Основная информация
Дата опубликования: | 15 августа 2018г. |
Номер документа: | RU64000201801292 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Саратовская область |
Принявший орган: | Комитет по управлению имуществом Саратовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Комитет по управлению имуществом Саратовской области
ПРИКАЗ
от 15.08.2018 № 86
Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), принимаемых комитетом по управлению имуществом Саратовской области, и обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых комитетом по управлению имуществом Саратовской области
На основании Положения о комитете по управлению имуществом Саратовской области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 23 мая 2018 года № 280-П «Вопросы комитета по управлению имуществом Саратовской области», в целях реализации Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и постановления Правительства Саратовской области от 3 декабря 2009 года № 601-П «О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов области и проектов нормативных правовых актов области» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), принимаемых комитетом по управлению имуществом Саратовской области, и обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых комитетом по управлению имуществом Саратовской области, согласно приложению.
2. Отделу организационно-кадровой работы комитета по управлению имуществом Саратовской области обеспечить:
направление копии настоящего приказа на официальное опубликование в министерство информации и печати Саратовской области в течение одного рабочего дня после его подписания;
направление настоящего приказа в прокуратуру Саратовской области в течение трех рабочих дней со дня его подписания;
размещение настоящего приказа на официальном сайте комитета по управлению имуществом Саратовской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение пяти рабочих дней со дня его подписания;
направление копии настоящего приказа и сведений об источниках его официального опубликования в электронном виде посредством межведомственного электронного документооборота Саратовской области, а при отсутствии такой возможности - по информационно-телекоммуникационным сетям либо на электронных носителях в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения правовой экспертизы, в течение семи календарных дней после дня первого официального опубликования приказа.
3. Признать утратившими силу:
приказ министерства инвестиционной политики и имущественных отношений Саратовской области от 21 декабря 2017 года № 111 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), принимаемых министерством инвестиционной политики и имущественных отношений Саратовской области, и обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов»;
приказ министерства инвестиционной политики и имущественных отношений Саратовской области от 14 марта 2018 года № 30 «О внесении изменений в приказ министерства инвестиционной политики и имущественных отношений Саратовской области от 21 декабря 2017 года № 111».
4. Министерству информации и печати Саратовской области опубликовать настоящий приказ в течение десяти дней со дня его подписания.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр области –
председатель комитета
Д.А. Алексеев
Приложение
к приказу комитета
по управлению имуществом
Саратовской области
от ___________ 2018 г. № ____
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов (проектов нормативных правовых актов), принимаемых комитетом по управлению имуществом Саратовской области, и обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых
комитетом по управлению имуществом Саратовской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Саратовской области от 3 декабря 2009 года № 601-П «О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов области и проектов нормативных правовых актов области» и устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), принимаемых комитетом по управлению имуществом Саратовской области (далее - Комитет), а также обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Комитетом.
2. Антикоррупционной экспертизе в соответствии с настоящим Порядком подлежат принятые нормативные правовые акты Комитета и проекты нормативных правовых актов Комитета, разрабатываемые структурными подразделениями Комитета и принимаемые Комитетом (далее соответственно - нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов).
3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов осуществляется при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с настоящим Порядком и согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 (далее - Методика).
5. Структурные подразделения Комитета, ответственные за подготовку проекта нормативного правового акта, при его разработке руководствуются Методикой в целях недопущения включения в проекты нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.
6. В случае обнаружения коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах, принятие мер по устранению которых не относится к компетенции Комитета, Комитет в срок не более семи рабочих дней со дня их обнаружения направляет информацию о выявленных коррупциогенных факторах в прокуратуру Саратовской области.
II. Порядок проведения антикоррупционной
экспертизы действующих нормативных правовых актов
7. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения (далее - мониторинг).
8. Мониторинг проводится структурными подразделениями Комитета, которыми были разработаны нормативные правовые акты в соответствии с их компетенцией (далее – структурное подразделение).
9. При мониторинге осуществляется:
а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;
б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;
в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.
10. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативных правовых актах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее структурное подразделение направляет в юридический отдел Комитета (далее – юридический отдел) копию указанного нормативного правового акта с мотивированным обоснованием для проведения антикоррупционной экспертизы.
11. Срок проведения юридическим отделом антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов составляет не более 7 рабочих дней со дня поступления в юридический отдел документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка.
12. По результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта составляется заключение по форме согласно приложению № 1 или приложению № 2 к настоящему Порядку, которое визируется работником юридического отдела, его составившим, и подписывается начальником юридического отдела. Заключение юридического отдела не позднее следующего рабочего дня после его подписания передается в соответствующее структурное подразделение.
13. Заключение подлежит обязательному рассмотрению соответствующим структурным подразделением.
14. В случае несогласия структурного подразделения с заключением, руководитель структурного подразделения в срок не более трех рабочих дней со дня поступления заключения юридического отдела излагает аргументированную позицию с обоснованием своего несогласия в отзыве на заключение и представляет его вместе с копией нормативного правового акта и заключением юридического отдела руководителю Комитета для принятия соответствующего решения.
15. В случае согласия с изложенными в заключении юридического отдела замечаниями, их устранение осуществляется структурным подразделением в срок не более 10 рабочих дней со дня получения заключения путем разработки проекта нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт, исключающего нормы, содержащие коррупциогенные факторы, или о признании нормативного правового акта утратившим силу.
III. Порядок проведения антикоррупционной
экспертизы проектов нормативных правовых актов
16. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится юридическим отделом при проведении их правовой экспертизы.
17. Структурные подразделения Комитета, являющиеся разработчиками проектов нормативных правовых актов (далее - разработчики) после согласования указанных проектов с начальником отдела (управления), в подчинении которых находится разработчик, представляют их в юридический отдел для проведения антикоррупционной экспертизы.
18. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов составляет не более 7 рабочих дней со дня их поступления в юридический отдел.
19. По результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта составляется заключение по форме согласно приложению № 1 или приложению № 2 к настоящему Порядку, которое визируется работником юридического отдела, его составившим, и подписывается начальником юридического отдела. Заключение юридического отдела вместе с проектом нормативного правового акта не позднее следующего рабочего дня после его подписания передается разработчику проекта нормативного правового акта.
20. Заключение подлежит обязательному рассмотрению разработчиком.
21. В случае несогласия разработчика с заключением, руководитель структурного подразделения в срок не более трех рабочих дней со дня поступления заключения юридического отдела излагает аргументированную позицию с обоснованием своего несогласия в отзыве на заключение и представляет его вместе с проектом нормативного правового акта и заключением юридического отдела руководителю Комитета для принятия соответствующего решения.
22. В случае согласия с изложенными в заключении замечаниями их устранение осуществляется разработчиком в срок не более трех рабочих дней со дня получения заключения, после чего доработанный проект нормативного правового акта повторно направляется в юридический отдел для проведения антикоррупционной экспертизы и дачи соответствующего заключения.
23. Повторное рассмотрение проекта нормативного правового акта осуществляется юридическим отделом в срок не более 5 рабочих дней.
24. В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта коррупциогенные факторы не выявлены, а также если отсутствуют иные замечания, юридическим отделом составляется положительное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы. После получения положительного заключения по результатам антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта направляется разработчиком в прокуратуру Саратовской области в порядке исполнения пункта 7.2.7 Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области, утвержденной постановлением Губернатора Саратовской области от 01.06.2006 № 88.
IV. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
25. В целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов принимаемых Комитетом нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, разработчики в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в юридический отдел для проведения правовой экспертизы, обеспечивают направление данного акта в электронном виде в отдел организационно-кадровой работы Комитета (далее – отдел организационно-кадровой работы) для размещения указанных проектов на официальном сайте Комитета, с указанием даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, но не менее чем на 7 календарных дней, за исключением проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, размещение которых осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Саратовской области от 26.08.2011 № 458-П «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля».
Отдел организационно-кадровой работы в день поступления от разработчика проекта нормативного правового акта обеспечивает размещение указанного проекта на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Проекты нормативных правовых актов».
26. В целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы разрабатываемых Комитетом проектов законов Саратовской области, проектов нормативных правовых актов Губернатора Саратовской области и Правительства Саратовской области (далее – областные нормативные правовые акты), разработчики в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование в государственный орган по противодействию коррупции в Саратовской области, обеспечивают направление данного акта в электронном виде в отдел организационно-кадровой работы для размещения указанных проектов на официальном сайте Комитета, с указанием даты начала и окончания приема заключений, но не менее чем на 7 календарных дней.
Отдел организационно-кадровой работы обеспечивает размещение проекта областного нормативного правового акта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, предусмотренном абзацем 2 пункта 25 настоящего Порядка.
При наличии замечаний, полученных в процессе согласования разработанного Комитетом проекта областного нормативного правового акта, в отдел организационно-кадровой работы в электронном виде направляется проект, доработанный с учетом всех поступивших замечаний.
27. При размещении проекта нормативного правового акта на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отдел организационно-кадровой работы обеспечивает размещение проекта с указанием наименования проекта нормативного правового акта и даты его размещения, например:
«29.08.2018 г. Проект постановления Губернатора Саратовской области «Об утверждении Типового положения о подразделении кадровой службы государственного органа Саратовской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений».
К наименованию проекта нормативного правового акта создается ссылка на документ, включающий следующие данные:
а) текст следующего содержания:
«Проект размещен в соответствии с пунктом 6 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и пунктом 9 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов области и проектов нормативных правовых актов области, утвержденных постановлением Правительства Саратовской области от 3 декабря 2009 года № 601-П «О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов области и проектов нормативных правовых актов области», в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
Согласно пункту 4 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы принимаются в рабочее время с «___»_____________20___ года по «___»_____________20___ года:
на бумажном носителе – по адресу: ___________;
электронной почтой – на адрес: ___________;
факсом – по номеру телефона: ___________.
Телефон для справок по вопросам предоставления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы: ___________»;
б) текст проекта нормативного правового акта с указанием в правом верхнем углу: «Проект», при этом текст проекта необходимо поддерживать в актуальном состоянии и в случае внесения в него изменений после слова «Проект» в скобках указывать дату последних изменений, например: «С изменениями от 20 августа 2018 года».
28. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в Комитет, регистрируются отделом организационно-кадровой работы в установленном порядке и передаются разработчику проекта нормативного правового акта.
29. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком в 30-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.
Копии заключения независимой антикоррупционной экспертизы и мотивированного ответа на него в течение 7 рабочих дней со дня направления мотивированного ответа гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляются в государственный орган по противодействию коррупции в Саратовской области.
Приложение № 1
к Порядку проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов
(проектов нормативных правовых актов), принимаемых
комитетом по управлению имуществом
Саратовской области, и обеспечения проведения
независимой антикоррупционной экспертизы проектов
нормативных правовых актов, разрабатываемых
комитетом по управлению имуществом
Саратовской области
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов)
комитета по управлению имуществом Саратовской области
Юридическим отделом комитета по управлению имуществом Саратовской области в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», приказом комитета по управлению имуществом Саратовской области от __________________ №________«Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), принимаемых комитетом по управлению имуществом Саратовской области, и обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых комитетом по управлению имуществом Саратовской области» проведена антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта/проекта нормативного правового акта (нужное подчеркнуть) __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(наименование и реквизиты нормативного правового акта/ наименование проекта нормативного правового акта)
в целях выявления в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2
В представленном нормативном правовом акте/проекте нормативного правового акта (нужное подчеркнуть) выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции*:
__________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(отражаются выявленные положения рассматриваемого нормативного
правового акта (проекта нормативного правового акта), способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы)
и соответствующих коррупционных факторов)
В целях исключения выявленных в нормативном правовом акте/проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов предлагаются следующие способы их устранения:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(указывается способ устранения выявленных коррупциогенных факторов с указанием подлежащих изменению конкретных структурных единиц документа
(разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы)
__________________________ __________ ___________________
(начальник юридического (подпись) (инициалы, фамилия)
отдела Комитета)
«___»___________ 20____ г.
Исполнитель:
__________________________ __________ _____________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)
«___»___________ 20____ г.
*Заполняется в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»
Приложение № 2
к Порядку проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов
(проектов нормативных правовых актов), принимаемых
комитетом по управлению имуществом
Саратовской области, и обеспечения проведения
независимой антикоррупционной экспертизы проектов
нормативных правовых актов, разрабатываемых
комитетом по управлению имуществом
Саратовской области
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов)
комитета по управлению имуществом Саратовской области
Юридическим отделом комитета по управлению имуществом Саратовской области в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых акто», приказом комитета по управлению имуществом Саратовской области от __________________ №________ «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), принимаемых комитетом по управлению имуществом Саратовской области, и обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых комитетом по управлению имуществом Саратовской области» проведена антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта/проекта нормативного правового акта (нужное подчеркнуть) __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(наименование и реквизиты нормативного правового акта/ наименование проекта нормативного правового акта)
в целях выявления в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
В представленном нормативном правовом акте/проекте нормативного правового акта (нужное подчеркнуть) норм, содержащих коррупциогенные факторы, в том числе положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, не выявлено.
__________________________ __________ ___________________
(начальник юридического (подпись) (инициалы, фамилия)
отдела Комитета)
«___»___________ 20____ г.
Исполнитель:
__________________________ __________ _____________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)
«___»___________ 20____ г.
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Комитет по управлению имуществом Саратовской области
ПРИКАЗ
от 15.08.2018 № 86
Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), принимаемых комитетом по управлению имуществом Саратовской области, и обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых комитетом по управлению имуществом Саратовской области
На основании Положения о комитете по управлению имуществом Саратовской области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 23 мая 2018 года № 280-П «Вопросы комитета по управлению имуществом Саратовской области», в целях реализации Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и постановления Правительства Саратовской области от 3 декабря 2009 года № 601-П «О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов области и проектов нормативных правовых актов области» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), принимаемых комитетом по управлению имуществом Саратовской области, и обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых комитетом по управлению имуществом Саратовской области, согласно приложению.
2. Отделу организационно-кадровой работы комитета по управлению имуществом Саратовской области обеспечить:
направление копии настоящего приказа на официальное опубликование в министерство информации и печати Саратовской области в течение одного рабочего дня после его подписания;
направление настоящего приказа в прокуратуру Саратовской области в течение трех рабочих дней со дня его подписания;
размещение настоящего приказа на официальном сайте комитета по управлению имуществом Саратовской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение пяти рабочих дней со дня его подписания;
направление копии настоящего приказа и сведений об источниках его официального опубликования в электронном виде посредством межведомственного электронного документооборота Саратовской области, а при отсутствии такой возможности - по информационно-телекоммуникационным сетям либо на электронных носителях в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения правовой экспертизы, в течение семи календарных дней после дня первого официального опубликования приказа.
3. Признать утратившими силу:
приказ министерства инвестиционной политики и имущественных отношений Саратовской области от 21 декабря 2017 года № 111 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), принимаемых министерством инвестиционной политики и имущественных отношений Саратовской области, и обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов»;
приказ министерства инвестиционной политики и имущественных отношений Саратовской области от 14 марта 2018 года № 30 «О внесении изменений в приказ министерства инвестиционной политики и имущественных отношений Саратовской области от 21 декабря 2017 года № 111».
4. Министерству информации и печати Саратовской области опубликовать настоящий приказ в течение десяти дней со дня его подписания.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр области –
председатель комитета
Д.А. Алексеев
Приложение
к приказу комитета
по управлению имуществом
Саратовской области
от ___________ 2018 г. № ____
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов (проектов нормативных правовых актов), принимаемых комитетом по управлению имуществом Саратовской области, и обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых
комитетом по управлению имуществом Саратовской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Саратовской области от 3 декабря 2009 года № 601-П «О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов области и проектов нормативных правовых актов области» и устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), принимаемых комитетом по управлению имуществом Саратовской области (далее - Комитет), а также обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Комитетом.
2. Антикоррупционной экспертизе в соответствии с настоящим Порядком подлежат принятые нормативные правовые акты Комитета и проекты нормативных правовых актов Комитета, разрабатываемые структурными подразделениями Комитета и принимаемые Комитетом (далее соответственно - нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов).
3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов осуществляется при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с настоящим Порядком и согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 (далее - Методика).
5. Структурные подразделения Комитета, ответственные за подготовку проекта нормативного правового акта, при его разработке руководствуются Методикой в целях недопущения включения в проекты нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.
6. В случае обнаружения коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах, принятие мер по устранению которых не относится к компетенции Комитета, Комитет в срок не более семи рабочих дней со дня их обнаружения направляет информацию о выявленных коррупциогенных факторах в прокуратуру Саратовской области.
II. Порядок проведения антикоррупционной
экспертизы действующих нормативных правовых актов
7. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения (далее - мониторинг).
8. Мониторинг проводится структурными подразделениями Комитета, которыми были разработаны нормативные правовые акты в соответствии с их компетенцией (далее – структурное подразделение).
9. При мониторинге осуществляется:
а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;
б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;
в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.
10. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативных правовых актах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее структурное подразделение направляет в юридический отдел Комитета (далее – юридический отдел) копию указанного нормативного правового акта с мотивированным обоснованием для проведения антикоррупционной экспертизы.
11. Срок проведения юридическим отделом антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов составляет не более 7 рабочих дней со дня поступления в юридический отдел документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка.
12. По результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта составляется заключение по форме согласно приложению № 1 или приложению № 2 к настоящему Порядку, которое визируется работником юридического отдела, его составившим, и подписывается начальником юридического отдела. Заключение юридического отдела не позднее следующего рабочего дня после его подписания передается в соответствующее структурное подразделение.
13. Заключение подлежит обязательному рассмотрению соответствующим структурным подразделением.
14. В случае несогласия структурного подразделения с заключением, руководитель структурного подразделения в срок не более трех рабочих дней со дня поступления заключения юридического отдела излагает аргументированную позицию с обоснованием своего несогласия в отзыве на заключение и представляет его вместе с копией нормативного правового акта и заключением юридического отдела руководителю Комитета для принятия соответствующего решения.
15. В случае согласия с изложенными в заключении юридического отдела замечаниями, их устранение осуществляется структурным подразделением в срок не более 10 рабочих дней со дня получения заключения путем разработки проекта нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт, исключающего нормы, содержащие коррупциогенные факторы, или о признании нормативного правового акта утратившим силу.
III. Порядок проведения антикоррупционной
экспертизы проектов нормативных правовых актов
16. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится юридическим отделом при проведении их правовой экспертизы.
17. Структурные подразделения Комитета, являющиеся разработчиками проектов нормативных правовых актов (далее - разработчики) после согласования указанных проектов с начальником отдела (управления), в подчинении которых находится разработчик, представляют их в юридический отдел для проведения антикоррупционной экспертизы.
18. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов составляет не более 7 рабочих дней со дня их поступления в юридический отдел.
19. По результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта составляется заключение по форме согласно приложению № 1 или приложению № 2 к настоящему Порядку, которое визируется работником юридического отдела, его составившим, и подписывается начальником юридического отдела. Заключение юридического отдела вместе с проектом нормативного правового акта не позднее следующего рабочего дня после его подписания передается разработчику проекта нормативного правового акта.
20. Заключение подлежит обязательному рассмотрению разработчиком.
21. В случае несогласия разработчика с заключением, руководитель структурного подразделения в срок не более трех рабочих дней со дня поступления заключения юридического отдела излагает аргументированную позицию с обоснованием своего несогласия в отзыве на заключение и представляет его вместе с проектом нормативного правового акта и заключением юридического отдела руководителю Комитета для принятия соответствующего решения.
22. В случае согласия с изложенными в заключении замечаниями их устранение осуществляется разработчиком в срок не более трех рабочих дней со дня получения заключения, после чего доработанный проект нормативного правового акта повторно направляется в юридический отдел для проведения антикоррупционной экспертизы и дачи соответствующего заключения.
23. Повторное рассмотрение проекта нормативного правового акта осуществляется юридическим отделом в срок не более 5 рабочих дней.
24. В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта коррупциогенные факторы не выявлены, а также если отсутствуют иные замечания, юридическим отделом составляется положительное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы. После получения положительного заключения по результатам антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта направляется разработчиком в прокуратуру Саратовской области в порядке исполнения пункта 7.2.7 Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области, утвержденной постановлением Губернатора Саратовской области от 01.06.2006 № 88.
IV. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
25. В целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов принимаемых Комитетом нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, разработчики в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в юридический отдел для проведения правовой экспертизы, обеспечивают направление данного акта в электронном виде в отдел организационно-кадровой работы Комитета (далее – отдел организационно-кадровой работы) для размещения указанных проектов на официальном сайте Комитета, с указанием даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, но не менее чем на 7 календарных дней, за исключением проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, размещение которых осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Саратовской области от 26.08.2011 № 458-П «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля».
Отдел организационно-кадровой работы в день поступления от разработчика проекта нормативного правового акта обеспечивает размещение указанного проекта на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Проекты нормативных правовых актов».
26. В целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы разрабатываемых Комитетом проектов законов Саратовской области, проектов нормативных правовых актов Губернатора Саратовской области и Правительства Саратовской области (далее – областные нормативные правовые акты), разработчики в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование в государственный орган по противодействию коррупции в Саратовской области, обеспечивают направление данного акта в электронном виде в отдел организационно-кадровой работы для размещения указанных проектов на официальном сайте Комитета, с указанием даты начала и окончания приема заключений, но не менее чем на 7 календарных дней.
Отдел организационно-кадровой работы обеспечивает размещение проекта областного нормативного правового акта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, предусмотренном абзацем 2 пункта 25 настоящего Порядка.
При наличии замечаний, полученных в процессе согласования разработанного Комитетом проекта областного нормативного правового акта, в отдел организационно-кадровой работы в электронном виде направляется проект, доработанный с учетом всех поступивших замечаний.
27. При размещении проекта нормативного правового акта на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отдел организационно-кадровой работы обеспечивает размещение проекта с указанием наименования проекта нормативного правового акта и даты его размещения, например:
«29.08.2018 г. Проект постановления Губернатора Саратовской области «Об утверждении Типового положения о подразделении кадровой службы государственного органа Саратовской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений».
К наименованию проекта нормативного правового акта создается ссылка на документ, включающий следующие данные:
а) текст следующего содержания:
«Проект размещен в соответствии с пунктом 6 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и пунктом 9 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов области и проектов нормативных правовых актов области, утвержденных постановлением Правительства Саратовской области от 3 декабря 2009 года № 601-П «О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов области и проектов нормативных правовых актов области», в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
Согласно пункту 4 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы принимаются в рабочее время с «___»_____________20___ года по «___»_____________20___ года:
на бумажном носителе – по адресу: ___________;
электронной почтой – на адрес: ___________;
факсом – по номеру телефона: ___________.
Телефон для справок по вопросам предоставления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы: ___________»;
б) текст проекта нормативного правового акта с указанием в правом верхнем углу: «Проект», при этом текст проекта необходимо поддерживать в актуальном состоянии и в случае внесения в него изменений после слова «Проект» в скобках указывать дату последних изменений, например: «С изменениями от 20 августа 2018 года».
28. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в Комитет, регистрируются отделом организационно-кадровой работы в установленном порядке и передаются разработчику проекта нормативного правового акта.
29. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком в 30-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.
Копии заключения независимой антикоррупционной экспертизы и мотивированного ответа на него в течение 7 рабочих дней со дня направления мотивированного ответа гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляются в государственный орган по противодействию коррупции в Саратовской области.
Приложение № 1
к Порядку проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов
(проектов нормативных правовых актов), принимаемых
комитетом по управлению имуществом
Саратовской области, и обеспечения проведения
независимой антикоррупционной экспертизы проектов
нормативных правовых актов, разрабатываемых
комитетом по управлению имуществом
Саратовской области
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов)
комитета по управлению имуществом Саратовской области
Юридическим отделом комитета по управлению имуществом Саратовской области в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», приказом комитета по управлению имуществом Саратовской области от __________________ №________«Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), принимаемых комитетом по управлению имуществом Саратовской области, и обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых комитетом по управлению имуществом Саратовской области» проведена антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта/проекта нормативного правового акта (нужное подчеркнуть) __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(наименование и реквизиты нормативного правового акта/ наименование проекта нормативного правового акта)
в целях выявления в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2
В представленном нормативном правовом акте/проекте нормативного правового акта (нужное подчеркнуть) выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции*:
__________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(отражаются выявленные положения рассматриваемого нормативного
правового акта (проекта нормативного правового акта), способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы)
и соответствующих коррупционных факторов)
В целях исключения выявленных в нормативном правовом акте/проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов предлагаются следующие способы их устранения:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(указывается способ устранения выявленных коррупциогенных факторов с указанием подлежащих изменению конкретных структурных единиц документа
(разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы)
__________________________ __________ ___________________
(начальник юридического (подпись) (инициалы, фамилия)
отдела Комитета)
«___»___________ 20____ г.
Исполнитель:
__________________________ __________ _____________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)
«___»___________ 20____ г.
*Заполняется в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»
Приложение № 2
к Порядку проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов
(проектов нормативных правовых актов), принимаемых
комитетом по управлению имуществом
Саратовской области, и обеспечения проведения
независимой антикоррупционной экспертизы проектов
нормативных правовых актов, разрабатываемых
комитетом по управлению имуществом
Саратовской области
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов)
комитета по управлению имуществом Саратовской области
Юридическим отделом комитета по управлению имуществом Саратовской области в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых акто», приказом комитета по управлению имуществом Саратовской области от __________________ №________ «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), принимаемых комитетом по управлению имуществом Саратовской области, и обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых комитетом по управлению имуществом Саратовской области» проведена антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта/проекта нормативного правового акта (нужное подчеркнуть) __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(наименование и реквизиты нормативного правового акта/ наименование проекта нормативного правового акта)
в целях выявления в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
В представленном нормативном правовом акте/проекте нормативного правового акта (нужное подчеркнуть) норм, содержащих коррупциогенные факторы, в том числе положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, не выявлено.
__________________________ __________ ___________________
(начальник юридического (подпись) (инициалы, фамилия)
отдела Комитета)
«___»___________ 20____ г.
Исполнитель:
__________________________ __________ _____________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)
«___»___________ 20____ г.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.09.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: