Основная информация

Дата опубликования: 15 октября 2018г.
Номер документа: RU38000201802799
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство экономического развития Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу - приказ министерства экономического развития Иркутской области от 20.05.2019 № 62-22-мпр

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 15 октября 2018 г. № 60-мпр

О ПОРЯДКЕ УТВЕРЖДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 года № 1474 «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года № 362 «Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих Российской Федерации», руководствуясь Положением о министерстве экономического развития Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 25 ноября 2014 года № 589-пп, статьей 21 Устава Иркутской области,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Установить Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Иркутской области в министерстве экономического развития Иркутской области (прилагается).

2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

3. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.

Министр экономического развития

Иркутской области

Е.А. Орачевский

Установлен

приказом министерства экономического развития

Иркутской области

от 15 октября 2018 г. № 60-мпр

ПОРЯДОК

УТВЕРЖДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Положением о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 года № 1474, и государственными требованиями к профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года № 362, и определяет Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих в министерстве экономического развития Иркутской области в министерстве экономического развития Иркутской области (далее соответственно - гражданские служащие, Министерство).

2. Индивидуальный план профессионального развития гражданского служащего (далее - индивидуальный план), разрабатывается гражданским служащим совместно с непосредственным руководителем по форме, согласно Приложению к настоящему Порядку, в соответствии с должностным регламентом сроком на три года.

3. При назначении гражданина Российской Федерации (гражданского служащего) на должность гражданской службы его индивидуальный план утверждается в течение трех месяцев после назначения либо в течение месяца после дня истечения установленного при назначении испытательного срока, в случае его установления.

4. При истечении срока действия индивидуального плана новый индивидуальный план утверждается в течение трех рабочих дней после дня истечения срока действия предыдущего.

5. При разработке индивидуального плана учитываются:

1) уровень профессионального образования гражданского служащего;

2) продолжительность стажа гражданской службы или работы по специальности в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;

3) знания, умения и навыки (профессиональный уровень) гражданского служащего, оценка которых может быть осуществлена в том числе на квалификационном экзамене либо по результатам аттестации;

4) личные устремления гражданского служащего;

5) текущие и перспективные задачи Министерства (структурных подразделений Министерства).

6. В индивидуальном плане указываются:

1) сведения о дополнительном профессиональном образовании, полученном гражданским служащим за последние три года, предшествующих разработке индивидуального плана;

2) потребность в дополнительном профессиональном образовании, включающая в себя цель, вид, продолжительность и форму получения дополнительного профессионального образования, направления дополнительного профессионального образования; ожидаемую результативность дополнительного профессионального образования гражданского служащего, а также отметку о выполнении;

3) виды и направления (темы) мероприятий по самообразованию.

7. В качестве видов дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются профессиональная переподготовка, повышение квалификации.

8. В качестве целей получения дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются:

1) для профессиональной переподготовки: получение гражданским служащим компетенции, необходимой ему для выполнения нового вида профессиональной служебной деятельности, приобретение новой квалификации;

2) для повышения квалификации: совершенствование и (или) получение гражданским служащим новой компетенции, необходимой ему для профессиональной служебной деятельности и (или) повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

9. Основаниями для направления гражданского служащего на обучение по дополнительной профессиональной программе являются:

1) назначение гражданского служащего в порядке должностного роста на иную должность гражданской службы на конкурсной основе;

2) включение гражданского служащего в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы на конкурсной основе;

3) принятие аттестационной комиссией Министерства решения о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии успешного освоения им дополнительной профессиональной программы;

4) назначения гражданского служащего на иную должность гражданской службы в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон).

10. Профессиональная переподготовка гражданского служащего с учетом профиля его образования предусматривается в индивидуальном плане в случае:

1) назначения гражданского служащего, замещавшего должность гражданской службы категории «помощники (советники)», «специалисты» или «обеспечивающие специалисты» в порядке должностного роста на должность гражданской службы категории «руководители»;

2) изменения вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего (перевода с должности гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты» на должность гражданской службы категории «специалисты», перевода на должность гражданской службы в иной сфере профессиональной служебной деятельности).

11. Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

12. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего на базе среднего профессионального и (или) высшего образования осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

13. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих осуществляются с отрывом (обучение в пределах нормальной продолжительности служебного времени) или без отрыва (обучение вне пределов нормальной продолжительности служебного времени (вечерние группы) от гражданской службы, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

14. Продолжительность получения дополнительного профессионального образования указывается в индивидуальном плане исходя из следующих требований:

1) срок освоения программ профессиональной переподготовки не может быть менее 500 часов;

2) срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов.

15. В качестве направлений дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане могут указываться: управленческое направление, правовое направление, организационно-экономическое направление, планово-финансовое направление, информационно-аналитическое направление, языковое направление и другие направления.

16. В составе указанных в пункте 15 настоящего Порядка направлений дополнительного профессионального образования изучаются:

1) в рамках управленческого направления - вопросы государственного и муниципального управления, государственной и муниципальной службы, кадрового обеспечения системы государственной службы, управления персоналом, социологии, психологии;

2) в рамках правового направления - вопросы права, в том числе применительно к установленной сфере профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;

3) в рамках организационно-экономического направления - вопросы экономической и социальной политики государства, контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

4) в рамках планово-финансового направления - финансово-кредитные вопросы, вопросы финансового управления, бюджетного учета, анализа и аудита;

5) в рамках информационно-аналитического направления - вопросы информационных технологий в управлении, документоведения;

6) в рамках языкового направления - иностранные языки;

7) иные направления, необходимые для профессионального развития гражданского служащего.

17. К видам мероприятий по самообразованию может относиться участие государственного служащего в различных конференциях, симпозиумах, круглых столах, семинарах, форумах, стажировках и иных мероприятиях.

18. В качестве направлений (тем) мероприятий по самообразованию в индивидуальном плане могут указываться:

1) изучение нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность Министерства, изучение системы государственной службы Российской Федерации, нормативной правовой и методологической базы в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;

2) изучение и обобщение передового отечественного и зарубежного опыта работы в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;

3) изучение иностранных языков;

4) иные направления (темы).

19. Показателями результативности (ожидаемая результативность) дополнительного профессионального образования гражданского служащего, которые указываются в индивидуальном плане, могут являться:

1) внедрение в практику работы гражданского служащего новых знаний с целью повышения качества профессиональной служебной деятельности;

2) включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе или по результатам аттестации;

3) назначение гражданского служащего на вышестоящую должность государственной гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;

4) комплексное освоение новых научных знаний для последующего продолжения обучения в системе послевузовского профессионального образования;

5) иные показатели.

20. Подтверждением выполнения индивидуального плана в части мероприятий дополнительного профессионального образования является представление гражданским служащим документа о профессиональной переподготовке или о повышении квалификации.

21. Подтверждением выполнения индивидуального плана в части мероприятий по самообразованию и иных мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих могут быть справки организаций, осуществляющих образовательную деятельность, дипломы, удостоверения, свидетельства, сертификаты, иные документы, удостоверяющие участие гражданского служащего в соответствующих мероприятиях.

22. Проект индивидуального плана подготавливается гражданским служащим машинописным способом в одном экземпляре, подписывается гражданским служащим и его непосредственным руководителем (кроме случаев, когда непосредственный руководитель гражданского служащего одновременно является должностным лицом, утверждающим его индивидуальный план) и утверждается министром экономического развития Иркутской области. Оригинал индивидуального плана подлежит хранению в подразделении кадровой службы Министерства, копия индивидуального плана выдается гражданскому служащему.

23. Изменения в индивидуальный план в части планируемого дополнительного профессионального образования вносятся в случае принятия аттестационной комиссией Министерства решения о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии успешного освоения им дополнительной профессиональной программы, при включении гражданского служащего в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы на конкурсной основе, при получении гражданским служащим нового основного профессионального образования и в иных случаях.

24. Изменения в индивидуальный план вносятся в порядке, предусмотренном для его утверждения.

25. Отчет об исполнении индивидуального плана, подготовленный в произвольной форме гражданским служащим и согласованный с непосредственным руководителем, с приложением подтверждающих документов ежегодно до 15 января представляется в подразделение кадровой службы Министерства.

26. На основании отчета, указанного в пункте 25 настоящего Порядка, сотрудник подразделения кадровой службы Министерства осуществляет заполнение строки индивидуального плана «Отметка о выполнении» с указанием реквизитов документов о профессиональной переподготовке или о повышении квалификации, а также фамилии и инициалов сотрудника подразделения кадровой службы Министерства, внесшего соответствующую запись.

27. Контроль выполнения индивидуальных планов осуществляют непосредственные руководители государственных служащих.

28. Непосредственный руководитель гражданского служащего несет персональную ответственность за соблюдение сроков, установленных в пунктах 3 и 4 настоящего Порядка, в соответствии с законодательством.

Министр экономического развития

Иркутской области

Е.А. Орачевский

Приложение

к Порядку утверждения индивидуальных планов

профессионального развития государственных

гражданских служащих Иркутской области

в министерстве экономического развития

Иркутской области

                                           УТВЕРЖДАЮ

                                           ________________________________

                                           ________________________________

                                                     (министр)

                                           ________________________________

                                             (подпись, инициалы, фамилия)

                                           «_____» _____________ 20___ года

ФОРМА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

___________________________________________________________________________

(замещаемая должность)

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии))

Дата назначения на замещаемую должность: __________________________________

Образование: ______________________________________________________________

Специальность (направление подготовки): ___________________________________

Год окончания учебного заведения(ий): __________ г.

Название учебного заведения(ий): __________________________________________

Ученая степень и ученое звание,

дата получения степени или звания: ________________________________________

1. Сведения о дополнительном профессиональном образовании (далее - ДПО)

(профессиональная  переподготовка,  повышение  квалификации), полученном за

последние три года:

Вид ДПО

Учебное заведение

Период обучения

Наименование образовательной программы

2. Потребность в дополнительном профессиональном образовании:

Потребность в ДПО

Планируемый период

20__ год

20__ год

20__ год

Цель ДПО

Вид ДПО

Продолжительность ДПО

Форма ДПО

Направление ДПО

Ожидаемая результативность

Отметка о выполнении

3. Мероприятия по самообразованию:

Вид мероприятия

Направление (тема)

_________________________ _________ _________________________ _____________

(должность гражданского   (подпись) (фамилия, имя, отчество     (дата)

    служащего)                            (при наличии))

____________________________ _________ ________________________ ___________

(должность непосредственного (подпись) (фамилия, имя, отчество    (дата)

     руководителя)                          (при наличии))

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.11.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать