Основная информация

Дата опубликования: 16 февраля 2016г.
Номер документа: RU36000201600108
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 16 февраля 2016 г. N 50

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ

ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

И ЭКОЛОГИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Признан утратившим силу приказом департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 14.06.2016 № 247 НГР RU 36000201600641

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Воронежской области от 12.05.2009 N 43-ОЗ "О профилактике коррупции в Воронежской области", постановлением правительства Воронежской области от 05.02.2010 N 64 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Воронежской области" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области.

2. Отделу правового обеспечения департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области обеспечить проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области.

3. Признать утратившими силу:

- приказ управления по экологии и природопользованию Воронежской области от 17.03.2010 N 32 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов управления по экологии и природопользованию Воронежской области";

- приказ управления по экологии и природопользованию Воронежской области от 05.02.2010 N 18 "О Порядке размещения в сети Интернет проектов приказов с целью проведения независимой экспертизы на коррупциогенность".

3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель департамента

А.Ф.КАРЯКИН

Утвержден

приказом

департамента природных

ресурсов и экологии

Воронежской области

от 16.02.2016 N 50

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области (далее - департамент) проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика), Законом Воронежской области от 12.05.2009 N 43-ОЗ "О профилактике коррупции в Воронежской области", постановлением правительства Воронежской области от 05.02.2010 N 64 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Воронежской области" и настоящим Порядком, в целях выявления в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов у департамента коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов департамента (далее - приказы) и проектов приказов департамента, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

2.1. Антикоррупционная экспертиза проводится государственными гражданскими служащими отдела правового обеспечения департамента, в должностных регламентах которых закреплены обязанности по проведению правовой и антикоррупционной экспертиз (далее - эксперты департамента), в отношении приказов департамента при мониторинге их применения.

2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов департамента проводится экспертами департамента при проведении их правовой экспертизы.

2.3. При подготовке проекта приказа департамента соответствующее структурное подразделение департамента, ответственное за подготовку проекта приказа (далее - разработчик), в целях предотвращения включения в него положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, принимает меры, направленные на исключение норм, содержащих коррупциогенные факторы, предусмотренные Методикой.

2.4. Проекты приказов департамента, завизированные руководителями (их заместителями) всех заинтересованных структурных подразделений департамента, передаются разработчиком в отдел правового обеспечения с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены.

2.5. Антикоррупционная экспертиза проекта приказа департамента проводится в соответствии с Методикой в течение пяти рабочих дней с момента представления разработчиком соответствующего проекта приказа.

2.6. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта приказа департамента эксперт департамента может привлекать в рабочем порядке разработчика для дачи соответствующих пояснений.

2.7. Результаты антикоррупционной экспертизы, проводимой экспертами департамента, оформляются в соответствии с Методикой и отражаются в письменном заключении, подготавливаемом по результатам антикоррупционной экспертизы (далее - заключение).

2.8. В заключении должны содержаться следующие сведения:

- дата подготовки заключения;

- наименование приказа или проекта приказа, в отношении которого проводилась антикоррупционная экспертиза;

- положения приказа или проекта приказа департамента, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц документа (разделы, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующие коррупциогенные факторы (в случае выявления указанных положений);

- предложения о способах устранения выявленных положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

2.9. В случае отсутствия в приказе или проекте приказа коррупциогенных факторов эксперт департамента отражает данный факт в заключении.

2.10. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта приказа департамента.

2.11. В случае выявления по результатам антикоррупционной экспертизы наличия в тексте проекта приказа коррупциогенных факторов они подлежат устранению разработчиком проекта приказа в течение семи рабочих дней.

В случае несогласия разработчика проекта приказа с результатами антикоррупционной экспертизы он готовит мотивированное письменное обоснование своего несогласия с выводами, содержащимися в заключении, и вносит проект правового акта на рассмотрение руководителю департамента (лицу, исполняющему его обязанности) для принятия окончательного решения.

2.12. Мониторинг правоприменения проводится структурными подразделениями департамента по вопросам, относящимся к их сфере деятельности. Задачами мониторинга являются своевременное выявление в приказах департамента коррупциогенных факторов и их устранение.

2.13. При обнаружении в ходе мониторинга правоприменения в приказе департамента коррупциогенных факторов структурное подразделение департамента в течение трех рабочих дней направляет такой нормативный правовой акт в отдел правового обеспечения для проведения антикоррупционной экспертизы.

2.14. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы составляется заключение в соответствии с пунктами 2.7 - 2.9 настоящего Порядка.

2.15. В случае выявления по результатам антикоррупционной экспертизы наличия в тексте приказа коррупциогенных факторов структурное подразделение департамента, указанное в п. 2.12 настоящего Порядка, в течение 15 рабочих дней со дня получения заключения осуществляет подготовку проекта приказа, устраняющего коррупциогенный фактор, и представляет его в отдел правовой и организационной работы департамента.

2.16. Проект нормативного правового акта подлежит антикоррупционной экспертизе в соответствии с п. п. 2.2 - 2.11 настоящего Порядка.

3. Порядок размещения проектов приказов департамента

в сети Интернет для проведения независимой экспертизы

на коррупциогенность

3.1. Прошедший внутреннюю антикоррупционную экспертизу проект приказа размещается в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" (www.govvrn.ru) (далее - Портал) для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

3.2. Ответственность за организацию процедуры размещения проекта приказа на Портале для проведения независимой экспертизы возлагается на разработчика соответствующего проекта приказа.

3.3. Размещение проекта приказа на Портале осуществляется в соответствии с регламентом работы Портала.

3.4. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в течение семи рабочих дней со дня размещения проекта приказа на Портале.

3.5. По истечении семи рабочих дней со дня размещения проекта приказа на Портале разработчик знакомится с поступившими экспертными заключениями.

3.6. Положения проекта приказа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком в течение одного рабочего дня.

3.7. В случае несогласия разработчика с результатами независимой антикоррупционной экспертизы он представляет указанный проект на рассмотрение руководителю департамента (лицу, его замещающему) с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия. К проекту приказа прилагаются все поступившие предложения с результатами независимой антикоррупционной экспертизы.

3.8. Руководитель департамента (лицо, его замещающее) рассматривает все поступившие предложения с результатами независимой антикоррупционной экспертизы и принимает решение об изменении проекта приказа либо об отклонении предложений.

3.9. В случае принятия руководителем департамента решения об изменении проекта приказа разработчик данного проекта в течение одного рабочего дня устраняет замечания.

4. Порядок направления принятых приказов департамента

в Управление Министерства юстиции Российской Федерации

по Воронежской области и прокуратуру Воронежской области

4.1. Принятые приказы департамента направляются в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области и прокуратуру Воронежской области.

4.2. Разработчик проекта приказа в течение одного рабочего дня представляет принятый приказ должностному лицу, ответственному за опубликование приказов департамента и направление их копий в Управление Министерства юстиции по Воронежской области и прокуратуру Воронежской области.

4.3. Не позднее 14 дней после дня издания приказа департамента он должен быть официально опубликован в порядке, установленном Законом Воронежской области от 07.07.2006 N 86-ОЗ "О порядке обнародования, опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов органов государственной власти Воронежской области и о порядке опубликования иной официальной информации", и направлен в Управление Министерства юстиции по Воронежской области и прокуратуру Воронежской области с указанием источника официального опубликования.

4.4. В случае получения заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области или требования прокурора об изменении приказа оно подлежит обязательному рассмотрению руководителем департамента не позднее чем в 10-дневный срок со дня поступления и учитывается либо обжалуется в установленном порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Портал Воронежской области в сети Интернет" (govvrn.ru) от 17.02.2016
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать