Основная информация

Дата опубликования: 15 августа 2016г.
Номер документа: RU38000201601997
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство экономического развития Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приказ исп орг

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 15 августа 2016 года № 52-мпр

ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ

             

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

приказ министерства экономического развития Иркутской области от 22.06.2020 № 62-35-мпр;

приказ министерства экономического развития Иркутской области от 25.11.2020 № 62-54-мпр)

В соответствии с пунктом 4 статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 года № 393 «Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации», руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области,

П Р И К А З Ы В А Ю:

Определить Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет (прилагается).

Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.

Министр экономического

развития Иркутской области

О.В. Тетерина

ОПРЕДЕЛЕН

приказом министерства экономического

развития Иркутской области

от 15 августа 2016 года № 52-мпр

ПОРЯДОК

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ  О ПРИЗНАНИИ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ

Настоящий порядок разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 года № 393 «Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации» и определяет процедуру принятия администраторами доходов областного бюджета, подведомственными министерству экономического развития Иркутской области (далее- администратор доходов областного бюджета), решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет.

2. Задолженность по платежам в областной бюджет признается безнадежной к взысканию в случае:

1) смерти физического лица - плательщика платежей в областной бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;

2) признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в областной бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» - в части задолженности по платежам в областной бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;

(пп.2 п.2 Порядка в редакции приказа министерства экономического развития Иркутской области от 22.06.2020 № 62-35-мпр)

21) признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» – в части задолженности по платежам в областной бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;

(пп.21 п.2 Порядка дополнен в редакции приказа министерства экономического развития Иркутской области от 22.06.2020 № 62-35-мпр)

3) ликвидации организации - плательщика платежей в областной бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

(пп.3 п.2 Порядка в редакции приказа министерства экономического развития Иркутской области от 22.06.2020 № 62-35-мпр)

4) применения актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов областного бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в областной бюджет;

(пп.4 п.2 Порядка в редакции приказа министерства экономического развития Иркутской области от 22.06.2020 № 62-35-мпр)

5) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Федеральный закон «Об исполнительном производстве»), если с даты образования задолженности по платежам в областной бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:

(абз.1 пп.5 п.2 Порядка в редакции приказа министерства экономического развития Иркутской области от 22.06.2020 № 62-35-мпр)

размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;

судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в областной бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.

6) исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве», – в части задолженности по платежам в областной бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» недействительным, задолженность по платежам в областной бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете.

(пп.6 п.2 Порядка дополнен в редакции приказа министерства экономического развития Иркутской области от 22.06.2020 № 62-35-мпр)

3. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет принимается при наличии следующих  документов:

1) выписки из отчетности администратора доходов областного бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в областной бюджет;

2) справки администратора доходов областного бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в областной бюджет;

3) документов, подтверждающих случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет, в том числе:

документ, свидетельствующий о смерти физического лица ‒ плательщика платежей в областной бюджет или подтверждающий факт объявления его умершим;

судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина ‒ плательщика платежей в областной бюджет, являвшегося индивидуальным предпринимателем, а также документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом ‒ плательщиком платежей в областной бюджет деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);

судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина ‒ плательщика платежей в областной бюджет;

документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации ‒ плательщика платежей в областной бюджет;

документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении юридического лица ‒ плательщика платежей в областной бюджет из указанного реестра по решению регистрирующего органа;

акт об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или судебный акт, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в областной бюджет;

постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве»;

судебный акт о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания;

документ, содержащий сведения из Единого федерального реестра сведений о банкротстве о признании банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем – плательщика платежей в областной бюджет.

(пп.3 п.3 Порядка в редакции приказа министерства экономического развития Иркутской области от 25.11.2020 № 62-54-мпр)

4. В целях подготовки решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет администратором доходов областного бюджета на постоянной основе создается комиссия по поступлению и выбытию активов (далее - комиссия).

5. Состав комиссии утверждается правовым актом администратора доходов областного бюджета.

Комиссия проводит заседания по мере необходимости.

Заседание комиссии проводит председатель комиссии или в его отсутствие - заместитель председателя комиссии.

Заседание комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее половины членов состава комиссии.

К работе комиссии, в том числе к участию в заседаниях комиссии, привлекаются представители структурных подразделений администратора доходов областного бюджета, инициировавших рассмотрение вопроса о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет, для доклада по представленным на рассмотрение комиссии документам.

Для участия в заседаниях комиссии могут приглашаться эксперты.

6. Документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, представляются на рассмотрение комиссии ответственными должностными лицами администратора доходов областного бюджета, определенными его  правовым актом.

7. По результатам рассмотрения вопроса о признании задолженности по платежам в областной бюджет безнадежной к взысканию комиссия принимает одно из следующих решений:

1) о признании задолженности по платежам в областной бюджет безнадежной взысканию;

2) об отказе в признании задолженности по платежам в областной бюджет безнадежной к взысканию.

8. Решения комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании комиссии.

Решение комиссии об отказе в признании задолженности по платежам в областной бюджет безнадежной к взысканию не препятствует повторному рассмотрению комиссией вопроса о возможности признания данной задолженности безнадежной к взысканию.   

9. Основаниями для отказа в признании задолженности по платежам в областной бюджет безнадежной к взысканию являются:

1) отсутствие оснований для признания задолженности по платежам в областной бюджет безнадежной к взысканию, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка;

2) отсутствие документов, необходимых для принятия решения о признания задолженности по платежам в областной бюджет безнадежной к взысканию, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка.

10. Проект решения о признании (об отказе в признании) безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет подготавливается комиссией в десятидневный срок с момента поступления документов.

11. Решение о признании (об отказе в признании) безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет оформляется актом, содержащим следующую информацию:

1) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);

2) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица (при наличии);

(пп.2 п.11 Порядка в редакции приказа министерства экономического развития Иркутской области от 25.11.2020 № 62-54-мпр)

3) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;

4) код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому учитывается задолженность по платежам в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, его наименование;

5) сумма задолженности по платежам в областной бюджет;

6) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в областной бюджет;

7) дата принятия решения о признании (об отказе в признании) безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет;

8) подписи членов комиссии.

12. Оформленный комиссией акт о признании (об отказе в признании) безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет утверждается руководителем администратора доходов бюджета.

13. Копия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет подлежит направлению в министерство финансов  Иркутской области в срок не более 10 рабочих дней со дня принятия решения.

Министр экономического развития

Иркутской области

О.В. Тетерина

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.10.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.060 Бюджетный процесс, 080.150.050 Отчетность организации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать