Основная информация
Дата опубликования: | 16 января 2019г. |
Номер документа: | 53757 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
В201900085
В201900085В202000975
ОПУБЛИКОВАНО:
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru), 13.02.2019, N 0001201902130012,
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 12.02.2019 ПОД N 53757
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
16.01.2019 N 13
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОТ 18 ИЮЛЯ 2011 Г. N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"
И ИНЫХ ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<Изменение: приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 27.05.2020 N 291 >
В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; N 50, ст. 7343, ст. 7443; 2012, N 53, ст. 7649; 2013, N 23, ст. 2873; N 27, ст. 3452; N 51, ст. 6699; N 52, ст. 6961; 2014, N 11, ст. 1091; 2015, N 1, ст. 11; N 27, ст. 3947, ст. 3950, ст. 4001; N 29, ст. 4375; 2016, N 15, ст. 2066; N 27, ст. 4169, ст. 4254; 2017, N 1, ст. 15; N 24, ст. 3477; 2018, N 1, ст. 54, ст. 65, ст. 80, ст. 89; N 27, ст. 3957; N 32, ст. 5134, ст. 5135; N 45, ст. 6846) и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2018 г. N 1335 "Об утверждении Правил осуществления федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 47, ст. 7260) приказываю:
1. Утвердить Регламент осуществления Министерством сельского хозяйства Российской Федерации ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации согласно приложению к настоящему приказу.
2. Возложить на Административный департамент полномочия по обеспечению проведения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N. 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации в отношении заказчиков, являющихся федеральными государственными бюджетными учреждениями, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, и федеральными государственными унитарными предприятиями, в отношении которых Министерство осуществляет права собственника имущества.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра сельского хозяйства Российской Федерации О.А. Гатагову.
<В ред. приказа Министерства сельского хозяйства РФ от 27.05.2020 N 291 >
Министр
Д.Н. Патрушев
Приложение
Утвержден
приказом Минсельхоза России
от 16 января 2019 г. N 13
РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 18 ИЮЛЯ 2011 Г. N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"
И ИНЫХ ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство) ведомственного контроля за соблюдением заказчиками требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; N 50, ст. 7343, ст. 7443; 2012, N 53, ст. 7649; 2013, N 23, ст. 2873; N 27, ст. 3452; N 51, ст. 6699; N 52, ст. 6961; 2014, N 11, ст. 1091; 2015, N 1, ст. 11; N 27, ст. 3947, ст. 3950, ст. 4001; N 29, ст. 4375; 2016, N 15, ст. 2066; N 27, ст. 4169, ст. 4254; 2017, N 1, ст. 15; N 24, ст. 3477; 2018, N 1, ст. 54, ст. 65, ст. 80, ст. 89; N 27, ст. 3957; N 32, ст. 5134, ст. 5135; N 45, ст. 6846) (далее - Федеральный закон) и Правил осуществления федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2018 г. N 1335 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 47, ст. 7260), в отношении заказчиков, являющихся федеральными государственными бюджетными учреждениями, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, и федеральными государственными унитарными предприятиями, в отношении которых Министерство осуществляет права собственника имущества (далее - заказчики).
2. При осуществлении ведомственного контроля Министерство осуществляет проверку соблюдения заказчиком требований Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - обязательные требования), в том числе:
а) требований, предусмотренных частями 2.2 и 2.6 статьи 2 Федерального закона, в случае утверждения Министерством типового правового акта, регламентирующего правила закупки товаров, работ, услуг, предусмотренного статьей 2 Федерального закона;
б) правового акта, регламентирующего правила закупки товаров, работ, услуг.
3. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездной и (или) документарной проверки. Проверки могут быть плановые и внеплановые.
4. При осуществлении ведомственного контроля заказчик подлежит отнесению к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения им обязательных требований, сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона.
II. Порядок организации и проведения проверок
5. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, формируемым Административным департаментом. План проверок утверждается приказом Министерства. В отношении каждого заказчика плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в два года.
6. План проверок утверждается ежегодно в текущем году на очередной календарный год. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
7. План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства) не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения.
8. Внеплановые проверки проводятся:
а) в случае обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика в адрес Министерства;
б) в случае поступления в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке информации о нарушении заказчиком законодательства Российской Федерации (далее - нарушения);
в) по поручению (указанию) Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
<Введен приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 27.05.2020 N 291 >
г) по поручению Министра.
<Подпункт г) введен приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 27.05.2020 N 291 >
9. Министерством проводятся документарные проверки, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 настоящего Регламента.
10. Министерством осуществляются выездные проверки:
а) при осуществлении контроля фактического исполнения договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
б) в случае если сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключенных договорах, подлежащие проверке, составляют государственную тайну либо в отношении указанных сведений принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона;
в) по соответствующему поручению Министра или уполномоченного им должностного лица Министерства
11. Проведение проверки осуществляется комиссией Министерства, уполномоченной на проведение проверки (далее - комиссия) приказом Министерства.
12. В состав комиссии в обязательном порядке включаются сотрудники Департамента правового обеспечения и Административного департамента. Комиссию возглавляет председатель комиссии. Общее число членов комиссии должно быть не менее чем три человека. В состав комиссии не допускается включение должностных лиц заказчика, в отношении которого проводится проверка.
13. Должностные лица, включаемые в состав комиссии, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
14. Министерство направляет заказчику уведомление о проведении проверки с приложением копии приказа Министерства о проведении проверки и утверждении состава комиссии. Уведомление о проведении проверки направляется не позднее десяти рабочих дней до даты начала проверки.
15. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующую информацию:
а) вид проверки (выездная и (или) документарная);
б) срок проведения проверки, в том числе дату ее начала;
в) состав комиссии;
г) запрос о представлении документов и информации;
д) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки (в случае ее проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы, а также средств связи и иных необходимых средств и оборудования.
16. Уведомление о проведении проверки с приложением копии приказа Министерства о проведении проверки и утверждении состава комиссии направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо нарочным (с распиской о вручении) и телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Министерством подтверждения о его вручении заказчику.
17. Срок проведения проверки не может составлять более чем тридцать календарных дней и может быть продлен только один раз на срок не более чем пятнадцать календарных дней по решению Министра или лица, его замещающего.
18. При проведении проверки члены комиссии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации имеют право:
а) истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;
б) получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме;
в) иметь в случае проведения выездной проверки беспрепятственный доступ на территорию, в помещения и здания заказчика (в том числе на фотосъемку, видеозапись и копирование документов) при предъявлении членами комиссии служебных удостоверений и уведомления, указанного в пункте 14 настоящего Регламента, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.
19. Комиссией по результатам проверки в течение семи рабочих дней с даты окончания проверки составляется акт проверки, который должен содержать:
а) наименование Министерства;
б) информацию об основании проведения проверки и иную информацию, содержащуюся в приказе Министерства о проведении проверки и утверждении состава комиссии;
в) информацию о надлежащем уведомлении заказчика о проведении проверки;
г) информацию о запрошенных документах и информации у заказчика;
д) информацию о представлении или непредставлении комиссии документов и информации;
е) информацию о выездных мероприятиях и проведенных осмотрах в ходе проверки (в случае проведения выездной проверки);
ж) информацию о результатах анализа полученных документов и информации;
з) информацию о выводах, сделанных по итогам проведенной проверки (о наличии и содержании нарушений обязательных требований или их отсутствии);
и) дату и место составления акта.
20. Акт проверки составляется в двух экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и в течение трех рабочих дней со дня его подписания один экземпляр акта проверки направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо нарочным (с распиской о вручении), а также по адресу электронной почты заказчика (при наличии), второй экземпляр акта проверки комиссия передает в Административный департамент на хранение в течение срока, определенного в пункте 27 Регламента.
21. При выявлении нарушений обязательных требований по результатам проверки комиссией в двухнедельный срок с даты ее окончания разрабатывается план устранения выявленных нарушений и представляется на утверждение уполномоченному должностному лицу Министерства.
Комиссия в течение пяти рабочих дней с даты утверждения плана устранения выявленных нарушений направляет его заказчику для устранения выявленных нарушений.
22. План устранения выявленных нарушений должен содержать указание на установленные комиссией нарушения обязательных требований, способы и сроки устранения указанных нарушений.
23. При определении способа устранения выявленного нарушения комиссия обязана указать конкретные действия, которые должен совершить заказчик для устранения такого нарушения.
24. Информация о результатах проверки, за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, в течение пяти рабочих дней со дня подписания акта проверки размещается на официальном сайте Министерства.
25. Заказчик, в отношении которого по результатам проведения проверки утвержден план устранения выявленных нарушений, вправе направить в комиссию мотивированное ходатайство о продлении срока устранения нарушений. Комиссией данное ходатайство рассматривается в течение пяти рабочих дней с даты поступления. По итогам рассмотрения ходатайства комиссией путем общего голосования членов комиссии принимается решение о продлении или непродлении срока устранения нарушений. В случае принятия решения о продлении срока устранения нарушений комиссией подготавливаются изменения в план устранения выявленных нарушений, которые утверждаются уполномоченным должностным лицом Министерства.
26. Материалы по результатам проверок, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в пункте 21 настоящего Регламента, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверок, хранятся в Министерстве три года.
27. В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный рассматривать дела о таких административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
В201900085
В201900085В202000975
ОПУБЛИКОВАНО:
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru), 13.02.2019, N 0001201902130012,
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 12.02.2019 ПОД N 53757
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
16.01.2019 N 13
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОТ 18 ИЮЛЯ 2011 Г. N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"
И ИНЫХ ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<Изменение: приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 27.05.2020 N 291 >
В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; N 50, ст. 7343, ст. 7443; 2012, N 53, ст. 7649; 2013, N 23, ст. 2873; N 27, ст. 3452; N 51, ст. 6699; N 52, ст. 6961; 2014, N 11, ст. 1091; 2015, N 1, ст. 11; N 27, ст. 3947, ст. 3950, ст. 4001; N 29, ст. 4375; 2016, N 15, ст. 2066; N 27, ст. 4169, ст. 4254; 2017, N 1, ст. 15; N 24, ст. 3477; 2018, N 1, ст. 54, ст. 65, ст. 80, ст. 89; N 27, ст. 3957; N 32, ст. 5134, ст. 5135; N 45, ст. 6846) и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2018 г. N 1335 "Об утверждении Правил осуществления федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 47, ст. 7260) приказываю:
1. Утвердить Регламент осуществления Министерством сельского хозяйства Российской Федерации ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации согласно приложению к настоящему приказу.
2. Возложить на Административный департамент полномочия по обеспечению проведения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N. 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации в отношении заказчиков, являющихся федеральными государственными бюджетными учреждениями, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, и федеральными государственными унитарными предприятиями, в отношении которых Министерство осуществляет права собственника имущества.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра сельского хозяйства Российской Федерации О.А. Гатагову.
<В ред. приказа Министерства сельского хозяйства РФ от 27.05.2020 N 291 >
Министр
Д.Н. Патрушев
Приложение
Утвержден
приказом Минсельхоза России
от 16 января 2019 г. N 13
РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 18 ИЮЛЯ 2011 Г. N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"
И ИНЫХ ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство) ведомственного контроля за соблюдением заказчиками требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; N 50, ст. 7343, ст. 7443; 2012, N 53, ст. 7649; 2013, N 23, ст. 2873; N 27, ст. 3452; N 51, ст. 6699; N 52, ст. 6961; 2014, N 11, ст. 1091; 2015, N 1, ст. 11; N 27, ст. 3947, ст. 3950, ст. 4001; N 29, ст. 4375; 2016, N 15, ст. 2066; N 27, ст. 4169, ст. 4254; 2017, N 1, ст. 15; N 24, ст. 3477; 2018, N 1, ст. 54, ст. 65, ст. 80, ст. 89; N 27, ст. 3957; N 32, ст. 5134, ст. 5135; N 45, ст. 6846) (далее - Федеральный закон) и Правил осуществления федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2018 г. N 1335 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 47, ст. 7260), в отношении заказчиков, являющихся федеральными государственными бюджетными учреждениями, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, и федеральными государственными унитарными предприятиями, в отношении которых Министерство осуществляет права собственника имущества (далее - заказчики).
2. При осуществлении ведомственного контроля Министерство осуществляет проверку соблюдения заказчиком требований Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - обязательные требования), в том числе:
а) требований, предусмотренных частями 2.2 и 2.6 статьи 2 Федерального закона, в случае утверждения Министерством типового правового акта, регламентирующего правила закупки товаров, работ, услуг, предусмотренного статьей 2 Федерального закона;
б) правового акта, регламентирующего правила закупки товаров, работ, услуг.
3. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездной и (или) документарной проверки. Проверки могут быть плановые и внеплановые.
4. При осуществлении ведомственного контроля заказчик подлежит отнесению к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения им обязательных требований, сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона.
II. Порядок организации и проведения проверок
5. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, формируемым Административным департаментом. План проверок утверждается приказом Министерства. В отношении каждого заказчика плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в два года.
6. План проверок утверждается ежегодно в текущем году на очередной календарный год. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
7. План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства) не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения.
8. Внеплановые проверки проводятся:
а) в случае обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика в адрес Министерства;
б) в случае поступления в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке информации о нарушении заказчиком законодательства Российской Федерации (далее - нарушения);
в) по поручению (указанию) Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
<Введен приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 27.05.2020 N 291 >
г) по поручению Министра.
<Подпункт г) введен приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 27.05.2020 N 291 >
9. Министерством проводятся документарные проверки, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 настоящего Регламента.
10. Министерством осуществляются выездные проверки:
а) при осуществлении контроля фактического исполнения договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
б) в случае если сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключенных договорах, подлежащие проверке, составляют государственную тайну либо в отношении указанных сведений принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона;
в) по соответствующему поручению Министра или уполномоченного им должностного лица Министерства
11. Проведение проверки осуществляется комиссией Министерства, уполномоченной на проведение проверки (далее - комиссия) приказом Министерства.
12. В состав комиссии в обязательном порядке включаются сотрудники Департамента правового обеспечения и Административного департамента. Комиссию возглавляет председатель комиссии. Общее число членов комиссии должно быть не менее чем три человека. В состав комиссии не допускается включение должностных лиц заказчика, в отношении которого проводится проверка.
13. Должностные лица, включаемые в состав комиссии, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
14. Министерство направляет заказчику уведомление о проведении проверки с приложением копии приказа Министерства о проведении проверки и утверждении состава комиссии. Уведомление о проведении проверки направляется не позднее десяти рабочих дней до даты начала проверки.
15. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующую информацию:
а) вид проверки (выездная и (или) документарная);
б) срок проведения проверки, в том числе дату ее начала;
в) состав комиссии;
г) запрос о представлении документов и информации;
д) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки (в случае ее проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы, а также средств связи и иных необходимых средств и оборудования.
16. Уведомление о проведении проверки с приложением копии приказа Министерства о проведении проверки и утверждении состава комиссии направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо нарочным (с распиской о вручении) и телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Министерством подтверждения о его вручении заказчику.
17. Срок проведения проверки не может составлять более чем тридцать календарных дней и может быть продлен только один раз на срок не более чем пятнадцать календарных дней по решению Министра или лица, его замещающего.
18. При проведении проверки члены комиссии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации имеют право:
а) истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;
б) получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме;
в) иметь в случае проведения выездной проверки беспрепятственный доступ на территорию, в помещения и здания заказчика (в том числе на фотосъемку, видеозапись и копирование документов) при предъявлении членами комиссии служебных удостоверений и уведомления, указанного в пункте 14 настоящего Регламента, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.
19. Комиссией по результатам проверки в течение семи рабочих дней с даты окончания проверки составляется акт проверки, который должен содержать:
а) наименование Министерства;
б) информацию об основании проведения проверки и иную информацию, содержащуюся в приказе Министерства о проведении проверки и утверждении состава комиссии;
в) информацию о надлежащем уведомлении заказчика о проведении проверки;
г) информацию о запрошенных документах и информации у заказчика;
д) информацию о представлении или непредставлении комиссии документов и информации;
е) информацию о выездных мероприятиях и проведенных осмотрах в ходе проверки (в случае проведения выездной проверки);
ж) информацию о результатах анализа полученных документов и информации;
з) информацию о выводах, сделанных по итогам проведенной проверки (о наличии и содержании нарушений обязательных требований или их отсутствии);
и) дату и место составления акта.
20. Акт проверки составляется в двух экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и в течение трех рабочих дней со дня его подписания один экземпляр акта проверки направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо нарочным (с распиской о вручении), а также по адресу электронной почты заказчика (при наличии), второй экземпляр акта проверки комиссия передает в Административный департамент на хранение в течение срока, определенного в пункте 27 Регламента.
21. При выявлении нарушений обязательных требований по результатам проверки комиссией в двухнедельный срок с даты ее окончания разрабатывается план устранения выявленных нарушений и представляется на утверждение уполномоченному должностному лицу Министерства.
Комиссия в течение пяти рабочих дней с даты утверждения плана устранения выявленных нарушений направляет его заказчику для устранения выявленных нарушений.
22. План устранения выявленных нарушений должен содержать указание на установленные комиссией нарушения обязательных требований, способы и сроки устранения указанных нарушений.
23. При определении способа устранения выявленного нарушения комиссия обязана указать конкретные действия, которые должен совершить заказчик для устранения такого нарушения.
24. Информация о результатах проверки, за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, в течение пяти рабочих дней со дня подписания акта проверки размещается на официальном сайте Министерства.
25. Заказчик, в отношении которого по результатам проведения проверки утвержден план устранения выявленных нарушений, вправе направить в комиссию мотивированное ходатайство о продлении срока устранения нарушений. Комиссией данное ходатайство рассматривается в течение пяти рабочих дней с даты поступления. По итогам рассмотрения ходатайства комиссией путем общего голосования членов комиссии принимается решение о продлении или непродлении срока устранения нарушений. В случае принятия решения о продлении срока устранения нарушений комиссией подготавливаются изменения в план устранения выявленных нарушений, которые утверждаются уполномоченным должностным лицом Министерства.
26. Материалы по результатам проверок, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в пункте 21 настоящего Регламента, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверок, хранятся в Министерстве три года.
27. В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный рассматривать дела о таких административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru) № 0001201902130012 от 13.02.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.040 Федеральные органы исполнительной власти, 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ, 030.030.010 Общие положения, 030.060.000 Сделки, 030.090.030 Право государственной собственности (см. также 030.150.050, 200.030.030), 030.120.010 Купля-продажа (см. также 030.100.050, 030.150.100, 090.100.050), 080.050.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.100.040, 020.010.040), 120.030.020 Документирование информации. Делопроизводство |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: