Основная информация
Дата опубликования: | 15 ноября 2021г. |
Номер документа: | 65836 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РФ |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
В202103253
ОПУБЛИКОВАНО:
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru), 16.11.2021, N 0001202111160034,
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 16.11.2021 ПОД N 65836
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
15.11.2021 N 218
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации от 04.08.2006 N 842 "О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, при федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст. 3539; 2013, N 21, ст. 2625) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Общественном совете при Министерстве юстиции Российской Федерации.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра А.В. Логинова.
Министр
К.А. Чуйченко
Утверждено
приказом
Министерства юстиции
Российской Федерации
от 15.11.2021 N 218
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет компетенцию, порядок формирования состава и деятельности Общественного совета при Министерстве юстиции Российской Федерации (далее - Общественный совет), порядок взаимодействия Министерства юстиции Российской Федерации с Общественной палатой Российской Федерации при формировании состава Общественного совета, порядок и условия включения в состав Общественного совета независимых от органов государственной власти Российской Федерации экспертов, представителей заинтересованных общественных организаций и иных лиц.
2. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, уважения прав и свобод человека и гражданина, невмешательства в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную и уголовно-исполнительную деятельность, а также в производство по делам об административных правонарушениях.
3. Общественный совет является постоянно действующим совещательно-консультативным органом общественного контроля.
4. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.
5. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
6. Обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет Минюст России.
II. Компетенция Общественного совета
7. Основной целью Общественного совета является оказание содействия в осуществлении общественного контроля за деятельностью Минюста России в решении задач, стоящих перед Минюстом России, включая обсуждение проектов разрабатываемых общественно значимых нормативных правовых актов и ежегодных планов деятельности, а также иных вопросов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8. Основными задачами Общественного совета являются:
совершенствование взаимодействия Минюста России с гражданским обществом, общественными объединениями и организациями по вопросам деятельности Минюста России;
выдвижение и обсуждение общественно значимых инициатив и проектов, связанных с деятельностью Минюста России;
обсуждение и подготовка заключений на проекты нормативных правовых актов в случаях, когда предусмотрено их предварительное обсуждение общественными советами при федеральных органах исполнительной власти.
9. Общественный совет вправе:
принимать участие в рассмотрении ежегодных планов деятельности Минюста России, в том числе по исполнению указов Президента Российской Федерации, а также участвовать в подготовке публичного отчета об их исполнении;
принимать участие в проведении слушаний по приоритетным направлениям деятельности Минюста России;
осуществлять взаимодействие со средствами массовой информации по освещению итоговых решений, принятых по вопросам, обсуждаемым на совещаниях Общественного совета;
принимать участие в организации в Минюсте России антимонопольного комплаенса и его функционировании;
осуществлять в качестве субъекта общественного контроля иные формы общественного контроля, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 30, ст. 4213; 2018, N 53, ст. 8424) (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ).
10. Для реализации указанных прав Общественный совет наделяется следующими полномочиями:
приглашать на заседания Общественного совета представителей Минюста России, общественных объединений и организаций, членов Общественной палаты Российской Федерации;
создавать по вопросам, отнесенным к компетенции Общественного совета, комиссии и рабочие группы, в состав которых могут входить по согласованию с Минюстом России представители общественных объединений, организаций, члены Общественной палаты Российской Федерации;
организовывать и проводить общественные экспертизы проектов нормативных правовых актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, разрабатываемых Минюстом России, в соответствии с Федеральным законом N 212-ФЗ, в том числе при взаимодействии с Общественной палатой Российской Федерации.
III. Порядок формирования Общественного совета
11. Общественный совет формируется в соответствии с Федеральным законом N 212-ФЗ, Федеральным законом от 04.04.2005 N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 15, ст. 1277; 2021, N 24, ст. 4203) (далее - Федеральный закон N 32-ФЗ), Указом Президента Российской Федерации от 04.08.2006 N 842 "О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, при федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам" и настоящим Положением.
12. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации.
13. Состав Общественного совета формируется Минюстом России совместно с Общественной палатой Российской Федерации. В состав Общественного совета включаются члены Общественной палаты Российской Федерации, независимые от органов государственной власти Российской Федерации эксперты, представители заинтересованных общественных организаций и иные лица.
14. В состав Общественного совета могут быть включены кандидатуры, выдвигаемые от общественных организаций:
имеющих государственную регистрацию и осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации;
имеющих период деятельности не менее трех лет с даты государственной регистрации на момент образования Общественного совета;
не находящихся в процессе ликвидации.
15. Кандидаты в состав Общественного совета должны соответствовать следующим требованиям:
иметь гражданство Российской Федерации и возраст от 21 года;
не иметь конфликта интересов, связанного с осуществлением деятельности члена Общественного совета.
16. Не могут быть выдвинуты в качестве кандидатов в члены Общественного совета лица, которые в соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона N 32-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 15, ст. 1277; 2013, N 30, ст. 4068) не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.
17. Минюст России по результатам проведения консультаций с Общественной палатой Российской Федерации, независимыми от органов государственной власти Российской Федерации экспертами, представителями заинтересованных общественных организаций и иными лицами определяет кандидатуры граждан Российской Федерации и предлагает им войти в состав Общественного совета.
18. Граждане Российской Федерации, изъявившие желание войти в состав Общественного совета, направляют в Минюст России следующие документы:
заявление кандидата в члены Общественного совета на имя статс-секретаря - заместителя Министра юстиции Российской Федерации о согласии войти в состав Общественного совета и на обработку персональных данных;
анкету кандидата в члены Общественного совета.
19. Лица, выдвинутые общественными организациями в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения, направляют в Минюст России информационное письмо от организации, содержащее:
полное наименование общественной организации;
идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер;
выписку из устава о ее целях и задачах;
описание деятельности организации, перечень реализованных и реализуемых проектов.
20. Количественный состав Общественного совета составляет 18 человек.
21. Персональный состав Общественного совета утверждается приказом Минюста России по согласованию с Общественной палатой Российской Федерации.
Общественный совет считается сформированным со дня издания приказа Минюста России с указанием состава Общественного совета.
22. Срок деятельности Общественного совета составляет три года и исчисляется со дня проведения первого заседания вновь сформированного состава Общественного совета.
23. Ответственный секретарь Общественного совета не входит в состав Общественного совета и не является его членом.
24. Замена члена Общественного совета допускается в случае досрочного прекращения его полномочий по основанию, указанному в пункте 25 настоящего Положения, а также в случае систематического пропуска (3 и более) заседаний Общественного совета.
25. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случае:
письменного заявления члена Общественного совета о сложении своих полномочий;
избрания члена Общественного совета на должность Президента Российской Федерации, избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избрания (назначения) сенатором Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избрания депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на выборную должность в органе местного самоуправления;
назначения члена Общественного совета на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должность муниципальной службы;
вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
грубого нарушения Кодекса этики члена Общественного совета, который разрабатывается Общественным советом (далее - Кодекс);
получения двойного гражданства;
возникновения у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
его смерти, признания его недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим.
26. Решение Общественного совета о досрочном прекращении полномочий члена Общественного совета направляется в Общественную палату Российской Федерации для согласования. В случае согласования Общественной палатой Российской Федерации решения о досрочном прекращении полномочий члена Общественного совета указанное решение утверждается приказом Минюста России. Копия приказа Минюста России направляется в Общественную палату Российской Федерации в течение семи дней со дня его издания.
27. Прекращение деятельности Общественного совета допускается в случае неэффективности его работы.
28. Полномочия Общественного совета по истечении срока его деятельности по согласованию с Общественной палатой Российской Федерации могут быть продлены приказом Минюста России.
29. Если полномочия члена Общественного совета прекращены в случаях, перечисленных в пункте 25 настоящего Положения, то на освободившееся место по согласованию с Общественной палатой Российской Федерации приказом Минюста России утверждается кандидатура, отбор которой осуществляется в соответствии с пунктами 15 - 17 настоящего Положения.
30. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.
31. Председатель и заместители председателя Общественного совета избираются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих членов Общественного совета на первом заседании нового состава Общественного совета.
32. В случае прекращения полномочий председателя и заместителей председателя Общественного совета по основаниям, указанным в пункте 25 настоящего Положения, их избрание осуществляется голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих членов Общественного совета.
IV. Порядок деятельности Общественного совета
33. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, согласованным Министром юстиции Российской Федерации и утвержденным председателем Общественного совета.
34. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в полугодие и считаются правомочными при присутствии на них не менее половины его членов. По решению председателя Общественного совета может быть проведено внеочередное заседание.
35. Решения Общественного совета по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих членов Общественного совета.
36. При равенстве голосов председатель Общественного совета имеет право решающего голоса.
37. Решения Общественного совета принимаются на заседаниях и отражаются в протоколах, копии которых представляются (рассылаются в электронном виде) ответственным секретарем Общественного совета членам Общественного совета. Информация о решениях Общественного совета, принятых на его заседаниях, заключения и результаты экспертиз по рассмотренным проектам нормативных правовых актов и иным документам, план работы на год, а также ежегодный отчет об итогах деятельности Общественного совета подлежат публикации на официальном сайте Минюста России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.minjust.gov.ru).
38. Члены Общественного совета, не согласные с решением Общественного совета, вправе изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания.
39. Информационные и иные материалы, подлежащие рассмотрению на заседании Общественного совета, за 15 рабочих дней до дня его заседания представляются ответственному секретарю Общественного совета заинтересованными членами Общественного совета.
Ответственный секретарь Общественного совета за три рабочих дня до дня заседания Общественного совета обеспечивает направление информационно-справочных и иных материалов членам Общественного совета и представителям Минюста России, участвующим в его заседании.
40. Председатель Общественного совета:
организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;
подписывает протоколы заседаний и другие документы Общественного совета;
формирует при участии членов Общественного совета и утверждает план работы, а также повестку заседания;
контролирует своевременное уведомление членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;
вносит предложения по проектам документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета и согласует их;
контролирует своевременное направление членам Общественного совета протоколов заседаний и иных документов и материалов;
вносит предложения и согласовывает состав информации о деятельности Общественного совета, которая размещается на официальном сайте Минюста России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.minjust.gov.ru);
взаимодействует с Минюстом России по вопросам реализации решений Общественного совета;
принимает меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов у членов Общественного совета, в том числе по досрочному прекращению полномочий члена Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов.
41. Заместитель председателя Общественного совета:
по поручению председателя Общественного совета председательствует на заседаниях в его отсутствие;
участвует в подготовке планов работы Общественного совета;
обеспечивает коллективное обсуждение вопросов, внесенных на рассмотрение Общественного совета;
уведомляет членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;
ведет, оформляет, согласовывает с председателем Общественного совета и рассылает членам Общественного совета протоколы заседаний и иные документы и материалы.
42. Члены Общественного совета имеют право:
вносить предложения по формированию повестки дня заседаний Общественного совета;
возглавлять комиссии и рабочие группы, формируемые Общественным советом;
участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;
представлять свою позицию по результатам рассмотренных материалов при проведении заседания Общественного совета путем опроса в срок не более 10 рабочих дней с даты направления им материалов;
оказывать Минюсту России содействие в разработке проектов нормативных правовых актов и иных документов;
выйти из состава Общественного совета по собственному желанию.
43. Члены Общественного совета:
обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании;
обязаны лично участвовать в заседаниях Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
44. Ответственный секретарь Общественного совета:
подготавливает и согласовывает с председателем Общественного совета проекты документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета;
согласовывает с Министром юстиции Российской Федерации проведение заседаний Общественного совета;
хранит документацию Общественного совета и подготавливает документы для архивного хранения и уничтожения;
в случае проведения заседания Общественного совета путем опроса его членов обеспечивает направление всем членам Общественного совета необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов;
подготавливает и согласовывает с председателем Общественного совета состав информации о деятельности Общественного совета для размещения на официальном сайте Минюста России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.minjust.gov.ru).
45. Члены Общественного совета обязаны соблюдать Кодекс.
46. Общественный совет направляет в Общественную палату Российской Федерации ежегодный отчет о своей работе не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
В202103253
ОПУБЛИКОВАНО:
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru), 16.11.2021, N 0001202111160034,
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 16.11.2021 ПОД N 65836
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
15.11.2021 N 218
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации от 04.08.2006 N 842 "О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, при федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст. 3539; 2013, N 21, ст. 2625) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Общественном совете при Министерстве юстиции Российской Федерации.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра А.В. Логинова.
Министр
К.А. Чуйченко
Утверждено
приказом
Министерства юстиции
Российской Федерации
от 15.11.2021 N 218
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет компетенцию, порядок формирования состава и деятельности Общественного совета при Министерстве юстиции Российской Федерации (далее - Общественный совет), порядок взаимодействия Министерства юстиции Российской Федерации с Общественной палатой Российской Федерации при формировании состава Общественного совета, порядок и условия включения в состав Общественного совета независимых от органов государственной власти Российской Федерации экспертов, представителей заинтересованных общественных организаций и иных лиц.
2. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, уважения прав и свобод человека и гражданина, невмешательства в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную и уголовно-исполнительную деятельность, а также в производство по делам об административных правонарушениях.
3. Общественный совет является постоянно действующим совещательно-консультативным органом общественного контроля.
4. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.
5. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
6. Обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет Минюст России.
II. Компетенция Общественного совета
7. Основной целью Общественного совета является оказание содействия в осуществлении общественного контроля за деятельностью Минюста России в решении задач, стоящих перед Минюстом России, включая обсуждение проектов разрабатываемых общественно значимых нормативных правовых актов и ежегодных планов деятельности, а также иных вопросов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8. Основными задачами Общественного совета являются:
совершенствование взаимодействия Минюста России с гражданским обществом, общественными объединениями и организациями по вопросам деятельности Минюста России;
выдвижение и обсуждение общественно значимых инициатив и проектов, связанных с деятельностью Минюста России;
обсуждение и подготовка заключений на проекты нормативных правовых актов в случаях, когда предусмотрено их предварительное обсуждение общественными советами при федеральных органах исполнительной власти.
9. Общественный совет вправе:
принимать участие в рассмотрении ежегодных планов деятельности Минюста России, в том числе по исполнению указов Президента Российской Федерации, а также участвовать в подготовке публичного отчета об их исполнении;
принимать участие в проведении слушаний по приоритетным направлениям деятельности Минюста России;
осуществлять взаимодействие со средствами массовой информации по освещению итоговых решений, принятых по вопросам, обсуждаемым на совещаниях Общественного совета;
принимать участие в организации в Минюсте России антимонопольного комплаенса и его функционировании;
осуществлять в качестве субъекта общественного контроля иные формы общественного контроля, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 30, ст. 4213; 2018, N 53, ст. 8424) (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ).
10. Для реализации указанных прав Общественный совет наделяется следующими полномочиями:
приглашать на заседания Общественного совета представителей Минюста России, общественных объединений и организаций, членов Общественной палаты Российской Федерации;
создавать по вопросам, отнесенным к компетенции Общественного совета, комиссии и рабочие группы, в состав которых могут входить по согласованию с Минюстом России представители общественных объединений, организаций, члены Общественной палаты Российской Федерации;
организовывать и проводить общественные экспертизы проектов нормативных правовых актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, разрабатываемых Минюстом России, в соответствии с Федеральным законом N 212-ФЗ, в том числе при взаимодействии с Общественной палатой Российской Федерации.
III. Порядок формирования Общественного совета
11. Общественный совет формируется в соответствии с Федеральным законом N 212-ФЗ, Федеральным законом от 04.04.2005 N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 15, ст. 1277; 2021, N 24, ст. 4203) (далее - Федеральный закон N 32-ФЗ), Указом Президента Российской Федерации от 04.08.2006 N 842 "О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, при федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам" и настоящим Положением.
12. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации.
13. Состав Общественного совета формируется Минюстом России совместно с Общественной палатой Российской Федерации. В состав Общественного совета включаются члены Общественной палаты Российской Федерации, независимые от органов государственной власти Российской Федерации эксперты, представители заинтересованных общественных организаций и иные лица.
14. В состав Общественного совета могут быть включены кандидатуры, выдвигаемые от общественных организаций:
имеющих государственную регистрацию и осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации;
имеющих период деятельности не менее трех лет с даты государственной регистрации на момент образования Общественного совета;
не находящихся в процессе ликвидации.
15. Кандидаты в состав Общественного совета должны соответствовать следующим требованиям:
иметь гражданство Российской Федерации и возраст от 21 года;
не иметь конфликта интересов, связанного с осуществлением деятельности члена Общественного совета.
16. Не могут быть выдвинуты в качестве кандидатов в члены Общественного совета лица, которые в соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона N 32-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 15, ст. 1277; 2013, N 30, ст. 4068) не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.
17. Минюст России по результатам проведения консультаций с Общественной палатой Российской Федерации, независимыми от органов государственной власти Российской Федерации экспертами, представителями заинтересованных общественных организаций и иными лицами определяет кандидатуры граждан Российской Федерации и предлагает им войти в состав Общественного совета.
18. Граждане Российской Федерации, изъявившие желание войти в состав Общественного совета, направляют в Минюст России следующие документы:
заявление кандидата в члены Общественного совета на имя статс-секретаря - заместителя Министра юстиции Российской Федерации о согласии войти в состав Общественного совета и на обработку персональных данных;
анкету кандидата в члены Общественного совета.
19. Лица, выдвинутые общественными организациями в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения, направляют в Минюст России информационное письмо от организации, содержащее:
полное наименование общественной организации;
идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер;
выписку из устава о ее целях и задачах;
описание деятельности организации, перечень реализованных и реализуемых проектов.
20. Количественный состав Общественного совета составляет 18 человек.
21. Персональный состав Общественного совета утверждается приказом Минюста России по согласованию с Общественной палатой Российской Федерации.
Общественный совет считается сформированным со дня издания приказа Минюста России с указанием состава Общественного совета.
22. Срок деятельности Общественного совета составляет три года и исчисляется со дня проведения первого заседания вновь сформированного состава Общественного совета.
23. Ответственный секретарь Общественного совета не входит в состав Общественного совета и не является его членом.
24. Замена члена Общественного совета допускается в случае досрочного прекращения его полномочий по основанию, указанному в пункте 25 настоящего Положения, а также в случае систематического пропуска (3 и более) заседаний Общественного совета.
25. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случае:
письменного заявления члена Общественного совета о сложении своих полномочий;
избрания члена Общественного совета на должность Президента Российской Федерации, избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избрания (назначения) сенатором Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избрания депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на выборную должность в органе местного самоуправления;
назначения члена Общественного совета на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должность муниципальной службы;
вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
грубого нарушения Кодекса этики члена Общественного совета, который разрабатывается Общественным советом (далее - Кодекс);
получения двойного гражданства;
возникновения у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
его смерти, признания его недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим.
26. Решение Общественного совета о досрочном прекращении полномочий члена Общественного совета направляется в Общественную палату Российской Федерации для согласования. В случае согласования Общественной палатой Российской Федерации решения о досрочном прекращении полномочий члена Общественного совета указанное решение утверждается приказом Минюста России. Копия приказа Минюста России направляется в Общественную палату Российской Федерации в течение семи дней со дня его издания.
27. Прекращение деятельности Общественного совета допускается в случае неэффективности его работы.
28. Полномочия Общественного совета по истечении срока его деятельности по согласованию с Общественной палатой Российской Федерации могут быть продлены приказом Минюста России.
29. Если полномочия члена Общественного совета прекращены в случаях, перечисленных в пункте 25 настоящего Положения, то на освободившееся место по согласованию с Общественной палатой Российской Федерации приказом Минюста России утверждается кандидатура, отбор которой осуществляется в соответствии с пунктами 15 - 17 настоящего Положения.
30. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.
31. Председатель и заместители председателя Общественного совета избираются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих членов Общественного совета на первом заседании нового состава Общественного совета.
32. В случае прекращения полномочий председателя и заместителей председателя Общественного совета по основаниям, указанным в пункте 25 настоящего Положения, их избрание осуществляется голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих членов Общественного совета.
IV. Порядок деятельности Общественного совета
33. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, согласованным Министром юстиции Российской Федерации и утвержденным председателем Общественного совета.
34. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в полугодие и считаются правомочными при присутствии на них не менее половины его членов. По решению председателя Общественного совета может быть проведено внеочередное заседание.
35. Решения Общественного совета по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих членов Общественного совета.
36. При равенстве голосов председатель Общественного совета имеет право решающего голоса.
37. Решения Общественного совета принимаются на заседаниях и отражаются в протоколах, копии которых представляются (рассылаются в электронном виде) ответственным секретарем Общественного совета членам Общественного совета. Информация о решениях Общественного совета, принятых на его заседаниях, заключения и результаты экспертиз по рассмотренным проектам нормативных правовых актов и иным документам, план работы на год, а также ежегодный отчет об итогах деятельности Общественного совета подлежат публикации на официальном сайте Минюста России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.minjust.gov.ru).
38. Члены Общественного совета, не согласные с решением Общественного совета, вправе изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания.
39. Информационные и иные материалы, подлежащие рассмотрению на заседании Общественного совета, за 15 рабочих дней до дня его заседания представляются ответственному секретарю Общественного совета заинтересованными членами Общественного совета.
Ответственный секретарь Общественного совета за три рабочих дня до дня заседания Общественного совета обеспечивает направление информационно-справочных и иных материалов членам Общественного совета и представителям Минюста России, участвующим в его заседании.
40. Председатель Общественного совета:
организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;
подписывает протоколы заседаний и другие документы Общественного совета;
формирует при участии членов Общественного совета и утверждает план работы, а также повестку заседания;
контролирует своевременное уведомление членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;
вносит предложения по проектам документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета и согласует их;
контролирует своевременное направление членам Общественного совета протоколов заседаний и иных документов и материалов;
вносит предложения и согласовывает состав информации о деятельности Общественного совета, которая размещается на официальном сайте Минюста России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.minjust.gov.ru);
взаимодействует с Минюстом России по вопросам реализации решений Общественного совета;
принимает меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов у членов Общественного совета, в том числе по досрочному прекращению полномочий члена Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов.
41. Заместитель председателя Общественного совета:
по поручению председателя Общественного совета председательствует на заседаниях в его отсутствие;
участвует в подготовке планов работы Общественного совета;
обеспечивает коллективное обсуждение вопросов, внесенных на рассмотрение Общественного совета;
уведомляет членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;
ведет, оформляет, согласовывает с председателем Общественного совета и рассылает членам Общественного совета протоколы заседаний и иные документы и материалы.
42. Члены Общественного совета имеют право:
вносить предложения по формированию повестки дня заседаний Общественного совета;
возглавлять комиссии и рабочие группы, формируемые Общественным советом;
участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;
представлять свою позицию по результатам рассмотренных материалов при проведении заседания Общественного совета путем опроса в срок не более 10 рабочих дней с даты направления им материалов;
оказывать Минюсту России содействие в разработке проектов нормативных правовых актов и иных документов;
выйти из состава Общественного совета по собственному желанию.
43. Члены Общественного совета:
обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании;
обязаны лично участвовать в заседаниях Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
44. Ответственный секретарь Общественного совета:
подготавливает и согласовывает с председателем Общественного совета проекты документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета;
согласовывает с Министром юстиции Российской Федерации проведение заседаний Общественного совета;
хранит документацию Общественного совета и подготавливает документы для архивного хранения и уничтожения;
в случае проведения заседания Общественного совета путем опроса его членов обеспечивает направление всем членам Общественного совета необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов;
подготавливает и согласовывает с председателем Общественного совета состав информации о деятельности Общественного совета для размещения на официальном сайте Минюста России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.minjust.gov.ru).
45. Члены Общественного совета обязаны соблюдать Кодекс.
46. Общественный совет направляет в Общественную палату Российской Федерации ежегодный отчет о своей работе не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru) № 0001202111160034 от 16.11.2021 |
Рубрики правового классификатора: | 010.170.010 Общественные объединения (см. также 030.030.050), 020.010.040 Федеральные органы исполнительной власти, 190.020.010 Общие положения, 190.020.020 Система и организация органов юстиции. Учреждения юстиции (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: