Основная информация

Дата опубликования: 15 сентября 2020г.
Номер документа: RU23000202001502
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Департамент строительства Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 15 сентября 2020 г. № 242

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, КООРДИНАЦИЮ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

(в редакции Приказа Департамента строительства Краснодарского края от 01.02.2021 № 25)

Во исполнение постановления главы администрации Краснодарского края от 18 июня 2001 г. № 517 "О делегировании полномочий администрации Краснодарского края по управлению и распоряжению объектами государственной собственности Краснодарского края" и в целях реализации Порядка проведения проверок эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края, государственных учреждений Краснодарского края и контроля за использованием государственного имущества Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 сентября 2016 г. № 682, приказываю:

1. Утвердить Положение о порядке исполнения полномочий по проведению проверок эффективности деятельности государственных учреждений Краснодарского края, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет департамент строительства Краснодарского края (прилагается).

2. Отделу административного управления и информационной безопасности департамента строительства Краснодарского края (Репников А.А.) обеспечить размещение (опубликование) настоящего приказа на официальном сайте департамента строительства Краснодарского края (www.depstroy.kras№odar.ru) и на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://admkrai.krasnodar.ru).

3. Отменить приказ департамента строительства Краснодарского края от 5 декабря 2016 г. № 244 "Об утверждении положения о порядке проведения проверок эффективности деятельности государственных учреждений Краснодарского края, подведомственных департаменту строительства Краснодарского края, и контроля за использованием государственного имущества Краснодарского края, закрепленного за государственными учреждениями, подведомственными департаменту строительства Краснодарского края".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

5. Приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Руководитель департамента

В.Е.ВАРЕХА

Приложение

Утверждено

приказом

департамента строительства

Краснодарского края

от 15 сентября 2020 г. № 242

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК

ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, КООРДИНАЦИЮ И РЕГУЛИРОВАНИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ДЕПАРТАМЕНТ

СТРОИТЕЛЬСТВА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке исполнения полномочий по проведению проверок эффективности деятельности государственных учреждений Краснодарского края, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет департамент строительства Краснодарского края (далее - Положение), разработано в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 сентября 2016 г. № 682 "Об утверждении Порядка проведения проверок эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края, государственных учреждений Краснодарского края и контроля за использованием государственного имущества Краснодарского края" (далее - Порядок № 682) и определяет последовательность, сроки выполнения административных процедур исполнения департаментом строительства Краснодарского края (далее - департамент) полномочий по проведению проверок эффективности деятельности государственных учреждений Краснодарского края, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет департамент (далее соответственно - проверки, учреждение), а также рассматриваемые при проведении проверок вопросы, перечень запрашиваемых в ходе проверок документов, порядок взаимодействия с проверяемым учреждением.

1.2. В ходе исполнения вышеуказанных полномочий департамент является уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края, на бюджетном учете которого состоит имущество казны Краснодарского края, а также краевым отраслевым органом исполнительной власти, в ведении которого находятся объекты казны, предназначенные для решения отраслевых задач, и главным распорядителем средств краевого бюджета, в ведении которого находятся вновь возведенные объекты казны Краснодарского края до момента определения режима использования данных объектов.

1.3. В целях применения настоящего Положения под государственным имуществом Краснодарского края понимается имущество, находящееся в оперативном управлении учреждений, учтенное в бухгалтерском учете учреждений и (или) являющееся объектами учета Реестра государственной собственности Краснодарского края, а также объекты казны Краснодарского края (в том числе ранее принадлежавшее учреждениям на праве оперативного управления другое имущество, предназначенное для решения отраслевых задач, не закрепленное на праве оперативного управления за учреждениями, включая объекты, приобретенные в установленном порядке в государственную собственность Краснодарского края), состоящее на бюджетном учете департамента и (или) являющееся объектами учета Реестра государственной собственности Краснодарского края.

1.4. Под деятельностью учреждения в настоящем Положении подразумевается совокупность фактов хозяйственной жизни, которые оказывают влияние на его финансовое положение и связаны с осуществлением им уставной, экономической и закупочной деятельности.

Проверка учреждения является непосредственно проверкой сведений, содержащихся в отчете о результатах деятельности, составленном и утвержденном учреждением в установленном порядке.

1.5. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом-графиком проверок.

Внеплановые проверки - это проверки, проведение которых не предусмотрено планом-графиком проверок.

1.6. Проверки в зависимости от целей и задач подразделяются на комплексные, тематические и контрольные.

1.6.1. Комплексные проверки - это направленные на всестороннее изучение, анализ и оценку деятельности учреждений проверки, включающие в себя проверку вопросов использования государственного имущества Краснодарского края, находящегося в оперативном управлении учреждений.

Комплексные проверки могут быть только плановыми, должны проводиться с выездом по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности учреждений и осуществляться не чаще 1 (одного) раза в год в отношении одного и того же проверяемого лица (учреждения).

Проведение комплексной проверки осуществляется департаментом при взаимодействии в установленном порядке с департаментом имущественных отношений Краснодарского края (далее - департамент имущественных отношений).

1.6.2. Тематическими проверками являются проверки департамента, направленные на проведение мероприятий по изучению и оценке результатов деятельности учреждений по отдельным направлениям.

Кроме того, в рамках межведомственного взаимодействия департамент может привлекаться к тематическим проверкам департамента имущественных отношений (не чаще 1 (одного) раза в год в отношении одного и того же проверяемого лица (учреждения)) - проверкам использования государственного имущества Краснодарского края, направленным на осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества Краснодарского края, а также на действия учреждений по владению, пользованию и распоряжению государственным имуществом Краснодарского края, а также осуществлением сделок с ним.

1.6.3. Контрольные проверки - это проверки, решение о проведении которых принимается по результатам проведенных комплексных или тематических проверок, направленных на изучение результатов устранения ранее выявленных недостатков и нарушений в работе, причин и условий, способствующих их возникновению, зафиксированных в соответствующих актах проверок.

1.7. Объект проверки - результаты деятельности учреждения.

Кроме того, в составе комплексной проверки объектом проверки может быть рациональность использования государственного имущества Краснодарского края (далее - государственное имущество), включая осуществление контроля за состоянием и использованием объектов казны Краснодарского края.

При этом проверка использования государственного имущества в составе комплексной проверки осуществляется департаментом имущественных отношений Краснодарского края (далее - департаментом имущественных отношений) в соответствии с утвержденным им Положением о порядке исполнения полномочий по контролю за использованием государственного имущества, состоящего на бюджетном учете департамента и (или) являющегося объектами учета Реестра государственной собственности Краснодарского края.

1.8. Проведение проверок осуществляется должностными лицами департамента, наделенными полномочиями по проведению данных проверок должностными регламентами государственных гражданских служащих и (или) отдельными приказами департамента (далее - уполномоченные должностные лица), в том числе в составе комиссий по проведению соответствующих проверок (далее - комиссия).

1.9. Проверки осуществляются в целях совершенствования организации деятельности учреждения и (или) использования государственного имущества и на этой основе повышения эффективности его деятельности, рациональности использования государственного имущества, устранения выявленных нарушений, условий и причин их возникновения, привлечения к ответственности виновных лиц.

В ходе проверок деятельности учреждений и использования государственного имущества Краснодарского края решаются следующие основные задачи:

установление соблюдения в организации деятельности учреждения и (или) использования государственного имущества Краснодарского края требований законодательства Российской Федерации и Краснодарского края;

выявление причин несоответствий, недостатков, упущений и проблем, препятствующих эффективному решению задач, определение причин и условий, способствующих их возникновению, а также разработка конкретных мер, направленных на их устранение;

оказание методической и практической помощи, направленной на устранение выявленных нарушений.

1.10. Результатом исполнения департаментом полномочий по проведению проверок является:

установление наличия (отсутствия) нарушений в деятельности учреждения;

оценка эффективности его деятельности и (или) рациональности использования государственного имущества;

устранение выявленных нарушений, условий и причин их возникновения;

привлечение к ответственности виновных лиц.

2. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение

полномочий по проведению проверок

2.1. Исполнение департаментом полномочий по проведению проверок учреждения осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Гражданским кодексом Российской Федерации;

Бюджетным кодексом Российской Федерации;

Трудовым кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";

Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

Уставом Краснодарского края;

Законом Краснодарского края от 11 октября 2005 г. № 930-КЗ "О казне Краснодарского края";

Законом Краснодарского края от 13 мая 1999 г. № 180-КЗ "Об управлении государственной собственностью Краснодарского края";

постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 ноября 2015 г. № 1181 "О порядке формирования государственного задания на оказание (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Краснодарского края и финансового обеспечения выполнения государственного задания";

постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 декабря 2015 г. № 1170 "О департаменте строительства Краснодарского края";

Порядком № 682;

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур по организации проверок,

требования к порядку их выполнения

3.1. Исполнение департаментом полномочий по проведению проверок осуществляется путем проверки сведений, содержащихся в отчете о результатах деятельности государственного учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества (далее - отчет о результатах деятельности), составленном учреждением в установленном порядке, и включает в себя следующие административные процедуры:

принятие решения о проведении плановых и внеплановых проверок;

формирование и утверждение плана-графика плановых проверок эффективности деятельности государственных учреждений Краснодарского края, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет департамент (далее - план-график проверок);

определение объекта (предмета) проверки и вида проверки;

определение сроков проведения проверки;

письменное уведомление учреждения о предстоящей проверке;

подготовка и проведение проверки;

составление акта проверки эффективности деятельности (далее - акт проверки);

контроль за устранением выявленных в ходе проверки нарушений.

3.2. Принятие решения о проведении плановых и внеплановых проверок оформляется путем издания приказа департамента.

При этом в приказе принимается решение об осуществлении проверки без выезда по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности учреждения или месту нахождения объекта недвижимости (проводится путем рассмотрения представленных в ходе проверки документов и (или) документов, имеющихся в распоряжении департамента и (или) департамента имущественных отношений), или же с выездом по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности учреждения или месту нахождения государственного имущества Краснодарского края.

3.2.1. Плановые проверки назначаются по итогам деятельности учреждения за финансовый год в соответствии с планом-графиком проверок.

3.2.2. Внеплановые проверки назначаются по письменному поручению руководителя департамента, а в случае его временного отсутствия - первого заместителя руководителя департамента.

Основанием для письменного поручения руководителя департамента (первого заместителя руководителя департамента) и издания приказа департамента о проведении внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения учреждением плана мероприятий по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности учреждения;

2) отрицательная динамика показателей эффективности деятельности учреждения (выявляемая при проведении соответствующими структурными подразделениями департамента в пределах компетенции анализа отчетности о деятельности учреждения и (или) отдельных показателей эффективности его деятельности, а также в иных необходимых случаях);

3) поступление от органов исполнительной власти Краснодарского края (структурных подразделений администрации Краснодарского края), Законодательного Собрания Краснодарского края, правоохранительных, налоговых и контрольных органов, иных организаций и граждан информации о наличии признаков нарушений в деятельности учреждения.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений об указанных фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Анализ обращений и заявлений на предмет их возможности являться основанием для назначения внеплановой проверки осуществляет правовой отдел департамента, оформляющий результаты данного анализа в виде служебной записки на имя руководителя департамента (первого заместителя руководителя департамента).

3.3. Документальное сопровождение осуществления административных процедур в департаменте, в том числе административной процедуры по формированию и организации утверждения плана-графика проверок, осуществляет отдел контроля и внутреннего финансового аудита департамента (далее - уполномоченное структурное подразделение департамента).

3.3.1. Уполномоченное структурное подразделение департамента до 10-го числа месяца, предшествующего кварталу, в котором планируется проведение проверки, формирует и представляет руководителю департамента (первому заместителю руководителя департамента) на утверждение проект плана-графика проверок согласно приложению 1 к Положению, который утверждается руководителем департамента (первым заместителем руководителя департамента) не позднее 15-го числа месяца, предшествующего кварталу, в котором планируется проведение проверки.

План-график плановых проверок подлежит размещению отделом административного управления и информационной безопасности департамента согласно служебной записке уполномоченного структурного подразделения департамента на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня его утверждения.

3.3.2. Копия утвержденного плана-графика проверок не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения направляется уполномоченным структурным подразделением департамента учреждению, включенному в план-график проверок.

3.3.3. Изменения в план-график проверок вносятся на основании мотивированного обращения в виде служебной записки начальника уполномоченного структурного подразделения департамента (лица, его замещающего) и утверждаются приказом департамента.

3.3.4. Внесенные в план-график проверок изменения доводятся до учреждения, включенного в план-график проверок, в сроки, установленные пунктом 3.3.2 Положения.

3.4. Определение объекта (предмета) проверки и вида проверки.

3.4.1. Под объектом (предметом) проверки понимаются результаты деятельности учреждения, проверка сведений, содержащихся в отчете о результатах деятельности.

3.4.2. Вид проверки учреждения определяется департаментом, исходя из целей и задач в соответствии с пунктами 1.6.1 - 1.6.3 настоящего Положения.

3.5. Сроки проведения проверки.

3.5.1. Срок проведения проверки составляет не более двадцати рабочих дней.

3.5.2. Изменение (продление, перенос) срока проведения проверки возможно в следующих случаях:

1) непредставления учреждением в установленный пунктом 3.7.1 Положения срок необходимых для проведения проверки документов (информации) и (или) копий документов в рамках объекта (предмета) проверки;

2) необходимости получения заключения по результатам проведения экспертизы, письменных объяснений руководителя (уполномоченного представителя) и (или) работников учреждения, а также документов (материалов) в рамках объекта (предмета) проверки у третьих лиц;

3) по иным объективным причинам.

3.5.3. Изменение срока проведения проверки осуществляется по решению руководителя департамента (первого заместителя руководителя департамента) путем внесения изменений в приказ департамента о проведении проверки.

3.6. Письменное уведомление о предстоящей проверке направляется начальником уполномоченного структурного подразделения департамента (лицом, его замещающим) в учреждение заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо передается иным способом, свидетельствующим о дате его передачи не позднее чем за пять рабочих дней до начала проведения плановой проверки и не позднее чем за один рабочий день до начала проведения внеплановой проверки.

Письменное уведомление должно содержать данные о виде проверки, объекте проверки, проверяемом периоде, сроках проведения проверки, осуществляющих проверку лицах (с указанием должностей и рабочих телефонов), а также перечень документов и информации, необходимых при ее проведении, а также информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.

При принятии решения о проведении комплексной проверки начальник уполномоченного структурного подразделения департамента (лицо, его замещающее) до 20-го числа месяца, предшествующего кварталу, в котором планируется проведение проверки, письменно извещает департамент имущественных отношений о месте и дате проверки, а также о проверяемом периоде.

Департамент имущественных отношений в случае наличия на балансе учреждения государственного имущества Краснодарского края в течение десяти рабочих дней письменно уведомляет департамент о готовности принять участие в комплексной проверке, устанавливает срок для проведения проверки, а также определяет уполномоченных лиц, осуществляющих проверку.

В случае если проверяемый период комплексной проверки учреждения совпадает с периодом, за который уже осуществлена проверка использования государственного имущества Краснодарского края, департамент имущественных отношений направляет сопроводительным письмом в департамент в течение пяти рабочих дней с даты получения письменного извещения департамента надлежащим образом заверенную копию акта проверки учреждения за данный период.

3.7. Подготовка и проведение проверки.

3.7.1. Начальник уполномоченного структурного подразделения департамента (лицо, его замещающее) в ходе подготовки и проведения проверки может направлять в учреждение заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо передавать иным способом, свидетельствующим о дате передачи, письменный запрос о представлении документов (информации) и (или) копий документов в рамках объекта (предмета) проверки за проверяемый период с указанием сроков их представления (далее - запрос). В случае если срок представления не указан в запросе, документы, материалы и информация представляются в течение трех рабочих дней со дня поступления запроса в учреждение.

3.7.2. Начальник уполномоченного структурного подразделения департамента (лицо, его замещающее) вправе по согласованию с руководителем департамента (первым заместитель руководителя департамента) привлекать к проведению проверок работников иных структурных подразделений департамента (или) экспертов. В таких случаях приказами департамента о принятии решения о проведении плановых и внеплановых проверок определяется состав комиссии, председателем которой назначается начальник уполномоченного структурного подразделения департамента (лицо, его замещающее). Председатель комиссии осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, ведет заседания комиссии, подписывает протоколы заседаний комиссии, анализирует представляемую членами комиссии в рамках проверки информацию.

(в ред. Приказа Департамента строительства Краснодарского края от 01.02.2021 № 25)

К проведению проверки в случае необходимости допускается привлекать представителей иных исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, структурных подразделений администрации Краснодарского края, Законодательного собрания Краснодарского края, правоохранительных, налоговых и контрольных органов (по согласованию).

Данные органы о принятом решении письменно извещают департамент не позднее пяти рабочих дней до даты проведения проверки с указанием уполномоченных лиц, направленных для участия в проверке.

3.8. Составление акта проверки.

3.8.1. По итогам проведения комплексной проверки уполномоченные лица департамента имущественных отношений, осуществляющие проверку, готовят акт проверки использования государственного имущества Краснодарского края, находящегося у учреждения, который в течение трех рабочих дней со дня его составления направляется в департамент - начальнику уполномоченного структурного подразделения департамента (лицу, его замещающему) для подготовки сводного акта проверки в порядке, установленном пунктом 3.8.3 Положения.

Начальник уполномоченного структурного подразделения департамента (лицо, его замещающее) составляет сводный акт проверки в течение десяти рабочих дней после получения от департамента имущественных отношений акта проверки использования государственного имущества Краснодарского края.

Уполномоченное структурное подразделения департамента в течение пятнадцати рабочих дней со дня составления сводного акта проверки обеспечивает подписание сводного акта лицами, осуществляющими проверку, а также вручает его для ознакомления руководителю учреждения.

Копия сводного акта проверки, заверенного начальником уполномоченного структурного подразделения департамента (лицом, его замещающим) (далее - надлежащим образом заверенная копия акта проверки), в течение трех рабочих дней со дня ознакомления с ним руководителя учреждения (уполномоченного лица) направляется уполномоченным структурным подразделением департамента в департамент имущественных отношений.

3.8.2. По итогам тематической и контрольной проверки члены комиссии представляют в течение трех рабочих дней с момента окончания проверки председателю комиссии информацию по каждому из проверяемых соответствующим членом комиссии вопросов проверки, в соответствии с которой председатель комиссии в течение семи рабочих дней составляет акт проверки по форме согласно приложению 2 к Положению.

(п. 3.8.2 в ред. Приказа Департамента строительства Краснодарского края от 01.02.2021 № 25)

3.8.3. Акт проверки составляется в двух экземплярах в течение десяти рабочих дней после завершения проверки. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований и (или) экспертиз, а также объяснения руководителя, работников учреждения и иные связанные с результатами проверки документы, акт проверки составляется в течение десяти рабочих дней после получения указанных документов.

Акт проверки должен содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушений законодательства и иных имеющих значение для принятия обоснованного решения по результатам проверки обстоятельств, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таких фактов и обстоятельств, а также выводы и предложения по устранению выявленных нарушений и ссылки на нормы законодательства, предусматривающие ответственность за выявленные правонарушения.

Акт проверки должен быть составлен на бумажном носителе, на русском языке, иметь сквозную нумерацию страниц, должен быть прошит, а также заверен надлежащим образом. Уполномоченные лица, осуществлявшие проверку, подписывают каждый из экземпляров акта.

В случае несогласия одного из уполномоченных лиц, осуществляющих проверку, с содержанием акта проверки, он излагает в письменной форме особое мнение, которое прилагается к акту проверки. В акте делается пометка: "С учетом особого мнения". Наличие особого мнения не является основанием для отказа от подписания акта проверки.

К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований и (или) экспертиз, а также объяснения руководителя, работников учреждения и иные связанные с результатами проверки документы или их копии (далее - приложения).

Один экземпляр акта проверки с копиями приложений не позднее трех рабочих дней, следующих за днем его составления, вручается руководителю (уполномоченному представителю) учреждения под расписку о получении экземпляра акта проверки или направляется в адрес учреждения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо передается иным способом, свидетельствующим о дате его передачи. На втором экземпляре акта проверки руководителем (уполномоченным представителем) учреждения производится запись об ознакомлении с ним.

В случае привлечения к проверке лиц, указанных в абзаце 2 пункта 3.7.2 настоящего Положения, количество экземпляров акта проверки должно соответствовать числу лиц, участвующих в проверке. Данным лицам акт проверки направляется уполномоченным структурным подразделением департамента в течение пяти рабочих дней со дня ознакомления с ним руководителя (уполномоченного представителя) учреждения.

В случае отсутствия руководителя (уполномоченного представителя) учреждения, а также в случае отказа указанного лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки с копиями приложений направляется в адрес учреждения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передается иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения, в порядке и сроки, установленные положением о порядке исполнения соответствующих полномочий. Квитанция о заказном почтовом отправлении приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в уполномоченном структурном подразделении департамента.

Руководитель (уполномоченный представитель) учреждения в течение пяти рабочих дней с даты получения акта проверки направляет в уполномоченное структурное подразделение департамента подписанный один экземпляр акта проверки с отметкой об ознакомлении с ним и письменные возражения (при их наличии) в отношении акта проверки с приложением копий документов, заверенных печатью учреждения, подтверждающих обоснованность возражений, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передает иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения.

В случае отсутствия руководителя (уполномоченного представителя) учреждения или в случае отказа указанного лица произвести запись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки экземпляр акта проверки подлежит возврату в департамент в течение трех рабочих дней со дня его получения. Начальник уполномоченного структурного подразделения департамента (лицо, его замещающее) на обоих экземплярах акта проверки производит соответствующую запись и один экземпляр акта проверки с копиями приложений в течение двух рабочих дней направляет в адрес учреждения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо передаются иным способом, свидетельствующим о дате его передачи.

3.9. По результатам проведения проверки начальник уполномоченного структурного подразделения департамента (лицо, его замещающее) в течение трех рабочих дней со дня представления в департамент акта проверки с отметкой об ознакомлении с ним готовит проект требования об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки (далее - требование), по форме согласно приложению 3 к Положению. Для подготовки проекта требования члены комиссии в течение одного рабочего дня после получения департаментом акта проверки с отметкой об ознакомлении с ним, включая возражения (в случае их наличия), направляют председателю комиссии для включения в проект требования соответствующую информацию, выражающую их позицию по представленным возражениям к акту в части, касающейся соответствующего проверяемого вопроса.

(в ред. Приказа Департамента строительства Краснодарского края от 01.02.2021 № 25)

Требование подписывается руководителем департамента (первым заместителем руководителя департамента) и направляется начальником уполномоченного структурного подразделения департамента (лицом, его замещающим) в учреждение заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передается иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения.

В течение десяти рабочих дней после получения требования учреждение разрабатывает план мероприятий по устранению нарушений, выявленных проверкой (далее - план мероприятий), составленный по форме согласно приложению 4 к Положению, который должен содержать подробную информацию о принимаемых мерах и сроках по устранению выявленных нарушений, и направляет его в департамент.

Руководитель (уполномоченный представитель) учреждения обязан направлять в департамент, в установленные планом мероприятий сроки, отчет о выполнении плана мероприятий по устранению нарушений, выявленных проверкой (далее - отчет о выполнении плана мероприятий), составленный по форме согласно приложению 5 к Положению.

В случае непредставления или несвоевременного представления отчета о выполнении плана мероприятий либо в случае представления в них недостоверных (искаженных) и (или) неполных сведений (информации), а также непринятия мер по устранению нарушений к руководителю (уполномоченному представителю) учреждения применяются меры ответственности, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

Начальник уполномоченного структурного подразделения департамента (лицо, его замещающее) осуществляет контроль за устранением учреждением выявленных в ходе проверки нарушений, обеспечивает сбор сведений о ходе устранения учреждением выявленных в ходе проверок нарушений и ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет руководителю департамента (первому заместителю руководителя департамента) данную информацию до полного устранения учреждением выявленных нарушений.

4. Вопросы, подлежащие проверке,

и перечень запрашиваемых документов

4.1. Основными вопросами при проверке учреждения являются:

1) анализ организации и ведения бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности, их достоверности;

2) проверка обоснованности планирования и расходования объемов бюджетных ассигнований, выделенных учреждению;

3) анализ дебиторской и кредиторской задолженности;

4) анализ соответствия осуществляемой учреждением деятельности учредительным документам, законодательству Российской Федерации и Краснодарского края;

5) анализ сведений, содержащихся в отчете о результатах деятельности;

6) устранение недостатков и нарушений, выявленных предыдущими проверками.

4.2. При проведении проверки учреждения департаментом запрашиваются необходимые документы или копии документов, заверенные надлежащим образом:

устав учреждения со всеми изменениями к нему, а также свидетельство о регистрации и постановке учреждения на налоговый учет;

штатное расписание;

учетная политика учреждения;

отчет о результатах деятельности;

бюджетная смета и расчеты к ней;

государственное задание на оказание услуг (выполнение работ) и отчет о его выполнении;

локальный нормативный акт о порядке оплаты труда и материальном стимулировании работников;

трудовые договоры, заключенные с руководителем, заместителями руководителя, главным бухгалтером учреждения;

трудовые договоры и должностные инструкции работников учреждения;

первичные учетные документы;

реестры бюджетного учета;

бюджетная и статистическая отчетность;

иные документы и сведения, относящиеся к вопросам проверки.

5. Права и обязанности

уполномоченного структурного подразделения

департамента (комиссии)

5.1. При проведении проверки уполномоченное структурное подразделение департамента (комиссия) имеет право:

запрашивать и получать относящиеся к объекту (предмету) проверки документы и информационные материалы;

получать письменные или устные пояснения руководителя (уполномоченного представителя) учреждения по вопросам, относящимся к объекту (предмету) проверки;

проводить в период проверки рабочие встречи с руководителем (уполномоченным представителем) учреждения для обсуждения предварительных результатов проверки, требующих получения дополнительных пояснений, и устранения возможных разногласий по существу выявленных нарушений при проверке эффективности деятельности учреждения;

пользоваться необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, электронными носителями информации, копировальными аппаратами, телефонами.

5.2. Представители уполномоченного структурного подразделения департамента, члены комиссии при проведении проверки обязаны:

соблюдать сроки проведения проверки;

сообщить в установленном порядке о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей при проведении проверки;

соблюдать ограничения и запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов либо неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;

соблюдать установленный режим работы и условия функционирования проверяемого учреждения;

обеспечить сохранность и возврат полученных от учреждений подлинных экземпляров документов;

обеспечить сохранение конфиденциальности сведений в отношении учреждения, ставших известными при проведении проверки;

обеспечить полное и всестороннее рассмотрение представленных учреждением документов и информации;

предоставлять руководителю (уполномоченному представителю) учреждения, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к объекту (предмету) проверки;

не препятствовать представителям учреждения, а также лицам, с которыми осуществляется взаимодействие в ходе проверки, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к объекту (предмету) проверки;

не требовать представления документов и информации, не связанных с объектом (предметом) проверки;

знакомить руководителя (уполномоченного представителя) учреждения с результатами проверки.

Кроме того, члены комиссии обязаны:

при проведении проверки выполнять поручения председателя комиссии в рамках полномочий комиссии;

представлять в установленный срок председателю комиссии информацию по каждому из проверяемых ими вопросов проверки;

направлять председателю комиссии для включения в проект требования соответствующую информацию, выражающую их позицию по представленным возражениям к акту в части, касающейся соответствующего проверяемого вопроса.

(абзац введен Приказом Департамента строительства Краснодарского края от 01.02.2021 № 25)

6. Права и обязанности учреждения

6.1. Руководитель (уполномоченный представитель) учреждения при проведении проверки имеет право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к объекту (предмету) проверки;

получать от представителей уполномоченного структурного подразделения департамента, членов комиссии информацию, относящуюся к объекту (предмету) проверки;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями представителей уполномоченного структурного подразделения департамента, членов комиссии;

обжаловать действия (бездействие) представителей уполномоченного структурного подразделения департамента, членов комиссии, повлекшие за собой нарушение прав учреждения при проведении проверки, в соответствии с действующим законодательством.

6.2. При проведении проверок руководитель (уполномоченный представитель) учреждения обязан:

обеспечить присутствие лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки;

представить уполномоченному должностному лицу в установленные уведомлением о предстоящей проверке и (или) запросом сроки заверенные надлежащим образом копии документов и материалов, необходимых для проведения проверки, а также в случае необходимости подлинные экземпляры документов;

давать устные и письменные разъяснения по существу вопросов, связанных с объектом (предметом) проверки;

не препятствовать проведению проверки;

не уклоняться от проведения проверки;

устранить в установленный департаментом срок выявленные нарушения;

предоставить на срок проведения проверки отдельное изолированное помещение, обеспечивающее сохранность документов, надлежащим образом оборудованное мебелью и техническими средствами.

Руководитель (уполномоченный представитель) учреждения, допустивший нарушения при проверке эффективности деятельности учреждения, необоснованно препятствующий проведению проверки или уклоняющийся от ее проведения, несет ответственность, предусмотренную административным и (или) трудовым законодательством.

7. Порядок и формы контроля за исполнением полномочий

по проведению проверок эффективности деятельности

государственных учреждений Краснодарского края, координацию

и регулирование деятельности которых осуществляет

департамент

7.1. Контроль соблюдения и исполнения представителями уполномоченного структурного подразделения департамента, членами комиссии Положения и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к проведению контрольных мероприятий, осуществляет руководитель департамента.

7.2. Контроль устранения учреждением выявленных в ходе проверки нарушений на постоянной основе осуществляет начальник уполномоченного структурного подразделения департамента (лицо, его замещающее).

8. Порядок обжалования решений и действий (бездействия)

уполномоченных на осуществление проверок лиц

Учреждение имеет право на обжалование результатов проверки, а также связанных с проведением проверки действий (бездействия) представителей уполномоченного структурного подразделения департамента, членов комиссии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Главный консультант

правового отдела

А.В.КОВАЛЕВ

Приложение 1

к Положению

о порядке исполнения полномочий

по проведению проверок эффективности

деятельности государственных учреждений

Краснодарского края, координацию

и регулирование деятельности которых

осуществляет департамент строительства

Краснодарского края

"УТВЕРЖДАЮ"

Руководитель департамента

строительства Краснодарского края

_________________________________

"___"___________ 20__ г.

План-график

плановых проверок эффективности деятельности государственных

учреждений Краснодарского края, координацию и регулирование

деятельности которых осуществляет департамент строительства

Краснодарского края

на ________ квартал _____ года

№ п/п

Наименование учреждения

Вид проверки

Объект (предмет) проверки

Проверяемый период/срок проведения проверки

Уполномоченные на проведение проверки должностные лица (Ф.И.О., должность, телефон)

1

2

3

4

5

6

_______________________

(должность)

______________

(подпись)

________________________

(Ф.И.О.)

"___"___________ 20__ г.

Главный консультант

правового отдела

А.В.КОВАЛЕВ

Приложение 2

к Положению

о порядке исполнения полномочий

по проведению проверок эффективности

деятельности государственных учреждений

Краснодарского края, координацию

и регулирование деятельности которых

осуществляет департамент строительства

Краснодарского края

АКТ

проверки эффективности деятельности №

________________________________________________________

(наименование учреждения, координацию и регулирование

деятельности которых осуществляет департамент строительства

Краснодарского края)

________________________

(место составления)

_________________

(дата)

Основание проведения проверки:

________________________________________________________________________

(приказ о проведении проверки)

Срок проведения проверки: _____________________________________________

Проверяемый период: ___________________________________________________

Вид проведения проверки: ______________________________________________

Объект (предмет) проверки: ___________________________________________.

Перечень вопросов, подлежащих проверке:

1. ____________________________________________________________________

2. ____________________________________________________________________

Общие сведения о проверяемом учреждении:

_______________________________________________________________________

В ходе проведения проверки установлено следующее:

По вопросу № 1 ________________________________________________________

По вопросу № 2 ________________________________________________________

Краткое изложение результатов проверки со ссылкой на документы, прилагаемые к акту по результатам проверки: ________________________

_______________________

(должность)

______________

(подпись)

________________________

(Ф.И.О.)

"___"___________ 20__ г.

С актом проверки ознакомлен:

_______________________

(должность)

______________

(подпись)

________________________

(Ф.И.О.)

"___"___________ 20__ г.

Отметка об отказе от подписи __________________________________________

Экземпляр настоящего акта получен:

_______________________

(должность)

______________

(подпись)

________________________

(Ф.И.О.)

"___"___________ 20__ г.

Экземпляр настоящего акта направлен заказным письмом с уведомлением:

________________________________________________________________________

(указываются реквизиты письма и почтовой квитанции)

"___"___________ 20__ г.

Главный консультант

правового отдела

А.В.КОВАЛЕВ

Приложение 3

к Положению

о порядке исполнения полномочий

по проведению проверок эффективности

деятельности государственных учреждений

Краснодарского края, координацию

и регулирование деятельности которых

осуществляет департамент строительства

Краснодарского края

ТРЕБОВАНИЕ

об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки

эффективности деятельности

____________________________________________________________

(наименование учреждения, координацию и регулирование

деятельности которых осуществляет департамент строительства

Краснодарского края)

_______________________

(место составления)

______________

(дата)

В соответствии с Порядком проведения проверок эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края, государственных учреждений Краснодарского края и контроля за использованием государственного имущества Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 сентября 2016 г. № 682, Положением о порядке исполнения полномочий по проведению проверок эффективности деятельности государственных учреждений Краснодарского края, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет департамент строительства Краснодарского края, утвержденным приказом департамента строительства Краснодарского края от ____________ № ________, в целях устранения выявленных в ходе проверки

________________________________________________________________________

(указывается объект (предмет) проверки)

нарушений и недостатков необходимо принять следующие меры:

№ п/п

Выявленные нарушения и недостатки

Последовательность действий по их устранению

1

2

3

В целях устранения вышеуказанных нарушений руководителю (уполномоченному представителю)

________________________________________________________________________

(наименование учреждения, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет департамент строительства Краснодарского края)

необходимо:

в течение десяти рабочих дней после получения настоящего требования разработать и представить в департамент строительства Краснодарского края план мероприятий по устранению нарушений, выявленных проверкой;

в установленные планом мероприятий сроки направлять в департамент строительства Краснодарского края отчет о выполнении плана мероприятий по устранению нарушений, выявленных проверкой до момента устранения нарушений.

Руководитель департамента строительства Краснодарского края (Первый заместитель руководителя департамента строительства Краснодарского края)

______________

______________________

(подпись)

(Ф.И.О.)

"___"___________ 20__ г.

Копия требования получена

________________________________________________________________________

(дата, должность, подпись, расшифровка подписи)

Копия требования направлена заказным письмом с уведомлением:

________________________________________________________________________

(реквизиты письма и почтовой квитанции)

Главный консультант

правового отдела

А.В.КОВАЛЕВ

Приложение 4

к Положению

о порядке исполнения полномочий

по проведению проверок эффективности

деятельности государственных учреждений

Краснодарского края, координацию

и регулирование деятельности которых

осуществляет департамент строительства

Краснодарского края

ПЛАН

мероприятий по устранению нарушений,

выявленных проверкой

____________________________________________________________

(наименование учреждения, координацию и регулирование

деятельности которых осуществляет департамент строительства

Краснодарского края)

№ п/п

Реквизиты требования об устранении нарушений/выявленные нарушения

Меры по устранению выявленных нарушений и недостатков

Ответственные исполнители

Срок устранения нарушений

1

2

3

4

5

_______________________

(должность)

______________

(подпись)

________________________

(Ф.И.О.)

"___"___________ 20__ г.

Главный консультант

правового отдела

А.В.КОВАЛЕВ

Приложение 5

к Положению

о порядке исполнения полномочий

по проведению проверок эффективности

деятельности государственных учреждений

Краснодарского края, координацию

и регулирование деятельности которых

осуществляет департамент строительства

Краснодарского края

ОТЧЕТ

о выполнении плана мероприятий

по устранению нарушений, выявленных проверкой

____________________________________________________________

(наименование учреждения, координацию и регулирование

деятельности которых осуществляет департамент строительства

Краснодарского края)

№ п/п

Реквизиты требования об устранении нарушений

Выявленные нарушения и недостатки

Срок устранения нарушений, указанный в плане мероприятий по устранению нарушений

Принятые меры по устранению выявленных нарушений и недостатков

Результат устранения

1

2

3

4

5

6

_______________________

(должность)

______________

(подпись)

________________________

(Ф.И.О.)

"___"___________ 20__ г.

Главный консультант

правового отдела

А.В.КОВАЛЕВ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Краснодарского края от 16.09.2020
Рубрики правового классификатора: 090.040.000 Строительство, 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать