Основная информация

Дата опубликования: 15 декабря 2010г.
Номер документа: RU38000201001064
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект «Утвержден»

1

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 15 декабря 2010 года № 329-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНУТРИВЕДОМСТВЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА, В ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.07.2011 г. № 83-мпр;

УТРАТИЛ СИЛУ:

приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 16.03.2012г. № 28-мпр}

В соответствии с Законом Иркутской области от 4 апреля 2008 года № 5-оз «О внутриведомственном государственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права», руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области

{преамбула изменена приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.07.2011 г. № 83-мпр}

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент проведения проверок при осуществлении внутриведомственного государственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области областных государственных учреждениях социального обслуживания.

2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.

Министр социального развития,

опеки и попечительства

Иркутской области

С.В. Круть

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства социального

развития, опеки и попечительства

Иркутской области

от 15 декабря 2010 года № 329-мпр

Административный регламент

проведения проверок при осуществлении внутриведомственного государственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области областных государственных учреждениях социального обслуживания

Глава 1. Общие положения

1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении внутриведомственного государственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в деятельности областных государственных учреждений социального обслуживания, подведомственных министерству социального развития, опеки и попечительству Иркутской области (далее – административный регламент) устанавливает виды проверок, сроки и последовательность административных процедур при организации и проведении проверок должностными лицами министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее – уполномоченный орган).

{п.1 изменен приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.07.2011 г. № 83-мпр}

2. Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения функции по осуществлению действий (административных процедур) по внутриведомственному государственному контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в деятельности областных государственных учреждений социального обслуживания, подведомственных уполномоченному органу, упорядочения административных процедур при организации и проведении проверок уполномоченным органом, информационной доступности их результатов.

{п.2 изменен приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.07.2011 г. № 83-мпр}

3. Наименование уполномоченного органа, непосредственно исполняющего государственную функцию: министерство социального развития, опеки попечительства Иркутской области.

4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

а) Конституцией Российской Федерации;

{пп. «б» п.4 утратил силу приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.07.2011 г. № 83-мпр}

{пп. «в» п.4 утратил силу приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.07.2011 г. № 83-мпр}

г) Законом Иркутской области от 4 апреля 2008 года № 5-оз «О внутриведомственном государственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права».

Глава 2. Требования к порядку исполнения государственной функции

5. Места исполнения государственной функции должны соответствовать следующим требованиям:

а) в здание уполномоченного органа обеспечивается свободный доступ посетителей. Входы в здание уполномоченного органа оборудуются информационными табличками (вывесками) с полным наименованием уполномоченного органа;

б) все кабинеты (помещения) в здании обозначаются информационными табличками (вывесками), на которых указываются номера и названия кабинетов;

в) в помещении, предназначенном для исполнения государственной функции (или в холле здания), располагаются стенды, на которых размещается необходимая для посетителей информация по вопросам исполнения государственной функции;

г) в кабинетах (помещениях) уполномоченного органа предусматриваются места ожидания, оборудованные стульями и столами, а также обеспеченные бумагой и ручками для оформления заявления и записи информации;

д) территории, прилегающие к зданиям, оборудуются местами для парковки автотранспортных средств;

е) в здании предусматриваются места общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей;

ж) прием по вопросам исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами уполномоченного органа;

з) прием посетителей осуществляется в рабочих кабинетах должностных лиц уполномоченного органа;

6. Местонахождение уполномоченного органа: 664073, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Канадзавы, 2, телефон (3952) 33-33-31.

7. Официальный сайт уполномоченного органа в сети Интернет: http://society.irkobl.ru.

8. Адрес электронной почты уполномоченного органа: obl_sobes@irmail.ru.

9. График работы уполномоченного органа:

Понедельник                       9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00)

Вторник                               9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00)

Среда                                       9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00)

Четверг                                9.00-18.00  (перерыв 13.00-14.00)

Пятница                               9.00-18.00  (перерыв 13.00-14.00)

Суббота, воскресенье – выходной.

10. Информация по процедуре проведения проверок предоставляется должностными лицами уполномоченного органа:

а) по письменным обращениям, направленным по адресу: 664073, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Канадзавы, 2;

б) по телефонам: (3952) 33-33-31; 8-800-100-22-42, в будние дни с 9.00 до 18.00 (звонок на номер с любой территории Иркутской области является бесплатным!);

в) по электронной почте: obl_sobes@irmail.ru.

11. Обращения и жалобы могут быть направлены с использованием электронной приемной, размещенной на официальном сайте в сети Интернет http://society.irkobl.ru.

12. Письменные обращения граждан и обращения, отправленные по электронной почте, рассматриваются должностными лицами уполномоченного органа в течение 30 дней со дня их регистрации в уполномоченном органе.

Если для рассмотрения обращения необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов, либо принятие иных мер, указанный срок продляется министром социального развития опеки попечительства Иркутской области (заместителем министра социального развития опеки попечительства Иркутской области). Максимальный срок, на который продляется рассмотрение обращения, составляет не более чем 30 дней, о чем заявителю сообщается в письменной форме с обоснованием причин продления срока.

13. Министр социального развития опеки попечительства Иркутской области или уполномоченное им должностное лицо уполномоченного органа определяет исполнителя для подготовки ответа.

14. Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается министром социального развития опеки попечительства Иркутской области или уполномоченным им должностным лицом.

15. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя.

16. При осуществлении консультирования по телефону должностные лица уполномоченного органа в соответствии с запросом предоставляют следующую информацию:

а) о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства уполномоченного органа заявления по вопросам регионального государственного контроля в сфере труда;

б) о принятии решения по обращению (заявлению, жалобе) по вопросам внутриведомственного государственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

в) о нормативных правовых актах по вопросам внутриведомственного государственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

г) о месте размещения на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет информации и справочных материалов по вопросам внутриведомственного государственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права,

Иные вопросы рассматриваются только на основании письменных обращений граждан в уполномоченный орган.

{п.16 изменен приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.07.2011 г. № 83-мпр}

17. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц уполномоченного органа с гражданами:

а) при ответе на телефонные звонки должностное лицо уполномоченного органа представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование уполномоченного органа, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат;

б) при личном обращении граждан должностное лицо уполномоченного органа должно представиться, назвав фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный гражданином вопрос;

в) в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо уполномоченного органа, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять гражданину.

18. Для получения разъяснений по вопросам исполнения государственной функции гражданин может обратиться в уполномоченный орган лично, посредством почтового отправления, по факсу или электронной почтой.

19. Информирование граждан об исполнении государственной функции осуществляется также в форме информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет и на информационных стендах, размещенных в помещении уполномоченного органа.

На информационных стендах в помещении, в котором расположен уполномоченный орган, размещаются следующие информационные материалы:

а) текст настоящего административного регламента;

б) блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения административных процедур;

в) адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты уполномоченного органа и его должностных лиц;

г) сведения о нормативных правовых актах, на основании которых уполномоченный орган и его должностные лица осуществляют государственную функцию;

д) образцы оформления документов, представляемых гражданами в ходе исполнения государственной функции, и требования к ним;

е) порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц уполномоченного органа, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции;

ж) порядок получения консультации, в том числе о порядке принятия решений о проведении проверок, о порядке обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа;

з) оперативная информация об исполнении государственной функции.

20. При изменении условий и порядка исполнения государственной функции информация об изменениях должна быть выделена.

21. Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре исполнения государственной функции, размещаются при входе в помещение уполномоченного органа.

Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.

Текст материалов, размещаемых на информационных стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.

22. На официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет размещаются:

а) данные о местонахождении, номера телефонов для справок (консультаций), график работы уполномоченного органа, в которых гражданам предоставляется возможность получить консультацию и информацию о правилах исполнения государственной функции;

б) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

в) текст настоящего административного регламента с приложениями (полная версия);

г) образцы оформления документов, представляемые гражданами в ходе исполнения государственной функции, и требования к ним;

д) порядок получения консультации, в том числе о порядке принятия решений о проведении проверок, о порядке обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа.

При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется обновление официального сайта уполномоченного органа в сети Интернет.

23. Информация о процедуре исполнения государственной функции предоставляется на безвозмездной основе.

Глава 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

24. Государственная функция осуществляется путем проведения уполномоченным органом проверок.

25. Проверка – совокупность проводимых уполномоченным органом мероприятий по контролю в за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в деятельности подведомственных областных государственных учреждений социального обслуживания для оценки соответствия требованиям, установленным действующим законодательством.

{п.25 изменен приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.07.2011 г. № 83-мпр}

26. Предметом проверки является соблюдение областными государственными учреждениями социального обслуживания в процессе осуществления ими деятельности обязательных требований за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

{п.26 изменен приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.07.2011 г. № 83-мпр}

27. Субъект проверки – должностное лицо уполномоченного органа, осуществляющее проверку в соответствии с полномочиями, установленными должностными регламентами и положением об уполномоченном органе, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года № 261/40-пп.

28. Объектом проверки являются областные государственные учреждения социального обслуживания, подведомственные уполномоченному органу (далее – объект проверки).

29. Проверка проводится в целях:

а) обеспечения соблюдения (исполнения) объектом проверки обязательных требований за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

{пп. «а» п.29 изменен приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.07.2011 г. № 83-мпр}

б) изучения и оценки деятельности объекта проверки;

в) выявления в деятельности объекта проверки причин, способствующих возникновению нарушений обязательных требований, а также препятствующих полному и качественному осуществлению проверки.

К участию в проверках по решению руководителя уполномоченного органа привлекаются независимые эксперты - специалисты, имеющие специальные знания, опыт в соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

{абз.5 п.29 изменен приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.07.2011 г. № 83-мпр}

30. Основаниями для проведения проверок являются:

а) план деятельности и план проведения проверок уполномоченного органа на соответствующий календарный год;

б) поручения Председателя Правительства Иркутской области;

в) поручения министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (заместителя министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области);

г) поступившие сообщения или материалы от правоохранительных органов, органов государственной власти Иркутской области, территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, общественных объединений;

д) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации.

31. В зависимости от объема контрольных мероприятий проводятся комплексные и тематические (целевые) проверки.

Комплексные проверки направлены на всестороннее изучение и оценку соответствия деятельности объекта проверки обязательным требованиям в случаях проведения проверки впервые или если проведение комплексной проверки в отношении объекта проверки осуществлялось более трех лет назад.

Тематические (целевые) проверки направлены на изучение и оценку соответствия деятельности объекта проверки обязательным требованиям по конкретному направлению или на проверку выполнения ранее выданных объекту проверки предписаний по устранению выявленных нарушений.

32. В зависимости от формы контрольных мероприятий проводятся выездные и документарные проверки:

а) выездные проверки – проверки, которые проводятся по месту нахождения объекта проверки;

б) документарные проверки – проверки, которые проводятся по месту нахождения уполномоченного органа.

33. В зависимости от основания проведения проверки проводятся плановые и внеплановые проверки:

а) плановые проверки – проверки, проводимые в соответствии с планом проверок, утвержденных на календарный год;

б) внеплановые проверки – проверки, проводимые по основаниям, установленным федеральным законодательством.

{пп. «б» п.33 в редакции приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.07.2011 г. № 83-мпр}

34. Проверка включает в себя следующие административные процедуры:

а) принятие решения о проведении проверки;

б) составление программы проверки;

в) организация проверки и уведомление о начале проверки;

г) проведение проверки;

д) оформление и выдача акта проверки, а также при наличии установленных законом оснований – оформление и выдача предписания по устранению выявленных нарушений.

Блок-схема последовательности административных процедур проведения проверки приводится в приложении к настоящему административному регламенту.

35. Проверка проводится на основании распоряжения уполномоченного органа.

Копия распоряжения уполномоченного органа в срок не позднее пяти рабочих дней со дня издания вручается под подпись должностному лицу уполномоченного органа, проводящему проверку, руководителю или иному представителю объекта проверки.

36. Для проведения проверки составляется программа проверки.

Программа проверки должна содержать:

а) цель проверки;

б) задачу проверки;

в) объект проверки;

г) предмет проверки;

д) вопросы, подлежащие проверке;

е) ссылки на конкретные статьи, пункты или подпункты нормативных правовых актов, выполнение которых подлежит проверке.

Программы проверок утверждаются министром социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (заместителем министра).

Программа проверки утверждается не менее чем за пять рабочих дней до начала проверки.

37. Общий срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней.

В случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований, экспертиз и расследований, на основании мотивированного письменного предложения должностного лица распоряжением руководителя уполномоченного органа срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.

38. Датой окончания проверки является дата подписания акта проверки.

39. По результатам рассмотрения представленных объектом проверки документов и пояснений должностные лица уполномоченного органа устанавливают наличие или отсутствие нарушения обязательных требований, принимают меры, предусмотренные законодательством.

40. При проведении проверок должностные лица уполномоченного органа имеют право:

а) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан сведения и материалы, относящиеся к предмету проверки;

б) беспрепятственно посещать для проведения проверки все здания и помещения, занимаемые объектом проверки, при предъявлении служебного удостоверения и заверенной копии распоряжения министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (заместителя министра) о проведении проверки;

{пп. «в» п.40 утратил силу приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.07.2011 г. № 83-мпр}

г) обращаться в органы внутренних дел и прокуратуры за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению проверки, а также в установлении лиц, виновных в нарушении требований за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

{пп. «г» п.40 изменен приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.07.2011 г. № 83-мпр}

41. Основанием для начала проведения плановых проверок является ежегодный план плановых проверок.

42. При подготовке плана проверок учитываются следующие критерии отбора объектов проверок:

а) законность, своевременность и правомочность проведения проверок;

б) конкретность и актуальность целей планируемых проверок;

в) обоснованность планируемых проверок (наличие нарушений законодательства, в том числе установленных по результатам ранее проведенных проверок);

г) степень обеспеченности уполномоченного органа ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);

д) реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);

е) реальность сроков проведения проверок, определяемая с учетом всех возможных временных затрат в пределах сроков проведения проверок в соответствии с пунктом 37 настоящего административного регламента;

ж) наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.

43. В плане проверок указываются следующие сведения:

а) наименование объекта проверки;

б) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

в) вид проверки;

г) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

д) при проведении совместных проверок – наименования всех участвующих в такой проверке органов.

44. План проверок утверждается министром социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (заместителем министра) в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

45. Утвержденный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте уполномоченного органа в сети «Интернет» либо публикации в СМИ либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в срок до десяти рабочих дней с момента его утверждения.

{п.46 утратил силу приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.07.2011 г. № 83-мпр}

47. Предметом плановой проверки является соблюдение областными государственными учреждениями социального обслуживания в процессе осуществления ими деятельности обязательных требований за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

{п.47 изменен приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.07.2011 г. № 83-мпр}

48. Плановые проверки областных государственных учреждений социального обслуживания проводятся не чаще чем один раз в три года.

49. О проведении плановой проверки объект проверки уведомляется должностными лицами уполномоченного органа не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо при личном посещении с уведомлением о вручении либо курьером с уведомлением о вручении с приложением:

а) копии распоряжения уполномоченного органа о начале проведения плановой проверки;

б) списка документов, представление которых необходимо для проведения плановой проверки, подписанного должностным лицом уполномоченного органа, осуществляющим проверку, с указанием сроков представления документов (направляется в случае проведения плановой документарной проверки).

{п.50 утратил силу приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.07.2011 г. № 83-мпр}

51. Предметом внеплановой проверки является соблюдение объектом проверки в процессе осуществления деятельности обязательных требований в за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

{п.51 изменен приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.07.2011 г. № 83-мпр}

52. О проведении внеплановой выездной проверки объект проверки уведомляется уполномоченным органом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо при личном посещении с уведомлением о вручении либо курьером с уведомлением о вручении.

В случае если в результате деятельности объекта проверки причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, предварительное уведомление объекта проверки о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

53. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах объекта проверки, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением обязательных требований в за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, решений уполномоченного органа.

{п.53 изменен приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.07.2011 г. № 83-мпр}

54. Проведение документарной проверки в отношении объекта проверки осуществляется по месту нахождения уполномоченного органа.

55. Датой начала документарной проверки считается дата фактического получения уполномоченным органом запрошенных документов и информации от объекта проверки.

Днем представления запрошенных документов и информации является:

а) дата направления объектом проверки почтового отправления;

б) дата, указанная в отметке уполномоченного органа о принятии документов и информации, представленных объектом проверки непосредственно в уполномоченный орган.

56. При проведении документарной проверки в срок проведения проверки, указанный в пункте 37 настоящего административного регламента, не засчитываются периоды времени, затраченные на почтовую пересылку корреспонденции, запрашиваемой и получаемой при проведении документарной проверки.

57. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах объекта проверки сведения, а также соответствие его работников и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований.

58. Проведение выездной проверки осуществляется в отношении объекта проверки по месту его нахождения или фактического осуществления деятельности.

59. Выездная проверка проводится, в случае если при документарной проверке не представляется возможным:

а) удостовериться в полноте сведений, содержащихся в документах объекта проверки, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа;

б) оценить соответствие деятельности объекта проверки обязательным требованиям.

60. Датой начала выездной проверки считается дата предъявления распоряжения уполномоченного органа на проведение проверки руководителю или иному представителю объекта проверки.

61. В день окончания проверки должностным лицом уполномоченного органа, проводившим проверку, оформляется акт проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений в течение трёх рабочих дней после окончания проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении руководителю объекта проверки.

62. Уведомление о вручении приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.

63. Форма акта проверки должна соответствовать требованиям действующего законодательства.

64. Акт проверки должен быть составлен на бумажном носителе и иметь сквозную нумерацию страниц.

65. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных лицами, подписывающими его.

66. Акт проверки должен состоять из трех частей: вводной, описательной и заключительной.

67. Вводная часть акта проверки представляет собой основания и общие сведения о проводимой проверке, объекте проверки и содержит:

а) полное и сокращенное наименование объекта проверки;

б) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

в) данные о государственной регистрации;

г) место проведения проверки;

д) фамилию, имя, отчество должностного лица уполномочен­ного органа, проводившего проверку;

е) реквизиты (дата и номер)  распоряжения уполномоченного органа;

ж) вопросы, подлежащие проверке;

з) период, за который проведена проверка;

и) даты начала и окончания проверки.

68. Описательная часть акта проверки содержит систематизированное изложение документально подтвержденных данных о наличии признаков нарушений объектом проверки трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и фактов неисполнения обязательных требований, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таковых.

В описательной части акта проверки должна быть отражена следующая информация:

а) основание проведения проверки (подробное описание);

б) другие сведения и информация, связанные с предметом проверки.

{п.68 изменен приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.07.2011 г. № 83-мпр}

69. Заключительная часть акта проверки содержит выводы должностного лица уполномоченного органа, проводившего проверку, по результатам проверки.

В заключительной части акта проверки указывается информация о праве объекта проверки знакомиться с актом проверки.

70. К акту проверки прилагаются материалы и документы, полученные по результатам проверки.

71. В журнале учета проверок объекта проверки должностным лицом уполномоченного органа, проводившим проверку, в порядке, установленном областным законодательством, в срок не более трёх рабочих дней с момента окончания проверки осуществляется запись о проведенной проверке.

{п.71 изменен приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.07.2011 г. № 83-мпр}

72. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки объект проверки в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в письменном виде в уполномоченный орган возражения в отношении акта проверки с приложением документов, подтверждающих обоснованность таких возражений.

{п.72 изменен приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.07.2011 г. № 83-мпр}

{п.73 утратил силу приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.07.2011 г. № 83-мпр}

{п.74 утратил силу приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.07.2011 г. № 83-мпр}

{п.75 утратил силу приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.07.2011 г. № 83-мпр}

{п.76 утратил силу приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.07.2011 г. № 83-мпр}

{п.77 утратил силу приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.07.2011 г. № 83-мпр}

{п.78 утратил силу приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.07.2011 г. № 83-мпр}

{п.79 утратил силу приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.07.2011 г. № 83-мпр}

Глава 4. Порядок и формы контроля за соблюдением административного регламента

80. Контроль за полнотой и качеством исполнения настоящего административного регламента осуществляется в следующих формах:

а) проведение в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;

б) проведение текущих контрольных проверок;

в) проведение служебных проверок по фактам нарушения должностными лицами уполномоченного органа настоящего административного регламента;

г) учет случаев неисполнения или ненадлежащего исполнения должностными лицами уполномоченного органа обязанностей, связанных с исполнением настоящего административного регламента;

д) выявление, устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц, проводивших проверки;

е) привлечение к ответственности должностных лиц уполномоченного органа, виновных в нарушении настоящего административного регламента, прав и (или) законных интересов заявителей.

81. Общий контроль за соблюдением настоящего административного регламента осуществляется министром социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.

82. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур, установленных настоящим административным регламентом, осуществляется заместителем министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.

83. По результатам проведенных контрольных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей в связи с исполнением настоящего административного регламента и проведением проверок виновные в нарушении должностные лица уполномоченного органа привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

84. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц уполномоченного органа, в течение десяти дней со дня принятия таких мер уполномоченный орган обязан сообщить в письменной форме подведомственному областному государственному учреждению социального обслуживания, права и (или) законные интересы которых нарушены.

Глава 5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица уполномоченного органа, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции

85. Областным государственным учреждениям социального обслуживания (далее - заявитель) предоставлена возможность обжаловать решения, действия (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа, связанные с исполнением государственной функции.

86. Заявление об обжаловании решений, действий (бездействия) уполномоченного органа либо их должностных лиц (далее - заявление) подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

87. Заявитель может обратиться в уполномоченный орган непосредственно либо направить заявление в письменной форме.

88. Заявление направляется в письменной (в том числе электронной) форме:

а) по адресу: 664073, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Канадзавы, 2;

б) по факсу: (3952) 33-33-31;

в) по электронной почте obl_sobes@irmail.ru.

89. В письменном заявлении указываются:

а) наименование уполномоченного органа, в который направляется заявление, фамилия, имя, отчество министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области;

б) фамилия, имя, отчество заявителя (или фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения уполномоченного представителя заявителя);

в) полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);

г) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

д) предмет заявления;

е) обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и (или) законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

ж) личная подпись заявителя (уполномоченного представителя заявителя) и дата.

90. В подтверждение своих доводов заявитель прилагает к заявлению документы, иные материалы, связанные с обжалованием действий (бездействий) должностного лица уполномоченного органа либо их копии.

91. Требования, предъявляемые к заявлению в электронной форме, аналогичны требованиям к заявлению в письменной форме.

92. Жалоба может быть подана заявителем в форме устного обращения на личном приеме заявителей.

93. Прием заявителей в уполномоченном органе осуществляет министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (заместитель министра).

94. Прием заявителей министром социального развития, опеки и попечительства Иркутской области проводится по предварительной записи, которая осуществляется в соответствии с графиком работы уполномоченного органа, в приемной уполномоченного органа.

95. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

96. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ в сроки, предусмотренные пунктом 103 настоящего административного регламента.

97. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

98. При рассмотрении жалоб и заявлений:

1) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявлений, в случае необходимости – с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) по результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.

99. Поступившие в уполномоченный орган заявления подлежат обязательной регистрации в течение трех дней со дня поступления. Заявление рассматривается уполномоченным органом в течение 30 дней со дня ее регистрации в уполномоченном органе.

Если для рассмотрения обращения необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов, либо принятие иных мер, указанный срок продляется министром социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (заместителем министра социального развития, опеки попечительства Иркутской области), но не более чем на 30 дней, о чем заявителю сообщается в письменной форме с обоснованием причин продления срока.

100. Основанием для отказа в рассмотрении заявления является наличие следующих обстоятельств:

а) заявление не соответствует требованиям, указанным в пунктах 89, 90 настоящего административного регламента;

б) в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу уполномоченного органа, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица уполномоченного органа, а также членов его семьи;

в) текст заявления не поддается прочтению;

г) в заявлении содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями, и при этом в заявлении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное заявление и ранее направляемые заявления направлялись в один и тот же государственный орган.

101. Ответ на письменное заявление подписывается министром социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (заместителем министра).

102. По результатам рассмотрения заявления в срок не более 30 дней с момента поступления обращения руководителем уполномоченного органа или его заместителем принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении заявления.

103. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о рассмотрении заявления (об отказе в рассмотрении заявления).

Ответ на заявление направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

104. В случае выявления по результатам проведенных проверок нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, сведения о принятых мерах направляются лицу, права и (или) законные интересы которого были нарушены.

105. Результаты проверки, признанные на основании заявления проведенной с нарушениями законодательства Российской Федерации, отменяются решением министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (заместителя министра).

106. Решения, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, связанные с исполнением государственной функции, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

{* Приложение к административному регламенту имеется на бумажном носителе в архивном фонде Федерального регистра}

{Приложение изменено приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.07.2011 г. № 83-мпр}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Областная № 152 от 31.12.2010 стр.22
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.020.190 Надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде. Ответственность за нарушение трудового законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать