Основная информация
Дата опубликования: | 16 февраля 2011г. |
Номер документа: | RU36000201100353 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
Утратил силу согласно приказу департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 06.07.2017 № 835
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 16 февраля 2011 г. № 96
ОБ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБУЧЕНИЯ
НА ДОМУ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
На основании постановления правительства Воронежской области от 24.01.2011 № 43 "О внесении изменений и дополнений в постановления правительства Воронежской области от 23.04.2009 № 284 и от 21.12.2009 № 1090", приказа департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 31.01.2011 № 49 "О реализации плана работы департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области по реализации мероприятия "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" в рамках приоритетного национального проекта "Образование" и в целях организационно-методического обеспечения процесса обучения детей-инвалидов, находящихся на надомном обучении, приказываю:
1. Утвердить:
- Положение об организации обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий в общеобразовательных учреждениях Воронежской области (приложение 1);
- региональный базисный учебный план образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования для детей-инвалидов, нуждающихся в индивидуальном обучении на дому (приложение 2).
2. Директору областного государственного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения" (далее - ОГОУ "ЦЛПДО") Аверченко Л.В. обеспечить организацию дистанционного обучения на дому детей-инвалидов, не посещающих общеобразовательные учреждения, в соответствии с документами, утвержденными настоящим приказом.
3. Рекомендовать руководителям муниципальных органов управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов области обеспечить:
3.1. Организацию обучения на дому детей-инвалидов в соответствии с документами, утвержденными п. 1 настоящего приказа.
3.2. Оформление договорных отношений между муниципальными общеобразовательными учреждениями, ОГОУ "ЦЛПДО" и родителями (законными представителями) детей-инвалидов по вопросам организации индивидуального обучения на дому с использованием дистанционных образовательных технологий.
4. Отделу охраны прав детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья (Трещалин) оказывать консультативную помощь образовательным учреждениям по вопросам обеспечения взаимодействия в организации дистанционного обучения детей-инвалидов, обучающихся на дому.
5. Начальнику отдела сводного экономического анализа, мониторинга и прогнозирования Мишиной Т.В. в срок до 01.03.2011 обеспечить разработку и утверждение методики финансирования затрат, связанных с дистанционным обучением детей-инвалидов в соответствии с Положением об организации обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий в общеобразовательных учреждениях Воронежской области, утвержденным настоящим приказом.
6. Заместителю руководителя департамента Ганцелевич Е.И. обеспечить контроль за расходованием финансовых средств, направляемых на организацию дистанционного обучения детей-инвалидов в соответствии с действующим законодательством и настоящим приказом.
7. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.
8. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель департамента О.Н.МОСОЛОВ
Приложение 1
к приказу
департамента образования,
науки и молодежной политики
Воронежской области
от 16.02.2011 № 96
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Закона РФ "Об образовании", Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 мая 2005 года № 137 "Об использовании дистанционных образовательных технологий", Письма Министерства просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР от 8/28 июля 1980 года № 281-М/17-13-186, Письма Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 № 17-253-6 "Об индивидуальном обучении больных детей на дому", Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.03.2001 № 196, постановления правительства Воронежской области от 24.01.2011 № 43 "О внесении изменений и дополнений в постановления правительства Воронежской области от 23.04.2009 № 248 и от 21.12.2009 № 1090".
1.2. Настоящим Положением определяется порядок организации дистанционного обучения детей-инвалидов в Воронежской области, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательные учреждения.
1.3. В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" детям-инвалидам, по состоянию здоровья временно или постоянно не имеющим возможности посещать образовательные учреждения, с согласия их родителей (законных представителей) в Воронежской области создаются необходимые условия для получения образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, в том числе посредством дистанционного обучения.
1.4. Дистанционное обучение в контексте настоящего Положения рассматривается как способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.
1.5. Целью дистанционного обучения является предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося.
1.6. В процессе дистанционного обучения реализуются общепедагогические цели и задачи и специальные задачи коррекционного характера, обеспечивающие обучение, воспитание, социальную адаптацию и интеграцию в обществе больных детей, которые по состоянию здоровья не могут систематически посещать занятия в школе (в соответствии с перечнем заболеваний, по которым дети выводятся на индивидуальное обучение на дому).
1.7. Базовую основу формирования системы дистанционного обучения детей-инвалидов в Воронежской области составляют нормативные правовые акты и материально-технические ресурсы, обеспечивающие реализацию мероприятия "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" приоритетного национального проекта "Образование" (далее - проект).
2. Участники образовательного процесса, осуществляемого с использованием дистанционных технологий, и их полномочия
2.1. Участниками образовательного процесса, осуществляемого с использованием дистанционных технологий, являются:
- департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области;
- областное государственное образовательное учреждение, уполномоченное департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области осуществлять функции по организации дистанционного образования детей-инвалидов;
- органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Воронежской области, осуществляющие управление в сфере образования;
- общеобразовательные учреждения, в контингенте которых находятся дети-инвалиды;
- обучающиеся дети-инвалиды, проживающие на территории Воронежской области;
- родители (законные представители) детей-инвалидов.
2.1.1. Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, являющийся уполномоченным правительством Воронежской области, осуществляющим руководство и реализацию мероприятий проекта "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов":
- обеспечивает разработку и утверждение необходимых нормативных правовых актов по реализации проекта;
- планирует ход реализации проекта в Воронежской области, а также этапы его развития для детей-инвалидов различных возрастных групп;
- осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти и государственными органами исполнительной власти Воронежской области, с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, и с общеобразовательными учреждениями, в которых обучаются дети-инвалиды, по вопросам реализации проекта;
- определяет модель реализации проекта в Воронежской области с учетом территориальных особенностей, исходя из потенциальных (кадровых, технических, организационных и других) возможностей региона;
- утверждает региональный базисный учебный план образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования для детей-инвалидов, нуждающихся в индивидуальном обучении на дому (далее - Региональный БУП);
- осуществляет планирование и расходование средств федерального и областного бюджетов, направляемых на организацию дистанционного обучения детей-инвалидов;
- осуществляет финансирование в рамках расходного обязательства бюджета Воронежской области, возникающего в связи с реализацией проекта в Воронежской области;
- осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием консолидированных средств проекта;
- осуществляет в соответствии с законодательством закупки товаров, выполнение работ и оказание услуг, необходимых для реализации проекта;
- осуществляет взаимодействие со сторонними организациями по вопросам реализации проекта.
2.1.2. Областное государственное образовательное учреждение, уполномоченное департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области осуществлять функции по организации дистанционного образования детей-инвалидов (далее - ОГОУ):
- координирует реализацию проекта;
- участвует в разработке проектов нормативных правовых документов, направленных на реализацию проекта;
- участвует в организационном и научно-методическом сопровождении проекта, тиражировании и распространении инструктивно-методических документов и методических рекомендаций по реализации проекта;
- осуществляет организацию и сопровождение сайта проекта;
- осуществляет мониторинговое и аналитическое сопровождение проекта;
- организует работу по материально-техническому обеспечению проекта;
- осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Воронежской области, осуществляющими управление в сфере образования, общеобразовательными учреждениями, государственными и общественными организациями, родителями (законными представителями) детей-инвалидов по вопросам реализации проекта;
- организует и координирует работу педагогов, участвующих в обучении детей-инвалидов на дому по вопросам реализации проекта;
- оказывает консультативную помощь участникам образовательного процесса;
- организует и непосредственно осуществляет дистанционное обучение детей-инвалидов и контроль за его эффективностью;
- осуществляет текущую оценку успеваемости, промежуточную аттестацию учащихся по учебным предметам, изучаемым с использованием дистанционных технологий;
- организует регулярное проведение коллективных образовательных мероприятий для детей-инвалидов с учетом технических возможностей системы дистанционного обучения и пропускной способности каналов связи;
- организует эксплуатацию приобретенной компьютерной техники и периферийного оборудования, обеспечивает его сохранность и ремонт;
- организует совместно с ответственными специалистами органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Воронежской области, осуществляющих управление в сфере образования, обучение детей-инвалидов, их родителей (законных представителей), педагогов, осуществляющих обучение на дому, основам компьютерной грамотности по адаптированным программам базовой ИКТ-компетентности;
- осуществляет контроль за своевременной передачей оборудования для оснащения рабочих мест детей-инвалидов и педагогических работников;
2.1.3. Органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Воронежской области, осуществляющие управление в сфере образования:
- организуют работу и контроль деятельности общеобразовательных учреждений, (в контингенте которых находятся дети-инвалиды), по обучению детей на дому, в том числе с использованием дистанционных технологий;
- обеспечивают взаимодействие с родителями (законными представителями) детей-инвалидов по вопросам дистанционного обучения;
- осуществляют взаимодействие с департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области и ОГОУ по организации дистанционного обучения;
- организуют учет детей-инвалидов, которым не противопоказано по медицинским заключениям дистанционное обучение, готовят предложения для включения детей-инвалидов в систему дистанционного обучения;
- организуют совместно с общеобразовательными учреждениями, в контингенте которых находятся дети-инвалиды, выбор обучающимися и их родителями (законными представителями) индивидуального учебного плана, разработанного в соответствии с Региональным БУП;
- осуществляют комплекс мер по защите персональных данных о детях-инвалидах.
2.1.4. Общеобразовательное учреждение, в контингенте которого находятся дети-инвалиды:
- организует работу педагогов, осуществляющих образовательный процесс, в соответствии с индивидуальным учебным планом надомного обучения;
- осуществляет взаимодействие с родителями (законными представителями) детей-инвалидов по вопросам реализации индивидуального учебного плана и организации дистанционного обучения;
- осуществляет взаимодействие с органом местного самоуправления муниципального района (городского округа), осуществляющим управление в сфере образования, ОГОУ, департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области по вопросам реализации дистанционного обучения;
- осуществляет учет детей-инвалидов, которым не противопоказано по медицинским показаниям дистанционное обучение, готовит предложения для включения детей-инвалидов в дистанционное обучение;
- ежегодно организует выбор обучающимися и их родителями (законными представителями) индивидуального учебного плана;
- разрабатывает, утверждает индивидуальный учебный план и расписание занятий, и согласовывает с ОГОУ;
- проводит текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающегося;
- осуществляет контроль за ходом организации учебного процесса на дому в соответствии с Региональным БУП и настоящим Положением;
- формирует личное дело ученика.
2.1.5. Обучающиеся дети-инвалиды:
В число участников образовательного процесса, осуществляемого с использованием дистанционных технологий, могут включаться дети, имеющие инвалидность, обучающиеся на дому по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, и не имеющие медицинских противопоказаний для работы с компьютером.
В данную категорию обучающихся также включаются дети, нуждающиеся в обучении по образовательной программе специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и других).
3. Организация образовательного процесса
3.1. Обучение детей-инвалидов на дому осуществляется в соответствии Региональным БУП. Для конкретного ребенка-инвалида составляется свой индивидуальный план обучения.
3.2. Объем учебной нагрузки учащихся не может быть меньше 8 часов в неделю в I - III классах, 10 часов в IV - VIII классах, 11 часов в VIII - IX классах, 12 часов в X - XI классах.
При отсутствии медицинских противопоказаний с учетом желания родителей (законных представителей обучающегося) объем учебной нагрузки по классам может быть увеличен в пределах максимально допустимой учебной нагрузки, установленной Региональным БУП в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
3.3. Составление и реализация индивидуального учебного плана ребенка-инвалида предусматривает два варианта (по желанию детей-инвалидов и их родителей (законных представителей)):
1 вариант:
Учебная нагрузка инвариантной части Регионального БУП реализуется учителями общеобразовательной школы (в контингенте которой числится данный ученик), данная нагрузка не должна быть ниже обязательной минимальной.
По желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) часы инвариантной части регионального БУП могут реализовываться в дистанционной форме обучения.
Вариативная часть Регионального БУП реализуется педагогами ОГОУ (в индивидуальный учебный план включаются учебные предметы по выбору обучающегося и его родителей (законных представителей).
Индивидуальный учебный план ребенка-инвалида разрабатывается общеобразовательным учреждением (в контингенте которого числится данный ученик по месту жительства) и согласовывается с ОГОУ.
2 вариант:
По желанию детей-инвалидов и их родителей (законных представителей) при выборе только дистанционной формы обучения обучающийся может быть зачислен в ОГОУ в соответствии с условиями реализации мероприятия "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" приоритетного национального проекта "Образование" (п. 1.7 настоящего Положения).
При дистанционной форме обучения индивидуальный учебный план включает учебные предметы как инвариантной, так и вариативной частей регионального БУП.
Индивидуальный учебный план ребенка-инвалида разрабатывается ОГОУ и утверждается директором данного учреждения.
3.4. Дистанционное обучение ведется на всех трех ступенях общего образования: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.
3.5. Содержание образования определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой на базе основных общеобразовательных программ, принимаемыми и реализуемыми ОГОУ и общеобразовательным учреждением, в контингенте которого находятся дети-инвалиды, самостоятельно, с учетом психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания.
3.6. Сроки освоения образовательных программ могут быть увеличены. Основанием для увеличения сроков освоения образовательных программ могут быть рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, лечебно-профилактического учреждения, федерального государственного учреждения главного бюро медико-социальной экспертизы по Воронежской области. Для освоения образовательных программ могут быть установлены следующие примерные сроки: начальное общее образование - 4 - 6 лет; основное общее образование - 5 - 7 лет; среднее (полное) общее образование - 2 - 3 года.
3.7. Дистанционное обучение детей-инвалидов осуществляется индивидуально или в малых группах (до 3 человек, с учетом технических возможностей). При этом состав обучающихся в группах варьируется в зависимости от учебного предмета и целей занятий.
3.8. Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся могут варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся. Учреждение вправе самостоятельно определять количество учебных часов и нормативы затрат надомного обучения детей-инвалидов в объеме, позволяющем обеспечить качественное образование и коррекцию недостатков в развитии обучающегося. Длительность индивидуального учебного занятия при работе на компьютере устанавливается в соответствии с нормами СанПина.
3.9. В целях коррекции отклонений в развитии обучающихся и оказания специальной психологической помощи ОГОУ организует проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.
3.10. Для детей-инвалидов, состояние здоровья которых допускает возможность периодического посещения ими ОГОУ, с учетом согласия их родителей (законных представителей) наряду с дистанционным обучением и занятиями на дому организуются занятия в помещениях ОГОУ (индивидуально или в малых группах).
3.11. Для осуществления дистанционного обучения детей-инвалидов привлекаются педагогические работники, обладающие необходимыми знаниями в области особенностей психофизического развития детей-инвалидов различных категорий, а также в области методик и технологий организации образовательного процесса для таких детей в очной и дистанционной формах.
3.12. Для подготовки к осуществлению деятельности по обучению детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий обеспечивается за счет средств ОГОУ предварительное прохождение учителями курсов повышения квалификации (не менее 144 часов) по указанной тематике.
3.13. Совместная деятельность ОГОУ и общеобразовательного учреждения, в контингенте которого находятся дети-инвалиды, по оказанию образовательных услуг детям-инвалидам определяется договором.
3.14. При использовании дистанционных технологий образовательное учреждение обеспечивает доступ обучающихся, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала к учебно-методическому комплексу (на бумажном или электронном носителях), включающему: учебный план образовательного учреждения, учебный план обучающегося, программу учебного предмета (дисциплины, учебного курса), учебник по учебному предмету (дисциплине, учебному курсу), практикум или практическое пособие, тестовые материалы для контроля качества усвоения материала, методические рекомендации для обучающегося по изучению учебного предмета (дисциплины, учебного курса), организации самоконтроля, текущего контроля, учебные (дидактические) пособия и задачники, позволяющие обеспечить освоение и реализацию образовательной программы.
Учебно-методический комплекс может быть при необходимости дополнен образовательным учреждением справочными изданиями и словарями, периодическими, отраслевыми и общественно-политическими изданиями, научной литературой, хрестоматиями, ссылками на базы данных, сайтов, справочные системы, электронные словари и сетевые ресурсы.
4. Материально-техническое и финансовое обеспечение
4.1. Учредитель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет за ОГОУ имущество для организации дистанционного обучения детей-инвалидов в Воронежской области.
4.2. Аппаратно-программный комплекс передается ОГОУ участникам образовательного процесса на договорной основе во временное безвозмездное пользование:
- в отношении аппаратно-программного комплекса для рабочего места педагогического работника соответствующий договор заключается с работником;
- в отношении аппаратно-программного комплекса для рабочего места ребенка-инвалида соответствующий договор заключается с его родителями (законными представителями).
4.3. Рабочие места учителей могут оснащаться комплектом оборудования и обеспечиваться доступом в Интернет как в ОГОУ, так и непосредственно по месту проживания педагогических работников, осуществляющих реализацию мероприятий "Развитие дистанционного обучения детей-инвалидов" приоритетного национального проекта "Образование".
4.4. ОГОУ несет ответственность перед учредителем за сохранность и эффективное использование переданного оборудования.
4.5. Финансовое обеспечение деятельности ОГОУ осуществляется из областного бюджета в соответствии с федеральными нормативами и нормативами Воронежской области.
Привлечение дополнительных средств не влечет за собой уменьшение нормативов и абсолютных размеров его финансирования за счет бюджета.
4.6. За счет средств ОГОУ обеспечивается:
- подключение мест проживания детей-инвалидов и рабочих мест учителей к сети Интернет, а также оснащение их и учреждения комплектами компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики нарушения развития детей-инвалидов, с представлением необходимых расходных материалов;
- обучение детей-инвалидов, их родителей (законных представителей) и учителей пользованию комплектом оборудования в процессе дистанционного обучения;
- техническое обслуживание рабочих мест детей и учителей, предусматривающее в том числе оперативное устранение неполадок в работе комплекта оборудования, а при необходимости - замену неисправного комплекта оборудования или его составляющих в возможно короткие сроки, позволяющие избежать перерыва в организации образовательного процесса.
4.7. Особенности порядка оплаты труда педагогов, привлекаемых для организации дистанционных занятий с детьми-инвалидами, определяются Положением об оплате труда работников ОГОУ.
4.8. Финансирование затрат на дистанционное обучение ребенка-инвалида, состоящего в контингенте муниципального общеобразовательного учреждения, осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной с департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области.
Приложение 2
к приказу
департамента образования,
науки и молодежной политики
Воронежской области
от 16.02.2011 № 96
РЕГИОНАЛЬНЫЙ БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ
ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ,
НУЖДАЮЩИХСЯ В ИНДИВИДУАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ НА ДОМУ
Пояснительная записка
Региональный базисный учебный план образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования для детей-инвалидов, нуждающихся в индивидуальном обучении на дому (далее - Региональный БУП), разработан в целях повышения эффективности обучения, воспитания, развития и социализации детей-инвалидов, обеспечения организационно-педагогических и программно-методических условий для обучения детей, включенных в реализацию мероприятия "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" приоритетного национального проекта "Образование".
Региональный БУП разработан на основании следующих документов:
- федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования Российской Федерации "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" от 05.03.2004 № 1089 (в редакции от 19.10.2009 № 427);
- Приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008 № 241 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
- Постановления Правительства РФ от 18.07.1996 № 861 "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях";
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.05.2005 № 137 "Об использовании дистанционных образовательных технологий";
- Письма Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 № 17-253-6 "Об индивидуальном обучении больных детей на дому";
- Письма Министерства образования РФ от 28.02.2003 № 27/2643-6 "Методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения";
- Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2008 № АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами"
- Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.09.2009 № 06-1254 "Об организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации"
- гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.11.2002 № 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02";
- регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Воронежской области, утвержденного приказом Главного управления образования администрации Воронежской области от 06.04.2005 № 155 "Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования".
Региональный БУП определяет перечень учебных предметов для изучения и объем учебного времени, отводимого на их изучение, по ступеням общего образования и учебным годам.
Реализация данного учебного плана предоставляет возможность получения стандарта образования учащимися, позволяет достигнуть целей образовательной программы, удовлетворить социальный заказ родителей, образовательные запросы и познавательные интересы учащихся.
Региональный БУП предусматривает следующие сроки освоения образовательных программ:
- 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1 - 4-х классов;
- 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5 - 9-х классов;
- 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10 - 11-х классов.
Сроки освоения образовательных программ могут быть увеличены. Основанием для увеличения сроков освоения образовательных программ могут быть рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, лечебно-профилактического учреждения, федерального государственного учреждения "Главного бюро медико-социальной экспертизы по Воронежской области". С учетом этого для освоения образовательных программ могут быть установлены следующие примерные сроки: начальное общее образование - 4 - 6 лет; основное общее образование - 5 - 7 лет; среднее (полное) общее образование - 2 - 3 года.
В 1 классе обучение организуется только в режиме 5-дневной учебной недели (п. 2.9.4 СанПиН 2.4.2.1178-02).
Продолжительность учебной недели во 2 - 11-м классах рекомендуется организовать в режиме 5-дневной учебной недели.
Региональный БУП является основой для разработки индивидуальных учебных планов обучения детей-инвалидов. При этом индивидуальный учебный план может реализовываться одним или несколькими образовательными учреждениями.
Региональный БУП представлен для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Для каждой ступени обучения предусмотрен перечень обязательных для изучения учебных предметов, отражающий требования федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Структура учебного плана состоит из двух частей: инвариантной и вариативной.
Основу инвариантной части Регионального БУП составляет перечень учебных предметов и рекомендуемый объем учебной нагрузки учащихся в соответствии с Письмом Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 № 17-253-6 "Об индивидуальном обучении больных детей на дому".
Вариативная часть Регионального БУП включает региональный компонент и компонент образовательного учреждения. Объем учебной нагрузки и распределение учебных часов по учебным предметам определяется для каждого обучающегося индивидуально и зависит от уровня усвоения минимума содержания образования, ограничений, связанных с течением заболевания, социальных запросов, но не превышает предельно допустимую аудиторную учебную нагрузку (СанПиН 2.4.2.1178-02).
Индивидуальное обучение детей-инвалидов осуществляется по индивидуальным образовательным программам и индивидуальным учебным планам.
Основополагающей особенностью организации образовательного процесса для данной категории детей является гибкость моделирования индивидуального учебного плана обучающегося, который разрабатывается на основе Регионального БУП в соответствии с рекомендациями областной психолого-медико-педагогической комиссии с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся.
Индивидуальный учебный план обучающегося согласуется с родителями (законными представителями) и корректируется в течение учебного года как в сторону уменьшения количества недельных учебных часов, так и в сторону их увеличения в зависимости от особенностей развития обучающегося и характера протекания заболевания.
Занятия с детьми-инвалидами могут проводиться в общеобразовательном учреждении, на дому и дистанционно. Занятия проводятся индивидуально или в группах. Основным принципом организации образовательного процесса с детьми-инвалидами является обеспечение щадящего режима проведения занятий.
Реализуя цели и задачи образовательного процесса, общеобразовательное учреждение одновременно решает и специальные задачи коррекционного характера, обеспечивающие обучение, воспитание, социальную адаптацию детей-инвалидов. Это обусловливает ведение индивидуально-коррекционных занятий с обучающимися, которые учитываются при определении предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки обучающихся.
Часы компонента общеобразовательного учреждения в учебном плане по решению общеобразовательного учреждения могут быть использованы:
- на увеличение количества часов, отводимых на отдельные учебные предметы, предусмотренные инвариантной и вариативной частью Регионального БУП;
- на организацию факультативных, индивидуальных занятий и занятий по выбору обучающихся в рамках основной учебной сетки часов;
- на индивидуально-коррекционные занятия с учителем-логопедом, учителем-дефектологом, педагогом-психологом в соответствии с рекомендациями областной психолого-медико-педагогической комиссии;
- на занятия проектной, исследовательской и другими видами и формами учебной деятельности.
Региональный БУП финансируется во всех видах общеобразовательных учреждений не ниже максимальной учебной нагрузки обучающихся.
Финансирование инвариантной и вариативной части осуществляется в соответствии с реализуемой моделью организации обучения детей-инвалидов:
- финансирование инвариантной части Регионального БУП осуществляется муниципальным общеобразовательным учреждением;
- финансирование вариативной части Регионального БУП по предметам, изучаемым с использованием дистанционных технологий, осуществляется ОГОУ "ЦЛПДО".
Порядок осуществления финансирования утверждается департаментом образования, науки и молодежной политики.
Начальное общее образование
Вариативную часть Регионального БУП составляют:
1. Часы регионального компонента, которые используются следующим образом.
Введены предметы:
- со 2-го класса - "Иностранный язык" - 2 часа в неделю. Введение иностранного языка направлено на обеспечение его усвоения к 9-му классу на функциональном уровне и на более раннее развитие коммуникативных способностей учащихся;
- с 1-го по 4-й классы - "Окружающий мир" - 2 часа в неделю, который носит социально-гуманитарную направленность, а также элементы ОБЖ;
- с 2-го по 4-й классы - "ИКТ" - 1 час в неделю;
- с 1-го по 4-й классы - "Искусство" - 2 часа в неделю;
- с 1-го класса - "Технология" - 2 часа в неделю, со 2-го по 4-й классы - "Технология" - 1 час в неделю.
2. Увеличен объем учебной нагрузки:
В 1 - 4-м классах по 2 часа на изучение русского языка и литературы с целью повышения грамотности обучающихся и качественного достижения требований образовательного стандарта общего образования.
Часы школьного компонента с 1-го по 4-й класс (по 4 часа в неделю) рекомендуется использовать на индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учетом особенностей здоровья обучающегося и запросов родителей.
Основное общее образование:
Вариативную часть Регионального БУП составляют:
1. Часы регионального компонента, которые используются следующим образом.
Введены предметы:
- с 5-го по 8-й классы - "ИКТ" - 1 час в неделю, в 9-м классе - 2 часа в неделю;
- с 5-го по 6-й классы - "Искусство" - 2 часа в неделю, в 8 - 9-м классах - 1 час в неделю;
- с 5-го по 8-й классы - "Технология" - 1 час в неделю;
- с 5-го по 8-й классы - "Культура общения" - 0,5 часа в неделю, с целью обеспечения преемственности в развитии устной речи и коммуникативной деятельности;
- с 5-го по 7-й классы - "ОБЖ" - 0,5 часа в неделю, в 8-м классе - 1.
Увеличен объем учебной нагрузки:
- в 5 - 9-м классах - по русскому языку и литературе с целью повышения грамотности обучающихся и качественного достижения требований образовательного стандарта общего образования;
- в 5 - 9-м классах - по иностранному языку, математике, истории, обществознанию, природоведению, географии, биологии, физике, химии.
2. Часы школьного компонента с 5-го по 9-й классы рекомендуется использовать на индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учетом особенностей здоровья обучающегося и запросов родителей, на предпрофильную подготовку 9-классников.
Среднее (полное) общее образование:
Вариативную часть Регионального БУП составляют:
1. Часы регионального компонента, которые используются следующим образом.
Введены предметы:
- 10 - 11-х классы - МХК - 1 час в неделю.
Увеличен объем учебной нагрузки:
- в 10 - 11-м классах - по русскому языку и литературе, иностранному языку, математике, истории, обществознанию, географии, физике в соответствии с БУП, утвержденным приказом Главного управления образования администрации Воронежской области от 06.04.2005 № 155.
2. Часы школьного компонента в 10 - 11-м классах рекомендуется использовать на индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учетом особенностей здоровья обучающегося и запросов родителей.
Региональный базисный учебный план
образовательных учреждений Воронежской области, реализующих
программы общего образования для детей-инвалидов,
нуждающихся в индивидуальном обучении на дому
Учебные предметы
Количество часов в неделю по классам
I
II
III
IV
V
VI
VII
VIII
IX
X
XI
Инвариантная
часть
Русский язык и
литература
4
4
4
4
3,5
3,5
2,5
2,5
2,5
2
2
Иностранный язык
-
-
-
-
1,5
2
1
1
1
1
1
Математика
4
4
4
4
3
3
2
2,5
2
2
3
История
-
-
-
-
1
0,5
1
1
1
0,5
1
Обществознание
-
-
-
-
-
0,5
0,5
1
География (природоведение)
-
-
-
-
1
0,5
1
0,5
1
1,5
-
Биология
-
-
-
-
-
0,5
0,5
0,5
1
1
1
Физика
-
-
-
-
-
-
2
1
1
1,5
1,5
Химия
-
-
-
-
-
-
-
1
1
1,5
1
Обязательная минимальная
нагрузка
8
8
8
8
10
10
10
10
11
12
12
Региональный компонент
8
10
10
10
15
16
18
18,5
16,5
11,5
10
Вариативная
часть
Русский язык и литература
2
2
2
2
4,5
4,5
3,5
2,5
2,5
2
2
Иностранный язык
-
2
2
2
1,5
1
2
2
2
2
2
Математика
-
-
-
-
2
2
3
2,5
3
2
1
История
-
-
-
-
1
1,5
1
1
1
1,5
1
Обществознание
-
-
-
-
-
1
1
1
1
1,5
1
География
(природоведение),
окружающий мир
2
2
2
2
1
0,5
1
1,5
1
-
0,5
Биология
-
-
-
-
-
0,5
1,5
1,5
1
-
-
Физика
-
-
-
-
-
-
-
1
1
0,5
0,5
Химия
-
-
-
-
-
-
-
1
1
-
-
Информатика и ИКТ
-
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
Искусство (музыка, ИЗО,
МХК)
2
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1
Технология
2
1
1
1
1
1
1
1
-
-
-
ОБЖ
-
-
-
-
0,5
0,5
0,5
1
-
-
-
Культура общения
-
-
-
-
0,5
0,5
0,5
0,5
-
-
-
Компонент образовательного
учреждения
4
4
4
4
3
3
3
3,5
4,5
9,5
11
Предельно допустимая
учебная нагрузка при
5-дневной учебной неделе
(требования СанПин)
20
22
22
22
28
29
31
32
32
33
33
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
Утратил силу согласно приказу департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 06.07.2017 № 835
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 16 февраля 2011 г. № 96
ОБ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБУЧЕНИЯ
НА ДОМУ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
На основании постановления правительства Воронежской области от 24.01.2011 № 43 "О внесении изменений и дополнений в постановления правительства Воронежской области от 23.04.2009 № 284 и от 21.12.2009 № 1090", приказа департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 31.01.2011 № 49 "О реализации плана работы департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области по реализации мероприятия "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" в рамках приоритетного национального проекта "Образование" и в целях организационно-методического обеспечения процесса обучения детей-инвалидов, находящихся на надомном обучении, приказываю:
1. Утвердить:
- Положение об организации обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий в общеобразовательных учреждениях Воронежской области (приложение 1);
- региональный базисный учебный план образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования для детей-инвалидов, нуждающихся в индивидуальном обучении на дому (приложение 2).
2. Директору областного государственного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения" (далее - ОГОУ "ЦЛПДО") Аверченко Л.В. обеспечить организацию дистанционного обучения на дому детей-инвалидов, не посещающих общеобразовательные учреждения, в соответствии с документами, утвержденными настоящим приказом.
3. Рекомендовать руководителям муниципальных органов управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов области обеспечить:
3.1. Организацию обучения на дому детей-инвалидов в соответствии с документами, утвержденными п. 1 настоящего приказа.
3.2. Оформление договорных отношений между муниципальными общеобразовательными учреждениями, ОГОУ "ЦЛПДО" и родителями (законными представителями) детей-инвалидов по вопросам организации индивидуального обучения на дому с использованием дистанционных образовательных технологий.
4. Отделу охраны прав детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья (Трещалин) оказывать консультативную помощь образовательным учреждениям по вопросам обеспечения взаимодействия в организации дистанционного обучения детей-инвалидов, обучающихся на дому.
5. Начальнику отдела сводного экономического анализа, мониторинга и прогнозирования Мишиной Т.В. в срок до 01.03.2011 обеспечить разработку и утверждение методики финансирования затрат, связанных с дистанционным обучением детей-инвалидов в соответствии с Положением об организации обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий в общеобразовательных учреждениях Воронежской области, утвержденным настоящим приказом.
6. Заместителю руководителя департамента Ганцелевич Е.И. обеспечить контроль за расходованием финансовых средств, направляемых на организацию дистанционного обучения детей-инвалидов в соответствии с действующим законодательством и настоящим приказом.
7. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.
8. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель департамента О.Н.МОСОЛОВ
Приложение 1
к приказу
департамента образования,
науки и молодежной политики
Воронежской области
от 16.02.2011 № 96
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Закона РФ "Об образовании", Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 мая 2005 года № 137 "Об использовании дистанционных образовательных технологий", Письма Министерства просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР от 8/28 июля 1980 года № 281-М/17-13-186, Письма Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 № 17-253-6 "Об индивидуальном обучении больных детей на дому", Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.03.2001 № 196, постановления правительства Воронежской области от 24.01.2011 № 43 "О внесении изменений и дополнений в постановления правительства Воронежской области от 23.04.2009 № 248 и от 21.12.2009 № 1090".
1.2. Настоящим Положением определяется порядок организации дистанционного обучения детей-инвалидов в Воронежской области, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательные учреждения.
1.3. В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" детям-инвалидам, по состоянию здоровья временно или постоянно не имеющим возможности посещать образовательные учреждения, с согласия их родителей (законных представителей) в Воронежской области создаются необходимые условия для получения образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, в том числе посредством дистанционного обучения.
1.4. Дистанционное обучение в контексте настоящего Положения рассматривается как способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.
1.5. Целью дистанционного обучения является предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося.
1.6. В процессе дистанционного обучения реализуются общепедагогические цели и задачи и специальные задачи коррекционного характера, обеспечивающие обучение, воспитание, социальную адаптацию и интеграцию в обществе больных детей, которые по состоянию здоровья не могут систематически посещать занятия в школе (в соответствии с перечнем заболеваний, по которым дети выводятся на индивидуальное обучение на дому).
1.7. Базовую основу формирования системы дистанционного обучения детей-инвалидов в Воронежской области составляют нормативные правовые акты и материально-технические ресурсы, обеспечивающие реализацию мероприятия "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" приоритетного национального проекта "Образование" (далее - проект).
2. Участники образовательного процесса, осуществляемого с использованием дистанционных технологий, и их полномочия
2.1. Участниками образовательного процесса, осуществляемого с использованием дистанционных технологий, являются:
- департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области;
- областное государственное образовательное учреждение, уполномоченное департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области осуществлять функции по организации дистанционного образования детей-инвалидов;
- органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Воронежской области, осуществляющие управление в сфере образования;
- общеобразовательные учреждения, в контингенте которых находятся дети-инвалиды;
- обучающиеся дети-инвалиды, проживающие на территории Воронежской области;
- родители (законные представители) детей-инвалидов.
2.1.1. Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, являющийся уполномоченным правительством Воронежской области, осуществляющим руководство и реализацию мероприятий проекта "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов":
- обеспечивает разработку и утверждение необходимых нормативных правовых актов по реализации проекта;
- планирует ход реализации проекта в Воронежской области, а также этапы его развития для детей-инвалидов различных возрастных групп;
- осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти и государственными органами исполнительной власти Воронежской области, с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, и с общеобразовательными учреждениями, в которых обучаются дети-инвалиды, по вопросам реализации проекта;
- определяет модель реализации проекта в Воронежской области с учетом территориальных особенностей, исходя из потенциальных (кадровых, технических, организационных и других) возможностей региона;
- утверждает региональный базисный учебный план образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования для детей-инвалидов, нуждающихся в индивидуальном обучении на дому (далее - Региональный БУП);
- осуществляет планирование и расходование средств федерального и областного бюджетов, направляемых на организацию дистанционного обучения детей-инвалидов;
- осуществляет финансирование в рамках расходного обязательства бюджета Воронежской области, возникающего в связи с реализацией проекта в Воронежской области;
- осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием консолидированных средств проекта;
- осуществляет в соответствии с законодательством закупки товаров, выполнение работ и оказание услуг, необходимых для реализации проекта;
- осуществляет взаимодействие со сторонними организациями по вопросам реализации проекта.
2.1.2. Областное государственное образовательное учреждение, уполномоченное департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области осуществлять функции по организации дистанционного образования детей-инвалидов (далее - ОГОУ):
- координирует реализацию проекта;
- участвует в разработке проектов нормативных правовых документов, направленных на реализацию проекта;
- участвует в организационном и научно-методическом сопровождении проекта, тиражировании и распространении инструктивно-методических документов и методических рекомендаций по реализации проекта;
- осуществляет организацию и сопровождение сайта проекта;
- осуществляет мониторинговое и аналитическое сопровождение проекта;
- организует работу по материально-техническому обеспечению проекта;
- осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Воронежской области, осуществляющими управление в сфере образования, общеобразовательными учреждениями, государственными и общественными организациями, родителями (законными представителями) детей-инвалидов по вопросам реализации проекта;
- организует и координирует работу педагогов, участвующих в обучении детей-инвалидов на дому по вопросам реализации проекта;
- оказывает консультативную помощь участникам образовательного процесса;
- организует и непосредственно осуществляет дистанционное обучение детей-инвалидов и контроль за его эффективностью;
- осуществляет текущую оценку успеваемости, промежуточную аттестацию учащихся по учебным предметам, изучаемым с использованием дистанционных технологий;
- организует регулярное проведение коллективных образовательных мероприятий для детей-инвалидов с учетом технических возможностей системы дистанционного обучения и пропускной способности каналов связи;
- организует эксплуатацию приобретенной компьютерной техники и периферийного оборудования, обеспечивает его сохранность и ремонт;
- организует совместно с ответственными специалистами органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Воронежской области, осуществляющих управление в сфере образования, обучение детей-инвалидов, их родителей (законных представителей), педагогов, осуществляющих обучение на дому, основам компьютерной грамотности по адаптированным программам базовой ИКТ-компетентности;
- осуществляет контроль за своевременной передачей оборудования для оснащения рабочих мест детей-инвалидов и педагогических работников;
2.1.3. Органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Воронежской области, осуществляющие управление в сфере образования:
- организуют работу и контроль деятельности общеобразовательных учреждений, (в контингенте которых находятся дети-инвалиды), по обучению детей на дому, в том числе с использованием дистанционных технологий;
- обеспечивают взаимодействие с родителями (законными представителями) детей-инвалидов по вопросам дистанционного обучения;
- осуществляют взаимодействие с департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области и ОГОУ по организации дистанционного обучения;
- организуют учет детей-инвалидов, которым не противопоказано по медицинским заключениям дистанционное обучение, готовят предложения для включения детей-инвалидов в систему дистанционного обучения;
- организуют совместно с общеобразовательными учреждениями, в контингенте которых находятся дети-инвалиды, выбор обучающимися и их родителями (законными представителями) индивидуального учебного плана, разработанного в соответствии с Региональным БУП;
- осуществляют комплекс мер по защите персональных данных о детях-инвалидах.
2.1.4. Общеобразовательное учреждение, в контингенте которого находятся дети-инвалиды:
- организует работу педагогов, осуществляющих образовательный процесс, в соответствии с индивидуальным учебным планом надомного обучения;
- осуществляет взаимодействие с родителями (законными представителями) детей-инвалидов по вопросам реализации индивидуального учебного плана и организации дистанционного обучения;
- осуществляет взаимодействие с органом местного самоуправления муниципального района (городского округа), осуществляющим управление в сфере образования, ОГОУ, департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области по вопросам реализации дистанционного обучения;
- осуществляет учет детей-инвалидов, которым не противопоказано по медицинским показаниям дистанционное обучение, готовит предложения для включения детей-инвалидов в дистанционное обучение;
- ежегодно организует выбор обучающимися и их родителями (законными представителями) индивидуального учебного плана;
- разрабатывает, утверждает индивидуальный учебный план и расписание занятий, и согласовывает с ОГОУ;
- проводит текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающегося;
- осуществляет контроль за ходом организации учебного процесса на дому в соответствии с Региональным БУП и настоящим Положением;
- формирует личное дело ученика.
2.1.5. Обучающиеся дети-инвалиды:
В число участников образовательного процесса, осуществляемого с использованием дистанционных технологий, могут включаться дети, имеющие инвалидность, обучающиеся на дому по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, и не имеющие медицинских противопоказаний для работы с компьютером.
В данную категорию обучающихся также включаются дети, нуждающиеся в обучении по образовательной программе специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и других).
3. Организация образовательного процесса
3.1. Обучение детей-инвалидов на дому осуществляется в соответствии Региональным БУП. Для конкретного ребенка-инвалида составляется свой индивидуальный план обучения.
3.2. Объем учебной нагрузки учащихся не может быть меньше 8 часов в неделю в I - III классах, 10 часов в IV - VIII классах, 11 часов в VIII - IX классах, 12 часов в X - XI классах.
При отсутствии медицинских противопоказаний с учетом желания родителей (законных представителей обучающегося) объем учебной нагрузки по классам может быть увеличен в пределах максимально допустимой учебной нагрузки, установленной Региональным БУП в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
3.3. Составление и реализация индивидуального учебного плана ребенка-инвалида предусматривает два варианта (по желанию детей-инвалидов и их родителей (законных представителей)):
1 вариант:
Учебная нагрузка инвариантной части Регионального БУП реализуется учителями общеобразовательной школы (в контингенте которой числится данный ученик), данная нагрузка не должна быть ниже обязательной минимальной.
По желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) часы инвариантной части регионального БУП могут реализовываться в дистанционной форме обучения.
Вариативная часть Регионального БУП реализуется педагогами ОГОУ (в индивидуальный учебный план включаются учебные предметы по выбору обучающегося и его родителей (законных представителей).
Индивидуальный учебный план ребенка-инвалида разрабатывается общеобразовательным учреждением (в контингенте которого числится данный ученик по месту жительства) и согласовывается с ОГОУ.
2 вариант:
По желанию детей-инвалидов и их родителей (законных представителей) при выборе только дистанционной формы обучения обучающийся может быть зачислен в ОГОУ в соответствии с условиями реализации мероприятия "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" приоритетного национального проекта "Образование" (п. 1.7 настоящего Положения).
При дистанционной форме обучения индивидуальный учебный план включает учебные предметы как инвариантной, так и вариативной частей регионального БУП.
Индивидуальный учебный план ребенка-инвалида разрабатывается ОГОУ и утверждается директором данного учреждения.
3.4. Дистанционное обучение ведется на всех трех ступенях общего образования: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.
3.5. Содержание образования определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой на базе основных общеобразовательных программ, принимаемыми и реализуемыми ОГОУ и общеобразовательным учреждением, в контингенте которого находятся дети-инвалиды, самостоятельно, с учетом психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания.
3.6. Сроки освоения образовательных программ могут быть увеличены. Основанием для увеличения сроков освоения образовательных программ могут быть рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, лечебно-профилактического учреждения, федерального государственного учреждения главного бюро медико-социальной экспертизы по Воронежской области. Для освоения образовательных программ могут быть установлены следующие примерные сроки: начальное общее образование - 4 - 6 лет; основное общее образование - 5 - 7 лет; среднее (полное) общее образование - 2 - 3 года.
3.7. Дистанционное обучение детей-инвалидов осуществляется индивидуально или в малых группах (до 3 человек, с учетом технических возможностей). При этом состав обучающихся в группах варьируется в зависимости от учебного предмета и целей занятий.
3.8. Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся могут варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся. Учреждение вправе самостоятельно определять количество учебных часов и нормативы затрат надомного обучения детей-инвалидов в объеме, позволяющем обеспечить качественное образование и коррекцию недостатков в развитии обучающегося. Длительность индивидуального учебного занятия при работе на компьютере устанавливается в соответствии с нормами СанПина.
3.9. В целях коррекции отклонений в развитии обучающихся и оказания специальной психологической помощи ОГОУ организует проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.
3.10. Для детей-инвалидов, состояние здоровья которых допускает возможность периодического посещения ими ОГОУ, с учетом согласия их родителей (законных представителей) наряду с дистанционным обучением и занятиями на дому организуются занятия в помещениях ОГОУ (индивидуально или в малых группах).
3.11. Для осуществления дистанционного обучения детей-инвалидов привлекаются педагогические работники, обладающие необходимыми знаниями в области особенностей психофизического развития детей-инвалидов различных категорий, а также в области методик и технологий организации образовательного процесса для таких детей в очной и дистанционной формах.
3.12. Для подготовки к осуществлению деятельности по обучению детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий обеспечивается за счет средств ОГОУ предварительное прохождение учителями курсов повышения квалификации (не менее 144 часов) по указанной тематике.
3.13. Совместная деятельность ОГОУ и общеобразовательного учреждения, в контингенте которого находятся дети-инвалиды, по оказанию образовательных услуг детям-инвалидам определяется договором.
3.14. При использовании дистанционных технологий образовательное учреждение обеспечивает доступ обучающихся, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала к учебно-методическому комплексу (на бумажном или электронном носителях), включающему: учебный план образовательного учреждения, учебный план обучающегося, программу учебного предмета (дисциплины, учебного курса), учебник по учебному предмету (дисциплине, учебному курсу), практикум или практическое пособие, тестовые материалы для контроля качества усвоения материала, методические рекомендации для обучающегося по изучению учебного предмета (дисциплины, учебного курса), организации самоконтроля, текущего контроля, учебные (дидактические) пособия и задачники, позволяющие обеспечить освоение и реализацию образовательной программы.
Учебно-методический комплекс может быть при необходимости дополнен образовательным учреждением справочными изданиями и словарями, периодическими, отраслевыми и общественно-политическими изданиями, научной литературой, хрестоматиями, ссылками на базы данных, сайтов, справочные системы, электронные словари и сетевые ресурсы.
4. Материально-техническое и финансовое обеспечение
4.1. Учредитель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет за ОГОУ имущество для организации дистанционного обучения детей-инвалидов в Воронежской области.
4.2. Аппаратно-программный комплекс передается ОГОУ участникам образовательного процесса на договорной основе во временное безвозмездное пользование:
- в отношении аппаратно-программного комплекса для рабочего места педагогического работника соответствующий договор заключается с работником;
- в отношении аппаратно-программного комплекса для рабочего места ребенка-инвалида соответствующий договор заключается с его родителями (законными представителями).
4.3. Рабочие места учителей могут оснащаться комплектом оборудования и обеспечиваться доступом в Интернет как в ОГОУ, так и непосредственно по месту проживания педагогических работников, осуществляющих реализацию мероприятий "Развитие дистанционного обучения детей-инвалидов" приоритетного национального проекта "Образование".
4.4. ОГОУ несет ответственность перед учредителем за сохранность и эффективное использование переданного оборудования.
4.5. Финансовое обеспечение деятельности ОГОУ осуществляется из областного бюджета в соответствии с федеральными нормативами и нормативами Воронежской области.
Привлечение дополнительных средств не влечет за собой уменьшение нормативов и абсолютных размеров его финансирования за счет бюджета.
4.6. За счет средств ОГОУ обеспечивается:
- подключение мест проживания детей-инвалидов и рабочих мест учителей к сети Интернет, а также оснащение их и учреждения комплектами компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики нарушения развития детей-инвалидов, с представлением необходимых расходных материалов;
- обучение детей-инвалидов, их родителей (законных представителей) и учителей пользованию комплектом оборудования в процессе дистанционного обучения;
- техническое обслуживание рабочих мест детей и учителей, предусматривающее в том числе оперативное устранение неполадок в работе комплекта оборудования, а при необходимости - замену неисправного комплекта оборудования или его составляющих в возможно короткие сроки, позволяющие избежать перерыва в организации образовательного процесса.
4.7. Особенности порядка оплаты труда педагогов, привлекаемых для организации дистанционных занятий с детьми-инвалидами, определяются Положением об оплате труда работников ОГОУ.
4.8. Финансирование затрат на дистанционное обучение ребенка-инвалида, состоящего в контингенте муниципального общеобразовательного учреждения, осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной с департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области.
Приложение 2
к приказу
департамента образования,
науки и молодежной политики
Воронежской области
от 16.02.2011 № 96
РЕГИОНАЛЬНЫЙ БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ
ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ,
НУЖДАЮЩИХСЯ В ИНДИВИДУАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ НА ДОМУ
Пояснительная записка
Региональный базисный учебный план образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования для детей-инвалидов, нуждающихся в индивидуальном обучении на дому (далее - Региональный БУП), разработан в целях повышения эффективности обучения, воспитания, развития и социализации детей-инвалидов, обеспечения организационно-педагогических и программно-методических условий для обучения детей, включенных в реализацию мероприятия "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" приоритетного национального проекта "Образование".
Региональный БУП разработан на основании следующих документов:
- федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования Российской Федерации "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" от 05.03.2004 № 1089 (в редакции от 19.10.2009 № 427);
- Приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008 № 241 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
- Постановления Правительства РФ от 18.07.1996 № 861 "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях";
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.05.2005 № 137 "Об использовании дистанционных образовательных технологий";
- Письма Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 № 17-253-6 "Об индивидуальном обучении больных детей на дому";
- Письма Министерства образования РФ от 28.02.2003 № 27/2643-6 "Методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения";
- Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2008 № АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами"
- Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.09.2009 № 06-1254 "Об организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации"
- гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.11.2002 № 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02";
- регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Воронежской области, утвержденного приказом Главного управления образования администрации Воронежской области от 06.04.2005 № 155 "Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования".
Региональный БУП определяет перечень учебных предметов для изучения и объем учебного времени, отводимого на их изучение, по ступеням общего образования и учебным годам.
Реализация данного учебного плана предоставляет возможность получения стандарта образования учащимися, позволяет достигнуть целей образовательной программы, удовлетворить социальный заказ родителей, образовательные запросы и познавательные интересы учащихся.
Региональный БУП предусматривает следующие сроки освоения образовательных программ:
- 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1 - 4-х классов;
- 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5 - 9-х классов;
- 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10 - 11-х классов.
Сроки освоения образовательных программ могут быть увеличены. Основанием для увеличения сроков освоения образовательных программ могут быть рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, лечебно-профилактического учреждения, федерального государственного учреждения "Главного бюро медико-социальной экспертизы по Воронежской области". С учетом этого для освоения образовательных программ могут быть установлены следующие примерные сроки: начальное общее образование - 4 - 6 лет; основное общее образование - 5 - 7 лет; среднее (полное) общее образование - 2 - 3 года.
В 1 классе обучение организуется только в режиме 5-дневной учебной недели (п. 2.9.4 СанПиН 2.4.2.1178-02).
Продолжительность учебной недели во 2 - 11-м классах рекомендуется организовать в режиме 5-дневной учебной недели.
Региональный БУП является основой для разработки индивидуальных учебных планов обучения детей-инвалидов. При этом индивидуальный учебный план может реализовываться одним или несколькими образовательными учреждениями.
Региональный БУП представлен для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Для каждой ступени обучения предусмотрен перечень обязательных для изучения учебных предметов, отражающий требования федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Структура учебного плана состоит из двух частей: инвариантной и вариативной.
Основу инвариантной части Регионального БУП составляет перечень учебных предметов и рекомендуемый объем учебной нагрузки учащихся в соответствии с Письмом Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 № 17-253-6 "Об индивидуальном обучении больных детей на дому".
Вариативная часть Регионального БУП включает региональный компонент и компонент образовательного учреждения. Объем учебной нагрузки и распределение учебных часов по учебным предметам определяется для каждого обучающегося индивидуально и зависит от уровня усвоения минимума содержания образования, ограничений, связанных с течением заболевания, социальных запросов, но не превышает предельно допустимую аудиторную учебную нагрузку (СанПиН 2.4.2.1178-02).
Индивидуальное обучение детей-инвалидов осуществляется по индивидуальным образовательным программам и индивидуальным учебным планам.
Основополагающей особенностью организации образовательного процесса для данной категории детей является гибкость моделирования индивидуального учебного плана обучающегося, который разрабатывается на основе Регионального БУП в соответствии с рекомендациями областной психолого-медико-педагогической комиссии с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся.
Индивидуальный учебный план обучающегося согласуется с родителями (законными представителями) и корректируется в течение учебного года как в сторону уменьшения количества недельных учебных часов, так и в сторону их увеличения в зависимости от особенностей развития обучающегося и характера протекания заболевания.
Занятия с детьми-инвалидами могут проводиться в общеобразовательном учреждении, на дому и дистанционно. Занятия проводятся индивидуально или в группах. Основным принципом организации образовательного процесса с детьми-инвалидами является обеспечение щадящего режима проведения занятий.
Реализуя цели и задачи образовательного процесса, общеобразовательное учреждение одновременно решает и специальные задачи коррекционного характера, обеспечивающие обучение, воспитание, социальную адаптацию детей-инвалидов. Это обусловливает ведение индивидуально-коррекционных занятий с обучающимися, которые учитываются при определении предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки обучающихся.
Часы компонента общеобразовательного учреждения в учебном плане по решению общеобразовательного учреждения могут быть использованы:
- на увеличение количества часов, отводимых на отдельные учебные предметы, предусмотренные инвариантной и вариативной частью Регионального БУП;
- на организацию факультативных, индивидуальных занятий и занятий по выбору обучающихся в рамках основной учебной сетки часов;
- на индивидуально-коррекционные занятия с учителем-логопедом, учителем-дефектологом, педагогом-психологом в соответствии с рекомендациями областной психолого-медико-педагогической комиссии;
- на занятия проектной, исследовательской и другими видами и формами учебной деятельности.
Региональный БУП финансируется во всех видах общеобразовательных учреждений не ниже максимальной учебной нагрузки обучающихся.
Финансирование инвариантной и вариативной части осуществляется в соответствии с реализуемой моделью организации обучения детей-инвалидов:
- финансирование инвариантной части Регионального БУП осуществляется муниципальным общеобразовательным учреждением;
- финансирование вариативной части Регионального БУП по предметам, изучаемым с использованием дистанционных технологий, осуществляется ОГОУ "ЦЛПДО".
Порядок осуществления финансирования утверждается департаментом образования, науки и молодежной политики.
Начальное общее образование
Вариативную часть Регионального БУП составляют:
1. Часы регионального компонента, которые используются следующим образом.
Введены предметы:
- со 2-го класса - "Иностранный язык" - 2 часа в неделю. Введение иностранного языка направлено на обеспечение его усвоения к 9-му классу на функциональном уровне и на более раннее развитие коммуникативных способностей учащихся;
- с 1-го по 4-й классы - "Окружающий мир" - 2 часа в неделю, который носит социально-гуманитарную направленность, а также элементы ОБЖ;
- с 2-го по 4-й классы - "ИКТ" - 1 час в неделю;
- с 1-го по 4-й классы - "Искусство" - 2 часа в неделю;
- с 1-го класса - "Технология" - 2 часа в неделю, со 2-го по 4-й классы - "Технология" - 1 час в неделю.
2. Увеличен объем учебной нагрузки:
В 1 - 4-м классах по 2 часа на изучение русского языка и литературы с целью повышения грамотности обучающихся и качественного достижения требований образовательного стандарта общего образования.
Часы школьного компонента с 1-го по 4-й класс (по 4 часа в неделю) рекомендуется использовать на индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учетом особенностей здоровья обучающегося и запросов родителей.
Основное общее образование:
Вариативную часть Регионального БУП составляют:
1. Часы регионального компонента, которые используются следующим образом.
Введены предметы:
- с 5-го по 8-й классы - "ИКТ" - 1 час в неделю, в 9-м классе - 2 часа в неделю;
- с 5-го по 6-й классы - "Искусство" - 2 часа в неделю, в 8 - 9-м классах - 1 час в неделю;
- с 5-го по 8-й классы - "Технология" - 1 час в неделю;
- с 5-го по 8-й классы - "Культура общения" - 0,5 часа в неделю, с целью обеспечения преемственности в развитии устной речи и коммуникативной деятельности;
- с 5-го по 7-й классы - "ОБЖ" - 0,5 часа в неделю, в 8-м классе - 1.
Увеличен объем учебной нагрузки:
- в 5 - 9-м классах - по русскому языку и литературе с целью повышения грамотности обучающихся и качественного достижения требований образовательного стандарта общего образования;
- в 5 - 9-м классах - по иностранному языку, математике, истории, обществознанию, природоведению, географии, биологии, физике, химии.
2. Часы школьного компонента с 5-го по 9-й классы рекомендуется использовать на индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учетом особенностей здоровья обучающегося и запросов родителей, на предпрофильную подготовку 9-классников.
Среднее (полное) общее образование:
Вариативную часть Регионального БУП составляют:
1. Часы регионального компонента, которые используются следующим образом.
Введены предметы:
- 10 - 11-х классы - МХК - 1 час в неделю.
Увеличен объем учебной нагрузки:
- в 10 - 11-м классах - по русскому языку и литературе, иностранному языку, математике, истории, обществознанию, географии, физике в соответствии с БУП, утвержденным приказом Главного управления образования администрации Воронежской области от 06.04.2005 № 155.
2. Часы школьного компонента в 10 - 11-м классах рекомендуется использовать на индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учетом особенностей здоровья обучающегося и запросов родителей.
Региональный базисный учебный план
образовательных учреждений Воронежской области, реализующих
программы общего образования для детей-инвалидов,
нуждающихся в индивидуальном обучении на дому
Учебные предметы
Количество часов в неделю по классам
I
II
III
IV
V
VI
VII
VIII
IX
X
XI
Инвариантная
часть
Русский язык и
литература
4
4
4
4
3,5
3,5
2,5
2,5
2,5
2
2
Иностранный язык
-
-
-
-
1,5
2
1
1
1
1
1
Математика
4
4
4
4
3
3
2
2,5
2
2
3
История
-
-
-
-
1
0,5
1
1
1
0,5
1
Обществознание
-
-
-
-
-
0,5
0,5
1
География (природоведение)
-
-
-
-
1
0,5
1
0,5
1
1,5
-
Биология
-
-
-
-
-
0,5
0,5
0,5
1
1
1
Физика
-
-
-
-
-
-
2
1
1
1,5
1,5
Химия
-
-
-
-
-
-
-
1
1
1,5
1
Обязательная минимальная
нагрузка
8
8
8
8
10
10
10
10
11
12
12
Региональный компонент
8
10
10
10
15
16
18
18,5
16,5
11,5
10
Вариативная
часть
Русский язык и литература
2
2
2
2
4,5
4,5
3,5
2,5
2,5
2
2
Иностранный язык
-
2
2
2
1,5
1
2
2
2
2
2
Математика
-
-
-
-
2
2
3
2,5
3
2
1
История
-
-
-
-
1
1,5
1
1
1
1,5
1
Обществознание
-
-
-
-
-
1
1
1
1
1,5
1
География
(природоведение),
окружающий мир
2
2
2
2
1
0,5
1
1,5
1
-
0,5
Биология
-
-
-
-
-
0,5
1,5
1,5
1
-
-
Физика
-
-
-
-
-
-
-
1
1
0,5
0,5
Химия
-
-
-
-
-
-
-
1
1
-
-
Информатика и ИКТ
-
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
Искусство (музыка, ИЗО,
МХК)
2
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1
Технология
2
1
1
1
1
1
1
1
-
-
-
ОБЖ
-
-
-
-
0,5
0,5
0,5
1
-
-
-
Культура общения
-
-
-
-
0,5
0,5
0,5
0,5
-
-
-
Компонент образовательного
учреждения
4
4
4
4
3
3
3
3,5
4,5
9,5
11
Предельно допустимая
учебная нагрузка при
5-дневной учебной неделе
(требования СанПин)
20
22
22
22
28
29
31
32
32
33
33
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Воронежский курьер" № 22 от 03.03.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 070.080.030 Социальное обслуживание на дому |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: