консультации по телефону является приоритетным способом организации консультирования. Предварительная запись осуществляется как при личном обращении, так и по телефону. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных или электронных носителях.

Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица не может превышать 10 минут.

Ответ на устное обращение, поступившее на личном приеме руководителя уполномоченного органа, должностных лиц министерства или уполномоченного органа дается устно, с согласия заявителя (получателя государственной услуги) в ходе личного приема, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в сроки, установленные действующим законодательством.

1.13.2. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).

При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заявителя направляется по почте в адрес заявителя в письменной форме, либо по электронной почте на электронный адрес заявителя в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации.

1.13.3. Индивидуальное консультирование по телефону.

Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

При ответах на телефонные звонки должностные лица подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, или может быть предложено изложить суть обращения в письменной форме.

1.13.4. Публичное письменное консультирование.

Публичное письменное консультирование должностными лицами министерства и уполномоченных органов осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте министерства и Социальном портале.

1.13.5. Публичное устное консультирование.

Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом министерства или уполномоченных органов с привлечением средств массовой информации.

1.14. Консультации в объеме, предусмотренном настоящим Административным регламентом, предоставляются должностными лицами в рабочее время в течение всего срока предоставления государственной услуги.

Все консультации и справочная информация предоставляются бесплатно.

Пункт 1.15 изменен с 14 февраля 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 4 февраля 2019 г. N 42

Изменения распространяют свое действие на отношения, возникшие с 21 декабря 2018 г.

См. предыдущую редакцию

1.15. Заявители, представившие в уполномоченные органы документы для предоставления доплаты, в обязательном порядке информируются должностными лицами:

о возможности и причинах отказа в предоставлении государственной услуги;

о сроках назначения и выплаты доплаты.

Прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях и залах обслуживания, включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей.

Абзац утратил силу с 14 февраля 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 4 февраля 2019 г. N 42

См. предыдущую редакцию

Инвалидам обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги:

а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;

в) оказание работниками органов, предоставляющих государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;

г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре.

Требования, в соответствии с которыми обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов, используемых для предоставления государственной услуги, определяются в соответствии с пунктом 2.27.1 настоящего Административного регламента.

1.16. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).

1.17. В залах обслуживания устанавливаются Интернет-киоски, содержащие справочно-информационные и поисковые системы для самостоятельного использования посетителями с целью получения необходимой информации и справок. Правила работы с ними, а также фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за работу Интернет-киоска, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения Интернет-киоска.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги: предоставление ежемесячной доплаты к пенсии не вступившим в повторный брак вдовам гражданских специалистов, погибших в 1984 году при исполнении служебных обязанностей в Демократической Республике Афганистан.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

Пункт 2.2 изменен с 6 августа 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 18 июля 2019 г. N 314

См. предыдущую редакцию

2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется:

уполномоченными органами - в части приема документов у заявителей, принятия решения об установлении доплаты (отказе в установлении доплаты), уведомления о принятом решении в отношении получателей государственной услуги, указанных в пункте 1.3 настоящего Административного регламента, направления межведомственных запросов;

МФЦ - в части приема и/или заверения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе запроса о предоставлении нескольких государственных услуг (комплексного запроса), формирования пакета документов заявителя, направления документов в учреждения;

министерством - в части организации выплаты доплаты.

2.3. Органы, организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:

Пенсионный фонд Российской Федерации - в части предоставления справки о размере социальных выплат застрахованного лица (в том числе пенсий) из бюджетов всех уровней;

кредитные организации - в части открытия банковского счета для зачисления и выплаты суммы доплаты.

2.4. Утратил силу с 6 августа 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 18 июля 2019 г. N 314

См. предыдущую редакцию

Результат предоставления государственной услуги

2.5. Результатом предоставления государственной услуги является:

предоставление доплаты;

мотивированный отказ в предоставлении (установлении) доплаты.

Наименование изменено с 6 августа 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 18 июля 2019 г. N 314

См. предыдущую редакцию

Срок предоставления государственной услуги (в том числе с учетом необходимости обращения в иные органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги)

2.6. Общий срок предоставления государственной услуги (в том числе при обращении уполномоченного органа с запросами в иные органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги) составляет не более 35 календарных дней со дня регистрации запроса (заявления).

2.7. Срок принятия уполномоченным органом решения об установлении доплаты - 10 календарных дней с момента приема (получения) уполномоченным органом заявления и всех необходимых документов (информации), в том числе полученных в рамках межведомственного взаимодействия.

2.8. Доплата устанавливается с 1 января 2013 года по 31 декабря 2013 года.

2.9. Получатели обязаны своевременно информировать уполномоченный орган, в котором они зарегистрированы, об изменении сведений, указанных в документах, перечисленных в пункте 2.13 настоящего Административного регламента.

2.10. Выплата доплаты прекращается с месяца, следующего за месяцем, в течение которого появились основания для прекращения выплаты доплаты.

2.11. Сроки выполнения конкретных административных процедур (действий) указаны в соответствующих подразделах раздела 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" настоящего Административного регламента.

Правовые основания для предоставления государственной услуги

Пункт 2.12 изменен с 6 августа 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 18 июля 2019 г. N 314

См. предыдущую редакцию

2.12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на сайте министерства, в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в региональном реестре, на Региональном портале и Социальном портале.

Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно

2.13. Для получения государственной услуги заявитель предоставляет в уполномоченный орган по месту жительства либо в МФЦ запрос (заявление) по форме согласно Приложению 3 к настоящему Административному регламенту с предъявлением следующих документов:

копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;

копии свидетельства о браке;

копии свидетельства о смерти погибшего супруга;

копии трудовой книжки мужа, содержащей сведения, свидетельствующие о статусе погибшего при исполнении служебных обязанностей в Демократической Республике Афганистан в 1984 году.

В случае предоставления вышеуказанных документов представителем заявителя, его полномочия подтверждаются документами, оформленными в соответствии с требованиями действующего законодательства.

2.14. Представленные документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.

Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 7 августа 2015 г. N 437 в пункт 2.15 настоящего Регламента внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

2.15. Запрос (заявление) представляется в уполномоченный орган по выбору заявителя:

в письменной форме в виде документа на бумажном носителе, представляемого заявителем (уполномоченным представителем) при личном обращении;

в форме электронного документа путем заполнения формы запроса (заявления), размещенной на Социальном портале, Едином портале или Региональном портале, а также через МФЦ.

С 01.01.2016 заявитель имеет право предоставить необходимые документы в виде электронных документов (электронных образов документов), заверенных в установленном порядке.

Наименование изменено с 6 августа 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 18 июля 2019 г. N 314

См. предыдущую редакцию

Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваются органом, предоставляющим государственную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно

Пункт 2.16 изменен с 6 августа 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 18 июля 2019 г. N 314

См. предыдущую редакцию

2.16. К документам (информации), которые необходимы для предоставления государственной услуги и находятся в распоряжении органов государственных внебюджетных фондов, подлежащим запросу через уполномоченные органы, если такие документы не были предоставлены заявителем самостоятельно, относится справка о размере социальных выплат застрахованного лица (в том числе пенсий) из бюджетов всех уровней, представляемая Пенсионным фондом Российской Федерации.

Раздел 2 дополнен подразделом с 6 августа 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 18 июля 2019 г. N 314

Перечень требований, запрещаемых для предъявления к заявителю

2.16.1. Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.17. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрено.

Подраздел изменен с 6 августа 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 18 июля 2019 г. N 314

См. предыдущую редакцию

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги

2.18. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.

2.18.1 Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

несоответствие статуса лица, обратившегося за предоставлением доплаты, категории, указанной в пункте 1.3 настоящего Административного регламента;

представление заявителем документов, оформленных с нарушением требований законодательства Российской Федерации, или утративших силу документов;

отсутствие полного пакета документов, необходимого для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно.

Исчерпывающий перечень оснований для прекращения предоставления государственной услуги

2.19. Основаниями для прекращения предоставления государственной услуги являются:

- выезд получателя государственной услуги на постоянное место жительства за пределы Самарской области;

- заключение получателем государственной услуги повторного брака;

- смерть получателя государственной услуги.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

2.20. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы её взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Самарской области

2.21. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 27 июня 2016 г. N 309 в пункт 2.22 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

2.22. Срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.

Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 27 июня 2016 г. N 309 в пункт 2.23 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

2.23. Срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет:

в случае отказа в предоставлении государственной услуги - не более 15 минут;

в случае выплаты доплаты - определяется организациями, осуществляющими выплату доплаты, исходя из режима их работы и количества посетителей.

Срок регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги

2.24. Регистрация запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги, поступившего в письменной форме от заявителя на личном приеме, в электронной форме через Социальный портал, Региональный портал, Единый портал, а также запроса (заявления), поступившего через МФЦ, осуществляется в день его поступления в уполномоченный орган.

При поступлении в уполномоченный орган запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в нерабочий или праздничный день, регистрация запроса (заявления) осуществляется в первый рабочий день, следующий за нерабочим или праздничным днем.

Наименование изменено с 14 февраля 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 4 февраля 2019 г. N 42

Изменения распространяют свое действие на отношения, возникшие с 21 декабря 2018 г.

См. предыдущую редакцию

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

2.25. Месторасположение пунктов приема документов должно обеспечивать удобство для заявителей с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта (не более 10 минут пешком).

2.26. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, для удобства заявителей размещаются на нижних, предпочтительнее на первых, этажах здания (строения).

Пункт 2.27 изменен с 14 февраля 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 4 февраля 2019 г. N 42

Изменения распространяют свое действие на отношения, возникшие с 21 декабря 2018 г.

См. предыдущую редакцию

2.27. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах).

Присутственные места размещаются в зданиях министерства и уполномоченных органов и включают места для информирования, ожидания и приема заявителей.

Помещения министерства и уполномоченных органов должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы", введенным в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 N 118.

Места для оказания государственной услуги в министерстве и уполномоченных органах оборудуются:

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

системой охраны.

Входы и выходы из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

Подраздел дополнен пунктом 2.27.1 с 14 февраля 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 4 февраля 2019 г. N 42

Изменения распространяют свое действие на отношения, возникшие с 21 декабря 2018 г.

2.27.1. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:

а) условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, к местам отдыха;

б) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

в) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

г) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;

д) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

е) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

ж) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";

з) оказание работниками организаций, предоставляющих государственную услугу населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

В случае невозможности полностью приспособить помещение органа, предоставляющего государственную услугу, с учетом потребности инвалида собственник такого помещения обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Пункт 2.28 изменен с 21 октября 2017 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 26 сентября 2017 г. N 470

См. предыдущую редакцию

2.28. Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в министерство и уполномоченные органы за предоставлением государственной услуги.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.

Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 10 мест.

Места для заполнения запросов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, информацией о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

В местах ожидания организуется предварительная дистанционная запись заинтересованных лиц по телефону.

Пункт 2.29 изменен с 21 октября 2017 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 26 сентября 2017 г. N 470

См. предыдущую редакцию

2.29. Здания (строения), в которых расположены министерство и уполномоченные органы, оборудуются отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение уполномоченного органа.

Центральный вход в здание министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей соответствующее наименование.

Пункт 2.30 изменен с 21 октября 2017 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 26 сентября 2017 г. N 470

См. предыдущую редакцию

2.30. Места информирования (в том числе в электронном виде), предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

Интернет-киосками с доступом к Социальному порталу;

информационными стендами;

стульями и столами для возможности оформления документов;

снабжаются канцелярскими принадлежностями.

Интернет-киоски содержат справочно-информационные и поисковые системы для самостоятельного использования посетителями с целью получения информации и справок. Правила работы с ними, а также фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за работу Интернет-киоска, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения Интернет-киоска.

2.31. В зданиях министерства и уполномоченных органов организуются помещения для приема заявителей "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия должностных лиц с заявителями организуется в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием должностного лица.

Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в отдельном кабинете (окне).

Заявитель может получить интересующую его информацию в Интернет-киоске, расположенном в холле здания.

Кабинеты (окна) приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера окна (кабинета);

фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего прием и выдачу документов;

времени перерыва на обед, технического перерыва.

С целью информирования граждан о фамилии, имени, отчестве должностных лиц министерства и уполномоченных органов они обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.

Рабочее место каждого должностного лица оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.

При организации рабочих мест предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения.

Показатели доступности и качества государственной услуги

подача запроса (заявления) и полного пакета документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно в МФЦ;

соответствие поданных в МФЦ документов требованиям, предусмотренным пунктом 2.14 настоящего Административного регламента.

3.33. Результатом административной процедуры является прием запроса (заявления) и документов МФЦ и передача МФЦ принятого запроса (заявления) и прилагаемого к нему пакета документов в уполномоченный орган.

3.34. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация запроса (заявления) в Электронном журнале, расписка МФЦ о приеме пакета документов, выданная заявителю, расписка уполномоченного органа о принятии от МФЦ представленных документов для предоставления государственной услуги.

Формирование и направление запросов в рамках межведомственного взаимодействия

3.35. Юридическим фактом, являющимся основанием для формирования и направления межведомственных запросов, является поступление в уполномоченный орган запроса (заявления) и полного пакета документов, которые заявитель должен представить самостоятельно, а также отсутствие в уполномоченном органе сведений о размере социальных выплат застрахованного лица (в том числе пенсий) из бюджетов всех уровней, представляемых Пенсионным фондом Российской Федерации.

3.36. Межведомственный запрос направляется в Пенсионный фонд Российской Федерации в порядке, определенном технологической картой межведомственного взаимодействия, утвержденной в установленном порядке.

Пункт 3.37 изменен с 6 августа 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 18 июля 2019 г. N 314

См. предыдущую редакцию

3.37. Должностным лицом, имеющим право направлять межведомственный запрос, является должностное лицо по назначению социальных выплат, рассматривающее запрос (заявление), в частности, от уполномоченных органов право направлять запрос имеют следующие категории должностей: инспектор 2 категории, инспектор 1 категории, старший инспектор, заведующий сектором, начальник отдела.

3.38. Должностное лицо по назначению социальных выплат подготавливает и направляет запрос в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также получает ответ на запрос о предоставлении сведений, указанных в пункте 2.16 настоящего Административного регламента в рамках межведомственного взаимодействия посредством системы межведомственного электронного взаимодействия.

3.39. Предельный срок для подготовки и направления межведомственного запроса - 2 рабочих дня со дня представления заявителем запроса (заявления) и документов, которые заявитель должен представить самостоятельно.

Пункт 3.40 изменен с 6 августа 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 18 июля 2019 г. N 314

См. предыдущую редакцию

3.40. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документы и информацию.

3.41. С целью соблюдения установленных сроков предоставления государственной услуги и сообщения сведений об органе либо организации, в который должен быть подготовлен и направлен запрос, а также иной информации, которая может быть использована для подготовки и направления запроса, заявителем заполняется опросный лист по форме согласно Приложению 7 к настоящему Административному регламенту.

Отказ заявителя от заполнения опросного листа, незаполнение или частичное заполнение опросного листа не могут являться основанием для отказа в предоставлении услуги.

3.42. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение 7 рабочих дней с момента получения должностным лицом запроса (заявления) и полного пакета документов, которые заявитель должен представить самостоятельно.

3.43. Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов уполномоченного органа либо неработоспособностью каналов связи, обеспечивающих доступ к сервисам.

Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.

3.44. Направление межведомственного запроса на бумажном носителе должностным лицом по назначению социальных выплат осуществляется одним из следующих способов:

почтовым отправлением;

курьером, под расписку.

В данном случае межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:

1) наименование уполномоченного органа, направляющего межведомственный запрос;

2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;

3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг.

4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;

5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;

6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;

7) дата направления межведомственного запроса;

8) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.

3.45. После получения ответов на межведомственные запросы должностное лицо по назначению социальных выплат регистрирует документы (информацию) в Журнале регистрации документов (информации) и формирует полный пакет документов, необходимых для установления доплаты.

3.46. В случае самостоятельного представления заявителем документов (информации), перечисленных в пункте 2.16 настоящего Административного регламента, документы или содержащаяся в них информация в рамках межведомственного взаимодействия не запрашивается.

3.47. Критерием принятия решения о направлении межведомственного запроса является отсутствие в уполномоченном органе сведений, указанных в пункте 2.16 настоящего Административного регламента.

3.48. Результатом выполнения административной процедуры является получение ответа на межведомственный запрос и формирование полного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.49. Способом фиксации результата данной административной процедуры является регистрация межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос в Журнале регистрации документов (информации).

Принятие решения об установлении доплаты

3.50. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия решения об установлении доплаты, является наличие оснований для установления доплаты и наличие полного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.51. При наличии оснований для установления доплаты, должностное лицо по назначению социальных выплат:

вводит в электронную базу данных "Человек" информацию, необходимую для принятия решения о назначении доплаты;

подготавливает проект распоряжения о назначении доплаты.

Проект распоряжения о назначении доплаты должен содержать наименование уполномоченного органа, дату принятия распоряжения, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес места жительства, вид и размер выплаты, период, за который производится выплата доплаты, банковские реквизиты, и должен быть составлен по форме согласно Приложению 8 к настоящему Административному регламенту.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.52. Должностное лицо по назначению социальных выплат в отношении каждого получателя формирует личное дело, в которое включаются документы, связанные с предоставлением доплаты (далее - личное дело).

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.53. Должностное лицо по назначению социальных выплат передает личное дело, проект распоряжения о назначении доплаты должностному лицу уполномоченного органа, ответственному за осуществление текущего контроля по назначению социальных выплат (далее - должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля).

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.54. Должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, проверяет соответствие документов, представленных заявителем, требованиям, предъявляемым к ним, наличие оснований для предоставления доплаты, правильность введения информации о получателе государственной услуги в электронную базу данных получателей социальных выплат путем сверки внесенных должностным лицом по назначению социальных выплат сведений с документами в личном деле, правильность составления проекта распоряжения о назначении доплаты.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.55. При подтверждении обоснованности подготовленного проекта распоряжения о назначении доплаты, правильности введения информации в электронную базу данных получателей социальных выплат, должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, визирует проект распоряжения о назначении доплаты и передает вместе с личным делом заявителя руководителю уполномоченного органа (уполномоченному лицу) для подписания.

При наличии замечаний должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, возвращает проект распоряжения о назначении доплаты вместе с личным делом должностному лицу по назначению социальных выплат для их устранения.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.56. В случае возврата должностным лицом, осуществляющим функцию текущего контроля, личного дела и проекта распоряжения о назначении доплаты должностное лицо по назначению социальных выплат устраняет допущенные ошибки и вновь передает указанные документы должностному лицу, осуществляющему функцию текущего контроля.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.57. Распоряжение о назначении доплаты с приложенными копиями документов, заверенных подписью должностного лица по назначению социальных выплат, подписывается руководителем уполномоченного органа (уполномоченным лицом) после проверки документов, проекта распоряжения о назначении доплаты должностным лицом, осуществляющим функцию текущего контроля.

Распоряжение о назначении доплаты, копии документов заверяются печатью уполномоченного органа.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.58. Подписанное и заверенное печатью распоряжение о назначении доплаты в порядке делопроизводства вместе с личным делом передаются руководителем уполномоченного органа (уполномоченным лицом) должностному лицу по назначению социальных выплат для помещения в хранилище действующих дел.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.59. Должностное лицо по назначению социальных выплат в день поступления документов от руководителя (уполномоченного лица) уполномоченного органа помещает личное дело в хранилище действующих дел.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.60. В соответствии с принятым решением о назначении доплаты должностное лицо по назначению социальных выплат один раз в месяц по ежемесячно утверждаемому уполномоченным должностным лицом министерства графику формирует с использованием программных средств информацию, содержащую сведения, необходимые для выплаты получателям доплаты (далее - корректура), и передает ее в электронном виде по каналам связи в министерство.

Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.

3.61. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 85 минут с момента начала формирования личного дела получателя.

3.62. Критерием принятия решения является наличие оснований для назначения доплаты и наличие полного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.63. Результатом данной административной процедуры является принятие уполномоченным органом решения о назначении доплаты и сформированная корректура.

3.64. Способом фиксации результата данной административной процедуры является подписанное решение уполномоченного органа о назначении доплаты и направление корректуры в министерство.

Принятие решения об отказе в предоставлении (установлении) доплаты

3.65. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия уполномоченным органом решения об отказе в предоставлении (установлении) доплаты, является наличие оснований для отказа в назначении доплаты.

3.66. При наличии оснований, указанных в пункте 2.18 настоящего Административного регламента, должностное лицо по назначению социальных выплат формирует личное дело заявителя и подготавливает:

проект распоряжения об отказе в предоставлении (установлении) доплаты с указанием оснований и ссылкой на нормы действующего законодательства по форме согласно Приложению 9 к настоящему Административному регламенту;

проект письменного уведомления заявителя об отказе в предоставлении (установлении) доплаты (далее - проект уведомления) по форме согласно Приложению 10 к настоящему Административному регламенту.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.67. Должностное лицо по назначению социальных выплат передает личное дело, проект распоряжения об отказе в предоставлении (установлении) доплаты и проект уведомления должностному лицу, осуществляющему функцию текущего контроля.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.68. Должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, проверяет обоснованность и правильность составления проекта распоряжения об отказе в предоставлении (установлении) доплаты и проекта уведомления.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.69. При подтверждении обоснованности подготовленного проекта распоряжения об отказе в предоставлении (установлении) доплаты, правильности составления проекта уведомления, должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, визирует проект распоряжения и передает вместе с личным делом руководителю уполномоченного органа (уполномоченному лицу) для подписания.

При наличии замечаний должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, возвращает проект распоряжения об отказе в предоставлении (установлении) доплаты и проект уведомления вместе с личным делом должностному лицу по назначению социальных выплат для устранения замечаний.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.70. В случае возврата должностным лицом, осуществляющим функцию текущего контроля, личного дела, проекта распоряжения об отказе в предоставлении (установлении) доплаты и проекта уведомления, должностное лицо по назначению социальных выплат устраняет допущенные ошибки и вновь передает указанные документы должностному лицу, осуществляющему функцию текущего контроля.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.71. Руководитель уполномоченного органа (уполномоченное лицо) подписывает проект распоряжения об отказе в предоставлении (установлении) доплаты, копии документов, заверенные подписью должностного лица по назначению социальных выплат и проект уведомления.

Распоряжение об отказе в предоставлении (установлении) доплаты и копии документов заверяются печатью уполномоченного органа.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.72. Подписанные и заверенные печатью распоряжение об отказе в предоставлении (установлении) доплаты, уведомление заявителя вместе с личным делом передаются руководителем уполномоченного органа (уполномоченным лицом) должностному лицу по назначению социальных выплат для отправки почтой уведомления заявителю и помещения документов в архив недействующих дел.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.73. Должностное лицо по назначению социальных выплат в день поступления документов от руководителя уполномоченного органа (уполномоченного лица):

отправляет почтой заявителю уведомление о принятом решении, к уведомлению прилагается копия распоряжения об отказе в предоставлении (установлении) доплаты, а также отправляет отсканированное уведомление на электронный адрес заявителя, если запрос (заявление) был представлен в электронной форме;

помещает личное дело в архив недействующих дел;

проводит регистрацию распоряжения об отказе в предоставлении (установлении) доплаты в Журнале регистрации заявлений.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.74. Общий максимальный срок административной процедуры составляет 70 минут с момента начала формирования личного дела.

3.75. Критерием принятия решения является наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

3.76. Результатом данной административной процедуры является отказ в предоставлении (установлении) доплаты с письменным уведомлением заявителя.

3.77. Способом фиксации результата административной процедуры является распоряжение об отказе в предоставлении (установлении) доплаты, уведомление заявителя и регистрация данного решения в Журнале регистрации заявлений.

Организация выплаты доплаты

3.78. Юридическим фактом, являющимся основанием для организации выплаты доплаты, является получение министерством от уполномоченного органа корректуры.

3.79. Должностное лицо министерства, ответственное за организацию выплаты доплаты, принимает от уполномоченного органа по каналам связи в электронном виде корректуру, анализирует обоснованность и полноту представленной в ней информации и, при обнаружении несоответствий, информирует об этом должностное лицо по назначению социальных выплат уполномоченного органа.

3.80. Должностное лицо по назначению социальных выплат уполномоченного органа вносит необходимые изменения и передает вновь сформированную корректуру должностному лицу министерства, ответственному за организацию выплаты доплаты.

3.81. Должностное лицо министерства, ответственное за организацию выплаты доплаты, проводит с использованием программных средств загрузку корректуры в базу данных получателей доплаты, подготавливает статистические данные о количестве получателей и о суммах, необходимых для выплаты доплаты этим получателям, передает статистические данные через электронные средства связи в структурное подразделение министерства, ответственное за финансовое обеспечение доплаты.

3.82. Должностное лицо министерства, ответственное за финансовое обеспечение доплаты, на основании предоставленных статистических данных подготавливает распоряжение о перечислении денежных средств для выплаты доплаты, которое подписывается руководителем структурного подразделения министерства, ответственным за финансовое обеспечение министерства (уполномоченным лицом), регистрирует его в журнале регистрации распоряжений и передает в структурное подразделение министерства, ответственное за перечисление денежных средств.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 час.

3.83. Должностное лицо министерства, ответственное за организацию выплаты доплаты, формирует электронные списки для зачисления на лицевые счета получателей государственной услуги (включая заявителя) в кредитных организациях с указанием:

- наименования кредитной организации;

- номера отделения кредитной организации;

- идентификационного номера получателя;

- фамилии, имени, отчества (если имеется) получателя;

- периода выплаты, суммы к выплате.

Сформированные электронные списки подписываются электронной цифровой подписью соответствующего должностного лица министерства и передаются через электронные средства связи в кредитные организации для зачисления денежных средств на лицевые счета получателей доплаты.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 часа.

3.84. Должностное лицо структурного подразделения министерства, ответственное за перечисление денежных средств, на основании распоряжения о перечислении денежных средств подготавливает платежные поручения, регистрирует их в журнале регистрации платежных поручений, формирует их в электронную опись, подписывает электронными подписями соответствующих должностных лиц министерства и по каналам связи в электронном виде направляет в министерство управления финансами Самарской области для перечисления денежных средств в кредитные организации.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 часа.

3.85. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 часов.

3.86. Критериями организации выплаты доплаты является получение министерством от уполномоченного органа корректуры, зачисление денежных средств на счета получателей в кредитных организациях.

3.87. Результатом данной административной процедуры является зачисление на лицевые счета получателей в кредитных организациях причитающихся им сумм доплаты.

3.88. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация платежных поручений в Журнале регистрации платежных поручений, ведомости на выплату доплаты и сопроводительные описи, электронные списки получателей, распоряжение о перечислении денежных средств для выплаты доплаты.

Принятие решения о прекращении выплаты доплаты

3.89. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия уполномоченным органом решения о прекращении выплаты доплаты, является наличие обстоятельств, указанных в пункте 2.19 настоящего Административного регламента.

3.90. Должностное лицо по назначению социальных выплат:

готовит проект распоряжения о прекращении выплаты доплаты с указанием оснований и ссылкой на нормы действующего законодательства по форме согласно Приложению 11 к настоящему Административному регламенту;

формирует на официальном бланке уполномоченного органа проект письменного уведомления получателя о прекращении выплаты доплаты (далее - проект уведомления о прекращении выплаты) по форме согласно Приложению 12 к настоящему Административному регламенту.

Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.

3.91. Должностное лицо по назначению социальных выплат передает личное дело получателя, проект распоряжения о прекращении выплаты доплаты и проект уведомления о прекращении выплаты должностному лицу, осуществляющему функцию текущего контроля.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.92. Должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, проверяет обоснованность и правильность составления проекта распоряжения о прекращении выплаты доплаты и проект уведомления о прекращении выплаты.

Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.

3.93. При подтверждении обоснованности подготовленного проекта распоряжения о прекращении выплаты доплаты, правильности составления проекта уведомления о прекращении выплаты, должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, визирует проект распоряжения и передает его вместе с личным делом получателя руководителю (уполномоченному лицу) уполномоченного органа для подписания.

При наличии замечаний должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, возвращает проект распоряжения о прекращении выплаты доплаты и проект уведомления о прекращении выплаты вместе с личным делом получателя должностному лицу по назначению социальных выплат для устранения замечаний.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.94. В случае возврата должностным лицом, осуществляющим функцию текущего контроля, личного дела получателя, проекта распоряжения о прекращении выплаты доплаты и проекта уведомления о прекращении выплаты должностное лицо по назначению социальных выплат устраняет допущенные ошибки и вновь передает указанные документы должностному лицу, осуществляющему функцию текущего контроля.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.95. Руководитель (уполномоченное лицо) уполномоченного органа подписывает проект распоряжения о прекращении выплаты доплаты и проект уведомления о прекращении выплаты.

Распоряжение о прекращении выплаты доплаты заверяется печатью уполномоченного органа.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.96. Подписанное и заверенное печатью распоряжение о прекращении выплаты доплаты и уведомление получателя о прекращении выплаты вместе с личным делом получателя передается руководителем (уполномоченным лицом) уполномоченного органа должностному лицу по назначению социальных выплат для отправки уведомления получателю и помещения документов в архив недействующих дел.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.97. Должностное лицо по назначению социальных выплат в день поступления документов от руководителя (уполномоченного лица) уполномоченного органа:

отправляет получателю уведомление о принятом решении, к уведомлению прилагается копия распоряжения о прекращении выплаты доплаты;

помещает в личное дело распоряжение о прекращении выплаты доплаты;

помещает личное дело получателя в архив недействующих дел;

проводит регистрацию распоряжения о прекращении выплаты доплаты в Журнале регистрации заявлений.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.98. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 90 минут с момента установления информации об обстоятельствах, являющихся основанием для прекращения выплаты доплаты.

3.99. Критерием принятия решения является наличие оснований для прекращения выплаты доплаты.

3.100. Результатом данной административной процедуры является принятие уполномоченным органом решения о прекращении выплаты доплаты с письменным уведомлением получателя о принятом решении.

3.101. Способом фиксации результата данной административной процедуры является распоряжение о прекращении выплаты доплаты и уведомление заявителя.

Раздел 3 дополнен подразделом с 6 августа 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 18 июля 2019 г. N 314

Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

3.102. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах действующим законодательством не предусмотрен.

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, за принятием решений ответственными лицами в части административных процедур, выполняемых министерством, осуществляется руководителями структурных подразделений министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

4.2. Текущий контроль за соблюдением сроков, последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием в ходе её предоставления решений в рамках полномочий, переданных уполномоченным органам, осуществляется руководителями уполномоченных органов и должностными лицами министерства.

4.3. Министерство, осуществляя контроль за предоставлением государственной услуги:

контролирует соблюдение порядка и условий предоставления государственной услуги, законность решений уполномоченных органов при предоставлении государственной услуги;

в случае выявления нарушений требований закона по вопросам предоставления уполномоченными органами или их должностными лицами государственной услуги, дает письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения уполномоченными органами и их должностными лицами;

производит проверки деятельности уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги и использованию выделенных для этих целей материальных и финансовых средств;

назначает уполномоченных для постоянного наблюдения за осуществлением государственной услуги;

запрашивает и получает в 2-недельный срок, а при чрезвычайных обстоятельствах (стихийных бедствиях, экологических катастрофах и т.п.) -незамедлительно необходимые документы и другую информацию, связанные с осуществлением государственной услуги.

4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, и руководителями уполномоченных органов проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителями структурных подразделений министерства и руководителями уполномоченных органов.

4.5. При выявлении нарушений положений настоящего Административного регламента при проведении текущего контроля принимаются меры к устранению выявленных нарушений.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

4.6. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок уполномоченного органа, выявление и установление нарушений прав заявителей (получателей государственной услуги), принятие решений об устранении соответствующих нарушений.

4.7. Проверку полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляет министерство.

4.8. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми (проверка проводится по конкретному обращению заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица или в установленных законодательством случаях).

4.9. Периодичность плановых проверок определяется индивидуальными правовыми актами (приказами, распоряжениями), но не чаще одного раза в три года. Внеплановые проверки проводятся по жалобам от заявителей (получателей государственной услуги) или иных уполномоченных лиц и в установленных законодательством случаях.

4.10. По результатам проверок составляется акт, в котором указываются результаты проверки, выявленные нарушения и сроки их устранения, рекомендации.

По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей (получателей государственной услуги), принимаются меры, направленные на восстановление нарушенных прав.

Ответственность государственных гражданских служащих министерства и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

4.11. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

4.12. Должностные лица уполномоченных органов, ответственные за прием документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, их правовую оценку.

Руководитель уполномоченного органа (уполномоченное лицо) несет ответственность за правильность и правомерность назначения (отказа в назначении) доплаты.

Государственные гражданские служащие и иные должностные лица министерства несут ответственность за своевременность организации выплаты.

Положения, устанавливающие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, объединений граждан и организаций

4.13. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:

текущий контроль;

контроль со стороны граждан, их объединений и организаций.

4.14. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и эффективности.

4.15. Граждане, их объединения и организации могут направлять письменные обращения, принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности процедур (административных действий), предусмотренных настоящим Административным регламентом.

Раздел 5 изменен с 6 августа 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 18 июля 2019 г. N 314

См. предыдущую редакцию

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги

5.1. Заявители (получатели государственной услуги) и иные уполномоченные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, министерства, уполномоченных органов, МФЦ, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса (комплексного запроса) заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;

отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области;

требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги" за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Органы государственной власти, должностные лица, которым может быть адресована и направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.2. Жалоба направляется в министерство, уполномоченные органы, МФЦ, в которых был нарушен порядок предоставления государственной услуги вследствие решений и (или) действий (бездействия) его должностных ЛИЦ.

5.3. Жалоба заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица может быть адресована:

руководителю уполномоченного органа, МФЦ;

должностному лицу министерства, ответственному за организацию предоставления государственной услуги;

министру.

Жалобы на решения и действия (бездействия) министра, подаются в Правительство Самарской области, Губернатору Самарской области.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Регионального портала

5.4. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте министерства в сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Региональном портале, а также может быть осуществлено по телефону либо на личном приеме.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

5.5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, уполномоченных органов, МФЦ, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников.

Приложение N 1
к Административному регламенту
министерства социально-демографической и семейной
политики Самарской области по предоставлению
государственной услуги "Предоставление ежемесячной
доплаты к пенсии не вступившим в повторный брак вдовам
гражданских специалистов, погибших в 1984 году
при исполнении служебных обязанностей
в Демократической Республике Афганистан"

Министерство
социально-демографической и семейной политики самарской области, департаменты и управления социальной поддержки и защиты населения городских округов и муниципальных районов самарской области

Утратило силу

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный Интернет-сайт Правительства Самарской области (www.pravo.samregion.ru) № 61402190147 от 14.02.2019, Газета "Волжская коммуна" № 260 (30155) от 10.10.2017, Газета "Волжская коммуна" № 170(29716) от 07.07.2016, Газета "Волжская коммуна" № 214(29413) от 19.08.2015, Газета "Волжская коммуна" № 296 от 05.09.2013
Рубрики правового классификатора: 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.070.000 Пособия. Компенсационные выплаты (см. также 200.160.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать