Основная информация

Дата опубликования: 15 сентября 2014г.
Номер документа: RU46000201400483
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ДЕПАРТАМЕНТ

ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ, СЕМЕЙНОЙ И

ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

15.09.2014 г.                    г. КУРСК                            № 84

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ, СЕМЕЙНОЙ И ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ВЫПЛАТА УСЫНОВИТЕЛЮ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА СОДЕРЖАНИЕ УСЫНОВЛЕННОГО РЕБЕНКА» В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

Утратил силу:

Приказом департамента по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области от 30.05.2016 г. № 80 (НГР RU46000201600687 от 23.09.2016)

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации                   от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и постановлением Администрации Курской области от 29.09.2011 г. № 473-па «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» ПРИКАЗЫВАЮ:

             

              1. Утвердить административный регламент по предоставлению департаментом по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области государственной услуги «Выплата усыновителю денежных средств на содержание усыновленного ребенка» в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему приказу.

              2. Признать утратившим силу приказ департамента по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области от 03.09.2013 г. № 74 «Об утверждении административного регламента по предоставлению департаментом по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области государственной услуги «Выплата усыновителю денежных средств на содержание усыновленного ребенка».

3. Административный регламент по предоставлению департаментом по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области государственной услуги «Выплата усыновителю денежных средств на содержание усыновленного ребенка» в новой редакции довести до сведения начальников отделов, уполномоченных в сфере опеки и попечительства муниципальных районов и городских округов.

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Врио директора департамента

Т.А. Сукновалова

Приложение № 1

к приказу департамента по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области

от 15.09.2014 г. № 84

УТВЕРЖДЕН

приказом директора департамента

по опеке и попечительству, семейной и демографической политике

Курской области

от 15.09.2014 г. № 84

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по предоставлению департаментом по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области государственной услуги «Выплата усыновителю денежных средств на содержание усыновленного ребенка»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Настоящий административный регламент по предоставлению департаментом по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области (далее по тексту - департамент) государственной услуги «Выплата усыновителю денежных средств на содержание усыновленного ребенка» (далее по тексту – Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги, порядок обращения в департамент.

1.2. Круг заявителей

Заявителями государственной услуги в интересах усыновленных детей являются их усыновители либо их уполномоченные представители.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Информирование о предоставлении государственной услуги, в том числе о возможности подачи документов для получения государственной услуги через ОБУ «МФЦ», осуществляется специалистами департамента на личном приеме, с помощью средств телефонной связи, а также посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети «Интернет»), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

1.3.2. Почтовый адрес департамента:

согласно приложению № 3.

График приема граждан:

согласно приложению № 3.

Контактный телефон: согласно приложению № 3.

Адрес электронной почты: согласно приложению № 3.

Также сведения о местонахождении, контактных телефонах департамента размещаются:

1) на официальном сайте администрации Курской области (http://adm.rkursk.ru/);
              2) на официальном сайте департамента по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области (http://kursk-opeka.ru/);

3) на информационных стендах департамента;

4) в федеральной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области» (http://www.gosuslugi.ru/);

5) в региональной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области» (http://pgu.rkursk.ru).

Информация о ходе предоставления государственной услуги предоставляется специалистами департамента с помощью средств телефонной связи или при личном обращении граждан.

1.3.3. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги осуществляются специалистами департамента:

- в письменной форме на основании письменного обращения граждан (в том числе и посредством электронной почты);

- в устной форме при личном обращении и по телефону.

Все консультации являются бесплатными.

1.3.4. Консультации в письменной форме предоставляются специалистами департамента на основании письменного обращения граждан в течение 30 календарных дней после его получения, если консультации по данному вопросу не требуют разъяснений в других органах и организациях.

1.3.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты департамента подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам.

Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

По завершении консультирования специалист кратко подводит итоги разговора и перечисляет действия, которые следует предпринять получателю государственной услуги.

1.3.6. В случае, если специалист департамента, принявший звонок, некомпетентен в поставленных вопросах, телефонный звонок переадресовывается (переводится) другому специалисту или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

1.3.7. Гражданам предоставляется возможность предварительной записи. Предварительная запись осуществляется при личном обращении граждан, по телефону или посредством электронной почты (согласно Приложению № 3 к административному Регламенту).

При предварительной записи гражданин сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, суть вопроса и желаемое время приема. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал записи граждан, который ведется на бумажных или электронных носителях. Гражданину сообщается время приема и номер кабинета для приема, в который следует обратиться.

1.3.8. В любое время со дня приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе процедуры предоставления государственной услуги посредством телефонной связи, электронной почты или посредством личного посещения департамента, при использовании федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», региональной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области».

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование государственной услуги

«Выплата усыновителю денежных средств на содержание усыновленного ребенка».

2.2. Наименование органа исполнительной власти Курской области предоставляющего государственную услугу

Государственная услуга предоставляется департаментом по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области.

В предоставлении государственной услуги участвуют:

- органы опеки и попечительства в Курской области по месту жительства в части приема документов и принятия решения о назначении денежных средств на содержание усыновленного ребёнка;

- кредитная организация в части зачисления денежных средств на лицевые счета получателя.

Непосредственно государственную услугу предоставляет отдел планово-экономической работы департамента по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области (далее по тексту – Отдел).

Специалист департамента не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденных нормативным правовым актом Курской области.

Подача документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, для получения государственной услуги также может осуществляется через ОБУ «МФЦ».

Органами местного самоуправления выдается постановление (распоряжение) главы администрации  муниципального района (городского округа) о назначении денежных средств на содержание усыновленного ребенка.

Для получения государственной услуги в кредитной организации открывается расчетный счет заявителя, на который будет осуществляться выплата денежных средств на содержание усыновленного ребенка.

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является:

2.3.1 – ежемесячная выплата заявителю денежных средств на содержание усыновленного ребенка до достижения ребенком возраста 18 лет;

2.3.2 - выдача (направление) заявителю уведомления, подписанного директором департамента, об отказе в предоставлении государственной услуги.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 15 календарных дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами.

              Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.

Выплата денежных средств на содержание усыновленного ребенка осуществляется на расчётный счет заявителя, открытый в кредитной организации, не позднее 15-го числа следующего месяца.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ; текст опубликован в «Российской газете» от 25.12.1993 г. № 237; в «Собрании законодательства РФ» от 03.03.2014 г. № 9, ст. 851);

Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (текст опубликован в «Собрании законодательства РФ» от 05.12.1994 № 32, ст. 3301; в «Российской газете» от 08.12.1994 №№ 238-239);

Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 г. № 223-ФЗ (текст опубликован в «Собрании законодательства РФ» от 01.01.1996 г. № 1, ст. 16);

Налоговым кодексом Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Российская газета» от 06.08.1998 г. № 148-149; «Собрание законодательства РФ» от 03.08.1998 г. № 31, ст. 3824);

Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (текст опубликован в «Собрании законодательства РФ» от 06.10.2003 г. № 40);

Федеральным законом от 24.04.2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (текст опубликован в «Собрании законодательства РФ» от 28.04.2008 г. № 17, ст. 1755);

Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (текст опубликован в «Российской газете» от 29.07.2006 г. № 165);

Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (текст опубликован в «Российской газете» от 30.07.2010 г. № 168);

Федеральным законом от 02.07.2013 г. № 167-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (текст опубликован в «Российской газете» от 05.07.2013 № 145);

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (текст опубликован в «Российской газете» от 09.05.2012 г. № 102);

Постановлением Правительства Российской Федерации                               от 16.08.2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации» (текст опубликован в «Российской газете» от 22.08.2012 г. № 192);

Законом Курской области от 04.01.2003 г. № 1-ЗКО «Об административных правонарушениях в Курской области» (текст опубликован в «Курской правде» от 11.01.2003 г. № 4-5);

Законом Курской области от 22.11.2007 г. № 117-ЗКО «Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Курской области» (текст опубликован в «Курской правде» от 05.12.2007 г. № 183);

Законом Курской области от 28.12.2007 г. № 130-ЗКО «О наделении органов местного самоуправления в Курской области отдельными государственными полномочиями Курской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству» (текст опубликован в «Курской правде» от 16.01.2008 г. № 4);

Законом Курской области от 17 августа 2012 года № 78-ЗКО «О выплате денежных средств на содержание усыновленного ребенка (текст опубликован в «Курской правде» от 25.08.2012 г. № 102);

Постановлением Администрации Курской области от 29.09.2011 г.             № 473-па «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (текст опубликован в «Курской правде» от 08.10.2011 г. № 120);

Постановлением Администрации Курской области от 01.12.2011 г.             № 651-па «О сводном перечне государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Курской области и функций, исполняемых органами исполнительной власти Курской области, по осуществлению государственного контроля и надзора» (текст опубликован в «Курской правде» от 13.12.2011 г. № 148);

Постановлением Администрации Курской области от 19.12.2012 г.          № 1100-па «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) органов исполнительной власти Курской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Курской области» (текст опубликован (без Положения) в «Курской правде» от 25.12.2012 г. № 154);

Постановлением Администрации Курской области от 18.05.2013 г.                          № 331-па «Об утверждении правил выплаты денежных средств на содержание усыновленного ребенка» (текст опубликован в «Курской правде» от 06.06.2013 г. № 68 (текст опубликован в «Курской правде» от 06.06.2013 г. № 68 (опубликован без Правил).

Постановлением Губернатора Курской области от 15 января 2008 г.           № 10 «Об утверждении Положения о департаменте по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области» (текст опубликован в «Курской правде» от 25.01.2008 г. № 10).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме

Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы:

1) заявление о выплате денежных средств;

2) копия паспорта заявителя;

3) копия расчетного счета заявителя в кредитной организации;

4) копия свидетельства о рождении ребенка;

5) копия решения суда об усыновлении ребёнка;

6) копии документов, подтверждающих, что до усыновления ребенок относился к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7) постановление (распоряжение) главы администрации муниципального района (городского округа) о назначении денежных средств на содержание усыновленного ребёнка.

При предоставлении заявителем копий документов при себе необходимо иметь их оригиналы, если копии нотариально не заверены.

В письменной форме заявителем подтверждается согласие на обработку предоставленных персональных данных путем их сбора, систематизации, накопления, хранения, уточнения (обновления, изменения), использования с целью выплаты денежных средств на содержание усыновленного ребёнка.

Заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы должны быть надлежащим образом оформлены, иметь подписи и печати, быть четко напечатаны или разборчиво написаны от руки. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица. Заполнение заявления и документов карандашом не допускается. Заявление заполняется лично заявителем либо его представителем, наделенным правом представлять законные интересы заявителя. Все документы должны быть целыми (не порваны).

Указанные документы формируются в личное дело заявителя, которое в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения органа опеки и попечительства муниципального района (городского округа) о назначении выплаты денежных средств на содержание усыновленного ребёнка направляется в департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области.

Копии документов в личном деле заявителя должны быть заверены руководителем органа опеки и попечительства по месту жительства обратившегося усыновителя.

2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг

Постановление (распоряжение) главы администрации муниципального района (городского округа) о назначении денежных средств на содержание усыновленного ребёнка.

Заявитель вправе предоставить вышеуказанный документ по собственной инициативе.

Непредставление заявителем указанного документа не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

В случае если Заявителем не представлен соответствующий документ Департамент в течение 1 рабочего дня направляет межведомственный запрос в орган опеки и попечительства муниципального района (городского округа).

2.6.2. Указание  на запрет требовать от заявителя

Специалисты департамента не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывается при наличии одного из следующих обстоятельств:

1) заявление не поддается прочтению, содержит нецензурные либо оскорбительные выражения;

2) в заявлении не указана фамилия, имя, отчество, почтовый адрес заявителя или отсутствует его подпись;

3) если заявитель и несовершеннолетний, о назначении денежных средств на содержание которого заявлено, не зарегистрированы на территории Курской области.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

2.8.1. Отказ в предоставлении государственной услуги следует при наличии одного из следующих обстоятельств:

1) если не представлены или представлены не в полном объеме документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Регламента,

2) если представленные документы содержат недостоверные сведения либо не соответствуют требованиям законодательства;

3) заявитель не имеет права на содержание усыновленного ребенка в соответствии с законодательством Курской области;

4) заявитель выбыл на постоянное место жительство за пределы Курской области;

5) вступило в силу решение суда об отмене усыновления.

Оснований для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

Предоставление государственной услуги по переданному полномочию в сфере деятельности органов опеки и попечительства в Курской области «Назначение усыновителю денежных средств на содержание усыновленного ребенка».

2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

              Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет до 15 минут.

2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется одновременно с приемом заявления со всеми необходимыми документами в течение 1 рабочего дня.

Регистрация запроса заявителя осуществляется в день его поступления.

Возможность подачи запроса в электронной форме в настоящее время не предусмотрена.

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей

2.14.1. Здание, в котором расположен департамент, оборудовано отдельным входом для свободного доступа граждан в помещение.

2.14.2. Входы в помещение департамента оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

2.14.3. Центральный вход в здание, в котором располагается департамент, оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике его работы.

2.14.4. Помещения департамента соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и оборудуются средствами противопожарной защиты.

2.14.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

2.14.6. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов.

Места ожидания в очереди на предоставление или получение информации оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 - 5 мест.

2.14.7. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

2.14.8. Прием и консультирование граждан в целях обеспечения конфиденциальности осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. При этом не допускается одновременный прием двух и более заявителей.

2.14.9. Окна (кабинеты) приема граждан оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени, отчества и должности специалиста.

2.14.10. Рабочее место специалиста департамента оборудуется персональным компьютером с доступом к печатающим устройствам.

При организации рабочих мест предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.

2.14.11. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:

1) извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;

2) административный регламент с описанием порядка предоставления государственной услуги:

- график приема граждан специалистами;

- сроки предоставления государственной услуги;

- порядок получения консультаций специалистов;

- порядок обращения за предоставлением государственной услуги;

- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

Состав показателей доступности и качества предоставления государственной услуги подразделяется на две основные группы: количественные и качественные.

В группу количественных показателей доступности входят:

- время ожидания при предоставлении государственной услуги,

- график работы органа, ответственного за предоставление государственной услуги;

- место расположения органа, ответственного за предоставление государственной услуги;

- количество документов, требуемых для получения государственной услуги;

- стоимость конечного результата государственной услуги (для платных услуг);

- наличие льгот для определенных категорий заявителей.

Взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении полного пакета документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, 1 раз. Продолжительность взаимодействия не должна превышать 30 минут

Предусмотрена возможность подачи документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, для получения государственной услуги также посредством ОБУ «МФЦ».

В число качественных показателей доступности предоставляемой государственной услуги входят:

- степень сложности требований, которые необходимо выполнить для получения государственной услуги;

- достоверность информации о предоставлении государственной услуги;

- наличие различных каналов получения государственной услуги;

- наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, сайте департамента по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», региональной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области»;

- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов по предоставлению государственной услуги.

В группу количественных показателей оценки качества предоставления государственной услуги входят:

- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

- количество обоснованных жалоб по предоставлению государственной услуги.

К качественным показателям предоставления государственной услуги относятся:

- точность выполняемых обязательств по отношению к заявителю;

- культура обслуживания (вежливость, этичность) заявителей;

- качество результатов труда специалистов (профессиональное мастерство).

2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

Выплата денежных средств на содержание усыновленного ребенка осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет заявителя, открытый в кредитной организации, ежемесячно не позднее 15-го числа следующего месяца. Выплата денежных средств производится со дня подачи заявления о назначении указанной выплаты.

Государственная услуга в ОБУ «МФЦ» и его филиалах не предоставляется.

Государственная услуга в электронном виде не предоставляется.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, А ТАКЖЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОФЕДУРЫ В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги

1 – прием и регистрация заявления и документов о предоставлении государственной услуги,

2 - направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;

3 – экспертиза представленных документов и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;

4 – подготовка приказа о назначении выплаты или об отказе в предоставлении государственной услуги;

5 – выплата денежных средств на содержание усыновленного ребенка.

Последовательность действий исполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги определяется блок-схемой в приложении № 2 к настоящему Регламенту.

3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов

3.2.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов заявителя является поступление личного дела заявителя с полным комплектом документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, через специалиста органа опеки и попечительства муниципального района (городского округа) в департамент.

3.2.2. Специалист департамента, ответственный за прием и регистрацию документов:

1) проверяет правильность заполнения заявления и соответствие указанных в нем данных представленному документу, удостоверяющему личность заявителя;

2) проверяет соответствие представленных документов перечню, установленному пунктом 2.6 настоящего Регламента;

3) при наличии обстоятельств, перечисленных в пункте 2.7 настоящего Регламента, отказывает заявителю в приеме документов, устно объясняет причину отказа. На этом предоставление государственной услуги прекращается;

4) при установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего Регламента, уведомляет специалиста органа опеки и попечительства о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению.

Специалист органа опеки и попечительства в течение 1 рабочего дня извещает заявителя о недостатках и препятствиях, относящихся к компетенции заявителя и предлагает принять меры по их устранению.

При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления государственной услуги, возвращает ему заявление и представленные им документы. На этом предоставление государственной услуги прекращается.

При наличии недостатков в документах, относящихся к компетенции органа опеки и попечительства, специалист органа опеки и попечительства в двухдневный срок устраняет их и повторно направляет документы в департамент.

Если при установлении фактов отсутствия документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в данном пункте, заявитель настаивает на приеме заявления и документов для предоставления государственной услуги, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, принимает заявление вместе с представленными документами, указывает в описи документов выявленные недостатки и факт отсутствия необходимых документов, один экземпляр описи выдается на руки специалисту органа опеки и попечительства или заявителю, в случае его личного присутствия в день приема заявления и документов, второй экземпляр приобщается к пакету документов, представленных на предоставление государственной услуги;

6) вносит запись о приеме заявления с документами в журнал регистрации заявлений усыновителей на выплату денежных средств на содержание усыновленного ребенка, который должен содержать следующие сведения:

- регистрационный номер по порядку,

- дату обращения,

- фамилию, имя, отчество заявителя, адрес его места жительства,

- наименование государственной услуги, предоставление которой испрашивается,

- дату принятия решения о предоставлении (отказе) в предоставлении государственной услуги,

- дату осуществления первой выплаты денежных средств на содержание усыновленного ребенка;

- причину отказа в приеме документов, если таковая имела место;

7) выдает специалисту органа опеки и попечительства расписку о приеме с указанием даты приема заявления, его регистрационного номера, своей должности, фамилии, имени и отчества, а также максимального срока для предоставления государственной услуги или отказа в ее предоставлении.

3.2.3. Максимальный срок выполнения указанных административных процедур составляет 15 минут.

3.2.4. При получении заявления со всеми необходимыми документами по почте специалист департамента, ответственный за делопроизводство, регистрирует поступление заявления и представленных документов и передает их специалисту, ответственному за прием и регистрацию документов, который составляет два экземпляра описи, подписывает их сам, первый экземпляр описи возвращает по почте заявителю, второй экземпляр приобщается к пакету документов на предоставление государственной услуги.

Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 1 рабочий день с момента поступление личного дела заявителя с полным комплектом документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, через специалиста органа опеки и попечительства муниципального района (городского округа) в департамент.

3.2.5. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является должностное лицо Отдела, ответственное за предоставление государственной услуги.

3.2.6. Критерием принятия решений является выполнение требований к заявлению о предоставлении государственной услуги и документам, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.

3.2.7. Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги от заявителя.

3.2.8. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является запись в журнале регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги.

3.3. Направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги

              3.3.1. Основанием начала административной процедуры является непредставление заявителем самостоятельно постановления (распоряжения) главы администрации муниципального района (городского округа) о назначении денежных средств на содержание усыновленного ребёнка.

              3.3.2. Должностное лицо Департамента в течение одного рабочего дня с момента получения документов, указанных в п.2.6. настоящего Регламента, направляет запрос в орган опеки и попечительства муниципального района (городского округа).

              3.3.3. Направление межведомственного запроса осуществляется следующими способами:

              - почтовым отправлением;

- с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

              - иными способами, не противоречащими законодательству.

              Специалист департамента, оказывающий услугу, определяет способ направления запроса и осуществляет его направление.

              3.3.4. При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица.

              3.3.5. Срок подготовки и направления ответа на запрос не может превышать 5 рабочих дней с момента поступления требования к органу опеки и попечительства муниципального района (городского округа), предоставляющему соответствующий документ.

              3.3.6. Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры, связанной с запросом документа, составляет 6 рабочих дней с момента регистрации заявления в Департаменте.

              3.3.7. Ответ на запрос регистрируется в установленном порядке.

При получении ответа на запрос, должностное лицо Департамента, приобщает полученный ответ к документам, представленным заявителем.

3.3.8. Критерием принятия решений является непредставление заявителем самостоятельно документа, указанного в пункте 2.6.1. настоящего Регламента.

              3.3.9. Результат административной процедуры – получение ответа на межведомственный запрос Департамента.

              3.3.10. Способ фиксации результата – регистрация ответа на межведомственный запрос в журнале учета входящей корреспонденции.

3.4. Экспертиза представленных документов и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги

3.4.1. Основанием для начала процедуры проведения экспертизы документов, представленных заявителем, является их получение специалистом Отдела, ответственным за подготовку результата предоставления государственной услуги (далее по тексту – специалист Отдела).

3.4.2. Специалист Отдела устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги, проверяет наличие всех необходимых документов и правильность их оформления в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента, устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, перечисленных в пункте 2.8 настоящего Регламента.

3.4.3. Если по итогам экспертизы представленных документов невозможно сделать однозначный вывод о достоверности информации, содержащейся в них, специалист Отдела в рамках межведомственного взаимодействия направляет соответствующие запросы в государственные органы и организации, указанные в пункте 2.2. настоящего Регламента, с обязательным информированием об этом заявителя.

3.4.4. Максимальный срок выполнения указанных административных процедур составляет 30 минут.

3.4.5. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является должностное лицо Отдела, ответственное за предоставление государственной услуги.

3.4.6. Критерием принятия решений является выполнение требований к заявлению о предоставлении государственной услуги и документам, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.

3.4.7. Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения о подготовке приказа о выплате денежных средств, или об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.4.8. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.5. Подготовка приказа, являющегося основанием выплаты денежных средств

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры принятия приказа о выплате денежных средств являются выводы специалиста отдела по итогам экспертизы документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.

3.5.2. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 1 рабочий день.

3.5.3. Подготовленный специалистом отдела проект документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, согласовывается с начальником отдела, заместителем директора департамента.

3.5.4. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 1 рабочий день.

3.5.5. При согласовании проекта должностными лицами, перечисленными в подпункте 3.5.3 настоящего Регламента, он передается на подпись директору департамента.

3.5.6. Директор департамента принимает решение в форме приказа.

3.5.7. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 2 рабочих дня.

3.5.8. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является должностное лицо Отдела, ответственное за предоставление государственной услуги.

3.5.9. Критерием принятия решений являются выводы специалиста отдела по итогам экспертизы документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.

3.5.10. Результатом исполнения административной процедуры является издание приказа, являющегося основанием для начала выплаты усыновителю денежных средств на содержание усыновленного ребенка.

3.5.11. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является подготовка приказа о предоставлении государственной услуги.

3.6. Выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю уведомления об отказе в выплате денежных средств на содержание усыновленного ребенка является подписание директором департамента уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.6.2. При отказе в предоставлении государственной услуги заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа, указанных в пункте 2.7. настоящего Административного регламента.

3.6.3. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет три рабочих дня, но не позднее 15 календарных дней со дня подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов.

3.6.4. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является должностное лицо Отдела, ответственное за предоставление государственной услуги.

3.6.5. Критерием принятия решений является наличие оснований для отказа, указанных в пункте 2.7. настоящего Административного регламента.

3.6.6. Результатом данной административной процедуры является выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа, указанных в пункте 2.7. настоящего Административного регламента.

3.6.7. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа, указанных в пункте 2.7. настоящего Административного регламента.

3.7. Выплата денежных средств на содержание усыновленного ребенка (если принято решение о предоставлении государственной услуги)

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по выплате денежных средств на содержание усыновленного ребенка является наличие подписанного директором Департамента приказа о выплате денежных средств.

3.7.2. Специалист отдела вносит в журнал регистрации заявлений и решений департамента по осуществлению выплат на содержание усыновленных детей запись о дате принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги и дате начала выплаты денежных средств.

3.7.3. Уполномоченный специалист департамента ежемесячно готовит выплатные документы на выплату денежных средств за отчетный месяц, которые направляет в кредитное учреждение, в котором открыт счет на имя заявителя.

3.7.4. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является должностное лицо Отдела, ответственное за предоставление государственной услуги.

3.7.5. Критерием принятия решений является наличие приказа о выплате денежных средств

3.7.6. Результатом данной административной процедуры является осуществление выплаты денежных средств на содержание усыновленного ребенка.

3.7.7. Денежные средства на содержание усыновленного ребенка перечисляются на расчетный счет заявителя, открытый в кредитной организации.

3.7.8. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является поступление денежных средств на расчетный счет заявителя в кредитном учреждении не позднее 15-го числа следующего месяца.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативно правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль), и принятием решений осуществляется директором департамента и должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

Проверки являются плановыми (осуществляются на основании годовых планов) и внеплановыми. Плановые проверки проводятся ежегодно по итогам финансового года. При проведении проверки рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению заявителя государственной услуги.

Результаты проверки оформляются в виде справки (акта), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной или иной ответственности согласно законодательству Российской Федерации.

4.3. Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти Курской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

Должностные лица, ответственные за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут административную и (или) дисциплинарную ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Курской области.

Персональная ответственность специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги за несоблюдение порядка осуществления административных процедур (действий) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в департамент, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц

Заявители государственной услуги имеют право на досудебное обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

Обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия должностных лиц, повлекших причинение вреда, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством.

5.2. Предмет жалобы

Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной  услуги;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

д) отказ в предоставлении государственной  услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области;

е) затребование с заявителя при предоставлении государственной  услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области;

ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

з) несвоевременная выплата усыновителю денежных средств на содержание усыновленного ребенка.

5.3. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

В письменной форме на бумажном носителе жалоба подается:

1) непосредственно в приёмную департамента, предоставляющего государственную услугу;

2) по почте по адресу (месту нахождения) департамента,  предоставляющего государственную услугу;

3) на личном приеме руководителя департамента, предоставляющего государственную услугу, заместителя руководителя департамента, предоставляющего государственную услугу, заместителя Губернатора Курской области, в ведении которого находится орган исполнительной власти Курской области, предоставляющий государственную услугу.

Личный прием директор департамента осуществляет ежедневно.

График приёма в департаменте по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области: понедельник – пятница, с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00.

График приема граждан в Администрации Курской области утверждается Губернатором Курской области ежемесячно.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

В случае если обжалуется решение руководителя департамента, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается заместителю Губернатора Курской области, в ведении которого находится орган исполнительной власти Курской области, предоставляющий государственную услугу, и рассматривается им в порядке, предусмотренном Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года № 840, с учетом особенностей, установленных Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Курской  области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Курской  области, утвержденным  постановлением Администрации Курской области от 19 декабря 2012 г. № 1100-па (далее по тексту - Положение).

В электронном виде жалоба подается заявителем посредством:

а) официального сайта департамента по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области, предоставляющего государственную услугу (http://kursk-opeka.ru), или официального сайта Администрации Курской области (http://adm.rkursk.ru), в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

б) федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (http://gosuslugi.ru) или портала государственных и муниципальных услуг Курской области (http://pgu.rkursk.ru).

Жалоба также может быть направлена через областное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Курской области».

Действия (бездействие), решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной услуги, могут быть обжалованы:

вышестоящему должностному лицу отдела (Приложение № 3 к административному Регламенту);

директору департамента (Приложение № 3 к административному Регламенту);

Администрацию Курской области (305000 г.Курск, ул. Красная площадь, Дом Советов, тел. 55-68-21);

заместителю Губернатора Курской области, в ведении которого находится орган исполнительной власти Курской области, ответственный за предоставление государственной услуги (305000 г.Курск, ул. Красная площадь, Дом Советов, тел.55-68-30);

Губернатору Курской области (305000 г. Курск, ул. Красная площадь, Дом Советов, тел. 55-68-21);

в прокуратуру Курской области (305000 г. Курск, ул. Ленина, 21, тел. 52-15-25).

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

Основанием для начала процедуры является поступление в департамент жалобы заявителя.

Жалоба заявителя на решения и действия (бездействие) должностных лиц департамента при предоставлении государственной услуги подается в департамент, предоставляющий государственную услугу, в письменной форме, в том числе на личном приеме заявителя, или в электронном виде.

Все обращения об обжаловании действий (бездействия), осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента, фиксируются в книге учета обращений.

Обращение, жалоба (претензия) в письменной форме должны содержать следующую информацию:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего, действия (бездействие) и решения которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество заявителя, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии), почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, либо уведомление о переадресации обращения, жалобы (претензии);

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Под обращением, жалобой (претензией) заявитель ставит личную подпись и дату.

5.5. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)

В случае если жалоба подана заявителем в департамент, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации департамент направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган исполнительной власти Курской области и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Поступившая в департамент жалоба на нарушение данным органом порядка предоставления государственной услуги подлежит рассмотрению руководителем департамента либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в департаменте, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается

Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:

- если в письменном обращении отсутствует возможность прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) или почтовый  адрес заявителя, указанные в жалобе.

- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

Граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащихся в приложении № 3 к настоящему Регламенту, на официальный сайт Администрации Курской области: http:// adm.rkursk.ru.

Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги, в судебном порядке в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом РФ.

По результатам рассмотрения обращения, жалобы (претензии) уполномоченное должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований и признании обжалуемых действий правомерными.

Указанное решение принимается в форме письма, подписанного руководителем департамента, предоставляющего государственную услугу. Уполномоченный на рассмотрение жалобы департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Положения в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Результатом досудебного обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе (претензии) вопросов, принятие необходимых мер и направление мотивированных ответов заинтересованным лицам.

5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

              Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы, подписанный директором департамента либо его заместителем, направляется заявителю в письменной или по его желанию в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы.

5.9. Порядок обжалования решения по жалобе

Заявители имеют право обжаловать решение по жалобе в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в судебном порядке.

5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)

Заявитель вправе получить в департаменте информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

              Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на стендах в департаменте, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru), в региональной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области» (www.pgu.rkursk.ru), на официальном сайте Администрации Курской области (www.adm.rkursk.ru), на официальном сайте департамента (www.kursk-opeka.ru), а также путем оказания консультаций по телефону, электронной почте, при личном приеме.

                         ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к административному регламенту по предоставлению департаментом по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области государственной услуги «Выплата усыновителю денежных средств на содержание усыновленного ребенка», утвержденному приказом департамента по опеке и попечительству, семейной и демографической политики Курской области от _________№  ____

В департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области___________________________

(Ф.И.О. заявителя(ей)

__________________________________________

_____________________________,

Проживающего(их):______________________________       ____________

тел. __________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу назначить к выплате денежные средства на содержание усыновленного  ребенка _____                                                     ________________________________

                                                          (Ф.И.О. ребенка)

_________________________________________________________________________

Правильность сообщаемых сведений подтверждаю. Обязуюсь своевременно извещать департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области и орган опеки и попечительства о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты пособия.

Предупрежден(а) об ответственности за предоставление недостоверных (поддельных) документов, при возникновении переплаты по моей вине обязуюсь ее возместить.

На обработку предоставленных персональных данных путем их сбора, систематизации, накопления, хранения, уточнения (обновления, изменения), использования с целью определения права на назначение пособия на усыновленного ребенка и его выплату, в порядке, установленном законами Курской области и нормативными правовыми актами Администрации Курской области, согласен(на)

№ п/п

Фамилия, имя, отчество члена семьи, степень родства с несовершеннолетним ребенком *

Роспись

1

2

3

*согласие на обработку персональных данных несовершеннолетних детей дают их законные представители

Срок, в течение которого действует согласие на обработку предоставленных персональных данных – со дня подачи настоящего заявления до дня окончания выплаты денежных средств на усыновленного ребенка или отзыва согласия в письменной форме.

Даю согласие на то, что денежные средства на содержание нашего ребенка получил(а) мой (моя) супруг(а)

____________                                                                     ____________________

             (дата)                                                                                                                         (подпись)              

(линия отреза)

Заявление и документы для назначения к выплате денежных средств на содержание усыновленного ребенка ________________________________

                                                                                                     (Ф.И.О. заявителя(ей)

принято ___________________________________________________________

(должность и Ф.И.О. должностного лица)

______________________________________________________________

и зарегистрировано ___________________________ за № _____________

                                                        (дата регистрации)                                        (регистрационный номер)

Срок выдачи разрешения _____________________________________.

(максимальный срок выдачи разрешения)

                                                                                  ___________________

                                                                                                                              (подпись должностного лица)

              

  ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к административному регламенту по предоставлению департаментом по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области государственной услуги «Выплата усыновителю денежных средств на содержание усыновленного ребенка», утвержденному приказом департамента по опеке и попечительству, семейной и демографической политики Курской области от _________№  ____

БЛОК - СХЕМА

последовательности действий при предоставлении государственной услуги по выплате усыновителю денежных средств на содержание усыновленного ребенка

                                          лично                            почтой

             

             

                              да                                                                       нет             

                                         

             

              нет                            да

              нет             

             

              нет                            да

              да             

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к административному регламенту по предоставлению департаментом по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области государственной услуги «Выплата усыновителю денежных средств на содержание усыновленного ребенка», утвержденному приказом департамента по опеке и попечительству, семейной и демографической политики  Курской области

СВЕДЕНИЯ
о месторасположении, номерах телефонов органов, участвующих
в предоставлении государственной услуги

1.

Департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области

2.

Адрес местонахождения: 305000, г.Курск, ул.Радищева, 17

3.

Контактные телефон/ факс: (4712) 51-44-01

4.

График работы: понедельник-пятница с 9.00 до 18.00 ч.                                            (перерыв с 13.00 до 14.00 ч.)

5.

Адрес электронной почты: deppoopeke@ mail.ru

6.

Официальный сайт: www.kursk-opeka.ru

7.

ФИО и контактный телефон руководителя и его заместителя:                    

Директор – Сукновалова Татьяна Алексеевна, (4712) 51-44-01, 70-34-15;

Заместитель директора – Проскурина Елизавета Юрьевна, (4712) 51-22-95

8.

ФИО и контактные телефоны ответственных специалистов, уполномоченных на осуществление государственной услуги:    

Бандура Елена Николаевна – начальник  отдела планово-экономической работы департамента по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области (4712) 70-34-13

Степанова Алла Владимировна – ведущий-эксперт отдела планово-экономической работы департамента по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области (4712) 70-34-13

1.

Областное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр по предоставлению государственных услуг»

2.

Адрес местонахождения: 305016, г.Курск, ул.Щепкина 3; г. Курск, ул. Ленина, 69

3.

Контактные телефоны/ факс: (4712) 39-51-42, 39-51-40, 39-07-71

4.

График работы:  по адресу: г. Курск, ул. Щепкина, д. 3:понедельник – пятница с 9.00  до 20.00, без перерыва, суббота: с 10.00 до 15.00, воскресенье - выходной);  по адресу: ул. Ленина, д. 69: понедельник – пятница: с 9.00 до 18.00, без перерыва, суббота и воскресенье – выходные)

5.

Адрес электронной почты:  mfc@rkursk.ru

6.

ФИО и контактный телефон руководителя и его заместителя:                    

Директор – Кожевников Сергей Владимирович, (4712)  39-51-44 

Заместитель директора – Заугольников Роман Юрьевич (4712) 39-51-43   

7.

Информация о филиалах ОБУ «МФЦ» размещена на официальном информационном портале ОБУ «МФЦ»                                                        (http://www.mfc-kursk.ru/about/structure.htm)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Федеральный регистр от 17.09.2014
Рубрики правового классификатора: 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать