Основная информация

Дата опубликования: 15 октября 2015г.
Номер документа: RU54000201500945
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИКАЗ

ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(МИНОБРНАУКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ)

№ 15.10.2015 № 2990

О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ОБУЧЕНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ»

Изменения и дополнения:

приказ министерства образования,

науки и инновационной политики

Новосибирской области от 15.12.2015 № 3806

приказ министерства образования,

науки и инновационной политики

Новосибирской области от 05.09.2016 №2202

В соответствии со статьями 8, 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статьей 6 закона Новосибирской области от 05.07.2013 № 361-ОЗ «О регулировании отношений в сфере образования в Новосибирской области», постановлениями Правительства Новосибирской области от 26.03.2013 № 117-п «Об утверждении комплекса мер по модернизации системы общего образования Новосибирской области в 2013 году и на период до 2020 года», от 30.12.2013 № 572-п «О нормативах финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях», от 31.12.2014 № 576-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015 - 2020 годы» и в целях обеспечения условий для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в государственных общеобразовательных организациях Новосибирской области и муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории Новосибирской области (далее – образовательные организации), реализации прав детей на доступное и качественное образование, продолжения реализации проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» (далее – Проект)

(В ред. приказа министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 05.09.2016 №2202)

п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемые:

1) Положение о конкурсном отборе государственных общеобразовательных организаций Новосибирской области и муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области (далее – Конкурсный отбор), для участия в проекте «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области»;

2) состав конкурсной комиссии по отбору государственных общеобразовательных организаций Новосибирской области и муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области, для участия в проекте «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области».

2. Определить региональным оператором реализации Проекта государственное бюджетное учреждение Новосибирской области – Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования».

3. Региональному оператору реализации Проекта:

1) осуществлять прием заявок от образовательных организаций для участия в реализации Проекта начиная с 12.10.2015;

2) обеспечить организацию работы конкурсной комиссии в соответствии с Положением о конкурсном отборе государственных общеобразовательных организаций Новосибирской области и муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области, для участия в проекте «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области».

(в ред. приказа министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 15.12.2015 № 3806)

4. Управлению образовательной политики министерства образования, науки и инновационной политики министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (Щукин В.Н.) обеспечить координацию работы по организации и проведению Конкурсного отбора.

5. Руководителям органов управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области рекомендовать:

1) довести настоящий приказ до сведения руководителей подведомственных образовательных организаций;

2) обеспечить активное участие подведомственных образовательных организаций в Конкурсном отборе.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Федорчука С.В.

Министр

C.А. Нелюбов

Утверждено

приказом

Минобрнауки

Новосибирской области

от 15.10.2015 № 2990

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНКУРСНОМ ОТБОРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ, ДЛЯ УЧАСТИЯ В ПРОЕКТЕ "ОБУЧЕНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ" (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 8, 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статьей 6 Закона Новосибирской области от 05.07.2013 № 361-ОЗ "О регулировании отношений в сфере образования в Новосибирской области", постановлениями Правительства Новосибирской области от 26.03.2013 № 117-п "Об утверждении комплекса мер по модернизации системы общего образования Новосибирской области в 2013 году и на период до 2020 года", от 30.12.2013 № 572-п "О нормативах финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях" «, от 31.12.2014 № 576-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015 - 2020 годы» и  определяет порядок проведения конкурсного отбора (далее - Конкурс) государственных общеобразовательных организаций Новосибирской области и муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области (далее - образовательные организации), для участия в проекте "Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области" (далее - Проект).

(В ред. приказа министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 05.09.2016 №2202)

2. Конкурс проводится в целях создания условий для реализации инновационных образовательных проектов и программ, направленных на совершенствование методики и технологий, используемых при обучении и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, и внедрения их результатов в практику.

3. Задачами Конкурса являются:

1) отбор образовательных организаций для участия в Проекте;

2) создание в образовательных организациях системы психолого-педагогического и социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;

3) создание дополнительных стимулов для педагогических работников по организации деятельности, направленной на интеграцию и социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области.

4. Конкурс проводится министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (далее - Министерство) совместно с государственным бюджетным учреждением Новосибирской области - Центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям "Областной центр диагностики и консультирования" (далее - ГБУ НСО ОЦДК).

II. Участники Конкурса

5. В Конкурсе принимают участие образовательные организации, подавшие конкурсную заявку на участие в Конкурсе, в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения.

Частные образовательные организации, заключившие соглашение с министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области о предоставлении субсидии из областного бюджета Новосибирской области на реализацию основных общеобразовательных программ, вправе принимать участие в Конкурсе на условиях и в порядке, установленных для образовательных организаций настоящим Положением.

(В ред. приказа министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 05.09.2016 №2202)

6. Статус участника Проекта приобретает образовательная организация, соответствующая критериям, указанным в пункте 9 настоящего Положения.

7. Образовательная организация - участник Проекта продолжает участие в Проекте в течение срока реализации программы (проекта), указанной в подпункте 3 пункта 11 настоящего Положения, в пределах срока реализации Проекта и при условии положительных результатов по итогам ежегодного мониторинга реализации Проекта.

8. Образовательная организация прекращает участие в Проекте в случаях:

1) принятия решения о выходе из Проекта на основании письменного заявления руководителя образовательной организации, подаваемого в ГБУ НСО ОЦДК;

2) решения конкурсной комиссии при установлении факта отсутствия положительных результатов реализации Проекта, в том числе: по итогам ежегодного мониторинга реализации Проекта; в случае использования форм и методов работы, не совместимых с основными принципами Проекта.

III. Критерии Конкурса

9. Участником Проекта признается образовательная организация, соответствующая следующим критериям:

1) наличие в образовательной организации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов и организация их обучения совместно с другими обучающимися (инклюзивно);

2) наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности;

3) наличие в штате или на договорной основе специалистов сопровождения (учителя-логопеда, педагога-психолога, социального педагога, учителя-дефектолога); системная работа по повышению профессиональной компетенции педагогических работников, участвующих в реализации Проекта; доля педагогов, повысивших квалификацию по данному направлению, - не менее 20%;

4) наличие материально-технических, диагностических и методических ресурсов для реализации Проекта: наличие технических средств реабилитации и помещений для проведения коррекционно-развивающих занятий с учителем-дефектологом, педагогом-психологом, учителем-логопедом, наличие кабинетов лечебной физкультуры, трудовой подготовки, социально-бытовой ориентировки и их соответствие требованиям СанПиНа; наличие соответствующего диагностического и методического обеспечения, необходимого для реализации диагностико-коррекционно-развивающей, профилактической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья;

5) наличие психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов: организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума; разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов, коррекционно-развивающих, профилактических программ и программ сопровождения.

IV. Порядок проведения Конкурса

10. Образовательная организация направляет конкурсную заявку на участие в Конкурсе по адресу: г. Новосибирск, ул. Народная, д. 10, тел. (383) 276-05-12 (Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области - Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям "Областной центр диагностики и консультирования").

11. Конкурсная заявка включает:

1) заявление на участие в конкурсном отборе государственных общеобразовательных организаций Новосибирской области и муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области, для участия в проекте "Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области" по форме согласно приложению к настоящему Положению;

2) копии устава, лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации;

3) описание инновационного образовательного проекта (программы), направленного на совершенствование методики и технологий, используемых при обучении и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, и внедрения их результатов в практику в произвольной форме;

4) Утратил силу.

(в ред. приказа министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 15.12.2015 № 3806)

12. В целях отбора образовательных организаций для участия в Проекте формируется конкурсная комиссия по отбору государственных общеобразовательных организаций Новосибирской области и муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области, для участия в проекте "Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области" (далее - Конкурсная комиссия).

V. Организация деятельности Конкурсной комиссии

13. Состав Конкурсной комиссии утверждается приказом Министерства.

14. В состав Конкурсной комиссии включаются представители Министерства, государственных общеобразовательных организаций Новосибирской области и муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области, органов управления, образовательных и научных организаций, общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования (по согласованию).

15. Руководство Конкурсной комиссией осуществляет председатель.

16. Основной формой деятельности Конкурсной комиссии являются заседания в целях мониторинга деятельности участников Проекта и экспертизы вновь поступивших заявок.

17. Заседания Конкурсной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

18. Конкурсная комиссия вправе осуществлять свои полномочия, если на ее заседании присутствует не менее 2/3 от списочного состава.

19. Решения Конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании. При равном количестве голосов голос председателя Конкурсной комиссии является решающим.

20. Конкурсная комиссия в течение 10 дней после поступления заявок проводит их экспертизу.

21. По итогам экспертизы Конкурсная комиссия осуществляет подготовку предложений:

1) о признании образовательных организаций участниками Проекта;

3) о продлении участия образовательных организаций в Проекте;

4) о прекращении участия образовательных организаций в Проекте.

22. По итогам работы Конкурсной комиссии принимается решение. Решение Конкурсной комиссии оформляется протоколом и подписывается председателем Конкурсной комиссии.

23. Решения Конкурсной комиссии о признании образовательных организаций участниками Проекта, о продлении или прекращении их участия в Проекте направляются в Министерство.

24. На основании решения Конкурсной комиссии Министерство издает приказ.

Приложение

к Положению

о проведении конкурсного отбора

государственных общеобразовательных

организаций Новосибирской области и

муниципальных общеобразовательных

организаций, расположенных на

территории Новосибирской области, для

участия в реализации проекта "Обучение

и социализация детей с ограниченными

возможностями здоровья в инклюзивном

образовательном пространстве

Новосибирской области"

Форма

В конкурсную комиссию по отбору

государственных общеобразовательных

организаций Новосибирской области и

муниципальных общеобразовательных

организаций, расположенных на

территории Новосибирской области,

для участия в реализации проекта

"Обучение и социализация детей

с ограниченными возможностями

здоровья в инклюзивном

образовательном пространстве

Новосибирской области"

от ________________________________

(наименование образовательной

организации по Уставу)

ЗАЯВЛЕНИЕ

на участие в конкурсном отборе государственных общеобразовательных организаций Новосибирской области и муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области, для участия в проекте "Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области"

№ п/п

Сведения об образовательной организации

1.

Полное наименование образовательной организации

2.

Почтовый адрес

3.

Веб-сайт

4.

Электронная почта

5.

Телефон

6.

Контактное лицо по вопросам реализации Проекта

Изучив документацию по реализации проекта "Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области", образовательная организация, в случае признания ее победителем конкурсного отбора, обязуется выполнять работы по реализации проекта в полном объеме и в сроки, определенные указанным проектом.

Перечень конкурсных материалов прилагается:

1) копии устава, лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации;

2) описание инновационного образовательного проекта (программы), направленного на совершенствование методики и технологий, используемых при обучении и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, его результаты;

3) выписка из заседания педагогического совета;

4) ходатайство управления (отдела) образования о включении образовательной организации в перечень участников Проекта.

Руководитель

образовательной организации _______________/_______________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

М.П. "____" ___________ 20___ г.

Утвержден

приказом

Минобрнауки

Новосибирской области

от 15.10.2015 № 2990

СОСТАВ

КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ОТБОРУ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ И

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ

НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ, ДЛЯ УЧАСТИЯ В ПРОЕКТЕ

"ОБУЧЕНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

ЗДОРОВЬЯ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ"

Щукин

Владимир Николаевич

-

начальник управления образовательной политики Минобрнауки НСО, председатель;

Плетнева

Елена Юрьевна

-

заместитель начальника управления образовательной политики, начальник отдела дошкольного и общего образования Минобрнауки НСО, заместитель председателя;

Абакирова

Татьяна Петровна

-

заместитель директора по научно-методической работе ГБУ НСО ОЦДК (по согласованию);

Агавелян

Рубен Оганесович

-

директор Института детства, профессор кафедры коррекционной педагогики и психологии ФГБОУ ВПО НГПУ (по согласованию);

Горбунова

Анна Юрьевна

-

доцент кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии ГАОУ ДПО НИПКиПРО, канд. пед. наук (по согласованию);

Дегтярева

Людмила Ивановна

-

директор НОУ С(П)ОО Школа "Аврора" (по согласованию);

Растворова

Светлана Яковлевна

-

заместитель директора по учебной работе МКС(К)ОУС(К) ОШИ № 116 V вида (по согласованию);

Самуйленко

Светлана Васильевна

-

директор ГБУ НСО ОЦДК;

Шуст

Анна Владимировна

-

главный специалист отдела дошкольного и общего образования управления образовательной политики Минобрнауки НСО.

Перечень используемых сокращений:

Минобрнауки НСО - министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;

ФГБОУ ВПО НГПУ - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Новосибирский государственный педагогический университет";

ГАОУ ДПО НИПКиПРО - государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования";

ГБУ НСО ОЦДК - государственное бюджетное учреждение Новосибирской области - Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям "Областной центр диагностики и консультирования";

НОУ С(П)ОО Школа "Аврора" - негосударственное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования Школа "Аврора";

МКС(К)ОУС(К) ОШИ № 116 V вида - муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья города Новосибирска "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 116 V вида".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.09.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.070 Гарантии реализации прав граждан в области образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать