Основная информация
Дата опубликования: | 15 октября 2014г. |
Номер документа: | RU23000201400535 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Краснодарский край |
Принявший орган: | Департамент имущественных отношений Краснодарского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 15 октября 2014 г. № 1669
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ, БОЛЕЕ 50 ПРОЦЕНТОВ АКЦИЙ (ДОЛЕЙ) КОТОРЫХ НАХОДИТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
(Изменения и дополнения:
Приказ Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 07.08.2019 № 1591 НГР:RU23000201901048)
Во исполнение постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 2 октября 2014 года № 1072 "О политике Краснодарского края как акционера (участника) по внедрению системы ключевых показателей эффективности деятельности хозяйственных обществ, более 50 процентов акций (долей) которых находится в государственной собственности Краснодарского края, и внесении изменений в некоторые правовые акты главы администрации Краснодарского края", в соответствии с Положением о департаменте имущественных отношений Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации Краснодарского края от 23 апреля 2007 года № 345 "О департаменте имущественных отношений Краснодарского края" приказываю:
1. Утвердить положение о системе ключевых показателей эффективности деятельности хозяйственных обществ, более 50 процентов акций (долей) которых находится в государственной собственности Краснодарского края, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Административно-организационному управлению департамента (Куковский):
1) обеспечить размещение (опубликование) настоящего приказа на официальном сайте администрации Краснодарского края, на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, направить в 2-дневный срок со дня принятия, в департамент печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края в целях обеспечения его размещения на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), а также обеспечить его размещение в информационно-правовых системах "КонсультантПлюс" и "Гарант";
2) направить копию приказа в 7-дневный срок после принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю и в прокуратуру Краснодарского края в сроки, предусмотренные Законом Краснодарского края от 23 июля 2009 года № 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента С.П. Усенко.
4. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Заместитель руководителя департамента
М.В.СИНИЦЫН
Приложение
Утверждено
приказом
департамента имущественных
отношений Краснодарского края
от 15 октября 2014 г. № 1669
ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ, БОЛЕЕ 50 ПРОЦЕНТОВ АКЦИЙ
(ДОЛЕЙ) КОТОРЫХ НАХОДИТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СОБСТВЕННОСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Настоящее Положение разработано в соответствии с Методическими указаниями по применению ключевых показателей эффективности государственными корпорациями, государственными компаниями, государственными унитарными предприятиями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации в совокупности превышает пятьдесят процентов, разработанными Минэкономразвития России во исполнение пункта 5 перечня поручений Президента Российской Федерации (Пр-1474 от 5 июля 2013 года) по итогам Петербургского международного экономического форума 21 июня 2013 года. Настоящим Положением устанавливается система ключевых показателей эффективности деятельности акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, более 50 процентов акций (долей) которых находится в государственной собственности Краснодарского края (далее - хозяйственные общества), ее основные цели, задачи, а также алгоритм утверждения, мониторинга и контроля их достижения.
1. Общие положения
1. Система ключевых показателей эффективности деятельности (далее - система КПЭ) хозяйственного общества - совокупность взаимосвязанных численных показателей, сформированных на основе стратегии развития хозяйственного общества, которые позволяют на основании анализа финансово-экономической деятельности проводить оценку работы хозяйственных обществ и их менеджмента. Данная оценка должна учитываться при принятии кадровых решений, а также решений об оплате труда генеральных директоров хозяйственных обществ при заключении с ними трудовых договоров (внесении изменений) и вознаграждениях генеральным директорам хозяйственных обществ и членам советов директоров (наблюдательных советов) в установленном порядке.
2. Основной целью внедрения ключевых показателей эффективности деятельности хозяйственного общества (далее - КПЭ) является перевод стратегии хозяйственного общества, утвержденной в рамках определения приоритетных направлений развития, в форму конкретных показателей, оценка текущего состояния их достижения и создание основы для принятия управленческих решений в долгосрочной и среднесрочной перспективе.
3. Основные задачи системы КПЭ:
оценка достижения стратегических целей хозяйственного общества;
мониторинг и контроль реализации стратегии хозяйственного общества;
создание должной мотивации менеджмента хозяйственных обществ, а именно членов советов директоров (наблюдательных советов) и генеральных директоров, с учетом ориентации на достижение приоритетных для хозяйственного общества целей.
4. В рамках данной системы КПЭ применяются следующие показатели:
финансово-экономические показатели деятельности хозяйственных обществ и хозяйственных обществ финансового сектора;
показатели деятельности хозяйственных обществ, учитывающих отраслевую специфику;
показатели эффективности, используемые для депремирования членов советов директоров (наблюдательных советов) и генеральных директоров.
5. Для расчета целевых значений КПЭ для хозяйственного общества используются данные бизнес-плана, программы деятельности, стратегий развития, утвержденные советами директоров хозяйственных обществ, плановых смет доходов и расходов, бюджета хозяйственного общества, отраслевых стратегий развития, государственных программ, если хозяйственное общество является ее исполнителем, иные документы.
Проводится анализ показателей деятельности хозяйственного общества за предыдущий отчетный период (год).
2. Алгоритм утверждения, мониторинга
и контроля достижения КПЭ
1. Представители Краснодарского края в советах директоров (наблюдательных советах) хозяйственных обществ (далее - представители) обеспечивают в установленном порядке утверждение в хозяйственном обществе документа, содержащего четко сформулированные и измеримые стратегические цели развития хозяйственного общества, а также перечни средств и конкретных мероприятий, обеспечивающих достижение этих целей к поставленным срокам (далее - Стратегия), учитывая выполнение хозяйственным обществом мероприятий по техническому развитию.
2. На основе выбранной для хозяйственного общества Стратегии представителями в рамках проводимой работы по подготовке к годовому собранию акционеров (участников) хозяйственного общества обеспечивается собранию акционеров (участников) хозяйственного общества обеспечивается утверждение советом директоров перечня КПЭ, методики их расчета (формулы), целевых значений КПЭ на три последующих года (либо на срок действия Стратегии) с разбивкой по годам действия Стратегии (при первичном формировании КПЭ), а также в поквартальной разбивке на отчетный год.
Для упрощения разработки КПЭ совет директоров утверждает методику расчета КПЭ по хозяйственному обществу, которой определяются в том числе значения терминов, отраслевые особенности учета, расчеты (формулы) КПЭ.
При этом ранее установленные целевые значения КПЭ за истекший и текущий календарный год корректировке не подлежат.
3. Перечень КПЭ, учитывающих отраслевую специфику деятельности хозяйственных обществ, методику их расчета, а также целевые значения КПЭ на 2015 год и плановый период устанавливаются органами исполнительной власти Краснодарского края и утверждаются советами директоров (наблюдательными советами) хозяйственных обществ в установленные постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 2 октября 2014 года № 1072 "О политике Краснодарского края как акционера (участника) по внедрению системы ключевых показателей эффективности деятельности хозяйственных обществ, более 50 процентов акций (долей) которых находится в государственной собственности Краснодарского края, и внесении изменений в некоторые правовые акты главы администрации Краснодарского края" сроки.
В дальнейшем утверждение целевых значений КПЭ на следующий год и плановый период (либо на срок действия Стратегии) осуществляется советами директоров (наблюдательными советами) хозяйственных обществ ежегодно:
для обществ с ограниченной ответственностью - не позднее 31 марта;
для акционерных обществ - не позднее 30 мая.
4. Предложения по целевым значениям КПЭ для рассмотрения представителями и утверждения советом директоров хозяйственного общества вносятся генеральным директором.
Генеральный директор хозяйственного общества также обеспечивает расчет фактически достигнутых КПЭ за отчетный год, и включает данные сведения одновременно с предложениями по целевым значениям КПЭ на три последующих года (либо на срок действия Стратегии) в годовой отчет хозяйственного общества.
Для ежеквартального доклада о достижении целевых значений КПЭ генеральным директором составляется соответствующий отчет и выносится на рассмотрение совету директоров.
5. Для определения фактического значения КПЭ используется финансовая (бухгалтерская) и иные отчетности, в том числе отчеты об экономическом мониторинге мероприятий по техническому развитию хозяйственного общества (при наличии).
В случае отклонения фактически достигнутых показателей от установленных целевых значений, в годовом отчете хозяйственного общества (ежеквартальном докладе о достижении целевых значений КПЭ) приводится описание и анализ причин, повлекших указанные отклонения.
6. Ревизионной комиссией хозяйственного общества ежегодно проводится проверка корректности расчетов значений фактически достигнутых КПЭ (в годовом отчете хозяйственного общества) и соответствующих корректировок целевых значений КПЭ на плановый период (при наличии) с целью обеспечения их достоверности, что подтверждается соответствующим заключением ревизионной комиссии.
7. Анализ достижения хозяйственными обществами утвержденных целевых значений КПЭ проводится советом директоров хозяйственного общества ежеквартально и ежегодно в следующие сроки:
за 1 квартал текущего года - до 30 мая текущего года;
за первое полугодие текущего года - до 31 августа текущего года;
за 9 месяцев текущего года - до 30 ноября текущего года;
за отчетный год - для обществ с ограниченной ответственностью - до 30 апреля года, следующего за отчетным, для акционерных обществ - до 30 мая года, следующего за отчетным.
8. При рассмотрении советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества вопроса о выплате вознаграждения руководителю хозяйственного общества, вопроса о рекомендациях общему собранию акционеров (участников) по выплате вознаграждений членам совета директоров (наблюдательного совета), а также вопроса о распределении чистой прибыли, учитываются фактически достигнутые в отчетном году значения утвержденных КПЭ, а также причины отклонений от целевых значений в случае невыполнения (перевыполнения) целевых значений.
3. Финансово-экономические показатели деятельности
хозяйственных обществ
1. Для хозяйственных обществ, за исключением финансового сектора, утверждаются следующие финансово-экономические показатели:
1.1. Выручка (тыс. руб.).
При рассмотрении фактических результатов оценивается достижение целевого значения показателя, а также положительная динамика в сравнении со средним размером за последние 3 года.
1.2. Чистая прибыль (тыс. руб.).
При рассмотрении фактических результатов оценивается достижение целевого значения показателя, а также положительная динамика в сравнении со средним размером за последние 3 года.
1.3. Дивиденды (тыс. руб.).
При рассмотрении фактических результатов оценивается достижение целевого значения показателя, а также положительная динамика в сравнении со средним размером за последние 3 года.
1.4. Рентабельность акционерного капитала.
Данный показатель указывает сумму чистого дохода, выраженного в процентах относительно величины акционерного капитала.
Коэффициент рентабельности акционерного (собственного) капитала является показателем доходности хозяйственного общества, показывая, сколько прибыли приносит хозяйственное общество по отношению к сумме средств инвестированных акционерами.
Показатель выражается в процентах и вычисляется по формуле:
Чистая прибыль
Р = ------------------------------------ x 100%
акц. кап. итог раздела III "Капитал и резервы"
бухгалтерского баланса.
1.5. Показатель соотношения заемного капитала к собственному капиталу.
Показатель показывает сколько заемных средств приходится на рубль собственных и рассчитывается по формуле:
итог раздела IV "Долгосрочные обязательства" +
итог раздела V "Краткосрочные обязательства"
бухгалтерского баланса
П = ------------------------------------------------------------ x 100%
з/с итог раздела III "Капитал и резервы" бухгалтерского баланса.
1.6. Снижение затрат на приобретение товаров (работ, услуг) на единицу продукции.
Показатель позволяет проводить мониторинг динамики доли затрат на приобретение товаров, работ, услуг в расчете на 1 рубль реализованной продукции (товаров, работ, услуг). Данный показатель рассчитывается для оценки эффективности использования затрат при производстве продукции, работ, услуг, их динамики и для определения экономии или перерасхода таких затрат. Снижение затрат на приобретение товаров (работ, услуг) на единицу продукции достигается путем:
снижения норм расхода материалов;
замены дорогостоящих материалов более дешевыми;
сокращения транспортно-заготовительных расходов;
рационального использования сырья и материалов;
снижения стоимости сырья и материалов;
сокращения потерь и отходов;
улучшения технического оснащения и технологии изготовления продукции, при условии своевременного и полного удовлетворения потребностей хозяйственного общества в товарах, работах, услугах, путем повышения эффективности процесса закупок в установленном законодательством порядке.
Расчет затрат на приобретение товаров (работ, услуг) на единицу продукции в расчетном периоде определяется отношением соответствующих абсолютных затрат по статьям расходов (с учетом отраслевых особенностей формирования состава затрат) к выручке от реализации.
При рассмотрении фактических результатов достижения показателя оценивается динамика затрат на приобретение товаров (работ, услуг) на единицу продукции в сравнении с предыдущим периодом.
1.7. На усмотрение совета директоров возможно утверждение дополнительного показателя.
2. Для хозяйственных обществ финансового сектора утверждаются следующие финансово-экономические показатели:
2.1. Чистая прибыль (тыс. руб.).
При рассмотрении фактических результатов оценивается достижение целевого значения показателя, а также положительная динамика в сравнении со средним размером за последние 3 года.
2.2. Дивиденды (тыс. руб.).
При рассмотрении фактических результатов оценивается достижение целевого значения показателя, а также положительная динамика в сравнении со средним размером за последние 3 года.
2.3. Рентабельность акционерного капитала.
Данный показатель аналогичен показателю, определенному в пункте 1.4.
2.4. Показатель прироста портфеля кредитов к предыдущему году.
При рассмотрении фактических результатов оценивается достижение целевого значения показателя, а также положительная динамика в сравнении со средним размером за последние 3 года.
2.5. Показатель прироста денежных средств клиентов на счетах (включая депозиты).
При рассмотрении фактических результатов оценивается достижение целевого значения показателя, а также положительная динамика в сравнении со средним размером за последние 3 года.
2.6. На усмотрение совета директоров возможно утверждение дополнительного показателя.
3. Финансово-экономические показатели деятельности хозяйственных обществ должны иметь привязку к Стратегии.
4. Показатели деятельности хозяйственных обществ,
учитывающих отраслевую специфику
1. Перечень КПЭ, учитывающих отраслевую специфику деятельности хозяйственных обществ (далее - отраслевые КПЭ), методику расчета, а также их целевые значения определяются органами исполнительной власти их целевые значения определяются органами исполнительной власти Краснодарского края в отношении каждого подведомственного хозяйственного общества и утверждаются их советами директоров в установленном порядке.
Необходимо предусмотреть не более 4 отраслевых КПЭ.
2. Отраслевые КПЭ должны иметь привязку к Стратегии.
5. Показатели эффективности, используемые для депремирования
членов советов директоров (наблюдательных советов)
и генеральных директоров
1. Показатели эффективности, используемые для депремирования членов советов директоров (наблюдательных советов) и генеральных директоров (далее - показатели депремирования) предназначены для увеличения заинтересованности органов управления хозяйственного общества в повышении результативности своей профессиональной деятельности, в качественном результате своего труда, своевременного выполнения своих должностных обязанностей, развитии творческой активности, инициативы и поощрения за выполненную надлежащим образом работу.
2. Показателями депремирования являются финансово-экономические показатели деятельности хозяйственных обществ, определенные разделом 3 "Финансово-экономические показатели деятельности хозяйственных обществ".
На усмотрение совета директоров возможно утверждение дополнительных показателей депремирования из отраслевых КПЭ.
Показанием к депремированию (принятию решений о невыплате вознаграждений) является ухудшение финансово-экономических показателей деятельности хозяйственных обществ свыше целевых значений (лимитов), установленных советом директоров.
3. Целевые значения (лимиты) показателей депремирования утверждаются советами директоров (наблюдательными советами) хозяйственных обществ.
6. Связь показателей эффективности и мотивации
членов совета директоров (наблюдательных советов)
1. На основании утвержденных советами директоров (наблюдательными советами) КПЭ необходимо обеспечить внесение изменений в действующие положения о вознаграждении членов совета директоров (наблюдательных советов) хозяйственных обществ и трудовые договоры с генеральными директорами хозяйственных обществ в части включения в них обязанности по достижению утвержденных КПЭ.
2. Положение о вознаграждении членов совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества должно содержать порядок расчета вознаграждения членов совета директоров за исполнение КПЭ, а также в случае невыполнения - необходимость предоставления генеральным директором членам совета директоров подробной информации о причинах отклонений от утвержденных целевых значений.
Заместитель руководителя департамента
С.П.УСЕНКО
ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 15 октября 2014 г. № 1669
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ, БОЛЕЕ 50 ПРОЦЕНТОВ АКЦИЙ (ДОЛЕЙ) КОТОРЫХ НАХОДИТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
(Изменения и дополнения:
Приказ Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 07.08.2019 № 1591 НГР:RU23000201901048)
Во исполнение постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 2 октября 2014 года № 1072 "О политике Краснодарского края как акционера (участника) по внедрению системы ключевых показателей эффективности деятельности хозяйственных обществ, более 50 процентов акций (долей) которых находится в государственной собственности Краснодарского края, и внесении изменений в некоторые правовые акты главы администрации Краснодарского края", в соответствии с Положением о департаменте имущественных отношений Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации Краснодарского края от 23 апреля 2007 года № 345 "О департаменте имущественных отношений Краснодарского края" приказываю:
1. Утвердить положение о системе ключевых показателей эффективности деятельности хозяйственных обществ, более 50 процентов акций (долей) которых находится в государственной собственности Краснодарского края, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Административно-организационному управлению департамента (Куковский):
1) обеспечить размещение (опубликование) настоящего приказа на официальном сайте администрации Краснодарского края, на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, направить в 2-дневный срок со дня принятия, в департамент печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края в целях обеспечения его размещения на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), а также обеспечить его размещение в информационно-правовых системах "КонсультантПлюс" и "Гарант";
2) направить копию приказа в 7-дневный срок после принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю и в прокуратуру Краснодарского края в сроки, предусмотренные Законом Краснодарского края от 23 июля 2009 года № 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента С.П. Усенко.
4. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Заместитель руководителя департамента
М.В.СИНИЦЫН
Приложение
Утверждено
приказом
департамента имущественных
отношений Краснодарского края
от 15 октября 2014 г. № 1669
ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ, БОЛЕЕ 50 ПРОЦЕНТОВ АКЦИЙ
(ДОЛЕЙ) КОТОРЫХ НАХОДИТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СОБСТВЕННОСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Настоящее Положение разработано в соответствии с Методическими указаниями по применению ключевых показателей эффективности государственными корпорациями, государственными компаниями, государственными унитарными предприятиями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации в совокупности превышает пятьдесят процентов, разработанными Минэкономразвития России во исполнение пункта 5 перечня поручений Президента Российской Федерации (Пр-1474 от 5 июля 2013 года) по итогам Петербургского международного экономического форума 21 июня 2013 года. Настоящим Положением устанавливается система ключевых показателей эффективности деятельности акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, более 50 процентов акций (долей) которых находится в государственной собственности Краснодарского края (далее - хозяйственные общества), ее основные цели, задачи, а также алгоритм утверждения, мониторинга и контроля их достижения.
1. Общие положения
1. Система ключевых показателей эффективности деятельности (далее - система КПЭ) хозяйственного общества - совокупность взаимосвязанных численных показателей, сформированных на основе стратегии развития хозяйственного общества, которые позволяют на основании анализа финансово-экономической деятельности проводить оценку работы хозяйственных обществ и их менеджмента. Данная оценка должна учитываться при принятии кадровых решений, а также решений об оплате труда генеральных директоров хозяйственных обществ при заключении с ними трудовых договоров (внесении изменений) и вознаграждениях генеральным директорам хозяйственных обществ и членам советов директоров (наблюдательных советов) в установленном порядке.
2. Основной целью внедрения ключевых показателей эффективности деятельности хозяйственного общества (далее - КПЭ) является перевод стратегии хозяйственного общества, утвержденной в рамках определения приоритетных направлений развития, в форму конкретных показателей, оценка текущего состояния их достижения и создание основы для принятия управленческих решений в долгосрочной и среднесрочной перспективе.
3. Основные задачи системы КПЭ:
оценка достижения стратегических целей хозяйственного общества;
мониторинг и контроль реализации стратегии хозяйственного общества;
создание должной мотивации менеджмента хозяйственных обществ, а именно членов советов директоров (наблюдательных советов) и генеральных директоров, с учетом ориентации на достижение приоритетных для хозяйственного общества целей.
4. В рамках данной системы КПЭ применяются следующие показатели:
финансово-экономические показатели деятельности хозяйственных обществ и хозяйственных обществ финансового сектора;
показатели деятельности хозяйственных обществ, учитывающих отраслевую специфику;
показатели эффективности, используемые для депремирования членов советов директоров (наблюдательных советов) и генеральных директоров.
5. Для расчета целевых значений КПЭ для хозяйственного общества используются данные бизнес-плана, программы деятельности, стратегий развития, утвержденные советами директоров хозяйственных обществ, плановых смет доходов и расходов, бюджета хозяйственного общества, отраслевых стратегий развития, государственных программ, если хозяйственное общество является ее исполнителем, иные документы.
Проводится анализ показателей деятельности хозяйственного общества за предыдущий отчетный период (год).
2. Алгоритм утверждения, мониторинга
и контроля достижения КПЭ
1. Представители Краснодарского края в советах директоров (наблюдательных советах) хозяйственных обществ (далее - представители) обеспечивают в установленном порядке утверждение в хозяйственном обществе документа, содержащего четко сформулированные и измеримые стратегические цели развития хозяйственного общества, а также перечни средств и конкретных мероприятий, обеспечивающих достижение этих целей к поставленным срокам (далее - Стратегия), учитывая выполнение хозяйственным обществом мероприятий по техническому развитию.
2. На основе выбранной для хозяйственного общества Стратегии представителями в рамках проводимой работы по подготовке к годовому собранию акционеров (участников) хозяйственного общества обеспечивается собранию акционеров (участников) хозяйственного общества обеспечивается утверждение советом директоров перечня КПЭ, методики их расчета (формулы), целевых значений КПЭ на три последующих года (либо на срок действия Стратегии) с разбивкой по годам действия Стратегии (при первичном формировании КПЭ), а также в поквартальной разбивке на отчетный год.
Для упрощения разработки КПЭ совет директоров утверждает методику расчета КПЭ по хозяйственному обществу, которой определяются в том числе значения терминов, отраслевые особенности учета, расчеты (формулы) КПЭ.
При этом ранее установленные целевые значения КПЭ за истекший и текущий календарный год корректировке не подлежат.
3. Перечень КПЭ, учитывающих отраслевую специфику деятельности хозяйственных обществ, методику их расчета, а также целевые значения КПЭ на 2015 год и плановый период устанавливаются органами исполнительной власти Краснодарского края и утверждаются советами директоров (наблюдательными советами) хозяйственных обществ в установленные постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 2 октября 2014 года № 1072 "О политике Краснодарского края как акционера (участника) по внедрению системы ключевых показателей эффективности деятельности хозяйственных обществ, более 50 процентов акций (долей) которых находится в государственной собственности Краснодарского края, и внесении изменений в некоторые правовые акты главы администрации Краснодарского края" сроки.
В дальнейшем утверждение целевых значений КПЭ на следующий год и плановый период (либо на срок действия Стратегии) осуществляется советами директоров (наблюдательными советами) хозяйственных обществ ежегодно:
для обществ с ограниченной ответственностью - не позднее 31 марта;
для акционерных обществ - не позднее 30 мая.
4. Предложения по целевым значениям КПЭ для рассмотрения представителями и утверждения советом директоров хозяйственного общества вносятся генеральным директором.
Генеральный директор хозяйственного общества также обеспечивает расчет фактически достигнутых КПЭ за отчетный год, и включает данные сведения одновременно с предложениями по целевым значениям КПЭ на три последующих года (либо на срок действия Стратегии) в годовой отчет хозяйственного общества.
Для ежеквартального доклада о достижении целевых значений КПЭ генеральным директором составляется соответствующий отчет и выносится на рассмотрение совету директоров.
5. Для определения фактического значения КПЭ используется финансовая (бухгалтерская) и иные отчетности, в том числе отчеты об экономическом мониторинге мероприятий по техническому развитию хозяйственного общества (при наличии).
В случае отклонения фактически достигнутых показателей от установленных целевых значений, в годовом отчете хозяйственного общества (ежеквартальном докладе о достижении целевых значений КПЭ) приводится описание и анализ причин, повлекших указанные отклонения.
6. Ревизионной комиссией хозяйственного общества ежегодно проводится проверка корректности расчетов значений фактически достигнутых КПЭ (в годовом отчете хозяйственного общества) и соответствующих корректировок целевых значений КПЭ на плановый период (при наличии) с целью обеспечения их достоверности, что подтверждается соответствующим заключением ревизионной комиссии.
7. Анализ достижения хозяйственными обществами утвержденных целевых значений КПЭ проводится советом директоров хозяйственного общества ежеквартально и ежегодно в следующие сроки:
за 1 квартал текущего года - до 30 мая текущего года;
за первое полугодие текущего года - до 31 августа текущего года;
за 9 месяцев текущего года - до 30 ноября текущего года;
за отчетный год - для обществ с ограниченной ответственностью - до 30 апреля года, следующего за отчетным, для акционерных обществ - до 30 мая года, следующего за отчетным.
8. При рассмотрении советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества вопроса о выплате вознаграждения руководителю хозяйственного общества, вопроса о рекомендациях общему собранию акционеров (участников) по выплате вознаграждений членам совета директоров (наблюдательного совета), а также вопроса о распределении чистой прибыли, учитываются фактически достигнутые в отчетном году значения утвержденных КПЭ, а также причины отклонений от целевых значений в случае невыполнения (перевыполнения) целевых значений.
3. Финансово-экономические показатели деятельности
хозяйственных обществ
1. Для хозяйственных обществ, за исключением финансового сектора, утверждаются следующие финансово-экономические показатели:
1.1. Выручка (тыс. руб.).
При рассмотрении фактических результатов оценивается достижение целевого значения показателя, а также положительная динамика в сравнении со средним размером за последние 3 года.
1.2. Чистая прибыль (тыс. руб.).
При рассмотрении фактических результатов оценивается достижение целевого значения показателя, а также положительная динамика в сравнении со средним размером за последние 3 года.
1.3. Дивиденды (тыс. руб.).
При рассмотрении фактических результатов оценивается достижение целевого значения показателя, а также положительная динамика в сравнении со средним размером за последние 3 года.
1.4. Рентабельность акционерного капитала.
Данный показатель указывает сумму чистого дохода, выраженного в процентах относительно величины акционерного капитала.
Коэффициент рентабельности акционерного (собственного) капитала является показателем доходности хозяйственного общества, показывая, сколько прибыли приносит хозяйственное общество по отношению к сумме средств инвестированных акционерами.
Показатель выражается в процентах и вычисляется по формуле:
Чистая прибыль
Р = ------------------------------------ x 100%
акц. кап. итог раздела III "Капитал и резервы"
бухгалтерского баланса.
1.5. Показатель соотношения заемного капитала к собственному капиталу.
Показатель показывает сколько заемных средств приходится на рубль собственных и рассчитывается по формуле:
итог раздела IV "Долгосрочные обязательства" +
итог раздела V "Краткосрочные обязательства"
бухгалтерского баланса
П = ------------------------------------------------------------ x 100%
з/с итог раздела III "Капитал и резервы" бухгалтерского баланса.
1.6. Снижение затрат на приобретение товаров (работ, услуг) на единицу продукции.
Показатель позволяет проводить мониторинг динамики доли затрат на приобретение товаров, работ, услуг в расчете на 1 рубль реализованной продукции (товаров, работ, услуг). Данный показатель рассчитывается для оценки эффективности использования затрат при производстве продукции, работ, услуг, их динамики и для определения экономии или перерасхода таких затрат. Снижение затрат на приобретение товаров (работ, услуг) на единицу продукции достигается путем:
снижения норм расхода материалов;
замены дорогостоящих материалов более дешевыми;
сокращения транспортно-заготовительных расходов;
рационального использования сырья и материалов;
снижения стоимости сырья и материалов;
сокращения потерь и отходов;
улучшения технического оснащения и технологии изготовления продукции, при условии своевременного и полного удовлетворения потребностей хозяйственного общества в товарах, работах, услугах, путем повышения эффективности процесса закупок в установленном законодательством порядке.
Расчет затрат на приобретение товаров (работ, услуг) на единицу продукции в расчетном периоде определяется отношением соответствующих абсолютных затрат по статьям расходов (с учетом отраслевых особенностей формирования состава затрат) к выручке от реализации.
При рассмотрении фактических результатов достижения показателя оценивается динамика затрат на приобретение товаров (работ, услуг) на единицу продукции в сравнении с предыдущим периодом.
1.7. На усмотрение совета директоров возможно утверждение дополнительного показателя.
2. Для хозяйственных обществ финансового сектора утверждаются следующие финансово-экономические показатели:
2.1. Чистая прибыль (тыс. руб.).
При рассмотрении фактических результатов оценивается достижение целевого значения показателя, а также положительная динамика в сравнении со средним размером за последние 3 года.
2.2. Дивиденды (тыс. руб.).
При рассмотрении фактических результатов оценивается достижение целевого значения показателя, а также положительная динамика в сравнении со средним размером за последние 3 года.
2.3. Рентабельность акционерного капитала.
Данный показатель аналогичен показателю, определенному в пункте 1.4.
2.4. Показатель прироста портфеля кредитов к предыдущему году.
При рассмотрении фактических результатов оценивается достижение целевого значения показателя, а также положительная динамика в сравнении со средним размером за последние 3 года.
2.5. Показатель прироста денежных средств клиентов на счетах (включая депозиты).
При рассмотрении фактических результатов оценивается достижение целевого значения показателя, а также положительная динамика в сравнении со средним размером за последние 3 года.
2.6. На усмотрение совета директоров возможно утверждение дополнительного показателя.
3. Финансово-экономические показатели деятельности хозяйственных обществ должны иметь привязку к Стратегии.
4. Показатели деятельности хозяйственных обществ,
учитывающих отраслевую специфику
1. Перечень КПЭ, учитывающих отраслевую специфику деятельности хозяйственных обществ (далее - отраслевые КПЭ), методику расчета, а также их целевые значения определяются органами исполнительной власти их целевые значения определяются органами исполнительной власти Краснодарского края в отношении каждого подведомственного хозяйственного общества и утверждаются их советами директоров в установленном порядке.
Необходимо предусмотреть не более 4 отраслевых КПЭ.
2. Отраслевые КПЭ должны иметь привязку к Стратегии.
5. Показатели эффективности, используемые для депремирования
членов советов директоров (наблюдательных советов)
и генеральных директоров
1. Показатели эффективности, используемые для депремирования членов советов директоров (наблюдательных советов) и генеральных директоров (далее - показатели депремирования) предназначены для увеличения заинтересованности органов управления хозяйственного общества в повышении результативности своей профессиональной деятельности, в качественном результате своего труда, своевременного выполнения своих должностных обязанностей, развитии творческой активности, инициативы и поощрения за выполненную надлежащим образом работу.
2. Показателями депремирования являются финансово-экономические показатели деятельности хозяйственных обществ, определенные разделом 3 "Финансово-экономические показатели деятельности хозяйственных обществ".
На усмотрение совета директоров возможно утверждение дополнительных показателей депремирования из отраслевых КПЭ.
Показанием к депремированию (принятию решений о невыплате вознаграждений) является ухудшение финансово-экономических показателей деятельности хозяйственных обществ свыше целевых значений (лимитов), установленных советом директоров.
3. Целевые значения (лимиты) показателей депремирования утверждаются советами директоров (наблюдательными советами) хозяйственных обществ.
6. Связь показателей эффективности и мотивации
членов совета директоров (наблюдательных советов)
1. На основании утвержденных советами директоров (наблюдательными советами) КПЭ необходимо обеспечить внесение изменений в действующие положения о вознаграждении членов совета директоров (наблюдательных советов) хозяйственных обществ и трудовые договоры с генеральными директорами хозяйственных обществ в части включения в них обязанности по достижению утвержденных КПЭ.
2. Положение о вознаграждении членов совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества должно содержать порядок расчета вознаграждения членов совета директоров за исполнение КПЭ, а также в случае невыполнения - необходимость предоставления генеральным директором членам совета директоров подробной информации о причинах отклонений от утвержденных целевых значений.
Заместитель руководителя департамента
С.П.УСЕНКО
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт администрации Краснодарского края от 16.10.2014 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы, 090.000.000 Хозяйственная деятельность |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: