Основная информация

Дата опубликования: 15 декабря 2016г.
Номер документа: RU03000201601228
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан

Приказ

15 декабря 2016 года № 1081-о

О внесении изменений в Регламент Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 31 декабря 2013 года № 555-о

Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 20.01.2017 года № 9182.

В целях приведения нормативных правовых актов Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан в соответствие с действующим законодательством приказываю:

1. Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в Регламент Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 31 декабря 2013 года № 555-о.

2. Юридическому отделу (Алексеева Е.А.) направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

Л.Х. Иванова

Утвержден

приказом Министерства труда и

социальной защиты населения

Республики Башкортостан

от «15» декабря 2016 года № 1081-о

Изменения, вносимые в Регламент Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 31 декабря 2013 года № 555-о (далее - Регламент)

1) Пункт 1.8 Регламента дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания:

«Изменение наименования, сферы деятельности и компетенции структурных подразделений Министерства, в том числе и в случае передачи отдельных полномочий из структурных подразделений осуществляется путем внесения соответствующих изменений в положения о структурных подразделениях Министерства.

При передаче отдельных полномочий из одного структурного подразделения Министерства в другое, в том числе передаются все документы, регулирующие передаваемые полномочия.»

2) В пункте 1.12 Регламента:

а) абзац второй дополнить словами: «, в том числе за не достижение плановых значений показателей оценки эффективности деятельности Министерства;»;

б) в абзаце пятом слова «и инструкции» заменить словами «, а в случаях, предусмотренных законодательством - постановления;»;

в) абзац девятнадцатый после слова «государственных» дополнить словами «бюджетных и»;

3) подпункт «з» пункта 1.18 Регламента изложить в следующей редакции:

«з) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, с получением дополнительного профессионального образования, поощрением государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в министерстве (далее - гражданские служащие) в структурном подразделении и наложением на них взысканий;»;

4) подпункт «ж» пункта 1.21 Регламента изложить в следующей редакции:

«ж) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, с получением дополнительного профессионального образования, поощрением гражданских служащих в территориальном подразделении и наложением на них взысканий;»;

5) в пункте 3.2 Регламента слова «словом «свод» заменить словами «символом «!»;

6) пункт 3.3 Регламента дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Не позднее чем за 5 дней до наступления контрольного срока (по не срочным поручениям) ответственный исполнитель обязан представить проект письма на подпись министру (заместителю министра). По оперативным поручениям ответственный исполнитель обязан представить проект письма на подпись министру (заместителю министра) не позднее чем за 3 дня до наступления контрольного срока.»;

7) пункт 3.12 Регламента изложить в следующей редакции:

«3.12. Контроль за исполнением поручений, включая поручения министра (заместителей министра), осуществляется руководителями структурных подразделений и сектором электронного документооборота и интернет -ресурсов Министерства.»;

8) пункт 3.13 Регламента дополнить абзацем следующего содержания:

«Данная информация должна быть направлена основному исполнителю в первую половину срока, отведенного на исполнение поручения.»;

9) раздел IV Регламента «Порядок подготовки и оформления решений» подраздел «Порядок подготовки и оформления договоров (государственных контрактов, соглашений, дополнительных соглашений)» изложить в следующей редакции:

«IV. Порядок подготовки и оформления договоров (государственных контрактов, соглашений, дополнительных соглашений)

4.6. Министерство в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами заключает договоры (государственные контракты, соглашения, дополнительные соглашения) (далее - договоры).

4.7. Проекты договоров подготавливаются структурными подразделениями Министерства в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Порядок взаимодействия структурных подразделений Министерства при организации работ по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Министерства в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утверждается приказом Министерства.

4.8. Проект договора до его подписания должен быть согласован и завизирован в следующем порядке:

руководитель структурного подразделения Министерства, подготовившего проект;

руководитель контрольно-ревизионного отдела (при наличии финансовых обязательств);

руководитель отдела бюджетного планирования и финансирования социальной защиты населения (при наличии финансовых обязательств);

руководитель отдела бухгалтерского учета и отчетности - главный бухгалтер;

руководители структурных подразделений Министерства в соответствии с компетенцией отдела;

руководитель юридического отдела;

заместители министра в соответствии с направлением деятельности.

Виза включает в себя наименование должности, личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату.

Руководителями структурных подразделений Министерства виза проставляется на каждом листе проекта договора.

Заместителями министра виза проставляется на листе проекта договора, где расположен раздел «подписи сторон».

Направление проекта договора на визу осуществляется с приложением необходимых документов, служащих основаниями для его заключения (документов, подтверждающих полномочия сторон, доверенностей, договоров, в которые вносятся изменения, иных документов, на которые делаются ссылки в проектах договоров).

Проект договора подлежит рассмотрению указанными должностными лицами в течение 3 рабочих дней со дня его поступления на согласование. По решению министра (заместителя министра) срок рассмотрения проекта договора может быть сокращен или увеличен, но не должен превышать 5 рабочих дней со дня его поступления на согласование.

4.9. Проект договора, не соответствующий законодательству Российской Федерации, должным образом не оформленный, без приложения документов, на основании которых он разработан, возвращается в структурное подразделение Министерства, подготовившее проект для доработки.

4.10. При наличии неурегулированных разногласий правового характера руководитель юридического отдела Министерства докладывает о них министру.

4.11. Договоры подписываются министром. В случае предоставления соответствующих полномочий и на основании выданных министром доверенностей договоры подписываются заместителями министра. Представление проекта на подпись осуществляет структурное подразделение Министерства, подготовившее проект договора.

4.12. Регистрация и хранение заключаемых Министерством договоров осуществляется сектором электронного документооборота и интернет -ресурсов Министерства.

Регистрации подлежат все договоры, заключаемые Министерством.

Порядок регистрации, учета и хранения соглашений Министерства с российскими и иностранными юридическими лицами определяется в соответствии с Положением о порядке регистрации, учета и хранения соглашений органов исполнительной власти Республики Башкортостан с российскими и иностранными юридическими лицами, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 июля 2003 года № 174.

4.13. Копии подписанного и зарегистрированного договора в течение рабочего дня, соответствующего дню его регистрации, представляются структурным подразделением Министерства, подготовившим проект договора, в отдел бухгалтерского учета и отчетности, а также в контрольно-ревизионный отдел.

Копии договоров о выделении субсидии в контрольно-ревизионный отдел не представляются.

4.14. Ответственность за оформление, исполнение договора и представление его на регистрацию в сектор электронного документооборота и интернет -ресурсов, а также за направление копии договора в соответствующие структурные подразделения Министерства с нарушениями, указанными в пункте 4.9 настоящего Регламента, несет структурное подразделение Министерства, подготовившее проект договора.

4.15. В случае неисполнения полностью или частично второй стороной (контрагентом) своих обязательств по договору руководители структурных подразделений, подготовивших проект договора, в целях досудебного урегулирования спора, обеспечивают направление второй стороне претензию, согласованную с юридическим отделом и заинтересованными отделами Министерства.

4.16. В случае неисполнения претензии, направленной в соответствии с пунктом 4.15 настоящего Регламента, руководители структурных подразделений, подготовившие проект договора, направляют в юридический отдел предложения по подготовке искового заявления в суд, с приложением необходимых документов (договор, платежные документы, претензия, акт проверки и др.).

4.17. Настоящий раздел не регулирует отношения, связанные с заключением служебных контрактов и трудовых договоров, а также дополнительных соглашений к ним.»;

10) раздел V Регламента «Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов Министерства» изложить в следующей редакции:

«V. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов Министерства

5.1. Нормативные правовые акты Министерства издаются на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Башкортостан, федеральных законов и законов Республики Башкортостан, указов и распоряжений Президента Российской Федерации и Главы Республики Башкортостан, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, по инициативе Министерства в пределах его компетенции, а также в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 июня 1998 года № 111 (далее - Правила).

5.2. Министерство в пределах своих полномочий издает нормативные правовые акты в форме приказов, а в случаях, предусмотренных законодательством, - в форме постановлений.

Издаваемые Министерством акты иных наименований (концепции, положения, регламенты, административные регламенты, порядки, правила, методики, инструкции, перечни и акты иной формы) утверждаются приказами, а в случаях, предусмотренных законодательством, - постановлениями.

Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.

Структурные подразделения Министерства не вправе издавать нормативные правовые акты.

Приказы Министерства издаются: по основной деятельности; по личному составу.

5.3. Подготовка проекта нормативного правового акта возлагается на одно или несколько структурных подразделений Министерства с учетом их функций и компетенции. При этом определяются круг должностных лиц, ответственных за подготовку указанного проекта, срок его подготовки, а при необходимости - организации, привлекаемые к этой работе.

В целях подготовки проектов нормативного правового акта межведомственного характера по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти могут создаваться межведомственные рабочие группы.

Структура нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.

При составлении проекта нормативного правового акта необходимо:

излагать текст кратко, последовательно, четко, не допуская возможности его двоякого толкования;

определить конкретных исполнителей и реальные сроки исполнения поручений исходя из установленных сроков и объема подлежащей выполнению работы;

обеспечивать юридическое обоснование издания нормативных правовых актов, правильные написания наименований государственных органов, других учреждений и их сокращенных наименований.

Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия нормативного правового акта, то в проекте дается вступительная часть - преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.

При издании нормативного правового акта в нем указывается на основе и во исполнение какого нормативного правового акта (его статьи или пункта) он издается.

Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию.

Значительные по объему нормативные правовые акты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.

Если в нормативном правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения.

Положения об изменении или о признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей включаются в текст нормативного правового акта.

Нормативные правовые акты, изданные совместно или по согласованию с другими органами исполнительной власти Республики Башкортостан, изменяются или признаются утратившими силу по согласованию с данными органами исполнительной власти.

Если при подготовке нормативного правового акта выявились необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные нормативные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, то в целях их упорядочения разрабатывается единый новый акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания, которые сохраняют свою силу.

Изменения и дополнения в ранее изданный нормативный правовой акт представляются на согласование с приложением копии изданного Министерством нормативного правового акта, в который вносятся изменения и дополнения.

5.4. Согласование проекта нормативного правового акта проводит структурное подразделение - разработчик проекта приказа.

Подготовленный проект нормативного правового акта должен соответствовать законодательству Российской Федерации, Республики Башкортостан, а также правилам русского языка.

К проектам приказов по основной деятельности прилагается пояснительная записка, подписанная руководителем структурного подразделения - разработчиком проекта и согласованная с курирующим заместителем министра. Пояснительная записка включает в себя основания издания нормативного правового акта, его цели и задачи.

Проект нормативного правового акта до его подписания министром должен быть согласован и завизирован в следующем порядке:

руководитель структурного подразделения Министерства, в котором готовился проект;

руководители структурных подразделений Министерства, которым в проекте предусматриваются задания и поручения, а также сфера деятельности которых затронута проектом;

заместитель министра, курирующий работу структурного подразделения Министерства, в котором подготовлен проект;

заместитель министра, курирующий профильные вопросы (направление деятельности), затронутые проектом;

руководитель юридического отдела.

Виза включает в себя наименование должности, личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату.

Визы проставляются на оборотной стороне последнего листа проекта нормативного правового акта либо в справке, которая прилагается к проекту приказа.

Виза руководителя юридического отдела, в том числе проставляется на оборотной стороне каждого листа проекта нормативного правового акта.

Проект нормативного правового акта подлежит рассмотрению указанными должностными лицами в течение 3 рабочих дней со дня его поступления на согласование. По решению министра (заместителя министра) срок рассмотрения проекта может быть сокращен или увеличен, но не должен превышать 5 рабочих дней со дня его поступления на согласование.

Возражения по проекту нормативного правового акта, возникшие при согласовании, излагаются в справке, которая прилагается к проекту.

Проект нормативного правового акта, не соответствующий законодательству, должным образом не оформленный, без приложения документов, на основании которых он разработан, возвращается в структурное подразделение, подготовившее проект для доработки.

5.5. Проект нормативного правового акта направляется структурным подразделением - разработчиком проекта в юридический отдел для проведения правовой экспертизы, а также в Прокуратуру Республики Башкортостан для изучения на предмет соответствия федеральному и региональному законодательству.

Одновременно с проведением правовой экспертизы юридическим отделом осуществляется антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов в порядке, установленном приказом Министерства от 25 ноября 2016 года № 1052-о «О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан».

Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов размещаются структурным подразделением - разработчиком проекта на официальном сайте Министерства в сети «Интернет»: www.mi№trudrb.ru в разделе «Проекты нормативных правовых актов для обсуждения» (проекты НПА министерства для проведения независимой антикоррупционной экспертизы) в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение в юридический отдел, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. При этом срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы должен составлять не менее 7 дней. Соответствующая информация направляется в юридический отдел одновременно с проектом нормативного правового акта.

Проекты нормативных правовых актов, утверждающие либо вносящие изменения в административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг, разработанные Министерством, направляются для проведения юридической и экономической экспертизы в Министерство экономического развития Республики Башкортостан.

Проекты нормативных правовых актов Министерства, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия в порядке, предусмотренном Правительством Республики Башкортостан.

5.6. Нормативные правовые акты подписываются министром или лицом, исполняющим его обязанности (в соответствии с приказом Министерства).

Подписанный (утвержденный) нормативный правовой акт должен иметь следующие реквизиты:

наименование органа (органов), издавшего акт;

наименование вида акта и его название;

дата подписания (утверждения) акта и его номер;

наименование должности, фамилия и инициалы лица, подписавшего акт.

Общие требования к оформлению документов установлены ГОСТом Р 6.30-2003, принятым и введенным в действие постановлением Госстандарта Российской Федерации от 3 марта 2003 года № 65-ст, и Инструкцией по делопроизводству в Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.

Нормативный правовой акт, изданный совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти Республики Башкортостан, должен иметь соответствующие номера и единую дату.

5.7. Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты:

а) содержащие правовые нормы, затрагивающие:

гражданские, политические, социально-экономические и иные права, свободы и обязанности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;

гарантии их осуществления, закрепленные в Конституции Российской Федерации и иных законодательных актах Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан и иных законодательных актах Республики Башкортостан;

механизм реализации прав, свобод и обязанностей;

б) устанавливающие правовой статус организаций - типовые, примерные положения (уставы) об органах, организациях, подведомственных соответствующим республиканским органам исполнительной власти, а также устанавливающие правовой статус организаций, выполняющих в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан отдельные наиболее важные государственные функции;

в) имеющие межведомственный характер, то есть содержащие правовые нормы, обязательные для других республиканских органов исполнительной власти и (или) организаций, не входящих в систему республиканского органа исполнительной власти, утвердившего (двух или более республиканских органов исполнительной власти, совместно утвердивших) нормативный правовой акт.

При этом на государственную регистрацию направляются нормативные правовые акты, обладающие как одним из вышеуказанных признаков, так и несколькими.

Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты независимо от срока их действия (постоянно действующие, временные (принятые на определенный срок)), в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

Необходимость направления нормативного правового акта на государственную регистрацию определяется структурным подразделением Министерства - разработчиком проекта нормативного правового акта.

Не допускается направление нормативных правовых актов на исполнение, не прошедших государственную регистрацию и официально не опубликованных в установленном порядке.

5.8. Принятые нормативные правовые акты в десятидневный срок направляются структурным подразделением Министерства - разработчиком проекта в Прокуратуру Республики Башкортостан для проведения антикоррупционной экспертизы и в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции для государственной регистрации, в соответствии с Правилами.

5.9. Нормативные правовые акты, имеющие нормативный характер, вступают в силу после прохождения ими государственной регистрации в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции и последующего официального опубликования.

Нормативные правовые акты, не имеющие нормативный характер, а также правовые акты, признанные Государственным комитетом Республики Башкортостан по делам юстиции не нуждающимися в государственной регистрации, вступают в силу со дня их подписания, если в самих актах не предусмотрен иной порядок вступления в силу.

5.10. Регистрация и хранение нормативных правовых актов осуществляются:

сектором электронного документооборота и интернет -ресурсов - приказы по основной деятельности;

отделом кадров и управления персоналом - приказы по личному составу.

Ежемесячное представление перечня изданных приказов по основной деятельности в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции обеспечивает сектор электронного документооборота и интернет -ресурсов Министерства.

5.11. В целях обеспечения исполнения приказов по основной деятельности сектор электронного документооборота и интернет -ресурсов в течение одного рабочего дня со дня их регистрации направляет сканированные копии вступивших в законную силу приказов Министерства через систему электронного документооборота заместителям министра, на которых возложен контроль исполнения соответствующего приказа Министерства, а в случае, если контроль за исполнением приказа Министерства остается за министром - руководителю юридического отдела.

В случае, если приказом Министерства дано соответствующее поручение, структурное подразделение Министерства - разработчик проекта нормативного правового акта обеспечивает контроль за соблюдением сроков исполнения приказа Министерства, а также поручений, данных соответствующим структурным подразделениям Министерства.

Информация об исполнении приказа Министерства предоставляется структурными подразделениями Министерства, которым в приказе предусматриваются задания и поручения руководителю структурного подразделения Министерства - разработчику проекта нормативного правового акта не позднее срока исполнения, установленного приказом.

Если срок исполнения поручения имеет длящийся характер, либо срок исполнения «постоянно», то отчетными периодами для предоставления информации о ходе его исполнения являются полугодие и календарный год. Отчет представляется в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Структурное подразделение Министерства - разработчик проекта нормативного правового акта вносит отчет об исполнении приказа Министерства в систему электронного документооборота, при этом отчет направляется заместителю министра, на которого возложен контроль исполнения соответствующего приказа Министерства, или в юридический отдел в случае, если контроль за исполнением приказа остается за министром.

5.12. Ответственность за подготовку, согласование, направление проекта нормативного правового акта в Прокуратуру Республики Башкортостан для его изучения на предмет соответствия федеральному и региональному законодательству, представление нормативного правового акта на государственную регистрацию, копии нормативного правового акта в Прокуратуру Республики Башкортостан для проведения антикоррупционной экспертизы, а также внесение отчета об исполнении приказа Министерства в систему электронного документооборота, несет структурное подразделение Министерства - разработчик проекта нормативного правового акта.»;

11) в абзацах первом и третьем пункта 6.5 Регламента слово «BossRefere№t4J» исключить;

12) в пункте 6.6 Регламента слова «(обсуждение проектов нормативных правовых актов)» исключить;

13) абзац третий пункта 7.4 Регламента исключить;

14) в пунктах 7.20, 7.21 и 9.6 Регламента слова «благотворительности, организационной работе и приему граждан» заменить словами «негосударственного сектора в социальной сфере и вопросам благотворительности»;

15) Дополнить Регламент главой X следующего содержания:

«X. Порядок взаимоотношений с органами судебной власти

10.1. Юридический отдел Министерства обеспечивает представление интересов Министерства в суде общей юрисдикции и арбитражном суде (далее - суд).

10.2. В случае предъявления в суд исковых или иных требований к Министерству либо обращения Министерства в суд для разрешения возникшего спора представление интересов Министерства в суде осуществляют по доверенности работники Министерства.

10.3. Министр может назначать в соответствии с законодательством Российской Федерации представителей Министерства в суде из числа лиц, состоящих в штате Министерства и подведомственных ему организаций.

Полномочия указанных лиц определяются в доверенности, которую подписывает министр.

10.4. Руководители структурных подразделений обеспечивают предоставление в юридический отдел необходимых документов и предложений по предъявленным исковым требованиям и иным требованиям по компетенции отдела.».

(ВНЕСЕН: Яковлева Л.А. 01.02.2017 г.)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать