Основная информация
Дата опубликования: | 16 января 2013г. |
Номер документа: | RU22000201301783 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Алтайский край |
Принявший орган: | Управление Алтайского края по культуре и архивному делу |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ утратил силу на основании приказа управления Алтайского края по культуре и архивному делу от 7 ноября 2014 года № 454.
Администрация Алтайского края
УПРАВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО КУЛЬТУРЕ И АРХИВНОМУ ДЕЛУ
ПРИКАЗ
16 января 2013 года № 10
Об утверждении положений о Главной (краевой) аттестационной комиссии и об экспертных группах
При называю:
1. Утвердить прилагаемые:
положение о Главной (краевой) аттестационной комиссии управления Алтайского края по культуре и архивному делу по аттестации педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений культуры и искусства края:
положение об экспертных группах для комплексной оценки уровня квалификации педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений культуры и искусства края.
2. Контроль исполнения приказа возложить на заместителя начальника управления, начальника отдела образования и кадровой политики Горобченко В.К.
Начальник управления Е.Е. Безрукова
УТВЕРЖДЕНО приказом управления Алтайского края
по культуре и архивному делу от 16.01.2013 № 10
ПОЛОЖЕНИЕ
о Главной (краевой) аттестационной комиссии управления Алтайского края по культуре и архивному делу по аттестации педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений культуры и искусства края
I. Общие положения
Настоящее положение о Главной (краевой) аттестационной комиссии управления Алтайского края по культуре и архивному делу по аттестации педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений культуры и искусства края (далее - Положение) регламентирует порядок создания и деятельности Главной (краевой) аттестационной комиссии управления Алтайского края по культуре и архивному делу по аттестации педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений культуры и искусства края по аттестации педагогических работников краевых и муниципальных образовательных учреждений культуры и искусства края (далее - аттестационная комиссия управления).
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (с последующими изменениями и дополнениями);
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30.06.2006 № 90-ФЗ);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (зарегистрирован Минюстом России 26.04.2010 Регистрационный № 16999) (далее - Порядок аттестации);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.05.2008 № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования»;
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761 н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;
письмом Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации № 03-52/46 от 18.08.2010 «Разъяснения по применению Порядка аттестации: педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;
письмом Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации № 03-515/59 от 15.08.201 1 «Дополнения к Разъяснениям по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;
приказами управления Алтайского края по культуре и архивному делу (далее - управление).
1.2. Основными принципами работы аттестационной комиссии управления являются коллегиальность, компетентность, объективность, гласность, независимость и соблюдение норм профессиональной этики.
II. Цели и задачи деятельности аттестационной комиссии управления
2.1. Аттестационная комиссия управления создается с целью проведения аттестации педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений культуры и искусства края для установления соответствия их уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), или подтверждения их соответствия занимаемым должностям на основе оценки профессиональной деятельности.
2.2. Задачами деятельности аттестационной комиссии управления являются:
проведение аттестации педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений культуры и искусства края с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям или подтверждения соответствия занимаемой должности;
принятие решения о соответствии (несоответствии) уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям; принятие решения о соответствии (несоответствии) педагогических работников занимаемой должности;
рассмотрение спорных вопросов, возникающих в процессе проведения аттестации;
определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;
повышение эффективности и качества педагогического труда;
выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ.
III. Состав аттестационной комиссии управления
3.1. Аттестационная комиссия управления формируется из числа специалистов управления, Алтайского краевого учебно-методического центра по художественному образованию, руководителей и преподавателей образовательных учреждений высшего, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей.
3-2. Состав аттестационной комиссии управления формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые решения.
33. Персональный состав аттестационной комиссии управления утверждается приказом управления.
3.4. Для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности в состав аттестационной комиссии управления в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации образовательного учреждения, в котором работает данный педагогический работник (иной уполномоченный первичной профсоюзной организацией образовательного учреждения профсоюзный представитель).
3.5. Для проведения аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) приказом управления утверждаются экспертные группы для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения для аттестационной комиссии управления. Деятельность экспертных групп регламентируется отдельным положением.
IV. Структура и функциональные обязанности членов аттестационной комиссии управления
4.1. Аттестационная комиссия управления имеет следующую структуру:
председатель; заместитель председателя; секретари; члены комиссии.
4.2. Председателем аттестационной комиссии управления является заместитель начальника управления, который;
руководит деятельностью аттестационной комиссии управления;
проводит заседания аттестационной комиссии управления;
рассматривает обращения и жалобы педагогических работников по
вопросам их аттестации;
утверждает приказы, протоколы и аттестационные листы по итогам аттестации педагогических работников на квалификационную категорию и соответствие занимаемой должности;
выполняет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Порядком аттестации,
4.3. Заместитель председателя аттестационной комиссии управления: участвует в разработке нормативной базы аттестации педагогических
работников;
исполняет обязанности председателя и проводит заседания аттестационной комиссии управления в период его отсутствия;
рассматривает обращения и жалобы педагогических работников по вопросам аттестации в пределах своей компетенции.
4.3. Секретари аттестационной комиссии управления:
принимают и регистрируют заявления педагогических работников на аттестацию с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), и представления работодателей для аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности в журнале учета аттестационных документов;
готовят проекты приказов о допуске педагогических работников к аттестации на подтверждении соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям; об установлении соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) и о результатах их аттестации;
оформляют протоколы заседаний аттестационной комиссии управления и аттестационные листы;
рассылают необходимые документы (материалы) членам аттестационной комиссии управления, руководителям муниципальных органов управления культурой, краевых образовательных учреждений и иным лицам в соответствии с действующим законодательством;
проводят организационную работу по подготовке и проведению заседаний аттестационной комиссии управления;
сообщают членам аттестационной комиссии управления о дате и времени проведения заседания;
приглашают заинтересованных лиц на заседание аттестационной комиссии управления;
направляют работодателю аттестационные листы и выписки из приказов для ознакомления с ними педагогического работника и принятия решения в соответствии с Трудовым кодексом РФ;
осуществляют консультирование по вопросам проведения аттестации педагогических работников в соответствии с Административным регламентом по предоставлению управлением Алтайского края по культуре и архивному делу государственной услуги по аттестации педагогических работников краевых и муниципальных образовательных учреждений.
утверждённым приказом управления.
4.4. Члены аттестационной комиссии управления:
знакомятся с результатами экспертизы профессиональной компетентности аттестуемых педагогических работников до заседания аттестационной комиссии управления;
регулярно участвуют в заседаниях аттестационной комиссии управления;
принимают решения о соответствии (несоответствии) уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, о соответствии (несоответствии) педагогических работников занимаемой должности;
рассматривают спорные вопросы, возникающие в процессе проведения аттестации;
определяют необходимость повышения квалификации педагогических работников;
вносят предложения по изменению алгоритма деятельности аттестационной комиссии управления, периодичности ее заседаний.
V. Порядок работы аттестационной комиссии управления
5.1. График заседаний аттестационной комиссии управления составляется ежеквартально на основании поданных заявлений педагогических работников и представлений работодателей, утверждается приказом и выставляется на официальном сайте управления.
5.2. Заседания аттестационной комиссии управления проводятся председателем аттестационной комиссии или по его поручению - заместителем председателя аттестационной комиссии управления.
5.3. Заседание аттестационной комиссии управления считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.
5.4. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии управления.
Педагогические работники, проходящие аттестацию для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, должны уведомить аттестационную комиссию управления о своем участии в ее заседании непосредственно в заявлении.
Педагогические работники, проходящие аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, свое желание об участии в заседании аттестационной комиссии управления изъявляют при ознакомлении с представлением работодателя, о чем они письменно уведомляют аттестационную комиссию.
В случае если педагогический работник не уведомил аттестационную комиссию управления о своем желании присутствовать на заседании, но лично явился для прохождения аттестации в назначенный по 1рафику день, решение о возможности его присутствия на заседании ‘принимается непосредственно аттестационной комиссией управления в соответствии с регламентом работы.
Решение аттестационной комиссии управления принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.
Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии управления, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
При неявке без уважительной причины на заседание аттестационной комиссии управления в назначенный срок педагогического работника, пожелавшего участвовать в заседании, аттестационная комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.
5.5. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии управления, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
5.6. Продолжительность аттестационного периода для каждого педагогического работника с начала аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, и до принятия решения аттестационной комиссией управления не должна превышать двух месяцев.
5.7. По результатам аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности аттестационной комиссии управления принимает одно из следующих решений:
а) соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);
б) не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).
5.8. По результатам аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), аттестационная комиссия управления принимает одно из следующих решений:
а) уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;
б) уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.
5.9. Аттестационная комиссия управления имеет право вынести рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и т.д. Данные рекомендации в случае необходимости заносятся в аттестационный лист педагогического работника
5.10. Решение аттестационной комиссии управления Принимается
открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии управления. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии управления считается, что педагогический работник прошел аттестацию.
5.11. Решение аттестационной комиссии управления оформляется протоколом, который вступает в силу со дня подписания председателем (председательствующим), заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании, и заносится в аттестационный лист педагогического работника,
5.12. Решение аттестационной комиссии управления о результатах аттестации педагогических работников утверждается приказом управления. В аттестационный лист педагогического работника вносится запись о присвоенной категории, указывается дата и номер приказа управления. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарём и членами аттестационной комиссии управления и заверяется печатью управления.
5.13. При принятии аттестационной комиссии управления решения о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к заявленной (первой, высшей) квалификационной категории, за ним сохраняется имеющаяся квалификационная категория до завершения срока её действия.
5.15. На период участия в работе аттестационной комиссии управления за ее членами сохраняется заработная плата по основному месту работы.
VI. Контроль деятельности аттестационной комиссии управления
6.1. Контроль деятельности аттестационной комиссии управления осуществляется заместителем начальника управления.
УТВЕРЖДЕНО приказом управления Алтайского края
по культуре и архивному делу от 16.01.2013 № 10
ПОЛОЖЕНИЕ
об экспертных группах для комплексной оценки уровня квалификации педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений культуры и искусства края
1.Общие положения
1.1. Настоящее положение об экспертных группах для комплексной оценки уровня квалификации педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений культуры и искусства края (далее - Положение) определяет порядок создания и работы экспертных групп для комплексной оценки уровня квалификации педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений культуры и искусства края и подготовки экспертного заключения для проведении аттестации педагогических работников с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, и осуществления анализа результатов письменного квалификационного испытания при аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (далее - экспертные группы).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (с последующими изменениями и дополнениями);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (Зарегистрирован Минюстом России 26.04.2010 Регистрационный № 16999);
письмом Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации № 03-52/46 от 18.08.2010 «Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;
дополнениями к Разъяснениям по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (письмо Министерства образования и науки российской Федерации и профсоюза работников народного образования и науки российской Федерации от 15 августа 2011 г. № 03-515/59);
Трудовым кодексом РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30.06.2006 № 90-ФЗ);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761 н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (далее - Порядок аттестации);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.05.2008 № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования»;
приказами управления Алтайского края по культуре и архивному делу (далее - управление).
13. Основными принципами деятельности экспертов являются открытость, коллегиальность, системность и целостность экспертных оценок, обеспечивающих объективное, корректное, доброжелательное отношение к аттестуемым работникам.
1.4. Персональный состав экспертных групп утверждается приказом управления.
1.5. Для обеспечения объективной и всесторонней экспертной оценки уровня профессиональной компетентности, результатов практической деятельности аттестующихся педагогических работников экспертные группы организуют взаимодействие с краевыми профессиональными методическими объединениями преподавателей.
II. Формирование состава экспертных групп
2.1. В состав экспертных групп включаются педагогические работники, имеющие высшую квалификационную категорию, высшее профессиональное образование, стаж педагогической работы не менее 5 лет.
2.2. Состав экспертных групп формируются и утверждаются на календарный год.
III. Организация работы экспертных групп при проведении аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям
3.1. Процедура экспертизы уровня квалификации педагогических работников предполагает комплексный анализ представленных документов и материалов педагогических работников;
заявления аттестующегося педагогического работника с обоснованием
результатов аттестации на заявленную квалификационную категорию;
представления работодателя на педагогического работника с рекомендацией аттестации на соответствующую квалификационную категорию;
листа самооценки педагогической деятельности преподавателя;
копии документа о прохождении курсов повышения квалификации;
других документально зафиксированных результатов профессиональной деятельности педагогического работника в межаттестационный период (портфолио профессиональных достижений) - по желанию работника;
3.3. С целью повышения объективности, открытости процедуры аттестации при проведении комплексного анализа членами экспертных групп используются критерии и показатели, которые позволяют установить уровень квалификации преподавателя.
3.4. Критерии и показатели, используемые при аттестации педагогических работников, утверждаются приказом управления.
3.5. Результатом работы экспертной ipyrmbi является экспертное заключение, содержащее общую экспертную оценку уровня квалификации аттестуемого.
3.6. Экспертное заключение подписывается председателем и членами краевой экспертной группы с указанием фамилии имени отчества и занимаемой должности по основному месту работы.
3.7. В случае наличия особого мнения отдельных членов экспертной группы, оно фиксируется в форме приложения к заключению экспертной группы.
3.8. При возникновении спорных вопросов члены экспертной группы вправе запросить у аттестуемого педагогического работника дополнительные материалы и произвести повторную экспертизу.
3.10. Если анализ представленных материалов не позволяет сделать вывод о том, что уровень квалификации педагогического работника соответствует требованиям, предъявляемым заявленной квалификационной категории, то экспертная группа по согласованию с управлением вправе принимать решение о дополнительной экспертизе профессиональной деятельности аттестуемого в виде собеседования с аттестуемым и руководителем образовательного учреждения.
3.11. Результаты экспертизы, проведенной экспертной группой, доводятся до сведения аттестуемого педагогического работника в течение 10 дней с момента проведения экспертизы, но не позже, чем за 2 недели до даты заседания аттестационной комиссии.
IV. Права и обязанности членов экспертных групп
4.1.Члены экспертной группы имеют право:
знакомиться со всей необходимой для проведения аттестации педагогического работника документацией;
запрашивать у аттестуемого педагогического работника дополнительные документы и материалы для оценки его профессиональной компетентности и результатов деятельности;
проводить собеседование с аттестуемым педагогическим работником; вносить по итогам обсуждения свое особое мнение (с привлечением соответствующего аналитического материала) в заключение экспертной группы.
4.2. Члены экспертных групп обязаны:
знать и соблюдать законодательство Российской Федерации, нормативные правовые акты Министерства образования и науки Российской Федерации, управления по вопросам аттестации;
обеспечивать открытость и объективность проведения экспертизы; проводить экспертную оценку в строго установленные сроки; обеспечивать сохранность представленных для проведения экспертизы материалов;
нести ответственность за результаты экспертизы; защищать права аттестуемых педагогических работников; соблюдать конфиденциальность данных, полученных в результате анализа результатов профессиональной деятельности аттестуемого педагога;
владеть приемами и методами разрешения конфликтных ситуаций в процессе проведения экспертизы.
V. Контроль деятельности экспертных групп
5.1. Контроль деятельности экспертных групп осуществляет председатель (заместитель председателя) аттестационной комиссии управления.
Документ утратил силу на основании приказа управления Алтайского края по культуре и архивному делу от 7 ноября 2014 года № 454.
Администрация Алтайского края
УПРАВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО КУЛЬТУРЕ И АРХИВНОМУ ДЕЛУ
ПРИКАЗ
16 января 2013 года № 10
Об утверждении положений о Главной (краевой) аттестационной комиссии и об экспертных группах
При называю:
1. Утвердить прилагаемые:
положение о Главной (краевой) аттестационной комиссии управления Алтайского края по культуре и архивному делу по аттестации педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений культуры и искусства края:
положение об экспертных группах для комплексной оценки уровня квалификации педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений культуры и искусства края.
2. Контроль исполнения приказа возложить на заместителя начальника управления, начальника отдела образования и кадровой политики Горобченко В.К.
Начальник управления Е.Е. Безрукова
УТВЕРЖДЕНО приказом управления Алтайского края
по культуре и архивному делу от 16.01.2013 № 10
ПОЛОЖЕНИЕ
о Главной (краевой) аттестационной комиссии управления Алтайского края по культуре и архивному делу по аттестации педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений культуры и искусства края
I. Общие положения
Настоящее положение о Главной (краевой) аттестационной комиссии управления Алтайского края по культуре и архивному делу по аттестации педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений культуры и искусства края (далее - Положение) регламентирует порядок создания и деятельности Главной (краевой) аттестационной комиссии управления Алтайского края по культуре и архивному делу по аттестации педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений культуры и искусства края по аттестации педагогических работников краевых и муниципальных образовательных учреждений культуры и искусства края (далее - аттестационная комиссия управления).
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (с последующими изменениями и дополнениями);
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30.06.2006 № 90-ФЗ);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (зарегистрирован Минюстом России 26.04.2010 Регистрационный № 16999) (далее - Порядок аттестации);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.05.2008 № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования»;
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761 н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;
письмом Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации № 03-52/46 от 18.08.2010 «Разъяснения по применению Порядка аттестации: педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;
письмом Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации № 03-515/59 от 15.08.201 1 «Дополнения к Разъяснениям по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;
приказами управления Алтайского края по культуре и архивному делу (далее - управление).
1.2. Основными принципами работы аттестационной комиссии управления являются коллегиальность, компетентность, объективность, гласность, независимость и соблюдение норм профессиональной этики.
II. Цели и задачи деятельности аттестационной комиссии управления
2.1. Аттестационная комиссия управления создается с целью проведения аттестации педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений культуры и искусства края для установления соответствия их уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), или подтверждения их соответствия занимаемым должностям на основе оценки профессиональной деятельности.
2.2. Задачами деятельности аттестационной комиссии управления являются:
проведение аттестации педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений культуры и искусства края с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям или подтверждения соответствия занимаемой должности;
принятие решения о соответствии (несоответствии) уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям; принятие решения о соответствии (несоответствии) педагогических работников занимаемой должности;
рассмотрение спорных вопросов, возникающих в процессе проведения аттестации;
определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;
повышение эффективности и качества педагогического труда;
выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ.
III. Состав аттестационной комиссии управления
3.1. Аттестационная комиссия управления формируется из числа специалистов управления, Алтайского краевого учебно-методического центра по художественному образованию, руководителей и преподавателей образовательных учреждений высшего, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей.
3-2. Состав аттестационной комиссии управления формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые решения.
33. Персональный состав аттестационной комиссии управления утверждается приказом управления.
3.4. Для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности в состав аттестационной комиссии управления в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации образовательного учреждения, в котором работает данный педагогический работник (иной уполномоченный первичной профсоюзной организацией образовательного учреждения профсоюзный представитель).
3.5. Для проведения аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) приказом управления утверждаются экспертные группы для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения для аттестационной комиссии управления. Деятельность экспертных групп регламентируется отдельным положением.
IV. Структура и функциональные обязанности членов аттестационной комиссии управления
4.1. Аттестационная комиссия управления имеет следующую структуру:
председатель; заместитель председателя; секретари; члены комиссии.
4.2. Председателем аттестационной комиссии управления является заместитель начальника управления, который;
руководит деятельностью аттестационной комиссии управления;
проводит заседания аттестационной комиссии управления;
рассматривает обращения и жалобы педагогических работников по
вопросам их аттестации;
утверждает приказы, протоколы и аттестационные листы по итогам аттестации педагогических работников на квалификационную категорию и соответствие занимаемой должности;
выполняет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Порядком аттестации,
4.3. Заместитель председателя аттестационной комиссии управления: участвует в разработке нормативной базы аттестации педагогических
работников;
исполняет обязанности председателя и проводит заседания аттестационной комиссии управления в период его отсутствия;
рассматривает обращения и жалобы педагогических работников по вопросам аттестации в пределах своей компетенции.
4.3. Секретари аттестационной комиссии управления:
принимают и регистрируют заявления педагогических работников на аттестацию с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), и представления работодателей для аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности в журнале учета аттестационных документов;
готовят проекты приказов о допуске педагогических работников к аттестации на подтверждении соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям; об установлении соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) и о результатах их аттестации;
оформляют протоколы заседаний аттестационной комиссии управления и аттестационные листы;
рассылают необходимые документы (материалы) членам аттестационной комиссии управления, руководителям муниципальных органов управления культурой, краевых образовательных учреждений и иным лицам в соответствии с действующим законодательством;
проводят организационную работу по подготовке и проведению заседаний аттестационной комиссии управления;
сообщают членам аттестационной комиссии управления о дате и времени проведения заседания;
приглашают заинтересованных лиц на заседание аттестационной комиссии управления;
направляют работодателю аттестационные листы и выписки из приказов для ознакомления с ними педагогического работника и принятия решения в соответствии с Трудовым кодексом РФ;
осуществляют консультирование по вопросам проведения аттестации педагогических работников в соответствии с Административным регламентом по предоставлению управлением Алтайского края по культуре и архивному делу государственной услуги по аттестации педагогических работников краевых и муниципальных образовательных учреждений.
утверждённым приказом управления.
4.4. Члены аттестационной комиссии управления:
знакомятся с результатами экспертизы профессиональной компетентности аттестуемых педагогических работников до заседания аттестационной комиссии управления;
регулярно участвуют в заседаниях аттестационной комиссии управления;
принимают решения о соответствии (несоответствии) уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, о соответствии (несоответствии) педагогических работников занимаемой должности;
рассматривают спорные вопросы, возникающие в процессе проведения аттестации;
определяют необходимость повышения квалификации педагогических работников;
вносят предложения по изменению алгоритма деятельности аттестационной комиссии управления, периодичности ее заседаний.
V. Порядок работы аттестационной комиссии управления
5.1. График заседаний аттестационной комиссии управления составляется ежеквартально на основании поданных заявлений педагогических работников и представлений работодателей, утверждается приказом и выставляется на официальном сайте управления.
5.2. Заседания аттестационной комиссии управления проводятся председателем аттестационной комиссии или по его поручению - заместителем председателя аттестационной комиссии управления.
5.3. Заседание аттестационной комиссии управления считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.
5.4. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии управления.
Педагогические работники, проходящие аттестацию для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, должны уведомить аттестационную комиссию управления о своем участии в ее заседании непосредственно в заявлении.
Педагогические работники, проходящие аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, свое желание об участии в заседании аттестационной комиссии управления изъявляют при ознакомлении с представлением работодателя, о чем они письменно уведомляют аттестационную комиссию.
В случае если педагогический работник не уведомил аттестационную комиссию управления о своем желании присутствовать на заседании, но лично явился для прохождения аттестации в назначенный по 1рафику день, решение о возможности его присутствия на заседании ‘принимается непосредственно аттестационной комиссией управления в соответствии с регламентом работы.
Решение аттестационной комиссии управления принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.
Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии управления, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
При неявке без уважительной причины на заседание аттестационной комиссии управления в назначенный срок педагогического работника, пожелавшего участвовать в заседании, аттестационная комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.
5.5. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии управления, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
5.6. Продолжительность аттестационного периода для каждого педагогического работника с начала аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, и до принятия решения аттестационной комиссией управления не должна превышать двух месяцев.
5.7. По результатам аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности аттестационной комиссии управления принимает одно из следующих решений:
а) соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);
б) не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).
5.8. По результатам аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), аттестационная комиссия управления принимает одно из следующих решений:
а) уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;
б) уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.
5.9. Аттестационная комиссия управления имеет право вынести рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и т.д. Данные рекомендации в случае необходимости заносятся в аттестационный лист педагогического работника
5.10. Решение аттестационной комиссии управления Принимается
открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии управления. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии управления считается, что педагогический работник прошел аттестацию.
5.11. Решение аттестационной комиссии управления оформляется протоколом, который вступает в силу со дня подписания председателем (председательствующим), заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании, и заносится в аттестационный лист педагогического работника,
5.12. Решение аттестационной комиссии управления о результатах аттестации педагогических работников утверждается приказом управления. В аттестационный лист педагогического работника вносится запись о присвоенной категории, указывается дата и номер приказа управления. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарём и членами аттестационной комиссии управления и заверяется печатью управления.
5.13. При принятии аттестационной комиссии управления решения о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к заявленной (первой, высшей) квалификационной категории, за ним сохраняется имеющаяся квалификационная категория до завершения срока её действия.
5.15. На период участия в работе аттестационной комиссии управления за ее членами сохраняется заработная плата по основному месту работы.
VI. Контроль деятельности аттестационной комиссии управления
6.1. Контроль деятельности аттестационной комиссии управления осуществляется заместителем начальника управления.
УТВЕРЖДЕНО приказом управления Алтайского края
по культуре и архивному делу от 16.01.2013 № 10
ПОЛОЖЕНИЕ
об экспертных группах для комплексной оценки уровня квалификации педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений культуры и искусства края
1.Общие положения
1.1. Настоящее положение об экспертных группах для комплексной оценки уровня квалификации педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений культуры и искусства края (далее - Положение) определяет порядок создания и работы экспертных групп для комплексной оценки уровня квалификации педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений культуры и искусства края и подготовки экспертного заключения для проведении аттестации педагогических работников с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, и осуществления анализа результатов письменного квалификационного испытания при аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (далее - экспертные группы).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (с последующими изменениями и дополнениями);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (Зарегистрирован Минюстом России 26.04.2010 Регистрационный № 16999);
письмом Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации № 03-52/46 от 18.08.2010 «Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;
дополнениями к Разъяснениям по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (письмо Министерства образования и науки российской Федерации и профсоюза работников народного образования и науки российской Федерации от 15 августа 2011 г. № 03-515/59);
Трудовым кодексом РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30.06.2006 № 90-ФЗ);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761 н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (далее - Порядок аттестации);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.05.2008 № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования»;
приказами управления Алтайского края по культуре и архивному делу (далее - управление).
13. Основными принципами деятельности экспертов являются открытость, коллегиальность, системность и целостность экспертных оценок, обеспечивающих объективное, корректное, доброжелательное отношение к аттестуемым работникам.
1.4. Персональный состав экспертных групп утверждается приказом управления.
1.5. Для обеспечения объективной и всесторонней экспертной оценки уровня профессиональной компетентности, результатов практической деятельности аттестующихся педагогических работников экспертные группы организуют взаимодействие с краевыми профессиональными методическими объединениями преподавателей.
II. Формирование состава экспертных групп
2.1. В состав экспертных групп включаются педагогические работники, имеющие высшую квалификационную категорию, высшее профессиональное образование, стаж педагогической работы не менее 5 лет.
2.2. Состав экспертных групп формируются и утверждаются на календарный год.
III. Организация работы экспертных групп при проведении аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям
3.1. Процедура экспертизы уровня квалификации педагогических работников предполагает комплексный анализ представленных документов и материалов педагогических работников;
заявления аттестующегося педагогического работника с обоснованием
результатов аттестации на заявленную квалификационную категорию;
представления работодателя на педагогического работника с рекомендацией аттестации на соответствующую квалификационную категорию;
листа самооценки педагогической деятельности преподавателя;
копии документа о прохождении курсов повышения квалификации;
других документально зафиксированных результатов профессиональной деятельности педагогического работника в межаттестационный период (портфолио профессиональных достижений) - по желанию работника;
3.3. С целью повышения объективности, открытости процедуры аттестации при проведении комплексного анализа членами экспертных групп используются критерии и показатели, которые позволяют установить уровень квалификации преподавателя.
3.4. Критерии и показатели, используемые при аттестации педагогических работников, утверждаются приказом управления.
3.5. Результатом работы экспертной ipyrmbi является экспертное заключение, содержащее общую экспертную оценку уровня квалификации аттестуемого.
3.6. Экспертное заключение подписывается председателем и членами краевой экспертной группы с указанием фамилии имени отчества и занимаемой должности по основному месту работы.
3.7. В случае наличия особого мнения отдельных членов экспертной группы, оно фиксируется в форме приложения к заключению экспертной группы.
3.8. При возникновении спорных вопросов члены экспертной группы вправе запросить у аттестуемого педагогического работника дополнительные материалы и произвести повторную экспертизу.
3.10. Если анализ представленных материалов не позволяет сделать вывод о том, что уровень квалификации педагогического работника соответствует требованиям, предъявляемым заявленной квалификационной категории, то экспертная группа по согласованию с управлением вправе принимать решение о дополнительной экспертизе профессиональной деятельности аттестуемого в виде собеседования с аттестуемым и руководителем образовательного учреждения.
3.11. Результаты экспертизы, проведенной экспертной группой, доводятся до сведения аттестуемого педагогического работника в течение 10 дней с момента проведения экспертизы, но не позже, чем за 2 недели до даты заседания аттестационной комиссии.
IV. Права и обязанности членов экспертных групп
4.1.Члены экспертной группы имеют право:
знакомиться со всей необходимой для проведения аттестации педагогического работника документацией;
запрашивать у аттестуемого педагогического работника дополнительные документы и материалы для оценки его профессиональной компетентности и результатов деятельности;
проводить собеседование с аттестуемым педагогическим работником; вносить по итогам обсуждения свое особое мнение (с привлечением соответствующего аналитического материала) в заключение экспертной группы.
4.2. Члены экспертных групп обязаны:
знать и соблюдать законодательство Российской Федерации, нормативные правовые акты Министерства образования и науки Российской Федерации, управления по вопросам аттестации;
обеспечивать открытость и объективность проведения экспертизы; проводить экспертную оценку в строго установленные сроки; обеспечивать сохранность представленных для проведения экспертизы материалов;
нести ответственность за результаты экспертизы; защищать права аттестуемых педагогических работников; соблюдать конфиденциальность данных, полученных в результате анализа результатов профессиональной деятельности аттестуемого педагога;
владеть приемами и методами разрешения конфликтных ситуаций в процессе проведения экспертизы.
V. Контроль деятельности экспертных групп
5.1. Контроль деятельности экспертных групп осуществляет председатель (заместитель председателя) аттестационной комиссии управления.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.030.000 Культура (см. также 200.160.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: