Основная информация

Дата опубликования: 15 ноября 2018г.
Номер документа: RU76000201801472
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Департамент охраны объектов культурного наследия Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ

КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 15.11.2018 № 69

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

В соответствии со статьями 9.1, 9.2, 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Положением о департаменте охраны объектов культурного наследия Ярославской области, утвержденным постановлением Правительства области от 17.06.2015 № 659‑п «О департаменте охраны объектов культурного наследия Ярославской области»,

ДЕПАРТАМЕНТ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

- предмет охраны объекта культурного наследия (ансамбля) федерального значения «Усадьба Сорокина», сер. XVIII – кон. XIX вв. (г. Ярославль, ул. Кооперативная, д. 12а, д. 12б);

- предмет охраны объекта культурного наследия федерального значения «Здание коммерческого училища», 1911 г. (г. Ярославль, ул. Советская, д. 17);

- предмет охраны объекта культурного наследия регионального значения «Дом Истоминых», вторая половина XIX в. (Ярославская обл., г. Углич, ул. Ленина, д. 21/13).

2. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника отдела учета объектов культурного наследия департамента Грушевскую Н.Л.

3. Приказ вступает в силу со дня его подписания.

Директор департамента                                                                               А.Е. Филяев

УТВЕРЖДЁН

приказом департамента охраны объектов

культурного наследия Ярославской области

от 15.11.2018 № 69

ПРЕДМЕТ ОХРАНЫ

объекта культурного наследия (ансамбля) федерального значения «Усадьба Сорокина», сер. XVIII – кон. XIX вв. (г. Ярославль, ул. Кооперативная, д. 12а, д. 12б)

Предметом охраны объекта культурного наследия (ансамбля) федерального значения «Усадьба Сорокина», сер. XVIII – кон. XIX вв. (г. Ярославль, ул. Кооперативная, д. 12а, д. 12б), являются:

- градостроительная роль ансамбля, участвующего в формировании линий застройки улицы Кооперативной и улицы Терешковой;

- историческая планировочная структура ансамбля, включающая в себя пространство сохранившихся построек: главного дома и северо-западного флигеля, а также парк (сад) в восточной части исторического домовладения;

- сохранившиеся элементы первоначальной фронтально-глубинной объёмно-пространственной композиции усадьбы, ориентированной на восприятие комплекса зданий (главного дома и флигеля) с Кооперативной улицы;

- исторический въезд на территорию усадьбы к югу от северо-западного флигеля;

- общее художественное решение ансамбля преимущественно в стиле классицизма;

- архитектурные характеристики (архитектурно-стилевое, цветовое решение, основные строительные и отделочные материалы) входящих в состав ансамбля объектов:

«Главный дом», первая половина XVIII в., 1820-е гг.;

«Северо-западный флигель», первая половина XVIII в., середина XIX в.;

«Парк», вторая половина XIX в.;

- «Главный дом», первая половина XVIII в., 1820-е гг. (г. Ярославль, ул. Кооперативная, д. 12а), в том числе следующие особенности объекта:

композиционные особенности здания, являющегося архитектурной доминантой ансамбля;

объёмно-пространственная композиция трёхэтажного, с высоким цокольным этажом здания, сложной конфигурации в плане, П-образного в плане с дворовыми (восточными) 2-3-этажными выступами, соединёнными переходом на первом (цокольном) этаже; северным 3-этажным выступом с балконом на уровне второго этажа; четырёхколонным портиком на высоком цоколе, расположенным на главном (западном) фасаде; балконом на верхнем этаже в центральной части дворового (восточного) фасада; форма, габариты, конфигурация прямой вальмовой крыши здания с крупным слуховым окном над центральной частью восточного фасада и двухскатными крышами дворовых выступов; характер кровельного материала – металл;

местоположение, габариты, конфигурация и оформление входных и оконных проёмов на фасадах здания, в том числе ложных и заложенных: прямоугольная форма и осевое расположение оконных проёмов основных этажей; форма и местоположение арочных окон цокольного этажа; форма арочных окон второго этажа на восточных фасадах пониженных объёмов дворовых выступов; «итальянские» окна на восточных фасадах повышенных объёмов дворовых выступов; лучковый дверной проём на западном фасаде цоколя; прямоугольные дверные проёмы на боковых фасадах; характер столярных заполнений оконных проёмов;

капитальные стены здания, сложенные из красного глиняного кирпича, в том числе большемерного;

композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов здания, в том числе рельефно и конструктивно выделенный высокий цоколь здания; четырёхколонный портик на цоколе на западном фасаде с колоннами большого коринфского ордена, расположенными на низком пьедестале, с базами; в завершении портика – гладкий фриз, акцентированный узкими архитравными полками, выносной горизонтальный карниз с рядом мутул, треугольный фронтон с крупным арочным окном в центре, слабопрофилированными наклонными карнизами; профилированный карниз, выделяющий цоколь здания; подоконные ниши основных этажей, на втором (считая цокольный) этаже – расположенные со смещением относительно осей; угловые огибающие горизонтально рустованные пилястры без баз с профилированными капителями, образованными раскреповкой архитравной тяги; архитравная тяга по периметру основного объёма и повышенных частей дворовых выступов; гладкий фриз на всех объёмах здания; выносной профилированный карниз с рядом мутул; треугольные фронтоны с арочными слуховыми окнами в завершении восточных фасадов повышенных дворовых выступов; плоские ниши и клинчатые замковые камни окон цокольного этажа на дворовом фасаде; плоские с арочными перемычками ниши, объединяющие попарно окна на восточных фасадах 2-этажных дворовых выступов; оформление арочного слухового окна над центральной частью восточного фасада и треугольный фронтон над ним;

характер обработки фасадной поверхности: оштукатуренные поверхности наружных стен здания;

художественный металл: кованый двухскатный зонт на кронштейнах над дверным проёмом на южном боковом фасаде, состоящий из прямого фриза, заполненного горизонтальными S-образными завитками, треугольного фронтона с центральным кольцом с перекрещенными в нём прутьями, фланкированным S-образными завитками с раздвоенными наружными концами, и кронштейнов с подкосом лекального очертания с завитком на нижнем конце и кольцом с вертикальной перемычкой на верхнем, кольцевой центральной розеткой, заполненной «паутинкой» и фланкированной S‑образными завитками; исторические балконные решетки упрощённого рисунка;

историческая планировка в сохранившихся капитальных стенах;

местоположение лестниц в дворовых выступах здания;

сводчатые перекрытия помещений цокольного этажа, в том числе перекрытия трёх помещений цокольного этажа в юго-западной части коробовыми сводами с клинчатыми распалубками с шелыгами, ориентированными по оси восток – запад; сохранившаяся историческая металлическая фурнитура заполнений проемов: кованые крюки петель около ниши на северной стене углового (юго-западного) помещения, у выхода из данного помещения, у проёма между вторым и третьим с юга помещениями; в северо-западной части сводчатые перекрытия: сомкнутый свод со щековыми распалубками над оконными проёмами в центральном северном помещении; лотковый свод с шелыгой, ориентированной по оси север – юг, в коридоре, разделяющем центральное северное и угловое северо-западное помещения;

широкий с арочной перемычкой и плоской прямоугольной нишей проём между вторым и третьим с юга помещениями цокольного этажа;

ниши и узкие ходы в стенах юго-западных помещений цокольного этажа;

- «Северо-западный флигель», первая половина XVIII в., середина XIX в. (г. Ярославль, ул. Кооперативная, д. 12б), в том числе следующие особенности объекта:

композиционные особенности здания, участвующего в формировании линии застройки Кооперативной улицы, формирующего западную границу усадьбы;

объёмно-пространственная композиция сложного здания, состоящего из трёх объёмов, различающихся по конфигурации и размерам: северный объём, двухэтажный, близкий в плане к квадрату; примыкающий к нему с юга по линии западного фасада центральный объём, двухэтажный, прямоугольный в плане, вытянутый по оси север – юг, со скошенным северо-восточным углом; примыкающий к центральному объёму с юга по линии западного фасада южный объём, одноэтажный, прямоугольный в плане, более узкий, чем центральный; форма прямых скатных вальмовых крыш двухэтажных (единая крыша) и одноэтажного объёмов здания; характер материала кровельного покрытия – металл;

местоположение, габариты, конфигурация и оформление оконных проёмов на здании: прямоугольная форма и осевое расположение; характер исторической расстекловки заполнений оконных проёмов;

капитальные стены из красного глиняного кирпича, в том числе большемерного (27 × 13 × 7 см);

композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов, в том числе профилированные междуэтажный и венчающий карнизы, у южного объёма – только венчающий, расположенный несколько выше междуэтажного карниза двухэтажных объёмов; огибающие угловые лопатки на фасадах, раскреповывающие венчающий карниз; горизонтальная плита карниза подшивная небольшого выноса; промежуточная лопатка, раскреповывающая оба карниза, в месте примыкания северного и центрального объёмов на западном фасаде;

историческая планировка здания в капитальных стенах, разделяющих объёмы и выделяющих лестничные клетки; опорные столбы в помещениях северного объёма;

- «Парк», вторая половина XIX в., в том числе следующие особенности объекта:

местоположение парка в восточной части исторического домовладения по линии улицы Терешковой;

габариты и конфигурация парка, близкого в плане к квадрату с незначительно скошенными сторонами (трапециевидного);

историческая планировочная структура с осевой поперечной дорожкой, расположенной в проекции южной части главного дома усадьбы;

характер и древесно-кустарниковый состав исторических насаждений, включая посадки липы и старовозрастный дуб в юго-западной части парка.

УТВЕРЖДЁН

приказом департамента охраны объектов

культурного наследия Ярославской области

от 15.11.2018 № 69

ПРЕДМЕТ ОХРАНЫ

объекта культурного наследия федерального значения «Здание коммерческого училища», 1911 г. (г. Ярославль, ул. Советская, д. 17)

Предметом охраны объекта культурного наследия федерального значения «Здание коммерческого училища», 1911 г. (г. Ярославль, ул. Советская, д. 17), являются:

- композиционные особенности здания, участвующего в формировании линии застройки улицы Советской;

- сложная объемно-пространственная композиция здания П-образного в плане трехэтажного объема, с максимальными габаритными размерами в осях 25,25 × 78,25 м, с подвалом;

- форма, габариты, конфигурация сложной скатной крыши здания; характер исторического кровельного покрытия – металл;

- местоположение, габариты, конфигурация и оформление первоначальных входных и оконных проемов;

- форма, габариты, местоположение прямоугольных оконных проёмов актового зала размерами 230 × 470 см, историческая расстекловка деревянных заполнений оконных проемов (9 прямоугольных сегментов);

- форма, габариты, местоположение прямоугольных оконных проемов на фасадах; окна с клинчатой перемычкой, расположенные на дворовых и торцевых фасадах, на юго-западном фасаде (западное крыло) – трехрадиусная перемычка на уровне второго этажа;

- капитальные стены из красного глиняного кирпича на известковом растворе, с габаритными размерами кирпича 260 × 130 × 70 мм;

- архитектурно-художественное оформление лицевого фасада (северо-восточного): рельефно выделенный цоколь, два выступающих ризалита с восточного и северного угла главного фасада;

- архитектурно-художественное оформление восточного фасада: оформление первого этажа французским рустом; полуколонны ионического ордера в центральной части здания на уровне второго этажа; широкий  междуэтажный карниз с рядом меандра и рядом ионик; оформление окон первого этажа главного фасада массивными трехчастными замками; над окнами актового зала на фасаде ниши с заполнением в виде растительного и животного орнамента; широкий венчающий антаблемент, оформленный подкарнизным рядом «сухариков» и рядом ионик; оформление входной группы в виде классического выступающего портика, включающего две колонны дорического ордера, антаблемент с профилированной архитравной тягой, фризом, декорированным угловыми розетками, подкарнизным ионическим поясом, треугольный фронтон с уступчатыми карнизами; оформление ризалитов, в том числе: фланкирующие рустованные пилястры на уровне второго и третьего этажей прямоугольного сечения с завершением в виде композитной капители, ионические полуколонны в центральной части на уровне второго и третьего этажей; широкий венчающий антаблемент, оформленный подкарнизным рядом «сухариков» и рядом ионик; треугольные фронтоны с заполнением тимпанов в виде растительного и животного орнамента; межэтажные ниши между вторым и третьим этажом с заполнением в виде вазона и  растительного орнамента;

- кирпичный ступенчатый венчающий карниз на дворовом и торцевых фасадах;

- историческая планировка в капитальных стенах;

- оформление вестибюля первого этажа: месторасположение, габариты, конфигурация арочных проемов, внутреннее заполнение арочных проемов (кессоны, розетки); квадратные колонны и пилястры с капителями в виде колосков; потолочные тяги с рядами орнамента, потолочные кессоны с заполнением в виде розеток с акантовым листом, обрамленные плетёнкой; потолочные тяги с декоративными элементами (ионикой, жемчужником, бусами, пальметтой);

- местоположение парадной лестницы; кованые и деревянные элементы перил (выполнены из дуба);

- оформление коридоров: потолочные тяги с рядами орнамента; стилизованная коринфская капитель с советской символикой (пионерский значок «Будь готов» образца 1923 года) в центральной части;

- двери внутренние двупольные филенчатые из лиственницы в коридорах второго и третьего этажей западного крыла, прямоугольные с деревянной обналичкой;

- оформление углового кабинета («Горьковский»): дубовый паркет с укладкой «елочкой»; темперная роспись в русско-славянском стиле;

- оформление большого актового зала: перекрытие актового зала в виде зеркального свода с обширной горизонтальной поверхностью «зеркалом», заполненным рядом кессонов, обрамленных орнаментальными рядами, и центрального заполнения розеткой из акантового листа, обрамление общего периметра кессонов в виде снопов лаврового листа; потолочные розетки; по периметру помещения актового зала декоративный штукатурный карнизный пояс, декорированный кронштейнами, розетки с пятиконечной звездой на стенах между кронштейнами; пилястры коринфского ордера на северо-западной стене помещения; орнамент «плетенка» в заполнении стенного проема сцены;

- оформление прямоугольных дверных проемов большого актового зала: профилированное столярное обрамление дверных проемов, прямоугольный сандрик с «ушами» (известковая штукатурка), на северо-восточной стене – сандрик, установленный на двух кронштейнах (свитки с акантовым листом, выполненные из гипса);

- оформление малого актового зала («Голубой»): декоративное оформление стен и пилястр штукатуркой под мрамор; потолочные кессоны с заполнением розетками с акантовым листом; потолочная тяга (гусёк и ступенька); декоративный пояс орнамента (ионика) по периметру помещения под потолочной тягой; обрамление глухих арок, оконных и дверных проемов орнаментом (пальметта);

- оформление рабочих кабинетов: наборный потолочный карниз (виноградная лоза с лентами, акантовые листья, сухари, бусины, ионик);

- расположение и габариты лестницы в западном крыле, кованые элементы перил и декоративное оформление потолка лестничной клетки: потолочные тяги с декоративными элементами (ионикой, жемчужником, бусами, пальметтой);

- перекрытия – сводики по металлическим направляющим в помещениях в западном крыле, подвальном помещении.

УТВЕРЖДЁН

приказом департамента охраны объектов

культурного наследия Ярославской области

от 15.11.2018 № 69

ПРЕДМЕТ ОХРАНЫ

объекта культурного наследия регионального значения «Дом Истоминых», вторая половина XIX в. (Ярославская обл., г. Углич, ул. Ленина, д. 21/13)

Предметом охраны объекта культурного наследия регионального значения «Дом Истоминых», вторая половина XIX в. (Ярославская обл., г. Углич, ул. Ленина, д. 21/13), являются:

- композиционные особенности здания, участвующего в формировании линий застройки улицы Ленина и улицы 9 Января, являющегося архитектурной доминантой исторической усадьбы, закрепляющего угол квартала;

- объёмно-пространственная композиция здания, состоящего из двухэтажного с антресольным этажом над восточным фасадом трапециевидного в плане со скошенной северной стороной основного объёма со слабым центральным ризалитом в три световых оси на западном фасаде и балконом на втором этаже ризалита, со стереобатом перед главным входом на южном фасаде и северо-восточной пониженной двухэтажной пристройки с примыкающими по линии лицевых (северного и западного) фасадов пряслами ограды и воротами; конфигурация, габариты, угол наклона скатов вальмовой крыши основного объёма; историческая конфигурация прямой крыши пристройки; характер кровельного покрытия – металл;

- местоположение, габариты и конфигурация первоначальных входных и оконных проёмов на фасадах здания, в том числе ложных и заложенных: прямоугольная форма и осевое расположение оконных проёмов первого этажа и дверного проёма на третьей восточной оси южного фасада; форма и осевое расположение прямоугольных с лучковыми перемычками боковых оконных проёмов на лицевых (северном и западном) фасадах здания; форма и осевое расположение оконных проёмов и дверного проёма балкона на трёх центральных осях лицевых (северного и западного) фасадов; форма и осевое расположение арочного окна на северном фасаде пристройки; прямоугольная форма и осевое расположение проёмов на восточном фасаде; осевое расположение и форма небольших прямоугольных, близких к квадрату оконных проёмов антресольного этажа; сохранившиеся столярные заполнения оконных проёмов на лицевых фасадах здания (летние распашные и зимние глухие рамы), в том числе заполнения фрамуг проёмов с арочными перемычками (с раздвоенным средником и кольцевидной обвязкой над ним); историческая металлическая фурнитура столярных заполнений оконных проёмов, в том числе запоры и петли;

- капитальные стены из красного глиняного кирпича, в том числе размером 27 × 14 × 6,5 (7) см;

- композиция и архитектурно-художественное оформление лицевых (северного и западного) фасадов, в том числе:

рельефно выделенный облицованный белым камнем цоколь; подоконный пояс первого этажа, разделанный прямоугольными профилированными филёнками и завершённый профилированной подоконной тягой;

ленточный руст на уровне первого этажа;

промежуточный профилированный карниз, раскрепованный пилястрами, выделяющими центральные оси северного фасада; подоконный пояс второго этажа, ограниченный промежуточным карнизом и профилированной подоконной тягой, заполненный филёнками с профилировкой и кольцевыми розетками в центре;

пилястры с филенками, выделяющие углы ризалита на западном фасаде и три центральных оси на северном фасаде, угловые пилястры прямоугольные вертикальные без заполнений; пилястры, выделяющие углы ризалита на уровне второго этажа на западном фасаде, с широкой филёнчатой шейкой и капителью-раскреповкой архитравных тяг; филёнчатые пилястры с капителями-раскреповками междуэтажного карниза и сложными профилированными основаниями, выделяющие три центральных оси на обоих этажах на северном фасаде; пилястры на уровне второго этажа северного фасада, разделяющие центральные световые оси, с филёнчатыми стволами, лепными капителями с волютами и цветочными композициями на шейках с трёхлепестковой лиственной розеткой в центре; угловые огибающие рустованные пилястры с филёнчатыми квадрами и капителями-раскреповками архитрава (на юго-восточном углу не огибающая); филёнчатые пилястры на северо-восточном углу пристройки на обоих этажах и на подоконном поясе второго этажа;

оформление оконных проемов, в том числе: трёхсторонние профилированные наличники окон первого этажа на гладких импостах с лепной композицией над перемычкой в форме мужского маскарона, увенчанного рокайлем и фланкированного симметричными завитками акантовых листьев; профилированные трёхсторонние наличники окон второго этажа на гладких импостах с лепной венчающей композицией над лучковыми перемычками, состоящей из центрального женского маскарона на чашеобразном картуше, увенчанном трилистником, с ниспадающими боковыми цветочными гирляндами; профилированные обрамления центральных окон западного фасада с лепными композициями в пазухах архивольтов в виде акантовых листьев и стрел и лиственных розеток;

профилированная тяга, частично пересекающая боковины наличников, на уровне верхней четверти окон второго этажа; круглые профилированные с выпуклым центром розетки, окружённые тонкими симметричными завитками акантовых листьев, расположенные в простенках боковых частей северного фасада и простенках (кроме угловых простенков ризалита) западного фасада; тонкая профилированная тяга, расположенная на уровне шейки пилястр;

антаблемент здания, состоящий из мелкопрофилированных архитравных тяг, расположенных на двух фасциях, фриза, заполненного триглифами и прямоугольными горизонтальными филёнками между ними, профилированного карниза небольшого выноса, на ризалите – с рядом мутул;

аттики над тремя центральными осями обоих фасадов: над северным фасадом – двухступенчатый аттик, завершённый профилированным карнизом, с круглой профилированной розеткой в центре и орнаментом, сходным с завитком Витрувия; на западном фасаде – трёхуступчатый с арочным архивольтом в центре с профилированными карнизами верхних уступов и архивольта, фризом на нижних уступах, заполненным орнаментом, по форме сходным с завитком Витрувия; под архивольтом – кольцевидная профилированная филёнка с тонким симметричным растительным орнаментом; завершение северного фасада пристройки профилированным архивольтом на оконной оси и плечиками;

- композиция и архитектурно-художественное оформление бокового южного фасада: в западной части – профилированная подоконная тяга первого этажа; оформление цоколя, окон первого и второго этажей, подоконный пояс второго этажа и антаблемент, аналогичные таковым на лицевых фасадах; в восточной части (с антресольным этажом) – профилированные трёхсторонние наличники с гладкими импостами и профилированные подоконные тяги основных этажей; оформление окон антресольного этажа профилированными трёхсторонними наличниками с повышенными лучковыми с плечиками перемычками и профилированными подоконными полками; угловая пилястра на уровне второго этажа восточного угла южного фасада, в восточной части между междуэтажным карнизом и подоконной тягой второго этажа две филёнки;

- оформление крыльца парадного входа: ступени с облицованными камнем проступями с глухим резным орнаментом («шнур») у внешнего края;

- композиция и архитектурно-художественное оформление восточного (дворового) фасада, в том числе профилированные междуэтажный карниз и подоконная тяга второго этажа, аналогичные таковым на лицевых фасадах; профилированные подоконные полки под окнами первого этажа; оформление окон второго этажа трёхсторонними профилированными наличниками; оформление окон антресольного этажа трёхсторонними наличниками с повышенными лучковыми с плечиками перемычками и профилированными подоконными полками; подшивной выносной с профилированной кромкой карниз;

- композиция и архитектурно-художественное оформление восточного и дворового южного фасадов пристройки, в том числе слабо выделенный цоколь; узкий гладкий фриз в завершении;

- характер обработки фасадной поверхности – оштукатуренные поверхности наружных стен; облицовка цоколя лицевых фасадов белым камнем;

- художественный металл:

в оформлении балкона – четыре литых чугунных кронштейна, треугольные ажурные, состоящие из завитков акантовых листьев; чугунная литая решётка ограждений балкона, состоящая из секций сдвоенных каннелированных прутьев с центральной розеткой из четырёх небольших отображённых в обеих плоскостях S-образных завитков, в верхней части – из четырёх крупных волютообразных также отображённых завитков, соединенных по вертикали, с ажурным узором лекальных очертаний в нижней части;

двухскатный на круглых колоннах литой чугунный зонт над главным входом на южном фасаде, состоящий из двухскатного с плечиками лицевого фриза, боковых фризов, заполненных двумя рядами орнамента: верхний глухой с рядом вертикально поставленных «червонок» из акантовых завитков и рядами мелких орнаментальных деталей вдоль верхней и нижней кромок; нижний ажурный с центральным рокайлем и отходящими от него акантовыми S-образными развитыми завитками; ажурные треугольные подкосные композиции из тонких волютообразных развитых акантовых завитков, спускающиеся по лицевой стороне зонта от фриза к колоннам; колонны на гранёных плинтусах с профилированными базами, гранёными основаниями ствола, наборными секциями, оформленными орнаментальными мотивами;

- историческая планировка основного объёма в капитальных стенах и перегородках, закреплённая потолочными тягами и карнизами:

- коробовый свод в перекрытии второго с юга восточного помещения первого этажа (№ 2 на поэтажном плане); кованые железные внутристенные связи;

- местоположение, материал и оформление двухмаршевой с поворотом деревянной парадной лестницы, столярные ограждения с точёными балясинами;

- местоположение, материал и оформление деревянной чёрной лестницы, в том числе перила столярной работы с точёными балясинами; деревянные точёные поручни перил, крупные плотницкой работы опорные столбы перил, на площадках (поворотах перил) вогнутые;

- архитектурно-художественное оформление интерьеров помещений первого этажа, в том числе профилированные карнизные и потолочные тяги, более сложные в лицевых помещениях, выделяющие фигурные потолочные плафоны (с заглублёнными и заоваленными углами), круглые потолочные концентрические розетки, упрощённые в дворовых восточных помещениях;

- архитектурно-художественное оформление интерьера помещения парадной лестницы, в том числе профилированные карнизные и потолочные тяги по периметру помещения, выделяющие потолочный плафон, оформленный лепными композициями: угловыми вензелеобразными,  центральной розеткой, ромбовидной с центральной выпуклой круглой частью в форме раскрытого цветка аканта, вписанного в кольцо, обрамленное лиственными акантовыми завитками и стрелами; профилированные прямоугольные, близкие к квадрату филёнки на нижней стороне верхней площадки;

- архитектурно-художественное оформление интерьера центрального западного помещения второго этажа (№ 6 на поэтажном плане второго этажа), в том числе потолочный плафон, ограниченный профилированным карнизом с рядами линейных орнаментов: нижний (фриз) из центральных вазонов, фланкированных профильными изображениями птиц и отходящими от них контурными широкими разнонаправленными завитками акантовых листьев с цветочными стрелами и розетками; второй узкий ряд из обращённых вниз «лилий» и уплощённых пятичастных листьев; третий ряд вертикальных обращённых вверх акантовых листьев; на падугах, ограниченных тонкими профилированными тягами, в центрах сторон – кнорпелеобразные розетки из тонких акантовых листьев с расходящимися акантовыми завитками по сторонам и резным акантовым листом в центре; в углах помещения на падугах развитые кнорпелеобразные розетки из тонких акантовых листьев с небольшим цветочным букетом в центре, розеткой-«червонкой», обращённой к плафону, боковыми завитками; потолочный плафон с фигурно вогнутыми углами, ограниченный профилированными тягами; в центре боковых сторон плафона розетки-«червонки», асимметричные, из тонких завитков акантовых листьев с боковыми разветвлёнными цветочными стрелами; симметричные угловые лепные композиции плафона, состоящие из акантовых завитков и пятичастной лиственной акантовой розетки; центральная лепная розетка,  восьмиконечная, состоящая из удлинённых «угловых» широких мотивов, выполненных в виде лиственных завитков с цветами и стрелами;

- архитектурно-художественное оформление интерьера углового юго-западного помещения второго этажа (№ 5 на поэтажном плане второго этажа), в том числе развитый карниз по периметру помещения, состоящий из нескольких орнаментальных рядов: нижний широкий (фриз), ограниченный профилированными тонкими тягами и заполненный орнаментом из объёмных завитков Витрувия, симметрично расходящихся от небольших вазонов, расположенных в центре каждой стороны; второй и третий ряды, более узкие, с небольшим отступом от первого, выделенные тонкими тягами и заполненные орнаментом из вертикально расположенных акантовых листьев, чередующихся с цветами; гладкая узкая падуга; плоский потолочный плафон, ограниченный рельефно выделенным орнаментальным бордюром с рядом орнамента «бусы с катушкой» по внешней стороне; бордюр с профилированной внутренней кромкой, заполненный треугольными ложными кессонами с помещёнными в них лепными композициями из акантовых побегов; в углах бордюра – плоские круглые профилированные филёнки; угловые лепные композиции из тонких изогнутых акантовых цветочных стрел с цветками во внешних завитках и листьями; по центру сторон плафона – лепные композиции из выпуклого овального картуша, обрамлённого завитками акантовых листьев и побегов; симметричная центральная розетка плафона, вписывающаяся в квадрат, состоящая из выпуклой центральной части (обращённых вверх вытянутых цветов аканта с чашелистиками) и наружной орнаментальной части из угловых и промежуточных элементов в виде акантовых стрел и лиственных завитков;

- архитектурно-художественное оформление интерьера углового северо-западного помещения второго этажа (№ 7 на поэтажном плане второго этажа), в том числе лепной декор: развитый уступчатый карниз, ограниченный снизу профилированной тягой: нижний ряд (фриз), заполненный развитым лепным орнаментом из переплетающихся виноградных лоз с листьями и гроздьями, расходящихся от центральных розеток, образованных тонкими завитками, между которыми помещена розетка из плодов и виноградных листьев; более узкие ряды ленточных орнаментов, разделённые профилированными тягами: ряд обращённых вниз коротких фронтальных акантовых листьев, перемежающихся упрощёнными бутонами; верхний ряд, ограничивающий потолочный плафон, из вертикальных обращённых вверх упрощённых листьев, обведённых по контуру и перемежающихся с лилиями; над ним – ряд вертикальных обращённых вверх чередующихся акантовых цветов и бутонов; профилированная тяга по контуру потолочного плафона; оформление углов плафона лепными композициями, аналогичными таковым в юго-западном угловом помещении второго этажа (№ 5); профилированная тяга от угловых розеток по периметру плафона с лекально выгнутыми, скрученными в завитки концами в середине длинных сторон плафона (западная и восточная), участвующими в лепной композиции, состоящей из акантовых завитков и цветочных стрел; центральная потолочная розетка, аналогичная таковой в юго-западном угловом помещении второго этажа (№ 5);

- архитектурно-художественное оформление интерьера центрального северного помещения второго этажа лицевой части (№ 8 на поэтажном плане), в том числе профилированные тяги, выделяющие гладкий фриз, падугу, образующие несколько выступающий карниз и ограничивающие плоский потолочный плафон; круглая концентрическая розетка в центре потолочного плафона;

- архитектурно-художественное оформление интерьеров в помещениях дворовой восточной части второго этажа, в том числе профилированные карнизы и профилированные обрамления потолочных плафонов;

- архитектурно-художественное оформление интерьеров помещений антресольного этажа, в том числе профилированные, значительно упрощённые карнизные тяги, ограничивающие падуги и потолочные плафоны, в том числе фиксирующие историческую планировку в перегородках, ныне утраченных;

- исторические столярные заполнения внутренних дверных проёмов с фурнитурой, в том числе заполнения дверных проёмов в помещениях первого этажа:

двупольные повышенные филёнчатые деревянные двери: между помещениями № 12 и № 13 (перенесённые из лицевых помещений); № 5 и № 6, № 8 и № 9; двупольные двухсторонние филёнчатые со световыми верхними филёнками двери между помещениями № 7 и № 9, № 5 и № 7; двупольные филёнчатые двери между помещениями № 6 и № 7, № 8 и № 11, № 6 и № 8 (проёмы не отмечены на поэтажном плане либо не используются);

однопольные широкие филёнчатые двери между помещениями № 10 и № 11, № 1 и № 10, № 4 и № 5; внутренняя дверь входного парадного проёма в помещении № 4 первого этажа;

- заполнения дверных проёмов в парадных западных помещениях второго этажа – филёнчатые двупольные двери с тремя фигурными плоскими филёнками, выделенными профилированными калевками; историческое столярное обрамление проёма выхода со второго этажа на чёрную лестницу; исторические филёнчатые двухстворчатые двери в восточных помещениях второго этажа;

- заполнения дверных проемов в помещениях антресольного этажа: филёнчатые плоско-фигаррейные одностоворчатые двери; кованые дверные петли и крюки;

- сохранившиеся печи и печные фрагменты:

печь-камин в юго-западном углу центрального северного помещения второго этажа лицевой части (№ 8 на поэтажном плане) со скошенным зеркалом, с пилястрами и фризом в нижней части, обрамляющими топку, с прямоугольной филёнкой на зеркале, профилированным карнизом; карнизные тяги, проходящие по выступающему дымоходу печи-камина;

изразцовая печь у южной стены северо-западного углового помещения первого этажа (№ 8 на поэтажном плане);

фрагмент печного изразцового зеркала в центральном помещении второго этажа (№ 14 на поэтажном плане) с железной литой полудверкой и периметральным орнаментом;

круглая (утермарковская) печь в стене между помещениями первого этажа № 4 и № 5 с фурнитурой;

сохранившиеся фрагменты исторической отопительной системы здания, в том числе вентиляционные и дымовые каналы с фурнитурой;

габариты, конфигурация, оформление примыкающих по линии лицевых (северного и западного) фасадов прясел ограды с воротами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.12.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.030.040 Охрана и использование памятников истории и культуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать