Основная информация
Дата опубликования: | 16 марта 2007г. |
Номер документа: | 9171 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | МИНИСТЕРСТВО РФ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
В0700416
В200700416В201300050
ОПУБЛИКОВАНО:
БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, 09.04.2007, N 15, СТР. 212
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 29.03.2007 ПОД N 9171
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ПРИКАЗ
16.03.2007 N 139
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ
СОГЛАСОВАНИЯ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ,
КОТОРЫЕ ПРИНИМАЮТСЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И УСТАНАВЛИВАЮТ ИЛИ ДОЛЖНЫ
УСТАНАВЛИВАТЬ ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
<Утратил силу: приказ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 15.01.2013 N 14 >
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ; НГР:Р9405515 "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 1 (ч. I), ст. 2; N 33 (ч. I), ст. 3413; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1839; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; N 52 (ч. I), ст. 5498), Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ; НГР:Р0206270 "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52 (ч. I), ст. 5140; 2005, N 19, ст. 1752), Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868; НГР:Р0403017 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376), Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 820; НГР:Р0405546 "О государственном пожарном надзоре" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (ч. II), ст. 5491; 2005, N 44, ст. 4555) приказываю:
Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке согласования нормативных документов, которые принимаются федеральными органами исполнительной власти и устанавливают или должны устанавливать требования пожарной безопасности.
Министр
С.К.Шойгу
Приложение
к Приказу
МЧС России
от 16.03.2007 N 139
ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ
НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, КОТОРЫЕ ПРИНИМАЮТСЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
И УСТАНАВЛИВАЮТ ИЛИ ДОЛЖНЫ УСТАНАВЛИВАТЬ
ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция определяет порядок согласования Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) нормативных документов, которые принимаются федеральными органами исполнительной власти и устанавливают или должны устанавливать требования пожарной безопасности.
2. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности; НГР:В9300624, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности<*> (далее - нормативные документы).
-------------------
<*> - Ст. 20 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ; НГР:Р9405515 "О пожарной безопасности".
3. Порядок разработки проектов нормативных документов, их рассмотрения в заинтересованных организациях и утверждения определяется федеральными органами исполнительной власти самостоятельно с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
При подготовке проекта нормативного документа должны быть проанализированы и учтены практика применения положений других нормативных документов, в том числе международных, и результаты соответствующих научных исследований.
Нормативные документы не должны содержать правовые нормы.
II. Рассмотрение и согласование
нормативных документов в МЧС России
4. Нормативные документы представляются на согласование в МЧС России федеральным органом исполнительной власти в двух экземплярах.
Нормативные документы, представленные на согласование, должны быть заверены печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации соответствующего федерального органа исполнительной власти.
Одновременно должна быть представлена электронная версия нормативных документов на магнитном носителе.
5. За согласование нормативных документов, а также за их переоформление государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не взимается.
6. Не подлежат согласованию и регистрации инструкции о мерах пожарной безопасности, разрабатываемые на основании и в соответствии с Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации; НГР:В9300624 (ППБ 01-03)<*>.
-------------------
<*> - Приказ МЧС России от 18.06.2003 N 313; НГР:В0301275 (зарегистрирован в Минюсте России 27 июня 2003 г., регистрационный N 4838).
7. МЧС России вправе осуществлять проверки достоверности сведений и требований, содержащихся в нормативных документах, представленных на согласование.
8. Основаниями для отказа в согласовании нормативных документов являются:
несоответствие представленных нормативных документов требованиям законодательства в области пожарной безопасности;
наличие в представленных нормативных документах недостоверной или искаженной информации, а также положений, снижающих требования нормативных правовых актов в области пожарной безопасности.
9. Рассмотрение и согласование нормативных документов в МЧС России осуществляется в течение 30 рабочих дней со дня их получения.
10. В случае отказа в согласовании нормативного документа федеральный орган исполнительной власти дорабатывает его в срок, не превышающий 30 рабочих дней.
11. При дополнительном рассмотрении вновь представленного нормативного документа срок принятия решения о согласовании может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней с даты представления доработанного нормативного документа.
12. Согласование нормативных документов в МЧС России осуществляется главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору или одним из его заместителей. Согласованные нормативные документы заверяются должностной печатью.
13. МЧС России письменно уведомляет федеральный орган исполнительной власти о принятии решения о согласовании нормативных документов или об отказе в согласовании нормативных документов.
14. Внесение изменений в нормативные документы после их согласования в МЧС России не допускается.
III. Регистрация и опубликование
нормативных документов
15. Согласованные нормативные документы подлежат обязательной регистрации в МЧС России.
16. При регистрации указываются:
сведения о заявителях нормативных документов (полное наименование, место нахождения, почтовый адрес, номера контактных телефонов, регистрационный номер);
сведения о согласованных нормативных документах (номер, дата принятия решения о согласовании и введении в действие нормативных документов).
17. Первые экземпляры нормативных документов после согласования и регистрации возвращаются в соответствующий федеральный орган исполнительной власти. Вторые экземпляры хранятся в архиве регистрирующего органа.
18. Нормативные документы подлежат опубликованию в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, утвердившим нормативный документ.
19. Нормативные документы после их регистрации заносятся в информационную базу нормативных документов по пожарной безопасности, а также могут быть опубликованы в журнале "Пожарная безопасность", если иное не предусмотрено законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
[введено: 26.04.2007 редактор НЦПИ - Агуреева И.В.]
[проверено: 27.04.2007 редактор НЦПИ - Павозкова Е.А.]
В0700416
В200700416В201300050
ОПУБЛИКОВАНО:
БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, 09.04.2007, N 15, СТР. 212
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 29.03.2007 ПОД N 9171
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ПРИКАЗ
16.03.2007 N 139
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ
СОГЛАСОВАНИЯ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ,
КОТОРЫЕ ПРИНИМАЮТСЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И УСТАНАВЛИВАЮТ ИЛИ ДОЛЖНЫ
УСТАНАВЛИВАТЬ ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
<Утратил силу: приказ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 15.01.2013 N 14 >
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ; НГР:Р9405515 "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 1 (ч. I), ст. 2; N 33 (ч. I), ст. 3413; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1839; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; N 52 (ч. I), ст. 5498), Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ; НГР:Р0206270 "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52 (ч. I), ст. 5140; 2005, N 19, ст. 1752), Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868; НГР:Р0403017 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376), Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 820; НГР:Р0405546 "О государственном пожарном надзоре" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (ч. II), ст. 5491; 2005, N 44, ст. 4555) приказываю:
Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке согласования нормативных документов, которые принимаются федеральными органами исполнительной власти и устанавливают или должны устанавливать требования пожарной безопасности.
Министр
С.К.Шойгу
Приложение
к Приказу
МЧС России
от 16.03.2007 N 139
ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ
НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, КОТОРЫЕ ПРИНИМАЮТСЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
И УСТАНАВЛИВАЮТ ИЛИ ДОЛЖНЫ УСТАНАВЛИВАТЬ
ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция определяет порядок согласования Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) нормативных документов, которые принимаются федеральными органами исполнительной власти и устанавливают или должны устанавливать требования пожарной безопасности.
2. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности; НГР:В9300624, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности<*> (далее - нормативные документы).
-------------------
<*> - Ст. 20 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ; НГР:Р9405515 "О пожарной безопасности".
3. Порядок разработки проектов нормативных документов, их рассмотрения в заинтересованных организациях и утверждения определяется федеральными органами исполнительной власти самостоятельно с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
При подготовке проекта нормативного документа должны быть проанализированы и учтены практика применения положений других нормативных документов, в том числе международных, и результаты соответствующих научных исследований.
Нормативные документы не должны содержать правовые нормы.
II. Рассмотрение и согласование
нормативных документов в МЧС России
4. Нормативные документы представляются на согласование в МЧС России федеральным органом исполнительной власти в двух экземплярах.
Нормативные документы, представленные на согласование, должны быть заверены печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации соответствующего федерального органа исполнительной власти.
Одновременно должна быть представлена электронная версия нормативных документов на магнитном носителе.
5. За согласование нормативных документов, а также за их переоформление государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не взимается.
6. Не подлежат согласованию и регистрации инструкции о мерах пожарной безопасности, разрабатываемые на основании и в соответствии с Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации; НГР:В9300624 (ППБ 01-03)<*>.
-------------------
<*> - Приказ МЧС России от 18.06.2003 N 313; НГР:В0301275 (зарегистрирован в Минюсте России 27 июня 2003 г., регистрационный N 4838).
7. МЧС России вправе осуществлять проверки достоверности сведений и требований, содержащихся в нормативных документах, представленных на согласование.
8. Основаниями для отказа в согласовании нормативных документов являются:
несоответствие представленных нормативных документов требованиям законодательства в области пожарной безопасности;
наличие в представленных нормативных документах недостоверной или искаженной информации, а также положений, снижающих требования нормативных правовых актов в области пожарной безопасности.
9. Рассмотрение и согласование нормативных документов в МЧС России осуществляется в течение 30 рабочих дней со дня их получения.
10. В случае отказа в согласовании нормативного документа федеральный орган исполнительной власти дорабатывает его в срок, не превышающий 30 рабочих дней.
11. При дополнительном рассмотрении вновь представленного нормативного документа срок принятия решения о согласовании может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней с даты представления доработанного нормативного документа.
12. Согласование нормативных документов в МЧС России осуществляется главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору или одним из его заместителей. Согласованные нормативные документы заверяются должностной печатью.
13. МЧС России письменно уведомляет федеральный орган исполнительной власти о принятии решения о согласовании нормативных документов или об отказе в согласовании нормативных документов.
14. Внесение изменений в нормативные документы после их согласования в МЧС России не допускается.
III. Регистрация и опубликование
нормативных документов
15. Согласованные нормативные документы подлежат обязательной регистрации в МЧС России.
16. При регистрации указываются:
сведения о заявителях нормативных документов (полное наименование, место нахождения, почтовый адрес, номера контактных телефонов, регистрационный номер);
сведения о согласованных нормативных документах (номер, дата принятия решения о согласовании и введении в действие нормативных документов).
17. Первые экземпляры нормативных документов после согласования и регистрации возвращаются в соответствующий федеральный орган исполнительной власти. Вторые экземпляры хранятся в архиве регистрирующего органа.
18. Нормативные документы подлежат опубликованию в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, утвердившим нормативный документ.
19. Нормативные документы после их регистрации заносятся в информационную базу нормативных документов по пожарной безопасности, а также могут быть опубликованы в журнале "Пожарная безопасность", если иное не предусмотрено законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
[введено: 26.04.2007 редактор НЦПИ - Агуреева И.В.]
[проверено: 27.04.2007 редактор НЦПИ - Павозкова Е.А.]
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ № 15 от 09.04.2007 Стр. 212 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.040 Федеральные органы исполнительной власти, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.060 Качество продукции. Стандартизация. Сертификация. Маркировка (см. также 030.100.050, 090.100.100, 100.130.020, 110.010.070, 110.050.040), 120.000.000 Информация и информатизация, 120.010.000 Общие положения в сфере информации и информатизации, 120.030.000 Информационные ресурсы. Пользование информационными ресурсами, 120.030.010 Общие положения, 120.030.020 Документирование информации. Делопроизводство, 120.040.000 Информатизация. Информационные системы, технологии и средства их обеспечения, 120.040.010 Информатизация, 120.040.020 Информационные системы, технологии и средства их обеспечения, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.040.000 Безопасность общества, 160.040.050 Пожарная безопасность |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: