Основная информация

Дата опубликования: 15 сентября 2014г.
Номер документа: RU63000201401093
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Главное управление организации торгов Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведения правовой экспертизы

на  Приказ Главного управления организации торгов Самарской области от 17.05.2013  № 2393

«Об образовании Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Самарской области, проходящих государственную гражданскую службу Самарской области в Главном управлении организации торгов Самарской области и урегулированию конфликта интересов, утверждении ее Состава и Положения о ней, и признании утратившими силу отдельных приказов Главного управления организации торгов Самарской области»

(Изменения:

   Приказ Главного управления организации торгов Самарской  области от  

  15.09.2014 № 190).

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от           13 октября 2004 года № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации», и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 года             № 26, провело правовую экспертизу Приказа Главного управления организации торгов Самарской области от 17.05.2013 г.  № 2393 «Об образовании Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Самарской области, проходящих государственную гражданскую службу Самарской области в Главном управлении организации торгов Самарской области и урегулированию конфликта интересов, утверждении ее Состава и Положения о ней, и признании утратившими силу отдельных приказов Главного управления организации торгов Самарской области», далее – Приказ № 2393.

Поводом к рассмотрению данного нормативного правового акта является внесение в него изменений приказом Главного управления организации торгов Самарской области от 15.09.2014 № 190 «О внесении изменений в приказ Главного управления организации торгов Самарской области от17.05.2013  № 2393 «Об образовании Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Самарской области, проходящих государственную гражданскую службу Самарской области в Главном управлении организации торгов Самарской области и урегулированию конфликта интересов, утверждении ее Состава и Положения о ней, и признании утратившими силу отдельных приказов Главного управления организации торгов Самарской области», далее – приказ № 190.

Предмет правового регулирования данного приказа находится в ведении Российской федерации (пункт «т» статьи 71 Конституции Российской Федерации).

Правовую основу регулируемых настоящим Приказом правоотношений составляют:

1. Конституция Российской Федерации 12.12.1993 г., далее – Конституция Российской Федерации.

2. Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», далее – Федеральный закон № 79-ФЗ.

3. Федеральный закон от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»,  далее – Федеральный закон № 273-ФЗ.

4. Указ Президента Российской Федерации от 01.07.2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»,  далее – Указ Президента Российской Федерации № 821.

В силу пункта «т» статьи 71 Конституции Российской Федерации федеральная государственная служба находится в ведении Российской Федерации.

Как установлено статьей 2 Федерального закона № 273-ФЗ правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона № 273-ФЗ федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

Часть 5 указанной статьи устанавливает, что в целях обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц (далее - органы по координации деятельности в области противодействия коррупции). Для исполнения решений органов по координации деятельности в области противодействия коррупции могут подготавливаться проекты указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, проекты постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение соответственно Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также издаваться акты (совместные акты) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представители которых входят в состав соответствующего органа по координации деятельности в области противодействия коррупции. При получении данных о совершении коррупционных правонарушений органы по координации деятельности в области противодействия коррупции передают их в соответствующие государственные органы, уполномоченные проводить проверку таких данных и принимать по итогам проверки решения в установленном законом порядке.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 15 Федерального закона  № 79-ФЗ гражданский служащий обязан соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В силу части 2 указанной статьи гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории «руководители», обязан не допускать случаи принуждения гражданских служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

Частью 1 статьи 19 Федерального закона № 79-ФЗ установлено, что конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 19 Федерального закона № 79-ФЗ представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности гражданской службы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Как установлено частью 5 указанной статьи для соблюдения требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулирования конфликтов интересов в государственном органе, федеральном государственном органе по управлению государственной службой и государственном органе субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой (далее - орган по управлению государственной службой) образуются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов (далее - комиссия по урегулированию конфликтов интересов).

Часть 7 статьи 19 Федерального закона № 79-ФЗ закрепляет, что составы комиссий по урегулированию конфликтов интересов формируются таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые комиссиями решения.

Согласно части 8 статьи 19 Федерального закона № 79-ФЗ положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликтов интересов утверждается указом Президента Российской Федерации.

Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации № 821 рекомендовано органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления:

а) в 2-месячный срок разработать и утвердить положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации (муниципальных служащих) и урегулированию конфликта интересов;

б) руководствоваться данным Указом при разработке названных положений.

Приказ № 2393 принят в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004   № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» и Законом Самарской области от 06.04.2005 № 103-ГД «О государственной гражданской службе Самарской области».

Таким образом, рассматриваемый приказ и изменения к нему приняты в пределах ведения субъекта РФ.

Рассматриваемый нормативный правовой акт и изменения к нему является необходимым и достаточным для урегулирования общественных отношений в данной сфере.

Принятие приказа Главного управлении организации торгов Самарской области № 2393 с изменениями № 190 находится в компетенции Главного управлении организации торгов Самарской области.

По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008            № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.

Содержание приказа Главного управлении организации торгов Самарской области № 2393 и изменения к нему соответствует Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, так как норм, противоречащих указанным нормативным правовым актам, не выявлено.

Порядок вступления в силу нормативного правового акта не нарушен.

В соответствии со статьей 4 Закона Самарской области от 10.05.1995 № 3-ГД «О порядке опубликования и вступления в силу законов и иных нормативных правовых актов Самарской области» официальным опубликованием нормативного правового акта считается первая публикация его полного текста с пометкой «официальное опубликование» в газетах «Волжская Коммуна», «Российская газета» или «Самарские известия».

Порядок опубликования (обнародования) не нарушен.

Форма и текст нормативного правового акта соответствуют правилам юридической техники(газета «Волжская Коммуна» N 175(28591), 21.05.2013).

И.о. начальника Управления

Министерства юстиции РФ

по Самарской области                                                                          П.В. Сокол

        Исполнитель:

Ведущий специалист-эксперт                                                          

                                                                                                       (Бузина В.В.)

08 октября 2014 г.                                                                           

СОГЛАСОВАНО:

Начальник отдела

«____»____________2014 г.                                                   

                                                                                                      (Сизов А.Н.)

Нормативному акту присвоен регистрационный

RU63000201401034

26 сентября 2014 г.                                                                                     

Экспертное заключение № 1034 от 08 октября 2014 г.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 100.110.000 Международные выставки, торги, аукционы, ярмарки

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать