Основная информация
Дата опубликования: | 15 сентября 2015г. |
Номер документа: | RU14000201500865 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПРИКАЗ
15.09.2015 №390-П
Об утверждении Положения и Регламента АСТКУ
В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и пункта 2 распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2013 года № 771-р «О внедрении автоматизированной системы технологического и коммерческого учета производства и потребления энергетических ресурсов и воды на территории Республики Саха (Якутия)»,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Утвердить Положение и Регламент автоматизированной системы технологического и коммерческого учета производства и потребления энергетических ресурсов и воды на территории Республики Саха (Якутия) (АСТКУ).
ГБУ PC (Я) «Региональное агентство энергоресурсосбережения (Пахомов А.Г.) обеспечить внедрение, сопровождение и эксплуатацию автоматизированной системы технологического и коммерческого учета производства и потребления энергетических ресурсов и воды на территории Республики Саха (Якутия) (АСТКУ).
Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя министра Н.Н. Дураева.
И.о. министра Дураев Н.Н.
Положение
об автоматизированной системе технологического и коммерческого
учета производства и потребления энергетических ресурсов и воды
на территории Республики Саха (Якутия)
(АСТКУ)
1.Общие положения.
1.1. Настоящее Положение определяет общие принципы организации работы автоматизированной системы технологического и коммерческого учета производства и потребления энергетических ресурсов и воды на территории Республики Саха (Якутия) (далее - АСТКУ).
Уполномоченным органом, ответственным за координацию работ по внедрению, эксплуатации и модернизации АСТКУ является Министерство жилищного хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (далее - Уполномоченный орган).
Оператором АСТКУ является Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Региональное агентство энергоресурсосбережения» (далее — Оператор АСТКУ).
1.4. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 261-ФЗ от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и во исполнение распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) № 771-р от 8 июля 2013 года «О внедрении автоматизированной системы технологического и коммерческого учета производства и потребления энергетических ресурсов и воды на территории Республики Саха (Якутия)».
1.5. АСТКУ представляет собой систему, обеспечивающую:
в автоматическом режиме сбор, регистрацию, обработку и хранение данных коммерческого и технологического учета ресурсов,
формирование единой базы данных о потреблении и производстве энергетических ресурсов и воды.
2. Назначение и цели АСТКУ.
2.1. Назначением АСТКУ является комплексная автоматизация раСчл по приему данных о производстве и потреблении энергетических ресурсов и воды, по показаниям технологических приборов учета, установленных на источниках генерации энергетических ресурсов и общедомовых приборов учета, установленных на объектах потребителя указанных энергетических ресурсов.
2,2. Целью АСТКУ является:
создание единой информационной базы в сфере энергоресурсоснабжения населения на территории Республики Саха (Якутия) получение данных с технологических и общедомовых приборов учета по производству и потреблению энергоресурсов и воды.
обеспечение достоверности собираемой информации.
формирование отчетов по запросу Уполномоченного органа, для решения экономических и технологических задач.
3. В состав АСТКУ входят:
Сервер единой базы данных потребления и производства энергетических ресурсов и воды по показаниям технологических и общедомовых приборов учета объектов на территории Республики Саха (Якутия).
Промежуточный сервер (при необходимости) базы данных потребления и производства энергетических ресурсов и воды по показаниям технологических и общедомовых приборов учета объектов на территории муниципальных образований Республики Саха (Якутия).
АРМ (автоматизированное рабочее место) оператора.
4. Участники информационного взаимодействия:
Уполномоченный орган.
Оператор.
Пользователи:
Органы местного самоуправления, ресурсоснабжающие и обслуживающие организации, Государственный комитет по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия), ГКУ PC (Я) «Агентство субсидий», управляющие организации, товарищества собственников жилья (ТСЖ).
5. Обязанности участников.
5.1. Уполномоченный орган, координирует работы по внедрению, эксплуатации и развитию АСТКУ в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Оператор:
- Осуществляет контроль над предоставлением информации с точек учета и формирует необходимую информацию для Уполномоченного органа и Пользователей.
Обеспечивает исполнение требований законодательства о защите информации ограниченного доступа и обеспечении информационной безопасности информации, передаваемой с использованием АСТКУ.
Обеспечивает функционирование АСТКУ.
Обеспечивает целостность и доступность данных.
Осуществляет контроль над изменениями данных.
Осуществляет учетную регистрацию участников информационного взаимодействия и предоставляет им доступ к АСТКУ.
- Осуществляет консультационную поддержку участников информационного взаимодействия по вопросам использования АСТКУ.
5.3. Пользователь АСТКУ:
- Обеспечивает на безвозмездной основе, условия для передачи данных с технологических и общедомовых приборов учета на сервер АСТКУ.
Осуществляет просмотр информации в АСТКУ на Портале в сети Интернет.
Соблюдает требования законодательства о защите информации ограниченного доступа и обеспечении информационной безопасности информации, передаваемой с использованием АСТКУ.
Направляет обращения, предложения по изменению порядка предоставления информации Оператору АСТКУ.
РЕГЛАМЕНТ
автоматизированной системы технологического и коммерческого учета потребления энергетических ресурсов и воды на территории
Республики Саха (Якутия)
(АСТКУ)
1. Общие положения.
Настоящий Регламент содержит основные организационные, технические и технологические требования к автоматизированной передаче и обработке данных объемах потребляемых ресурсов в АСТКУ.
Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом № 261-ФЗ от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Распоряжением Правительства Республики Саха (Я) № 771-р «О внедрении автоматизированной системы технологического и коммерческого учета производства и потребления энергетических ресурсов и воды на территории Республики Саха (Якутия)».
1.3. Настоящий Регламент определяет участников информационного взаимодействия и устанавливает их права и обязанности по предоставлению данных из информационных систем и ресурсов.
2. Участники информационного взаимодействия.
Оператор.
Пользователи:
- Органы местного самоуправления, Государственный комитет по ценовой политике -
Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия). ГКУ PC (Я) «Агентство субсидий», ресурсоснабжающие и обслуживающие организации, УО, ТСЖ.
3. Обязанности участников информационного взаимодействия.
3.1. Оператор - ГБУ PC (Я) «РАЭР»:
- Обеспечивает подключение к Серверу установленных модемов к приборам учета энергоресурсов и воды, сбор и обработку данных.
- Предоставляет данные участникам информационного взаимодействия по установленному регламенту.
- Обеспечивает исполнение требований законодательства о защите информации ограниченного доступа и обеспечении информационной безопасности информации, передаваемой с использованием АСТКУ.
3.2. Пользователь:
- Обеспечивает безвозмездную передачу данных с технологических, общедомовых приборов учета оператору ГБУ PC (Я) «РАЭР».
- Осуществляет просмотр информации в АСТКУ на Портале в сети Интернет.
- Соблюдает требования законодательства о защите информации ограниченного доступа и обеспечении информационной безопасности информации, передаваемой с использованием АСТКУ.
4. Порядок взаимодействия участников АСТКУ.
4.1. Порядок взаимодействия участников осуществляется на основании соглашений, заключаемых с Оператором АСТКУ (образцы соглашений приведены в приложении 1 к настоящему регламенту).
4.2. Информационное взаимодействие между участниками осуществляется посредством отправки запросов и получения ответов в электронном виде на основании и с определенной частотой в Соглашении.
5. Порядок предоставления запроса.
Инициатором запроса является пользователь.
Пользователь формирует необходимый запрос Оператору, используя при этом АСТКУ.
При инициации запроса формируется регистрационно-контрольним карточка запроса.
В запросе пользователь указывает следующую информацию:
а. Регистрационный номер запроса.
б. Дата и время формирования запроса.
в. Наименование (код) пользователя информации.
5.5. При запросе пользователя отправляется ответ в автоматизированном режиме в форме регистрационно-контрольной карточки ответа, содержащей следующую информацию:
а. Регистрационный номер ответа.
б. Регистрационный номер запроса, в соответствии с которым выдан ответ.
в. Дата и время ответа.
г. Наименование (код) организации, выдавшей ответ.
д. Должность и Ф.И.О. сотрудника, сотрудника, подписавшего ответ.
е. Передача информации осуществляется в формате PDF.
6. Формирование отчетов.
6.1. Отчетные формы разделяются, на системные; поставляемые вместе с программным комплексом, не подлежащие изменению, но могут использоваться в качестве базовых при создании пользователем новых отчетных форм, и пользовательские, разрабатываемые самим пользователем.
6.2. Тип отчетных форм:
акт (для точек учета);
ведомость параметров (для точек учета, объектов учета и помещений).
сводный отчет (для точек учета и объектов учета).
отчет с фиксированным списком объектов (для объектов учета).
баланс по дому (для коммунальных объектов учета).
6.3. Виды предоставляемой информации:
Отчет потребления по объекту: часовой, суточный, месячный.
по температуре (Цельсия).
по массе (тонна).
по теплоте (гигакалории).
7. Основные требования к организациям- участникам.
Для обеспечения перехода к системе АСТКУ, проводится инвентаризация парка приборов учета участника, с определением возможности передачи данных.
Для обеспечения работоспособности приборов учета необходимо наличие договора сервисного обслуживания.
8. Основные технические требования.
Для обеспечения поддержки АСТКУ (программного обеспечения) в актуальном состоянии, оператор должен осуществлять регулярные обновления баз данных.
Для обеспечения доступности, конфиденциальности и целостности предоставляемой информации оператор и пользователь обязуются реализовать комплекс мер по информационной безопасности, предусматривающих:
Обеспечение защиты всех технических средств от несанкционированного доступа.
Обеспечение бесперебойной работы сервера АСТКУ.
Обеспечение доступа пользователей к АСТКУ в строгом соответствии с определенными им полномочиями.
9. Ответственность за организацию предоставления информации.
Ответственность организаций-участников регулируется на основании соглашений, заключенных между оператором и пользователями.
Оператор несет ответственность перед уполномоченным органом за поддержание в работоспособном состоянии инфраструктуры, за предоставление информации в рамках установленных требований в соглашении.
9.3. Пользователь несет ответственность перед оператором в случае неправомерного использования предоставляемой информации или ее разглашения, а также других случаях, предусмотренных соглашением между оператором и пользователем.
9.4. Отношения, связанные с оказанием информационных услуг, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации и соглашениями оператора и пользователя указанных услуг.
9.5. Оператор и пользователи, несут ответственность за правомерное использование информационных ресурсов.
10. Контроль над соблюдением регламента.
10.1. Контроль над соблюдением настоящего регламента осуществляется оператором.
10.2. Оператор при выявлении случаев несоблюдения настоящего регламента представляет информацию о нарушениях настоящего регламента пользователю.
11. Заключительные положения.
11.1. Настоящий регламент вступает в силу с момента его утверждения.
11.2. Все изменения и дополнения в настоящий регламент вносятся в установленном порядке.
Приложение №1
Образец примерного соглашения между оператором и пользователем.
СОГЛАШЕНИЕ
о сотрудничестве
г. Якутск « » 20 г
Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Региональное агентство энергоресурсосбережения», именуемое в дальнейшем «Оператор», в лице
Явствующего на основании Устава, с одной стороны, и , именуемое в дальнейшем «Пользователь», в лице , действующего на основании Устава, с другой стороны, далее вместе именуемые «Стороны», заключили настоящее Соглашение о нижеследующем
1. Предмет Соглашения
Предметом настоящего Соглашения является комплексная автоматизация работ по прием) и передаче данных производства и потребления энергетических ресурсов и воды, по показаниям технологических и общедомовых приборов учета, а также создание единой информационной базы' в сфере энергоресурсоснабжения населения на территории Республики Саха (Якутия).
2. Обязательства сторон
2.1. Обязанность Оператора:
обеспечить подключение приборов учета энергоресурсов и воды, посредством установки или уже
имеющихся GSM модемов к серверу АСТКУ.
предоставить данные коммерческого учета Пользователю, в заявленное число каждого месяца, на
бумажном носителе или электронном.
предоставить Пользователю, код доступа для просмотра данных в АСТКУ.
2.2. Обязанность пользователя:
обеспечить бесперебойную работу технологических приборов учета.
соблюдать требования законодательства о защите информации ограниченного доступа и
обеспечении информационной безопасности, информации передаваемой с использованием АСТКУ.
3.Ответственность сторон
3.1. В случае неисполнения или же ненадлежащего исполнения обязательств, установленных пунктом 2 настоящего Соглашения, виновная Сторона несет ответственность в порядке, установленном действующими нормами гражданского законодательства Российской Федерации.
4, Заключительные положения
Каждая из Сторон вправе прекратить действие настоящего Соглашения, уведомив об этом
другую Сторону не позднее, чем за месяц до даты прекращения действия Соглашения. При этом, условия
расторжения Соглашения определяются по взаимному согласию Сторон.
Все изменения и дополнения действительны только в том случае., если они сделаны в
письменном виде и подписаны уполномоченными на то лицами обеих сторон.
Настоящее Соглашение подписано в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую
силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
5. Юридические адреса сторон
Пользователь Оператор
МЛ.
мл.
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПРИКАЗ
15.09.2015 №390-П
Об утверждении Положения и Регламента АСТКУ
В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и пункта 2 распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2013 года № 771-р «О внедрении автоматизированной системы технологического и коммерческого учета производства и потребления энергетических ресурсов и воды на территории Республики Саха (Якутия)»,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Утвердить Положение и Регламент автоматизированной системы технологического и коммерческого учета производства и потребления энергетических ресурсов и воды на территории Республики Саха (Якутия) (АСТКУ).
ГБУ PC (Я) «Региональное агентство энергоресурсосбережения (Пахомов А.Г.) обеспечить внедрение, сопровождение и эксплуатацию автоматизированной системы технологического и коммерческого учета производства и потребления энергетических ресурсов и воды на территории Республики Саха (Якутия) (АСТКУ).
Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя министра Н.Н. Дураева.
И.о. министра Дураев Н.Н.
Положение
об автоматизированной системе технологического и коммерческого
учета производства и потребления энергетических ресурсов и воды
на территории Республики Саха (Якутия)
(АСТКУ)
1.Общие положения.
1.1. Настоящее Положение определяет общие принципы организации работы автоматизированной системы технологического и коммерческого учета производства и потребления энергетических ресурсов и воды на территории Республики Саха (Якутия) (далее - АСТКУ).
Уполномоченным органом, ответственным за координацию работ по внедрению, эксплуатации и модернизации АСТКУ является Министерство жилищного хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (далее - Уполномоченный орган).
Оператором АСТКУ является Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Региональное агентство энергоресурсосбережения» (далее — Оператор АСТКУ).
1.4. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 261-ФЗ от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и во исполнение распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) № 771-р от 8 июля 2013 года «О внедрении автоматизированной системы технологического и коммерческого учета производства и потребления энергетических ресурсов и воды на территории Республики Саха (Якутия)».
1.5. АСТКУ представляет собой систему, обеспечивающую:
в автоматическом режиме сбор, регистрацию, обработку и хранение данных коммерческого и технологического учета ресурсов,
формирование единой базы данных о потреблении и производстве энергетических ресурсов и воды.
2. Назначение и цели АСТКУ.
2.1. Назначением АСТКУ является комплексная автоматизация раСчл по приему данных о производстве и потреблении энергетических ресурсов и воды, по показаниям технологических приборов учета, установленных на источниках генерации энергетических ресурсов и общедомовых приборов учета, установленных на объектах потребителя указанных энергетических ресурсов.
2,2. Целью АСТКУ является:
создание единой информационной базы в сфере энергоресурсоснабжения населения на территории Республики Саха (Якутия) получение данных с технологических и общедомовых приборов учета по производству и потреблению энергоресурсов и воды.
обеспечение достоверности собираемой информации.
формирование отчетов по запросу Уполномоченного органа, для решения экономических и технологических задач.
3. В состав АСТКУ входят:
Сервер единой базы данных потребления и производства энергетических ресурсов и воды по показаниям технологических и общедомовых приборов учета объектов на территории Республики Саха (Якутия).
Промежуточный сервер (при необходимости) базы данных потребления и производства энергетических ресурсов и воды по показаниям технологических и общедомовых приборов учета объектов на территории муниципальных образований Республики Саха (Якутия).
АРМ (автоматизированное рабочее место) оператора.
4. Участники информационного взаимодействия:
Уполномоченный орган.
Оператор.
Пользователи:
Органы местного самоуправления, ресурсоснабжающие и обслуживающие организации, Государственный комитет по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия), ГКУ PC (Я) «Агентство субсидий», управляющие организации, товарищества собственников жилья (ТСЖ).
5. Обязанности участников.
5.1. Уполномоченный орган, координирует работы по внедрению, эксплуатации и развитию АСТКУ в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Оператор:
- Осуществляет контроль над предоставлением информации с точек учета и формирует необходимую информацию для Уполномоченного органа и Пользователей.
Обеспечивает исполнение требований законодательства о защите информации ограниченного доступа и обеспечении информационной безопасности информации, передаваемой с использованием АСТКУ.
Обеспечивает функционирование АСТКУ.
Обеспечивает целостность и доступность данных.
Осуществляет контроль над изменениями данных.
Осуществляет учетную регистрацию участников информационного взаимодействия и предоставляет им доступ к АСТКУ.
- Осуществляет консультационную поддержку участников информационного взаимодействия по вопросам использования АСТКУ.
5.3. Пользователь АСТКУ:
- Обеспечивает на безвозмездной основе, условия для передачи данных с технологических и общедомовых приборов учета на сервер АСТКУ.
Осуществляет просмотр информации в АСТКУ на Портале в сети Интернет.
Соблюдает требования законодательства о защите информации ограниченного доступа и обеспечении информационной безопасности информации, передаваемой с использованием АСТКУ.
Направляет обращения, предложения по изменению порядка предоставления информации Оператору АСТКУ.
РЕГЛАМЕНТ
автоматизированной системы технологического и коммерческого учета потребления энергетических ресурсов и воды на территории
Республики Саха (Якутия)
(АСТКУ)
1. Общие положения.
Настоящий Регламент содержит основные организационные, технические и технологические требования к автоматизированной передаче и обработке данных объемах потребляемых ресурсов в АСТКУ.
Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом № 261-ФЗ от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Распоряжением Правительства Республики Саха (Я) № 771-р «О внедрении автоматизированной системы технологического и коммерческого учета производства и потребления энергетических ресурсов и воды на территории Республики Саха (Якутия)».
1.3. Настоящий Регламент определяет участников информационного взаимодействия и устанавливает их права и обязанности по предоставлению данных из информационных систем и ресурсов.
2. Участники информационного взаимодействия.
Оператор.
Пользователи:
- Органы местного самоуправления, Государственный комитет по ценовой политике -
Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия). ГКУ PC (Я) «Агентство субсидий», ресурсоснабжающие и обслуживающие организации, УО, ТСЖ.
3. Обязанности участников информационного взаимодействия.
3.1. Оператор - ГБУ PC (Я) «РАЭР»:
- Обеспечивает подключение к Серверу установленных модемов к приборам учета энергоресурсов и воды, сбор и обработку данных.
- Предоставляет данные участникам информационного взаимодействия по установленному регламенту.
- Обеспечивает исполнение требований законодательства о защите информации ограниченного доступа и обеспечении информационной безопасности информации, передаваемой с использованием АСТКУ.
3.2. Пользователь:
- Обеспечивает безвозмездную передачу данных с технологических, общедомовых приборов учета оператору ГБУ PC (Я) «РАЭР».
- Осуществляет просмотр информации в АСТКУ на Портале в сети Интернет.
- Соблюдает требования законодательства о защите информации ограниченного доступа и обеспечении информационной безопасности информации, передаваемой с использованием АСТКУ.
4. Порядок взаимодействия участников АСТКУ.
4.1. Порядок взаимодействия участников осуществляется на основании соглашений, заключаемых с Оператором АСТКУ (образцы соглашений приведены в приложении 1 к настоящему регламенту).
4.2. Информационное взаимодействие между участниками осуществляется посредством отправки запросов и получения ответов в электронном виде на основании и с определенной частотой в Соглашении.
5. Порядок предоставления запроса.
Инициатором запроса является пользователь.
Пользователь формирует необходимый запрос Оператору, используя при этом АСТКУ.
При инициации запроса формируется регистрационно-контрольним карточка запроса.
В запросе пользователь указывает следующую информацию:
а. Регистрационный номер запроса.
б. Дата и время формирования запроса.
в. Наименование (код) пользователя информации.
5.5. При запросе пользователя отправляется ответ в автоматизированном режиме в форме регистрационно-контрольной карточки ответа, содержащей следующую информацию:
а. Регистрационный номер ответа.
б. Регистрационный номер запроса, в соответствии с которым выдан ответ.
в. Дата и время ответа.
г. Наименование (код) организации, выдавшей ответ.
д. Должность и Ф.И.О. сотрудника, сотрудника, подписавшего ответ.
е. Передача информации осуществляется в формате PDF.
6. Формирование отчетов.
6.1. Отчетные формы разделяются, на системные; поставляемые вместе с программным комплексом, не подлежащие изменению, но могут использоваться в качестве базовых при создании пользователем новых отчетных форм, и пользовательские, разрабатываемые самим пользователем.
6.2. Тип отчетных форм:
акт (для точек учета);
ведомость параметров (для точек учета, объектов учета и помещений).
сводный отчет (для точек учета и объектов учета).
отчет с фиксированным списком объектов (для объектов учета).
баланс по дому (для коммунальных объектов учета).
6.3. Виды предоставляемой информации:
Отчет потребления по объекту: часовой, суточный, месячный.
по температуре (Цельсия).
по массе (тонна).
по теплоте (гигакалории).
7. Основные требования к организациям- участникам.
Для обеспечения перехода к системе АСТКУ, проводится инвентаризация парка приборов учета участника, с определением возможности передачи данных.
Для обеспечения работоспособности приборов учета необходимо наличие договора сервисного обслуживания.
8. Основные технические требования.
Для обеспечения поддержки АСТКУ (программного обеспечения) в актуальном состоянии, оператор должен осуществлять регулярные обновления баз данных.
Для обеспечения доступности, конфиденциальности и целостности предоставляемой информации оператор и пользователь обязуются реализовать комплекс мер по информационной безопасности, предусматривающих:
Обеспечение защиты всех технических средств от несанкционированного доступа.
Обеспечение бесперебойной работы сервера АСТКУ.
Обеспечение доступа пользователей к АСТКУ в строгом соответствии с определенными им полномочиями.
9. Ответственность за организацию предоставления информации.
Ответственность организаций-участников регулируется на основании соглашений, заключенных между оператором и пользователями.
Оператор несет ответственность перед уполномоченным органом за поддержание в работоспособном состоянии инфраструктуры, за предоставление информации в рамках установленных требований в соглашении.
9.3. Пользователь несет ответственность перед оператором в случае неправомерного использования предоставляемой информации или ее разглашения, а также других случаях, предусмотренных соглашением между оператором и пользователем.
9.4. Отношения, связанные с оказанием информационных услуг, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации и соглашениями оператора и пользователя указанных услуг.
9.5. Оператор и пользователи, несут ответственность за правомерное использование информационных ресурсов.
10. Контроль над соблюдением регламента.
10.1. Контроль над соблюдением настоящего регламента осуществляется оператором.
10.2. Оператор при выявлении случаев несоблюдения настоящего регламента представляет информацию о нарушениях настоящего регламента пользователю.
11. Заключительные положения.
11.1. Настоящий регламент вступает в силу с момента его утверждения.
11.2. Все изменения и дополнения в настоящий регламент вносятся в установленном порядке.
Приложение №1
Образец примерного соглашения между оператором и пользователем.
СОГЛАШЕНИЕ
о сотрудничестве
г. Якутск « » 20 г
Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Региональное агентство энергоресурсосбережения», именуемое в дальнейшем «Оператор», в лице
Явствующего на основании Устава, с одной стороны, и , именуемое в дальнейшем «Пользователь», в лице , действующего на основании Устава, с другой стороны, далее вместе именуемые «Стороны», заключили настоящее Соглашение о нижеследующем
1. Предмет Соглашения
Предметом настоящего Соглашения является комплексная автоматизация работ по прием) и передаче данных производства и потребления энергетических ресурсов и воды, по показаниям технологических и общедомовых приборов учета, а также создание единой информационной базы' в сфере энергоресурсоснабжения населения на территории Республики Саха (Якутия).
2. Обязательства сторон
2.1. Обязанность Оператора:
обеспечить подключение приборов учета энергоресурсов и воды, посредством установки или уже
имеющихся GSM модемов к серверу АСТКУ.
предоставить данные коммерческого учета Пользователю, в заявленное число каждого месяца, на
бумажном носителе или электронном.
предоставить Пользователю, код доступа для просмотра данных в АСТКУ.
2.2. Обязанность пользователя:
обеспечить бесперебойную работу технологических приборов учета.
соблюдать требования законодательства о защите информации ограниченного доступа и
обеспечении информационной безопасности, информации передаваемой с использованием АСТКУ.
3.Ответственность сторон
3.1. В случае неисполнения или же ненадлежащего исполнения обязательств, установленных пунктом 2 настоящего Соглашения, виновная Сторона несет ответственность в порядке, установленном действующими нормами гражданского законодательства Российской Федерации.
4, Заключительные положения
Каждая из Сторон вправе прекратить действие настоящего Соглашения, уведомив об этом
другую Сторону не позднее, чем за месяц до даты прекращения действия Соглашения. При этом, условия
расторжения Соглашения определяются по взаимному согласию Сторон.
Все изменения и дополнения действительны только в том случае., если они сделаны в
письменном виде и подписаны уполномоченными на то лицами обеих сторон.
Настоящее Соглашение подписано в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую
силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
5. Юридические адреса сторон
Пользователь Оператор
МЛ.
мл.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.11.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 050.040.010 Общие вопросы, 050.040.020 Электроснабжение |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: