Основная информация

Дата опубликования: 15 сентября 2009г.
Номер документа: ru03000200900440
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



{ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан от 24.11.2016 года № 09/06-410}

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан

Приказ

15 сентября 2009 года № 09/06-153

О реализации полномочий собственника по согласованию сделок государственных унитарных предприятий Республики Башкортостан, подведомственных Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан

{ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ:

приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан от 29.10.2010 года № 09/06-243

приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан от 01.11.2012 года № 09/06-256;

приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан от 16.02.2015 года № 09/06-43}

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Башкортостан 27.10.2009 года № 781

Во исполнение Федерального закона от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», постановления Правительства Республики Башкортостан от 26 июня 2003 года № 155 «О полномочиях республиканских органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества государственного унитарного предприятия», в целях совершенствования процедуры согласования сделок,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о реализации полномочий собственника по согласованию сделок государственных унитарных предприятий Республики Башкортостан, подведомственных Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан (далее - Минжилкомхоз РБ) (Приложение №1).

2. Руководителям государственных унитарных предприятий, подведомственных Минжилкомхозу РБ представлять в Минжилкомхоз РБ заявки на согласование сделок, совершаемых ими, в соответствии с утвержденным Положением.

3. {пункт исключен приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан от 01.11.2012 года № 09/06-256}.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра М.Р. Шангареева.

{в редакции приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан от 01.11.2012 года № 09/06-256}

Министр

Г.Г. Асадуллин

Приложение № 1

к приказу Министерства

жилищно-коммунального

хозяйства Республики

Башкортостан

от 15 сентября 2009 г.

№ 09/06-153

{в редакции приказа

Министерства жилищно-коммунального хозяйства

Республики Башкортостан

от 16.02.2015 года № 09/06-43}

Положение о реализации полномочий собственника по согласованию сделок государственных унитарных предприятий Республики Башкортостан, подведомственных Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия согласования заимствований, крупных сделок и иных сделок, за исключением сделок с недвижимым имуществом, государственных унитарных предприятий подведомственных Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан (далее - Минжилкомхоз РБ), для совершения которых требуется согласие Минжилкомхоза РБ.

1.2. Действие настоящего Положения распространяется на осуществление государственными унитарными предприятиями, подведомственными Минжилкомхозу РБ (далее - предприятие), всех форм заимствований и сделок, предусмотренных статьями 22 - 24 Федерального закона от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»; сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, за исключением сделок с недвижимым имуществом, а также договоров простого товарищества, отраженных в п.1 постановления Правительства Республики Башкортостан от 26 июня 2003 года № 155 «О полномочиях республиканских органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества государственного унитарного предприятия» (далее - сделка).

1.3. В случае если сделка заключается предприятием по результатам торгов, то согласие Минжилкомхоза РБ на участие в торгах либо на проведение торгов является одновременно согласием на заключение договора (контракта) с победителем (организатором) торгов либо иным лицом по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

{пункт в редакции приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан от 16.02.2015 года № 09/06-43}

2. Определения

2.1. Для целей настоящего Положения используются следующие определения:

1) Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность (сделка с заинтересованностью) - сделка (в том числе заём, кредит, залог, поручительство), которая характеризуется наличием заинтересованности (возможной личной выгоды) руководителя юридического лица в совершении им такой сделки и для которой предусмотрен особый порядок совершения.

Руководитель предприятия признается заинтересованным в совершении предприятием сделки в случаях, если он, его супруг(а), родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации:

- являются стороной сделки или выступают в интересах третьих лиц в их отношениях с предприятием;

- владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами акций (долей, паев) юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с предприятием;

- занимают должности в органах управления юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в отношениях с предприятием;

- в иных определенных уставом предприятия случаях.

2) Поручительство - обязательство субъекта (поручителя) отвечать перед кредитором должника за исполнение последним его основного обязательства полностью или частично. Отношения поручительства по общему правилу возникают в результате заключения особенного договора -договора поручительства.

3) Банковская гарантия - один из способов обеспечения исполнения обязательств, при котором банк или иное кредитное учреждение или страховая организация (гарант) дают по просьбе должника (принципала) письменное обязательство уплатить кредитору (бенефициару) денежную сумму при предоставлении им письменного требования о ее уплате.

4) Перевод долга - замена должника в обязательстве, допускается лишь с согласия кредитора и осуществляется по соглашению между первоначальным должником и третьим лицом, заменяющим первоначального должника.

5) Договор простого товарищества (договор о совместной деятельности) - договор, по которому двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и совместно действовать (не образуя юридического лица) для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей закону цели.

6) Обременение - наличие установленных законом, договором или уполномоченными органами условий, запретов, ограничивающих правообладателя при осуществлении права собственности либо иных вещных прав на конкретный объект недвижимого имущества. Наиболее распространенные виды ограничения - аренда, ипотека, сервитут, доверительное управление.

7) Сделки, осуществляемые в рамках обычной хозяйственной деятельности - это сделки, совершаемые предприятием в текущем порядке, для обеспечения существующего производственного процесса. К ним относятся сделки:

- по содержанию, организации и управлению производством, в том числе связанные с ремонтом, капитальным строительством, модернизацией и техническим перевооружением;

- по приобретению имущества (сырья, материалов, запасных частей и комплектующих), непосредственно используемых для производства продукции, (выполнения работ и оказания услуг);

- по реализации произведенной предприятием продукции (реализации товаров, выполнении работ, оказанию услуг);

- по обеспечению производственно-хозяйственной деятельности предприятия (приобретение хозяйственного инвентаря, материалов смешанного ассортимента, энергоресурсов, горюче-смазочных и иных расходных материалов).

3. Перечень и содержание документов на согласование заимствований

3.1. Предприятия могут осуществлять заимствования в следующих формах:

- кредиты по договорам с кредитными организациями;

- бюджетные кредиты, предоставленные на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации;

- заимствования, осуществляемые путем размещения облигаций или выдачи векселей.

Предприятие не вправе выдавать переводные векселя и векселя, которые подлежат к оплате по предъявлении. Выдача векселей производится на защищенных бланках, изготовленных типографским способом и отвечающих требованиям, которые предъявляются к бланкам ценных бумаг.

3.2. Предприятие вправе осуществлять заимствования только по согласованию их объема и направлений использования с Минжилкомхозом РБ.

3.3. Для согласования объема и направления использования заемных средств, предприятие обращается в Минжилкомхоз РБ с заявлением, в котором указывает:

- предполагаемый объем и направление использования заемных средств;

- предполагаемый размер процентной ставки за пользование заемными средствами;

- предполагаемый срок заимствования;

- способ и размер обеспечения исполнения обязательств по возврату заемных средств, если заимствование осуществляется с обеспечением (с согласованием Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в случае, если обеспечением исполнения обязательств является залог имущества предприятия).

3.4. К заявлению прилагаются следующие документы, заверенные руководителем, главным бухгалтером и скрепленные печатью предприятия:

- обоснование, отражающее необходимость, техническую и экономическую целесообразность привлечения заемных средств, а также возможность в предполагаемые сроки обеспечить их возврат;

- копии бухгалтерской отчетности предприятия (формы 1, 2, 3, 4) за предыдущий год и за последний отчетный период (с отметкой налогового органа);

- справки об имеющейся на дату обращения сумме задолженности по ранее осуществленным заимствованиям (с расшифровкой по формам заимствований) и о сумме просроченной задолженности предприятия перед кредиторами;

- справка из налогового органа о сумме просроченной задолженности предприятия перед бюджетами, государственными внебюджетными фондами;

- проект кредитного договора;

- проект решения о выпуске (дополнительном выпуске) облигаций.

3.5. Минжилкомхоз РБ на основании анализа документов, указанных в пункте 3.4. настоящего Положения, и с учетом результатов проверки финансового состояния предприятия, проводимой в соответствии с Порядком проведения проверки финансового состояния организаций, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 декабря 2004 года № 246, в срок не позднее 15 дней со дня представления документов дает письменное согласие с указанием согласованных объема и направления использования заемных средств либо письменный отказ на осуществление предприятием заимствования.

3.6. Принятие решений о согласовании и заимствовании оформляется приказом Минжилкомхоза РБ.

3.7. Предприятие - заемщик ежеквартально представляет в Минжилкомхоз РБ информацию об исполнении своих обязательств и остатке задолженности по каждому заимствованию.

4. Перечень и содержание документов на согласование в совершении сделки

4.1. Заявка на согласование в совершении сделки представляется в Минжилкомхоз РБ за подписью руководителя предприятия.

4.2. Крупной сделкой в рамках настоящего Положения является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более 10 процентов уставного фонда предприятия или стоимость которого более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда (далее - МРОТ). Размер крупной сделки каждого предприятия определяется в соответствии с уставом предприятия.

4.3. Стоимость отчуждаемого предприятием в результате крупной сделки имущества определяется на основании данных бухгалтерского учета, а стоимость приобретаемого имущества - на основании цены предложения такого имущества.

4.4. В заявке на согласование в совершении сделки должно быть указано лицо (лица), являющееся (являющиеся) ее стороной (сторонами), цена, предмет сделки и иные ее существенные условия. Согласование в совершении крупной сделки оформляется в отношении каждой отдельной крупной сделки.

4.5. Заявка на согласование в совершении сделки должна содержать следующие сведения:

- цель совершения сделки;

- вид сделки;

- исполнитель сделки;

- сумма и сроки исполнения сделки;

- источник финансирования сделки;

- иные существенные условия сделки.

4.6. К заявке на согласование в совершении сделки (кроме крупной сделки, осуществляемой в рамках обычной хозяйственной деятельности) в обязательном порядке должны быть приложены следующие документы:

- технико-экономическое обоснование совершения сделки;

- копии форм бухгалтерской отчетности предприятия за последний год и последний отчетный период, заверенные руководителем предприятия;

- расшифровки краткосрочных и долгосрочных финансовых вложений;

- расшифровку задолженности по кредитам банков и займам на последнюю отчетную дату с указанием кредиторов, суммы задолженности, даты получения кредита, даты погашения, процентной ставки, периодичности погашения, суммы просроченных процентов, обеспечения;

- сумма общей кредиторской задолженности на последнюю отчетную дату, в том числе сумма общей просроченной кредиторской задолженности;

- сумма просроченной задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды;

- стоимость чистых активов на последнюю отчетную дату;

- подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить сделку;

- проект договора (контракта) на совершение сделки.

4.7. К заявке на согласование в совершении крупной сделки, осуществляемой в рамках обычной хозяйственной деятельности, в обязательном порядке прилагается проект договора (контракта) на совершение сделки с заполненными существенными условиями договора. Если контрагентом является индивидуальный предприниматель, дополнительно представляется выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. В заявке на согласование в совершении крупной сделки, осуществляемой в рамках обычной хозяйственной деятельности, указывается номер извещения о закупке, либо прилагается копия извещения о проведении конкурсных процедур.

{пункт в редакции приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан от 16.02.2015 года № 09/06-43}

4.8. Помимо документов, указанных в пункте 4.7 настоящего Положения, в случае согласования совершения сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, представляются:

- копии документов контрагентов (свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ), свидетельство о постановке на налоговый учет, выписка из ЕГРЮЛ);

- согласие кредитора в случае перевода долга;

- сведения об ограничениях (обременениях) имущества, в отношении которого предполагается совершить сделку.

4.9. Помимо документов, указанных в пункте 4.7. настоящего Положения, в случае согласования совершения сделки, в которой имеется заинтересованность руководителя предприятия (заявителя), представляются сведения, подтверждающие заинтересованность руководителя предприятия в совершении сделки.

4.10. Согласование в совершении сделки предприятия оформляется приказом Минжилкомхоза РБ.

4.11. Предприятие представляет отчет в Минжилкомхоз РБ в 10-дневный срок после завершения сделки.

5. Основания для отказа в согласовании в совершении сделки

5.1. Основаниями для отказа в согласовании в совершении сделки предприятием являются:

- непредставление заявки на согласование в совершении сделки;

- непредставление документов, предусмотренных пунктом 4.6. настоящего Положения, за исключением случаев согласования в совершении сделки, осуществляемой в рамках обычной хозяйственной деятельности;

- непредставление документов, предусмотренных пунктом 4.7. настоящего Положения, в случае согласования в совершении крупной сделки, осуществляемой в рамках обычной хозяйственной деятельности;

- непредставление документов, предусмотренных пунктом 4.8. настоящего Положения, в случае согласования совершения сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга;

- непредставление документов, предусмотренных пунктом 4.9. настоящего Положения, в случае согласования совершения сделки, в которой имеется заинтересованность руководителя предприятия (заявителя);

- представление предприятием недостоверных сведений;

- несоответствие содержания документов требованиям, установленных настоящим Положением;

- нахождение предприятия в стадии ликвидации;

- возбуждение в отношении предприятия дела о несостоятельности (банкротстве);

- неустойчивое или кризисное финансовое состояние предприятия;

- наличие просроченной кредиторской задолженности, просроченной задолженности по платежам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды.

6. Регламент рабочей группы по рассмотрению заявок и документов на согласование в совершении сделок (заимствований)

6.1. Для рассмотрения заявок и документов на согласование в совершении сделок (заимствований), в Минжилкомхозе РБ формируется рабочая группа.

6.2. Рассмотрение заявок и документов на согласование в совершении сделок (заимствований) включает в себя принятие решения о результатах предполагаемых сделок (заимствований) на основании представленных документов.

6.3. Состав рабочей группы утверждается приказом Минжилкомхоза РБ.

6.4. Руководитель (далее - председатель) рабочей группы организует рассмотрение заявок предприятий, председательствует на заседаниях рабочей группы.

В отсутствие председателя рабочей группы, его функции выполняет заместитель председателя рабочей группы.

Секретарь рабочей группы обеспечивает организацию делопроизводства рабочей группы, организует регистрацию заявок предприятий, уведомление членов рабочей группы о месте, дате и времени проведения заседаний рабочей группы, ведение протоколов заседания рабочей группы, сбор и хранение материалов заседаний рабочей группы.

{пункт в редакции приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан от 01.11.2012 года № 09/06-256}

6.5. Рабочая группа осуществляет свою работу на своих заседаниях. Рабочая группа правомочна осуществлять свои функции, если на ее заседании присутствует не менее пятидесяти процентов от общего числа ее членов.

6.6. Рабочая группа в пределах своей компетенции:

- рассматривает, представленные предприятиями заявки и документы на согласование в совершении сделок (заимствований);

- по результатам рассмотрения заявок и документов предприятий принимает решение о согласовании совершения сделок (заимствований) либо об отказе в согласовании совершения таких сделок (заимствований).

6.7. Решения рабочей группы принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос руководителя (председателя) является решающим. При голосовании каждый член рабочей группы имеет один голос. Голосование осуществляется открыто, проведение заочного голосования не допускается.

6.8. Протокол заседания рабочей группы должен быть подписан всеми присутствующими членами рабочей группы в течение дня, следующего за днем проведения заседания.

6.9. Заявка на согласование в совершении предприятием сделки с приложением полного комплекта документов рассматривается рабочей группой в течение 10 (десяти) рабочих дней, со дня поступления документов.

6.10. В случае принятия решения о согласовании в совершении сделки, рабочая группа в течение 1 рабочего дня представляет проект приказа о согласовании в совершении сделки на подпись министру.

{пункт в редакции приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан от 16.02.2015 года № 09/06-43}

6.11. Рабочая группа в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения о согласовании либо об отказе в согласовании в совершении сделки направляет уведомление о соответствующем принятом решении руководителю предприятия.

Приложение № 2

к приказу Министерства

жилищно-коммунального

хозяйства Республики

Башкортостан

от «15» сентября 2009 г.

№ 09/06-153

{в редакции приказа

Министерства жилищно-коммунального

хозяйства Республики Башкортостан

от 29.10.2010 года № 09/06-243}

Состав рабочей группы по рассмотрению заявок по согласованию сделок государственных унитарных предприятий, подведомственных Минжилкомхозу РБ

1. Акамов Д.Р.

Заместитель министра (председатель рабочей группы)

2. Трофимова Л.Ф.

начальник отдела экономического анализа и прогнозирования Минжилкомхоза РБ (заместитель председателя рабочей группы)

3. Козик Л.А.

Главный бухгалтер

4. Незваненко Л.В.

Начальник отдела кадровой работы и мобилизационной подготовки

5. Миндавлетова Е.С.

главный специалист-эксперта отдела правовой работы и реализации антикоррупционной политики Минжилкомхоза РБ

6. Валеева P.P.

Ведущий специалист-эксперт отдела труда и размещения заказов для государственных нужд Минжилкомхоза РБ (секретарь рабочей группы)

{ОТФОРМАТИРОВАН: Гареева А.А. 19.01.2017 г.}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) № 201612240003 от 24.12.2016, Республика Башкортостан № 226 (26961), стр.9 от 26.11.2009
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 030.090.030 Право государственной собственности (см. также 030.150.050, 200.030.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать