Основная информация

Дата опубликования: 15 октября 2018г.
Номер документа: RU57000201800948
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Администрация Губернатора и Правительства Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом Администрации Губернатора и Правительства Орловской области от 28.01.2020 № 35

АДМИНИСТРАЦИЯ ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 15 октября 2018 года № 219

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА В АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции приказа Администрации Губернатора и Правительства Орловской области от 24.05.2019 № 211)

В соответствии с пунктом 4 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Орловской области от 26 сентября 2017 года № 406 «Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Орловской области), главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Орловской области), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Орловской области) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» п р и к а з ы в а ю:

Утвердить Положение об осуществлении внутреннего финансового аудита в Администрации Губернатора и Правительства Орловской области согласно приложению.

Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Исполняющий обязанности руководителя Администрации Губернатора и Правительства Орловской области

В.В. Аносов

Приложение к приказу

Администрации Губернатора

и Правительства Орловской области

от 15 октября 2018 г. № 219

ПОЛОЖЕНИЕ

об осуществлении внутреннего финансового аудита в Администрации Губернатора и Правительства Орловской области

I. Общие положения

1. Положение об осуществлении внутреннего финансового аудита в Администрации Губернатора и Правительства Орловской области (далее – Положение, Администрация) регламентирует отдельные вопросы осуществления внутреннего финансового аудита в Администрации.

Понятия, термины и сокращения, используемые в Положении, применяются в тех же значениях, что и в постановлении Правительства Орловской области от 26 сентября 2017 года № 406 «Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Орловской области), главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Орловской области), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Орловской области) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита».

1.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется уполномоченным должностным лицом – начальником отдела контроля в бюджетной сфере главного контрольного управления Губернатора и Председателя Правительства Орловской области Администрации (далее – субъект внутреннего финансового аудита), наделенным приказом первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области – руководителя Администрации Губернатора и Правительства Орловской области (далее – руководитель Администрации) полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.

Субъект внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно руководителю Администрации.

(пункт 1.1 введен приказом Администрации Губернатора и Правительства Орловской области от 24.05.2019 № 211)

2. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.

Основанием для проведения внеплановых аудиторских проверок является поступление в адрес Администрации обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти Орловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области о фактах нарушения законодательства Российской Федерации и Орловской области, относящихся к предмету внутреннего финансового аудита.

Приказ Администрации о проведении внеплановой аудиторской проверки принимается в течение 6 рабочих дней со дня возникновения оснований, указанных в абзаце втором настоящего пункта.

В течение 3 рабочих дней со дня принятия приказа Администрации о проведении внеплановой аудиторской проверки данный приказ доводится до сведения объекта аудита.

II. Планирование внутреннего финансового аудита

3. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем Администрации (далее – План).

План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году. По каждой аудиторской проверке в Плане указывается тема аудиторской проверки, объекты аудита, вид проверки, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.

4. При планировании аудиторских проверок (составлении Плана и (или) программ аудиторских проверок) учитываются:

1) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора бюджетных средств в случае неправомерного исполнения этих операций;

2) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;

3) результаты оценки бюджетных рисков;

4) степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

5) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;

6) наличие резерва времени для проведения внеплановых аудиторских проверок.

5. План утверждается руководителем Администрации до начала очередного финансового года.

Копии утвержденного Плана не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения направляются объектам аудита.

6. В ходе планирования субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:

осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;

проведения органами государственного финансового контроля в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.

7. Решение о внесении изменений в План принимается руководителем Администрации на основании мотивированной служебной записки субъекта внутреннего финансового аудита в течение 5 рабочих дней со дня ее поступления. Изменения в План утверждаются руководителем Администрации в срок, указанный в настоящем абзаце.

(в редакции приказа Администрации Губернатора и Правительства Орловской области от 24.05.2019 № 211)

Изменения в План не позднее 5 рабочих дней со дня их утверждения доводятся до объектов аудита.

III. Предельные сроки проведения аудиторских проверок и основания для их приостановления и продления

8. Предельные сроки проведения аудиторских проверок определяются исходя из количества проверяемых внутренних бюджетных процедур и вида аудиторской проверки, специфики деятельности объектов внутреннего финансового аудита, объемов их финансирования, но не должны превышать 30 рабочих дней.

Сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления устанавливаются приказом Администрации.

9. Субъект внутреннего финансового аудита в течение 3 рабочих дней со дня наступления оснований, предусмотренных пунктом 10 Положения, направляет субъекту аудита мотивированную служебную записку с изложением обстоятельств и срока предлагаемого приостановления (продления) аудиторской проверки.

(в редакции приказа Администрации Губернатора и Правительства Орловской области от 24.05.2019 № 211)

10. Основаниями приостановления проведения аудиторской проверки являются:

неудовлетворительное состояние бюджетного учета у объекта аудита;

непредставление объектом аудита документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки;

воспрепятствование проведению аудиторской проверки и (или) уклонение от проведения аудиторской проверки;

Основаниями продления проведения аудиторской проверки являются:

период проведения встречной проверки и (или) обследования;

необходимость организации и проведения экспертиз;

необходимость обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.

возникновение обстоятельств непреодолимой силы.

11. Срок приостановления (продления) аудиторской проверки определяется в каждом конкретном случае исходя из целей, которые должны быть достигнуты в период приостановления (продления) аудиторской проверки, но не может превышать 30 календарных дней.

На время приостановления проведения аудиторской проверки течение ее срока прерывается.

12. В течение 3 рабочих дней со дня поступления мотивированной служебной записки руководитель Администрации принимает решение о приостановлении (продлении) аудиторской проверки, оформляемое приказом Администрации в указанный срок.

Решение о приостановлении (продлении) аудиторской проверки с указанием оснований принятия такого решения доводится до сведения субъекта внутреннего финансового аудита и руководителя объекта аудита в течение 3 рабочих дней со дня издания соответствующего приказа Администрации.

13. После устранения оснований приостановления аудиторской проверки субъект внутреннего финансового аудита возобновляет проведение аудиторской проверки в сроки, устанавливаемые приказом Администрации о приостановлении аудиторской проверки.

(в редакции приказа Администрации Губернатора и Правительства Орловской области от 24.05.2019 № 211)

IV. Формирование, направление и сроки рассмотрения акта аудиторской проверки

14. В ходе проведения аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.

Результаты аудиторской проверки в течение 5 рабочих дней после проведения аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который в указанный срок подписывается субъектом внутреннего финансового аудита. В течение 3 рабочих дней со дня подписания акта аудиторской проверки он вручается представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта аудиторской проверки.

(в редакции приказа Администрации Губернатора и Правительства Орловской области от 24.05.2019 № 211)

15. Акт аудиторской проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр – для Администрации, второй экземпляр – для объекта аудита.

Субъект внутреннего финансового аудита устанавливает по согласованию с руководителем объекта аудита (уполномоченным им лицом) срок для ознакомления последнего с актом аудиторской проверки и его подписания, но не более 2 рабочих дней со дня вручения ему соответствующего акта.

(в редакции приказа Администрации Губернатора и Правительства Орловской области от 24.05.2019 № 211)

Объект внутреннего финансового аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.

16. При наличии у руководителя объекта аудита (уполномоченного им лица) возражений по акту аудиторской проверки он делает об этом отметку и вместе с подписанным актом представляет субъекту внутреннего финансового аудита письменные возражения. Данные возражения по акту приобщаются к материалам аудиторской проверки.

(в редакции приказа Администрации Губернатора и Правительства Орловской области от 24.05.2019 № 211)

V. Составление и представление отчета о результатах аудиторской проверки и годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита

17. На основании акта аудиторской проверки в течение 30 рабочих дней со дня проведения проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках в целях принятия мер, предупреждающих их возникновение;

информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;

выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;

выводы о достоверности бюджетной отчетности (о соответствии порядка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств, методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, включая выводы о соблюдении порядка формирования (актуализации) учетной политики, оформления и принятия к учету первичных учетных документов, проведения инвентаризации активов и обязательств, хранения документов бюджетного учета, а также о соответствии состава бюджетной отчетности требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих составление и представление бюджетной отчетности, ее составлении на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета), а также о соблюдении Администрацией порядка формирования сводной бюджетной отчетности;

выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

18. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки в течение 5 рабочих дней со дня его составления направляется руководителю Администрации.

По результатам рассмотрения отчета о результатах аудиторской проверки руководитель Администрации в течение 7 рабочих дней со дня получения данного отчета принимает одно или несколько из решений:

о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;

о направлении материалов в главное контрольное управление Губернатора и Председателя Правительства Орловской области Администрации Губернатора и Правительства Орловской области и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений, в отношении которых отсутствует возможность их устранения;

(в редакции приказа Администрации Губернатора и Правительства Орловской области от 24.05.2019 № 211)

о проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 25 Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Орловской области), главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Орловской области), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Орловской области) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденного постановлением Правительства Орловской области от 26 сентября 2017 года № 406 «Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Орловской области), главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Орловской области), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Орловской области) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита».

19. Решение руководителя Администрации, принятое по результатам аудиторской проверки, направляется объекту аудита в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия.

20. При принятии руководителем Администрации решения о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций руководитель объекта аудита в течение 10 рабочих дней со дня принятия данного решения обеспечивает разработку плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений (далее – план мероприятий) в соответствии с предложениями и рекомендациями субъекта внутреннего финансового аудита и осуществляет контроль за его выполнением.

21. Руководитель объекта аудита обеспечивает выполнение плана мероприятий и в установленный планом мероприятий срок представляет субъекту внутреннего финансового аудита информацию об устранении нарушений и недостатков, выявленных в ходе аудиторской проверки.

(в редакции приказа Администрации Губернатора и Правительства Орловской области от 24.05.2019 № 211)

22. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год формируется субъектом внутреннего финансового аудита до 1 февраля текущего финансового года по форме согласно приложению 1 к Положению.

(в редакции приказа Администрации Губернатора и Правительства Орловской области от 24.05.2019 № 211)

23. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита должна содержать информацию, подтверждающую выводы о надежности (эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности Администрации.

Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений, а также к повышению эффективности использования бюджетных средств.

Кроме того, годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита обобщает информацию, содержащуюся в отчетах о результатах аудиторских проверок и отражает сведения о количестве проверенных объектов аудита, результатах проведенных аудиторских проверок, о мерах, принятых по устранению выявленных нарушений, передаче материалов аудиторских проверок в правоохранительные органы, об иных решениях о привлечении к ответственности за выявленные нарушения, о выполнении внеплановых аудиторских проверок.

Приложение 1

к Положению об осуществлении

внутреннего финансового аудита

в Администрации Губернатора и

Правительства Орловской области

(в редакции приказа Администрации Губернатора и Правительства Орловской области от 24.05.2019 № 211)

Отчет

о результатах осуществления внутреннего финансового аудита

______________________________________________________

(наименование субъекта внутреннего финансового аудита)

по состоянию на «__» _____________ 20___г.

(в редакции приказа Администрации Губернатора и Правительства Орловской области от 24.05.2019 № 211)



п/п

Наименование аудиторской проверки

и объекта

аудита

Количество членов аудиторской группы

Срок проведения аудиторской проверки

(количество дней)

Выявлено нарушений и недостатков по результатам аудиторской проверки

Наличие (отсутствие) возражений со стороны объекта аудита

Выводы

плановый

фактический

количество

сумма, руб.

о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности бюджетной отчетности

о соответствии ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итого:

Руководитель аудиторской группы

__________________ _____________________ ___________________

(должность)               (подпись)                                                         Ф.И.О.

дата ___________________

Приложение 2 к Положению

об осуществлении внутреннего финансового аудита

в Администрации Губернатора и Правительства

Орловской области»

(введено приказом Администрации Губернатора и Правительства Орловской области от 24.05.2019 № 211)

ПЛАН

осуществления Администрацией Губернатора и Правительства Орловской области внутреннего финансового аудита на ____ год

Тема аудиторской проверки (проверяемая внутренняя бюджетная процедура)

Объекты аудита

Вид аудиторской проверки (камеральная, выездная, комбинированная)

Проверяемый период

Срок проведения аудиторской проверки

Ответственные исполнители

1

2

3

4

5

Первый заместитель Губернатора и Председателя Правительства Орловской области – руководитель Администрации Губернатора и Правительства Орловской области

_________________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

«__» __________ 20__ г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.11.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.160.000 Аудиторская деятельность (см. также 110.010.100)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать