Основная информация

Дата опубликования: 16 января 2013г.
Номер документа: RU22000201301783
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Управление Алтайского края по культуре и архивному делу
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ утратил силу на основании приказа управления Алтайского края по культуре и архивному делу от 7 ноября 2014 года № 454.

Администрация Алтайского края

УПРАВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО КУЛЬТУРЕ И АРХИВНОМУ ДЕЛУ

ПРИКАЗ

16 января 2013 года № 10

Об утверждении положений о Глав­ной (краевой) аттестационной ко­миссии и об экспертных группах

При называю:

1. Утвердить прилагаемые:

положение о Главной (краевой) аттестационной комиссии управления Алтайского края по культуре и архивному делу по аттестации педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений культуры и искусства края:

положение об экспертных группах для комплексной оценки уровня квалификации педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений культуры и искусства края.

2. Контроль исполнения приказа возложить на заместителя начальника управления, начальника отдела образования и кадровой политики Горобченко В.К.

Начальник управления Е.Е. Безрукова

УТВЕРЖДЕНО приказом управления Алтайского края

по культуре и архивному делу от 16.01.2013 № 10

ПОЛОЖЕНИЕ

о Главной (краевой) аттестационной комиссии управления Алтайского края по культуре и архивному делу по аттестации педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений культуры и искусства края

I. Общие положения

Настоящее положение о Главной (краевой) аттестационной комиссии управления Алтайского края по культуре и архивному делу по аттестации педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений культуры и искусства края (далее - Положение) регламентирует порядок создания и деятельности Главной (краевой) аттестационной комиссии управления Алтайского края по культуре и архивному делу по аттестации педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений культуры и искусства края по аттестации педагогических работников краевых и муниципальных образовательных учреждений культуры и искусства края (далее - аттестационная комиссия управления).

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образо­вании» (с последующими изменениями и дополнениями);

Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30.06.2006 № 90-ФЗ);

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (зареги­стрирован Минюстом России 26.04.2010 Регистрационный № 16999) (далее - Порядок аттестации);

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.05.2008 № 216н «Об утверждении профессио­нальных квалификационных групп должностей работников образования»;

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761 н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работ­ников образования»;

письмом Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации и Профсоюза работников народного об­разования и науки Российской Федерации № 03-52/46 от 18.08.2010 «Разъяс­нения по применению Порядка аттестации: педагогических работников госу­дарственных и муниципальных образовательных учреждений»;

письмом Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации и Профсоюза работников народного об­разования и науки Российской Федерации № 03-515/59 от 15.08.201 1 «До­полнения к Разъяснениям по применению порядка аттестации педагогиче­ских работников государственных и муниципальных образовательных учре­ждений»;

приказами управления Алтайского края по культуре и архивному делу (далее - управление).

1.2. Основными принципами работы аттестационной комиссии управления являются коллегиальность, компетентность, объективность, гласность, независимость и соблюдение норм профессиональной этики.

II. Цели и задачи деятельности аттестационной комиссии управления

2.1. Аттестационная комиссия управления создается с целью проведения аттестации педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений культуры и искусства края для установления соответствия их уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), или подтверждения их соответствия занимаемым должностям на основе оценки профессиональной деятельности.

2.2. Задачами деятельности аттестационной комиссии управления являются:

проведение аттестации педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений культуры и искусства края с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям или подтверждения соответствия занимаемой должности;

принятие решения о соответствии (несоответствии) уровня квалифи­кации педагогических работников требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям; принятие решения о соответст­вии (несоответствии) педагогических работников занимаемой должности;

рассмотрение спорных вопросов, возникающих в процессе проведения аттестации;

определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;             

повышение эффективности и качества педагогического труда;

выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ.

III. Состав аттестационной комиссии управления

3.1. Аттестационная комиссия управления формируется из числа специалистов управления, Алтайского краевого учебно-методического центра по художественному образованию, руководителей и преподавателей образовательных учреждений высшего, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей.

3-2. Состав аттестационной комиссии управления формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые решения.

33. Персональный состав аттестационной комиссии управления утверждается приказом управления.

3.4. Для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности в состав аттестационной комиссии управления в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации образовательного учреждения, в котором работает данный педагогический работник (иной уполномоченный первичной профсоюзной организацией образовательного учреждения профсоюзный представитель).

3.5. Для проведения аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляе­мым к квалификационным категориям (первой или высшей) приказом управления утверждаются экспертные группы для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения для аттестационной комиссии управления. Деятельность экспертных групп регламентируется отдельным положением.

IV. Структура и функциональные обязанности членов аттестационной комиссии управления

4.1. Аттестационная комиссия управления имеет следующую структуру:

председатель; заместитель председателя; секретари; члены комиссии.

4.2. Председателем аттестационной комиссии управления является заместитель начальника управления, который;

руководит деятельностью аттестационной комиссии управления;

проводит заседания аттестационной комиссии управления;

рассматривает обращения и жалобы педагогических работников по

вопросам их аттестации;

утверждает приказы, протоколы и аттестационные листы по итогам аттестации педагогических работников на квалификационную категорию и соответствие занимаемой должности;

выполняет иные функции, предусмотренные законодательством Рос­сийской Федерации и Порядком аттестации,

4.3. Заместитель председателя аттестационной комиссии управления: участвует в разработке нормативной базы аттестации педагогических

работников;

исполняет обязанности председателя и проводит заседания аттестационной комиссии управления в период его отсутствия;

рассматривает обращения и жалобы педагогических работников по вопросам аттестации в пределах своей компетенции.

4.3. Секретари аттестационной комиссии управления:

принимают и регистрируют заявления педагогических работников на аттестацию с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), и представления работодателей для аттестации педагогических ра­ботников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности в журнале учета аттестационных документов;

готовят проекты приказов о допуске педагогических работников к ат­тестации на подтверждении соответствия педагогических работников зани­маемым ими должностям; об установлении соответствия уровня квалифика­ции педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалифика­ционным категориям (первой или высшей) и о результатах их аттестации;

оформляют протоколы заседаний аттестационной комиссии управления и аттестационные листы;

рассылают необходимые документы (материалы) членам аттестационной комиссии управления, руководителям муниципальных органов управления культурой, краевых образовательных учреждений и иным лицам в соответствии с действующим законодательством;

проводят организационную работу по подготовке и проведению заседаний аттестационной комиссии управления;

сообщают членам аттестационной комиссии управления о дате и времени проведения заседания;

приглашают заинтересованных лиц на заседание аттестационной комиссии управления;

направляют работодателю аттестационные листы и выписки из при­казов для ознакомления с ними педагогического работника и принятия ре­шения в соответствии с Трудовым кодексом РФ;

осуществляют консультирование по вопросам проведения аттестации педагогических работников в соответствии с Административным регламен­том по предоставлению управлением Алтайского края по культуре и архивному делу государственной услуги по аттестации педагогических работников краевых и муниципальных образовательных учреждений.

утверждённым приказом управления.

4.4. Члены аттестационной комиссии управления:

знакомятся с результатами экспертизы профессиональной компетентности аттестуемых педагогических работников до заседания аттестационной комиссии управления;

регулярно участвуют в заседаниях аттестационной комиссии управления;

принимают решения о соответствии (несоответствии) уровня квали­фикации педагогических работников требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, о соответствии (несоответст­вии) педагогических работников занимаемой должности;

рассматривают спорные вопросы, возникающие в процессе проведения аттестации;

определяют необходимость повышения квалификации педагогических работников;

вносят предложения по изменению алгоритма деятельности аттестационной комиссии управления, периодичности ее заседаний.

V. Порядок работы аттестационной комиссии управления

5.1. График заседаний аттестационной комиссии управления составляется ежеквартально на основании поданных заявлений педагогических работников и представлений работодателей, утверждается приказом и выставляется на официальном сайте управления.

5.2. Заседания аттестационной комиссии управления проводятся председателем аттестационной комиссии или по его поручению - заместителем председателя аттестационной комиссии управления.

5.3. Заседание аттестационной комиссии управления считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.

5.4. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии управления.

Педагогические работники, проходящие аттестацию для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, должны уведомить аттестационную комиссию управления о своем участии в ее заседании непосредственно в заявлении.

Педагогические работники, проходящие аттестацию с целью подтвер­ждения соответствия занимаемой должности, свое желание об участии в за­седании аттестационной комиссии управления изъявляют при ознакомлении с представлением работодателя, о чем они письменно уведомляют аттестационную комиссию.

В случае если педагогический работник не уведомил аттестационную комиссию управления о своем желании присутствовать на заседании, но лично явился для прохождения аттестации в назначенный по 1рафику день, решение о возможности его присутствия на заседании ‘принимается непосредственно аттестационной комиссией управления в соответствии с регламентом работы.

Решение аттестационной комиссии управления принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.

Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии управления, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

При неявке без уважительной причины на заседание аттестационной комиссии управления в назначенный срок педагогического работника, пожелавшего участвовать в заседании, аттестационная комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.

5.5. При прохождении аттестации педагогический работник, являю­щийся членом аттестационной комиссии управления, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

5.6. Продолжительность аттестационного периода для каждого педаго­гического работника с начала аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, и до принятия решения аттестационной комиссией управления не должна превышать двух месяцев.

5.7. По результатам аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности аттестационной комиссии управления принимает одно из следующих решений:

а)              соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);

б)              не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

5.8. По результатам аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), аттестационная комиссия управления принимает одно из следующих решений:

а)              уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;

б)              уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.

5.9. Аттестационная комиссия управления имеет право вынести рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и т.д. Данные рекомендации в случае необходимости заносятся в аттестационный лист педагогического работника

5.10. Решение аттестационной комиссии управления Принимается

открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии управления. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии управления считается, что педагогический работник прошел аттестацию.

5.11. Решение аттестационной комиссии управления оформляется протоколом, который вступает в силу со дня подписания председателем (председательствующим), заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании, и заносится в аттестационный лист педагогического работника,

5.12. Решение аттестационной комиссии управления о результатах аттестации педагогических работников утверждается приказом управления. В аттестационный лист педагогического работника вносится запись о присвоенной категории, указывается дата и номер приказа управления. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарём и членами аттестационной комиссии управления и заверяется печатью управления.

5.13. При принятии аттестационной комиссии управления решения о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к заявленной (первой, высшей) квалификационной категории, за ним сохраняется имеющаяся квалификационная категория до завершения срока её действия.

5.15. На период участия в работе аттестационной комиссии управления за ее членами сохраняется заработная плата по основному месту работы.

VI. Контроль деятельности аттестационной комиссии управления

6.1. Контроль деятельности аттестационной комиссии управления осуществляется заместителем начальника управления.

УТВЕРЖДЕНО приказом управления Алтайского края

по культуре и архивному делу от 16.01.2013 № 10

ПОЛОЖЕНИЕ

об экспертных группах для комплексной оценки уровня квалификации педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений культуры и искусства края

1.Общие положения

1.1. Настоящее положение об экспертных группах для комплексной оценки уровня квалификации педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений культуры и искусства края (далее - Положение) определяет порядок создания и работы экспертных групп для комплексной оценки уровня квалификации педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений культуры и искусства края и подготовки экспертного заключения для проведении аттестации педагогических работников с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, и осуществления анализа результатов письменного квалификационного испытания при аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (далее - экспертные группы).

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образо­вании» (с последующими изменениями и дополнениями);

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209 «О порядке аттестации педагогических работников го­сударственных и муниципальных образовательных учреждений» (Зарегист­рирован Минюстом России 26.04.2010 Регистрационный № 16999);

письмом Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации и Профсоюза работников народного об­разования и науки Российской Федерации № 03-52/46 от 18.08.2010 «Разъяс­нения по применению Порядка аттестации педагогических работников госу­дарственных и муниципальных образовательных учреждений»;

дополнениями к Разъяснениям по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образова­тельных учреждений (письмо Министерства образования и науки российской Федерации и профсоюза работников народного образования и науки российской Федерации от 15 августа 2011 г. № 03-515/59);

Трудовым кодексом РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ (в редакции Феде­рального закона от 30.06.2006 № 90-ФЗ);

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761 н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работ­ников образования»;

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209 «О порядке аттестации педагогических работников го­сударственных и муниципальных образовательных учреждений» (далее - Порядок аттестации);

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.05.2008 № 216н «Об утверждении профессио­нальных квалификационных групп должностей работников образования»;

приказами управления Алтайского края по культуре и архивному делу (далее - управление).

13. Основными принципами деятельности экспертов являются откры­тость, коллегиальность, системность и целостность экспертных оценок, обес­печивающих объективное, корректное, доброжелательное отношение к атте­стуемым работникам.

1.4. Персональный состав экспертных групп утверждается приказом управления.

1.5. Для обеспечения объективной и всесторонней экспертной оценки уровня профессиональной компетентности, результатов практической дея­тельности аттестующихся педагогических работников экспертные группы организуют взаимодействие с краевыми профессиональными методическими объединениями преподавателей.

II. Формирование состава экспертных групп

2.1. В состав экспертных групп включаются педагогические работники, имеющие высшую квалификационную категорию, высшее про­фессиональное образование, стаж педагогической работы не менее 5 лет.

2.2. Состав экспертных групп формируются и утверждаются на календарный год.

III. Организация работы экспертных групп при проведении аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям

3.1. Процедура экспертизы уровня квалификации педагогических работников предполагает комплексный анализ представленных документов и материалов педагогических работников;

заявления аттестующегося педагогического работника с обоснованием

результатов аттестации на заявленную квалификационную категорию;

представления работодателя на педагогического работника с рекомен­дацией аттестации на соответствующую квалификационную категорию;

листа самооценки педагогической деятельности преподавателя;

копии документа о прохождении курсов повышения квалификации;

других документально зафиксированных результатов профессиональ­ной деятельности педагогического работника в межаттестационный период (портфолио профессиональных достижений) - по желанию работника;

3.3. С целью повышения объективности, открытости процедуры атте­стации при проведении комплексного анализа членами экспертных групп используются критерии и показатели, которые позволяют установить уровень квалификации преподавателя.

3.4. Критерии и показатели, используемые при аттестации педагогиче­ских работников, утверждаются приказом управления.

3.5. Результатом работы экспертной ipyrmbi является экспертное заключение, содержащее общую экспертную оценку уровня квалификации аттестуемого.

3.6. Экспертное заключение подписывается председателем и членами краевой экспертной группы с указанием фамилии имени отчества и занимаемой должности по основному месту работы.

3.7. В случае наличия особого мнения отдельных членов экспертной группы, оно фиксируется в форме приложения к заключению экспертной группы.

3.8. При возникновении спорных вопросов члены экспертной группы вправе запросить у аттестуемого педагогического работника дополнительные материалы и произвести повторную экспертизу.

3.10. Если анализ представленных материалов не позволяет сделать вы­вод о том, что уровень квалификации педагогического работника соответст­вует требованиям, предъявляемым заявленной квалификационной категории, то экспертная группа по согласованию с управлением вправе принимать решение о дополнительной экспертизе профессиональной деятельности аттестуемого в виде собеседования с аттестуемым и руководителем образовательного учреждения.

3.11. Результаты экспертизы, проведенной экспертной группой, доводятся до сведения аттестуемого педагогического работника в течение 10 дней с момента проведения экспертизы, но не позже, чем за 2 недели до даты заседания аттестационной комиссии.

IV. Права и обязанности членов экспертных групп

4.1.Члены экспертной группы имеют право:

знакомиться со всей необходимой для проведения аттестации педаго­гического работника документацией;

запрашивать у аттестуемого педагогического работника дополнитель­ные документы и материалы для оценки его профессиональной компетентно­сти и результатов деятельности;

проводить собеседование с аттестуемым педагогическим работником; вносить по итогам обсуждения свое особое мнение (с привлечением соответствующего аналитического материала) в заключение экспертной группы.

4.2. Члены экспертных групп обязаны:

знать и соблюдать законодательство Российской Федерации, норма­тивные правовые акты Министерства образования и науки Российской Феде­рации, управления по вопросам аттестации;

обеспечивать открытость и объективность проведения экспертизы; проводить экспертную оценку в строго установленные сроки; обеспечивать сохранность представленных для проведения экспертизы материалов;

нести ответственность за результаты экспертизы; защищать права аттестуемых педагогических работников; соблюдать конфиденциальность данных, полученных в результате ана­лиза результатов профессиональной деятельности аттестуемого педагога;

владеть приемами и методами разрешения конфликтных ситуаций в процессе проведения экспертизы.

V. Контроль деятельности экспертных групп

5.1. Контроль деятельности экспертных групп осуществляет председатель (заместитель председателя) аттестационной комиссии управления.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.030.000 Культура (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать