Основная информация
Дата опубликования: | 15 ноября 2013г. |
Номер документа: | RU02000201300783 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Алтай |
Принявший орган: | Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратил силу – приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 14.06.2018 № 721.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПРИКАЗ
от 15 ноября 2013 года N 1501
г. Горно-Алтайск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ КРИТЕРИЕВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПО ЗАЯВЛЕННЫМ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ
В соответствии с частью 12 статьи 92 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
п р и к а з ы в а ю:
Утвердить региональные критерии для определения соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам, согласно приложению 1.
Утвердить форму экспертного заключения для определения соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам, согласно приложению 2.
Утвердить правила принятия решения по установлению соответствия критериев показателей деятельности образовательной организации, согласно приложению 3.
Контроль за исполнение данного приказа возложить на заместителя министра О.М. Бондаренко.
Министр Н.В. Гусельникова
Приложение № 1 к приказу
МОН и МП РА
от «15 » « ноября» 2013 г. № 1501
Региональные критерии для определения соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным стандартам
Требования к критерию
Параметры оценки
1. Соответствие качества подготовки обучающихся и выпускников
требованиям ФКГОС и ФГОС
1.1. Соответствие результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы среднего общего образования, качеству подготовки выпускников в соответствии с требованиями ФКГОС
Соответствует / не соответствует
(соответствует, если в течение 2-х учебных годов средний балл по параллели классов не ниже установленного в Российской Федерации минимального количества баллов по каждому из обязательных предметов)
1.2. Соответствие результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего образования, качеству подготовки выпускников в соответствии с требованиями ФКГОС
Соответствует / не соответствует
(соответствует, если в течение 2-х учебных годов средний балл по параллели классов не ниже уровня нижней границы баллов, предусмотренных для отметки «удовлетворительно» шкалой пересчета экзаменационных баллов в отметки по пятибалльной шкале, рекомендованной Федеральным институтом педагогических измерений)
1.3. Качество обучения в образовательной организации по результатам внутреннего мониторинга по математике начального общего образования составляет:
– на базовом уровне – не менее 40%
Соответствует / не соответствует
1.4. Качество обучения в образовательной организации по результатам внутреннего мониторинга по русскому языку начального общего образования составляет:
– на базовом уровне – не менее 40%
Соответствует / не соответствует
1.5.Качество обучения в образовательной организации по результатам внутреннего мониторинга по математике основного общего образования составляет:
– на базовом уровне – не менее 40%
Соответствует / не соответствует
1.6.Качество обучения в образовательной организации по результатам внутреннего мониторинга по русскому языку основного общего образования составляет:
– на базовом уровне – не менее 40%
Соответствует / не соответствует
1.7. Качество обучения в образовательной организации по результатам внутреннего мониторинга по математике среднего общего образования составляет:
– на базовом уровне – не менее 40%
Соответствует / не соответствует
1.8. Качество обучения в образовательной организации по результатам внутреннего мониторинга по русскому языку среднего общего образования составляет:
– на базовом уровне – не менее 40%
Соответствует / не соответствует
1.9. Абсолютная успеваемость в образовательной организации по результатам внутреннего мониторинга составляет:
– на базовом уровне – не менее 85%
Соответствует / не соответствует
1.10. Абсолютная успеваемость в образовательной организации по результатам независимой оценки качества обучения по математике начального общего образования составляет:
– на базовом уровне – не менее 60%
Соответствует / не соответствует
1.11. Абсолютная успеваемость в образовательной организации по результатам независимой оценки качества обучения по русскому языку начального общего образования составляет:
– на базовом уровне – не менее 60%
Соответствует / не соответствует
1.12. Абсолютная успеваемость в образовательной организации по результатам независимой оценки качества обучения по математике основного общего образования составляет:
– на базовом уровне – не менее 60%
Соответствует / не соответствует
1.13. Абсолютная успеваемость в образовательном учреждении по результатам независимой оценки качества обучения по русскому языку основного общего образования составляет:
– на базовом уровне – не менее 60%
Соответствует / не соответствует
1.14. Абсолютная успеваемость в образовательной организации по результатам независимой оценки качества обучения по математике среднего общего образования составляет:
– на базовом уровне – не менее 60%
Соответствует / не соответствует
1.15. Абсолютная успеваемость в образовательной организации по результатам независимой оценки качества обучения по русскому языку среднего общего образования составляет:
– на базовом уровне – не менее 60%
Соответствует / не соответствует
1.16. Динамика среднего балла по ЕГЭ, ГИА-9 за последние 3 года по основным предметам
Наличие «+» динамики, либо стабильных результатов
по ЕГЭ и ГИА-9
1.17. Осуществление образовательной организацией текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся:
- документы образовательной организации, регламентирующие текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся, классные журналы
Имеются / не имеются
2. Наличие реализуемых образовательных программ в образовательной организации
2.1. Соответствие образовательных программ, реализуемых в образовательной организации, образовательным программам, указанным в приложении к лицензии
Соответствуют / не соответствуют
2.2. Наличие основных образовательных программ начального общего, основного, общего среднего общего образования образовательной организации, утвержденных в установленном порядке образовательной организацией
Имеются / не имеются
2.3. Соответствие структуры основной образовательной программы требованиям соответствующего ФГОС
Соответствует / не соответствует
3. Соответствие учебных планов образовательной организации обязательным требованиям
ФКГОС
ФГОС
3.1. Наличие учебных планов, в том числе для обучающихся по состоянию здоровья на дому, очно-заочной (вечерней), заочной и других форм получения образования:
- учебные планы образовательной организации по всем формам получения образования (далее – учебные планы)
Имеются / не имеются
3.2. Соответствие структуры учебного плана структуре федерального базисного учебного плана
Соотв. / не соотв.
3.2. Соответствие количества учебных занятий, отведенных на реализацию учебных планов, обязательным требованиям ФГОС
Соотв. / не соотв.
3.3. Соответствие объема времени, отведенного в учебном плане на реализацию федерального компонента (инвариантную часть), регионального компонента и компонента образовательного учреждения (вариативную часть). Для начального, основного и среднего общего образования соотношение распределения федерального, регионального компонентов и компонента образовательного учреждения.
Соотв. / не соотв.
3.3. Наличие в учебном плане предметных областей и их соответствие обязательным требованиям ФГОС
Имеются / не имеются, соотв. / не соотв.
3.4. Соответствие предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки федеральному базисному учебному плану
Соотв. / не соотв.
3.5. Соответствие наименований учебных предметов федерального компонента учебного плана федеральному базисному учебному плану
Соотв. / не соотв.
3.6. Соответствие количества часов, отведенных на изучение каждого учебного предмета федерального компонента учебного плана федеральному базисному учебному плану
Соотв. / не соотв.
4. Соответствие рабочих программ обязательным требованиям
ФКГОС
ФГОС
4.1.Порядок разработки и утверждения образовательных программ образовательной организации
Имеется / не имеется
4.2. Соблюдение порядка утверждения и принятия рабочих программ
Соотв. / не соотв.
4.3. Соблюдение единых требований к оформлению образовательных программ
Соотв. / не соотв.
4.4. Соответствие содержания рабочих программ учебных предметов ФКГОС
Соотв. / не соотв.
4.4. Соответствие структур рабочих программ по всем учебным курсам, предметам, дисциплинам (модулям) учебного плана обязательным требованиям ФГОС
Соотв. / не соотв.
4.5. Реализация основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса
Соотв. / не соотв.
4.5. Реализация рабочих программ по всем учебным курсам, предметам, дисциплинам (модулям) учебных планов, в том числе внеурочной деятельности в полном объеме
Соотв. / не соотв.
4.6. Наличие документов по организации внеурочной деятельности.
(Содержание программ курсов внеурочной деятельности, их соответствие направленностям)
Имеется / не имеется
5. Соблюдение требований к комплектованию контингента обучающихся и предельно допустимых норм учебной нагрузки
5.1. Соблюдение требований к наполняемости классов согласно требованиям САНПиН и Устава образовательного учреждения
Соотв. / не соотв.
5.2. Соблюдение требований к делению класса на подгруппы при проведении отдельных видов занятий
Соотв. / не соотв.
5.3. Наличие соответствия предельно допустимой учебной нагрузки в учебном плане расписанию занятий и записям в классных журналах
Соотв. / не соотв.
6. Преемственность между ступенями обучения и результативность образовательного процесса
6.1. Наличие преемственности дидактических и содержательных линий, используемых при реализации учебных программ внутри предмета
Имеется / не имеется
6.2. Наличие преемственности дидактических и содержательных линий между ступенями обучения
Имеется / не имеется
6.3. Наличие аналитических материалов, подтверждающих достижения образовательного учреждения
Имеются / не имеется
6.4. Наличие участников, победителей и призёров Всероссийской олимпиады школьников (муниципальный, региональный, всероссийский)
Имеются / не имеются
6.5.Наличие участников, победителей и призёров олимпиад школьников (школьный, муниципальный, региональный, межрегиональный уровень)
Имеются / не имеются
7. Соответствие кадровых условий обязательным требованиям
7.1.Обеспеченность направлений образовательного процесса штатными единицами
Имеются / не имеются
7.2. Договоры с педагогическими работниками образовательной организации
Имеются / не имеются
7.3. Сведения об укомплектованности штатов образовательной организации
Имеются / не имеются
7.4. Образовательный уровень педагогических работников
Соотв. / не соотв.
7.5. Аттестация педагогических кадров:
- ВКК;
- I КК;
- II КК;
- соответствие занимаемой должности
Соотв. / не соотв.
7.6. Прохождения педагогическими работниками курсов повышения квалификации
Имеется / не имеется
Соотв. / не соотв.
7.7. Личные дела педагогических работников:
- документы, подтверждающие образовательный ценз и уровень квалификации педагогических работников;
- аттестационные листы
Имеются / не имеются
Имеются / не имеются
8. Организация методической работы в образовательной организации
8.1. План методической работы:
- наличие плана методической работы
- содержание и формы методической работы в соответствии с планом
Имеются / не имеются
Соотв. / не соотв.
8.2. Деятельность методического совета, методических объединений учителей-предметников, классных руководителей образовательной организации:
- положение;
- план работы;
- анализ работы;
- протоколы заседаний
Имеются / не имеются
9. Соответствие материально-технических условий обязательным требованиям
9.1. Наличие и оснащение кабинета физики и лаборатории для проведения учебных, практических и лабораторных занятий
Имеется / не имеется; соотв. / не соотв.
9.2. Наличие и оснащение кабинета химии и лаборатории для проведения учебных, практических и лабораторных занятий
Имеется / не имеется; соотв. / не соотв.
9.3. Наличие и оснащение кабинета биологии и лаборатории для проведения учебных, практических и лабораторных занятий
Имеется / не имеется; соотв. / не соотв.
9.4. Наличие и оснащение кабинета географии и лаборатории для проведения учебных, практических и лабораторных занятий
Имеется / не имеется; соотв. / не соотв.
9.5. Наличие и оснащение компьютерного класса для проведения учебных, практических и лабораторных занятий
Имеется / не имеется; соотв. / не соотв.
9.6. Наличие и оснащение кабинета технологии для проведения учебных, практических и лабораторных занятий
Имеется / не имеется; соотв. / не соотв.
9.7. Наличие и оснащение учебных кабинетов для проведения других занятий
Имеется / не имеется; соотв. / не соотв.
9.8. Наличие и оснащение библиотеки и читального зала
Имеется / не имеется; соотв. / не соотв.
9.9. Наличие и оснащение спортивного зала
Имеется / не имеется; соотв. / не соотв.
9.10. Динамика пополнения материально-технической базы образовательной организации:
- для организации учебного процесса;
- для организации воспитательной и внеурочной деятельности
Имеется / не имеется
10. Наличие информационно-образовательной среды образовательного учреждения,
её соответствие обязательным требованиям
10.1. Наличие компьютеров в количестве, достаточном для реализации образовательных программ (на 10 обучающихся 1 компьютер)
Имеются / не имеются
10.2. Наличие лицензионных программных продуктов (оперативная система Linux,Windows)
Имеются / не имеются
10.3. Наличие и использование мультимедиа оборудования
Имеются / не имеются
10.5. Наличие и использование интерактивных досок
Имеются / не имеются
10.6. Подключение к сети Интернет, наличие электронной почты образовательного учреждения
Имеются / не имеются
10.7. Наличие и содержание сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 г. № 582
Соотв. / не соотв.; имеется / не имеется
11. Соответствие информационно-методических условий обязательным требованиям
11.1.Учебно-методическая документация в соответствии с локальными актами образовательной организации
Имеется / не имеется
11.2. Утвержденный список учебников, используемых в образовательном процессе
Имеется / не имеется
11.3. Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы:
- учебники;
- учебники с электронными приложениями;
- учебно-методическая литература
Соотв. / не соотв.; имеются / не имеются
11.4. Укомплектованность печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами (в т.ч. дополнительными):
- художественная литература;
- научно-популярная литература;
- справочно-библиографическая литература
Имеется / не имеется
11.5. Динамика пополнения библиотеки учебно-методической и дополнительной литературой
Имеется / не имеется
12. Соответствие психолого-педагогических условий обязательным требованиям
12.1. Наличие психолого-медико-педагогического консилиума
Имеется / не имеется
12.2. Организация работы психолого-медико-педагогического консилиума
Соотв. / не соотв.
12.3. Наличие плана работы психолога (педагога-психолога)
Имеется / не имеется
Приложение № 2 к приказу
МОН и МП РА
от «15» «ноября» 2013 г. № 1501
Форма экспертного заключения для определения соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам
Требования к критерию
Параметры оценки
Экспертная оценка
1. Соответствие качества подготовки обучающихся и выпускников
требованиям ФКГОС и ФГОС
1.1. Соответствие результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы среднего общего образования, качеству подготовки выпускников в соответствии с требованиями ФКГОС
Соответствует / не соответствует
(соответствует, если в течение 2-х учебных годов средний балл по параллели классов не ниже установленного в Российской Федерации минимального количества баллов по каждому из обязательных предметов)
1.2. Соответствие результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего образования, качеству подготовки выпускников в соответствии с требованиями ФКГОС
Соответствует / не соответствует
(соответствует, если в течение 2-х учебных годов средний балл по параллели классов не ниже уровня нижней границы баллов, предусмотренных для отметки «удовлетворительно» шкалой пересчета экзаменационных баллов в отметки по пятибалльной шкале, рекомендованной Федеральным институтом педагогических измерений)
1.3. Качество обучения в образовательной организации по результатам внутреннего мониторинга по математике начального общего образования составляет:
– на базовом уровне – не менее 40%
Соответствует / не соответствует
1.4. Качество обучения в образовательной организации по результатам внутреннего мониторинга по русскому языку начального общего образования составляет:
– на базовом уровне – не менее 40%
Соответствует / не соответствует
1.5.Качество обучения в образовательной организации по результатам внутреннего мониторинга по математике основного общего образования составляет:
– на базовом уровне – не менее 40%
Соответствует / не соответствует
1.6.Качество обучения в образовательной организации по результатам внутреннего мониторинга по русскому языку основного общего образования составляет:
– на базовом уровне – не менее 40%
Соответствует / не соответствует
1.7. Качество обучения в образовательной организации по результатам внутреннего мониторинга по математике среднего общего образования составляет:
– на базовом уровне – не менее 40%
Соответствует / не соответствует
1.8. Качество обучения в образовательной организации по результатам внутреннего мониторинга по русскому языку среднего общего образования составляет:
– на базовом уровне – не менее 40%
Соответствует / не соответствует
1.9. Абсолютная успеваемость в образовательной организации по результатам внутреннего мониторинга составляет:
– на базовом уровне – не менее 85%
Соответствует / не соответствует
1.10. Абсолютная успеваемость в образовательной организации по результатам независимой оценки качества обучения по математике начального общего образования составляет:
– на базовом уровне – не менее 60%
Соответствует / не соответствует
1.11. Абсолютная успеваемость в образовательной организации по результатам независимой оценки качества обучения по русскому языку начального общего образования составляет:
– на базовом уровне – не менее 60%
Соответствует / не соответствует
1.12. Абсолютная успеваемость в образовательной организации по результатам независимой оценки качества обучения по математике основного общего образования составляет:
– на базовом уровне – не менее 60%
Соответствует / не соответствует
1.13. Абсолютная успеваемость в образовательном учреждении по результатам независимой оценки качества обучения по русскому языку основного общего образования составляет:
– на базовом уровне – не менее 60%
Соответствует / не соответствует
1.14. Абсолютная успеваемость в образовательной организации по результатам независимой оценки качества обучения по математике среднего общего образования составляет:
– на базовом уровне – не менее 60%
Соответствует / не соответствует
Соответствует / не соответствует
1.15. Абсолютная успеваемость в образовательной организации по результатам независимой оценки качества обучения по русскому языку среднего общего образования составляет:
– на базовом уровне – не менее 60%
Соответствует / не соответствует
1.16. Динамика среднего балла по ЕГЭ, ГИА-9 за последние 3 года по основным предметам
Наличие «+» динамики, либо стабильных результатов
по ЕГЭ и ГИА-9
1.17. Осуществление образовательной организацией текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся:
- документы образовательной организации, регламентирующие текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся, классные журналы
Имеются / не имеются
2. Наличие реализуемых образовательных программ в образовательной организации
2.1. Соответствие образовательных программ, реализуемых в образовательной организации, образовательным программам, указанным в приложении к лицензии
Соответствуют / не соответствуют
2.2. Наличие основных образовательных программ начального общего, основного, общего среднего общего образования образовательной организации, утвержденных в установленном порядке образовательной организацией
Имеются / не имеются
2.3. Соответствие структуры основной образовательной программы требованиям соответствующего ФГОС
Соответствует / не соответствует
3. Соответствие учебных планов образовательной организации обязательным требованиям
ФКГОС
ФГОС
3.1. Наличие учебных планов, в том числе для обучающихся по состоянию здоровья на дому, очно-заочной (вечерней), заочной и других форм получения образования:
- учебные планы образовательной организации по всем формам получения образования (далее – учебные планы)
Имеются / не имеются
3.2. Соответствие структуры учебного плана структуре федерального базисного учебного плана
Соотв. / не соотв.
3.2. Соответствие количества учебных занятий, отведенных на реализацию учебных планов, обязательным требованиям ФГОС
Соотв. / не соотв.
3.3. Соответствие объема времени, отведенного в учебном плане на реализацию федерального компонента (инвариантную часть), регионального компонента и компонента образовательного учреждения (вариативную часть). Для начального, основного и среднего общего образования соотношение распределения федерального, регионального компонентов и компонента образовательного учреждения.
Соотв. / не соотв.
3.3. Наличие в учебном плане предметных областей и их соответствие обязательным требованиям ФГОС
Имеются / не имеются, соотв. / не соотв.
3.4. Соответствие предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки федеральному базисному учебному плану
Соотв. / не соотв.
3.5. Соответствие наименований учебных предметов федерального компонента учебного плана федеральному базисному учебному плану
Соотв. / не соотв.
3.6. Соответствие количества часов, отведенных на изучение каждого учебного предмета федерального компонента учебного плана федеральному базисному учебному плану
Соотв. / не соотв.
4. Соответствие рабочих программ обязательным требованиям
ФКГОС
ФГОС
4.1.Порядок разработки и утверждения образовательных программ образовательной организации
Имеется / не имеется
4.2. Соблюдение порядка утверждения и принятия рабочих программ
Соотв. / не соотв.
4.3. Соблюдение единых требований к оформлению образовательных программ
Соотв. / не соотв.
4.4. Соответствие содержания рабочих программ учебных предметов ФКГОС
Соотв. / не соотв.
4.4. Соответствие структур рабочих программ по всем учебным курсам, предметам, дисциплинам (модулям) учебного плана обязательным требованиям ФГОС
Соотв. / не соотв.
4.5. Реализация основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса
Соотв. / не соотв.
4.5. Реализация рабочих программ по всем учебным курсам, предметам, дисциплинам (модулям) учебных планов, в том числе внеурочной деятельности в полном объеме
Соотв. / не соотв.
4.6. Наличие документов по организации внеурочной деятельности.
(Содержание программ курсов внеурочной деятельности, их соответствие направленностям)
Имеется / не имеется
5. Соблюдение требований к комплектованию контингента обучающихся и предельно допустимых норм учебной нагрузки
5.1. Соблюдение требований к наполняемости классов согласно требованиям САНПиН и Устава образовательного учреждения
Соотв. / не соотв.
5.2. Соблюдение требований к делению класса на подгруппы при проведении отдельных видов занятий
Соотв. / не соотв.
5.3. Наличие соответствия предельно допустимой учебной нагрузки в учебном плане расписанию занятий и записям в классных журналах
Соотв. / не соотв.
6. Преемственность между ступенями обучения и результативность образовательного процесса
6.1. Наличие преемственности дидактических и содержательных линий, используемых при реализации учебных программ внутри предмета
Имеется / не имеется
6.2. Наличие преемственности дидактических и содержательных линий между ступенями обучения
Имеется / не имеется
6.3. Наличие аналитических материалов, подтверждающих достижения образовательного учреждения
Имеются / не имеется
6.4. Наличие участников, победителей и призёров Всероссийской олимпиады школьников (муниципальный, региональный, всероссийский)
Имеются / не имеются
6.5.Наличие участников, победителей и призёров олимпиад школьников (школьный, муниципальный, региональный, межрегиональный уровень)
Имеются / не имеются
7. Соответствие кадровых условий обязательным требованиям
7.1.Обеспеченность направлений образовательного процесса штатными единицами
Имеются / не имеются
7.2. Договоры с педагогическими работниками образовательной организации
Имеются / не имеются
7.3. Сведения об укомплектованности штатов образовательной организации
Имеются / не имеются
7.4. Образовательный уровень педагогических работников
Соотв. / не соотв.
7.5. Аттестация педагогических кадров:
- ВКК;
- I КК;
- II КК;
- соответствие занимаемой должности
Соотв. / не соотв.
7.6. Прохождения педагогическими работниками курсов повышения квалификации
Имеется / не имеется
7.7. Личные дела педагогических работников:
- документы, подтверждающие образовательный ценз и уровень квалификации педагогических работников;
- аттестационные листы
Имеются / не имеются
Имеются / не имеются
8. Организация методической работы в образовательной организации
8.1. План методической работы:
- наличие плана методической работы
- содержание и формы методической работы в соответствии с планом
Имеются / не имеются
Соотв. / не соотв.
8.2. Деятельность методического совета, методических объединений учителей-предметников, классных руководителей образовательной организации:
- положение;
- план работы;
- анализ работы;
- протоколы заседаний
Имеются / не имеются
9. Соответствие материально-технических условий обязательным требованиям
9.1. Наличие и оснащение кабинета физики и лаборатории для проведения учебных, практических и лабораторных занятий
Имеется / не имеется; соотв. / не соотв.
9.2. Наличие и оснащение кабинета химии и лаборатории для проведения учебных, практических и лабораторных занятий
Имеется / не имеется; соотв. / не соотв.
9.3. Наличие и оснащение кабинета биологии и лаборатории для проведения учебных, практических и лабораторных занятий
Имеется / не имеется; соотв. / не соотв.
9.4. Наличие и оснащение кабинета географии и лаборатории для проведения учебных, практических и лабораторных занятий
Имеется / не имеется; соотв. / не соотв.
9.5. Наличие и оснащение компьютерного класса для проведения учебных, практических и лабораторных занятий
Имеется / не имеется; соотв. / не соотв.
9.6. Наличие и оснащение кабинета технологии для проведения учебных, практических и лабораторных занятий
Имеется / не имеется; соотв. / не соотв.
9.7. Наличие и оснащение учебных кабинетов для проведения других занятий
Имеется / не имеется; соотв. / не соотв.
9.8. Наличие и оснащение библиотеки и читального зала
Имеется / не имеется; соотв. / не соотв.
9.9. Наличие и оснащение спортивного зала
Имеется / не имеется; соотв. / не соотв.
9.10. Динамика пополнения материально-технической базы образовательной организации:
- для организации учебного процесса;
- для организации воспитательной и внеурочной деятельности
Имеется / не имеется
10. Наличие информационно-образовательной среды образовательного учреждения,
её соответствие обязательным требованиям
10.1. Наличие компьютеров в количестве, достаточном для реализации образовательных программ (на 10 обучающихся 1 компьютер)
Имеются / не имеются
10.2. Наличие лицензионных программных продуктов (оперативная система Linux,Windows)
Имеются / не имеются
10.3. Наличие и использование мультимедиа оборудования
Имеются / не имеются
10.5. Наличие и использование интерактивных досок
Имеются / не имеются
10.6. Подключение к сети Интернет, наличие электронной почты образовательного учреждения
Имеются / не имеются
10.7. Наличие и содержание сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 г. № 582
Соотв. / не соотв.; имеется / не имеется
11. Соответствие информационно-методических условий обязательным требованиям
11.1.Учебно-методическая документация в соответствии с локальными актами образовательной организации
Имеется / не имеется
11.2. Утвержденный список учебников, используемых в образовательном процессе
Имеется / не имеется
11.3. Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы:
- учебники;
- учебники с электронными приложениями;
- учебно-методическая литература
Соотв. / не соотв.; имеются / не имеются
11.4. Укомплектованность печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами (в т.ч. дополнительными):
- художественная литература;
- научно-популярная литература;
- справочно-библиографическая литература
Имеется / не имеется
11.5. Динамика пополнения библиотеки учебно-методической и дополнительной литературой
Имеется / не имеется
12. Соответствие психолого-педагогических условий обязательным требованиям
12.1. Наличие психолого-медико-педагогического консилиума
Имеется / не имеется
12.2. Организация работы психолого-медико-педагогического консилиума
Соотв. / не соотв.
12.3. Наличие плана работы психолога (педагога-психолога)
Имеется / не имеется
Выводы:
1.
2.
3.
Рекомендации:
Приложение № 3 к приказу
МОН и МП РА
от «15» «ноября» 2013 г. № 1501
Правила принятия решения по установлению соответствия критериев показателей деятельности образовательной организации
В ходе проведения процедуры государственной аккредитации по экспертизе соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным стандартам каждый критерий оценивается по 1 баллу.
Требования критерия
Максимальная оценка выполнения требования к критерию
Минимальная оценка выполнения требования к критерию
1. Соответствие качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям ФКГОС и ФГОС
17
13
2. Наличие реализуемых образовательных программ в образовательной организации
3
3
3. Соответствие учебных планов образовательной организации обязательным требованиям ФКГОС и ФГОС
6
6
4. Соответствие рабочих программ обязательным требованиям ФКГОС и ФГОС
6
6
5. Соблюдение требований к комплектованию контингента обучающихся и предельно допустимых норм учебной нагрузки
3
2
6. Преемственность между ступенями обучения и результативность образовательного процесса
5
3
7. Соответствие кадровых условий обязательным требованиям
7
5
8. Организация методической работы в образовательной организации
2
1
9. Соответствие материально-технических условий обязательным требованиям
10
8
10. Наличие информационно-образовательной среды образовательного учреждения, ее соответствие обязательным требованиям
7
5
11. Соответствие информационно-методических условий обязательным требованиям
5
3
12. Соответствие психолого-педагогических условий обязательным требованиям
3
2
Выполнение требований, предъявляемых к критерию:
76
57
Соответствие (в %):
100%
75 %
Вывод: соответствие содержания образования, качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательных программ образовательной организации к требованиям федерального компонента государственных образовательных стандартов (далее – ФКГОС) и федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС)
Соответствуют требованиям ФКГОС и ФГОС (75% - 100%)
Не соответствуют требованиям ФКГОС и ФГОС (менее 75%)
Утратил силу – приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 14.06.2018 № 721.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПРИКАЗ
от 15 ноября 2013 года N 1501
г. Горно-Алтайск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ КРИТЕРИЕВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПО ЗАЯВЛЕННЫМ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ
В соответствии с частью 12 статьи 92 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
п р и к а з ы в а ю:
Утвердить региональные критерии для определения соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам, согласно приложению 1.
Утвердить форму экспертного заключения для определения соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам, согласно приложению 2.
Утвердить правила принятия решения по установлению соответствия критериев показателей деятельности образовательной организации, согласно приложению 3.
Контроль за исполнение данного приказа возложить на заместителя министра О.М. Бондаренко.
Министр Н.В. Гусельникова
Приложение № 1 к приказу
МОН и МП РА
от «15 » « ноября» 2013 г. № 1501
Региональные критерии для определения соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным стандартам
Требования к критерию
Параметры оценки
1. Соответствие качества подготовки обучающихся и выпускников
требованиям ФКГОС и ФГОС
1.1. Соответствие результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы среднего общего образования, качеству подготовки выпускников в соответствии с требованиями ФКГОС
Соответствует / не соответствует
(соответствует, если в течение 2-х учебных годов средний балл по параллели классов не ниже установленного в Российской Федерации минимального количества баллов по каждому из обязательных предметов)
1.2. Соответствие результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего образования, качеству подготовки выпускников в соответствии с требованиями ФКГОС
Соответствует / не соответствует
(соответствует, если в течение 2-х учебных годов средний балл по параллели классов не ниже уровня нижней границы баллов, предусмотренных для отметки «удовлетворительно» шкалой пересчета экзаменационных баллов в отметки по пятибалльной шкале, рекомендованной Федеральным институтом педагогических измерений)
1.3. Качество обучения в образовательной организации по результатам внутреннего мониторинга по математике начального общего образования составляет:
– на базовом уровне – не менее 40%
Соответствует / не соответствует
1.4. Качество обучения в образовательной организации по результатам внутреннего мониторинга по русскому языку начального общего образования составляет:
– на базовом уровне – не менее 40%
Соответствует / не соответствует
1.5.Качество обучения в образовательной организации по результатам внутреннего мониторинга по математике основного общего образования составляет:
– на базовом уровне – не менее 40%
Соответствует / не соответствует
1.6.Качество обучения в образовательной организации по результатам внутреннего мониторинга по русскому языку основного общего образования составляет:
– на базовом уровне – не менее 40%
Соответствует / не соответствует
1.7. Качество обучения в образовательной организации по результатам внутреннего мониторинга по математике среднего общего образования составляет:
– на базовом уровне – не менее 40%
Соответствует / не соответствует
1.8. Качество обучения в образовательной организации по результатам внутреннего мониторинга по русскому языку среднего общего образования составляет:
– на базовом уровне – не менее 40%
Соответствует / не соответствует
1.9. Абсолютная успеваемость в образовательной организации по результатам внутреннего мониторинга составляет:
– на базовом уровне – не менее 85%
Соответствует / не соответствует
1.10. Абсолютная успеваемость в образовательной организации по результатам независимой оценки качества обучения по математике начального общего образования составляет:
– на базовом уровне – не менее 60%
Соответствует / не соответствует
1.11. Абсолютная успеваемость в образовательной организации по результатам независимой оценки качества обучения по русскому языку начального общего образования составляет:
– на базовом уровне – не менее 60%
Соответствует / не соответствует
1.12. Абсолютная успеваемость в образовательной организации по результатам независимой оценки качества обучения по математике основного общего образования составляет:
– на базовом уровне – не менее 60%
Соответствует / не соответствует
1.13. Абсолютная успеваемость в образовательном учреждении по результатам независимой оценки качества обучения по русскому языку основного общего образования составляет:
– на базовом уровне – не менее 60%
Соответствует / не соответствует
1.14. Абсолютная успеваемость в образовательной организации по результатам независимой оценки качества обучения по математике среднего общего образования составляет:
– на базовом уровне – не менее 60%
Соответствует / не соответствует
1.15. Абсолютная успеваемость в образовательной организации по результатам независимой оценки качества обучения по русскому языку среднего общего образования составляет:
– на базовом уровне – не менее 60%
Соответствует / не соответствует
1.16. Динамика среднего балла по ЕГЭ, ГИА-9 за последние 3 года по основным предметам
Наличие «+» динамики, либо стабильных результатов
по ЕГЭ и ГИА-9
1.17. Осуществление образовательной организацией текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся:
- документы образовательной организации, регламентирующие текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся, классные журналы
Имеются / не имеются
2. Наличие реализуемых образовательных программ в образовательной организации
2.1. Соответствие образовательных программ, реализуемых в образовательной организации, образовательным программам, указанным в приложении к лицензии
Соответствуют / не соответствуют
2.2. Наличие основных образовательных программ начального общего, основного, общего среднего общего образования образовательной организации, утвержденных в установленном порядке образовательной организацией
Имеются / не имеются
2.3. Соответствие структуры основной образовательной программы требованиям соответствующего ФГОС
Соответствует / не соответствует
3. Соответствие учебных планов образовательной организации обязательным требованиям
ФКГОС
ФГОС
3.1. Наличие учебных планов, в том числе для обучающихся по состоянию здоровья на дому, очно-заочной (вечерней), заочной и других форм получения образования:
- учебные планы образовательной организации по всем формам получения образования (далее – учебные планы)
Имеются / не имеются
3.2. Соответствие структуры учебного плана структуре федерального базисного учебного плана
Соотв. / не соотв.
3.2. Соответствие количества учебных занятий, отведенных на реализацию учебных планов, обязательным требованиям ФГОС
Соотв. / не соотв.
3.3. Соответствие объема времени, отведенного в учебном плане на реализацию федерального компонента (инвариантную часть), регионального компонента и компонента образовательного учреждения (вариативную часть). Для начального, основного и среднего общего образования соотношение распределения федерального, регионального компонентов и компонента образовательного учреждения.
Соотв. / не соотв.
3.3. Наличие в учебном плане предметных областей и их соответствие обязательным требованиям ФГОС
Имеются / не имеются, соотв. / не соотв.
3.4. Соответствие предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки федеральному базисному учебному плану
Соотв. / не соотв.
3.5. Соответствие наименований учебных предметов федерального компонента учебного плана федеральному базисному учебному плану
Соотв. / не соотв.
3.6. Соответствие количества часов, отведенных на изучение каждого учебного предмета федерального компонента учебного плана федеральному базисному учебному плану
Соотв. / не соотв.
4. Соответствие рабочих программ обязательным требованиям
ФКГОС
ФГОС
4.1.Порядок разработки и утверждения образовательных программ образовательной организации
Имеется / не имеется
4.2. Соблюдение порядка утверждения и принятия рабочих программ
Соотв. / не соотв.
4.3. Соблюдение единых требований к оформлению образовательных программ
Соотв. / не соотв.
4.4. Соответствие содержания рабочих программ учебных предметов ФКГОС
Соотв. / не соотв.
4.4. Соответствие структур рабочих программ по всем учебным курсам, предметам, дисциплинам (модулям) учебного плана обязательным требованиям ФГОС
Соотв. / не соотв.
4.5. Реализация основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса
Соотв. / не соотв.
4.5. Реализация рабочих программ по всем учебным курсам, предметам, дисциплинам (модулям) учебных планов, в том числе внеурочной деятельности в полном объеме
Соотв. / не соотв.
4.6. Наличие документов по организации внеурочной деятельности.
(Содержание программ курсов внеурочной деятельности, их соответствие направленностям)
Имеется / не имеется
5. Соблюдение требований к комплектованию контингента обучающихся и предельно допустимых норм учебной нагрузки
5.1. Соблюдение требований к наполняемости классов согласно требованиям САНПиН и Устава образовательного учреждения
Соотв. / не соотв.
5.2. Соблюдение требований к делению класса на подгруппы при проведении отдельных видов занятий
Соотв. / не соотв.
5.3. Наличие соответствия предельно допустимой учебной нагрузки в учебном плане расписанию занятий и записям в классных журналах
Соотв. / не соотв.
6. Преемственность между ступенями обучения и результативность образовательного процесса
6.1. Наличие преемственности дидактических и содержательных линий, используемых при реализации учебных программ внутри предмета
Имеется / не имеется
6.2. Наличие преемственности дидактических и содержательных линий между ступенями обучения
Имеется / не имеется
6.3. Наличие аналитических материалов, подтверждающих достижения образовательного учреждения
Имеются / не имеется
6.4. Наличие участников, победителей и призёров Всероссийской олимпиады школьников (муниципальный, региональный, всероссийский)
Имеются / не имеются
6.5.Наличие участников, победителей и призёров олимпиад школьников (школьный, муниципальный, региональный, межрегиональный уровень)
Имеются / не имеются
7. Соответствие кадровых условий обязательным требованиям
7.1.Обеспеченность направлений образовательного процесса штатными единицами
Имеются / не имеются
7.2. Договоры с педагогическими работниками образовательной организации
Имеются / не имеются
7.3. Сведения об укомплектованности штатов образовательной организации
Имеются / не имеются
7.4. Образовательный уровень педагогических работников
Соотв. / не соотв.
7.5. Аттестация педагогических кадров:
- ВКК;
- I КК;
- II КК;
- соответствие занимаемой должности
Соотв. / не соотв.
7.6. Прохождения педагогическими работниками курсов повышения квалификации
Имеется / не имеется
Соотв. / не соотв.
7.7. Личные дела педагогических работников:
- документы, подтверждающие образовательный ценз и уровень квалификации педагогических работников;
- аттестационные листы
Имеются / не имеются
Имеются / не имеются
8. Организация методической работы в образовательной организации
8.1. План методической работы:
- наличие плана методической работы
- содержание и формы методической работы в соответствии с планом
Имеются / не имеются
Соотв. / не соотв.
8.2. Деятельность методического совета, методических объединений учителей-предметников, классных руководителей образовательной организации:
- положение;
- план работы;
- анализ работы;
- протоколы заседаний
Имеются / не имеются
9. Соответствие материально-технических условий обязательным требованиям
9.1. Наличие и оснащение кабинета физики и лаборатории для проведения учебных, практических и лабораторных занятий
Имеется / не имеется; соотв. / не соотв.
9.2. Наличие и оснащение кабинета химии и лаборатории для проведения учебных, практических и лабораторных занятий
Имеется / не имеется; соотв. / не соотв.
9.3. Наличие и оснащение кабинета биологии и лаборатории для проведения учебных, практических и лабораторных занятий
Имеется / не имеется; соотв. / не соотв.
9.4. Наличие и оснащение кабинета географии и лаборатории для проведения учебных, практических и лабораторных занятий
Имеется / не имеется; соотв. / не соотв.
9.5. Наличие и оснащение компьютерного класса для проведения учебных, практических и лабораторных занятий
Имеется / не имеется; соотв. / не соотв.
9.6. Наличие и оснащение кабинета технологии для проведения учебных, практических и лабораторных занятий
Имеется / не имеется; соотв. / не соотв.
9.7. Наличие и оснащение учебных кабинетов для проведения других занятий
Имеется / не имеется; соотв. / не соотв.
9.8. Наличие и оснащение библиотеки и читального зала
Имеется / не имеется; соотв. / не соотв.
9.9. Наличие и оснащение спортивного зала
Имеется / не имеется; соотв. / не соотв.
9.10. Динамика пополнения материально-технической базы образовательной организации:
- для организации учебного процесса;
- для организации воспитательной и внеурочной деятельности
Имеется / не имеется
10. Наличие информационно-образовательной среды образовательного учреждения,
её соответствие обязательным требованиям
10.1. Наличие компьютеров в количестве, достаточном для реализации образовательных программ (на 10 обучающихся 1 компьютер)
Имеются / не имеются
10.2. Наличие лицензионных программных продуктов (оперативная система Linux,Windows)
Имеются / не имеются
10.3. Наличие и использование мультимедиа оборудования
Имеются / не имеются
10.5. Наличие и использование интерактивных досок
Имеются / не имеются
10.6. Подключение к сети Интернет, наличие электронной почты образовательного учреждения
Имеются / не имеются
10.7. Наличие и содержание сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 г. № 582
Соотв. / не соотв.; имеется / не имеется
11. Соответствие информационно-методических условий обязательным требованиям
11.1.Учебно-методическая документация в соответствии с локальными актами образовательной организации
Имеется / не имеется
11.2. Утвержденный список учебников, используемых в образовательном процессе
Имеется / не имеется
11.3. Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы:
- учебники;
- учебники с электронными приложениями;
- учебно-методическая литература
Соотв. / не соотв.; имеются / не имеются
11.4. Укомплектованность печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами (в т.ч. дополнительными):
- художественная литература;
- научно-популярная литература;
- справочно-библиографическая литература
Имеется / не имеется
11.5. Динамика пополнения библиотеки учебно-методической и дополнительной литературой
Имеется / не имеется
12. Соответствие психолого-педагогических условий обязательным требованиям
12.1. Наличие психолого-медико-педагогического консилиума
Имеется / не имеется
12.2. Организация работы психолого-медико-педагогического консилиума
Соотв. / не соотв.
12.3. Наличие плана работы психолога (педагога-психолога)
Имеется / не имеется
Приложение № 2 к приказу
МОН и МП РА
от «15» «ноября» 2013 г. № 1501
Форма экспертного заключения для определения соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам
Требования к критерию
Параметры оценки
Экспертная оценка
1. Соответствие качества подготовки обучающихся и выпускников
требованиям ФКГОС и ФГОС
1.1. Соответствие результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы среднего общего образования, качеству подготовки выпускников в соответствии с требованиями ФКГОС
Соответствует / не соответствует
(соответствует, если в течение 2-х учебных годов средний балл по параллели классов не ниже установленного в Российской Федерации минимального количества баллов по каждому из обязательных предметов)
1.2. Соответствие результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего образования, качеству подготовки выпускников в соответствии с требованиями ФКГОС
Соответствует / не соответствует
(соответствует, если в течение 2-х учебных годов средний балл по параллели классов не ниже уровня нижней границы баллов, предусмотренных для отметки «удовлетворительно» шкалой пересчета экзаменационных баллов в отметки по пятибалльной шкале, рекомендованной Федеральным институтом педагогических измерений)
1.3. Качество обучения в образовательной организации по результатам внутреннего мониторинга по математике начального общего образования составляет:
– на базовом уровне – не менее 40%
Соответствует / не соответствует
1.4. Качество обучения в образовательной организации по результатам внутреннего мониторинга по русскому языку начального общего образования составляет:
– на базовом уровне – не менее 40%
Соответствует / не соответствует
1.5.Качество обучения в образовательной организации по результатам внутреннего мониторинга по математике основного общего образования составляет:
– на базовом уровне – не менее 40%
Соответствует / не соответствует
1.6.Качество обучения в образовательной организации по результатам внутреннего мониторинга по русскому языку основного общего образования составляет:
– на базовом уровне – не менее 40%
Соответствует / не соответствует
1.7. Качество обучения в образовательной организации по результатам внутреннего мониторинга по математике среднего общего образования составляет:
– на базовом уровне – не менее 40%
Соответствует / не соответствует
1.8. Качество обучения в образовательной организации по результатам внутреннего мониторинга по русскому языку среднего общего образования составляет:
– на базовом уровне – не менее 40%
Соответствует / не соответствует
1.9. Абсолютная успеваемость в образовательной организации по результатам внутреннего мониторинга составляет:
– на базовом уровне – не менее 85%
Соответствует / не соответствует
1.10. Абсолютная успеваемость в образовательной организации по результатам независимой оценки качества обучения по математике начального общего образования составляет:
– на базовом уровне – не менее 60%
Соответствует / не соответствует
1.11. Абсолютная успеваемость в образовательной организации по результатам независимой оценки качества обучения по русскому языку начального общего образования составляет:
– на базовом уровне – не менее 60%
Соответствует / не соответствует
1.12. Абсолютная успеваемость в образовательной организации по результатам независимой оценки качества обучения по математике основного общего образования составляет:
– на базовом уровне – не менее 60%
Соответствует / не соответствует
1.13. Абсолютная успеваемость в образовательном учреждении по результатам независимой оценки качества обучения по русскому языку основного общего образования составляет:
– на базовом уровне – не менее 60%
Соответствует / не соответствует
1.14. Абсолютная успеваемость в образовательной организации по результатам независимой оценки качества обучения по математике среднего общего образования составляет:
– на базовом уровне – не менее 60%
Соответствует / не соответствует
Соответствует / не соответствует
1.15. Абсолютная успеваемость в образовательной организации по результатам независимой оценки качества обучения по русскому языку среднего общего образования составляет:
– на базовом уровне – не менее 60%
Соответствует / не соответствует
1.16. Динамика среднего балла по ЕГЭ, ГИА-9 за последние 3 года по основным предметам
Наличие «+» динамики, либо стабильных результатов
по ЕГЭ и ГИА-9
1.17. Осуществление образовательной организацией текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся:
- документы образовательной организации, регламентирующие текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся, классные журналы
Имеются / не имеются
2. Наличие реализуемых образовательных программ в образовательной организации
2.1. Соответствие образовательных программ, реализуемых в образовательной организации, образовательным программам, указанным в приложении к лицензии
Соответствуют / не соответствуют
2.2. Наличие основных образовательных программ начального общего, основного, общего среднего общего образования образовательной организации, утвержденных в установленном порядке образовательной организацией
Имеются / не имеются
2.3. Соответствие структуры основной образовательной программы требованиям соответствующего ФГОС
Соответствует / не соответствует
3. Соответствие учебных планов образовательной организации обязательным требованиям
ФКГОС
ФГОС
3.1. Наличие учебных планов, в том числе для обучающихся по состоянию здоровья на дому, очно-заочной (вечерней), заочной и других форм получения образования:
- учебные планы образовательной организации по всем формам получения образования (далее – учебные планы)
Имеются / не имеются
3.2. Соответствие структуры учебного плана структуре федерального базисного учебного плана
Соотв. / не соотв.
3.2. Соответствие количества учебных занятий, отведенных на реализацию учебных планов, обязательным требованиям ФГОС
Соотв. / не соотв.
3.3. Соответствие объема времени, отведенного в учебном плане на реализацию федерального компонента (инвариантную часть), регионального компонента и компонента образовательного учреждения (вариативную часть). Для начального, основного и среднего общего образования соотношение распределения федерального, регионального компонентов и компонента образовательного учреждения.
Соотв. / не соотв.
3.3. Наличие в учебном плане предметных областей и их соответствие обязательным требованиям ФГОС
Имеются / не имеются, соотв. / не соотв.
3.4. Соответствие предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки федеральному базисному учебному плану
Соотв. / не соотв.
3.5. Соответствие наименований учебных предметов федерального компонента учебного плана федеральному базисному учебному плану
Соотв. / не соотв.
3.6. Соответствие количества часов, отведенных на изучение каждого учебного предмета федерального компонента учебного плана федеральному базисному учебному плану
Соотв. / не соотв.
4. Соответствие рабочих программ обязательным требованиям
ФКГОС
ФГОС
4.1.Порядок разработки и утверждения образовательных программ образовательной организации
Имеется / не имеется
4.2. Соблюдение порядка утверждения и принятия рабочих программ
Соотв. / не соотв.
4.3. Соблюдение единых требований к оформлению образовательных программ
Соотв. / не соотв.
4.4. Соответствие содержания рабочих программ учебных предметов ФКГОС
Соотв. / не соотв.
4.4. Соответствие структур рабочих программ по всем учебным курсам, предметам, дисциплинам (модулям) учебного плана обязательным требованиям ФГОС
Соотв. / не соотв.
4.5. Реализация основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса
Соотв. / не соотв.
4.5. Реализация рабочих программ по всем учебным курсам, предметам, дисциплинам (модулям) учебных планов, в том числе внеурочной деятельности в полном объеме
Соотв. / не соотв.
4.6. Наличие документов по организации внеурочной деятельности.
(Содержание программ курсов внеурочной деятельности, их соответствие направленностям)
Имеется / не имеется
5. Соблюдение требований к комплектованию контингента обучающихся и предельно допустимых норм учебной нагрузки
5.1. Соблюдение требований к наполняемости классов согласно требованиям САНПиН и Устава образовательного учреждения
Соотв. / не соотв.
5.2. Соблюдение требований к делению класса на подгруппы при проведении отдельных видов занятий
Соотв. / не соотв.
5.3. Наличие соответствия предельно допустимой учебной нагрузки в учебном плане расписанию занятий и записям в классных журналах
Соотв. / не соотв.
6. Преемственность между ступенями обучения и результативность образовательного процесса
6.1. Наличие преемственности дидактических и содержательных линий, используемых при реализации учебных программ внутри предмета
Имеется / не имеется
6.2. Наличие преемственности дидактических и содержательных линий между ступенями обучения
Имеется / не имеется
6.3. Наличие аналитических материалов, подтверждающих достижения образовательного учреждения
Имеются / не имеется
6.4. Наличие участников, победителей и призёров Всероссийской олимпиады школьников (муниципальный, региональный, всероссийский)
Имеются / не имеются
6.5.Наличие участников, победителей и призёров олимпиад школьников (школьный, муниципальный, региональный, межрегиональный уровень)
Имеются / не имеются
7. Соответствие кадровых условий обязательным требованиям
7.1.Обеспеченность направлений образовательного процесса штатными единицами
Имеются / не имеются
7.2. Договоры с педагогическими работниками образовательной организации
Имеются / не имеются
7.3. Сведения об укомплектованности штатов образовательной организации
Имеются / не имеются
7.4. Образовательный уровень педагогических работников
Соотв. / не соотв.
7.5. Аттестация педагогических кадров:
- ВКК;
- I КК;
- II КК;
- соответствие занимаемой должности
Соотв. / не соотв.
7.6. Прохождения педагогическими работниками курсов повышения квалификации
Имеется / не имеется
7.7. Личные дела педагогических работников:
- документы, подтверждающие образовательный ценз и уровень квалификации педагогических работников;
- аттестационные листы
Имеются / не имеются
Имеются / не имеются
8. Организация методической работы в образовательной организации
8.1. План методической работы:
- наличие плана методической работы
- содержание и формы методической работы в соответствии с планом
Имеются / не имеются
Соотв. / не соотв.
8.2. Деятельность методического совета, методических объединений учителей-предметников, классных руководителей образовательной организации:
- положение;
- план работы;
- анализ работы;
- протоколы заседаний
Имеются / не имеются
9. Соответствие материально-технических условий обязательным требованиям
9.1. Наличие и оснащение кабинета физики и лаборатории для проведения учебных, практических и лабораторных занятий
Имеется / не имеется; соотв. / не соотв.
9.2. Наличие и оснащение кабинета химии и лаборатории для проведения учебных, практических и лабораторных занятий
Имеется / не имеется; соотв. / не соотв.
9.3. Наличие и оснащение кабинета биологии и лаборатории для проведения учебных, практических и лабораторных занятий
Имеется / не имеется; соотв. / не соотв.
9.4. Наличие и оснащение кабинета географии и лаборатории для проведения учебных, практических и лабораторных занятий
Имеется / не имеется; соотв. / не соотв.
9.5. Наличие и оснащение компьютерного класса для проведения учебных, практических и лабораторных занятий
Имеется / не имеется; соотв. / не соотв.
9.6. Наличие и оснащение кабинета технологии для проведения учебных, практических и лабораторных занятий
Имеется / не имеется; соотв. / не соотв.
9.7. Наличие и оснащение учебных кабинетов для проведения других занятий
Имеется / не имеется; соотв. / не соотв.
9.8. Наличие и оснащение библиотеки и читального зала
Имеется / не имеется; соотв. / не соотв.
9.9. Наличие и оснащение спортивного зала
Имеется / не имеется; соотв. / не соотв.
9.10. Динамика пополнения материально-технической базы образовательной организации:
- для организации учебного процесса;
- для организации воспитательной и внеурочной деятельности
Имеется / не имеется
10. Наличие информационно-образовательной среды образовательного учреждения,
её соответствие обязательным требованиям
10.1. Наличие компьютеров в количестве, достаточном для реализации образовательных программ (на 10 обучающихся 1 компьютер)
Имеются / не имеются
10.2. Наличие лицензионных программных продуктов (оперативная система Linux,Windows)
Имеются / не имеются
10.3. Наличие и использование мультимедиа оборудования
Имеются / не имеются
10.5. Наличие и использование интерактивных досок
Имеются / не имеются
10.6. Подключение к сети Интернет, наличие электронной почты образовательного учреждения
Имеются / не имеются
10.7. Наличие и содержание сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 г. № 582
Соотв. / не соотв.; имеется / не имеется
11. Соответствие информационно-методических условий обязательным требованиям
11.1.Учебно-методическая документация в соответствии с локальными актами образовательной организации
Имеется / не имеется
11.2. Утвержденный список учебников, используемых в образовательном процессе
Имеется / не имеется
11.3. Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы:
- учебники;
- учебники с электронными приложениями;
- учебно-методическая литература
Соотв. / не соотв.; имеются / не имеются
11.4. Укомплектованность печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами (в т.ч. дополнительными):
- художественная литература;
- научно-популярная литература;
- справочно-библиографическая литература
Имеется / не имеется
11.5. Динамика пополнения библиотеки учебно-методической и дополнительной литературой
Имеется / не имеется
12. Соответствие психолого-педагогических условий обязательным требованиям
12.1. Наличие психолого-медико-педагогического консилиума
Имеется / не имеется
12.2. Организация работы психолого-медико-педагогического консилиума
Соотв. / не соотв.
12.3. Наличие плана работы психолога (педагога-психолога)
Имеется / не имеется
Выводы:
1.
2.
3.
Рекомендации:
Приложение № 3 к приказу
МОН и МП РА
от «15» «ноября» 2013 г. № 1501
Правила принятия решения по установлению соответствия критериев показателей деятельности образовательной организации
В ходе проведения процедуры государственной аккредитации по экспертизе соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным стандартам каждый критерий оценивается по 1 баллу.
Требования критерия
Максимальная оценка выполнения требования к критерию
Минимальная оценка выполнения требования к критерию
1. Соответствие качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям ФКГОС и ФГОС
17
13
2. Наличие реализуемых образовательных программ в образовательной организации
3
3
3. Соответствие учебных планов образовательной организации обязательным требованиям ФКГОС и ФГОС
6
6
4. Соответствие рабочих программ обязательным требованиям ФКГОС и ФГОС
6
6
5. Соблюдение требований к комплектованию контингента обучающихся и предельно допустимых норм учебной нагрузки
3
2
6. Преемственность между ступенями обучения и результативность образовательного процесса
5
3
7. Соответствие кадровых условий обязательным требованиям
7
5
8. Организация методической работы в образовательной организации
2
1
9. Соответствие материально-технических условий обязательным требованиям
10
8
10. Наличие информационно-образовательной среды образовательного учреждения, ее соответствие обязательным требованиям
7
5
11. Соответствие информационно-методических условий обязательным требованиям
5
3
12. Соответствие психолого-педагогических условий обязательным требованиям
3
2
Выполнение требований, предъявляемых к критерию:
76
57
Соответствие (в %):
100%
75 %
Вывод: соответствие содержания образования, качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательных программ образовательной организации к требованиям федерального компонента государственных образовательных стандартов (далее – ФКГОС) и федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС)
Соответствуют требованиям ФКГОС и ФГОС (75% - 100%)
Не соответствуют требованиям ФКГОС и ФГОС (менее 75%)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | www.altai-republic.ru-официальный Интернет-портал РА от 19.11.2013 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: